Кроссовер АС. Катушки с сердечником vs. воздушные катушки - Страница 3 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Кроссовер АС. Катушки с сердечником vs. воздушные катушки


X311
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

3 минуты назад, Михаил К. сказал:

Проблемы с индукцией так то вроде на нч...

Я надеюсь, вы согласны, что частота не имеет значения и на индукцию влияет мгновенное значение тока. В том же трансформаторе ток оказывается на сч очень мал, поскольку индуктивность очень высока. Катушка на частоте раздела перехватывает на себя весь сигнал. Результаты моделирования показывают, что есть диапазоны частот, где токовые нагрузки велики. Пусть такое произойдет редко, но может.

На железе реально я встречал катушки до диапазона пары килогерц. Выше если и ставят катушки на сердечнике, то чаще на ферритовых гантелях.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 92
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

16 минут назад, X311 сказал:

Ну, знаете ли, я сторонник той точки зрения, что хорошая эстетика непременный спутник хорошего качества выполненной работы в целом. И наоборот.

Эстетика - отражение знаний. Я не зря применил термин гламур, он отражает эстетику выдуманную на основании потусторонних соображений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Михаил К. сказал:

Я недавно делал на кобальтовом аморфе АМЕТ 86Т (с поперечной петлей) сечением 16 квадратов. Проницаемость 1800.

Надо было 2,7 мГн.

Получилось всего 10 витков толстенным проводом. Т.е. норм держит токи до 6 Ампер.

И никаких проблем с активным и паразитными емкостями.

Материал работает до мегагерца, мю практически не зависит от индукции.

Снаружи все закарбонил, за работу взял 5 тыс руб+ стоимость бубликов, не помню уже какая, но вроде приемлемо.

др5.jpg

Даже вопросов нет. Но это же не решение для акустики средней ценовой группы. Да и размер, как видно совсем не маленький. 

У таких торов главное достоинство - малое рассеяние, их можно было бы почти вплотную ставить. И подобные катушки есть в продаже.

Воздушные катушки, как у меня в кроссовере, имеют наилучшее соотношение индуктивности ко внутреннему сопротивлению. Но имеют недостаток по рассеянию. С ним борюсь правильным расположением катушек в кроссовере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators
1 час назад, irharry сказал:

Тупизм не надо столь наглядно демонстрировать.

Постарайтесь обойтись без подобных выражений, потому что они нарушают правила. Это "Хамство и негативное общение".  В этот раз обойдёмся даже без устного предупреждения, но и от Вас надеемся на взаимопонимание и корректное общение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Мусатов Костя сказал:

Расположение катушек в кроссовере очень критично. Вплотную их вообще нельзя располагать, у них появляется очень большая магнитная связь и работа кроссовера нарушается. По этой причине они должны стоять в разных перпендикулярных плоскостях, а не лежать все в одной плоскости, как было бы оптимально для механической фиксации.

Пару месяцев назад, проектируя фильтр для своих новых АС, снял небольшое видео с практическими примерами расположения и взаимодействия различных типов катушек индуктивности. Возможно, кому-то будет полезно при апгрейде или проектировании нового фильтра для своих АС. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Страшновато вставлять свои 5 копеек ввиду активных споров, но я вставлю.

Как правило, никогда нет альтернативы " Хорошая и дорогая  катушка с воздушным сердечником 14AWG или дешевая катушка меньшего сечения с ферритовым сердечником того же сопротивления". Всем понятно, что быть здоровым и богатым лучше чем бедным и больным, а Роллс Ройс подпредпочтительней Соляриса. Альтернатива всегда лежит в плоскости - либо условные 5мГн с достаточной толщиной провода и низким сопротивлением, но с сердечником, или жн без сердечника но с тонюсеньким проводом и конским сопротивлением. Везде где у меня был выбор по крайней мере на НЧ или СЧ/НЧ с сердечником было лучше. Но у каждого свой опыт.

 

PS И я не вижу ничего плохого во внешнем виде фильтров Константина из первого поста, если он не выставляет это наружу АС. Все мы изнутри, признаться, выглядим не очень, спросите знакомых хирургов. А фильтр, которые предлагается как альтернатива, аккуратен но предельно дешев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Сергей Р. сказал:

Игорь, вот форум, он зачем? Чтобы приятно пообщаться?

Да, а разве приятно пообщаться - это стало плохо? :)
Читать же лекции на тему, адресованные явно некомпетентному, но местами мнительному товарищу - дело такое себе...

