Реализм против точности для аудиофилов - Страница 16 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Реализм против точности для аудиофилов


Aleksis
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, S.Laptev сказал:

Очередные фантазии, никак не связанные с реальной жизнью - человек, много времени проведший в театре, например, и хорошо знающий звучание музыкальных инструментов в оркестре, подготовленный, не сможет уже слушать разную хрипящую самодельную ерунду с фоном, хрипом, с узкой, телефонной полосой! Никогда!

Конечно не сможет, я и не спорю( хотя многие музыканты легко это сделают и делают, но я пока еще не музыкант). Просто он попытается создать у себя живой звук из своей системы, то есть сделать систему НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО. Вот почему я не могу слушать многие системы хай енда? Да потому, что часто нет там того реализма живого звука, к которому я привык на концертах в консерватории. Почему нет? Там же часто разрешение, точность просто зашкаливает. Только вот это не та точность, которая есть в живом звуке. Часто там точность звуков, а мне нужна точность музыки, музыкальное разрешение, а не разрешение звуков. Многие недоуменно пожмут плечами - мол, а какая тут разница? Да огромная разница и понять это можно лишь тогда, когда имеешь постоянный контакт с той живой музыкой. И только тогда сможешь  понять - 70-80, а то и 90% музконсервов из различных систем  далеки еще пока от живой музыки, хотя звуки там могут звучать отлично. Вот такие пироги...........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 417
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

А вы все зря смеётесь! Юрий предлагает самое дешёвое по деньгам и самое универсальное аудиофильное решение - заапгрейдить себя так, чтобы враз затачиваться под любой сетап, от помоечного до лютого хаенда. Всего делов то - научиться переобуваться налету. Правда, не очень понятно, что делать с фантомными болями про консерваторию, но и это со временем лечится, по мере "развития" музыкальных жанров и направлений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Пешеход сказал:

А вы все зря смеётесь! Юрий предлагает самое дешёвое по деньгам и самое универсальное аудиофильное решение - заапгрейдить себя так, чтобы враз затачиваться под любой сетап, от помоечного до лютого хаенда. 

Хороший косячок очень хорошо расширяет динамический диапазон восприятия звука, восприятия "замысла композитора" и успокаевает тягу к смене аппаратуры на более дорогую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Пешеход сказал:

Правда, не очень понятно, что делать с фантомными болями про консерваторию, но и это со временем лечится, по мере "развития" музыкальных жанров и направлений.

У меня "развитие" тех жанров пошло вспять. от многих жанров к избранным, любимым. И их осталось теперь не так уж и много, раньше было значительно больше. Лучше меньше, да лучше - я развиваюсь по такому принципу. Ну а кому надо универсализму, чтобы слушать все в подряд - это явно не ко мне, я разбираюсь в колбасных обрезках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Michigan сказал:

Хороший косячок очень хорошо расширяет динамический диапазон восприятия звука, восприятия "замысла композитора" и успокаевает тягу к смене аппаратуры на более дорогую.

У меня этот "косячок" - прослушивание на небольшой громкости с однотактным однокаскадным ламповым пентодным без ООС усилителем и акустикой или рупорной, или резонансной.

Кстати именно на небольшой громкости мы имеем наибольший динамический и частотный диапазон от системы. Почему так? Учеными доказано, чем тише звук, тем больше расширяется у человека воспринимаемый им динамический и частотный диапазон - так Бог создал человека. И спорить против Бога бесперспективно, не советую, а то и прививка не поможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, чатем сказал:

Учеными доказано, чем тише звук, тем больше расширяется у человека воспринимаемый им динамический и частотный диапазон

Про кривые равной громкости забыли?

Видимо имелось ввиду что после воздействия на человека достаточно интенсивного звука наблюдается эффект временного снижения слуховой чувствительности. Это если вы богопротивную прививку не сделали и музыку слишком громко слушали. А если сделали, то даже и не знаю теперь как вы слышить все будете )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, чатем сказал:

Учеными доказано, чем тише звук, тем больше расширяется у человека воспринимаемый им динамический и частотный диапазон - так Бог создал человека. И спорить против Бога бесперспективно, не советую, а то и прививка не поможет.

