Jump to content

Recommended Posts

6 минут назад, Сергей Жеклов сказал:
15 минут назад, ansouv сказал:

По моему, кроме Триннова это никто делать не умеет.

да

Имхо есть и другие, кто  работает. Во всяком случае в диапазонах, где бал правит геометрическая акустика, хотя по другому и быть не может.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 320
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Я тоже когда-то верил в провода и волшебные усилители, которые могут всё. Но в итоге только после акустической обработки комнаты звучание приблизилось к тому, что действительно приятно слушать. Хотя и

Боковые стены (слева и справа, ближе к АС, между АС) и слушателем закрыты комбинированными, рассеивающе-поглощающими щитами из сосновых досок 120х20 мМ. На оборотной стороне щитов прикреплены лис

Грамотно сформулированный вопрос всегда содержит в себе ответ ) Большинство необработанных акустически помещений звучат от уровня "плохо", до уровня "очень плохо". А если еще используется мрамор,

Posted Images

2 minutes ago, Shidim said:

Имхо есть и другие, кто  работает. Во всяком случае в диапазонах, где бал правит геометрическая акустика, хотя по другому и быть не может.

Возможно , что и есть. А вы о чем то конкретном? Я говорил о НЧ диапазоне, где обычно применяют параметрики для компенсации комнатных мод.

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Сергей Жеклов сказал:

Возможно , что и есть. А вы о чем то конкретном? Я говорил о НЧ диапазоне, где обычно применяют параметрики для компенсации комнатных мод.

Я о работе с отражениями, где размеры волн сопоставимыми с геометрическими размерами бытовых помещений.

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Мирный меломан сказал:

И то и другое.

В общем ручками...ручками....если конечно у юзера "соответствует их длина и анатомическая структура" .:lol:

Какую румкоррекцию слушали?

Вы же прикрутили че-там с Сигмой к своему НАДу? Берете РЕВ с миком, рассматриваете что там происходит, РЕВ дает вам параметрики, загоняете их в Сигму. Слушаете. Ограничьтесь диапазоном десятков герц.

Link to post
Share on other sites

Вчера перекинувшись парой фраз с Сергеем Жекловым о уникальности алгоритма работы Trinov, в НЧ диапазоне, я "силился" вспомнить о давно прочитанной статье которая несколько проливала свет на эту "уникальность", вспомнил, что сохранил её на рабочей станции, вот собственно она: https://www.researchgate.net/publication/263587676_An_Investigation_Into_The_Effectiveness_of_Active_Room_Correction?enrichId=rgreq-c78ef12a0b983c562b63eb24a91bdee4-XXX&enrichSource=Y292ZXJQYWdlOzI2MzU4NzY3NjtBUzoxMTQ4Mjg0ODQwMjYzNzJAMTQwNDM4ODY1NDQ5Mg%3D%3D&el=1_x_3&_esc=publicationCoverPdf

Если заинтересоваться темой, то можно обнаружить, что подобные "гибридные" алгоритмы совмещения измерений и "прогнозная" выборка из "заготовленных" фильтров синтезированных идеализированных помещений и заложенных в "библиотеки" памяти, предлагались и ранее. Но "затык" был в реализации измерительного комплекса, что Trinov судя по всему решил на твёрдую 4. Но другие так же не дремали. Ещё один + для "Т", относительно конкурентов , это, как уже писали ранее приемлемые вычислительные мощности.

Будущее иммерсивного  аудио на новых алгоритмах уже стучится в двери и вопрос уже не в "домашнем" оборудовании, а в воле звукозаписывающей индустрии. Надеюсь Trinov своей элитарностью не повторит судьбу Meredian.

 

 

 

Link to post
Share on other sites
В 11.09.2021 в 23:35, Snoc Xua Trom сказал:

С полом надо что то сделать )).. должно рикошетить нехило.

