Stewart Hegeman и его акустические системы - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Stewart Hegeman и его акустические системы


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Что известно про акустические системы Стюарта Хегемана? Попадала ли она к кому из участников форума?

 

81650CEE-B842-4FC2-9040-CC5F8623A206.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 25
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Из воспоминаний одного человека:

«… Я просто хочу поделиться воспоминанием о Стюарте Хегемане: когда я учился в Рутгерском университете в конце 50-х, мой друг-аудиофил каким-то образом пронюхал, что студия Хегемана находится рядом с его домом в Ньюарке, штат Нью-Джерси, и нам удалось посетить её. Это был потрясающий вечер, и мы услышали, c.  1956 г., пара динамиков Hegeman с его тогдашним коническим бумажным твитером, приклеенным к низкочастотному динамику.  Тем не менее, многие из его узнаваемых конструктивных особенностей уже были на месте, в том числе слегка наклоненный вперед верхний низкочастотный динамик, лабиринт трансмиссионного туннеля внутри коробки, а конус действовал как рассеивание звука на 360 градусов и улучшение высоких частот.  Динамики питались от усилителей Dynaco. Источником был стереомагнитофон и слушали невероятную запись RCA/Stokowski Себастьяна Менотти.  Вау, что это была за ночь!  Я хотел бы получить в свои руки пару Hegeman, и, очевидно, такие есть.

 Все еще ищу звук, который я услышал в тот вечер, давным-давно...»

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Сергей Ефимов сказал:

слушали невероятную запись RCA/Stokowski Себастьяна Менотти

Николай @Umberto, у тебя есть эта запись?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«… Динамик был самым необычным устройством для своего времени, размером примерно в квадратный фут и высотой 3 фута, с «кубом» из решетчатой ткани наверху, похожим на купол.  Внутри купола находился 8-дюймовый низкочастотный динамик, направленный вверх. Прямо над ним располагался самый странный на вид твитер, который вы когда-либо видели.
 Вместо конуса у него было то, что для всего мира походило на большую белую лилию, торчащую из звуковой катушки, и при ближайшем рассмотрении были обнаружены тонкие голубые квадраты в линейку на «лилии», за что он получил прозвище, под которым его помнят.  : «the ledger-paper tweeter».  Эта система, разработанная Стюартом Хегеманом и позже произведенная EICO как HF-S2, запомнилась еще по двум причинам.  Это была самая поразительно объемно звучащая система такого размера, которую кто-либо когда-либо слышал, с поистине головокружительным ощущением глубины, даже когда ее слушали с расстояния в фут или около того.  И это обеспечило наилучшее стереоизображение и центральное заполнение из всех доступных до сих пор систем.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дж. Гордон Холт из журнала High Fidelity Magazine сделал обзор EICO HFS-2 в мартовском номере 1958 года.  По словам мистера Холта:
 «Эта колонка вызвала значительный интерес, обсуждение и разногласия среди сотрудников HIGH FIDELITY. Некоторые из тех, кто ее слышал, считают ее, возможно, самой музыкальной и наиболее реалистично звучащей вещью в своем размере или ценовом диапазоне.  признавая его гладкость и отсутствие искажений, но утверждая, что его звук не имеет ударного воздействия ... Связанным с этим может быть тот факт, что EICO больше зависит от акустики помещения, чем большинство динамиков, вероятно, отчасти из-за его крайне неортодоксального дизайна.  Стюарт Хегеман...
 В моей довольно маленькой гостиной, где она показала себя наилучшим образом, стандартная система EICO оказалась способной создать замечательную иллюзию реализма из всех типов программного материала... действительно, когда я проигрывал несколько лент, записанных с  Расстояние до микрофона, скажем, восемь футов, динамик EICO, казалось, помещал музыкантов точно в восемь футов позади системы.
 Струнный тон был воспроизведен с гладким, насыщенным звучанием.  Время от времени некоторые слушатели отмечали тонкую высокочастотную резкость в звуке — эффект, метко описанный одним слушателем как небольшие звуковые усы, но, поскольку на некоторых записях он отсутствовал, возможно, это были пики записывающих микрофонов.  Полезный верхний диапазон динамика значительно превышал мой предел слышимости в 16 500 циклов, и весь его спектр казался очень линейным и заметно свободным от пиков и провалов.
 EICO был выдающимся воспроизведением деревянных духовых и струнных тембров, и, хотя медные духовые также были очень удачно изображены, в нем не было выступа или остроты, столь дорогих любителям драматического звука.  Басовые переходы были хорошо обработаны, и, как ни странно, некоторые из самых глубоких басовых нот были слышны из этого динамика в небольших комнатах для прослушивания.  Никогда не было ощущения двух источников звука;  динамики смешались безупречно.
 Мой вывод о EICO заключается в том, что в идеальных условиях он может звучать наиболее впечатляюще реалистично, и его можно описать как в высшей степени музыкальный проигрыватель.  Идеальные условия, по-видимому, подразумевают наличие гостиной среднего размера или меньшего размера или довольно близкое прослушивание в большой комнате».

