Джазовые пианисты: мнения слушателей-практиков. - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Джазовые пианисты: мнения слушателей-практиков.


Upgrader
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Тут зашел разговор об Оскаре Питерсоне. Оппонировать пришлось, скорее, общему, устоявшемуся мнению, нежели обоснованным аргументам и конкретным личным впечатлениям. В итоге я так и не понял, чем так "провинился" этот неповторимый канадский джазмен перед поклонниками жанра. 

В качестве своих аргументов просил принять совершенно замечательные альбомы дядюшки Оскара, записанные с Фредди Хаббардом (в частности, подбросил для обсуждения All Blues с альбома Face to face. Предлагал ещё раз вслушаться в его MPS-овские записи. С удовольствием добавил бы совершенно замечательный альбом с Кларком Терри (+One). Предложил бы послушать We Get Request, записи со Стефаном Граппелли, с Каунтом Бэйси... Сколько здесь тепла и солнца!

Однако, вскоре стало понятно: не жалуют здесь Питерсона... Это я без всякого осуждения, поскоьку ни адвокатом, ни наследником этого пианиста не являюсь.

Раздосадованный, позвонил одному человеку, погружённому в джаз уже многие и многие годы, так, мол, и так... А я, - говорит мне мой уважаемый собеседник, -  сам Питерсона не слушаю. 
-Хм! Не слушаете, и ладно. Но скажите, какие из альбомов Питерсона имеются в Вашей обширной фонотеке? Наверняка ведь...
Собеседник своим ответом огорошил: нет у меня альбомов Питерсона. Есть, говорит, лишь один...
Вот тут мне стало по-настоящему интересно: какой же?!
- Да альбом посвящений ему...
- И всё?!
- И всё.
Оп-па! - А как же вот тот его превосходный альбом? А вот этот - как же?! Неужели не слушали? Не слышали?
- Нет. 
- А с чего же взяли, что Питерсон - не интересный джазовый пианист? Почему нет его записей в коллекции?
- Да так как-то, сложилось мнение. С тех пор и не слушаю...

Ну, и в таком духе. "Сложившееся мнение" перекрыло, словно шлагбаум с часовым, записям Питерсона путь в коллекции многих меломанов-джазолюбов. А напрасно! 

Да, понимаю, слышу, знаю: порой слишком "многословен", кажется, его разрывают изнутри идеи, силы, талант... Но ведь за то же самое неумеие удрживать себя в пылу импровизации - упрекал Колтрейна и Дэвис!
А как Питерсон был хорош в ансамблях, в живых, концертных импровизациях, в своих исканиях и "периодах" - в "гитарном трио", в записях с трубачами, с саксофонистами -  Уэбстером, Янгом, Гетцем... 

Не стану сводить брезжущую тему к обсуждению творчества одного только пианиста. Предлагаю взглянуть пошире. И на рояль, этого "Короля инструментов", и на его блистательную свиту - Телониуса Монка и МакКоя Тайнера, Реда Гарланда и Хэрби Хэнкока, Джо Завинула и Рамсея Льюиса, Джорджа Ширинга и Кита Джарретта...  Но - с конкретными примерами, опираясь на свой опыт прослушивания, коллекционирования и, в конце концов, любви к джазу. 

Хотелось бы узнать, кого из джазовых пианистов ценят здешние меломаны, а главное - за что? Вместе послушаем, обсудим.

А свои имеющиеся и, возможно, чьи-то будущие симпатии к Оскару Питерсону подкреплю известной композицией из его совместного с Терри альбома Oscar Peterson Trio + One. - Mack The Knife. - Замечательная ансамблевая игра!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 421
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 hour ago, Upgrader said:

Тут зашел разговор об Оскаре Питерсоне. Оппонировать пришлось, скорее, общему, устоявшемуся мнению, нежели обоснованным аргументам и конкретным личным впечатлениям. В итоге я так и не понял, чем так "провинился" этот неповторимый канадский джазмен перед поклонниками жанра. 

В качестве своих аргументов просил принять совершенно замечательные альбомы дядюшки Оскара, записанные с Фредди Хаббардом (в частности, подбросил для обсуждения All Blues с альбома Face to face. Предлагал ещё раз вслушаться в его MPS-овские записи. С удовольствием добавил бы совершенно замечательный альбом с Кларком Терри (+One). Предложил бы послушать We Get Request, записи со Стефаном Граппелли, с Каунтом Бэйси... Сколько здесь тепла и солнца!