 

 

sdsdsd.jpg

 

Вот, кстати, с ковром вопрос пока спорный... Изначально он там был, но после установки еще и акустического натяжного потолка, показалось, что переглушил комнату. Так что продолжаю эксперимент)

Link to post
Share on other sites
В 11.09.2021 в 22:44, Сергей Жеклов сказал:

Да, интересно у вас трансформировалось. Когда мерил в 2016 ,  графики были страшноватенькие))

Вейвлет (ниже) обещал заметные проблемы на НЧ, на 150 Гц был виден кумулятивный выброс баса, наверняка из-за арочного окна.. Как сейчас, (вижу поглотители по бокам) , какие то проблемы остались?

2027028774_.thumb.png.03b9170ebe2b200c9d48b593c44aaccd.png

Да в целом от глобальных проблем это помогло избавиться, даже мне звук стал нравится) Дальше уже именно с этим помещением экспериментировать не хочется - всё-таки маленькую площадь и низкий потолок ничем не скорректировать...

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Flaesh сказал:

Какую румкоррекцию слушали?

Вы же прикрутили че-там с Сигмой к своему НАДу? Берете РЕВ с миком, рассматриваете что там происходит, РЕВ дает вам параметрики, загоняете их в Сигму. Слушаете. Ограничьтесь диапазоном десятков герц.

Автоматических никаких. Думаете стоит с микрофоном и измерениями начинать заморачиваться? Не испорчу ничего? А то графики забаламутят мозги еще. А звук нравится и без графиков. Графиков насмотришься, наслушаешься спецов и попадешь под их вербальное нлп что у тебя звук по графикам кривой. И начнешь ковырять крутить. А на самом деле сделаешь как в поговорке - лучше враг хорошего и наладил - нет сломал.....боюсь.:huh:

Link to post
Share on other sites

Я вот декомпрессор в сигме сделал, вот это веееееешчььь. Сжатые файлы стрима играют как винил без компрессии.B)

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
В 10.09.2021 в 23:47, Тру и Ывел сказал:

RPG Modex в помощь. Правда, и с ними не все просто и дешево, даже в самопальном виде (если заработает)...

Не понял как он работает ? Типа НЧКП?

Link to post
Share on other sites
15 минут назад, program2beltram сказал:

как он работает ? Типа НЧКП?

Примерно. Энергия звуковой волны переходит в изгибы железки, которые сжимают полиэфирные пласты поглотителя, и далее в тепло. 

Для нас важно, что их так же присобачивают к стене и КПД на занятый кубометр у них максимальное из известных нч поглощалок. 

Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Тру и Ывел сказал:

Для нас важно, что их так же присобачивают к стене и КПД на занятый кубометр у них максимальное из известных нч поглощалок.

В выкупленном патенте речь о беззаговорочной работе при определённых размерах, то есть для эффективных 50 Гц RPG нам потребуется 4шт в массив. Это недёшево. Но действительно самое эффективное на сегодня по отношению площадь/подавление.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Мирный меломан сказал:

Автоматических никаких. Думаете стоит с микрофоном и измерениями начинать заморачиваться? Не испорчу ничего? А то графики забаламутят мозги еще. А звук нравится и без графиков.

Недавно видел где-то, увы:( не сохранил, вот изобразил по памяти
image.png.47f1e722f48b2eebeaaab6a94cd42647.png
до и после одной автоматической РК. Пример экстремально непонтового применения автоматики.
Думаю стоит. Кондиционный виноград (хотя описан случай с лисой) слаще, чем морковь; а еще доступны хрен и особенно редька.

Цитата

Графиков насмотришься, наслушаешься спецов и попадешь под их вербальное нлп что у тебя звук по графикам кривой

Графиков наслушаетесь и будете непосредственно, в своей системе своими ушами, понимать, как они им:) соответствуют.

Цитата

. И начнешь ковырять крутить. А на самом деле сделаешь как в поговорке - лучше враг хорошего

Как накрутили, так и открутите, не вижу проблемы. Враг хорошего (кто это:wacko:?) лучше чем что:D? Денница лучше, чем насравшая в руку синица?)))

