Демпинг-фактор: что это такое, на что влияет, в чём измеряется? Обсуждение всего что связано с ДФ - Страница 6 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Демпинг-фактор: что это такое, на что влияет, в чём измеряется? Обсуждение всего что связано с ДФ


dimo61
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Just now, Hemi said:

А мне тоже - кто только ни говорил - "не соединяй динамики последовательно, звук станет вялым и медленным". А я взял и соединил, и никакой медленности не услышал.

У последовательного соединения одинаковых динамиков есть много минусов. Которые напрочь перевешиваются одним плюсом - одинаковостью сил действующих в таком случае на диффузоры.

А если еще динамики push-pull'ом поставить ... :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 163
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Только что, LeoNeedR сказал:

Если бы, Григорий, глубокая ОООС работала так быстро как оно нужно/нам хочется, многое в жизни было бы заметно проще.

И какая нужна скорость ОООС в НЧ звене, которое работает до 80 Гц, а на 80 Гц срез 72 дБ/окт?
В СЧ и ВЧ звеньях, на всякий случай, поставил по одной паре мосфетов, плюс за счёт номиналов резисторов итоговую скорость нарастания без возбуда удалось разогнать до 400V/мкс. Одна пара отлично себя чувствует на 32 Ом в полосе 800-6500, и на 16 Ом в полосе 6500-....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, LeoNeedR сказал:

А если еще динамики push-pull'ом поставить ... :)  

Ну, раз пошла такая пьянка...
Динамики дАпполитно, один мордой внутрь АС. Усилитель - цирклотрон, с 4 выходами. На один динамик подаётся выход -, на другой - выход +.

Но это всё дешёвые трюки. ЭМОС надо делать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, Hemi said:

И какая нужна скорость ОООС в НЧ звене, которое работает до 80 Гц, а на 80 Гц срез 72 дБ/окт?

А это зависит от того, чем вы хотите отработать, скажем, первый ход мембраны большого барабана. Который сразу после удара палочкой/колотушкой. Если пищалкой, то скорость ОООС и вправду не критична.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, Hemi said:

Ну, раз пошла такая пьянка...
Динамики дАпполитно, один мордой внутрь АС. Усилитель - цирклотрон, с 4 выходами. На один динамик подаётся выход -, на другой - выход +.

Но это всё дешёвые трюки. ЭМОС надо делать!

В моем понимании это не совсем оптимально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, LeoNeedR сказал:

У последовательного соединения одинаковых динамиков есть много минусов. Которые напрочь перевешиваются одним плюсом - одинаковостью сил действующих в таком случае на диффузоры.

 Вы не все плюсы посчитали.
1. Эффективность использования БП. Электрон из Фарад гарантированнно пролетает) не какой то один, а все динамики полосы.
2. Более высоковольтные электролиты выигрывают у низковольтным в дисциплинах "Энергия/цено-массо-габариты".
3. Типовой КУ транзисторного усилителя 20...30 раз, а типовая амплитуда на выходе ЦАП 2...3 В. Уход в высокие Омы даёт возможность минимально аттенюировать напряжение на входе усилителя. А РГ, хоть супераналоговый Л типа на космических резисторах, всё равно зло.
4. Чем более высоковольтные транзисторы, тем больше внутренние расстояния между полюсами трёхполюсника, больше напруги и меньше токи, меньше "самоосвет". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, LeoNeedR сказал:

А это зависит от того, чем вы хотите отработать, скажем, первый ход мембраны большого барабана. Который сразу после удара палочкой/колотушкой. Если пищалкой, то скорость ОООС и вправду не критична.

Ход барабана старцы из ЦК распределяют между "обкомами".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
14 часов назад, Археолог сказал:

Хотелось бы, чтобы хоть кто-то дал чёткое, вразумительное объяснение, на основании чего именно простейшее арифметическое действие - деление одного параметра (в Омах) колонок на другой (в Омах) усилителя , даёт чёткое, железобетонно представление о том, что тот усилитель лучше, у которого результат деления окажется больше. И вообще, на каком основании т.н. "коэффициент дэмпфирования" связывают со способность усилителя дэмпфировать диффузор динамика? Почему связь подразумевается прямая?