Никто особо и не спорит. Многие его толкуют. Некоторые - весьма своеобразно.

"Учеными доказано... - так Бог создал человека." - звучит диковато.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Michigan сказал:

Про кривые равной громкости забыли?

А при чем тут эти кривые? Вы плохо поняли мой пост. Они ( те кривые) совсем о другом, а я о противоположном - о восприятии человеком звука разной громкости( без привязки его  к частотному диапазоне, как у тех кривых) - ЧЕМ ТИШЕ ЗВУК, ТЕМ ШИРЕ ВОСПРИНИМАЕМЫЙ ДИНАМИЧЕСКИЙ И ЧАСТОТНЫЙ ЕГО ДИАПАЗОН. И соответственно - чем  звук громче, тем Уже эти воспринимаемые диапазоны. Почему так происходит? Да все элементарно - при тихом звуке сначала человеку не хватает звуковой информации( по сравнению с громким звуком), поэтому автоматически включается следующий механизм - восприятие старается этот недостаток компенсировать именно за счет расширения как динамического, так и частотного диапазона воспринимаемого тихого звука. Это общеизвестные факты. неоднократно подтвержденные учеными. Мною кстати тоже - все именно так и есть. А какой из этого вывод - слушать на малой громкости, если вы хотите насладиться динамическим и частотным диапазоном записи по максимуму. Правда только в том случае, если ваша система может адекватно играть на этой малой громкости. А таких систем - раз-два и обчелся.

А вот на большой громкости человек перегружается звуковой информацией. поэтому запускается противоположный механизм - для его защиты восприятие сужает и динамический, и частотный диапазоны звука, как бы компенсируя этим до некоторой степени эту перегрузку слуха  по громкости. Элементарные и общеизвестные, научно подтвержденные факты человеческого восприятия звука, не советую с этим спорить, будете выглядеть неучем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И какой у Вас динамический диапазон при тихом прослушивании?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

й воспринимаемый диапазон звука

10 минут назад, Nekrozov сказал:

И какой у Вас динамический диапазон при тихом прослушивании?

Максимально возможный из того, что можно получить от записи( частотный тоже максимально возможный). А при повышении громкости он автоматически будет сужаться и сужаться. как и частотный диапазон. он работает по такой же схеме. Ну а на рок концерте. вблизи сцены они будут максимально узкими. Элементарно, так устроен человеческий слух и сделать с этим ничего нельзя, защитный природный механизм, выработавшийся у человека за миллионы лет его эволюции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, чатем сказал:

восприятие старается этот недостаток компенсировать именно за счет расширения как динамического, так и частотного диапазона воспринимаемого тихого звука

Предлагаю пойти еще дальше: пусть восприятие досочинит пару инструментальных партий, допишет их в фонограмму, правильно вмикширует их туда и отмастерит результат.

Вот ведь ужас!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Пешеход сказал:

Предлагаю пойти еще дальше: пусть восприятие досочинит пару инструментальных партий, допишет их в фонограмму, правильно вмикширует их туда и отмастерит результат.

Вот ведь ужас!

Так и происходит, если наблюдается слишком большой дефицит звуковой информации - ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ НОРМАЛЬНО(ПСИХИЧЕСКИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИ) СУЩЕСТВОВАТЬ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЕГО УРОВНЯ. И если этот уровень слишком занизить, то мозг начинает сам вырабатывать звуковую информацию. но уже не реально слышимую, а сочиненную им самим, такой фантом. Научные книжки надо читать или если нет времени на это, меня тогда слушать. я то все это прочитал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Динамический диапазон это разница межу самым тихим звуком и самым громким. Отнимите от громкости прослушивания значение фонового шума (в лучшем случае 35 дБ) и получите ДД. То есть на тихой громкости ДД очень маленький.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приятного просмотра!!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Nekrozov сказал:

Динамический диапазон это разница межу самым тихим звуком и самым громким. Отнимите от громкости прослушивания значение фонового шума (в лучшем случае 35 дБ) и получите ДД. То есть на тихой громкости ДД очень маленький.

