Система: "Fairy" и ... - Страница 4 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

svka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

19 часов назад, svka сказал:

Отличный альбом

Не нашёл в Кобуз его , у вас он откуда , Тидал ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 326
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

22 минуты назад, Алексей И. сказал:

Не нашёл в Кобуз его , у вас он откуда , Тидал ?

Рип с Сети. 

PS Не пользуюсь потоковыми..    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не только джазом ..  Хотя есть в нем отличное от прочего.

Вот пара рафинированных миксов, спевшихся:rolleyes: Malia & Boris Blank.

Композиции в "полную полосу" с прекрасным вокалом.. 

   

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Следующая серия постов касается тн КДП, представления/интерпретации результатов измерений, отражения и направленности на примере Fairy..

Надеюсь, что и эта "граната.."  попадет в умелые руки.. :ab:

Итак,  помещение, sweet spot, точки съема/ позиции микрофона при измерениях, сильные отражения:

Room.thumb.jpg.47136140ca81dc2b07f5a5823dfee8cd.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О представлении/интерпретации измерений в дальнейшем. И отражениях.. На примере Mid_band :ab::

1886266706_timewindowedgatingMF_Lch.thumb.jpg.767367296150f3ec428d92e1ffa107d5.jpg 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, svka сказал:

О представлении/интерпретации измерений в дальнейшем. И отражениях.. На примере Mid_band :ab::

1886266706_timewindowedgatingMF_Lch.thumb.jpg.767367296150f3ec428d92e1ffa107d5.jpg 

так и какое представление замера берете для настройки? с окном или без? Финал то выглядит ровным именно с учетом комнаты, а не с окном...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Shelestov сказал:

так и какое представление замера берете для настройки? с окном или без? Финал то выглядит ровным именно с учетом комнаты, а не с окном...

Конечно с амплитудным сглаживанием,  учитывающим все отражения.  От октавного до двух.., в зависимости от доли прямого звука в анализируемой полосе частот, в данном случае в трех полосах - LF/MF/HF.  А пользуюсь при анализе/интерпретации всеми..

 "Картинки" представлений  иллюстрирует то, что слышим "здесь и сейчас".. Они интересны с тз восприятия неидеальностей (в данном случае "ужасов"..:jw:) на слух. Забавно, но оказывается эти "ужасы" на слух (по критериям психоакустики..) не настолько ужасны. Как может показаться "на глаз". 

 В идеале, то есть  с отражениями, скажем в -15dB и ниже., все представления сигнала с любым сглаживанием, отличаются в пределах долей dB. То есть можно считать идентичными..  

 PS И вполне понятно, что даже у самой "ровной" акустики должна быть возможность тюнинга уровней (минимальнофазового, IIR..) в полосах частот. Скажем достаточных +- 2-3dB в полосе, для адаптации к разным КДП. Как это  было и есть у известных студийных мониторов..  +-2-3dB lдаже в октавной полосе), особенно в полосе примерно 100 - 7К Hz, для слуха (восприятия музыкального контента) - "страшная сила"..  Естественно, это справедливо для акустики без явных артефактов собственной ФЧХ,/АЧХ (вближняя зона, безэховая.. и тдтп) :ab:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, svka сказал:

в зависимости от доли прямого звука в анализируемой полосе

и что получается неравномерное окно для диапазонов? типа для пищалки 1мс а для нч больше? как итоговая громкость то работает мыж не вибираем ухом/мозгом окно, а получаем некую сумму во времени и эта сумма с оконным сглаживанием для ТП будет отличаться для суммы без сглаживания. Вам то лично как кажется мы в окне слышим или что-то в роде raw ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вопрос уровня по полосам или от частоты то ж интересный. если в метре ровно то в тп баса будет +10 дб или нет. или это зависит от площади излучения?

в моем случае если вывести ровно по уровню в тп, то баса практически нет(условно конечно). если в метре ровно то в тп +6..10 дб. но самое неприятное что ступенькой. мое имхо в зависимость дб/м расстояния нужно включать площадь излучения. если предположить что просто румгейн или шум (который есть, если РТА метром мерить то 20-40 будет -40 дб а в районе кило -80) корректирует с расстоянием то непонятно почему ступенькой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Shelestov сказал:

и что получается неравномерное окно для диапазонов? типа для пищалки 1мс а для нч больше? как итоговая громкость то работает мыж не вибираем ухом/мозгом окно, а получаем некую сумму во времени и эта сумма с оконным сглаживанием для ТП будет отличаться для суммы без сглаживания. Вам то лично как кажется мы в окне слышим или что-то в роде raw ?

