Главное Заблуждение Аудиофила - Страница 52 - Round Audio - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Главное Заблуждение Аудиофила


LeoNeedR
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

11 hours ago, Тру и Ывел said:

Ну в том и смысл же. Или ШП для чего-то еще нужны, кроме как получить point source в полном диапазоне частот? 

Собственно, смысл именно в этом. Но многополосность сразу порождает проблему зон совместной работы излучателей и скачки фазы на стыках полос. Плюс, согласование излучателей по характеру звука.

11 hours ago, Тру и Ывел said:

Ну что понравилось, это хорошо. Вот ценник и навороченность, это плохо.

Genelec решал конкретную задачу. Решил. У решения есть цена. Как в денежном выражении, так и в плане сложности реализации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

9 часов назад, Serega сказал:

Открою вам секрет - это и есть аудиофилы. И как любая филия, это болезнь. У некоторых она со временем, по достижении определенных результатов, проходит

Мы таких называем аудиофилитиками - заболевшими тяжелой формой:)

Аудиофил - продвинутая часть меломанов, и никак иначе.

Повторю, отрицательным понятие аудиофилии сделали неудачники, заблудшие овцы, не способные ни развиться в предмете, ни денег найти на прогресс системы. Разумеется, со стороны нормальных аудиофилов и меломанов.

Пример - приходит такой аудиофилитик в дырявых ботах, слушает тщательно отстроенную систему за ахулиард, цокает языком, качает головой, ака психиатр при встрече с заболевшим психом, сочувственно дает советы, как увеличить сцену до 3 этажного дома, раздуть тембры до 300 процентного значения, добавить серединки и достичь бриллианса.

И еще называет несколько недостающих признаков аудиофилитического звука.

А чел просто сам болеет, давно заблудился и естественнен в своих оценках.

Он и звук живого рояля считает ущербным и не понимает, зачем его сравнивать со звуком системы, ведь система - это система, а рояль - это рояль.

Разные вещи, из разных миров:)

9 часов назад, Serega сказал:

и тогда на свет появляется продвинутый меломан, пришедший к пониманию музыки через качественный звук и ценящий качественный звук.

Так как он и был меломаном, родился им, а это уже его продвинутая стадия - настоящая аудиофилия.

Когда с помощью хорошо собранной системы и своих знаний и опыта научился извлекать настоящую, полноценную, полностью уникальную, цельную музыку, музыкальное событие, явление.

9 часов назад, Serega сказал:

P. S. При этом есть и просто меломаны, которые на качестве звука не повернуты. 

P. P. S. А есть буйные филы, которые так и остаются филами...., далекими от меломании. 

С этим не спорю.

 

P.S. Напомню из Википедии

Снимок экрана 2022-01-25 в 10.34.25.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аудиофил - это непременно перфекционист. А перфекционизм прилично отравляет жизнь.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть еще категория аудиофилитиков - богатые заблудшие овцы, покупающие аппаратуру за баснословные деньги, а в системе музыки нет, одни звуки.

Тут продавцы гужуются во всю, подпитывая болезнь себе на радость (профит):)

Малораспространенная категория.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, ISA KHAS сказал:

Поразительно! Клуб любителей хорошего звука, а аудиофилов как бы и нет, и слово чуть ли не ругательное.

Есть, конечно. Все тут аудиофилы. 

И правильно говорит @Aleksis - сначала мы повышаем уровень системы, потом понимаем, что саксофон и флейта звучат по-разному (это я утрированно), а у рояля может быть сотни разных оттенков звука, и после этого начинаем наслаждаться, например, классической музыкой, которую раньше не воспринимали, ну потому-что при плохом разрешении системы, при плохой разборчивости звуков, эта музыка не звучала настолько богато и красиво. Так и развиваемся. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая хай энд аппаратура с правильным питанием, погружает слушателя в бессознательное гораздо лучше чем простая. И тут много факторов отличающих от живого прослушивания. Аудиофил конечно в более выигрышном положении, по сравнению с меломаном. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Счастлив тот аудиофил который в минуты погружения не отвлекается на звучание проводов или розеток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Aleksis сказал:

 

С этим не спорю.

 

 

 

Уже хорошо. 

А так, каждый остается при свом мнении, что тоже нормально. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Serega сказал:

А так, каждый остается при свом мнении, что тоже нормально. 

Так это основной посыл всех форумов. 

Перетераем по 500 страниц и ......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, shellback сказал:

Так это основной посыл всех форумов. 

