Оформление контрольной комнаты - Страница 21 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Оформление контрольной комнаты


hellish
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

7 часов назад, MrT сказал:

Кстати да, вполне возможно, что за счёт разной эквализации левого и правого канала получается расширение стереообраза. Это довольно стандартный приём в сведении, чтобы сделать из моно стерео - по-разному обработать 2 моно-дорожки, либо эквалайзером, либо компрессором или ещё как-то.

Техника M/S с панорамированием в центр,= образ по центру, изменяя громкость L или R-двигаем в стороны, эквализируем ( минус НЧ и ВЧ) один из каналов, меняем панораму вглубь поканально, или вместе слева/права, так же манипулируя реверберацией меняем ITDG на ближе/дальше. Если изменить полярность (не фазу), одного из каналов и добавив на ВЧ бинауральную метку изменяя панораму из центра наружу, можно имитировать у группы слушателей движение сигнала за головой, манипулирую доплеровским искажением и нарастанием ВЧ, и панорамой, можно пытаться создать в каналах иллюзию сигнала над головой с вращением вокруг головы.

7 часов назад, MrT сказал:

Фантомный центр и локализация звуков прямо хирургически точная, до миллиметра. А тут какой-то хайфайный широкий концерт получается, пропадает самый сок.

Я просто слушатель))), по этому стремился как раз к высокому ASW в месте прослушивания, но точность так же необходима, поэтому уже лет пять слушаю трёх-канальное стерео)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Shidim сказал:

Да я помню, обычно двери в помещение открываются, если есть возможность и удобно открывать в коридор, то можно прямо на дверь смонтировать абсорбцию или саму дверь сделать мембраной. 

А можно резистивный поглотитель. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13.02.2023 в 15:01, MrT сказал:

Т.к. если имеется, к примеру, 25 кв.м. - это значительно расширяет возможности по оформлению и в целом само по себе снижает влияние помещения.

как тогда можно оценить влияние помещения 7х15х 3,5 м ?

расстановка колонок "по короткой стене"(7)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, dimo61 сказал:

как тогда можно оценить влияние помещения 7х15х 3,5 м ?

как заметно другое по сравнению с более обычными размерами))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15.02.2023 в 06:02, Shidim сказал:

Техника M/S с панорамированием в центр,= образ по центру, изменяя громкость L или R-двигаем в стороны, эквализируем ( минус НЧ и ВЧ) один из каналов, меняем панораму вглубь поканально, или вместе слева/права, так же манипулируя реверберацией меняем ITDG на ближе/дальше. Если изменить полярность (не фазу), одного из каналов и добавив на ВЧ бинауральную метку изменяя панораму из центра наружу, можно имитировать у группы слушателей движение сигнала за головой, манипулирую доплеровским искажением и нарастанием ВЧ, и панорамой, можно пытаться создать в каналах иллюзию сигнала над головой с вращением вокруг головы.

У меня вопрос. Если при замере в комнате отдельно левого и правого канала АС видна значительная разница между ними по АЧХ, почему я всё-таки воспринимаю фантомный центр чётко и не происходит "расширения" стерео, как в случае с ручной эквализацией каналов? Как можно избежать изменений в стерео при поканальной эквализации в процессе рум-коррекции?

hQN7zRN.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, MrT сказал:

У меня вопрос. Если при замере в комнате отдельно левого и правого канала АС видна значительная разница между ними по АЧХ, почему я всё-таки воспринимаю фантомный центр чётко 

Ответ не может быть простым и одномерным, но если всё утрировать, то 1)не происходит критического сдвига по времени между L&R каналами, относительно естественного расстояния между правым и левым ухом 2) судя по графику спектр существенно различается в области отвечающей за размер/точность (до 1кГц), и в меньшей степени в области отвечающей за точность/размер особенно в критической полосе 1,5-4кГц

 

10 часов назад, MrT сказал:

"расширения" стерео, как в случае с ручной эквализацией каналов?

То есть в автоматическом режиме настройки все ОК, а если приходится править целевую кривую "руками",  то появляется "амбиенс", или я что то не так понимаю? "Не ручная"  настройка -  это одноточечный метод или многоточечный с демонстрацией итоговой усреднённой АЧХ?

 

10 часов назад, MrT сказал:

Как можно избежать изменений в стерео при поканальной эквализации в процессе рум-коррекции?

Убрать один монитор и слушать "тру моно". Главный бенефициар коррекции это не микрофон и не помещение, это сам слушатель и его система аналогово/цифрового преобразования в мозг, не просто лево и право, а как лево+право=?. Либо проводить коррекцию, для двух АС, но только в диапазоне до 250 Гц

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Shidim сказал:

То есть в автоматическом режиме настройки все ОК, а если приходится править целевую кривую "руками",  то появляется "амбиенс", или я что то не так понимаю?

"Расширение" стерео происходит при автоматической коррекции. Я пробовал ограничивать обработку до 300-500 Гц, пробовал отключать компенсацию задержки - всё равно изменения значительны, в Дираке.

Есть ли смысл не в поканальной коррекции АЧХ, а в общей, результирующей для 2х каналов сразу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, MrT сказал:

Есть ли смысл не в поканальной коррекции АЧХ, а в общей, результирующей для 2х каналов сразу?

 

47 минут назад, Shidim сказал:

Либо проводить коррекцию, для двух АС, но только в диапазоне до 250 Гц

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще если коррекция Дирака мешает точному сведению, то зачем такой корректор?

Я думал, что он вам для просто слушать. Судя по всему сдвиг по времени между каналами зашит в корректор, не зависимо от вкл/выкл, того сего и независимо от настройки в месте или порознь "автомат или руки".