Повторю, сказанное относится к диапазону изолированных мод, для одного мп, после оценки пригодности задачи для решения; выше сложнее и неоднозначнее.
 

2 часа назад, Мирный меломан сказал:

Я вот декомпрессор в сигме сделал, вот это веееееешчььь. 

Вот интересно! (если экспандер)

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Мирный меломан сказал:

Я вот декомпрессор в сигме сделал, вот это веееееешчььь. Сжатые файлы стрима играют как винил без компрессии.B)

Экспандер в смысле?

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Flaesh сказал:

Недавно видел где-то, увы:( не сохранил, вот изобразил по памяти
image.png.47f1e722f48b2eebeaaab6a94cd42647.png
до и после одной автоматической РК. Пример экстремально непонтового применения автоматики.
Думаю стоит. Кондиционный виноград (хотя описан случай с лисой) слаще, чем морковь; а еще доступны хрен и особенно редька.

Графиков наслушаетесь и будете непосредственно, в своей системе своими ушами, понимать, как они им:) соответствуют.

Как накрутили, так и открутите, не вижу проблемы. Враг хорошего (кто это:wacko:?) лучше чем что:D? Денница лучше, чем насравшая в руку синица?)))

Повторю, сказанное относится к диапазону изолированных мод, для одного мп, после оценки пригодности задачи для решения; выше сложнее и неоднозначнее.
 

Вот интересно! (если экспандер)

Да. Экспандер. Терминология понимаешь...

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
5 hours ago, Shidim said:

надеюсь Trinov своей элитарностью не повторит судьбу Meredian.

 Сейчас они подарки раздают:-)) в 16ти канальные модели бесплатно добавляют 4 сабвуферных канала!

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, ansouv сказал:

DBA?

Возможно несколько разных применений 4 сабовых каналов. Вопрос был: что именно предлагает производитель.

Второй вопрос: как можно ими пользоваться с учетом имеющейся автоматики.

Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Flaesh said:

А что с ними предлагается делать?

Это же 16-ти канальные модели, 3D звук... тут 4 сабвуфера необходимый минимум.. к ним по хорошему еще надо добавлять боковых пару и потолочник. Про DBA тут мало кто думает, хотя было бы интересно замутить дба в ДК , где на каждой стене по паре сабвуферов)

настройка такой системы обещает быть интересной:)

Link to post
Share on other sites
17 часов назад, ansouv сказал:

По моему, кроме Триннова это никто делать не умеет.

Да и тот не умеет.

 

Очередное подтверждение в статье, приведенной выше:

image.png.1f63733a24e02798db4d6e79f21a9084.png

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Flaesh said:

Второй вопрос: как можно ими пользоваться с учетом имеющейся автоматики.

Триннов обещал сделать апдейт , чтобы можно было использовать несколько сабов как управляемый массив. Пока отдельные сабовые каналы в системе работают по одиночке, их работа не координируется друг с другом

Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, olegtern сказал:

Да и тот не умеет.

Смеёшься? Тебе же уже сказали кучу раз, что умеет. Джентльменам верят на слово. 

  • Thanks 2
  • Funny 2
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Сергей Жеклов сказал:

Триннов обещал сделать апдейт , чтобы можно было использовать несколько сабов как управляемый массив. Пока отдельные сабовые каналы в системе работают по одиночке, их работа не координируется друг с другом

