svka Опубликовано: 25 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2022 1 час назад, Hemi сказал: ... Эта ветка провокационна и гиперпрогрессивна одновременно. Просто надо ДЛЯ СЕБЯ осознать, что мидбас и нижние СЧ заслуживают того, чтобы колонкостроители признали "независимость" этих узких диапазонов)))) Чтобы выделили им хорошие динамики, корпуса, отдельные специализированные усилители и ЦАПы. Без этого Листовский рояль с россыпью басов с нажатой педалью - не прозвучит, хоть замотайся в золотые провода. Если опустить лирику.. Чтобы обеспечить адекватное воспроизведение в полосе частот ниже 500гц, примерно.., самый информативно "набитойй", с максимальной спктральной плотностью, требуется учесть присущие нюансы. Типичных комнатных (не free air ) инсталляций, в том числе : - работа ДГ на акустическую нагрузку (импеданс..) с преобладанием реактивности со всеми "прелестями" фазовый искажений, GD и прочих искажений. Даже оптимальный объем ЗЯ на НЧ - определяющая реактивность в акустической нагрузке ДГ . - уменьшение индекса направленности вплоть до круговой, соответственно бОльшие (vs прочие диапазоны частот) уровни ближних отражений,. Чем ниже по частотам, тем с бОльшим акустическим отношением. Вплоть до формирования АЧХ на первых аксиальных (и прочих..) модах объема/геометрии КДП. С учетом этих "прелестей", "хорошие динамики, корпуса, отдельные специализированные усилители и ЦАПы" конечно важны, но точно не на первом месте.. 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 25 февраля 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2022 Основные искажения на сложных фактурах - именно от того, что пытаемся достаточно широкополосный диапазон воспроизвести условно-широкополосными излучателями. В принципе, диффузор динамика - та же струна, только двумерная. Две октавы для струны это предел. Да, скрипачи играют шесть октав, но те же скрипачи в оркестре - не больше двух октав на струне. А искажения КдП ... там же где и специфика слуха на разных частотах. Внизу нужен короткий и ровный "водопад", повыше - рассеивать, ещё выше - стремиться к круговой ДН. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
svka Опубликовано: 25 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2022 Требования к параметрам ДГ на частотах ниже 500Гц в отличие от частот выше, критичны на нижних частотах рабочего диапазона.. Если учесть, что спад 6dB/oct на верхней октаве, что выше 10К.., особой информативностью не обладает (на мой взгляд), то трех полос вполне достаточно при делении на полосы, примерно 80(100)/800(1000) достаточно для любого! музыкального контента. Правда могу это утверждать лишь по собственному опыту с рупорными СЧ/ВЧ.. Вот слушал сегодня пополнение фонотеки - "Bridges" (Adam Baldych, Helge Lien Trio). Оригинал записан чудесно, добрая старая Hansa "веников не вяжет..". В КДП с параметрами весьма далекими от оптимальных, с акустическим отношением на частотах ниже 800Гц менее 10dB, передача нюансов записи в полосе 100-800 Гц определяют тн "музыкальность", ответственны за восприятие. Правда, рупорные 100-800.. И если этот диапазон так или иначе "искалечен", то удовольствия не случится. На мой взгляд.. В общем, послушайте: Bass – Frode Berg Drums – Per Oddvar Johansen Piano – Helge Lien Violin – Adam Bałdych Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Тру и Ывел Опубликовано: 26 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2022 13 часов назад, svka сказал: Чтобы обеспечить адекватное воспроизведение в полосе частот ниже 500гц, примерно Короче, вы за 1) полностью кастомную систему "АС-ТП" 2) цифрокоррекцию, если вытянет и запас АС-усиление позволит, а денег на п.1 нет Верно? Очевидно же ж, что когда у вас длина волны сравнима с размерами комнаты, то тут уже нельзя делать вид, что волновая физика не имеет значения и мы берем универсальный точечный источник, и у всех все хорошо. В самом лучшем случае этот "точечный источник" это что-то типа KEF R3 (вч-сч-мидбас) + KEF KC62 (бас) и коррекция. Источник(и) в общем случае должен висеть на резинках/цепях и быть time aligned. Топовый коаксиал Cabasse я не упоминаю, потому что неясно, что он умеет, и за такие деньги это не совсем решение. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