Однако, вскоре стало понятно: не жалуют здесь Питерсона... Это я без всякого осуждения, поскоьку ни адвокатом, ни наследником этого пианиста не являюсь.

Раздосадованный, позвонил одному человеку, погружённому в джаз уже многие и многие годы, так, мол, и так... А я, - говорит мне мой уважаемый собеседник, -  сам Питерсона не слушаю. 
-Хм! Не слушаете, и ладно. Но скажите, какие из альбомов Питерсона имеются в Вашей обширной фонотеке? Наверняка ведь...
Собеседник своим ответом огорошил: нет у меня альбомов Питерсона. Есть, говорит, лишь один...
Вот тут мне стало по-настоящему интересно: какой же?!
- Да альбом посвящений ему...
- И всё?!
- И всё.
Оп-па! - А как же вот тот его превосходный альбом? А вот этот - как же?! Неужели не слушали? Не слышали?
- Нет. 
- А с чего же взяли, что Питерсон - не интересный джазовый пианист? Почему нет его записей в коллекции?
- Да так как-то, сложилось мнение. С тех пор и не слушаю...

Ну, и в таком духе. "Сложившееся мнение" перекрыло, словно шлагбаум с часовым, записям Питерсона путь в коллекции многих меломанов-джазолюбов. А напрасно! 

Да, понимаю, слышу, знаю: порой слишком "многословен", кажется, его разрывают изнутри идеи, силы, талант... Но ведь за то же самое неумеие удрживать себя в пылу импровизации - упрекал Колтрейна и Дэвис!
А как Питерсон был хорош в ансамблях, в живых, концертных импровизациях, в своих исканиях и "периодах" - в "гитарном трио", в записях с трубачами, с саксофонистами -  Уэбстером, Янгом, Гетцем... 

Не стану сводить брезжущую тему к обсуждению творчества одного только пианиста. Предлагаю взглянуть пошире. И на рояль, этого "Короля инструментов", и на его блистательную свиту - Телониуса Монка и МакКоя Тайнера, Реда Гарланда и Хэрби Хэнкока, Джо Завинула и Рамсея Льюиса, Джорджа Ширинга и Кита Джарретта...  Но - с конкретными примерами, опираясь на свой опыт прослушивания, коллекционирования и, в конце концов, любви к джазу. 

Хотелось бы узнать, кого из джазовых пианистов ценят здешние меломаны, а главное - за что? Вместе послушаем, обсудим.

А свои имеющиеся и, возможно, чьи-то будущие симпатии к Оскару Питерсону подкреплю известной композицией из его совместного с Терри альбома Oscar Peterson Trio + One. - Mack The Knife. - Замечательная ансамблевая игра!

 

Есть же пианист номер 1 в джазе Bill Evans

А так же Чик Кориа и Кейт Джаррет

Все трое ну ОООчень плодовитые. По моему они закрывают все вопросы фортепьяно в джазе)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Keith Jarrett, однозначно. Один из (очень) немногих джазовых музыкантов, игра которых не вызывает у меня скуку или пульсирующую зубную боль. :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю! Порасуждать конечно можно,но наверное позже! Я сейчас увы на работе и просто решил подумать,а кто мои хотя-бы пять любимых пианистов а джазе и с трудом выделил. Это пожалуй: Телониоус Монк

Дон Пуллен

МакКой Тайнер

Кенни Дрю

Хэрби Хэнкок

Но это все мое имхо!

Р.s. но не надо забывать про четырех прекрасных пианисток это:

Ирен Швейцер

Аки Такаси

Мэрлин Криспел

Карла Блэй.

Не хуже многих мужиков!:Kikik:

:):D:):ku:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, hendrixburn4455 сказал:

Есть же пианист номер 1 в джазе Bill Evans

А так же Чик Кориа и Кейт Джаррет

Все трое ну ОООчень плодовитые. По моему они закрывают все вопросы фортепьяно в джазе)

Интересный взгляд на историю джаза! :)

Кто вам сказал, что Эванс - "пианист №1". Вот опять, кажется, мы имеем дело с "устоявшимся" мнением. Причина этого скорее всего в том, что... мало вы слушали джазовых пианистов. Опираетесь на какое-то абстрактное мнение, приправляя его распространённым мерилом любителей классики.
Эти трое уж точно не "закрывают все вопросы фортепьяно в джазе". И уж тем более ничего не "закрывает" Чик Кориа (которого я тоже, кстати, очень люблю).