Yt gjyzk cjdctv/

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By ebst
      Итак, расскажу о своих процессорах рум-коррекции miniDSP, может кому полезно будет.
      Началось все с того, что на англоязычных форумах типа Аудиогона я стал натыкаться на стоявшие в хороших системах коробки марки miniDSP,  которые стоили по 300-400 долл. Я был в курсе про Trinnov и про то, что это дорого и сложно, но тут что-то уж совсем походя эти дивайсы  упоминались наряду с Hegel, Parasoud, Krell и т.д.  К тому моменту, являясь адептом концепции "короткого тракта" я тем не менее приобрел для наушников RME ADI 2 DAC и успел поиграться в качестве ЦАПа ним и его параметрическим эквалайзером в купе с REW, убирая горбы в кривейшем помещении 45 м кв. Но там как-то уж слишком творчески был организован процесс, автоматический расчет эквалайзера конечно здорово но хотелось какого-то более точного результата, поскольку звук все-равно оставлял желать, хоть и преобразился. 
      Так, как к REW нужно было купить микрофон miniDSP Umik-1, качеством которого я был приятно удивлен, мне было интересно следить за новостями этой конторы и когда у них вышел комбайн miniDSP SHD (цап и сетевой плейер плюс процессор) я решился его купить (1 600 евро плюс доставка из Голландии). 
      Приехала коробка, в которой был прибор и оплаченный купон на софт. Программ идет всего две - одна "родная" программа процессора, другая софт коррекции Dirac 3.0.
      Пошагово следуя инструкции, подключаю SHD через USB к компьютеру, туда же микрофон, а выход SHD подключаю балансными кабелями к предварительному усилителю. Далее так же по инструкции запускаю программу процессора и потом программу-корректор Dirac 3.0. В процессе настройки предлагается картинка дивана, по которой 7-ю, 13-ю или 17-ю точками нужно настроить коррекцию звука. В принципе, результат настройки может быть одинаков и по 7-ми и по 17-ти точкам, поэтому я выбрал среднее - 13 точек. Тут важно отнестись к процессу ответственно, как можно более точно вычисляя местоположения точек замеров, так как кроме АЧХ программа ставит еще и задержки, от которых зависит стерео-баланс и общая звуковая панорама. Программа дает свип-тон на каждую колонку по отдельности во всех точках замеров. 
      После окончания замеров программа считает несколько фильтров и выдает целевую кривую в виде ровной немного нисходящей линии. Честно говоря, понять из этой картинки можно немного: кривую измерений по каждому каналу и исправленную фильтрами кривую, то есть "до" и "после". Сверху всего этого лежит целевая кривая, то есть кривая, которую я могу менять, расставляя по ней точки и двигая эти точки вверх-вниз. Например, поставим точки в басовом диапазоне и поднимем их вверх - увеличится громкость баса. Здесь сразу становится непонятно, что куда двигать и нужно ли вообще? Пришлось почитать форумы чтобы разобраться, для чего эта кривая нужна и зачем ее менять. 
      В SHD есть 4 слота памяти, в которые можно записывать результаты коррекции. Я записал в первый слот кривую, посчитанную программой а в другие три прописал измененные мной кривые. В итоге пользуюсь одним, в котором кривая обрублена снизу до 1 000  Hz и интервал от 0 до 200 герц поднят на +5 дБ. Это делает звук более живым. Сама изначально откорректированная кривая звучит точно, стерильно и безжизненно.

      Плюсы, которые появились после использования коррекции:
      - вау-эффект от качества звука
      - исчез гудеж
      - появилась возможность слушать на большей громкости
      - вне зависимости от качества записи хорошо слышны все инструменты и сэмплы, особенно нравится слушать как прописан бас
      - не меняется тональный баланс и характер звука системы, просто убираются резонансы
      - (главный плюс) пропало желание что-то менять в звуке. 

      Минусы коррекции:
      - нужно какое-то время поэкспериментировать, чтобы разобраться, как менять кривую
      - ухудшается динамика. чтобы снивелировать этот эффект пришлось немного подвигать колонки.

      В конечном счете, после 3-х месяцев жизни с SHD стало совершенно невозможно слушать звук таким, каким он был раньше в комнате прослушивания. 
      Я не знаю, каким бы был ответ на вопрос "а если сделать акустическую обработку комнаты, нужен ли будет корректор?". На данном этапе я не вижу особой необходимости делать такую обработку при наличии корректора. 

      Так же в SHD есть АЦП, я подключал к аналоговому входу фонокоорректор и оцифровывал пластинки, звук прекрасный.
      Встроенный сетевой плейер Volumio я не использую. Есть информация, что скоро у SHD появится возможность выступать в качестве сервера Roon.