По басовику колонки своей постучите. А потом плюс с минусом коротните и постучите еще раз. Если разницы нет - про фактор демпфирования усилителя можно не беспокоиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Александр Карелин сказал:

Так не даёт ничего такого...

Согласен. Но и никак и ничего не даёт..., кроме бодрой рекламы. А давать просто обязан..., если уж его предлагают в качестве коэффициента дэмпфирования.

Коэффициент - в алгебре: постоянная величина, показывающая, сколько раз взято слагаемым стоящее рядом с нею выражение; в физике: число, которым измеряется сила какого-нибудь явления, например, упругости. Т.е., действует на все женские ножки одинаково. КД же, вообще ни к одной из них не применим.

П.с.: Про ж. ножки с утреца..., спасибо.;)

5 часов назад, Bato сказал:

Вы пытаетесь извлечь из количественного измеримого параметра качественную характеристику.

Да, именно! А иначе за каким он мне нужен???

5 часов назад, Bato сказал:

Если вас интересует именно КАЧЕСТВЕННЫЙ параметр-слушайте и оценивайте.

Я столько всего переслушал, что многое уже с трудом вспоминаю. Было время, когда одна из комнат была завалена коробками с железом под потолок в самом прямом смысле. Вывод пришёл сам собой и, слава богу, что раньше геморроя: :"Перетаскивание тяжёлых предметов не имеет прямо пропорциональной связи с уровнем знаний."®  Прежде, чем с разбегу кидаться в прослушивание всего, чего попало (по совету "бывалых";)), хорошо бы получить предварительное представление о предмете. Тех. данные и графики в этом - незаменимая вестчь!

4 часа назад, Александр Карелин сказал:

Уж  если охота кому контролировать НЧ динамик, то вводите ЭМОС и мучайиесь с ней ...развлечений хватит надолго.

Слушал как-то дома у апологета ЭМОСа, А.Сырицо. В обморок от радости не упал..., но и коматоза не случилось. Всё на хорошем среднем уровне. Согласен, сомнительная затея.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, LeoNeedR сказал:

Вы рассказываете все это человеку, который 7 лет назад задумал построить бюджетную АС с большим звуком. И, что самое странное, 5 лет назад таки  построил оную АС. В открытом оформлении. На 2 последовательно соединенных 12" ШП каждая.

P.S. Где-то здесь, в ветках Round Audio

Опаньки!.... Я дико звиняюсь за свой энтэрэс - уж не об этих ли столбиках цвета основания хвоста бабуина идёт речь??? Там ещё труп божьей коровки был приклеен:

Если да, то угораздило послушать "это" на выставках РХЭ. До этого не имел привычки писать о том, что не понравилось. НО!- этот случай выдающийся тем, что он один такой. Это не звучание, в понимании члена "клуба любителей хорошего звука". Это ужас! Катастрофа! Рёв раненого носорога. Ничего более чудовищного не доводилось слышать (и, не дай бог, повторится!). Этим можно пытать в застенках гестапо. Приходилось убегать, когда "это" включалось в общем зале-коридоре....:iz:

Правильно догадываюсь, что местный Леонидр и тот небритый дядька, это один и тот же...персонаж?:lg:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 minutes ago, Археолог said:

Опаньки!.... Я дико звиняюсь за свой энтэрэс - уж не об этих ли столбиках цвета основания хвоста бабуина идёт речь??? Там ещё труп божьей коровки был приклеен

Можете не извиняться.

