Главное Заблуждение Аудиофила - Страница 4 - Round Audio - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Главное Заблуждение Аудиофила


LeoNeedR
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 hour ago, lomik70 said:

о каких "живых" инструментах мы говорим, если в любом сетапе мы слушаем плод микшерного искусства звукорежиссера, причем, в случаях монтажа из 2 или 3 генерации весьма далекой от оригинала

Мы говорим в том числе и о том, что все искусство звукорежиссера направлено на воссоздание у слушателя впечатления присутствия на живом событии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

42 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Правильные записи (а других практически нет, зато есть всевозможно разнообразные дефекты всевозможно разнообразных систем) делаются так, чтобы адекватно воссоздать для слушателя впечатление присутствия на живом событии.

Вы забыли добавить слова "оригинального акустического события".

Этих записей не так и много. Если ограничиваться только ими, то можно дойти и до герметических взглядов уважаемого шарикъ

42 минуты назад, LeoNeedR сказал:

если ваша система правильно воспроизводит данную конкретную запись Караяна, она с большой вероятностью правильно воспроизводит БСО вообще.

Правильно. То есть надо регулярно (ок, ну хоть разик) ходить на Караяна в тот самый зал на те самые вещи, и иметь возможность свериться с диском в пределах доступной слуховой памяти (абстрагируемся от квалификации слушателя). Это приводит нас очень близко к варианту 2 (контрольная и тон-зал).

Как бы вы оценили число людей, которым такое доступно в принципе с любым натягом? 

Мне кажется, это даже не проценты, а ppm от масс энтузиастов. 

37 минут назад, Bato сказал:

А людей, который застряли в музыкальном периоде в 10-20 лет тут половина форума.

А вы еще говорите про развитие какое-то.

Разумеется, вернуться в дикий угар тусни с бабами под портвейн значительно интереснее, чем осваивать классицизм с романтизмом. 

Эдак через 30 лет люди будут спорить, передают ли нейрошунты Кэнон оригинального Моргенштерна значительно лучше, чем AND (Advanced Neuralink Datastream) или Agilent EmoCon. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 minutes ago, shd911 said:

КИЗы, сцена, "эмоциональность", "музыкальность" и прочее это все следствие корректных технических измеряемых параметров. неумение их измерить или понять (трактовать) рождает поклонение шириками лампам гебельсу и прочим(выбрать по религии) . никогда улучшение форматного параметра не может испортить компонент, но может показать недостатки в других компонентах системы. помимо акустически измеряемых параметров есть и прочие влияющие на "звук системы". то есть при одной ачх фчх и искажениях на "музыкальном" сигнале можно получить разные субъективные результаты, но это не значит что объективные не изменились, просто методика и набор измеряемых не позволили это увидеть. 

+100500.

Если бы не были все эти "форматные параметры" связаны между собой. Когда явно, а когда и нет. Почему, собственно, сплошь и рядом (в рамках заданного бюджета) улучшение одного "форматного параметра может ухудшить другой такой же параметр. Что в совокупности может привести и к ухудшению звучания.

Плюс меряем мы не то, что нужно, а то, что можно. А что нужно - никто не расскажет. Потому как оно и есть то самое know-how, которое дает звук.

P.S. Чаще всего проще/быстрее послушать, чем измерить корневой эффект. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 minutes ago, Bato said:

Если его устраивает звук системы и она приносит эмоции, которые ожидаются-всё отлично!

И это правильно :) Но говорят, например, что Павлу I Петровичу нравились женщины с проблемами позвоночника. Дело, конечно, сугубо интимное. Но мне ближе женщины без оных проблем :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 minutes ago, Bato said:

Если человек живет электропопом 80х-ну куда ему рояль?

Система, нормально/достоверно играющая рояль, сыграет и электропоп 80-х. Так как его хотели слышать авторы оного электропопа. Если вы хотите стать соавтором - дело ваше. Дерзайте на здоровье :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 minutes ago, Сергей Ефимов said:

Я опять забыл, что это за индикатор правильного звука?

Я тебе говорил в личной беседе. В паблик нельзя, сорри :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, LeoNeedR сказал:

Мы говорим в том числе и о том, что все искусство звукорежиссера направлено на воссоздание у слушателя впечатления присутствия на живом событии.

