Выход лампового усилителя 4, 8 и 16 Ом и обратная связь. - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Выход лампового усилителя 4, 8 и 16 Ом и обратная связь.


Васильев Игорь
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В усилителе стоит выходной трансформатор TANGO FW-100-5R. Выход 4, 8 и 16 Ом.

Какой из выходов выбрать что бы правильно подключить акустику(3.6Ом).

Julien Pelchat на мой вопрос ответил так - несмотря на то что акустика имеет сопротивление по постоянному току 3.6Ом - мы подключаем ее к выходу 8 Ом.

В сети на этот счет много мнений.

На слух это трудно определить))) Пока вытащишь 30кг, пока отвернешь 20 винтов крышки, перепаяешь - уже и забываешь как было раньше - но ощутимой разницы нет.

И, по умолчанию сигнал ОС берется с вывода 16Ом. Может быть для универсальности. Исходя из этого и рассчитаны параметры RC цепочки ОС.

Но, к примеру Морган  Джонс считает оптимальным подключение точки ОС к клеммам усилителя, т.е. конкретный вывод.

Есть ли какой то технически обоснованный и измеряемый выбор обмотки выходного трансформатора? Не на слух)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Васильев Игорь изменил заголовок на Выход лампового усилителя 4, 8 и 16 Ом и обратная связь.
  • Ответы 15
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Тоже с интересом буду ждать ответов тут, спасибо Игорь за вопрос. 
 

Сам, в результате экспериментов и раздумий, оставил 8 Ом акустику на 8 Ом обмотке. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поскольку ОС включена по максимуму, можете спокойно включать её на выходы с меньшим напряжением. При этом чувствительность усилителя будет возрастать, и будет увеличиваться наполнение гармониками. Что для вас предпочтительнее, определитесь только после длительного прослушивания. Быстрые перетыкания тут не помогут.

16 Омная обмотка - это и есть технически обоснованное решение. По минимуму гармоник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо, с ОС разобрались.

А как быть с выбором 4, 8 или 16Ом. Есть технически обоснованное решение?

Что то в других ветках только назови слово ламповый усилитель и все спецы и не спецы там, а тут тишина....

Легче пред с аналоговым звуком выбрать, чем решить этот вопрос)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 minutes ago, Васильев Игорь said:

Хорошо, с ОС разобрались.

А как быть с выбором 4, 8 или 16Ом. Есть технически обоснованное решение?

Что то в других ветках только назови слово ламповый усилитель и все спецы и не спецы там, а тут тишина....

Легче пред с аналоговым звуком выбрать, чем решить этот вопрос)

Выходное, ближайшее к указанному номиналу акустики будет оптимальным для ламп. Просто именно так расчитывается согласование лампы с нагрузкой через трансформатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Technician сказал:

Выходное, ближайшее к указанному номиналу акустики будет оптимальным для ламп. 

Это логично, но производитель Verity рекомендовал использовать не 4 а 8-омный выход в переписке. В паспорте к акустике(номинальное сопротивление 8 Ом, минимальное 3.8Ом) рекомендовано 4Ом

For  vacuum  tube  equipment  that  has  multiple  output impedance  taps,  the  four-ohm  taps  should  provide  the best interface with the PARSIFAL OVATION.

Я переспросил у Julien - не ошибся ли он, рекомендуя выход 8Ом - ответ - не ошибся. Настаивать на том чтобы он обосновал свой ответ я не решился)))

Поэтому я и открыл эту ветку - узнать - есть ли какие то измерения, подтверждающие правильность выбора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Technician сказал:

Выходное, ближайшее к указанному номиналу акустики будет оптимальным для ламп. Просто именно так расчитывается согласование лампы с нагрузкой через трансформатор.

Ну да, это же очевидно. При большей омности акустики, возможен недостаток размаха по амплитуде, а при меньшей просадки по току. (на слух искажения будут разные) Однако если усилитель заведомо с достаточной и большей мощностью (напряжение достаточное выдаст) то 8-ми омную акустику можно подключить к выходу на 4 - усилку легче и искажений меньше. Но все конечно нужно слушать - пути аудиофиловы неисповедимы. :) 

P.S. Лично я, даже и не пытаюсь подключать 4-х омные колонки к единственному 8-ми омному выходу. (пользуюсь биампингом, колонки делятся по басовикам два по 8)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Васильев Игорь сказал:

Это логично, но производитель Verity рекомендовал использовать не 4 а 8-омный выход в переписке. В паспорте к акустике(номинальное сопротивление 8 Ом, минимальное 3.8Ом) рекомендовано 4Ом

For  vacuum  tube  equipment  that  has  multiple  output impedance  taps,  the  four-ohm  taps  should  provide  the best interface with the PARSIFAL OVATION.

Я переспросил у Julien - не ошибся ли он, рекомендуя выход 8Ом - ответ - не ошибся. Настаивать на том чтобы он обосновал свой ответ я не решился)))

Поэтому я и открыл эту ветку - узнать - есть ли какие то измерения, подтверждающие правильность выбора.