48 minutes ago, Археолог said:

Если да, то угораздило послушать "это" на выставках РХЭ. До этого не имел привычки писать о том, что не понравилось. НО!- этот случай выдающийся тем, что он один такой. Это не звучание, в понимании члена "клуба любителей хорошего звука". Это ужас! Катастрофа! Рёв раненого носорога. Ничего более чудовищного не доводилось слышать (и, не дай бог, повторится!). Этим можно пытать в застенках гестапо. Приходилось убегать, когда "это" включалось в общем зале-коридоре....:iz:

И это замечательно. Раз оно не нравится Археологам - я на правильном пути.

48 minutes ago, Археолог said:

Правильно догадываюсь, что местный Леонидр и тот небритый дядька, это один и тот же...персонаж?:lg:

"И только на 16 день Археолог увидел, что, оказывается, у темницы нет стены" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, LeoNeedR сказал:

Раз оно не нравится Археологам - я на правильном пути.

Да, ради бога. Мой отзыв, это не сведение каких-то счётов. Чел. по своей воле сослался на своё изделие, я дал отзыв о нём. Замечу, честный. Многие участники тех выставок со мною согласны.

П.с.: Учту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 minutes ago, Археолог said:

Да, ради бога. Мой отзыв, это не сведение каких-то счётов. Чел. по своей воле сослался на своё изделие, я дал отзыв о нём. Замечу, честный. Многие участники тех выставок со мною согласны.

П.с.: Учту.

Спасибо вам за ваш отзыв.

P.S. Для того, чтобы понять в правильную ли сторону я иду, мне не нужны отзывы. Вполне достаточно поставить запись рояля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Ок, вот купили вы усилитель с ручкой “damping factor”, принесли его домой, а дальше что? 
Какую акустику будете к нему подключать? Как ручку D.F. накручивать?

Давайте на примере, скажем усилителя Bogen DB115, схема доступна

 

C4CE9CFF-6A9F-49FA-989F-83724EB90F24.jpeg

A8875DE3-9382-47B7-9271-64998DD303DF.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16.01.2022 в 13:23, krulfa сказал:

Если взять 0.5% искажений, то выходное сопротивление 0.28 Ом при работе на АС 4 Ом создает 0.5*0.28/4 ~= 0.035% дополнительных нелинейных искажений средних порядков на клеммах усилителя, если головка подключена непосредственно к его выходу

Что-то я физику описанного явления не просматриваю. Если выходной импеданс не имеет нелинейности, то как появятся искажения следующих порядков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Что-то я физику описанного явления не просматриваю. Если выходной импеданс не имеет нелинейности, то как появятся искажения следующих порядков?

Нелинейность тока через головку при линейном на ней напряжении. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, krulfa сказал:

Нелинейность тока через головку при линейном на ней напряжении. 

Для этого надо применять источник тока с высоким выходным сопротивлением. Тогда нелинейность сопротивления нагрузки нивелируется. То есть надо не уменьшать выходное, а увеличивать. Этим и хороши как раз ИТУН, у них линейность тока беспрецедентная по сравнению с классическими ИНУН с низким выходным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, krulfa сказал:

Нелинейность тока через головку при линейном на ней напряжении. 

Получаем нелинейный ток, который высаживается на линейном выходном сопротивлении усилителя. А откуда возьмутся следующие гармоники?

Если как повторное возбуждение, то 1% искажений при повторном даст 0,01% - это не слышимый уровень. Да и нельзя заранее сказать какова будет реакция динамика на этот момент, искажения могут и компенсироваться. Как тут ранее написали про ИТУН, с которым часто уровень акустических искажений ниже, чем с ИНУН. По крайней мере мы получали, что у большого числа динамиков минимум искажений вообще достигается не при ИТУН или ИНУН, а при импедансе источника порядка импеданса динамика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Мусатов Костя сказал:

Получаем нелинейный ток, который высаживается на линейном выходном сопротивлении усилителя. А откуда возьмутся следующие гармоники?

