Главное Заблуждение Аудиофила - Round Audio - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Главное Заблуждение Аудиофила


LeoNeedR
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Поспорили мы сегодня с Сергеем @svka о необходимости референса при построении аудиосистемы. Каковым референсом я считаю звучание живых музыкальных инструментов. Сергей же высказал мысль, что референс в виде живых инструментов не нужен - достаточно свести к минимуму вносимые системой искажения, и все получится само собой.

Но потер начавшееся было обсуждение мой неугомоннный тезка. Да и Бог с ним.

Любые разумные мнения по поводу референса горячо приветствуются. Естественно, с соблюдением правил форума :)

P.S. Многоликий не будем говорить кто, и бестолковый, тоже не будем говорить кто, "хотя это был Слоненок", могут себя не беспокоить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Moderators

)) Надеюсь, что не отношусь ни к тем, ни к другим... Поэтому начну просто с вопроса, так как не очень понял изначальный тезис.)): что значит

2 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Каковым референсом я считаю звучание живых музыкальных инструментов.

"живой музыкальный инструмент" - это музыкальный инструмент, который играет прямо (ну или на сцене...) перед тобой, без участия какой-либо усилительной (трансформирующей) техники...

Это в моём понимании..)). Так как это может быть связано с построением аудиосистемы? Где в любом случае (хоть супераналоговом) есть элемент трансформации звука?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, LeoNeedR сказал:

Любые разумные мнения по поводу референса горячо приветствуются. Естественно, с соблюдением правил форума :)

 

Вопрос конечно интересный вы подняли. Я за действо живых инструментов /исполнителей вокальных партий/  в пространстве /концерт/ и своих ощущения в это время. Как то так. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, LeoNeedR сказал:

Поспорили мы сегодня с Сергеем @svka о необходимости референса при построении аудиосистемы. Каковым референсом я считаю звучание живых музыкальных инструментов. Сергей же высказал мысль, что референс в виде живых инструментов не нужен - достаточно свести к минимуму вносимые системой искажения, и все получится само собой.

Но потер начавшееся было обсуждение мой неугомоннный тезка. Да и Бог с ним.

Любые разумные мнения по поводу референса горячо приветствуются. Естественно, с соблюдением правил форума :)

P.S. Многоликий не будем говорить кто, и бестолковый, тоже не будем говорить кто, "хотя это был Слоненок", могут себя не беспокоить :)

Речь шла не о том, что "достаточно свести к минимуму..."  А о том, что услышать оригинальное звучание любой аудиозаписи можно лишь при минимальных искажениях всех мастей.. 

Если убрать некоторую неопределенность, заменив референс на эталон, то понятно, что эталонных звуков, не говоря о звучании инструментов, не существует. Например, даже словосочетание  "эталонный камертон" воспринимается с улыбкой..  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По большому счету, лично я готов принять в качестве референса звучание живых инструментов, не подзвученных электроникой и не усиленных до записи. Но вот как раз в процессе снятия сигнала для записи собачка и порылась. Всем известны проблемы адекватного съема звука при записи инструментов с деками и большими звучащими поверхностями (скрипка, контрабас, рояль и т.п.). Также известны множественные схемы расстановки микрофонов, кои подчас являются ноу-хау инженеров и продюсеров. Есть, наконец, понятие "фирменный звук" корифеев жанра типа Руди Ван Гелдера, Фила Спектора, Хью Падхэма и прочих. Как быть? Мы слушаем записи со всеми вышеперечисленными "переходными потерями", не говоря уже о специфике того или иного носителя.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 minutes ago, Kir said:

"живой музыкальный инструмент" - это музыкальный инструмент, который играет прямо (ну или на сцене...) перед тобой, без участия какой-либо усилительной (трансформирующей) техники...

Бинго. Только я бы добавил еще одно условие - мы должны хорошо знать звучание этого инструмента/иметь возможность без проблем послушать этот инструмент. Что-нибудь исконно африканское из мочевого пузыря бегемота/хребтовой жилы гиены/экзотического дерева бинго-бонго на роль референса не подходит. Ну не слышали мы такого :(

24 minutes ago, Kir said:

Это в моём понимании..)). Так как это может быть связано с построением аудиосистемы? Где в любом случае (хоть супераналоговом) есть элемент трансформации звука?

Apriori мы ничего не знаем о записи. Но мы можем правдоподобно предположить, что:

1. Люди, эту запись делавшие, стремились воссоздать до слушателя свое впечатление о записанном событии;

2. Люди эти имели достаточные квалификацию и технические средства для того, чтобы это впечатление воссоздать.

