Важнейшие критерии оценки звучания хайенд системы. Опрос - Страница 3 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Важнейшие критерии оценки звучания хайенд системы. Опрос


Aleksis
 Поделиться

Важнейшие критерии оценки звучания хайенд системы. Опрос  

92 пользователя проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

3 часа назад, Aleksis сказал:

На заре занятия я пошел к одному из лучших спецов в хайенде Есину Сергею. Кстати, что-то про него не слышно давно, кто нибудь знает?

Слышал , что Сергей умер . Очень жалко , знал его с 2003 .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 247
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

3 минуты назад, Алексей И. сказал:

Слышал , что Сергей умер . Очень жалко , знал его с 2003 .

Блин, как жаль. 

На фейсбуке он писал, что болел.

Царство небесное.

Первый раз встретились с ним в 2002-м году и я регулярно заезжал к нему, сверял часы.

Спасибо за информацию, Алексей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Aleksis сказал:

Блин, как жаль. 

На фейсбуке он писал, что болел.

Царство небесное.

Первый раз встретились с ним в 2002-м году и я регулярно заезжал к нему, сверял часы.

Спасибо за информацию, Алексей.

У него была отличная кдп на авиамоторной в те годы . Последний раз был у него в 2007 на Электрозаводской , потом созванивались пару раз и все . 

Помню его очень трепетное отношение к кофе . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Алексей И. сказал:

У него была отличная кдп на авиамоторной в те годы . Последний раз был у него в 2007 на Электрозаводской , потом созванивались пару раз и все . 

Помню его очень трепетное отношение к кофе . 

Да, был и там, и там.

На авиамоторной был звук супер, много чего там переслушали.

Там услышал первый раз свои Linn Komri, которые и купил.

Трепетное у него было отношение к кофе, вину, женщинам, сигарам, музыке, поэзии, дружбе. Все, как я люблю. 

Интеллигентный был человек, тонкий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Aleksis сказал:

 

Кто-нибудь замечал, что их нет в филармонии на концертах БСО, в оперных театрах?

Нет в количестве, в каком этот же БСО воспроизводит Вилсон Аудио в связке с каким-нибудь кучерявым усилителем:)

Чем выше частота, тем быстрее она убывает с расстоянием. 18 ряд вообще без ВЧ, на 1-3 ряду что то такое есть, а на месте дирижёра ВЧ полноценные.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проголосовал за тембральную достоверность. Это понятно что должен быть приемлемый баланс всех качеств, но у каждого есть свой пунктик, где он не готов идти на компромиссы. (думаю и любых других характеристик это касается)

....и да, это получается опрос запросов пользователей (их характеристика) а не потенциал и направление развития техники - объективный критерий оценки её качества....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Hemi сказал:

Чем выше частота, тем быстрее она убывает с расстоянием. 18 ряд вообще без ВЧ, на 1-3 ряду что то такое есть, а на месте дирижёра ВЧ полноценные.
 

Это не значит, что кайфа нет на 15 ряду.

Понятно, что запись имеет все необходимые частоты в полном объеме.

Но, уверен, что даже на месте режиссера нет такого бриллианса, который играют Вилсон Аудио и прочие некоторые АС

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Aleksis сказал:

Но, уверен, что даже на месте режиссера нет такого бриллианса, который играют Вилсон Аудио и прочие некоторые АС

Вилсон Вамм имеют регулировку уровня ВЧ. И  тыловое ВЧ и СЧ излучение. В верхней модели они бриллианс дозируют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, アントン сказал:

Не увидел в опросе единственного критерия, которому должен соответствовать топ Хай-енд - натуралистичность.

Т.е. спобность обмануть даже опытного слушателя, выдать запись за живой звук.

Т.е. хай-энд это обман? Ужас, такое возможно только в фотографии. Но и это никому не нужно ни за какие деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Игорь Калинин сказал:

Проголосовал за тембральную достоверность. Это понятно что должен быть приемлемый баланс всех качеств, но у каждого есть свой пунктик, где он не готов идти на компромиссы. (думаю и любых других характеристик это касается)

....и да, это получается опрос запросов пользователей (их характеристика) а не потенциал и направление развития техники - объективный критерий оценки её качества....

Так их всех, поддерживаю :)

Если нравится тембральная достоверность,то зачем притворяться, бриллиансы какие-то искать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже знал  Сергея Е.   - Очень жаль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не знаю что делать с этим не знаю что делать с этим не знаю что делать с этим не знаю что делать с этим не знаю что делать с этим не знаю что делать с этим не знаю что- написал ,что подсказал айфон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Hemi сказал:

 В верхней модели они бриллианс дозируют.