2F5FCE4E-D52C-45C9-A34A-5E48D8B168DE.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Ефимов сказал:

Николай @Umberto, у тебя есть эта запись?

Увы, нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пост вызывает в памяти известный стишок:

Пришла весна и некрофилы

Достали заступы и вилы

Ситуация: кто-то когда-то в дико мохнатые времена собрал какие-то экспериментальные колонки, которые были забыты почти сразу же, в те же самые мохнатые времена. 

Сергей спустя 60 лет пришел на кладбище, копнул.... теперь предлагает обсудить, а будет ли ЭТО жить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, Din45500 сказал:

Ситуация: кто-то когда-то в дико мохнатые времена собрал какие-то экспериментальные колонки, которые были забыты почти сразу же, в те же самые мохнатые времена. 

 

10 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

Все еще ищу звук, который я услышал в тот вечер, давным-давно...»

Заметьте, это написано в 2011 году

И ещё с того же форума того же года:

»… Я фанат JBL.  Я сравнивал этот Hegemans со своими L100, 4311b, lancer99, L19,
 а эта маленькая башенка превосходит их всех присутствием, детализацией и реалистичностью...»

 

 

C8F669B6-EE64-4B64-BD54-960D2DD99774.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, Din45500 сказал:

Сергей спустя 60 лет пришел на кладбище, копнул.... теперь предлагает обсудить, а будет ли ЭТО жить.

Понимаю, что вам то сказать про эту акустику нечего. Не имели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Сергей Ефимов сказал:
10 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

Все еще ищу звук, который я услышал в тот вечер, давным-давно...»

Заметьте, это написано в 2011 году

Присутствует некоторая навязчивая идея, которая преследует автора этого поста. Навязчивые идеи способны вызывать слуховые галлюцинации, в ряде случаев стойкие и продолжительные 

  • Смешно :) 1
  • Хммм 1
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 hours ago, Сергей Ефимов said:

Что известно про акустические системы Стюарта Хегемана? Попадала ли она к кому из участников форума?

 

81650CEE-B842-4FC2-9040-CC5F8623A206.jpeg

Если почитать вот здесь: http://www.roger-russell.com/omni/hfs2.htm, становится очевидным, что сделано все с глубоким пониманием физики процессов. Заметьте, плс, задолго до появления модели Thiele-Small.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, судя по описанию, конструкция сильная

 

269DDDA5-69FA-460D-AD6C-2FD79AA8ABDE.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как следует из истории, Хегеман продолжил аудиоконцепцию Пола Войта, а сегодня продолжателем дела является Моррисон:

«… В 1933 году Пол Войт представил свой угловой рупорный динамик с целью воспроизведения живого музыкального события в гостиной.  Войт продолжил разработку своей продукции и какое-то время работал с Аланом Блюмлейном, которого считают изобретателем стерео.  Блюмлейн трагически погиб в авиакатастрофе в 1942 году в возрасте 39 лет. Войт также работал с Дональдом Чавом, Питером Лоутером, а затем с Виктором Бросинером.  Все эти джентльмены связаны со Стюартом Хегеманом.  Хегеман считается одним из основоположников точного воспроизведения стереозвука в домашних условиях.  Результатом его работы с Harman Kardon в конце 50-х и начале 60-х стала серия предусилителей и усилителей мощности Citation.  Эти предметы пользуются спросом у коллекционеров по всему миру до сих пор. Hegeman представил всенаправленный громкоговоритель с точечным источником по цене, слишком низкой, чтобы ее всерьез воспринимала аудио-пресса высокого класса.  Другими словами, не было денег на рекламу продукта.  Хегеман передал бразды правления мне в 1977 году. Я в глубоком долгу перед этими людьми за то, что они проложили мне путь к развитию динамиков до их нынешнего состояния.  Цель за эти 83 с лишним года была единственной - создать иллюзию музыкантов, выступающих в вашей гостиной.  Законы физики и акустики, а также любовь к музыке являются постоянными ориентирами.  В результате появилась Morrison Model 29

 

389FB4D4-2473-4FCD-8168-3B05ED9BE633.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Сергей Ефимов сказал:

В 1933 году

Что, из 50х в 30-е решили перескочить? Предлагаю вам вернутся в 1910 год, там-то уж точно найдете ваш идеал звука

  • Смешно :) 1
  • Хммм 1
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Din45500 сказал:

Что, из 50х в 30-е решили перескочить? Предлагаю вам вернутся в 1910 год, там-то уж точно найдете ваш идеал звука

Предлагаю вам покинуть тему, пустая болтовня детсадовского уровня мною неприемлема

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, Din45500 said:

Что, из 50х в 30-е решили перескочить? Предлагаю вам вернутся в 1910 год, там-то уж точно найдете ваш идеал звука

Предлагаю вам вернуться туда, откуда вы пришли в прошедшую среду. По всему судя, там вам было тепло, сыро и уютно.