Из озвученных предпосылок, путем несложных логических построений можно прийти к выводу, что правильная система (т.е., по @svka, система с минимальными искажениями) автоматически воспроизведет все как надо. И оно так и было бы, если бы мы могли измерить/минимизировать все возможные искажения. Но... В реальной жизни мы:

3. Далеко не всегда знаем/понимаем, что нужно измерять/какие вносятся искажения/как они связаны между собой/как все это измерить и, главное, какой набор искажений будет звучать лучше;

4. Не можем потратить всю оставшуюся жизнь на измерение бесчисленного множества самых разнообразных искажений;

5. Оперируем в рамках конечного бюджета. Т.е. должны выбирать, что действительно нужно минимизировать, а что оставить до лучших времен.

Все вышеизложенное и приводит нас к идее/вопросу референса. Нам неизбежно приходится оценивать звучание того что у нас получилось. И, увы, не по абсолютной шкале/не по стрелкам приборов, а относительно чего-то.

Собственно мой (и, к счастью, я не одинок) посыл сводится к тому, что единственный референс, данный нам в ощущениях, это звучание живых инструментов. Которое система должна воспроизводить предельно близко к жизни. И только когда оно так, мы можем надеяться, что, исходя из п.п. 1-2, система правильно воспроизведет и все остальное.

P.S. Электрогитара, равно как и прочие электрифицированнные муз.инструменты, референсом служить не могут. Поскольку играют не сами, а через разнообразные электроакустические агрегаты. Коим несть числа. И звучат все эти агрегаты очень по разному.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 minutes ago, Пешеход said:

По большому счету, лично я готов принять в качестве референса звучание живых инструментов, не подзвученных электроникой и не усиленных до записи. Но вот как раз в процессе снятия сигнала для записи собачка и порылась. Всем известны проблемы адекватного съема звука при записи инструментов с деками и большими звучащими поверхностями (скрипка, контрабас, рояль и т.п.). Также известны множественные схемы расстановки микрофонов, кои подчас являются ноу-хау инженеров и продюсеров. Есть, наконец, понятие "фирменный звук" корифеев жанра типа Руди Ван Гелдера, Фила Спектора, Хью Падхэма и прочих. Как быть? Мы слушаем записи со всеми вышеперечисленными "переходными потерями", не говоря уже о специфике того или иного носителя.   

См., плс, п.п. 1-2 в предыдущем посте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
23 минуты назад, svka сказал:

Речь шла не о том, что "достаточно свести к минимуму..."  А о том, что услышать оригинальное звучание любой аудиозаписи можно лишь при минимальных искажениях всех мастей.. 

Это даже не вопрос для обсуждения... Хотя бы потому, что на моей памяти - примерно лет 20 в таких обсуждениях принимаю участие, он уже сотни раз поднимался... Это примерно из серии "ребята, давайте жить дружно" )). Ну давайте... ))

А что касается технических аспектов минимизации искажений при записи (про воспроизведение - отдельный разговор) - это тоже сугубо специальная тема. От устройства "безэховой камеры" до граммофонной записи , а не цифровой ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
10 минут назад, LeoNeedR сказал:

Бинго. Только я бы добавил еще одно условие - мы должны хорошо знать звучание этого инструмента/иметь возможность без проблем послушать этот инструмент.

 

Прошу прощения, что всё остальное удалил, так оно служит по большей части подтверждением вышевысказанному тезису...

Тоже, некий "краеугольный камень" многих рассуждений и вопросов по данной теме...

Например, как может  человек, который ни разу в жизни живьем не присутствовал на концерте БСО, оценивать, хорошо ли его система играет классику?

Ну да...  В идеале - надо всё слушать сначала своими ушами в оригинале, а  потом сравнивать, как это воспроизводит его музыкальная система).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 minutes ago, svka said:

Речь шла не о том, что "достаточно свести к минимуму..."  А о том, что услышать оригинальное звучание любой аудиозаписи можно лишь при минимальных искажениях всех мастей.. 

Мы, Сергей, до сих пор толком не знаем что такое искажения :( И равно не знаем какие из них действительно имеют значение, а какие нет. Так, строим правдоподобные предположения :)

Классический пример: начиная с некоторых значений THD/IMD/TIMD абсолютная их величина мало коррелирует с воспринимаемым качеством звука.

И второй классический пример: винил. Искажений море разливанное, но истинные аудиофилы, и даже, о ужас, отдельные разработчики на полном серьезе утверждают, что ничего лучше человечество так и не придумало :(

31 minutes ago, svka said:

Если убрать некоторую неопределенность, заменив референс на эталон, то понятно, что эталонных звуков, не говоря о звучании инструментов, не существует. Например, даже словосочетание  "эталонный камертон" воспринимается с улыбкой..  