Перетераем по 500 страниц и ......

Делимся своим мнением, а, иногда, и опытом. 

P. S. Получается коллективное сознание. :)

Относиться к этому серьезно или нет, каждый решает сам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 21.12.2021 в 23:41, LeoNeedR сказал:

референс в виде живых инструментов не нужен - достаточно свести к минимуму вносимые системой искажения, и все получится само собой.

Я с этим согласен. Каждому конкретному аудиофилу нужно добиться от аудиосистемы такого качества звука, который сможет его полностью удовлетворить. А у каждого свои требования. Например, для меня самым важным было добиться высочайшего качества передачи вокала, чтобы голос звучал максимально прозрачно и четко, с подробнейшей нюансировкой, кучей оттенков и переливов, с железобетонной локализацией, чтобы вокалист растворялся в пространстве КдП, не ограниченный АС, стенами, полом и потолком. Вокал должен парить, в отрыве от всего этого, рождаться прямо в воздухе, создавая полное ощущение присутствия певца в КдП.

А пытаться достичь того, чтобы система отыгрывала живые инструменты неотличимо от их живого звучания, я считаю бесполезно, ибо любой аудиокомпонент, любые АС, любые кабели и пр. аксессуары создают свой собственный окрас. Все окрасы смешиваются друг с другом, создавая неповторимую палитру. В какой-то момент, допустим, у вас получится добиться максимально правдоподобного звучания гитары, а пр. инструменты при этом будут звучать недостаточно правдоподобно. Начнете подстраивать звук системы так, чтобы достичь натурального звучания фортепьяно, потеряете то, чего удалось добиться от гитары. И т. д. по кругу. На моем опыте, сколько я не пытался подстраивать свой сетап, сколько не слушал чужие домашние, салонные и выставочные сетапы, никогда такого не было, чтобы все инструменты, которые по частоте пересекаются друг с другом звучали идеально. Все время присутствовал, как минимум, легкий окрас, призвук и т. п. И неважно, сколько будет потрачено денег и трудов, любая часть системы все равно будет привносить свой окрас, искажая полученный результат. Выход только один - подобрать все составляющие аудиосистемы так, чтобы итоговый результат мог удовлетворить владельца, соответствовал бы его вкусам и пристрастиям. Сколько раз на различных форумах звучало - "у меня лучший сетап, его хвалит этот и тот", а потом приезжает на прослушку еще один слухач и разносит этот миф в пух и прах, осуждая конкретные аспекты этого сетапа. Почем так происходит? Да потому что все мы разные и в силу собственных вкусов, возраста, места проживания, воспитания и еще кучи различных факторов предпочитаем разный звук. Не знаю ни одного аудиофила (и не слышал о таком), который остановил бы свою деятельность именно потому, что действительно нашел истинный Грааль, а не руководствуется какими бы то ни было другими причинами. Но можно конечно убеждать себя (и остальных), что идеал достигнут. Если таким образом аудиофильская жизнь станет спокойнее, приятнее, что ж, наверное оно того стоит.

Главная проблема железок состоит в том, что чем меньше шумов создает один из компонентов системы, тем лучше на его фоне слышны шумы, порождаемые другими компонентами. Процесс снижения шумов бесконечен. Так, заменив ЦАП мы какое-то время восхищаемся тем результатом, который удалось получить, а потом начинаем замечать оставшиеся проблемы, вызванные другими составляющими сетапа. Далее подтягиваем усилитель и АС. И вроде бы все, вот она, нирвана. Ан нет. Через какое-то время проявляются (мозг привыкает и приходит осознание) проблемы кабелей или электропитания. Подтянув их снова возникает проблема с ЦАПом. И этот процесс непрерывен. Шумы снижаются лишь в относительном выражении, в абсолютном же их забороть никак не получится. И даже если прямо сейчас идей, как улучшить свой сетап, у вас нет, не волнуйтесь, они точно вскоре появятся - либо найдете что-то новое, неизведанное, либо выпустят новые более совершенные модели того, что у вас уже есть.

Главная проблема человека состоит в том, что он по природе своей ненасытен и быстро привыкает к хорошему. Поэтому ему все время будет мало и пока позволяют финансы, здоровье и время, аудиофил будет продолжать гонку вооружений, находя все новые и новые пути к совершенствованию своего аудиотракта.