Окно - лишь инструмент оценки/ измерения /анализа прямого звука  в условиях отражений. С точностью, определяемой длительностью окна и параметрами отражений. В каждом конкретном случае оптимальная длительность окна своя в зависимости от задачи и условий измерений.  Возможная точность определяется минимальной длительностью интервала измерений. Но, увы, интервал не может быть меньше половины периода анализируемой частоты.  Понятно, что периоды частот 20Гц и 20КГц  и, минимальный интервал времени измерения соответственно, отличаются на три! порядка.  Отражения же отделить от прямого звука полностью нереально.  Звуковой сигнал один из самых широкополосных в природе.    

 Кривые 100Гц/ 1кГц и 10кГц, что на картинках с переменным окном - лишь иллюстрация  окон для трех частот, отличающихся в десять раз, Для наглядности..  При обработке же, длительность окна может устанавливаться, например от 10 до 100 периодов частот анализируемой сетки . То есть, для каждой из нескольких тысяч спектральных FFT составляющих.

Как-то так..  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, shd911 сказал:

вопрос уровня по полосам или от частоты то ж интересный. если в метре ровно то в тп баса будет +10 дб или нет. или это зависит от площади излучения?

в моем случае если вывести ровно по уровню в тп, то баса практически нет(условно конечно). если в метре ровно то в тп +6..10 дб. но самое неприятное что ступенькой. мое имхо в зависимость дб/м расстояния нужно включать площадь излучения. если предположить что просто румгейн или шум (который есть, если РТА метром мерить то 20-40 будет -40 дб а в районе кило -80) корректирует с расстоянием то непонятно почему ступенькой. 

Скорее всего такое поведение на НЧ определяется расположением акустики и ТП vs расположение максимумов/минимумов первых аксиальных мод помещения.  В пучностях отдача на этих частотах больше (заметно по небольшому рабочему ходу дифа). И, напротив, в минимумах максимальный рабочий ход дифа динамика с меньшей отдачей..  Оптимум установки всегда "посередине", между  расположением этих максимумов минимумов сетки первых аксиальных помещения.  Это же касается И! ТП.

"Покрутите" генератор, контролирую смещение дифа на проблемных частотах, возможно ответ будет получен.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, shd911 сказал:

вопрос уровня по полосам или от частоты то ж интересный. если в метре ровно то в тп баса будет +10 дб или нет. или это зависит от площади излучения?

в моем случае если вывести ровно по уровню в тп, то баса практически нет(условно конечно). если в метре ровно то в тп +6..10 дб. но самое неприятное что ступенькой. мое имхо в зависимость дб/м расстояния нужно включать площадь излучения. если предположить что просто румгейн или шум (который есть, если РТА метром мерить то 20-40 будет -40 дб а в районе кило -80) корректирует с расстоянием то непонятно почему ступенькой. 

ды даж мидбас обрастает мишурой к нч в ТП, если ее сделать вровень то у меня тож нет баса. Бас слышимый если в метре ровно и в тп не ровно соответственно. Так ведут себя и фабричные и самодел, этож комната. Я почему и удивлен условно линейной ачх в тп у Сергея

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Shelestov сказал:

ды даж мидбас обрастает мишурой к нч в ТП, если ее сделать вровень то у меня тож нет баса. Бас слышимый если в метре ровно и в тп не ровно соответственно. Так ведут себя и фабричные и самодел, этож комната. Я почему и удивлен условно линейной ачх в тп у Сергея

ну я из далека))) что б не навязывать свою точку зрения, а вот причины интересны. Они точно не те что описал Сергей выше. ив 50 и в 120 метрах одна фигня. и оно не высокодобротное а вполне сопоставимо с полосой нч 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, shd911 сказал:

вопрос уровня по полосам или от частоты то ж интересный. если в метре ровно то в тп баса будет +10 дб или нет. или это зависит от площади излучения?

...

@shd911, Олег, можете пояснить суть вопроса?  Если замерить у меня что-то, то без проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, svka сказал:

@shd911, Олег, можете пояснить суть вопроса?  Если замерить у меня что-то, то без проблем.