Это исключительно от незнания физики. Я про камертон, если что :)

P.S. Если вы хоть раз слышали живые рояль/скрипку/орган, вы его никогда ни с чем не перепутаете. Хотя все они сильно разные по звучанию. Более того, вы уверенно отличите Steinway от Bösendorfer/Bechstein/Fazzioli - сорри, я не очень силен в скрипках - и все они будут роялями :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, Kir said:

Например, как может  человек, который ни разу в жизни живьем не присутствовал на концерте БСО, оценивать, хорошо ли его система играет классику?

"Элементарно, Ватсон!" Можно просто сходить в консерваторию. Хотя для обретения системы отсчета вполне достаточно услышать рояль в ближайшей музыкальной школе.

P.S. Многословные разговоры о том, что серьезная музыка требует специальной подготовки слушателей можно не учитывать. Приведенный в собор Маугли, услышав хор и орган упадет на колени совершенно автоматически. Потому как путь из уха в мозг самый короткий :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Мы, Сергей, до сих пор толком не знаем что такое искажения :( И равно не знаем какие из них действительно имеют значение, а какие нет. Так, строим правдоподобные предположения :)

Классический пример: начиная с некоторых значений THD/IMD/TIMD абсолютная их величина мало коррелирует с воспринимаемым качеством звука.

И второй классический пример: винил. Искажений море разливанное, но истинные аудиофилы, и даже, о ужас, отдельные разработчики на полном серьезе утверждают, что ничего лучше человечество так и не придумало :(

Это исключительно от незнания физики. Я про камертон, если что :)

P.S. Если вы хоть раз слышали живые рояль/скрипку/орган, вы его никогда ни с чем не перепутаете. Хотя все они сильно разные по звучанию. Более того, вы уверенно отличите Steinway от Bösendorfer/Bechstein/Fazzioli - сорри, я не очень силен в скрипках - и все они будут роялями :)

Обобщать не стоит. Пишите вместо "мы.." - "я не знаю..". Так понятнее.

О слышимости искажений и их корреляции с восприятием - к п.1..

Что ж так сразу, "незнание..". Наверное считаете что есть одинаковые тождественно.. Увы, нет.. И не только камертонов. Я об этом, если что..

Рояли то разные по звучанию. И не перепутаешь с прочими звуками. Вот только и воспринимаются эти звуковых образы во всех нюансах каждым слышавшим индивидуально, отлично от других..  

PS Пардон, далее без меня.. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто процитирую тезку:

Леонид иди к себе, спасибо тебе! Ты надеюсь позже поймешь о чем я.  Тот кто в проблеме проблемы не видит.  Надо быть немного над схваткой и как говорится быть назначенным решить вопрос.  Некоторые в моих словах находят для себя обиду - это странно - видимо есть проблемы.  В моих словах надо увидеть суть происходящего, а это качественный переход в аудио - можно сказать СМЕНА ЭПОХ! 

До тебя, Леня, так и не дошло: 

1. Цифровой звук стал реальным и уже в формате 44,1/16

2. Динамические головки стали наконец то правильными

3. Появился центр знания - реальная команда которая знает про звук чуть больше всех остальных!

И отвечу ему по по пунктам:

1. До меня это дошло еще в 1996 году, почему, собственно, я и ушел от винила.

2. Динамические головки стали правильными вот уже лет 50 как. Не все конечно, но выбрать с тех пор есть из чего. Жаль только, что мало кто умеет готовить :( 

3. Рад за центр знания - но, опять же, он не единственный и далеко не первый. Шоу-рум на Соколе, например, появился 7+ лет назад. И мы тоже не были первыми :)

P.S. Прежде чем закрыть вопрос о тезке в этой ветке.

I. Звук у Леонида Анатольевича есть. И звук правильный. Как в жизни.

II. Звук этот мог бы быть сильно лучше, если бы Леонид Анатольевич не выкручивал руки вовлеченным в проект (и действительно крутым) специалистам в угоду своим местами очень странным концепциям. И это не домыслы - чудесный индикатор я в его систему включал. Дальше не буду, т.к. мне показали/рассказали чуть больше чем надо/можно было бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я  заметил , имеет вес , я её называю ""музыкальной матрицей восприятия"" конкретного человека , которая формируется в течении всей жизни через запечатлевание ( кто имеет волю и желание)   - звучания живых инструментов , регулярное прослушивание живых концертов , церковных хоров , в контексте - звучание аудиосистем разных уровней , особенно собранных на компонентах т.н.  ""великих уровней"" - к примеру , топовые Телефункен , Клангфилм , Вестерн Электрик . В итоге , сформируется референсная матрица -  реальный слух и музыкальная культура восприятия, зависящая  от этих всех моментов запечатлеваний , на которые уходят годы , десятилетия .     Только человек с развитой матрицей способен :  создавать аудио , выбирать аудио , трансформировать (об угол) -аудио. 