То что совершенствование аудиосетапа позволяет расширять музыкальные вкусы, открывать для себя новых исполнителей и даже новые жанры, о прослушивании которых раньше и помыслить было сложно, это факт. То что в результате апгрейдов звук становится все более и более взрослым, чистым, открытым, органичным, масштабным, естественным - тоже факт. Но при этом, чем выше качество аудиосистемы, тем лучше становятся слышны изменения. Так, если раньше вы не замечали изменений от замены какого-либо аксессуара, то через какое-то время, вследствие одного-двух-нескольких апгрейдов, они станут слышны. И чем дальше, тем больше. Все новые и новые проблемы, особенности и нюансы будут наваливаться снежным комом. "Чем больше я знаю слышу, тем больше я понимаю, что ничего не знаю слышу".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, PXC 450 said:

Я с этим согласен. Каждому конкретному аудиофилу нужно добиться от аудиосистемы такого качества звука, который сможет его полностью удовлетворить.

А кто-нибудь с этим спорит? Есть, по сути, 2 подхода: "рояль как живой" и "мне нравится". Оба имеют право на жизнь.

5 minutes ago, PXC 450 said:

Например, для меня самым важным было добиться высочайшего качества передачи вокала, чтобы голос звучал максимально прозрачно и четко, с подробнейшей нюансировкой, кучей оттенков и переливов, с железобетонной локализацией, чтобы вокалист растворялся в пространстве КдП, не ограниченный АС, стенами, полом и потолком.

Так локализация? Или чтоб растворялся? :)

P.S. В обычном языке - термин "локализация" означает, что вы можете определить расположение и размеры КИЗ.

8 minutes ago, PXC 450 said:

А пытаться достичь того, чтобы система отыгрывала живые инструменты неотличимо от их живого звучания, я считаю бесполезно, ибо любой аудиокомпонент, любые АС, любые кабели и пр. аксессуары создают свой собственный окрас.

А что делать тем у кого система уже "отыгрывает живые инструменты"? Если и не "неотличимо от их живого звучания, то близко. До степени смешения.

11 minutes ago, PXC 450 said:

На моем опыте, сколько я не пытался подстраивать свой сетап, сколько не слушал чужие домашние, салонные и выставочные сетапы, никогда такого не было, чтобы все инструменты, которые по частоте пересекаются друг с другом звучали идеально. Все время присутствовал, как минимум, легкий окрас, призвук и т. п.

Все правильно. Вы очень точно описали все признаки систем, вольно обращающихся с фазой. Каких, увы, подавляющее большинство :(

15 minutes ago, PXC 450 said:

Не знаю ни одного аудиофила (и не слышал о таком), который остановил бы свою деятельность именно потому, что действительно нашел истинный Грааль, а не руководствуется какими бы то ни было другими причинами.

Давайте познакомимся, плс :)

P.S. Я знаю еще человек 10 таких же :)

17 minutes ago, PXC 450 said:

И даже если прямо сейчас идей, как улучшить свой сетап, у вас нет, не волнуйтесь, они точно вскоре появятся - либо найдете что-то новое, неизведанное, либо выпустят новые более совершенные модели того, что у вас уже есть.

Видите ли, я вот уже лет 5 как теми же примерно словами говорю потенциальным клиентам, что абсолюта нет. И быть не может. А, поэтому, надо добиться всего лишь того, чтобы система не мешала слушать музыку. После чего внезапно выясняется, что фиг с ним, с железом, когда на свете есть так много разнообразно интересной музыки :)

По всей видимости, вы до стадии "когда система не мешает слушать музыку" пока не добрались :(

Но, не сомневаюсь, что все в ваших руках.

23 minutes ago, PXC 450 said:

"Чем больше я знаю слышу, тем больше я понимаю, что ничего не знаю слышу".

"В одно окно смотрели двое" :(

P.S. Когда живой рояль в записи, ощущается живым в КДП, на первый план обычно выходит музыка. Ради которой все изначально и затевалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, PXC 450 сказал:

Я с этим согласен. Каждому конкретному аудиофилу нужно добиться от аудиосистемы такого качества звука, который сможет его полностью удовлетворить. А у каждого свои требования. Например, для меня самым важным было добиться высочайшего качества передачи вокала, чтобы голос звучал максимально прозрачно и четко, с подробнейшей нюансировкой, кучей оттенков и переливов, с железобетонной локализацией, чтобы вокалист растворялся в пространстве КдП, не ограниченный АС, стенами, полом и потолком. Вокал должен парить, в отрыве от всего этого, рождаться прямо в воздухе, создавая полное ощущение присутствия певца в КдП.