Ну, хорошо, какие записи Чика вы отметили бы как вехи в истории джаза? (У трио Эванса они есть. Пожалуй, что и у Джарретта... Какие, на ваш взгляд?)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, razamanaz сказал:

... не надо забывать про четырех прекрасных пианисток это:

Ирен Швейцер
Аки Такаси
Мэрлин Криспел
Карла Блэй.

Не хуже многих мужиков!:Kikik:

:):D:):ku:

Карла, все-таки скорее интересна как бэнд-лидер. Хотя интересные записи есть и у неё.

На мой взгляд, интересна Джерри Аллен. Японский взгляд на джаз как-то не впечатляет. Даже вызвавшая в свое время интерес Хироми Уехара.
Женщины интереснее в классическом пианизме. Там они, на мой взгляд, более органичны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Victor_vvo сказал:

Keith Jarrett, однозначно. Один из (очень) немногих джазовых музыкантов, игра которых не вызывает у меня скуку или пульсирующую зубную боль. :listen:

 А его "фирменные" подвывания не вызывают раздражения? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Upgrader сказал:

Карла, все-таки скорее интересна как бэнд-лидер. Хотя интересные записи есть и у неё.

На мой взгляд, интересна Джерри Аллен. Японский взгляд на джаз как-то не впечатляет. Даже вызвавшая в свое время интерес Хироми Уехара.
Женщины интереснее в классическом пианизме. Там они, на мой взгляд, более органичны.

Вы наверное не слышали Швейцер! Советую!:gb:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня есть CD c записями Kenny Drew,  Billie Taylor,  Dick Hyman.

Причем, хотя Dick Hyman играет в том же жанре, что и Oscar Peterson, мне  он гораздо интереснее.

Peterson утомляет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Upgrader сказал:

Интересный взгляд на историю джаза! :)

Кто вам сказал, что Эванс - "пианист №1". Вот опять, кажется, мы имеем дело с "устоявшимся" мнением. Причина этого скорее всего в том, что... мало вы слушали джазовых пианистов. Опираетесь на какое-то абстрактное мнение, приправляя его распространённым мерилом любителей классики.
Эти трое уж точно не "закрывают все вопросы фортепьяно в джазе". И уж тем более ничего не "закрывает" Чик Кориа (которого я тоже, кстати, очень люблю).

Ну, хорошо, какие записи Чика вы отметили бы как вехи в истории джаза? (У трио Эванса они есть. Пожалуй, что и у Джарретта... Какие, на ваш взгляд?)

 

А чего тут думать то?! И так понятно,что "пианист N1" в джазе это Тhelonious Monk!!!:ob:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, MasterCat сказал:

У меня есть CD c записями Kenny Drew,  Billie Taylor,  Dick Hyman.

Причем, хотя Dick Hyman играет в том же жанре, что и Oscar Peterson, мне  он гораздо интереснее.

Peterson утомляет.

 

Уважаемый Кот! Kenny Drew оставьте,а остальных  можете разда

рить друзьям,к примеру!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Upgrader сказал:

Карла, все-таки скорее интересна как бэнд-лидер. Хотя интересные записи есть и у неё.

На мой взгляд, интересна Джерри Аллен. Японский взгляд на джаз как-то не впечатляет. Даже вызвавшая в свое время интерес Хироми Уехара.
Женщины интереснее в классическом пианизме. Там они, на мой взгляд, более органичны.

Была еще такая пианистка Ютта Хипп! У меня,где то на полках,аж два ее альбома!:ku: ничего так!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Петербурге есть пианистка Нина Качанова.  Играет очень круто,  многие мужчины так не способны. :)

Бешеная энергия и напор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то Брубека "пропустили".

И вроде где-то заходил уже разговор про самых-самых. 

Наверное, это опять дело вкуса, как ни банально звучит)

А так Т. Монк, Б. Эванс, М. Тайнор, Д. Брубек, Х. Хэнкок, К. Джарет. В общем предсказуемо.

У О. Питерсона очень нравится "Night trane".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Питерсона очень люблю. И его ураганные записи 1945-50, и естественно, записи главных его лет, и ту винилка которая приведена в заглавии есть у меня естественно в первопрессе как и еще 30 других.

