Квантовые аспекты в восприятии музыки - Страница 14 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Квантовые аспекты в восприятии музыки


Acrobatic
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

10 часов назад, nikotin сказал:

Ну вот видите Игорь, а Вы критиковали нас за нападки на Акро. Ведь ясно же что человек совсем не в теме по классической музыке, но пытается все же о ней с видом знатока рассуждать. Я думаю что и Рахманинова то он толком не слушал, и вряд ли сможет отличить на слух скажем его второй концерт от третьего

Может дело не во мне -а в вас? Мне вообще не понятно как Остров мертвых Рахманинова -настроит на жизнелюбие? Может вы и танцуете под эту музыку? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, Acrobatic сказал:

Может дело не во мне -а в вас? Мне вообще не понятно как Остров мертвых Рахманинова -настроит на жизнелюбие? Может вы и танцуете под эту музыку? 

Так ведь можно и из творчества Моцарта выдернуть Реквием, и на его примере объявить всю его музыку мрачной. Дался Вам этот Остров. Лучше послушайте у него пиано-концерты или прелюдии. Уверен что мнение о нем изменится. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, nikotin сказал:

Так ведь можно и из творчества Моцарта выдернуть Реквием, и на его примере объявить всю его музыку мрачной. Дался Вам этот Остров. Лучше послушайте у него пиано-концерты или прелюдии. Уверен что мнение о нем изменится. 

Реквием Моцарта -на закате уже был .А у Рахманинова -Остров -пик ..Да и когда слушать   Идет всего лишь обзор Западно Ев музыки что начиналась с Реквиемов вот этого.Окегема    Johannes+Ockeghem.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушаю Хироми .Есть еще с такой фамилией -топовая скрипачка -классик ..Но эта -пианистка .Ощущается -женская рука ..Мягкость игры и можно сказать виртуоз ..Но почему ее назвали -джаз? Там у нее -одна классика 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Acrobatic сказал:

Но почему ее назвали -джаз? Там у нее -одна классика 

Ну так свинговая раскачка же идет в ритме. Разве не чувствуете. Да и вообще композиция очень близка к еврейскому клезмеру. Да, это скорее джаз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, nikotin сказал:

Ну так свинговая раскачка же идет в ритме. Разве не чувствуете. Да и вообще композиция очень близка к еврейскому клезмеру. Да, это скорее джаз.

Нет там свинга .Евреи -их мелодия ..Она видоизменяет эту мелодию .Но классическим видением .Со скрипками от классики .Слушал пока один раз -весь альбом ее .Игра отличная -но композиции -так себе .Не западают 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Acrobatic сказал:

композиции -так себе .Не западают

И где Вы только находите всю эту периферийную музыку. Вам советуют послушать шедевры, а Вы какую то второстепенную шнягу в ветку тащите. Вот Вы писали про Стравинского и Рахманинова, так сядьте и послушайте у первого хотя бы Жар-птицу и Весну священную, а у Рахманинова второй и третий пиано-концерты. А то начинаете рассуждать с умным видом об их музыке, а оказывается что Вы ее толком и не слушали. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, nikotin сказал:

И где Вы только находите всю эту периферийную музыку. Вам советуют послушать шедевры, а Вы какую то второстепенную шнягу в ветку тащите. Вот Вы писали про Стравинского и Рахманинова, так сядьте и послушайте у первого хотя бы Жар-птицу и Весну священную, а у Рахманинова второй и третий пиано-концерты. А то начинаете рассуждать с умным видом об их музыке, а оказывается что Вы ее толком и не слушали. 

Время -не стоит ..Все уже поменялось с тех времен -чтобы слушать их ...Вот что я слушаю .....Но почему они и это называют джазом? Ударник от блюз рока -давит и не дает названия джаз

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Acrobatic сказал:

Время -не стоит ..Все уже поменялось с тех времен -чтобы слушать их

Так это не я, а Вы тут писали о мрачности в музыке Стравинского и Рахманинова. Может Вам образ жизни поменять, чтобы избавиться от такого негативного мироощущения. Я вот если бы питался одной гречкой, да еще и без масла, то наверное и мне бы тоже вся музыка казалась бы мрачной. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Acrobatic сказал:

Время -не стоит ..Все уже поменялось с тех времен -чтобы слушать их

Поменялось не все, поменялось у кого-то мироощущение. Однако, даже изменившееся мироощущение вполне в состоянии оценить вечные ценности. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Пешеход сказал:

Поменялось не все, поменялось у кого-то мироощущение. Однако, даже изменившееся мироощущение вполне в состоянии оценить вечные ценности. 

