Главное Заблуждение Аудиофила - Страница 6 - Round Audio - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Главное Заблуждение Аудиофила


LeoNeedR
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

6 часов назад, LeoNeedR сказал:

правильно играет рояль и БСО, мы можем правдободобно предположить,

Можно предположить. До тех пор пока пока не послушаем ту же электронику. И поймем, что это слушать не возможно. Но ставим другой сетап и там оказывается возможно. Музыка то есть. И звучит. Так где правильно? Жанровость??? Вкусовщина??? Незнание??? Не понимание??? Или ас с усилителем не срослись?? Или проводочки не такие??? Или запись погано сделана??? Или БСО это единственное правильно, а остальное не музыка??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

11 minutes ago, SolSound said:

Можно предположить. До тех пор пока пока не послушаем ту же электронику. И поймем, что это слушать не возможно. Но ставим другой сетап и там оказывается возможно. Музыка то есть. И звучит. Так где правильно? Жанровость??? Вкусовщина??? Незнание??? Не понимание??? Или ас с усилителем не срослись?? Или проводочки не такие??? Или запись погано сделана??? Или БСО это единственное правильно, а остальное не музыка??

Если вы, Юрий Александрович, хотите слушать музыку, как задумал автор этой музыки/реализовал инженер звукозаписи, вам нужна система точная. Т.е. та, которая правдоподобно играет рояль и БСО. Если же вы хотите стать полноправным соавтором исполняемого произведения, то странно ограничивать себя исключительно настройками системы. На свете ведь есть эксайтеры/энхансеры/басбустеры и много чего еще :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Michigan сказал:

Они слышат в звуке совсем другое - как сыграл свою партию скрипач, например, где лажанул, а совсем не то, как корпус скрипки резонирует или слышно ли как смычок по струне идет....  

А вот тут вопрос - имеет ли эта сознательная слышимость нюансов значение для поставленной цели инвестора системы? 

По-моему, для существенной части слушателей она только вредит. Если опираться на мнения в этой ветке. 

1 час назад, Michigan сказал:

Усилитель 1: Суммарные гармонические искажения - 0.02%

Усилитель 2: Суммарные гармонические искажения - 0.02%

Вы сейчас прям как маркетолог дешевого ресивера. Одна цифра THD, перелистнули страничку...

Все же ASR с их воинствующим измеризмом нужен для просвещения масс, которые остро нуждаются в метрике качества, выражаемой одной цифрой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, SolSound сказал:

До тех пор пока пока не послушаем ту же электронику. И поймем, что это слушать не возможно. Но ставим другой сетап и там оказывается возможно. Музыка то есть. И звучит. Так где правильно?

Электроника - в оригинальной студии, конечно. 

Но не факт, что вам и этот "оригинал" понравится. Причем, возможно, что студийный тракт окажется "мутнее" вашей высокоточной системы, и оттого приятнее.. :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Тру и Ывел сказал:

Все же ASR с их воинствующим измеризмом нужен для просвещения масс, которые остро нуждаются в метрике качества, выражаемой одной цифрой. 

Сейчас цифры у всех производителей практически одинаковые. Вы еще акустику посмотрите... везде 20Гц - 20кГц (как просил клиент). А звук везде разный. А какой цифрой описать глубину сцены и размеры КИЗов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Тру и Ывел сказал:

Все же ASR с их воинствующим измеризмом

Боятся измеризма те, кому есть чего бояться. Пусть, небезызвестный произвотидель-новатор-триумфатор (понятно о ком речь) замерит, как надо, свою продукцию.
Вон, сегодна там...Wilson Audio TuneTot за 10.000...и смех, и грех. Та же история была с totaldac за 50.000 евро. Играют на струнах аудиофильских сказок. Много таких.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда много лет назад я работал инженером в советском КБ, у меня был коллега, увлекавшийся классической гитарой. Увлекался сильно, брал всякие призы на конкурсах и в итоге ушел в музыканты. Гитара у него была шикарная, концертная. И был у нас главный инженер, писавший себе полезные записки на листочках, чтобы ничего не забыть. В том числе "Не забыть пойти домой". 

На очередной пьянке ( то, что сейчас называется корпоратив) наш главный инженер сидел себе в уголке и тихо, мирно попивал сушняк, никого не трогал. И вот приятель мой говорит:"Спорим на бутылку, что сейчас я подсяду к нему, сыграю что-нибудь, и он зарыдает".  Что он играл, я уже не помню, но таки да, бутылку я проиграл. 

Кто-нибудь может представить себе аналогичную ситуацию, когда человек говорит: "Спорим, что я щас подсяду к нему, включу хай-фай...  " ?