      DDRC-88A

      Когда я собрался поменять свой Anthem Statement D2 на Marantz 8805, оказалось, что несмотря на наличие у Marantz своих систем коррекции под помещение Audyssey MultEQ XT32, Dynamic Volume и Dynamic EQ, западные пользователи ставят на этот процессор два корректора miniDSP DDRC-88A, которые осуществляют коррекцию по 8-ми каналам каждый.
      У меня нет полного Atmos, я задействую только 5,1 с перспективой 7.1. После запуска Audyssey получилась искаженная звуковая картина со смещенным балансом, я 3 раза прогонял автонастройку но не понял прикол - звук откровенно плохой. Пришлось поставить задержки вручную а громкости по шумомеру, ну и заказать DDRC-88A (1 300 евро плюс доставка).
      У него 8 аналоговых входов и 8 аналоговых выходов, как RCA так и XLR, есть Bass Management, который позволяет перенаправлять нижние частоты с акустики на сабвуфер. К слову, такая же опция есть и в SHD.
      В инструкции к нему указано, что все настройки на процессоре ДК и сабвуфере нужно поставить в ноль, что я и сделал. Так же, как и в SHD по всем каналам прогоняется свип-тон, незадействованные каналы нужно предварительно отключить. После первых же замеров и коррекции фокусировка звука стала точной, так же как пропали все резонансы. Marantz это конечно не Anthem, музыкальности у него нет и поэтому судить о аудиофильских свойствах DDRC-88A я не могу.
      Точно так же есть 4 слота для вариантов целевой кривой, я по аналогии поднял басы.

      Плюсы DDRC-88A
      - четкая фокусировка окружающего звука
      - отсутсвие резонансов

      Минусы
      - отсутсвие кнопки выключения, она просто не предусмотрена.
      - одинаковая с SHD частота приема ИК-сигналов с пульта, правда эта проблема легко решилась переназначением функций на пульт от другого устройства.

      В общем я полностью доволен этими устройствами, одна из самых удачных покупок в аудио.

    • By ebst
      Господа, а кто имел опыт работы с этими приборами? Интересует прежде всего рум-коррекция.
      заранее спасибо




    • By ebst
      Подскажите плс, как правильно сделать румкоррекцию через RME ADI 2 DAC fs.
      На данный момент я использую программу-шумомер для смартфона, с помощью которой отслушиваю частоты с настроечного диска Tool disk 1 от Аудио Магазина. Насколько я понимаю, должен получаться равномерный по громкости подъем и спад от низких частот к верхним. Результат мне уже нравится, но есть вопросы.
      1. Чем лучше всего замерять уровень громкости? Измерения телефоном носят приблизительный характер
      2. Правильно ли я понимаю суть построения кривой АЧХ?  существуют ли какие-то нюансы, о которых нужно знать?
      3. У этого ЦАПа эквалайзер на 5 полос, а "горбов" в комнате у меня по видимому больше. Какие частоты нужно править в первую очередь? Пока обозначились 3 самых главных тона - 50, 125 и 3 100 Гц. Какая должна быть логика?
      4. Как понять, насколько плавным делать кривую уменьшения "горба"? Где нужно опускать допустим строго частоту 50 гц, а где захватить по-больше слева и справа от нее? На диске частоты идут с довольно большим шагом, а ЦАП позволяет править с шагом в 1 герц.
      5. Есть ли какой-то софт, чтобы можно было подключить микрофон к компьютеру и сделать процесс более объективным, а не полагаться только на слух. 

      Заранее спасибо
    • By lexal2002
      Да ещё как !
      Скорее бы это до всех дошло, что толку от него нет и время пришло избавиться. Задёшево.  
       
