Aleksis Опубликовано: 7 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2021 Очень интересно, особенно вторая часть Часть первая https://audiophilestyle.com/ca/bits-and-bytes/realism-vs-accuracy-for-audiophiles-part-1-soundstage-r994/ Часть вторая https://audiophilestyle.com/ca/bits-and-bytes/realism-vs-accuracy-for-audiophiles-part-2-the-real-sounds-of-live-music-r1000/ 3 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
чатем Опубликовано: 8 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 Спасибо огромное, супер статья, буду внимательно изучать. Это как раз то, что мне не хватало - теория и практика от музыканта. Меня очень интересуют эти вопросы, что обсуждаются в статье. Я не играю ни на каком музыкальном инструменте, но вопрос получения живого звука из системы для меня архиважен. И тут он рассматривается с подачи именно музыканта - это колоссальное для меня подспорье. Вот за что нужно и можно посещать сундук( при всем том негативе, который иногда тут проскакивает от некоторых форумчан, моих "почитателей" в частности) - за такую полезную информацию. БЛАГОДАРСТВУЮ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 8 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 Реализм (реальность) - это при исполнении. Точность - это одна из характеристик звукозаписывающего/звуковоспроизводящей тракта. Присутствие на исполнении не равно прослушиванию фонограммы (вне зависимости от точности тракта записи-воспроизведения). Реализм в аудио - это очень относительная оценка, в основном зависящая от степени непонимания слушателем базовых основ стереоэффекта. По гамбургскому счету, реализма при прослушивании фонограмм быть не может, но спокойно воспринимать условности стереозаписи/воспроизведения вполне возможно...и даже находить в этом некий комфорт 7 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Grade Опубликовано: 8 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 Как это не может быть реализма? Если я слушаю и иногда "выключаюсь" из комнатной реальности в концертную? Измерить точность некоторых параметров системы звуковоспроизведения можно, но как их сбалансировать и какие веса придать - вот вопрос... Некоторые системы, пусть измеряем определенные известные показатели, дают при меньшей точности лучшую иллюзию достоверности. Сбалансированы худшие параметры лучше! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Тру и Ывел Опубликовано: 8 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 Да уж. Незабвенное "если бы моя система играла, как этот оркестр, я бы её выкинул". Ложки не существует. Следующим этапом должны быть курсы психотерапии для аудиофилов. Статьи очень интересные, спасибо. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 8 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 53 минуты назад, Grade сказал: Как это не может быть реализма? Если я слушаю и иногда "выключаюсь" из комнатной реальности в концертную? мало-ли какие эффекты выкидывает ваш мозг))) а если вы выпьете, покурите или понюхайте чего-нибудь и вам тоже что-то начнёт довольно реалистично представляться - это тоже реальность? ))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Grade Опубликовано: 8 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 Это реальность эмоционального воздействия, т.е. после некоего черного ящика вы получаете тот же эффект что и на концерте. Ну или близко. Но давайте не теоретизировать что могло бы быть... Вас, как потребителя, должен интересовать конечный результат в приемлимых (а это и означает без курева)) условиях. А воообще и по гамбургскому - это отрыв от жизни. Оно надо? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
püps Опубликовано: 8 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 Только что, Александр Карелин сказал: ....- это тоже реальность? ))) тоже реальность, но другая) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 8 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 55 минут назад, Grade сказал: Это реальность эмоционального воздействия Белиберда Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Paradox Опубликовано: 8 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 Что такое точность? Где эталон? А где эталон реализма? Пока не с чем сравнивать, все разговоры бессмысленны. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 8 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 Надо всё таки признать, подавляющее число слушаемых нами записей - на троечку с минусом по качеству записи. Это оцифровки 80-х с мастер-лент 60-х. И главная задачи системы - обеспечить хотя бы комфорт, а не сразу реализм, на таком контенте. Чтобы ничего не верещало, не зудело, не кололо, не "жарилась яишница". 