svka Опубликовано: 26 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2022 2 часа назад, Тру и Ывел сказал: Короче, вы за 1) полностью кастомную систему "АС-ТП" 2) цифрокоррекцию, если вытянет и запас АС-усиление позволит, а денег на п.1 нет Верно? Любая система кастомная.. Даже пара одинаковых, включая расстановку АС и КДП, вряд ли найдется. Просто одни системы "играют" музыку, а другие "не очень..". И на слух максимальньные различия именно в этом диапазоне частот. Написанное выше - мысли на тему "почему так". А по поводу акустической подготовки скажу .. По мелочи - существенного выигрыша не будет.. А если всерьез, то видимо не совсем представляете за счет чего можно снизить RT60 с 1-1,2 до 0,2-0,4 с в КДП на 100 квадратах с потолком 3-3,5м на частотах 16(10)-800 Гц (первая аксиальная холла - 16Гц). Такие параметры закладываются на этапе строительства... Если подходить к этому разумно, без эмоций, то, пардон, такое лишь для буйных.. Цифрокоррекция не решает перечисленных выше нюансов. Лишь что-то и частично. И точно не в части снижения акустического отношения. Мой слух и некоторый опыт отказывается считать глубокую коррекцию в цифре решением любых проблем. "Выпрямленное кривое", на мой взгляд, становится лишь несколько "прямее".. Местами. А неглубокая с тем же+ результатом несложно реализуема в пассиве. На мой взгляд. 1 час назад, Тру и Ывел сказал: Очевидно же ж, что когда у вас длина волны сравнима с размерами комнаты, то тут уже нельзя делать вид, что волновая физика не имеет значения и мы берем универсальный точечный источник, и у всех все хорошо. Конечно очевидно. Но Вы должны понимать нюансы этой самой физики при "комнатных" инсталляциях и, например, free air. И да, трехполоска, довольно габаритная, никак не точечный источник даже в этом диапазоне частот. И свойства любой КДП точно не свойства free air PS Синергию акустики и немаленького помещения решил за счет расстановки и направленности акустики. Достигнутый компромисс полностью устраивает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Тру и Ывел Опубликовано: 26 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2022 25 минут назад, svka сказал: за счет чего можно снизить RT60 с 1-1,2 до 0,2-0,4 с в КДП на 100 квадратах с потолком 3-3,5м на частотах 16(10)-800 Гц Ну если "в лоб" - то за счет 40-50 квадратов. Если посложнее, то за счет 20 квадратов и кучи денег. Иначе надо сразу проектировать зал под систему и выставляться правильно без оглядки на бытовые нужды. Хотя в 350 кубах по всем известным стандартам СЧ должно иметь RT60 около 0,4 с ростом до 0,7 на НЧ. Уводить до 0,2 даже для студий как-то уж слишком сухо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
svka Опубликовано: 26 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2022 22 минуты назад, Тру и Ывел сказал: Хотя в 350 кубах по всем известным стандартам СЧ должно иметь RT60 около 0,4 с ростом до 0,7 на НЧ. Уводить до 0,2 даже для студий как-то уж слишком сухо. Так-то так.. Вот только с чего-то, в моём частном случае, выглядит до наоборот.. Расстановка несимметричная, RT (L/R_ch) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Тру и Ывел Опубликовано: 26 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2022 19 минут назад, svka сказал: моём частном случае, выглядит до наоборот Потому что ,скорее всего, это почти голое большое помещение, где вы могли правильно расставиться, чтобы попасть в нули мод. Поэтому у вас местами RT ниже 100 лучше, чем на 500. Требования к "промышленным" системам такое не допускают. 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.