Важнейшие критерии оценки звучания хайенд системы. Опрос - Страница 2 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Важнейшие критерии оценки звучания хайенд системы. Опрос


Aleksis
 Поделиться

Важнейшие критерии оценки звучания хайенд системы. Опрос  

92 пользователя проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

8 часов назад, Sonne сказал:

Не выбрать по критериям.Должно быть и то и то и то и музыкальность.

Если не очень с чем-то, но хорошо с музыкальностью, то жить можно.

А вот если убрать музыкальность, то любые характеристики псу под хвост

Поэтому я проголосовал за музыкальность, но с полным понимаем что ее без сколько-то остального не достичь

Про музыкальность, вспомнилось.

На заре занятия я пошел к одному из лучших спецов в хайенде Есину Сергею. Кстати, что-то про него не слышно давно, кто нибудь знает?

Слушали два усилителя, Грифон Антилеон и Плиниус 4 с колонками Сонус Фабер Амати, по тем временам неплохими.

Второй победил по музыкальности, хотя, разрешение, скоростные характеристики, разборчивость в звуке были на стороне Грифона.

Я, тогда еще чайник, не понимал, почему усилитель, который хуже играет эмоции,  стоит в два раза дороже.

Позже только узнал, какие именно параметры звука аппаратуры определяют музыкальность

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 247
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

3 часа назад, Hemi сказал:

Не пофиг. Может не быть нижней октавы, а то и двух, а вокал под гитарку может очень сладко шептать при этом.

Посыл другой - если все играет, как надо, то не ищешь бриллианс или инфраниз при оценке звука.

Тут 90% Форума не имеют нижней октавы, которая "рояли никакой" не играет:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот вопрос всем. Понятно, что все ищут музыкальность, ибо, далеко не вся аппаратура играет музыку.

Какие именно параметры влияют на музыкальность, определяют ее?

Может ли быть разрешение низким при наличии музыкальности?

Может ли нелинейные компоненты быть музыкальными?

Будет ли музыкальность при низкой атаке и динамике?

Будет ли музыкальной аппаратура с искаженным тембральным балансом?

Или нелинейные кабели, например, как влияют на музыкальность?

Может ли быть звучание музыкальным при отсутствии целостности?

Как темпоритм влияет на музыкальность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть отдельная тема про музыкальность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поменял текст голосовалки. Теперь он выглядит так

 1. Какие критерии являются для вас определяющими при оценке звучания системы? Можно выбрать один или несколько.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Nekrozov сказал:

Есть отдельная тема про музыкальность.

Много чего есть на Форуме, хотелось бы двумя-тремя терминами ее определить, не растекаясь мыслями по древу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, conrad van orton сказал:

Удивительно, как мало участников проголосовало за столь важный аспект звучания системы, как наличие высоких частот.

По крайней мере, это честно, пенсионеры уже их не слышат.:)

687a2da-5cf2-4838-a856-565c8bb16297.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Paradox сказал:

По крайней мере, это честно, пенсионеры уже их не слышат.:)

687a2da-5cf2-4838-a856-565c8bb16297.png

Вам не кажется странным, что пенсионеры на живых концертах преспокойно получают удовольствие от музыки?

А от хайенд системы, что, не могут?

Тема ветки совсем не о том.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Линейность и скорость - вот главные слагаемые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавил линейность и искажения

Снимок экрана 2022-02-20 в 11.37.28.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Темпоритм, тембры, разрешение. Вот это главное, если первого и второго нет в идеале, жить с этим невозможно. Третье-это класс звука как ни крути, антимуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще музыкальность непременно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Aleksis сказал:

Вам не кажется странным, что пенсионеры на живых концертах преспокойно получают удовольствие от музыки?

А от хайенд системы, что, не могут?

Тема ветки совсем не о том.

От любой системы могут......и не только пенсионеры.

Но ни одна система не отыграет как на хорошем рок концерте. Точно так же как на концерте не отыграют как на хорошей записи.

При этом каждая система  будет играть по-своему...и кому сколько платить за особенности  звучания......сугубо личное решение. К какому-то абсолюту и эталону  звучания это не имеет никакого отношения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Темпоритм в принципе не может отличаться при воспроизведении. Это просто выдумки музыкально неграмотных экзальтированных аудиофилов, которыея якобы слышат больше других. Самая короткая нота в самом быстром темпе имеет длительность, несоизмеримо большую в сравнении  с задержками в АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Hemi сказал:

Темпоритм в принципе не может отличаться при воспроизведении. Это просто выдумки музыкально неграмотных экзальтированных аудиофилов, которыея якобы слышат больше других. Самая короткая нота в самом быстром темпе имеет длительность, несоизмеримо большую в сравнении  с задержками в АС.