А пытаться достичь того, чтобы система отыгрывала живые инструменты неотличимо от их живого звучания, я считаю бесполезно, ибо любой аудиокомпонент, любые АС, любые кабели и пр. аксессуары создают свой собственный окрас. Все окрасы смешиваются друг с другом, создавая неповторимую палитру. В какой-то момент, допустим, у вас получится добиться максимально правдоподобного звучания гитары, а пр. инструменты при этом будут звучать недостаточно правдоподобно. Начнете подстраивать звук системы так, чтобы достичь натурального звучания фортепьяно, потеряете то, чего удалось добиться от гитары. И т. д. по кругу. На моем опыте, сколько я не пытался подстраивать свой сетап, сколько не слушал чужие домашние, салонные и выставочные сетапы, никогда такого не было, чтобы все инструменты, которые по частоте пересекаются друг с другом звучали идеально. Все время присутствовал, как минимум, легкий окрас, призвук и т. п. И неважно, сколько будет потрачено денег и трудов, любая часть системы все равно будет привносить свой окрас, искажая полученный результат. Выход только один - подобрать все составляющие аудиосистемы так, чтобы итоговый результат мог удовлетворить владельца, соответствовал бы его вкусам и пристрастиям. Сколько раз на различных форумах звучало - "у меня лучший сетап, его хвалит этот и тот", а потом приезжает на прослушку еще один слухач и разносит этот миф в пух и прах, осуждая конкретные аспекты этого сетапа. Почем так происходит? Да потому что все мы разные и в силу собственных вкусов, возраста, места проживания, воспитания и еще кучи различных факторов предпочитаем разный звук. Не знаю ни одного аудиофила (и не слышал о таком), который остановил бы свою деятельность именно потому, что действительно нашел истинный Грааль, а не руководствуется какими бы то ни было другими причинами. Но можно конечно убеждать себя (и остальных), что идеал достигнут. Если таким образом аудиофильская жизнь станет спокойнее, приятнее, что ж, наверное оно того стоит.

Главная проблема железок состоит в том, что чем меньше шумов создает один из компонентов системы, тем лучше на его фоне слышны шумы, порождаемые другими компонентами. Процесс снижения шумов бесконечен. Так, заменив ЦАП мы какое-то время восхищаемся тем результатом, который удалось получить, а потом начинаем замечать оставшиеся проблемы, вызванные другими составляющими сетапа. Далее подтягиваем усилитель и АС. И вроде бы все, вот она, нирвана. Ан нет. Через какое-то время проявляются (мозг привыкает и приходит осознание) проблемы кабелей или электропитания. Подтянув их снова возникает проблема с ЦАПом. И этот процесс непрерывен. Шумы снижаются лишь в относительном выражении, в абсолютном же их забороть никак не получится. И даже если прямо сейчас идей, как улучшить свой сетап, у вас нет, не волнуйтесь, они точно вскоре появятся - либо найдете что-то новое, неизведанное, либо выпустят новые более совершенные модели того, что у вас уже есть.

Главная проблема человека состоит в том, что он по природе своей ненасытен и быстро привыкает к хорошему. Поэтому ему все время будет мало и пока позволяют финансы, здоровье и время, аудиофил будет продолжать гонку вооружений, находя все новые и новые пути к совершенствованию своего аудиотракта.

То что совершенствование аудиосетапа позволяет расширять музыкальные вкусы, открывать для себя новых исполнителей и даже новые жанры, о прослушивании которых раньше и помыслить было сложно, это факт. То что в результате апгрейдов звук становится все более и более взрослым, чистым, открытым, органичным, масштабным, естественным - тоже факт. Но при этом, чем выше качество аудиосистемы, тем лучше становятся слышны изменения. Так, если раньше вы не замечали изменений от замены какого-либо аксессуара, то через какое-то время, вследствие одного-двух-нескольких апгрейдов, они станут слышны. И чем дальше, тем больше. Все новые и новые проблемы, особенности и нюансы будут наваливаться снежным комом. "Чем больше я знаю слышу, тем больше я понимаю, что ничего не знаю слышу".

Ваш пост почти полностью подходит под тему этого раздела.

Во многом смесь заблуждений с соответствующим мировоззрением продавца аппаратуры.

Уж извините.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, herzen сказал:

А что тут обсуждать, секрет полишинеля? То, что в разных местах концертного зала разный звук - это давно известно.