И это называется хайенд )

В принципе, не такая уж плохая опция для больших КДП, всегда недоумевал, как один маленький твиттер может давать нужный поток хорошего качества, когда если он находится в равных условиях с остальными драйверами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, アントン сказал:

Не увидел в опросе единственного критерия, которому должен соответствовать топ Хай-енд - натуралистичность.

Т.е. спобность обмануть даже опытного слушателя, выдать запись за живой звук.

Натуралистичность достигается суммой нескольких параметров, указанных в опросе.

А вот какими именно, я бы хотел спросить у аудитории:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Aleksis сказал:

Натуралистичность достигается суммой нескольких параметров, указанных в опросе.

А вот какими именно, я бы хотел спросить у аудитории:)

Алексей, помоему цель этого поста была - а вот этого вы не учли,а я учел.

Затем подтянется папаша и начнется хайпование о самой натуралистичной системе.

Я не понимаю - это же очевидно, вы это терпите, или не видите?

Это чистейший троллинг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, krulfa сказал:

Отметил прозрачность, разрешение, тембральную достоверность, тональный баланс и темпоритм, как базовые характеристики качества звучания. Они близко связаны с техническими характеристиками тракта звуковоспроизведения.

Прозрачность – отсутствие в звуке помех преимущественно аддитивного характера.

Разрешение – отсутствие в звуке искажений преимущественно мультипликативного характера.

Тембральная достоверность достигается линейностью АЧХ в относительно узких частотных областях и ровной ФЧХ.

Тональный баланс необходим для достижения высоких субъективных оценок качества воспроизведения. Достигается линейностью и согласованностью АЧХ в широкой частотной полосе.

Темпоритм здесь наиболее универсальная характеристика сохранения правильного распределения во времени и градиентов изменения энергии звучания (усредненного звукового давления). Его можно оценивать на любых записях.

Остальные характеристики либо производные, либо остаточные.

Атака – производная характеристика от четырех упомянутых выше характеристик, кроме, пожалуй, тонального баланса. Атаку легко оценивать, но после этого трудно определять, по какой причине она пострадала, так как проблемы с любыми из этих четырех ухудшат атаку. Оценка атаки зависит от записей, нужно подбирать определённые фонограммы.

Скорость, динамика – это производные темпоритма, которые не универсальны и требуют подбора фонограмм. Фонограммы, которые позволяют оценивать скорость и динамику, еще лучше позволяют оценивать темпоритм.

Наличие бриллианса, голография сцены – это сложные характеристики для построения эталона, я не стал их включать в базу, так как они сильно зависят от КДП, возраста слушателя и фонограммм, а также обладают низкой повторяемостью. Технически фактор влияния – джиттер, фазовое дрожание в области высоких частот,  а также разрешение и прозрачность. Здесь мне не очень нравятся использованные определения – важнее качество бриллианса, или воспроизведения высоких частот, а не его наличие; фокусировка образа, а не его голографичность и т. д. Стоит поработать над формулировками.

Аналоговость – это конгломерат разрешения, фокусировки, качества воспроизведения ВЧ, тонального баланса и тембральной достоверности, а также качества исходного материала. Если в исходном материале аналоговости нет, то это ничем не исправить.

Комфорт – это отрицательная характеристика, так как есть как комфортные, так и весьма дискомфортные записи, намеренно задуманные так звукорежиссерами. Попытка заставить все записи звучать комфортно находится на ложном пути.

Целостность, музыкальность, душевность - это остаточные характеристики, которые начинают оцениваться, когда в звуке есть слышимые недостатки и сделать с этими недостатками уже ничего нельзя. Тогда из нескольких систем, которые звучат с явно слшимыми недостатками, выбираются те, которые дают лучшую целостность, музыкальность или душевность. Если же система не имеет явно слышимых недостатков, то вопросы по целостности, музыкальности и душевности отпадают сами собой, так как ничто не мешает наслаждаться музыкой, как она есть в оригинале.

Пять баллов, даже шесть! Я так подробно все это не знаю:)

Про комфорт в звучании музыки полностью согласен, всегда привожу пример не комфортных для слуха инструментов и вокала, но, они такие, какие есть. Если они звучат комфортно, то есть недостоверно, то и остальные инструменты и вокал также воспроизводятся некорректно и недостоверно . 

В определенном смысле, на таких системах люди слушают другую, какую-то свою музыку, не ту, что задумали авторы и создали исполнители.

То есть, по сути, суррогат.

Да, мягкий, комфортный.

Но - суррогат, как ни крути.

И эмоции тоже другие и их явно меньше, чем могло или должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Sonne сказал:

Алексей, по-моему цель этого поста была - а вот этого вы не учли, а я учел.

Затем подтянется папаша и начнется хайпование о самой натуралистичной системе.

Я не понимаю - это же очевидно, вы это терпите, или не видите?

Это чистейший троллинг.