И ладно бы человек задал вопрос. Вместо вопроса - даёт утверждения.
Зачем с этим спорить? Всё равно не поверит. Он же знает лучше.
Разве из вашей практики общения на форумах, это же не проистекает? :)

5 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Расположение катушек в кроссовере очень критично. Вплотную их вообще нельзя располагать, у них появляется очень большая магнитная связь и работа кроссовера нарушается. По этой причине они должны стоять в разных перпендикулярных плоскостях, а не лежать все в одной плоскости, как было бы оптимально для механической фиксации.

Да, оси катушек не должны параллельны, и в идеале не должны пересекаться.
На взгляд непосвященного (просто не знающего) расположение катушек грамотно собранного кроссовера может выглядеть странно и даже нелепо. :)
И что, ему надо это разжевывать? На фоне какого-то глупейшего недоверия? Смысл?
Он же знает лучше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, X311 сказал:

А я вижу. Если так сделан кроссовер, может, где-нибудь еще кусок поролона подложен, где ему не место, образно выражаясь? Доверия уже нет, я б на месте клиента проверял бы всё: просил бы открывать усилители, цапы, снимать динамики у колонок -  убедится, что все в порядке.

Именно об этом я и говорю.
Хоть вывернись Костя наизнанку, а человека не переубедить.
У него в голове свои тараканы нашептывают: тебя хотят надурить!!! - их не перекричать. :D
Ладно б ещё позвонил Константину, и в разговоре задал все свои вопросы, высказал все свои сомнения.
Это конструктивный путь.
Константин образованный и высоко порядочный человек. Разъяснит, причем вполне объективно.
Но когда выкладывают фото и выкладывают выводы, с точки зрения выложившего обоснованные, а по сути - просто некомпетентные - как к этому относится? Да никак! Пожать плечами, да и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, X311 сказал:

Рекомендую и у Игвина всю продукцию вскрывать перед покупкой. Вдруг картонку где подложил, чтобы динамик не шевелился! Ненуаче?? Нормально же, не прыгает! :D

Да там вообще внутри кирпич. :D
Не сомневайтесь даже. У вас же нет сомнений в своей правоте, верно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, X311 сказал:

А я вижу. Если так сделан кроссовер, может, где-нибудь еще кусок поролона подложен, где ему не место, образно выражаясь? Доверия уже нет, я б на месте клиента проверял бы всё: просил бы открывать усилители, цапы, снимать динамики у колонок -  убедится, что все в порядке.

Если быть точным, то под катушкой не паралон, а "вспененный полиэтилен" ( насколько я смог разглядеть фото ), какой применяется в упаковке. Достаточно плотный материал, чуть мягкий. Отличный способ закрепить катушку, достаточно тяжелую, уберечь от "падения". Лучше было бы чтоб без подпорки по вашему? Какой-то "детский наезд" :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Игвин сказал:

Читать же лекции на тему, адресованные явно некомпетентному, но местами мнительному товарищу - дело такое себе...

Да, Игорь, тут , увы, как всегда... :(

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, X311 сказал:

А я вижу. Если так сделан кроссовер, может, где-нибудь еще кусок поролона подложен, где ему не место, образно выражаясь? Доверия уже нет, я б на месте клиента проверял бы всё: просил бы открывать усилители, цапы, снимать динамики у колонок -  убедится, что все в порядке.

А ко второму кроссоверу вот с такими кондерами в фильтре есть доверие?

https://aliexpress.ru/item/1005002663640647.html?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 minutes ago, X311 said:

А я вижу. Если так сделан кроссовер, может, где-нибудь еще кусок поролона подложен, где ему не место, образно выражаясь? Доверия уже нет, я б на месте клиента проверял бы всё: просил бы открывать усилители, цапы, снимать динамики у колонок -  убедится, что все в порядке.

То ли дело коровки. Все на виду :)

Но вам я их не продам :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, X311 сказал:

Да, как у танноев, мне нравится! Про детский наезд так и надо передать в фирму!

Ну так покупайте Танной и никаких волнений!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Он вас тоже слышит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вот читаю тему и не пойму про чо она? Сумбур и визг. Наехали на бедного Костю....Катушка видите ли не нравится. Никуда она не оторвется и не укатится. А уж с пенопластом и вообще войну с НАТО переживет. 

1 час назад, X311 сказал:

Надеюсь, росхаенд вас услышит :D

Не нужен вам росхаенд, а росхаенду вы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, X311 сказал:

И росхаенд видимо не понимает, вместе с вами. Как делили криво-косо, так и будут делать. Культура производства... и так сойдет!

А , понятно. Вы, уважаемый ХэЗэ одиннадцатый , видимо не потрындеть заехали , а представляете Росстандарт. Вопросов больше не имею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С каждым сообщением краски сгущаются и сгущаются. В начале была недоработочка, а сейчас уже весь РХЭ стал халтурой. Остается только брать импортный ширпотреб, уж он то собран как надо и оформлен супер. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, P.W. сказал:

ХэЗэ одиннадцатый

Доставило!:LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, X311 сказал:

Не вижу проблем с этими кондерами. Китайцы могут сделать хорошие кондеры под любым китайским брендом, как с заказчиком договорятся.