Поэтому так часто мы видим на первый взгляд странные несоответствия , когда человек с несформированной муз. своей матрицей , пытается сформировать аудиосистему ...или синсталировать  или создать на уровне разработок . Понятно становится , почему людям с несформированной референсной матрицей ( типа, имхо,  ув. Л.Бурцева)   так важно мнение реальных её носителей - М.Уракова , известных музыкантов , слышащих клиентов . Её  , матрицы, дефицит или отсутствие всегда проявляет себя подчас оголтелой аудиогордыней , которая призвана как-то заместить пробел . 

Именно исходя из всего вышенафантазированного (сорри ) , мы ищем друг друга , людей со схожими музыкальными взглядами и культурой , встречаемся на живых концертах , ищем их на форумах , создаём для себя и для них -аудио нашего уровня , которое  должно соответствовать вожделению аудиоматрицы конкретного человека.  К примеру , человеку с развитым слухом (родители музыканты) сделал ДАК на AD1865 и не за десятки сотен.... , адекватная цена .  В  резюме этого человека открывается то ( выделенно ниже) , что он искал , не находил и AD ... обеспечила -один из самых музыкальных цапов в мире : (всё письмо не привожу) 

""Просто привык к старому звуку на знакомой музыке и память музыкальная хорошая. Но однозначно другой уровень! Теперь именно музыка звучит, не обращая внимание на звуки! А это самое главное! Большое Вам спасибо!!!"""

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, svka said:

Обобщать не стоит. Пишите вместо "мы.." - "я не знаю..". Так понятнее.

Стоит, Сергей. Потому как цифры с многими нулями после запятой есть, а звука, сплошь и рядом, нет.

3 minutes ago, svka said:

О слышимости искажений и их корреляции с восприятием - к п.1..

Да хоть к Конституции. Опять же, потому как искажений, вроде бы нет, но и звука нет.

5 minutes ago, svka said:

Что ж так сразу, "незнание..". Наверное считаете что есть одинаковые тождественно.. Увы, нет.. И не только камертонов. Я об этом, если что..

Есть такая наука, метрология. И камертоны в некотором смысле таки можно считать тождественными. По любому правильному, например, можно настроить рояль :)

7 minutes ago, svka said:

Рояли то разные по звучанию. И не перепутаешь с прочими звуками. Вот только и воспринимаются эти звуковых образы во всех нюансах каждым слышавшим индивидуально, отлично от других..  

Ой. Но ведь все слышавшие однозначно определяют, что это был именно рояль :) По-моему, вы впадаете в солипсизм :)

8 minutes ago, svka said:

PS Пардон, далее без меня.. 

Жаль :( Но "колхоз дело сугубо добровольное" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё это уже обсуждали.  Живые инструменты , люди на них играющие, места где они играют, люди кто снимает звук, железо , провода и настроение тоже всё ............ разное!  Изготовление носителей, аудио- системы и КпД тоже разные.

И все мы находим свой звук.

Слишком много тут переменных, что бы так просто всё привести к одному ......идеалу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 minutes ago, Михаил SM said:

Я  заметил , имеет вес , я её называю ""музыкальной матрицей восприятия"" конкретного человека , которая формируется в течении всей жизни через запечатлевание ( кто имеет волю и желание)   - звучания живых инструментов , регулярное прослушивание живых концертов , церковных хоров , в контексте - звучание аудиосистем разных уровней , особенно собранных на компонентах т.н.  ""великих уровней"" - к примеру , топовые Телефункен , Клангфилм , Вестерн Электрик . В итоге , сформируется референсная матрица -  реальный слух и музыкальная культура восприятия, зависящая  от этих всех моментов запечатлеваний , на которые уходят годы , десятилетия .     Только человек с развитой матрицей способен :  создавать аудио , выбирать аудио , трансформировать (об угол) -аудио. 

Нету контекста "великих уровней". Есть звучания живых инструментов. Исторически заточенное под человеческое восприятие. Чтобы, так сказать, минимальными/ограниченными средствами максимально задеть живую душу. Собственно, уровни и воспринимаются великими потому что живое звучание воспроизводят/воссоздают.