 Вчера на улице ко мне подошла старуха и предложила купить вечную иглу для примуса. Вы знаете, Адам, я не купил. Мне не нужна вечная игла, я не хочу жить вечно. Я хочу умереть. У меня налицо все пошлые признаки влюбленности: отсутствие аппетита, бессонница и маниакальное стремление сочинять стихи (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Гном сказал:

 Вчера на улице ко мне подошла старуха и предложила купить вечную иглу для примуса. Вы знаете, Адам, я не купил. Мне не нужна вечная игла, я не хочу жить вечно. Я хочу умереть. У меня налицо все пошлые признаки влюбленности: отсутствие аппетита, бессонница и маниакальное стремление сочинять стихи (с)

Даже в Ваших искрометных рассуждениях в разных темах здесь, на форуме, Вы используете некие опорные постулаты. Не надо кокетничать и делать вид, что Вы прыгаете через болото по кочкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Пешеход сказал:

Даже в Ваших искрометных рассуждениях в разных темах здесь, на форуме, Вы используете некие опорные постулаты. Не надо кокетничать и делать вид, что Вы прыгаете через болото по кочкам.

Он за мной следит? Мелочь, а приятно, хе хе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Гном сказал:

 Вчера на улице ко мне подошла старуха и предложила купить вечную иглу для примуса. Вы знаете, Адам, я не купил. Мне не нужна вечная игла, я не хочу жить вечно. Я хочу умереть. У меня налицо все пошлые признаки влюбленности: отсутствие аппетита, бессонница и маниакальное стремление сочинять стихи (с)

Думаю что тут не прокатит веселая жизненная позиция Бендера, так как автор ветки Акробатик. А он то как раз видимо хочет жить вечно. ЗОЖ, баня, гречка.... хе хе.  А вот на теме буддизма было бы интересно вас столкнуть. Но думаю что Акро не решится.  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, nikotin сказал:

А вот на теме буддизма было бы интересно вас столкнуть. Но думаю что Акро не решится.

Еще шарик есть, правда он в буддизме не силен. А так знатная заварушка получилась бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Пешеход сказал:

Еще шарик есть, правда он в буддизме не силен. А так знатная заварушка получилась бы.

Ну да, я вот как могу поддерживаю ту тему и всё жду когда настоящие "монстры" подтянутся....не решаются что-то.....:gi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.10.2021 в 16:24, nikotin сказал:

 Может Вам образ жизни поменять, чтобы избавиться от такого негативного мироощущения.

Дело не в моем образе жизни ...Европа начала с реквиемов .Время какое -было ? Религия .Сожгли Д Бруно .Охота на ведьм -продолжалась в Европе до 19 века ......Оперы и минуэты -под которые танцевали -были лучики света в мрачной жизни среди чумы -войн и болезней .Монархии .Чтобы слушать музыку тех времен -надо -быть готовым и понимать -именно -то время .Для меня лично романы Вальтер Скотта и Дюма -3 Мушкетера -и Стивенсона -гораздо быстрее перенесут в то время ...Почему на сегодня -Германия и вся Европа -предпочитает депрессивную музыку? Металл с кровью и крестами   Или не понятный авангард  Потому что начинала с реквиемов? ......Я поначало не понимал -Чем меня привлекает Шенберг ? Его же народ и не слушает и ругал раньше ...Только почитав немного критиков что выевляли в Шенберге -интеллектуальность и предвидение технического мира .Я осознал -у Шенберга -не только серьезный подход к музыке .Это понимают и те -кто реализовали его -подбирая -качественное исполнение и сильных оперных певиц .Почему сейчас в авангарде-современном  -не подходят к такому же качественному исполнению в современности ..?..Вот я например -постоянно слушая Чик Кореа -не вижу в его композициях -ни грамму смысла.Но как он играет! Владение всеми и низкими и высокими регистрами .Идеальная балансировка звука .И нет разницы -Что он играет .Да хоть авангард будет .Важно Ч .К -сам наслаждается просто звуком и показывает его слушателю .Идеальная отстройка инструмента = Я считаю -Чик К -эталоном звука рояля .....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Acrobatic сказал:

Важно Ч .К -сам наслаждается просто звуком и показывает его слушателю .Идеальная отстройка инструмента = Я считаю -Чик К -эталоном звука рояля

Ну вот опять мы разные...ЧК да, сначала ошеломил, но интерес к нему быстро угас несмотря на всю технику, а эталон, вернее то что душе нужно - это Бил Эванс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Игорь Калинин сказал:

Ну да, я вот как могу поддерживаю ту тему и всё жду когда настоящие "монстры" подтянутся....не решаются что-то.....:gi:

Лично я стараюсь от таких тем воздерживаться. Только если поприкалываться. А так все эти споры на философские и околорелигиозные темы ведутся не с целью поиска какой то высшей истины, а с целью доказать что именно твои тараканы самые правильные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Acrobatic сказал:

Идеальная отстройка инструмента = Я считаю -Чик К -эталоном звука рояля .....