мне можно на ты) 

имеем три полосы раздел 250 гц. мерим в метре получаем +-3 дб(ну расколбас ниже 300 апроксимирем, но видно что в целом уровень одинаковы) , далее мерим в2,5/3/3,5 метрах и видим что нижняя полоса практически не теряет давление, а все что выше закономерно ослабляется с расстоянием. причем именно полоса, то есть не влияние комнатных мод или каких то отражений а именно вся полоса с расстоянием не теряет эффективность. мое имхо имеет значение площадь излучения полосы. что косвенно подтверждает опыт замеров всяких статов изодинамиков и прочих играющих стен. могу ошибаться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, shd911 сказал:

мне можно на ты) 

имеем три полосы раздел 250 гц. мерим в метре получаем +-3 дб(ну расколбас ниже 300 апроксимирем, но видно что в целом уровень одинаковы) , далее мерим в2,5/3/3,5 метрах и видим что нижняя полоса практически не теряет давление, а все что выше закономерно ослабляется с расстоянием. причем именно полоса, то есть не влияние комнатных мод или каких то отражений а именно вся полоса с расстоянием не теряет эффективность. мое имхо имеет значение площадь излучения полосы. что косвенно подтверждает опыт замеров всяких статов изодинамиков и прочих играющих стен. могу ошибаться

Если о нижнем басе, то это пара октав до 80Гц . Где "живет" тело басовых ноток..   :rolleyes:

Всё описанное навевает мысли о  добротности на НЧ 0,7 -1,0 (или несколько более) ....  При длине волны 4,5 -17 м  даже lКДП на 100-150кв  точно резонатор. Добротность которого определяется поглощением в объеме воздуха и поглощением поверхностей.  А добротность резонатора определяет спад в модальных областях.   И 2-4 м удаления ТП в этих условиях вряд ли что-то определяет.

На итог, видимо, сильно влияют и условия возбуждения. Та же  добротность динамика. Кстати, у моей басовой 12" в 40л  добротность примерно 0,9-1,0 на 35Гц . (аксиальные 16,32.. Гц, нижняя расчетная частота Fairy 35Гц..).. У старшенькой акустики, Miracle - на нижнем басе всё аналогично. Только вместо 12" - 15,, (начинал с низкодобротных + коррекция - полный восторг. Хоть с 18", хоть с 15ю.. И 15",  с добротностью 0,8 в 50л и нижней рабочей 32Гц,  появилась по мотивам баса у Fairy. 

PS Кажется дошло.. Вы же сравниваете с моими замерами и, видимо, с басом в роликах. Хотел о комплектации написать в свое время, попозже. Но раз вопрос возник "здесь и сейчас",  есть пара нюансов.  

- вуфер расположен в устье рупора MF, видно на фото в роликах, с физическим  смещением на опережение примерно на 40см. IR - двугорбый. второй "горб" - за счет отражения от горла рупора.

-  в силу этого смещения и за счет отражения от горла рупора имеем два "режектора" с добротностью около 1,0. Первый - в минус, с центром на 250Гц, второй - в плюс, с центром на 500..  Первый - дополнительно фильтрует внеполосные. Второй фильтруется в кроссовере режектором (500Гц, -12dB,Q -1,0). Ну и ФЧХ при всем этом позволила адекватную сшивку с рупорными СЧ/ Де факто - 3им порядком с инверсией НЧ..

Всё это с высокодобротный динамикком с небольшим Vas в 40литров (мощная MC с большой массой подвижки и небольшой гибкостью).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну ок. 

вот интересный видос про софтину . полезно

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, svka сказал:

Если о нижнем басе, то это пара октав до 80Гц . Где "живет" тело басовых ноток..   :rolleyes:

Всё описанное навевает мысли о  добротности на НЧ 0,7 -1,0 (или несколько более) ....  При длине волны 4,5 -17 м  даже lКДП на 100-150кв  точно резонатор. Добротность которого определяется поглощением в объеме воздуха и поглощением поверхностей.  А добротность резонатора определяет спад в модальных областях.   И 2-4 м удаления ТП в этих условиях вряд ли что-то определяет.

На итог, видимо, сильно влияют и условия возбуждения. Та же  добротность динамика. Кстати, у моей басовой 12" в 40л  добротность примерно 0,9-1,0 на 35Гц . (аксиальные 16,32.. Гц, нижняя расчетная частота Fairy 35Гц..).. У старшенькой акустики, Miracle - на нижнем басе всё аналогично. Только вместо 12" - 15,, (начинал с низкодобротных + коррекция - полный восторг. Хоть с 18", хоть с 15ю.. И 15",  с добротностью 0,8 в 50л и нижней рабочей 32Гц,  появилась по мотивам баса у Fairy. 

