Схемотехника гибридных усилителей. - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Схемотехника гибридных усилителей.


Александр Веб
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Цитата

В этой теме,предлагаю обмен мнениями о создании гибридных усилителях.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 59
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Статья со схожим названием, была опубликована в одном из журналов по аудиоконструированию. Её автор-Е. Васильченко, считает, что будущее в аудио, именно за гибридами. Я повторил эту схему, тщательно её переработав в плане элементной базы и изменив блок термостабилизации транзисторов выходного каскада. Через некоторое время, всё сфоткаю  и покажу здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А любителям послушать ролики что нибудь будет?:jw:

Не все же графики мучать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот и схема усилителя тока, усилитель напряжения собран на 6н6п в СРПП-включении и здесь не показан. Несмотря на простоту, я настраивал эту схему 1,5 года,а собрал в макете за один вечер. Причина- ошибка автора ( а может и не ошибка , а намеренное введение в заблуждение) в системе термостабилизации. В оригинале Васильченко поставил там КТ-814, а д.б. КТ-815. Резистор R1 д.б. 6,8 к , а в оригинале 2,5. Все транзисторы я поменял на Филипс и Мотороллу, с высокими h21э. Ток покоя транзисторов выходного каскада сделал 600ма. В остальном я звуком очень доволен, принцип минимализма, провозглашённый автором, работает на все сто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Александр Веб сказал:

IMG_4055.JPG.ddfc415fc1d0c7d8b2d50eee43d0615b.JPG

Звук будет характерно окрашенным. Это не значит, что это никому не понравится, возможно, кому-то зайдет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Sonne сказал:

Ясно, тут на музыку и присутствующих пофиг.

Начинать нужно с анализа схемотехники, топологии монтажа, измерений параметров. Вы не с того конца заезжаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, krulfa сказал:

Звук будет характерно окрашенным.

Любой элемент,любой аппарат, встающий на пути звука, так или иначе привносит характерную окраску. Посмотрите на схему-это простейший эммитерный повторитель, практически не содержащий большого количества пассивных элементов. А как известно,хорошо (естественно)  звучат, именно простейшие усилители, будь то каменные или ламповые.Звук этого усилителя необычен, он сочетает и ламповую "мягкость" и транзисторную "жёсткость".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вряд ли здесь это кого то заинтересует, это не сайт самодельщиков, здесь в основном слушают и сравнивают высококлассные компоненты:listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Yroxi сказал:

Вряд ли здесь это кого то заинтересует, это не сайт самодельщиков, здесь в основном слушают и сравнивают высококлассные компоненты

Хотелось бы узнать, что Вы называете высококлассными компонентами? Мне приходилось настраивать и переделывать много импортных усилителей из Вашей серии "высококлассных компонентов", там такие спецы -разработчики, что даже ширину токопроводящей дорожки на печатной плате просчитать не могут, приходилось накладывать шины из медной проволоки.  Аппаратуру делали грамотно в 50-60 годы прошлого столетия, сейчас-ширпотреб, штамповка, даже детали не зачищают и не облуживают перед пайкой. Ещё по-поводу компонентов:переходные конденсаторы фирмы Аркотроникс 6,8 мкф*400 в. все резистора фирмы Аллен Брэдли (ещё из старых запасов), резисторы 0,1 ом 5 вт, намотаны на медной оправке (для гашения индуктивности) медным проводом (не помню диаметр). Важно: припой применён медьсодержащий, моего собственного изготовления. О звуке хвастать не буду, кому интересно, может повторить эту конструкцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Александр Веб сказал:

Хотелось бы узнать, что Вы называете высококлассными компонентами? Ещё по-поводу компонентов:переходные конденсаторы фирмы Аркотроникс 6,8 мкф*400 в. все резистора фирмы Аллен Брэдли (ещё из старых запасов), резисторы 0,1 ом 5 вт, намотаны на медной оправке (для гашения индуктивности) медным проводом (не помню диаметр). Важно: припой применён медьсодержащий, моего собственного изготовления. О звуке хвастать не буду, кому интересно, может повторить эту конструкцию.