Да ну нафик, послушайте таннои с однотактной лампой.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Линейность очень широкоприменяемый термин.

1. Линейность АЧХ. В точке прослушивания она одна, в полметре от этой точки - другая... На одной громкости - одна, на другой - другая. Один микрофон видит одну АЧХ, другой - похожую, но другую... А ухо слышит третью)
2. Линейность ФЧХ. Точнее - одновременность воспроизведения всех частот. Такое возможно только с ФИР.
3. Усилителестроители под линейностью понимают мало гармоник и интермод + устойчивость (при входе в клиппинг, при ёмкостной нагрузке, при входе в клиппинг на ёмкостной нагрузке))) и т.д.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для меня критерий, будь то произведение, исполнитель, компонент, выражается формулировкой "Это я". Какая-то грань меня. А себя я знаю хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Hemi сказал:

Линейность очень широкоприменяемый термин.

1. Линейность АЧХ. В точке прослушивания она одна, в полметре от этой точки - другая... На одной громкости - одна, на другой - другая. Один микрофон видит одну АЧХ, другой - похожую, но другую... А ухо слышит третью)
2. Линейность ФЧХ. Точнее - одновременность воспроизведения всех частот. Такое возможно только с ФИР.
3. Усилителестроители под линейностью понимают мало гармоник и интермод + устойчивость (при входе в клиппинг, при ёмкостной нагрузке, при входе в клиппинг на ёмкостной нагрузке))) и т.д.)

Не втягивайте аудиофилов в дебри,  для нас все намного проще.

В общем смысле, линейность - способность системы не вносить ощутимых изменений в АЧХ тракта.

Еще проще - без провалов и горбов, которые прекрасно слышны и влияют на восприятие музыки.

 Линейность тракта можно померять на выходе усилителя мощности без всяких микрофонов, это, как минимум, если кому-то нужно.

Останется только влияние АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Hemi сказал:

Темпоритм в принципе не может отличаться при воспроизведении. Это просто выдумки музыкально неграмотных экзальтированных аудиофилов, которыея якобы слышат больше других. Самая короткая нота в самом быстром темпе имеет длительность, несоизмеримо большую в сравнении  с задержками в АС.

У меня прямо противоположное мнение, кроме АС есть все остальное.

Темпоритм легко убивается\нарушается даже кабелями, не говоря об усилении..

Что приводит к полному ил частичному разрушению музыки, ее целостности.

Музыкальности, то есть.

И потере или снижению кайфа, соответственно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, про высокие частоты и про бриллианс.

Слышал, что Вилсон Аудио теперь снижают верхний диапазон на энное количество децибел.

Наконец-то начинают задумываться о том, что их АС музыку не играют, при их стоимости.

Со звуками там намного лучше дело обстоит, но, ультрахайенд очень часто про звуки, а не про музыку.

Кто-нибудь замечал, что их нет в филармонии на концертах БСО, в оперных театрах?

Нет в количестве, в каком этот же БСО воспроизводит Вилсон Аудио в связке с каким-нибудь кучерявым усилителем:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отметил прозрачность, разрешение, тембральную достоверность, тональный баланс и темпоритм, как базовые характеристики качества звучания. Они близко связаны с техническими характеристиками тракта звуковоспроизведения.

Прозрачность – отсутствие в звуке помех преимущественно аддитивного характера.

Разрешение – отсутствие в звуке искажений преимущественно мультипликативного характера.

Тембральная достоверность достигается линейностью АЧХ в относительно узких частотных областях и ровной ФЧХ.

Тональный баланс необходим для достижения высоких субъективных оценок качества воспроизведения. Достигается линейностью и согласованностью АЧХ в широкой частотной полосе.

Темпоритм здесь наиболее универсальная характеристика сохранения правильного распределения во времени и градиентов изменения энергии звучания (усредненного звукового давления). Его можно оценивать на любых записях.

Остальные характеристики либо производные, либо остаточные.

Атака – производная характеристика от четырех упомянутых выше характеристик, кроме, пожалуй, тонального баланса. Атаку легко оценивать, но после этого трудно определять, по какой причине она пострадала, так как проблемы с любыми из этих четырех ухудшат атаку. Оценка атаки зависит от записей, нужно подбирать определённые фонограммы.

Скорость, динамика – это производные темпоритма, которые не универсальны и требуют подбора фонограмм. Фонограммы, которые позволяют оценивать скорость и динамику, еще лучше позволяют оценивать темпоритм.

Наличие бриллианса, голография сцены – это сложные характеристики для построения эталона, я не стал их включать в базу, так как они сильно зависят от КДП, возраста слушателя и фонограммм, а также обладают низкой повторяемостью. Технически фактор влияния – джиттер, фазовое дрожание в области высоких частот,  а также разрешение и прозрачность. Здесь мне не очень нравятся использованные определения – важнее качество бриллианса, или воспроизведения высоких частот, а не его наличие; фокусировка образа, а не его голографичность и т. д. Стоит поработать над формулировками.