Если как повторное возбуждение, то 1% искажений при повторном даст 0,01% - это не слышимый уровень. Да и нельзя заранее сказать какова будет реакция динамика на этот момент, искажения могут и компенсироваться. Как тут ранее написали про ИТУН, с которым часто уровень акустических искажений ниже, чем с ИНУН. По крайней мере мы получали, что у большого числа динамиков минимум искажений вообще достигается не при ИТУН или ИНУН, а при импедансе источника порядка импеданса динамика.

Если делать мультиампинг - на каждую головку свой усилитель и активное деление, то усилитель с выходным сопротивлением порядка импеданса динамика действительно и часто дает лучший результат. К сожалению, дополнительные 0.01% искажений (-80 Дб) слышны - не сами по себе, а в части изменения тембров, окраса, прозрачности или направления излучения от АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если делать мультиамп, то можно подойти к "выбору" согласования усилителей с нагрузками более творчески. Не везде нужно нулевое, не везде - примерно равное нагрузке, не везде - сотни килоОм.
Но везде - Цобель, и не на 10 МГц, а где то на 40 к желательно.
Главное, что можно будет наконец то перестать искать усилитель на все случаи жизни, которого нет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Hemi сказал:

Если делать мультиамп, то можно подойти к "выбору" согласования усилителей с нагрузками более творчески. Не везде нужно нулевое, не везде - примерно равное нагрузке, не везде - сотни килоОм.
Но везде - Цобель, и не на 10 МГц, а где то на 40 к желательно.
Главное, что можно будет наконец то перестать искать усилитель на все случаи жизни, которого нет)

Подход, конечно, правильный, но система становится в разы более громоздкой, экономически не выдержит конкуренции, мейнстримом никогда не станет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, krulfa сказал:

К сожалению, дополнительные 0.01% искажений (-80 Дб) слышны - не сами по себе, а в части изменения тембров, окраса, прозрачности или направления излучения от АС.

Не соглашусь. Слишком много других эффектов, включая изменение АЧХ при изменении выходного импеданса, которые повлияют на восприятие звучание гораздо сильнее, чем 0,01% искажений. Кстати, импеданс источника очень сильно влияет на кумулятивный спектр. Вот это и больше всего влияет на тембральную подачу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Rova сказал:

Подход, конечно, правильный, но система становится в разы более громоздкой, экономически не выдержит конкуренции, мейнстримом никогда не станет.

Мейнстрим сейчас - беспроводные наушники и источник - смартфон  на Андроиде.
Громоздкость не настолько очевидна. Да, 8 моноблоков вместо двух. Но нет преда, корректора, вертушки. Самое главное, нет пассивных фильтров, которые жалко выкинуть, потеряв гарантию)
Это ведь в салоне усилители дорогие. На вторичке - чуть дешевле, но тоже неоправданно дорогие. А если их собирать самому, то сотка тыр за моноблок - по Высшему Разряду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Кстати, импеданс источника очень сильно влияет на кумулятивный спектр. Вот это и больше всего влияет на тембральную подачу.

И в чем это влияние? В плюс, в минус?  Пару слов о физике процесса хотелось бы услышать.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, svka сказал:

И в чем это влияние? В плюс, в минус?  Пару слов о физике процесса хотелось бы услышать.. 

Влиять может и в плюс и в минус, это всё будет зависеть от особенностей вибро механических параметров диффузора и катушки. Для начала,  попробуйте себе представить железную деталь которая звенит. К если её хорошо зажать за один конец  то звон будет очень чистый и отчётливый. К если её подвесить за центр, например, то она также будет звенеть очень хорошо. А если вы зажмёте её в мягкие держатели, то обнаружите что её вибрация эффективно поглощаются. Также из диффузором. Очень жёсткое удержание диффузора за катушку то есть если мы будем подключать её к источнику напряжения может спровоцировать более долго живущий кумулятивный спектр. Если питать катушку током то она не демпфирует диффузор. К потому и появляется этот эффект оптимального импеданса по минимуму вносимых искажений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...