      Создана новая тема. Модератор.
    • By onto_log
      Предлагаю для обсуждения концепцию чисто цифрового тракта от источника до АС. Уже сейчас для практической реализации у меня есть в наличии все необходимое, кроме правильной КдП (идет ее проектирование).
      Для пояснения своей позиции я вначале сделаю некоторое лирическое отступление - его можно опустить, если неинтересно.
      Каждый меломан-аудиофил в своей нелегкой аудиофильской жизни сталкивается с проблемой: как подбирать различные компоненты аудиотракта так, чтобы получить наконец "свой звук". У разных людей этот "свой звук" может сильно отличаться, концепция этого звука может меняться с возрастом и развитием технологий. Лично для себя я после очередной попытке собрать с нуля новый аудиотракт сформулировал эту концепцию так: хочу слышать не меньше, чем звукорежиссер у себя в студии. Это включает в себя и тональную нейтральность, правильные тембры,  правильно построенную сцену (только стерео, никаких многоканалов) и проч. описательные характеристики. Чтобы добиться поставленной цели, надо разобраться в том, как в общем устроена звукорежиссерская студия и как формируется звук для звукорежиссера. Источником всегда является компьютер - все аудиофайлы хранятся и обрабатываются там. На компьютере же делается и сведение с многочисленной программной и аппаратной обработкой звуковых потоков, потом все попадает на ЦАП с предусилителем и с него (чаще всего по балансному аналоговому соединению идет) на активные студийные мониторы. Мониторы ближнего поля чаще всего делаются активными двухполосными с разделением полос до усилителей (может быть цифровым или аналоговым), для среднего поля уже идут активные трехполоски, для мейна может быть и 4 полосы. Основная работа идет с мониторами ближнего поля, обычно они узконаправленные, точно ориентированы на уши звукорежиссера и находятся на расстояния порядка 1,5-2 м. от ушей. К мониторам ближнего поля обычно предъявляются следующие требования: желательно линейная ФЧХ (иначе сцена будет неправильно формироваться), по возможности ровная АЧХ, нужный уровень звукового давления, приемлимый уровень искажений. А вот дальше начинается самое интересное: мониторы должны быть максимально нейтральными и подчеркивать все недостатки сведения, т.е. выпячивать все огрехи и косяки, из-за этого звук в них сухой и не очень выразительный. Я сталкивался с типовыми высказываниями звукорежиссеров при обсуждении очень неплохой акустики: "слишком сладко звучит, работать с такой нельзя". На это накладывается еще и тот факт, что разные студии сильно отличается по уроню/качеству и техники, и подготовка помещения, и особенностями слуха звукорежиссеров, одна и та же запись везде будет звучать по-разному. Задача "слышать не меньше, чем звукорежиссер у себя в студии" кажется почти нерешаемой, если хочется добиться такого результата дома. Но, как мне кажется, приемлимое решение удалось найти.
      Как устроен типовой домашний стереотракт: CD/DVD  в качестве источника, далее ЦАП, потом предусилитель, мощник, 2-4 полосная пассивная акустика. Аудиопоток по мере прохождения от источника к слушателю начинает исходную деградацию уже на этапе транспорта (джиттер), далее передискретизация и фильтры ЦАПа (попытка восстановить исходную форму сигнала), в аналоговой части идет накрутка фазы и изменение АЧХ (усилители под комплексной нагрузкой), кроссоверы очень сильно крутят фазу (до 720 градусов на трехполоске - легко), корпус и конструкция динамиков дает свои резонансы, все это звуковое излучение взаимодействует с комнатой, поглощается/отражается/возбуждает резонансы.  