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Grade Опубликовано: 8 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 2 минуты назад, Александр Карелин сказал: Белиберда Не витайте в облаках. Высоких теоретиков на каждом форуме пруд пруди... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Grade Опубликовано: 8 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 2 часа назад, Александр Карелин сказал: Реализм (реальность) - это при исполнении. Капитан Очевидность? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Саш Бар Опубликовано: 8 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 Как я понял, весь пафос двух первых статей в том, что говорить о точности воспроизведения аудиофилам вообще бессмысленно и даже глупо. Потому что мы не знаем и знать не можем, как в разных залах у разных исполнителей, неизвестно как сидящих и куда повернутых, звучат разные инструменты, и можем лишь что-то там по памяти примерно припомнить из последних походов в концертный зал. Но, как правило, в другой зал, где играл другой исполнитель на другом инструменте. И сравнивать это приходится с записью на неизвестное нам количество микрофонов, расположенных неизвестно как, над которой славно поработали звукорежиссеры при сведении и мастеринге, построив искусственную сцену и подвигав по ней исполнителей так, чтобы создалась иллюзия реализма. Из чего можно сделать вывод, что можно говорить только о точности воспроизведения мастер-ленты. Но что там на мастер-ленте, мы знать, понятное дело, не можем. Поэтому приходится довольствоваться так называемым реализмом, обманываться тем, что исполнители как живые, а саксофон/балалайка/рояль как настоящий, и получать удовольствие от прослушанного. И при этом автор напирает на необходимость высокого разрешения, потому что музыканты тщательно выбирают инструмент, руководствуясь музыкальными соображениями, и если на системе тенор-саксофон одной марки играет так же, как тенор-саксофон другой марки, то мы только думаем, что слушаем музыку, а на самом деле мы случаем черт те что. 8 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 8 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 8 минут назад, Grade сказал: 8 минут назад, Grade сказал: Не витайте в облаках. Высоких теоретиков на каждом форуме пруд пруди... И это пишет человек вещающий про реальность эмоционального воздействия ))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Grade Опубликовано: 8 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 2 часа назад, Александр Карелин сказал: Точность - это одна из характеристик звукозаписывающего/звуковоспроизводящей тракта. Ну приведите тогда единицы измерений и результаты для каких-нибудь трактов... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 8 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 7 минут назад, Grade сказал: Капитан Очевидность? Да уж не пустобрёх, о реальности эмоционального воздействия.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
shellback Опубликовано: 8 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 23 минуты назад, Александр Карелин сказал: Белиберда +100500 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Популярное сообщение Melomaniac Опубликовано: 8 сентября 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 Как сведет звукореж в студии - такая и будет "реальность". Даже если все это будет записано на два микрофона вживую. Совершенно необязательно, что звукореж при сведении будет "повторять" расстановку и частотный баланс. Даже скорее всего, он так делать не будет. А зачем? Вдруг при исполнении налажал кто из музыкантов, инструмент криво настроил или играл халтурно... стопиццот дублей теперь делать из-за этого? "Украшательств" разных в запись добавляют всегда, компрессию - в обязательном порядке... Вы не сможете слушать звук без этих "украшательств" - он вам сухим и пресным покажется. И без компрессии тоже не сможете - она всегда нужна, главное - добавить ее в меру, тогда аудиофилы цокать языками будут от удивления, насколько же звук "натуральный" Все записи именно так и делаются, аудиофильские в том числе. А потом, чтоб максимально точно перенести этот записанный звук к себе домой, нужна правильно спроектированная комната и максимально точная домашняя звуковоспроизводящая аппаратура. Только тогда услышите эту запись такой, какой слышал ее звукореж в своей мастеринговой