"Куда вас, сударь, к черту занесло? Неужто вам покой не по карману?" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор поста явно не понимает, как работает рыночная экономика, когда лучшие и работающие решения становятся мейнстримом, а всяческая эзотерика остается там, где ей положено - в архивах, как часть истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, Din45500 said:

Автор поста явно не понимает, как работает рыночная экономика, когда лучшие и работающие решения становятся мейнстримом, а всяческая эзотерика остается там, где ей положено - в архивах, как часть истории.

Автор цитируемого поста явно ничего не понимает. Ни в рыночной экономике. Ни в аудио. И, боюсь, не только в рыночной экономике/аудио :(

P.S. "Говорящий не знает. Знающий не говорит" :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Din45500 сказал:

Автор поста явно не понимает, как работает рыночная экономика, когда лучшие и работающие решения становятся мейнстримом, а всяческая эзотерика остается там, где ей положено - в архивах, как часть истории.

Историю надо знать.


И да, вы правы, люблю необычные вещи - слушаю колонки Lowther, спроектированные задом-наперёд к слушателю и катаюсь на одноногом велосипеде под названием Bad Boy. Получаю удовольствие от нестандартных решений 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из того, что уже публиковал в теме о Lowther:

”… Стю Хегемана почитают высококлассные аудиоинженеры, так как он был одним из первых, кто сосредоточился на компонентах и динамиках, специально разработанных для звучания, как музыка, а не только для качественных измерений.  Например, он был первым, кто идентифицировал отрицательную обратную связь (общий метод, который используют разработчики усилителей для уменьшения измеримых искажений) как источник необычных искажений сам по себе, который не был обнаружен инструментами того дня.  По мере развития методов измерения философия Хегемана была подтверждена.  Как и многие гении в своих областях, идеи Хегемана были намного впереди своего времени, они были осмеяны его сверстниками, но теперь они общепризнаны.  Его теория проектирования усилителей, основанная на сверхширокой частотной характеристике, в которой говорится, что частотная характеристика усилителя не должна быть ограничена диапазоном человеческого слуха (от 20 до 20000 Гц), но должна также распространяться на периферические области звукового диапазона (  От 10 до 40k Гц), была осмеяна.  Но спустя два десятилетия почти каждый производитель в той или иной степени принял этот принцип.

 В отличие от многих других звукоинженеров, Хегеман не ограничивался конкретной областью звукового дизайна.  Он сделал блестящие прорывы почти во всех областях аудио, включая FM-тюнеры, предусилители и дизайн громкоговорителей.  Он даже изобрел проекционный телевизор с большим экраном в 50-х годах и изготовил прототип рабочего видеомагнитофона в 60-х, задолго до того, как кто-нибудь узнал, что это такое.  Он также изобрел твитер с мягким куполом и акустическую систему всенаправленного действия.  Его теоретические работы по дисперсии громкоговорителей и электронному звуку в целом были раскуплены производителями и до сих пор служат основой ...»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Современная трансформация идей Хегемана ?

 

BFE336F8-A519-4BBA-8F48-C8E5CB82CFFE.jpeg

ADDACED6-0BCD-41D5-B5B3-C5EFBC89C48C.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А, если сделать следующий шаг, то приходим к акустическим системам кругового излучения от Валанкон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валанкон какие-то мутные самопальщики, у них даже сайта нормального нет. На фото демонстрируется некое яйцо Фаберже, которое они называют акустикой, рядом крутится Димон - видимо, это главное достижение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 minutes ago, Din45500 said:

Валанкон какие-то мутные самопальщики, у них даже сайта нормального нет. На фото демонстрируется некое яйцо Фаберже, которое они называют акустикой, рядом крутится Димон - видимо, это главное достижение.

"Их несколько здесь – измеряющих время звучанием,
  На хороший вопрос готовых ответить мычанием;
  И глядя вокруг, я вижу, что их появленье
  Весьма неслучайно, весьма неслучайно…"

Чья бы корова мычала... Но вам, бестолковый вы наш, лучше молчать :(

P.S. Уж лучше Константин Александрович :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...