И весь этот дикий коктейль из всевозможных "лишних" сигналов доходит до ушей слушателя. Но мозг - штука сильно адаптивная, во внутреннем ухе человека в улитке происходит разложение исходных звуковых колебаний в подобие ряда Фурье, где каждый волосок нервного окончания отвечает за свою частоту, по относительным задержкам от разных нервных окончаний мозг восстанавливает относительную фазу колебаний разной частоты + их амплитуду. Поэтому лишние аудиосигналы довольно быстро начинают маскироваться и человек слышит что-то похожее на изначальный оригинал. Зная такие особенности, производители бытовой аудиотехники  облегчают задачу слушателю, сознательно конструируя технику так, чтобы она пыталась замаскировать недостатки и огрехи записи/сведения. Появляется то самое "приукрашивание" с подъемом или наоборот, снижением, определенных частотных полос + фазовые сдвиги также меняют восприятие. Простой пример: сибилянты как проявление свистяще-шипящих звуков. При звукозаписи между вокалистом и микрофоном ставят специальную сетку, которая снижает уровень сибилянтов. Audiovector в своей QR серии АС ставит аналогичную сетку перед твиттером для той же цели. Того же результата можно добиться, если в параметрическом эквалайзере немного снизить полосу, которая отвечает за сибилянты. 
      Возвращаясь к теме обсуждения. Недавно мною было принято решение почти с нуля построить выделенную комнату для прослушивания (КдП) на чердаке дома в деревне. Создал ветку с темой здесь: 
      И под эту комнату собрать новый аудиотракт (стерео). Требования к тракту: PC как источник, по возможности избежать где можно накрутки фазы/ухудшения АЧХ. После долгих раздумий и проектирования сложилась следующая картина:
      1. АС нужны напольные, но пассивные кроссоверы сильно накрутят фазу. Значит нужно раздельное усиление полос, без пассивных элементов. АС желательно двухполоску, чтобы легче было полосы стыковать по амплитуде/фазе.
      2. Минимум потребуется 4 усилителя и 4 канальный ЦАП. Можно найти решения в проф. сегменте, но они и весьма дороги и требуют многоканальных спец. интерфейсов вроде ADAT. Вариант использовать 2 стереоцапа  труднореализуем из-за их синхронизации.
      3. Так как полностью комнатных резонансов избежать не получится, то однозначно нужен DSP, который может в цифровом потоке как минимум компенсировать резонансы, а как максимум сделать везде фазу/АЧХ линейной. Опять же нужен 4 канальный DSP с параметрами обработки потока в реальном времени не хуже 24/96. Пытался найти отдельную железку под такую задачу - не удалось.
      4. Наконец нужен кроссовер, который изначально распилит исходный стерепоток на 4 канала, обрежет сверху/снизу каждый из них, состыкует фазу и амплитуду, не накрутит фазу при распиле.
      5. Источник. Раз выводить цифру с PC, то очень желательно для снижения джиттера и помех в цифровых цепях использовать для его питания линейный БП. Значит нужен маломощный мини-РС с внешним боком питания, который можно заменить на линейный.
      А теперь как мне удалось все эти 5 функций тракта реализовать, в обратном порядке.
      Источник. Мне недавно подарили небольшой mini-PC на базе вот этой платы: http://en.miniboard.cn/product/?9_95.html . Моим требованиям он полностью удовлетворяет - там процессор 10 Вт, общее потребление этого компьютера в пике не должно превышать 30-40 Вт и можно заменить его родной внешний импульсный блок питания на линейный. Хранилище музыки можно организовать, воткнув внутрь ssd в mini PCI-e разъем или подцепив внешний диск по USB. Управлять можно удаленно, по сети.
      Кроссовер. Если брать нормальные плееры вроде foobar2000, то там можно реализовать 3 варианта программного кроссовера (xover,  channeldividerF2B.dll , 4 канальный конвольвер) + отдельные решения вроде Defonica и Equalizer APO, которые умеют работать независимо от плеера. Все их я попробовал - это работает, т.е. на входе у них есть обычный стереопоток, на выходе 4 независимых канала, уже с нужным частотным диапазоном,  все решения не крутят фазу (у xover не знаю реализацию). Пилить можно и на 6 каналов (для 3 полосных АС) без каких-либо проблем. Были сомнения, хватит ли производительности 2 ядерного Celeron J1800 на выполнение этих операций, но если не использовать SFT из Defonica, то при самых навороченных режимах работы загрузка никогда выше 50% не поднималась.