Аналоговость – это конгломерат разрешения, фокусировки, качества воспроизведения ВЧ, тонального баланса и тембральной достоверности, а также качества исходного материала. Если в исходном материале аналоговости нет, то это ничем не исправить.

Комфорт – это отрицательная характеристика, так как есть как комфортные, так и весьма дискомфортные записи, намеренно задуманные так звукорежиссерами. Попытка заставить все записи звучать комфортно находится на ложном пути.

Целостность, музыкальность, душевность - это остаточные характеристики, которые начинают оцениваться, когда в звуке есть слышимые недостатки и сделать с этими недостатками уже ничего нельзя. Тогда из нескольких систем, которые звучат с явно слшимыми недостатками, выбираются те, которые дают лучшую целостность, музыкальность или душевность. Если же система не имеет явно слышимых недостатков, то вопросы по целостности, музыкальности и душевности отпадают сами собой, так как ничто не мешает наслаждаться музыкой, как она есть в оригинале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За всё хорошее, против всего плохого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, krulfa сказал:

Комфорт – это отрицательная характеристика, так как есть как комфортные, так и весьма дискомфортные записи, намеренно задуманные так звукорежиссерами. Попытка заставить все записи звучать комфортно находится на ложном пути.

С этим стоит согласиться, это мошенничество как и музыкальность

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, krulfa сказал:

Отметил прозрачность, разрешение, тембральную достоверность, тональный баланс и темпоритм, как базовые характеристики качества звучания. Они близко связаны с техническими характеристиками тракта звуковоспроизведения.

Прозрачность – отсутствие в звуке помех преимущественно аддитивного характера.

Разрешение – отсутствие в звуке искажений преимущественно мультипликативного характера.

Тембральная достоверность достигается линейностью АЧХ в относительно узких частотных областях и ровной ФЧХ.

Тональный баланс необходим для достижения высоких субъективных оценок качества воспроизведения. Достигается линейностью и согласованностью АЧХ в широкой частотной полосе.

Темпоритм здесь наиболее универсальная характеристика сохранения правильного распределения во времени и градиентов изменения энергии звучания (усредненного звукового давления). Его можно оценивать на любых записях.

Остальные характеристики либо производные, либо остаточные.

Атака – производная характеристика от четырех упомянутых выше характеристик, кроме, пожалуй, тонального баланса. Атаку легко оценивать, но после этого трудно определять, по какой причине она пострадала, так как проблемы с любыми из этих четырех ухудшат атаку. Оценка атаки зависит от записей, нужно подбирать определённые фонограммы.

Скорость, динамика – это производные темпоритма, которые не универсальны и требуют подбора фонограмм. Фонограммы, которые позволяют оценивать скорость и динамику, еще лучше позволяют оценивать темпоритм.

Наличие бриллианса, голография сцены – это сложные характеристики для построения эталона, я не стал их включать в базу, так как они сильно зависят от КДП, возраста слушателя и фонограммм, а также обладают низкой повторяемостью. Технически фактор влияния – джиттер, фазовое дрожание в области высоких частот,  а также разрешение и прозрачность. Здесь мне не очень нравятся использованные определения – важнее качество бриллианса, или воспроизведения высоких частот, а не его наличие; фокусировка образа, а не его голографичность и т. д. Стоит поработать над формулировками.

Аналоговость – это конгломерат разрешения, фокусировки, качества воспроизведения ВЧ, тонального баланса и тембральной достоверности, а также качества исходного материала. Если в исходном материале аналоговости нет, то это ничем не исправить.

Комфорт – это отрицательная характеристика, так как есть как комфортные, так и весьма дискомфортные записи, намеренно задуманные так звукорежиссерами. Попытка заставить все записи звучать комфортно находится на ложном пути.

Целостность, музыкальность, душевность - это остаточные характеристики, которые начинают оцениваться, когда в звуке есть слышимые недостатки и сделать с этими недостатками уже ничего нельзя. Тогда из нескольких систем, которые звучат с явно слшимыми недостатками, выбираются те, которые дают лучшую целостность, музыкальность или душевность. Если же система не имеет явно слышимых недостатков, то вопросы по целостности, музыкальности и душевности отпадают сами собой, так как ничто не мешает наслаждаться музыкой, как она есть в оригинале.

".... аддитивный ... мультипликативный...." - завораживает. Но, почему то вспомнились рассуждения Петросяна о том, что такое юмор. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не увидел в опросе единственного критерия, которому должен соответствовать топ Хай-енд - натуралистичность.

Т.е. спобность обмануть даже опытного слушателя, выдать запись за живой звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...