...да, и хорошие динамики, и собственно отличные колонки, с хорошей АЧХ. Зачем тогда обсуждать работы Константина, когда есть Микролаб и Дефендер? Китайцы нам все сделают.

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Мусатов Костя сказал:

С каждым сообщением краски сгущаются и сгущаются. В начале была недоработочка, а сейчас уже весь РХЭ стал халтурой. 

РосХАЕНД ?  Претендуешь?  Соответствуй!  Аккуратней можно было сделать, согласитесь. Сейчас конечно  poker face держать, гламур нам чужд, эстетика не главное, звук рулит. Только не всем он может понравится, мне вот он совсем не зашёл, был у Вас в гостях четыре года назад. А для кого-то, у кого качели брать РХЭ или брэнд с вторички, такое фото может стать решающим. И равняться есть ведь на кого, в соседней ветке вон моноблоки Шумилова - залюбуешься, KZK те же, пример рождения брэнда...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Gena сказал:

Аккуратней можно было сделать, согласитесь.

Не соглашусь. С моей т.з. в кроссовере все сделано аккуратно. В нем нет косяков. Поддержка для большой катушки - это составная часть "аккуратно". Не было бы этой поддержки - так никто на это не обратил внимание. А ставить в пример гламурно, но технически коряво, сделанные изделия, по мне так не корректно. Получается, что мне надо было краской покрасить плату, а все конденсаторы обмотать красным скотчем - вот кошерно.

  • Нравится 7
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 2
  • Грустно 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Мусатов Костя сказал:

... Получается, что мне надо было краской покрасить плату, а все конденсаторы обмотать красным скотчем - вот кошерно.

Константин, Вы - взрослый человек, состоявшийся разработчик, а уже 5 (прописью: пять) страниц как втравились в игру по кормежке тролля. В инете гуляет ролик беседы историка с обладающей девственным интеллектом девицей. Он короче прочтения этих пяти страниц, но финал этой темы может закончиться аналогично тому, что в ролике. Вам оно надо?
Краткий анализ предыдущих пяти страниц.
1. Под якобы техническим вопросом вбрасываются два изделия - плохое и хорошее.
2. К плохому добавляется имя автора. Автор - явная "бяка".
3. В результате бесполезного и бессмысленного обсуждения, с уходом от ОСНОВНОГО ВОПРОСА ТЕМЫ, появляется и автор критикуемого - Вы. В доходчивой и интеллигентной манере Вы даете объяснения.
4. Объяснения автора кросса бесполезны: ТС не жалуется, что ПРИОБРЕЛ акустику У НЕГО и теперь недоволен. Он просто НЕДОВОЛЕН. 
5. Чего же хочет ТС - чтобы автор ИЗВИНИЛСЯ И ЗАБЕСПЛАТНО ВСЕ ПЕРЕДЕЛАЛ? Пока иных мыслей не возникает, так как ответ на вопрос темы был еще на первой странице. А то, что ТС ответа не понял, это уже уровень его компетенции. И продолжается кормежка тролля... Грустно....
 

  • Нравится 6
  • Спасибо! 3
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

02.06.2022 в 15:28, Мусатов Костя сказал:

 

Воздушные катушки, как у меня в кроссовере, имеют наилучшее соотношение индуктивности ко внутреннему сопротивлению. 

Такого не может быть. Потому что не может быть никогда.

Матчасть - для получения той же индуктивности на ферромагнитном сердечнике, нужно намотать меньше витков (при прочих равных) в Мю раз, нежели на воздухе.

Если бы ваше утверждение не противоречило реалиям, все бы мотали трансформаторы без сердечников.

И индуктивность бы получалась и никаких проблем с индукцией, хоть в миллион Тл.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Михаил К. сказал:

Такого не может быть. Потому что не может быть никогда.

17 минут назад, Михаил К. сказал:

Матчасть - для получения той же индуктивности на ферромагнитном сердечнике, нужно намотать меньше витков (при прочих равных) в Мю раз, нежели на воздухе.

Если бы ваше утверждение не противоречило реалиям, все бы мотали трансформаторы без сердечников.

И индуктивность бы получалась и никаких проблем с индукцией, хоть в миллион Тл.

 

А где, в фразе Константина, Вы увидели упоминание о катушках с сердечником? У катушек с сердечником весьма ограниченная сфера применения в АС, если речь не ведется об откровенной экономии на всем, включая звук :). Поэтому Ваша ссылка на матчасть не актуальна в контексте лучших решений для получения качественного звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...