Фоновый шум - это не музыкальный сигнал и этот шум не может "забить" тихую музыку, так как они разной природы и поэтому по разному воспринимаются слухом и потом мозгом. К тому же фоновый шум - он постоянный и человек его как бы просто не слышит, есть  у человеческого восприятия такая особенность как бы не слышать то. что звучит на постоянной основе. Например  тиканье настенных часов многие не слышат, оно как бы отсекается сознанием. Да и других примеров из этой серии достаточно. Это когда человек психически здоров. А вот для психически больных тиканье часов может быть непереносимым. Но мы же говорим о нормальных людях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть Вы слышите от 0 дБ и до?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Nekrozov сказал:

То есть Вы слышите от 0 дБ?

Нет конечно.

Но я проводил такой эксперимент(вынужденный). Слушал на средней громкости любимую музыку в 10 часов вечера. В 23 часа убавил звук, по закону нельзя шуметь после 23 часов.. Минут 10 часть музыки не слышал, а потом о чудо, опять стал всё слышать. И мало того, мне звучание показалось слишком громким. В 23.30 еще убавил громкость. Всё повторилось аналогично - первые 10 минут испытывал недостаток музыки, а потом она опять зазвучала полноценно и громко. В 24 часа еще убавил громкости, потом еще и еще раз. И опять звучало громко после 10-20 минут адаптации. В половине второго выключил. Утром включил систему и ничего не услышал, до того уровень громкости был низкий. Задался вопросом - а как же я её слушал в пол второго ночи и она мне казалась громко звучащей? Загадки психоакустики, там еще много таких загадок.

Кстати хорошо запомнил как же красиво музыка звучала на такой малой громкости, заметно лучше, чем на средней. Отчасти наверное из-за этого я смог выдержать такой длительный музыкальный марафон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажите, сколько дБ для Вас считается тихое прослушивание?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Nekrozov сказал:

Скажите, сколько дБ для Вас считается тихое прослушивание?

SPL Meter ~ 60-90 dBA

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понял, для меня 85 уже громкое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Nekrozov сказал:

Скажите, сколько дБ для Вас считается тихое прослушивание?

Так откуда я знаю. Да и потом - чем те дб померить? Микрофон психоакустике не подвластен, это просто железка. А я ЧЕЛОВЕК, а способности человека еще до конца не изучены.

Например были официально зафиксированные случаи. когда в экстремальных ситуациях неподготовленный человек поднимал такие тяжести, которые в обычной ситуации и 5 силачей не подняли бы. Как такое возможно? А вы говорите - децибел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Nekrozov сказал:

Понял, для меня 85 уже громкое.

Ну это по настроению.  :) Average=83

Измерял сейчас по трансляции музыки по музыкальному каналу с включеным сабом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда Вам нужно ввести альтернативное понятие, например Настоящий Динамический Диапазон, который можете слышать только Вы и люди с аномальным слухом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Nekrozov сказал:

Тогда Вам нужно ввести альтернативное понятие, например Настоящий Динамический Диапазон, который можете слышать только Вы и люди с аномальным слухом.

Психоакустика, блин, темная наука.

При недостатке слуховой информации мозг, как я понимаю. может разгонять чувствительность восприятия звука. чтобы восполнить тот недостаток и постараться вернуть человека в привычное ему состояние. Обострение слуха называется. Кстати слепые люди так же имеют обостренный слух, но несколько по другой причине - у них нет визуальной информации о окружающем их мире и они восполняют её отчасти очень острым слухом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ДД к психоакустике отношения не имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...