      Рум-коррекция. На этом же mini-PC можно спокойно запускать DSP для компенсации резонансов/выравнивания ФЧХ и АЧХ. Это можно делать сразу за кроссовером, а в идеале совместить распил каналов и рум-коррекцию через один 4 канальный файл импульса в конвольвере. Я сделал такую штуку - работает. Осталось только освоить функционал ПО REW и rePhase по полной рум-коррекции с использованием 2 полос. Можно создать несколько пресетов и менять их через конвольвер. Например "студийный звук" или "для камерной музыки", "для рока" и т.д. Количество таких пресетов ничем не ограничено, их можно под свои уши и помещение нужным образом подобрать. Это как раз и будет то самое "приукрашивание" изначально нейтрального тракта, но которое можно менять чисто программно.
      Вывод на внешний цап/усилитель. Вот тут мне пришлось поломать голову, а решение оказалось очень простым. Исходная задача - вывести 4 (6) канальный поток без сжатия форматом до 24/96 (мне выше не надо). С компьютера несжатый многоканал в цифре можно вывести через: firewire, usb, hdmi. SPDIF коаксиал или оптика могут выводить многоканал только в киношном формате со сжатием. Firewire сейчас уже почти не используется, многоканальные цапы с usb наверно есть, но особо не искал. Значит только HDMI. А почти все ресиверы имеют многоканальный цифровой аудиовход по HDMI и у них несколько усилителей  (цапов) на борту.  Тут-то я и вспомнил про свой полностью цифровой ресивер Sony STR-DA7100ES, у которого на борту аж 7 очень хороших независимых усилителей по 170 Вт, а я использую его только в стереорежиме с DVD Pioneer. Подробнее про ресивер здесь: 
      Я проверил его в связке с mini-PC при подключении по HDMI. Работает, и очень хорошо - звук лучше, чем вывод по оптике с DVD. Независимо усиливаются без внутренней обработки 4 нужных мне канала в 24/96. ЦАПа в классическом понимании там нет, это чистый цифровик, в аналоговую форму он преобразуется только на выходе усилителя. Все цапоусилители естественно синхронизованы, фаза/ачх нигде не деградирует. Но настроить ресивер на работу в таком нестандартном для него режиме было непросто, многие вещи неочевидны оказались.
      АС. Самая ответственная часть тракта. Очень желательно, чтобы АС уже изначальна была разработана для работы в мультиампинге с использованием фильтров по линеариазации ФЧХ/АЧХ. Напольная АС, которая подпадает под мои хотелки, сейчас находится в стадии активной разработки - уже есть несколько опытных моделей, но возможны еще будут изменения в конструкции. Если кратко, то это 2-х полосные башни. Четыре 8" вуфера в массиве работают на закрытый ящик 120 л, для пищалки используется ленточник. Такая конструкция позволяет получить нужный импульсный отклик,  корректно сшить полосы по фазе/амплитуде. Но никто не мешает взять любую готовую заводскую АС, убрать из нее пассивные фильтры и подключить в моей схеме к разным усилителям ресивера. 3 полосы более-менее современный ресивер спокойно может выдать, ограничение лишь в качестве исполнения.
      Очевидные мне минусы тракта. 
      Обычные бытовые аудиоустройства с ним использовать не получится - для стерео вся полоса пойдет только на вуферы. Можно обойти двумя путями:
      1. Если есть вторая пара АС, то они подключаются либо на клеммы усилителей 2 зоны, либо как вторая стерепара к своим клеммам (надо переключать с А на В).
      2. К mini-PC можно подключить внешнюю USB аудиокарту, у которой есть цифровые и аналоговые входы. Далее входящий поток с аудиокарты направляется в DSP, где уже пилится на полосы и все остальное происходит. Программно это все несложно реализовать.
      Пока я экспериментровал и все на практике опробовал, массу всяких неочевидных вопросов пришлось решить. Если нужны уточнения, готов поделиться всем, что нарыл по этой теме.
×
×
  • Create New...