комнате. А как это было при записи вы уже никогда не узнаете. Об этом даже сам звукореж не вспомнит через пару месяцев... Чего тут обсуждать-то? Да еще и ругаться друг с другом на первой же странице топика... Нет её, реальности этой. Расслабьтесь и наслаждайтесь звуком. То, что в заглавии этого поста указано как "реализм", это лишь результат взаимодействия ваших АС с вашей комнатой. Не более. Нет нормального "взаимодействия" - нет и "реализма", но зато есть кривизна, которая хорошо ложится на чей-то отдельно взятый слух на отдельно взятых записях. На других записях эта кривизна будет звучать совершенно по-другому, с кач-вом звука совершенно рандомно меняющимся от приемлемого до невыносимого. А записи почти не при чем, за исключением совсем уж редких случаев. 11 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игорь Калинин Опубликовано: 8 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 3 часа назад, Александр Карелин сказал: Реализм (реальность) - это при исполнении. Точность - это одна из характеристик звукозаписывающего/звуковоспроизводящей тракта. Присутствие на исполнении не равно прослушиванию фонограммы (вне зависимости от точности тракта записи-воспроизведения). Реализм в аудио - это очень относительная оценка, в основном зависящая от степени непонимания слушателем базовых основ стереоэффекта. По гамбургскому счету, реализма при прослушивании фонограмм быть не может, но спокойно воспринимать условности стереозаписи/воспроизведения вполне возможно...и даже находить в этом некий комфорт Спасибо за точность формулировки! Всегда пытаюсь объяснить, что нельзя впрямую сравнивать то что слышишь в филармонии и то что у тебя дома. Это разные вещи по определению и искусство звукорежа - это отдельная история, которой мы все живём в домашних условиях. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vrto Опубликовано: 8 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 3 часа назад, Grade сказал: Как это не может быть реализма? Если я слушаю и иногда "выключаюсь" из комнатной реальности в концертную? Вы "выключаетесь из комнатной реальности'" и "включаетесь" в концертную реальность нарисованную вашим и только вашим мозгом,согласно именно вашему предыдущему опыту кайфа от концертов. Причем тут реальность? 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Grade Опубликовано: 8 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 Не очень понятно для чего задается такой вопрос... Если говорить про Абсолют, то конечно, оригинал есть оригинал, но нам же важно воздействие от него. Оно может быть сильнее оригинала, между прочим. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vrto Опубликовано: 8 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 16 минут назад, Grade сказал: Не очень понятно для чего задается такой вопрос... Если говорить про Абсолют, то конечно, оригинал есть оригинал, но нам же важно воздействие от него. Оно может быть сильнее оригинала, между прочим. Эта реплика мне адресована? Не вводите новые понятия в поднятую тему. Причем тут некий "Абсолют",притом несуществующий (он абсолютно разный может быть у всех). Речь шла про РЕАЛИЗМ того момента,а вы говорите про ваши и только ваши АССОЦИАЦИИ вызванные вашим и только вашим мозгом (отсюда и очень правильная аналогия с допингами мозга). Они у двух рядом сидящих слушателей в вашей же КДП разные,а РЕАЛЬНОСТЬ-то одна ))) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Саш Бар Опубликовано: 8 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 39 minutes ago, vrto said: Вы "выключаетесь из комнатной реальности'" и "включаетесь" в концертную реальность нарисованную вашим и только вашим мозгом,согласно именно вашему предыдущему опыту кайфа от концертов. Причем тут реальность? Да там не идет речь о реальности как таковой. Там идет речь о субъективном чувстве реализма, то есть о звуке, который нами ощущается как реальный, хотя он может сильно отличаться от первоначального звука при записи. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vrto Опубликовано: 8 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2021 12 минут назад, Саш Бар сказал: Да там не идет речь о реальности как таковой. Там идет речь о субъективном чувстве реализма, то есть о звуке, который нами ощущается как реальный, хотя он может сильно отличаться от первоначального звука при записи. "Субъективное чувство реализма" оно отличается не только "от первоначального звука при записи",но сильно разное у нас у всех. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.