Дело не в очевидном ответе, а в впечатлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

Я сходил

 

Была ли какая либо перемена места или по Фото маленькое помещение. Интересно пересесть в большом зале на оркестре. Партер, амфитеатр, балкон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, valankon сказал:

Была ли какая либо перемена места или по Фото маленькое помещение. Интересно пересесть в большом зале на оркестре. Партер, амфитеатр, балкон.

Ну и настройщика вызвать не мешало бы .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, LeoNeedR сказал:

Так локализация? Или чтоб растворялся? :)

Растворялся в том смысле, что не прилипал бы к АС и не ограничивался поверхностями КдП, а зависал бы в воздухе, свободно.

2 часа назад, LeoNeedR сказал:

А что делать тем у кого система уже "отыгрывает живые инструменты"? Если и не "неотличимо от их живого звучания, то близко. До степени смешения.

Радоваться, что удалось таки сложить в голове и примирить две этих величины. Это дорогого стоит. И я искренне рад за тех, кому это удалось.

2 часа назад, LeoNeedR сказал:

P.S. Я знаю еще человек 10 таких же :)

Как правило, это до поры до времени. Если же это продолжается несколько лет подряд, то, что сказать, волевые люди. Мое почтение. :)

2 часа назад, LeoNeedR сказал:

По всей видимости, вы до стадии "когда система не мешает слушать музыку" пока не добрались :(

Как раз проблема в том, что добирался, много раз... Но это довольно быстро проходило. Однако в последнее время слушаю уже довольно долго и с удовольствием. Для себя я выяснил, что главное - это не столько добиться максимально высокого качества звука, сколько стабилизировать полученный результат. Ранее мне этого, увы, не удавалось.

2 часа назад, LeoNeedR сказал:

P.S. Когда живой рояль в записи, ощущается живым в КДП, на первый план обычно выходит музыка. Ради которой все изначально и затевалось.

"Ощущается" - понятие очень индивидуальное и зависит от многих факторов. Вот в этом все и дело. А так, если вместо анализа звуков начинаешь слушать музыку, то это прекрасно. К этому собственно и стремятся (сознательно или подсознательно) все аудиофилы.

P. S. Снисхождение, сквозящее в словах LeoNeedR, и смесь пренебрежения и бахвальства, явно читающаяся в словах Aleksis, определяют всю суть аудиофилов, готовых до конца стоять на своем. В ход идут любые методы. :) Если что, я на истину в последней инстанции не претендую. А вот вы, други мои, видимо таки претендуете. Что ж, флаг вам в руки. И удачи в бизнесе, коль уж он так вас беспокоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему Leonardo прав ,очень "мелкостное" обсуждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему Leonardo прав ,очень "мелкостное" обсуждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему Leonardo прав ,очень "мелкостное" обсуждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, PXC 450 said:

Снисхождение, сквозящее в словах LeoNeedR, и смесь пренебрежения и бахвальства, явно читающаяся в словах Aleksis, определяют всю суть аудиофилов, готовых до конца стоять на своем.

Вот ни разу я не аудиофил :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, PXC 450 сказал:

и смесь пренебрежения и бахвальства, явно читающаяся в словах Aleksis, определяют всю суть аудиофилов, готовых до конца стоять на своем. В ход идут любые методы. :) Если что, я на истину в последней инстанции не претендую. А вот вы, други мои, видимо таки претендуете. Что ж, флаг вам в руки. И удачи в бизнесе, коль уж он так вас беспокоит.

Все намного проще, никаких теорий заговора тут нет.

Просто вы пишете такое, что даже отвечать на этот поток не хочется.

Такая смесь заблуждений, мифов и продаванских баек про хайенд, просто жуть.

Мы ж тут реальным опытом делимся, никакого бизнеса.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Aleksis сказал:

звук живого рояля считает ущербным и не понимает, зачем его сравнивать со звуком системы, ведь система - это система, а рояль - это рояль.

Именно!  Диагноз для аудиофилитика

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, PXC 450 сказал:

для меня самым важным было добиться высочайшего качества передачи вокала, чтобы голос звучал максимально прозрачно и четко, с подробнейшей нюансировкой, кучей оттенков и переливов

Очень интересно! Скажите, пожалуйста: в Вашем тракте это с помощью чего в первую очередь реализовано? Именно соответствующими АС, верно? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главное заблуждение аудиофила, что жена тоже слышит разницу. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...