Живое событие мёртвой музыки? 

Сейчас процентов эдак 95 музыки-это потрековая запись в студии. 

Или живое событие-это воспроизведения трека?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Система, нормально/достоверно играющая рояль, сыграет и электропоп 80-х. Так как его хотели слышать авторы оного электропопа. Если вы хотите стать соавтором - дело ваше. Дерзайте на здоровье :) 

Вообще не факт. Я бы прат не стал роялем тестировать уж точно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, shd911 сказал:

КИЗы, сцена,

Это взаимодействие сетапа и комнаты.

Измеряется, но в результате получается достаточно большой набор параметров, который изменяется стоит только переставить 

кресло с которого всё это слушается или акустику. И это всё качественные параметры, а не количественные, поскольку

ни ширину сцены ни КИЗ аршином общим не измерить. Это всё на уровне широко-узко, высоко-низко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 minutes ago, Тру и Ывел said:

Вы забыли добавить слова "оригинального акустического события".

Этих записей не так и много. Если ограничиваться только ими, то можно дойти и до герметических взглядов уважаемого шарикъ

"Так в том-то и дело" :) Что подавляющее большинство записей именно такие. Целью всегда является воссоздание впечатлений от живого события. Которое может быть и не чисто акустическим. Просто у нас нет других референсов кроме чисто акустических :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, LeoNeedR сказал:

Просто у нас нет других референсов кроме чисто акустических :(

А вот это уже интересный тезис.

Т.е. если я, допустим, был на концерте полностью неакустическом.

А потом беру запись лайва этого концерта и ставлю на своей системе-это не сравнение с референсом? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, Bato said:

Живое событие мёртвой музыки? 

Сейчас процентов эдак 95 музыки-это потрековая запись в студии. 

Так ведь записывая/сводя/мастеря в любом случае пытаются воссоздать впечатление живого события. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, Bato said:

Вообще не факт. Я бы прат не стал роялем тестировать уж точно. 

Я бы вообще с радостью забыл этот термин :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, Bato said:

А вот это уже интересный тезис.

Т.е. если я, допустим, был на концерте полностью неакустическом.

А потом беру запись лайва этого концерта и ставлю на своей системе-это не сравнение с референсом? 

В известном смысле да. Если у вас есть запись этого лайва с места близкого к вашему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, LeoNeedR сказал:

Мы говорим в том числе и о том, что все искусство звукорежиссера направлено на воссоздание у слушателя впечатления присутствия на живом событии.

искусство звукорежиссера, кроме отдельных премиальных изданий (которых все меньше в последнее время) направлено на создание массового рентабельного продукта, который пройдет комиссию из одних коммерсантов и будет одинаково громко и напористо играть на любом устройстве

исключения есть, разумеется, но поверьте, мысль "направлено на воссоздание у слушателя впечатления присутствия на живом событии." даже не мелькнет в его звукорежиссерской голове

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

аудиофилия, имхо и увы, тупиковая ветвь развития того меломана, которого можно назвать филофонистом

вот чего надо бояться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 minutes ago, lomik70 said:

искусство звукорежиссера, кроме отдельных премиальных изданий (которых все меньше в последнее время) направлено на создание массового рентабельного продукта, который пройдет комиссию из одних коммерсантов и будет одинаково громко и напористо играть на любом устройстве

Я бы наверное согласился. Но во времена, когда звукозапись приносила деньги, приходилось учитывать и мнение авторов. Сейчас она денег не приносит :( Соотвественно, коммерсанты ею не интересуются :)

Плюс, у меня есть своя статистика. Согласно которой даже "человек с улицы" вполне себе отличает правильный звук от неправильного.

21 minutes ago, lomik70 said:

исключения есть, разумеется, но поверьте, мысль "направлено на воссоздание у слушателя впечатления присутствия на живом событии." даже не мелькнет в его звукорежиссерской голове

Каждому хочется получить свой Grammy :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аудиофил совсем необязательно филофонист.

Я понимаю, что хочется попинать аудиофилов, но они вот ничем не хуже ни меломанов, 

ни филофонистов. Как бы не хотелось этого утверждать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, LeoNeedR сказал:

Звук в разных точках БЗК тоже очень разный. Только он настоящий. И его вполне можно воспроизвести в КдП. Оно, конечно, не так, чтоб дешево, увы. Но доступно.