Я к тому, что эмоциональное воздействие, emotional impact живой музыки сильнее любого ее воспроизведения, как бы грамотно оно ни было выстроено по аудиофильским меркам и лекалам.

Поэтому, когда тестируют какой-нибудь хай-фай (или хай-энд, если это слово кому-то больше нравится), я даже не хочу сравнивать его с живым исполнением в концертном зале, мне хочется просто посадить перед АС того полупьяненького главного инженера, и пока эксперты охают и ахают по поводу очерченности КИЗов и распределения энергии по шкале частот, посмотреть, потекут ли слезы по его впалым щекам. 

Потому как музыку мы слушаем ради эмоций, а не чтобы оценить, насколько грамотно и круто производитель смастерил хай-фай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Michigan сказал:

А какой цифрой описать глубину сцены и размеры КИЗов?

Никакой. Это искуственные понятия, которые могут изменяться в каждом конкретном случае, или даже при простой смене позиции пары АС в кдп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Snoc Xua Trom сказал:

Никакой. Это искуственные понятия, которые могут изменяться в каждом конкретном случае, или даже при простой смене позиции пары АС в кдп.

Да, но при прямом сравнении двух пар акустики это совершенно очевидные параметры получаемого звука. И какая-то акустика дает глубокую и трехмерную сцену, а какая-то плоский "экран". В первом случае естетсвенность происходящего "звукового представления" гораздо выше. И которые параметры акустики В принципе невозможно описать никакими цифрами характеристик. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Саш Бар сказал:

Потому как музыку мы слушаем ради эмоций, а не чтобы оценить, насколько грамотно и круто производитель смастерил хай-фай.

Проблема как раз в том, что в 99% случаев аудио-система этих эмоций не дает. Причем подавляющее большинство пользователей даже не представляет КАК может играть аудиосистема. С реальными размерами исполнителей, четко визуализируемой трехмерной картиной и полностью обманутым натуральностью происходящего мозгом. А так как непонятно к чему идти, то поиск аудио-грааля иногда не заканчивается ничем, кроме бесконечной смены компонентов по рекомендациям таки-же глухих пророков на форумах. К пуговицам, простите инженерам претензии есть?  По цифрам то звук идеален.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Michigan сказал:

В первом случае

А было ли это на записи, и кто может подтвердить ?! Получается, сам себе режиссёр (о чём и речь и смысл данной ветки, как и аудиофилии, в целом).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
8 минут назад, Саш Бар сказал:

Поэтому, когда тестируют какой-нибудь хай-фай (или хай-энд, если это слово кому-то больше нравится), я даже не хочу сравнивать его с живым исполнением в концертном зале,

Как говорится, аплодирую стоя )). Просто, к сожалению, очень многие сейчас, даже из т.н. "аудиофилов" с трудом себе представляют звучание живых инструментов... Вся их энергия направлена на постоянную замену/модернизацию/конструирование (в лучшем случае) своих домашних систем... Это всё чудесно, конечно, но, порой, всё дальше уводит от истоков того вида искусства, которым они вроде бы даже увлекаются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Snoc Xua Trom сказал:

А было ли это на записи, и кто может подтвердить ?! Получается, сам себе режиссёр (о чём и речь и смысл данной ветки, как и аудиофилии, в целом).

В смыле??? А откуда она взялась если ее как вы говорите не было? Акустика и ЦАП сами придумали трехмерную картину звука? Источник в принципе не может это сделать. Она или есть или нет. Но вот угробить звук с легкостью может любой компонент системы и звукорежиссер при мастеринге. 

В своем время как референс модно было использовать двухмикрофонные записи акустических инструментов. Они практически не обрабатывались в современном понимании звукообработки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Kir сказал:

Как говорится, аплодирую стоя )). Просто, к сожалению, очень многие сейчас, даже из т.н. "аудиофилов" с трудом себе представляют звучание живых инструментов... Вся их энергия направлена на постоянную замену/модернизацию/конструирование (в лучшем случае) своих домашних систем... Это всё чудесно, конечно, но, порой, всё дальше уводит от истоков того вида искусства, которым они вроде бы даже увлекаются...

А кто вообще сказал что аудиофил увлекается музыкой? Он увлекается звуками. И это не обязательно должна быть музыка )) в кино например тоже много интересных звуков )))

image.png.0599702114c44cce29ab50b358a1209c.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 minutes ago, Michigan said:

Проблема как раз в том, что в 99% случаев аудио-система этих эмоций не дает. Причем подавляющее большинство пользователей даже не предсавляет КАК может играть аудиосистема. А поиск аудио-грааля иногда не заканчивается ничем кроме бесконечной смены компонентов после простения так-же неудачных поисков на форумах. К пуговицам, простите инженерам претензии есть?  По цифрам звук идеален.