PS Кажется дошло.. Вы же сравниваете с моими замерами и, видимо, с басом в роликах. Хотел о комплектации написать в свое время, попозже. Но раз вопрос возник "здесь и сейчас",  есть пара нюансов.  

- вуфер расположен в устье рупора MF, видно на фото в роликах, с физическим  смещением на опережение примерно на 40см. IR - двугорбый. второй "горб" - за счет отражения от горла рупора.

-  в силу этого смещения и за счет отражения от горла рупора имеем два "режектора" с добротностью около 1,0. Первый - в минус, с центром на 250Гц, второй - в плюс, с центром на 500..  Первый - дополнительно фильтрует внеполосные. Второй фильтруется в кроссовере режектором (500Гц, -12dB,Q -1,0). Ну и ФЧХ при всем этом позволила адекватную сшивку с рупорными СЧ/ Де факто - 3им порядком с инверсией НЧ..

Всё это с высокодобротный динамикком с небольшим Vas в 40литров (мощная MC с большой массой подвижки и небольшой гибкостью).

Пардон.. Возможности модерации своих постов у меня нет. Поэтому поправляю описку,, кардинально искажающую смысл написанного выше:

Цитата

У старшенькой акустики, Miracle - на нижнем басе всё аналогично. Только вместо 12" - 15,, (начинал с низкодобротных + коррекция - полный восторг.  просто Жесть..Адекватного "тела" и синергии с обертонами на нотках нижних регистров добиться не удалось.. Хоть с 18", хоть с 15ю.. И 15",  с добротностью 0,8 в 50л и нижней рабочей 32Гц,  появилась по мотивам баса у Fairy. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ровный на бумаге(бэ) трехполосный студийный Neumann 420 в помещении моим микрофоном выглядит так

KH420_pro_510.gif.5cc566d496d810cb702b3f5b057751fd.gif

420.thumb.jpg.60f1811e17408c2222bc5345fcd3abee.jpg

Вопрос что мы считаем ровным, окно, те кусловно то что на кончике динамика или то что прилетело в тп

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, olegtern сказал:

А как оно зависит от площади излучения? В смысле гипотеза не понятна, площадь (не)дает что?

Еще вспоминаются Туловско/хармановские картинки:

image.png.8aff3e690afa2fc1c270bc8e715ac3be.png

 

....

Всё это интересно. Но это - "в среднем по больнице"... Вернее, при 11ти.. респондентах  -  "по больничной палате". :)

Эта и аналогичные исследования с позиций "..in typical domestic listening room"  и  "...preffered steady-state room curve targets"  интересны производителям аудио, Маркетинговых исследования, в аудио в том числе,  вроде что "важно в среднем по больнице" не дают ответjd о нюансах конкретнs[, no typical.. :),  реализаций. И на мой взгляд, только порождают дополнительные вопросы. И.., пардон, вызывают улыбку.. 

На мой взгляд, нюансы  конкретной реализации намного познавательнее.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Shelestov сказал:

ровный на бумаге(бэ) трехполосный студийный Neumann 420 в помещении моим микрофоном выглядит так

KH420_pro_510.gif.5cc566d496d810cb702b3f5b057751fd.gif

420.thumb.jpg.60f1811e17408c2222bc5345fcd3abee.jpg

А файлик взглянуть можно ? 

PS  Снизу моды, (примерно 27 -54 -81 Гц,   от 500 до 5000 - отражения. Если на вскидку.. И это точно не typical room.. Это на первый взгляд..

PPS А какой должен быть отклик монитора в безэховой камере ?.. Такой и никакой иной. Беда лишь в том, что к нему безэховая камера (контрольная комната студии..) не прилагается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, svka сказал:

А файлик взглянуть можно ? 

МОжно. Рум средне типикал. ак обработка минмально присутствует

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, svka сказал:

А какой должен быть отклик монитора в безэховой камере ?.. Такой и никакой иной. Беда лишь в том, что к нему безэховая камера (контрольная комната студии..) не прилагается.

студия тоже не считается мертвой, там лишь низкий рт, но монитор делается ровным в метре. И далее в помещении он звучит каким то. Вот лично я не могу гарантировать что нужно избавлять колонку от этого отклика комнаты. У этого же монитора есть регулировка для нч минимальное значение которого не ровняет нч в тп в линию, а лишь понижает отдачу. Тоесть моинтор сам не позволяет ровнять в линию.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...