В январе собирал себе гибридный усилитель. Использовал обычный припой FELDER(содержания меди всего 2%).

IMG_20220308_093714.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Случайный гость сказал:

В январе собирал себе гибридный усилитель. Использовал обычный припой FELDER(содержания меди всего 2%).

 Знаком с ним. Мне кажется, что процентное содержание меди д.б. больше, посему-припой делаю сам. Старинную медную пыль варю на костре с обычным припоем ПОС-61, добавляю комовую канифоль в процессе варки, перемешивая состав стеклянной палочкой, до полного растворения медной пыли в расплаве ПОС. Потом всё разливаю по формочкам из керамики. Припой имеет бледный малиновый оттенок. Этому научил меня Аббас, чтоб ему ни дна ни покрышки ! Привил бациллу  эзотеризма в аудио. Медную пыль делаю из старинных проводов, снятых с трансформаторов приёмников Саба или Телефункен, Аббас делает из старинных медных монет. В этом есть смысл, т.к. звучание аппаратуры с таким припоем, кардинально, в лучшую сторону, отличается от обычного припоя. Только мороки с этим много, на даче нужно варить, дома на газу-жена башку оторвёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Александр Веб сказал:

Начинать нужно с анализа схемотехники

Противоречите сами себе, пишите о минимализме и тут же разделительные конденсаторы на входе, многие именитые фирмы строят схему отказываясь от этого звена, сводя к минимуму проходные электролиты, они окрашивают звук. А вообще как тут уже подметили, тема не для этого сайта, самодельщиков сдесь мало. На вегалабе запостите, там такое любят пообсуждать, правда про самодельный припой лучше не пишите, там люди в большинстве своем учебником физики за 6-ой класс бравируют декларируя закон Ома, могут в "штыки" встретить! )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 ВК "гибридного" усилителя который собирал. Брал комплект плат для этого проекта с форума "Вегалаб" Владимира Лепехина.

Заратустра А1 ВК схема.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Dmitry71 сказал:

Противоречите сами себе, пишите о минимализме и тут же разделительные конденсаторы на входе, многие именитые фирмы строят схему отказываясь от этого звена, сводя к минимуму проходные электролиты, они окрашивают звук. А вообще как тут уже подметили, тема не для этого сайта, самодельщиков сдесь мало. На вегалабе запостите, там такое любят пообсуждать, правда про самодельный припой лучше не пишите, там люди в большинстве своем учебником физики за 6-ой класс бравируют декларируя закон Ома, могут в "штыки" встретить! )))

Вы сами-то понимаете что написали? Каким образом, Вы передадите сигнал с УН на УТ без разделительных конденсаторов? Там постоянка с выхода СРПП имеет значение порядка 150 вольт, смотрите в сети схему включения лампы 6н6п в СРПП-каскаде, когда анодное у неё 300 в. В литературе посмотрите, что такое проходной конденсатор и что такое переходный (межблочный) и никогда не пишите подобную ерунду. В моей схеме применены переходные плёночные неполярные конденсаторы фирмы Аркотроникс (США), с чего Вы взяли, что там стоят электролиты? Честно сказать, мне глубоко безразлично, что говорят на Веглабе по-поводу самодельных припоев, но не безразлично ,что делают люди, стремящиеся получить правильный звук и каков результат получают,схемотехника-это не Ваш конёк, читайте учебники.

 

1 час назад, Случайный гость сказал:

ВК "гибридного" усилителя который собирал. Брал комплект плат для этого проекта с форума "Вегалаб" Владимира Лепехина.

 А каков УН Вы применили к этому УТ, почему нет цепочки Буше-Цобеля на выходе, как подбирали транзисторы? Схема требует строгой идентичности по параметрам  коэф. усиления и эммитерного тока транзисторов в плечах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Александр Веб сказал:

 

 

 А каков УН Вы применили к этому УТ, почему нет цепочки Буше-Цобеля на выходе, как подбирали транзисторы? Схема требует строгой идентичности по параметрам  коэф. усиления и эммитерного тока транзисторов в плечах.