Не понимаю как можно сравнивать его, к примеру, с Монком, если Монк тоже велик, но это же другое! Это как сравнивать виски и говядину. Это как сравнивать Тьеполо и Моне на основе того что оба работают кисточкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А есть еще такой пианист Денис Мацуев,который пытается играть джаз!:LOL:

  • Нравится 1
  • Смешно :) 2
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, razamanaz сказал:

Была еще такая пианистка Ютта Хипп! У меня,где то на полках,аж два ее альбома!:ku: ничего так!

Интересная. С Симсом записала неплохой альбом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, Козлов Николай сказал:

Питерсона очень люблю. И его ураганные записи 1945-50, и естественно, записи главных его лет, и ту винилка которая приведена в заглавии есть у меня естественно в первопрессе как и еще 30 других.

Не понимаю как можно сравнивать его, к примеру, с Монком, если Монк тоже велик, но это же другое! Это как сравнивать виски и говядину. Это как сравнивать Тьеполо и Моне на основе того что оба работают кисточкой.

Разрешите поаплодировать!
Полностью согласен. Особенно в отношении ранних записей.

Суждения о Тьеполо и Моне резко поднимают планку обсуждения :)

 

39 минут назад, razamanaz сказал:

А есть еще такой пианист Денис Мацуев,который пытается играть джаз!:LOL:

Вот-вот. И Даниил Крамер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Sergei T. сказал:

Что-то Брубека "пропустили".

Честно говоря, сделал это намеренно :) Он тоже не оставил учеников и последователей. Только сыновей :) Да и стоит Брубек как-то особнячком. По крайней мере у нас больше ценят Монка, чем Брубека. А я очень люблю его записи. (Будет отдельное сообщение о его творчестве).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, MasterCat сказал:

У меня есть CD c записями Kenny Drew,  Billie Taylor,  Dick Hyman.

Причем, хотя Dick Hyman играет в том же жанре, что и Oscar Peterson, мне  он гораздо интереснее.

Peterson утомляет.

 

Хайман? В стиле Питерсона?! Хм... Пианист он неплохой, тут соглашусь. Но все-таки средней руки артист. Слушаю его в основном в ансамблях. Но раз договорились с конкретными примерами, придется переслушать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне очень нравится антипод Петерсона - Эррол Гарнер , вспоминали про завывания , вот у него их есть и немало , также очень неплох Ахмад Джамал .ИМХО  К Петерсону отношусь с почтением и уважением ,купил в свое время немало  дисков с его альбомами, но его подача джаза для меня слишком академична и спокойна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Алексей И. сказал:

А мне очень нравится антипод Петерсона - Эррол Гарнер , вспоминали про завывания , вот у него их есть и немало , также очень неплох Ахмад Джамал .ИМХО  К Петерсону отношусь с почтением и уважением ,купил в свое время немало  дисков с его альбомами, но его подача джаза для меня слишком академична и спокойна.

В другой теме вспоминали и о Гарнере. Там этого замечательного пианиста оценили как... незначительного :) Только почему "антипод"? Так же всегда бодр и свеж, невероятно техничен, лиричен. 
Джамал  очень интересен. По возможности собирал все его альбомы. Есть у него и мои любимые - по абсолюту - композиции. И соло, и трио.

Ну, а какие записи Питерсона кажутся вам "слишком академичными"? Подозреваю, что речь идёт о его совсем уж поздних записях. Но интересно, какие альбомы показались вам таковыми?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Upgrader сказал:

Собственно, этого замечательного пианиста оценили как... незначительного

На это могу ответить избитой фразой , что все мы разные .)

6 минут назад, Upgrader сказал:

Джамал  очень интересен.

К сожалению не так давно стал его слушать , но прям очень нравится.

7 минут назад, Upgrader сказал:

Ну, а какие записи Питерсона кажутся вам "слишком академичными?

Надо вспоминать , сегодня посмотрю , очень давно его не слушал , так , где то мимоходом может 1-2 раза за 10 лет . Отпишусь позже . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Алексей И. сказал:

К сожалению не так давно стал его слушать , но прям очень нравится.

На мой взгляд, верное направление для изысканий. Тогда уж обратите внимание и на такого интересного пианиста, как Доллар Брэнд (Абдулла Ибрагим). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Upgrader сказал:

Разрешите поаплодировать!
Полностью согласен. Особенно в отношении ранних записей.

Суждения о Тьеполо и Моне резко поднимают планку обсуждения :)

 

Вот-вот. И Даниил Крамер.

 Можно добавить еще незабвенного Фридриха Гульду!! Есть у меня один диск выступление в Бирдленде!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...