Попробую своё видение озвучить, не вдаваясь в технические подробности, вотчину спецов. Усилок на 12 Ватт (к примеру) при подключение на обмотку 4 Ома выдаст такое же напряжение что и усилок на 6 Ватт с обмотки 8 Ом. Ток естественно будут держать разный согласно своей мощности. Но музыка и акустика это не утюг и синусоида, поэтому и возможности, ситуации могут быть разными. Возможно что качественный и породистый усилок игнорирует локальные просадки, тем более по номиналу колонки у вас на 8 Ом и общий мощностной запас, стабильность работы усилителя будет соблюдаться и вам дали соответствующий ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

инженеры Rogers делали так:

 

 

F71F2621-BC29-4A64-804D-5910A525C938.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Васильев Игорь сказал:

 

Поэтому я и открыл эту ветку - узнать - есть ли какие то измерения, подтверждающие правильность выбора.

Выше Вам уже ответили( 16 Омная обмотка - это и есть технически обоснованное решение. По минимуму гармоник. ) На картинках  разница не столь  заметна. В нагрузке резистор 4 и 8ом

 

 

0.5v4omh.jpg

0.5v8omh.png

1v4omh.jpg

1v8omh.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 06.11.2021 в 20:04, Васильев Игорь сказал:

В усилителе стоит выходной трансформатор TANGO FW-100-5R. Выход 4, 8 и 16 Ом.

Какой из выходов выбрать что бы правильно подключить акустику(3.6Ом).

Julien Pelchat на мой вопрос ответил так - несмотря на то что акустика имеет сопротивление по постоянному току 3.6Ом - мы подключаем ее к выходу 8 Ом.

В сети на этот счет много мнений.

На слух это трудно определить))) Пока вытащишь 30кг, пока отвернешь 20 винтов крышки, перепаяешь - уже и забываешь как было раньше - но ощутимой разницы нет.

И, по умолчанию сигнал ОС берется с вывода 16Ом. Может быть для универсальности. Исходя из этого и рассчитаны параметры RC цепочки ОС.

Но, к примеру Морган  Джонс считает оптимальным подключение точки ОС к клеммам усилителя, т.е. конкретный вывод.

Есть ли какой то технически обоснованный и измеряемый выбор обмотки выходного трансформатора? Не на слух)

Скорее всего, Pelchat отразил свой опыт, заключающийся в большей теплоте, красочности и приятности воспроизведения малосоставной мызыки при уменьшении демпфирования АС, если их подключить на 8Ом. Теоретически, на 4Ом НЧ динамик будет более задемпфирован, и уровень гармоник на его полосе воспроизведения уменьшится. Для некоторых такой звук будет более пресным (неинтересным).

Замыкать ОООС лучше от клемм АС, без вариантов.

Что касается замыкания ОООС от 16 Ом, то это просто наиболее частое типичное решение, позволяющее уменьшить ток через цепь ОС.

Вообще-то говоря, можно дополнительно уменьшить искажения (по сравнению с замыканием от 16Ом), если замыкать от вывода 4Ом, но увеличивая ток через резистор ОООС. При этом влияние неидеальностей резистора ОООС и монтажных проводов уменьшится. Для этого нужно уменьшить номинал резистора ОООС (и увеличить емкость параллельного ему конденсатора), но при этом увеличить номинал катодного резистора первого каскада, куда заводится ОООС, так, чтобы напряжение (без сигнала) на катоде первого каскада осталось то же. Дело в том, что катодный ток покоя первого каскада течет не только через катодный резистор, но и через резистор ОООС и вторичную обмотку выходного трансформатора. этот эффект нужно учитывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маловато информации. Нужно смотреть схему, чтобы знать, как организована ОС, какие лампы в выходном каскаде, выяснить величину приведённого сопротивления выходного трансформатора и т.д. По АС - назначенная заводом-изготовителем величина импеданса ни о чём не говорит, нужно смотреть график зависимости импеданса от частоты. И ещё один момент - при подключении АС 4 Ом к выходу 16 Ом может существенно увеличиться выходное сопротивление усилителя (здесь сложно сказать определённо не зная глубины ОС), кроме появления бубнения на НЧ могут измениться частоты раздела фильтра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Васильев Игорь сказал:

...For  vacuum  tube  equipment  that  has  multiple  output impedance  taps,  the  four-ohm  taps  should  provide  the best interface with the PARSIFAL OVATION.

Я переспросил у Julien - не ошибся ли он, рекомендуя выход 8Ом - ответ - не ошибся.

Онлайн переводчик: Для лампового оборудования, имеющего несколько ответвлений выходного импеданса, ответвители на четыре Ом должны обеспечивать наилучший интерфейс с PARSIFAL OVATION.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Ал. сказал:

Онлайн переводчик: Для лампового оборудования, имеющего несколько ответвлений выходного импеданса, ответвители на четыре Ом должны обеспечивать наилучший интерфейс с PARSIFAL OVATION.

Да в любом случае, душа будет спокойней, а звук чище, при условиии что напряжения - аплитуды-громкости хватит, а по току точно можно не беспокоиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Входной каскад такой, если не ошибся)

IMG_20211109_200622.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

И так, пришлось положиться на свой слухи логику)

Подключил на 4 Ом выход на акустику и сигнал ОС. Неделю слушаю - очень нравится, гораздо лучше чем ОС с 16 и выход на акустику с 8.

Посмотрел на схему БП и возник вопрос - будет ли лучше если питание 2 и 3 каскада по аналогии с питанием входного каскада разделить и запитывать с помощью например Mundorf M-Lytic HV MLSL, в корпусе которого пара конденсаторов?

IMG_20211121_211805.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...