Если вы внимательно прочтете, то поймете, что об этом я в общем-то и пишу.  Хотя идея о том, что 99% систем не дает эмоций, а зато есть 1% волшебных систем, которые дают, тоже в корне ущербна. Как мы знаем, хай-фай не играет музыку, он просто трансформирует электрический сигнал и возбуждает звуковые волны, давая на возможность преобразовать их в музыку, которая рождается у нас в голове. Поэтому бесконечный поиск аудио-грааля не симптом плохого хай-фая, это показатель неразвитости слушателя. Если у человека в голове, извините, ничего не рождается, он может всю жизнь перебирать хай-фай. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Саш Бар сказал:

приятель мой говорит:"Спорим на бутылку, что сейчас я подсяду к нему, сыграю что-нибудь, и он зарыдает".

призываю, оставить в стороне чорныя магии; не надо грязи, поскольку гуторим за музыку тут, а она есть чистыя технологии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, Саш Бар сказал:

Если у человека в голове, извините, ничего не рождается. он может всю жизнь перебирать хай-фай. 

Ну что тут можно добавить..)).

Наверное только воспоминания из далекого уже детства.. когда я ходил в музыкальную школу, получал первые ощущения от звучания музыкальных инструментов... И сейчас, слушая, например, рок (а некоторый я  даже люблю, что удивительно. но это .. другой... "энергетический уровень" любви)) я не чувствую, как это играется, как это звучит...

А когда слушаю любую классику, любой джаз... etc.... я почти кожей ощущаю, как "извлекаются" эти звуки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 minutes ago, Snoc Xua Trom said:

Боятся измеризма те, кому есть чего бояться.

Я не боюсь измеризма. Я вообще уже мало чего боюсь. Но очень не люблю, когда люди, не имеющие порой базовых представлений о предмете, с умным видом обсуждают графики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 minutes ago, Саш Бар said:

Кто-нибудь может представить себе аналогичную ситуацию, когда человек говорит: "Спорим, что я щас подсяду к нему, включу хай-фай...  " ?

Вы будете смеяться, но в 2015 г. любимая жена таки заплакала в шоу-руме на Соколе. Под звуки Спящей красавицы". Волшебно лившиеся из шариков, запитанных от Bose 1801. И на полном серьезе спросила а как все это записывается :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 minutes ago, Snoc Xua Trom said:

Никакой. Это искуственные понятия, которые могут изменяться в каждом конкретном случае, или даже при простой смене позиции пары АС в кдп.

Это совсем не искусственные понятия. И КИЗ и сцена заложены в запись. М.б. не до последней скрипки, но заложены. А качество их воссоздания зависит от идентичности параметров стереоканалов/дифракции на корпусах АС/уровня вибраций корпусов АС.

P.S. Как ни странно, включение между выходом УМ и АС согласующего трансформатора, даже в режиме 1:1, улучшает и локализацию КИЗ и сцену :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, LeoNeedR сказал:

Я не боюсь измеризма. Я вообще уже мало чего боюсь. Но очень не люблю, когда люди, не имеющие порой базовых представлений о предмете, с умным видом обсуждают графики.

Но очень не люблю, когда люди, не имеющие никакого представления о характере самой записи (не могут этого знать) , ни об акустике помещения (зачастую игнорируя, со всеми вытекающими), с умным видом обсуждают "ЗВУК".
Одни, стОят других. :)

Всё уже было сказано-пересказано..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 minutes ago, Michigan said:

Проблема как раз в том, что в 99% случаев аудио-система этих эмоций не дает.

А должна. Отсюда вывод - 99% аудиосистем построены неправильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 minutes ago, Саш Бар said:

Если у человека в голове, извините, ничего не рождается. он может всю жизнь перебирать хай-фай. 

Вспомним, плс, про Маугли в соборе. Если система среди всего прочего воссоздаст и близкий к естественному уровень звукового давления (без слышимых искажений), реакции человека будут уже инстинктивными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 minutes ago, Snoc Xua Trom said:

Но очень не люблю, когда люди, не имеющие никакого представления о характере самой записи (не могут этого знать) , ни об акустике помещения (со всеми вытекающими), с умным видом обсуждают "ЗВУК"

Поймите, плс, все записи изначально делаются для того, чтобы наилучшим образом передать смысл и характер записанного на фоне акустики помещения. Правда акустику помещения в последнее время частенько заводят при постобработке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...