Ну, да.

Осталось только выяснить, что такое "дорого/дешево".

Вон посмотрите на ветку "Системы знаменитостей"  , в основном люди от искусства и конкретно от музыки - системы весьма посредственны.

Они наверное тоже ошибались, или они не аудиофилы, или они не знают как звучит рояль или ......ещё с десяток "или."

Мы сами себе придумали   ....... религию, в виде аудиожелезок, бьём ей поклоны, от неё зависим, ей молимся, и свято верим что всё то вокруг неё в мире и крутиться.:D

И тоже время  всем на*рать, (простите за грубость) на саму музыку.  

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Bato сказал:

Аудиофил совсем необязательно филофонист.

Я понимаю, что хочется попинать аудиофилов, но они вот ничем не хуже ни меломанов, 

ни филофонистов. Как бы не хотелось этого утверждать :)

согласен):Dно это и страшнее, у моего шефа, например, полный сетап из старшей бурмы пылится в зале, могу ошибаться, но только раз слышал какой-то шансон из его ас

совсем не меломан, аудиофил? стопудово

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, shellback сказал:

Мы сами себе придумали   ....... религию, в виде аудиожелезок, бьём ей поклоны, от неё зависим, ей молимся, и свято верим что всё то вокруг неё в мире и крутиться.:D

И тоже время  всем на*рать, (простите за грубость) на саму музыку.  

А то что люди в охотку собирают интересные сетапы и музыку на них слушают-не рассматривается?

Набежали критики. 

 

А про знаменитостей-ну так у них другие хобби.

Наркотики, опять же :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, shellback said:

Осталось только выяснить, что такое "дорого/дешево".

Недавно считал применительно к системе в шоу-руме - получилось 368 т.р. За пред/ЦАП/УМ/АС/кабельную обвязку от Tchenov Cable уровня Special.

6 minutes ago, shellback said:

И тоже время  всем на*рать, (простите за грубость) на саму музыку. 

"Так в том-то и дело" :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Bato сказал:

 

Набежали критики. 

 

 

судьба всех романтиков и идеалистов, железнобетонный критик на их пути:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Bato сказал:

бы прат не стал роялем тестировать уж точно. 

Почему? Огромный инструмент, с конским ДД и частотным диапазоном, ударный по своей сути. 

Не, ну можно и ударную установку с вибрафоном использовать как тест, но проще подходящие записи рояля найти/сделать, благо их куча (что записей, что роялей). 

26 минут назад, Bato сказал:

ширину сцены ни КИЗ аршином общим не измерить

Да ладно. Можно хотя бы попытаться. 

Есть расстояние до АС, стереобаза, расстояние до стен, RT в комнате и тестовые записи с точечными источниками LCR ... 

Если это кому-то важно, конечно. 

26 минут назад, LeoNeedR сказал:

подавляющее большинство записей именно такие. Целью всегда является воссоздание впечатлений от живого события. Которое может быть и не чисто акустическим

Если мы не имеем одного интегрального звукового поля, которое регистрируется в реальном времени (пусть и мультитреком), то единственное живое событие - это проигрыш мастера в студии, который продюсер подписывает в тираж. 

Поэтому и получается, что 

26 минут назад, LeoNeedR сказал:

Просто у нас нет других референсов кроме чисто акустических

И для любителя синтипопа из 80х складывается ситуация "принудительного референсирования", когда "правильная система" = "раз рояль в порядке, то теперь тебе придется пытаться полюбить свои треки заново и жить с этим".

Как гуманист, я нахожу подобный подход неприемлемым. 

25 минут назад, Bato сказал:

если я, допустим, был на концерте полностью неакустическом.

А потом беру запись лайва этого концерта и ставлю на своей системе-это не сравнение с референсом

Ну как. Сравнение.

Правда, я бы таким не занимался по причине бесперспективности. 

Неакустические концерты, насколько я в курсе, это не про качество звука обычно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Bato сказал:

Живое событие мёртвой музыки

Это чё такое? Это когда у пацанов не выходит что то?) Не..джаз не слушаю..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...