Схемотехника гибридных усилителей. - Страница 2 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Схемотехника гибридных усилителей.


Александр Веб
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Возможно у Веба хорошая вертушка, хорошая головка к ней и хороший корректор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 59
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Странная тишина............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу подбросить вам в топку усилитель, который у меня дома работает как основной. Гибридник по нестандартной топологии.

http://musatoffcv.narod.ru/Projects/PA-10.htm

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Могу подбросить вам в топку усилитель, который у меня дома работает как основной. Гибридник по нестандартной топологии.

http://musatoffcv.narod.ru/Projects/PA-10.htm

 

Приветствую Константин. А сколько он будет стоить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, чатем сказал:

Приветствую Константин. А сколько он будет стоить?

Я его не готовил к производству. Это штучный аппарат. Я попробовал его пересчитать на серийные латералы 2sk1058 и он не пошел - избыточная крутизна приводит к неустойчивости на инч. Да и трансформатор у него с первичкой, намотанной константаном, то же несерийный вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мусатов Костя сказал:

Я его не готовил к производству. Это штучный аппарат. Я попробовал его пересчитать на серийные латералы 2sk1058 и он не пошел - избыточная крутизна приводит к неустойчивости на инч. Да и трансформатор у него с первичкой, намотанной константаном, то же несерийный вариант.

Я думал его можно купить. А изготавливать самому - для меня слишком сложно. Хотелось бы что то совсем простое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я могу продать его. Но он собран на макетных платах или навесным монтажом. Т.е. внешний вид не айс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Я могу продать его. Но он собран на макетных платах или навесным монтажом. Т.е. внешний вид не айс.

Константин, ну немного подождем. Может все же эта ветка оживится и тут появятся интересные решения простых гибридных усилителей, которые смогут повторить все желающие, в том числе и я тоже. Дело в том, что у меня оригинальный, свой собственный подход к сборке усилителей, не хотелось бы его нарушать.

Лучше подскажите, а про намотку транса константаном это была шутка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Могу подбросить вам в топку усилитель, который у меня дома работает как основной. Гибридник по нестандартной топологии.

Чем продиктовано применение межкаскадного трансформатора? Для рок-музыки это неприемлемо. Время на перемагничивание сердечника хоть и мало, но оно есть, следовательно скорость передачи сигнала  меняется и далеко не в лучшую сторону. Мне приходилось много раз слышать усилители с межкаскадниками, как транзисторные так и лампачи, вывод один-конденсаторная связь, намного более" энергично"  передаёт музыкальный сигнал. Конечно, это моё индивидуальное мнение, как заядлого рокера.  Костя , не кажется ли Вам, что столь обильное секционирование обмоток, повысит их собственную ёмкость, как известно, являющуюся величиной паразитной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну наконец то продолжение последовало, жизнь продолжается. Теперь Константин попал под раздачу. Интересно что он ответит заядлому рокеру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, чатем сказал:

Ну наконец то продолжение последовало, жизнь продолжается. Теперь Константин попал под раздачу. Интересно что он ответит заядлому рокеру.

Каждое схемотехническое решение имеет право на жизнь. По- моему Сакума или Кондо, сплошь и поперёк делали усилки на трансах, это и понятно, слуховой аппарат японцев сильно отличается от европейского. Я, к , примеру, терпеть ненавижу японский винил. Лет пятнадцать тому назад, сдуру купил коллекцию Битлс на виниле, все 13 пластинок, новьё , в сопле, денег отдал предостаточно. Врубил......и зажмурил глаза, заткнул уши. Верхушки задраны до небес, на уровне частотных искажений по ВЧ. Потом, поменял эту коллекцию на Фрэнка Синатру, причём с трудом, с доплатой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

гибрид.pdf

У меня такой играет. В этой схеме не нужен трансформатор, а у Константина он необходим. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Михаил Беляев сказал:

У меня такой играет. В этой схеме не нужен трансформатор, а у Константина он необходим. 

Спасибо, схема хорошо знакома. Не кажется ли Вам, что "половики", в звуке проигрывают биполярам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наоборот. Я полюбил полевики. Они играют "мягче" биполяров, ближе к лампе - также управляются напряжением и при большом токе покоя меньше тепловые искажения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Михаил Беляев сказал:

Наоборот. Я полюбил полевики. Они играют "мягче" биполяров, ближе к лампе - также управляются напряжением и при большом токе покоя меньше тепловые искажения.

Полностью согласен. Но" половики", есть не полный аналог лампы, несмотря на схожесть в работе. Я пробовал подобную схему на них, но отдал предпочтение биполярам, т.к. взращён я на рок-н-ролле и люблю что по-жёстче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Михаил Беляев сказал:

гибрид.pdf 44.64 \u041a\u0431 · 6 скачиваний

У меня такой играет. В этой схеме не нужен трансформатор, а у Константина он необходим. 