P.S. Нет в моем понимании ничего хуже, чем строить систему по образу и подобию другой системы.

13 minutes ago, Михаил SM said:

Поэтому так часто мы видим на первый взгляд странные несоответствия , когда человек с несформированной муз. своей матрицей , пытается сформировать аудиосистему ...или синсталировать  или создать на уровне разработок . Понятно становится , почему людям с несформированной референсной матрицей ( типа, имхо,  ув. Л.Бурцева)   так важно мнение реальных её носителей - М.Уракова , известных музыкантов , слышащих клиентов . Её  , матрицы, дефицит или отсутствие всегда проявляет себя подчас оголтелой аудиогордыней , которая призвана как-то заместить пробел . 

Мы ведь собрались здесь не рыбу есть тезку обсуждать/осуждать, а пиво пить понять на что ориентироваться в построении системы :)

Хотя мысль тонкая, спасибо :)

16 minutes ago, Михаил SM said:

Теперь именно музыка звучит, не обращая внимание на звуки! А это самое главное!

+100500 :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, shellback said:

Всё это уже обсуждали.  Живые инструменты , люди на них играющие, места где они играют, люди кто снимает звук, железо , провода и настроение тоже всё ............ разное!  Изготовление носителей, аудио- системы и КпД тоже разные.

И все мы находим свой звук.

Слишком много тут переменных, что бы так просто всё привести к одному ......идеалу.

Вот оно, Главное Аудиофильское Заблуждение. Только в профиль :)

P.S. Звук в разных точках БЗК тоже очень разный. Только он настоящий. И его вполне можно воспроизвести в КдП. Оно, конечно, не так, чтоб дешево, увы. Но доступно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все это очень здорово. Бсо, живые инструменты и тд. Мне нравится Раммштайн (слушаю со школы, а это лет 20), КиШ, Мэрилин Мэнсон и тд. Я ни разу не был на концертах Мэнсона. И исполнения в живую не слышал. Ни разу не был на концерте Рамштайн. Да и на многих не был. Но слушал за 20 лет их и на кассетном китайском плеере, и на не китайском сд плеере, и на бумбоксах и муз центрах, и на больше 50 разных акустических системах. В совершенно разных условиях и обстоятельствах. На аппаратуре и ОЧЕНЬ дорогой в том числе.  Так где же по вашему мнению, коллеги, здесь референс, точка отсчета, начало всяких начал чтобы понять, что это хорошо звучит, а то не очень????????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не может быть у Рамштайна никакого референса по природе этой музыки...она электронная и этим все сказано.

  • Нравится 4
  • Хммм 1
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Podsh сказал:

Не может быть у Рамштайна никакого референса по природе этой музыки...она электронная и этим все сказано.

Да не может. Но на разных системах звучит по разному. Где правильно?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Один любит переливающийся всеми цветами праздничный референс (классич. пример - ES серия Sony) другой - серый, прозрачный, в меру упитанный Дюал (DIN). Два разных подхода, кто к чему привык. Но первый дороже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, SolSound сказал:

Да не может. Но на разных системах звучит по разному. Где правильно?????

Наверное для ответа на такой вопрос надо сменить подход с удифильского на музыкантский.

Если вы знаете, что гитарист этой группы играет на Фендер стратокастер, то звук гитары должен быть бутылочно-стеклянно- звонким.

А у вас из колонок льётся хрипато-цыганско-негритянский звук Гибсона лес пол:wacko:

Делаем вывод- у вас звучит неправильно...

Но при этом никто не отменяет факта, что Вам такая "интерпретация" может быть по душе.

Если короче- у контрабаса нет крутилок тембра и  его не запускают через педаль-синтезатор. Поэтому - это эталон и референс.

А у телекастера куча крутилок и целая батарея педалей, меняющих звук(тембр,фазу,гармоники) кардинально-неузнаваемо. Поэтому- это не референс даже просто идеологически.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Референс-грамотно собранная система опытного человека.

На которую вы реагируете как "Вау" и начинает чесаться в районе кошелька.

Живые инструменты-это живые инструменты, (аудиофилия она про иллюзии)

от измерений вообще никто счастливее не стал :)

Энд не ради измерений вот вообще. 

Это если про энд. Если про хифи-вот он весь про измерения.

И проф железки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Podsh сказал:

Если вы знаете, что гитарист этой группы играет на Фендер стратокастер, то звук гитары должен быть бутылочно-стеклянно- звонким.

Не должен. Как в студии запишут и сведут-так и будет звучать :)

Вы же не считаете, что у вас звук гитара+примочки+комбарь автоматически появляется на записи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...