В теме  http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=36227 за 11 лет несколько отработанных вариантов ламповых УН (все отлично  подходят к этому УТ). Звучат также отлично!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Александр Веб сказал:

В моей схеме применены переходные плёночные неполярные конденсаторы фирмы Аркотроникс (США),

 

07.03.2022 в 22:06, Александр Веб сказал:

6,8 мкф*400 в

исходя из каких критериев выбран номинал именно  6,8мкф?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, dimo61 сказал:

исходя из каких критериев выбран номинал именно  6,8мкф?

Исключительно методом подбора. Проводились слуховые экспертизы в присутствии профи-музыкантов. Ставились разные ёмкости как по номиналам, так и по маркам. Причём чётко прорисовался принцип "направленности" конденсатора, который был помечен стрелочкой на его корпусе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Александр Веб сказал:

Ставились разные ёмкости как по номиналам,

какие для вас взаимосвязи установлены между звуком и номиналом конденсатора ?

УПТ схемы делали\слушали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, dimo61 сказал:

какие для вас взаимосвязи установлены между звуком и номиналом конденсатора ?

УПТ схемы делали\слушали?

 Взаимосвязь одна-слуховая экспертиза, никакие формулы и расчёты, в данном случае не канают. При проведении подобных экспертиз, я приглашаю профи-гитариста, рокера, с одной стороны и классика (играет на фоно и скрипке), с другой стороны. Подбор ведётся в слепом режиме, я перепаиваю кондёры в схеме, они пьют кофе на кухне, не видя мои манипуляции. Результаты заносим в таблицу сравнения вариантов. Таким образом, "победителем" в слуховой экспертизе, по данным таблицы, на первое место вышли конденсаторы , что я указал. Самый главный критерий оценки-прозрачность и естественность звучания, а номинал," пришёлся по-вкусу" именно этот 6,8мкф*400в. Хотя ставили и больше и меньше, всё зависит от конкретной схемы, "приживётся" там кондёр или нет. Причём здесь усилитель постоянного тока? Подбор переходного кондёра-есть творческий процесс, требующий времени, наработанного слухового опыта, наличия хорошего источника сигнала и коллекции звуконосителей. Если Вы, слушаете музыку осцилографами и генераторами, то нам с Вами не по пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С огромным интересом и удовольствием читаю эту ветку. просто супер. Так держать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Александр Веб сказал:

Подбор переходного кондёра-есть творческий процесс, требующий времени, наработанного слухового опыта, наличия хорошего источника сигнала и коллекции звуконосителей.

Вообще то для его выбора, по номиналу хотя бы, существуют вполне определенные формулы его расчета. От которого отходить, особенно в творческий процесс, не рекомендуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

07.03.2022 в 20:05, Александр Веб сказал:

А вот и схема усилителя тока, усилитель напряжения собран на 6н6п в СРПП-включении и здесь не показан. Несмотря на простоту, я настраивал эту схему 1,5 года,а собрал в макете за один вечер. Причина- ошибка автора ( а может и не ошибка , а намеренное введение в заблуждение) в системе термостабилизации. В оригинале Васильченко поставил там КТ-814, а д.б. КТ-815. Резистор R1 д.б. 6,8 к , а в оригинале 2,5. Все транзисторы я поменял на Филипс и Мотороллу, с высокими h21э. Ток покоя транзисторов выходного каскада сделал 600ма. В остальном я звуком очень доволен, принцип минимализма, провозглашённый автором, работает на все сто.

1,5 года? Многовато, но ладно. А ролик можно послушать как это все зазвучало?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Александр Веб сказал:

наличия хорошего источника сигнала

тогда интересно  какой у вас источник? ..."хороший"(С)...

какая комната , как в ней стоят колонки и где место прослушивания ?

как организована сеть от щитка до компонентов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...