Какая отстройка?  В смысле что все остальные пианисты на плохо настроенных инструментах что ли играют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, nikotin сказал:

Какая отстройка?  В смысле что все остальные пианисты на плохо настроенных инструментах что ли играют?

У него -идеально -классический звук .У других -настройки со своими предпочтениями .Для слушателя -косяк -для пианиста -естесственно .Например -если пианист -хорошо играет по верхним регистрам и за душу берет -именно этим -у него -определенная настройка -по верхам .....У Ч Корея -нет предпочтений .Он одинаково играет по всем регистрам 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Acrobatic сказал:

У него -идеально -классический звук .У других -настройки со своими предпочтениями .Для слушателя -косяк -для пианиста -естесственно .Например -если пианист -хорошо играет по верхним регистрам и за душу берет -именно этим -у него -определенная настройка -по верхам .....У Ч Корея -нет предпочтений .Он одинаково играет по всем регистрам 

Ничего не понял. Это гитару можно настроить под шести или семиструнку, или вообще банджевым строем по квинтам. А у пианино стандартная настройка. Ну если это конечно не расстроенный инструмент типа хонки-тонк из салуна вестерновских времен. Все пианино в идеале должны иметь одинаковый строй. Все остальное зависит только от техники и индивидуальных исполнительских особенностей пианиста. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, nikotin сказал:

Все остальное зависит только от техники и индивидуальных исполнительских особенностей пианиста. 

Ну ещё может быть от различных моделей-марок инструментов - очень большой спектр, даже на начальном уровне. Мне наравились "Беларусь" и "Лирика" разные, но очень красивые. (в рамках доступного тогда и то что у меня было)......терпеть не мог "Волгу" (педагогам не нравился такой подход) :) ....видимо аудиофилия уже тогда проявлялась....:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, nikotin сказал:

. А у пианино стандартная настройка.       Все остальное зависит только от техники и индивидуальных исполнительских особенностей пианиста. 

Каждая фирма выпускает со своим спецефическим звуком рояли .У Японцев -свой звук У Европы =свой .С годами -роялист -с опытом -выбирает предпочтения по фирмам и принимает участие в настройке -сам -так как лучше настройщика знает -что и как должно звучать в его инструменте для реализации именно его проектов .Конечно -у нас например в солдатском клубе -приходил казенный настройщик и подтягивал струны -по стандартной настройке -с метрономом  каким то .И подклеивал сбитые части -которые мы эксплуатировали  -каждый день в  угарах молодых солдат -подражая   Битлам и всяким джазам  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Acrobatic сказал:

С годами -роялист -с опытом -выбирает предпочтения по фирмам и принимает участие в настройке -сам -так как лучше настройщика знает -что и как должно звучать в его инструменте для реализации именно его проектов

Однако определённый смысл в ваших словах есть. Настройка синтезатора и рояля на басовых нотах не совпадают. Но в какой степени большие музыканты могут "играться" с темперацией, я правда не знаю.

Равномерно темперированный строй возник в обстановке поисков учёными разных специальностей «идеального» для музыки строя. Исторически предшествующие чистый и среднетоновый строи имели ряд недостатков — прежде всего, они не позволяли транспонировать и модулировать в отдалённые тональности без того, чтобы в ряде гармонически консонантных созвучий (прежде всего, трезвучий и их обращений) не возникал резкий (ясно ощутимый на слух) акустический диссонанс.

Непосредственным предшественником равномерно темперированного строя в Европе был «хорошо темперированный» строй — целое семейство неравномерных темпераций, позволявших более или менее успешно (с разной степенью «акустической чистоты») играть в любой из тональностей. Одним из теоретиков и пропагандистов[1] такого строя был немецкий музыкант Андреас Веркмейстер. Многие исследователи разделяют мнение, что «Хорошо темперированный клавир» Иоганна Себастьяна Баха, хорошо знакомого с работами Веркмейстера, написан для инструментов именно с такой неравномерной темперацией[2].

 

Темпера́ция (от лат. temperatio — соразмерность, правильное соотношение, надлежащая организация) — небольшое изменение (сужение или расширение) некоторых интервалов музыкального строя, отклоняющее их от акустически чистых интервалов. Производится для расширения возможностей музыкальных инструментов с фиксированным строем; главным образом, для обеспечения транспозиции (в том числе, для большего акустического благозвучия ансамблевой игры) и модуляции (как средства развёртывания тонального лада). Темперацией также называется темперированный (то есть полученный в результате темперации) строй.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...