Если сама по себе эквализация помогает, то нужно рассматривать эквалайзер не вмешивающийся во временную область.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Shidim сказал:

рассматривать эквалайзер не вмешивающийся во временную область

SoundID Reference от Sonarworks отличается?

1 минуту назад, Shidim сказал:

Я думал, что он вам для просто слушать.

Бас то правит неплохо, плюс немного расширяет свит-спот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, MrT сказал:

SoundID Reference от Sonarworks отличается?

Я не знаю((

 

2 минуты назад, MrT сказал:

Бас то правит неплохо, плюс немного расширяет свит-спот.

Расширяет значит есть изменения относительно каналов, широкий свит спот автоматом= "мощный амбиенс")))

Нет идеала в этом мире даже таком иллюзорном как аудио, как антипод узкого свит спота и точного фокуса можно рассмотреть "кубики Старцева" на шириках с DSP (не DRC) линейной фазой. Не в плане менять мониторы, а в плане как работает Типа в треугольнике со сторонами не более 1,3  точнейший фокус и 3D, но чуть +/- право/лево="трагедия"

Вообще вы подходите к вопросу исчерпания простого 2.0 хоть даже с супер линейной фазой, так как чем больше она линейна, тем обломней происходит смещение из пятна по размеру с куриное яйцо, но подёргивание головой это наша рефлекторная реакция на окружающий мир.

Злые языки бают, что есть на свете профессор по фамилии Чуэйри с его системой отслеживания головы и коррекции HRTF на лету в диапазоне за гранью обнаружения вмешательства слушателем, тут как говорят и свит спот и фокус, хоть ходи из угла в угол, но как обычно говорят не  = что так и есть, но его пояснения к системе проливает свет, на то почему и как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, MrT сказал:

Бас то правит неплохо, плюс немного расширяет свит-спот.

Тут есть интересная статья https://www.mdpi.com/2076-3417/8/1/16/htm#B159-applsci-08-00016  возможно будет полезной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Доброго дня.

Прошу помощи с интерпретацией замеров импульса в REW.

При измерении отдельно L и R каналов импульс более-менее понятен. Но если мерить L+R - возникает непонятный второй пик, практически равный по амплитуде основному. То перед нулём, то после, в зависимости от небольших изменений в конфигурации и расстановки. Не могу понять, от чего это зависит и как убрать второй импульс.

Пробовал закрывать микрофон с разных сторон поглощалкой, чтобы локализовать направление паразитных отражений, но безуспешно. Да и задержка между ними 120-250 микросекунд, врятли звук за такое небольшое время от чего-то успеет отражённым прилететь, да ещё и в такой амплитуде.

На задержку между каналами тоже не похоже, т.к. при измерении отдельно L и R импульсы по времени точно один в другой попадают.

Что это может быть и как с этим можно бороться? Прикладываю MDAT.

SNSjNl3.jpg

TkA4dA8.jpg

TGuNhp2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

разное расстояние?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Flaesh сказал:

разное расстояние?

 

Расстояние левого и правого до микрофона? По-отдельности же нули совпадают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Dirac включён в конфигурацию?

Есть сигналы обозначенные, например как 1.R отличающийся от 5.R/9.R, точно так же и с L - сигналами, это разные конфигурации как понимаю?

АС судя по всему выставлены с максимально возможной симметрией:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Shidim сказал:

Dirac включён в конфигурацию?

Нет.

54 минуты назад, Shidim сказал:

Есть сигналы обозначенные, например как 1.R отличающийся от 5.R/9.R, точно так же и с L - сигналами, это разные конфигурации как понимаю?

Не совсем понимаю. Там есть L+R, R и L отдельно.

54 минуты назад, Shidim сказал:

АС судя по всему выставлены с максимально возможной симметрией:)

Да, +- 5мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, MrT сказал:
55 минут назад, Shidim сказал:

Dirac включён в конфигурацию?

Нет.

Хорошо, а другой DRC включена в конфиг, включая эту фичу от самого Хэд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, MrT сказал:

Не совсем понимаю. Там есть L+R, R и L отдельно.

С этим замнём, я по ошибке добавил к вашим иные измерения))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Shidim сказал:

Хорошо, а другой DRC включена в конфиг, включая эту фичу от самого Хэд?

Линеарайзер от хедда влючён конечно. Но его выключение не меняет ситуацию, только импульс более кривой становится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, MrT сказал:

Расстояние левого и правого до микрофона? По-отдельности же нули совпадают?

нет петли. 

расстояние разное. 

или петлю или акустик референс оставте. в файле нет ни того ни другого

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Dmitry© сказал:

На слух есть чо?

Да на слух всегда есть чо) Помимо баса пытаюсь разобраться с неравномерностью на вч. Это когда чуть меняешь положение головы/микрофона - и меняется АЧХ, картина в виде гребенчатой фильтрации. То ли стол, то ли потолок натяжной, то ли особенность AMT-твиттера. Плюс мне не нравится, что график фазы улетает куда-то вниз в области работы твиттера, на какие-то тысячи градусов. Пробовал менять расположение поглощающих панелей - иногда удаётся поднять полку графика до 4 кГц, а так после 1,5 уже улетает вниз.

12 минут назад, shd911 сказал:

или петлю или акустик референс оставте. в файле нет ни того ни другого

Уточните, что имеете в виду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, MrT сказал:

же нули совпадают?

нули там, где пик импульса)). 

если при одинаковом расстоянии время не совпадает - ищите причину. 
можете с референсом. хоть электрическим, хоть акустичским.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, MrT сказал:

то имеете в

см. RTFM :) 

ноль времени. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...