Ну вот это  уже проще, повторить легче. А можно схему полностью с указанием ВСЕХ элементов, транзисторов. И напряжений и токов. И можно ли обойтись парой полевиков, мне мощность не нужна? Если будет на выходе 2-3 ватта, то этого хватит за глаза. Сколько для этого придется полевиков запараллелить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эзотеризм (в аудио) скорее есть состояние души -в её творческой проекции к аудио , имеющей основание тривиальную человеческую гордыню . Большинство адекватных людей имеет вполне человеческую проекцию - где большинство ""феноменов"" в аудио имеет вполне здоровые объяснения - физические и духовные. 

Тема имеет вес , когда её автор способен из флюкментарного её представления (выхватка контекста) выйти на более сбалансированное описание -  схемы , концепции схемы , её реальных параметров , спектра порядка искажений , практических прогонов схемы на вызывающих доверие референсных системах .    Насчёт гибридного аудиобудущего , хорошо начинать с известного ""имхо"" , так как само аудиобудущее , как известно - многовекторно , и гибридные концепции усиления в нём будут , учитывая и серьёзную эволюцию совершенства полевых транзисторов , касаемо латералов .  Поэтому важно не только сам факт наличия той или иной схемы , но не менее - её практическая интеграция в реальные согласования -с реальными концептами АС .  

Много интересного по гибридникам на LD cаунд . 

 

 

АБ1 ver 4.0латирал4.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, чатем сказал:

Ну вот это  уже проще, повторить легче. А можно схему полностью с указанием ВСЕХ элементов, транзисторов. И напряжений и токов. И можно ли обойтись парой полевиков, мне мощность не нужна? Если будет на выходе 2-3 ватта, то этого хватит за глаза. Сколько для этого придется полевиков запараллелить?

Параллельное включение не для мощности совсем. Можешь оставить одну пару, убрать повторитель. Питание +-23в. Лампа - 300в.

С парой 1058\162 и без повторителя есть схема и подробное описание на LD cаунд, но по-моему, этот форум недоступен, переадресация идет на украинскую пропаганду. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, чатем сказал:

Лучше подскажите, а про намотку транса константаном это была шутка

Нет, не шутка. Анодная обмотка находится под динамическими тепловыми нагрузками. У меди высокий ТКС. У константана он практически равнн нулю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Александр Веб сказал:

Чем продиктовано применение межкаскадного трансформатора? Для рок-музыки это неприемлемо. Время на перемагничивание сердечника хоть и мало, но оно есть, следовательно скорость передачи сигнала  меняется и далеко не в лучшую сторону. Мне приходилось много раз слышать усилители с межкаскадниками, как транзисторные так и лампачи, вывод один-конденсаторная связь, намного более" энергично"  передаёт музыкальный сигнал. Конечно, это моё индивидуальное мнение, как заядлого рокера.  Костя , не кажется ли Вам, что столь обильное секционирование обмоток, повысит их собственную ёмкость, как известно, являющуюся величиной паразитной?

У каждого решения есть достоинства и недостатки. Трансформатор позволил получить симметричное управление обоими транзисторами без применения комплементарных пар. Важно то, что оба выходных транзистора работают в режиме ОИ, даже тот, что подключен к нагрузке истоком . Емкости в этой схеме не столь критичны, поскольку управление транзисторами - это десять вольт максимум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил SM сказал:

Эзотеризм (в аудио) скорее есть состояние души -в её творческой проекции к аудио , имеющей основание тривиальную человеческую гордыню . Большинство адекватных людей имеет вполне человеческую проекцию - где большинство ""феноменов"" в аудио имеет вполне здоровые объяснения - физические и духовные. 

Тема имеет вес , когда её автор способен из флюкментарного её представления (выхватка контекста) выйти на более сбалансированное описание -  схемы , концепции схемы , её реальных параметров , спектра порядка искажений , практических прогонов схемы на вызывающих доверие референсных системах .    Насчёт гибридного аудиобудущего , хорошо начинать с известного ""имхо"" , так как само аудиобудущее , как известно - многовекторно , и гибридные концепции усиления в нём будут , учитывая и серьёзную эволюцию совершенства полевых транзисторов , касаемо латералов .  Поэтому важно не только сам факт наличия той или иной схемы , но не менее - её практическая интеграция в реальные согласования -с реальными концептами АС .  

 

С т.з. радиотехника-инженера, Вы всё правильно написали и нет способов Вам возражать. Лет 25 тому назад, я тоже был поклонником "слушания усилителей, посредством генераторов и осциков." Помню лазил по полу целыми днями и ночами подстраивая усилитель под нужные мне параметры, помню всё напрочь стабил, посредством высоковольтных" половиков", замеряя   КНИ, мощности, токи и напряжения в отдельных точках схемы. Но звук был зажат, задавлен, словно посажен в клетку. Потом понял-музыка не подчиняется приборам, она живёт по законам, не подвластным человеческому мозгу. Конечно, азы конструирования знать нужно, но сделать так, чтобы усилитель был музыкально вовлекательным, наплевав на КНИ-это нужно постараться .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Александр Веб сказал:

Потом понял-музыка не подчиняется приборам, она живёт по законам, не подвластным человеческому мозгу.