Да в курсе я, они у меня в игноре давно, но, вроде стали лучше себя вести.

Отвечаю по существу, пока беседа не зайдет куда-то не туда:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Aleksis сказал:

Про комфорт в звучании музыки полностью согласен, всегда привожу пример не комфортных для слуха инструментов и вокала, но, они такие, какие есть.

Всё-таки вопрос в записи.

Что угодно можно записать как комфортно, так и нет.

Мы же записи слушаем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помоему тут вопрос денег.

Т.е. если у меня есть стотысяч миллионов на тракт, то я могу собирать натуральный.

Там пофиг на комфортность.

А вот если на тракт всего пол ляма, то тут уже приходится раскорячиться.

И зачастую за пол ляма комфортный тракт будет хорошим выбором.

Там выбираешь - жестяной, звенящий, бубнящий или комфортный, ну так если упростить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Aleksis сказал:

И это называется хайенд )

В принципе, не такая уж плохая опция для больших КДП, всегда недоумевал, как один маленький твиттер может давать нужный поток хорошего качества, когда если он находится в равных условиях с остальными драйверами.

Уже теплее. Если развить эту мысль с твитера на всю АС, я всегда не понимал, как топовые АС могут изготавливаться и продаваться как законченное изделие? Их надо строить и сводить в КдП заказчика. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Hemi сказал:

Уже теплее. Если развить эту мысль с твитера на всю АС, я всегда не понимал, как топовые АС могут изготавливаться и продаваться как законченное изделие? Их надо строить и сводить в КдП заказчика. 

Ну, студии стандартны.

Т.е. по идее нужно делать комнату копию студии и ровную АС,а не АС по комнате

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Bato сказал:

Всё-таки вопрос в записи.

Что угодно можно записать как комфортно, так и нет.

Мы же записи слушаем?

Нет, конечно.

Записи +- одинаковые.

Комфортными системы делают, чтобы смягчить искажения и несовершенство системы.

Не думаю, что люди так уж любят комфортный звук, это же очевидно, что он искаженный от реальности.

Комфортный звук не так бьет по ушам и можно слушать.

Просто это дешевле, чем строить хорошую систему.

Отмечу, что на хорошей системе эти инструменты, все же, играют не так жестко, более естественно, натурально.

Отсюда и меньше дискомфорта и больше кайфа.

Недавно слушал новые АС Перевезенцева (линейный массив).

Очень хорошие колонки.

Специально делали очень громко, по ушам не долбит, мы друг друга слышим.

Искажений минимум, качество самой системы высокое, эффект живого звука присутствует.

Замечал в своей системе всегда, при очередном росте качества системы, каком-нибудь апгрейде, повышалась громкость комфортного прослушивания без ущерба для ушей.

Это признак хорошей системы, когда на концертной громкости можно разговаривать и слушать сколь угодно долго.

А записи тут ни при чем от слова совсем.

 

Примерно это же самое написал выше Sonne.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Hemi сказал:

Уже теплее. Если развить эту мысль с твитера на всю АС, я всегда не понимал, как топовые АС могут изготавливаться и продаваться как законченное изделие? Их надо строить и сводить в КдП заказчика. 

Это случилось как-то одномоментно, как справедливо пишет об этом Миша Кучеренко в своей книге.

Индустрия перешла в хаос, продолжающийся по сей день, как только отдала подбор компонентов на откуп покупателей.

Они же, в своей массе, не прошли пути, который мы тут все проходим, трем-перетираем, тратим деньги и время.

Отсюда и разброд и шатание.

А продавцы и маркетологи только раскачивают, усугубляют ситуацию.

Они же за результат не отвечают, продали и адью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Sonne сказал:

Т.е. по идее нужно делать комнату копию студии и ровную АС,а не АС по комнате

Я так и делал последние 10 лет, подбирал КДП под свою систему и арендовал.

Все лучше, чем "жить с нелюбимой", но красивой КДП:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это уже обсуждалось сто раз.

Все эти определения,  в основном,  имеют субъективное определение!

  • Комфорт
  • Прозрачность
  • Темпоритм
  • Наличие бриллианса (высокие частоты)
  • Атака
  • Разрешение
  • Тембральная достоверность
  • Голография сцены и размер музыкальных образов, эшелонирование в глубину и в ширину
  • Тональный баланс
  • Целостность
  • Музыкальность
  • Душевность
  • Аналоговость
  • Скорость
  • Динамика
  • Цена
  • Вес
  • Лишь бы мне нравилось
  • У меня нет системы, а у других мне звук не нравится
  • Наличие или отсутствие искажений
  • Линейность

И по итогу всё равно это весьма относительная форма оценки.

К тому же мы тут вообще не затрагиваем и сами записи и сами КдП и пр. пр. пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...