Согласен, если опираться только на школьную программу. Практически все в звучании подлежит техническому описанию. Но порой это описание требует высшей математики. Один из важнейших элементов контроля качества звука - управление термодинамикой активных приборов. А об этом мало кто вообще задумывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Александр Веб сказал:

С т.з. радиотехника-инженера, Вы всё правильно написали и нет способов Вам возражать. Лет 25 тому назад, я тоже был поклонником "слушания усилителей, посредством генераторов и осциков." Помню лазил по полу целыми днями и ночами подстраивая усилитель под нужные мне параметры, помню всё напрочь стабил, посредством высоковольтных" половиков", замеряя   КНИ, мощности, токи и напряжения в отдельных точках схемы. Но звук был зажат, задавлен, словно посажен в клетку. Потом понял-музыка не подчиняется приборам, она живёт по законам, не подвластным человеческому мозгу. Конечно, азы конструирования знать нужно, но сделать так, чтобы усилитель был музыкально вовлекательным, наплевав на КНИ-это нужно постараться .

В  аудиомире выигрывает в адекватности своих прилагаемых сил  тот , кто знает (познал , расширил своё аудиосознание...)  суть ( возможно даже секреты , скрытые от обывателя) построения всей аудиосистемы .    Нельзя , невозможно создавать действительно высококачественные , к примеру, усилители - ламповые или гибридные , если уровень музыкального и тембрального разрешения АС не соответствует высоким требованиям достоверности . То же самое касается и источника -винилового или цифрового. В  контексте вышесказанного , высоким требованиям соответствуют АС на базе динамиков Лаутер , Фестрекс , довоенных Телефункен , Клангфилм , Уракова , Павликова и список неполный , но и не дешевый .    Имея такую реф. систему , выстривается и матрица возможностей построения и самое важное -  адекватного тестирования , любых уровней усилителей , Даков и прочих ""фигакоф"". 

Критерий - музыкально вовлекательный соответствует скорее винтажной концепции звука , тогда как на современном уровне -  музыкально достоверный .   В  этом понимании ( музыкальной достоверности) гибридная концепция в моём понимании имеет в своей основе -однозначно только ламповое предусиление ( пред , дак, корректор) и транзисторный оконечник -  любого уровня представительства ; это касаемо самой конфигурации аудиосистемы (если нужна муз . и тембо. достоверность) , но и сама схемотехника гибридных оконечников тоже  позволяет использовать высочайший музыкальный уровень отдельных типов ламп (и их режимов) -  при условии их адекватного согласования с самими выходными каскадами транзисторного усиления.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Михаил SM сказал:

В  аудиомире выигрывает в адекватности своих прилагаемых сил выигрывает тот , кто знает (познал , расширил своё сознание...)  суть ( возможно даже секреты , скрытые от обывателя) построения всей аудиосистемы .    Нельзя , невозможно создавать действительно высококачественные , к примеру, усилители - ламповые или гибридные , если уровень музыкального и тембрального разрешения АС не соответствует высоким требованиям достоверности . То же самое касается и источника -винилового или цифрового. В  контексте вышесказанного , высоким требованиям соответствуют АС на базе динамиков Лаутер , Фестрекс , довоенных Телефункен , Клангфилм , Уракова , Павликова и список неполный , но и не дешевый .    Имея такую реф. систему , выстривается и матрица возможностей построения и самое важное -  адекватного тестирования , любых уровней усилителей , Даков и прочих ""фигакоф"". 

Критерий - музыкально вовлекательный соответствует скорее винтажной концепции звука , тогда как на современном уровне -  музыкально достоверный .   В  этом понимании ( музыкальной достоверности) гибридная концепция в моём понимании имеет в своей основе -однозначно только ламповое предусиление ( пред , дак, корректор) и транзисторный оконечник -  любого уровня представительства ; это касаемо самой конфигурации аудиосистемы (если нужна муз . и тембо. достоверность) , но и сама схемотехника гибридных оконечников тоже  позволяет использовать высочайший музыкальный уровень отдельных типов ламп (и их режимов) -  при условии их адекватного согласования с самими выходными каскадами транзисторного усиления.  

Сильно сказано, и всё в точку! Согласен на все сто!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Михаил SM сказал:

Много интересного по гибридникам на LD cаунд . 

 

 

АБ1 ver 4.0латирал4.png

Ну вот, это уже совсем близко. Очень даже можно повторить.

А нет ли ошибки - С3 и С4 имеют разный номинал или одинаковый?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...