Технический раздел - цифрокросс. - Страница 2 - adk.audio - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Технический раздел - цифрокросс.


K K
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Узнал о ней благодаря @Алексей И.

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прислали несколько роликов на последний IPhone. Послушал их. Куда лучше моего пишут 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С калиброванным миком Earthquake совсем другой теперь звук. Учитывал 2Pi, 4Pi и площадь на сведении

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Путём длительных испытаний…… Bladelius хочется 3 штуки. 
 

испытывал его на разных полосах. Каждый раз при снятии с данной полосы (мидбас, СЧ, ВЧ) тебя будто обкрадывают в этом диапазоне. 
 

решил провести контроль искажений. СЧ работают от 400 герц до 2000 герц (48дБ/Окт). Подключены СЧ к Bladelius Oden. На алмаз подключён Luxman M800A. 
 

смотрим, как резко меняется картинка. Микрофон расположен на расстоянии 1метр. Конкретно в данном замере Noise высокий, все это знаю и понимаю…. Можно не объяснять. 
 

так вот, если их поменять местами, то на Твиттере искажения падают «резко», а на сч растут. 
 

 

5EDCAC5C-E148-4320-8057-6AE1765AD037.jpeg

276B227E-1649-4835-BBBD-7BEB6ABED1D2.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хваленый японец идёт в аут. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любопытно. Оден не избыточен для цифрокросса?

Ведь в активе требования к усилению\мощности сильно меньше.

Или сейчас задача получить максимальное качество без оглядки на цену?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, VIV сказал:

Любопытно. Оден не избыточен для цифрокросса?

Ведь в активе требования к усилению\мощности сильно меньше.

Или сейчас задача получить максимальное качество без оглядки на цену?

Я не знаю, откуда эта байка пошла, признаюсь. В активе прекрасно слышно усилители, кабели и тд. Я почему и полез контролировать искажения. Ранее я цеплял два канала Одина, отыскивая оптимальные точки и срез (один канал на СЧ, другой на ВЧ). А после уже сводил непосредственно на усилителях.  

и каждый раз меня убивало, что независимо от усилителя «на замену» Oden эта полоса резко теряла разрешение. Провёл контроль искажений и сразу все понятно. 

насчет избыточности... Тут скорее вопрос финансов. С одним известным человеком даже решили у него Oden на НЧ попробовать. Может и пара будет, так как там по две бас секции планируется. Хотя соперник будет серьёзный именно на басу - Purifi D-Class. Не секрет, что лучшие D Class сегодня отыгрывают до 80 герц великолепно. А вот 150 герц - посмотрим. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, K K сказал:

Я не знаю, откуда эта байка пошла, признаюсь. В активе прекрасно слышно усилители, кабели и тд.

Чисто логически - сигнал с усилителя подается сразу на динамик, минуя кроссовер. Качество усиления очень важно, но, требования к мощности снижаются, ему не надо "продавливать" кросс.

16 минут назад, K K сказал:

насчет избыточности... Тут скорее вопрос финансов.

Для меня финансы важны. Хочется цена\качество наилучшее.

17 минут назад, K K сказал:

Хотя соперник будет серьёзный именно на басу - Purifi D-Class. Не секрет, что лучшие D Class сегодня отыгрывают до 80 герц великолепно. А вот 150 герц - посмотрим. 

У меня срез 250(?) герц, классом D пока не обойтись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, VIV сказал:

Чисто логически - сигнал с усилителя подается сразу на динамик, минуя кроссовер. Качество усиления очень важно, но, требования к мощности снижаются, ему не надо "продавливать" кросс.

Для меня финансы важны. Хочется цена\качество наилучшее.

У меня срез 250(?) герц, классом D пока не обойтись.

Признаюсь, я логики не вижу в этом. Да, ему не надо продавливать кросс, но почему требования-то к усилителю снижаются, когда он наоборот обнажает свои пороки ещё сильнее? Чем прозрачнее система, тем очевиднее разница между компонентами. Суть применения цифрового кроссовера, основные постулаты:

1) идеальные АЧХ-ФЧХ

2) очень короткий путь сигнала (разрешение) 

пункт 2 повышает требования к разрешению. 
 

Цена/качество…. Усилитель мощности Luxman M800A дороже интегрального усилителя Bladelius Oden. При том, ретейлом от 2019 года, к которому можно смело уже добавить 30%, исходя из реалий сегодняшнего дня. Потому, Bladelius в данной ситуации выступает отличным примером соотношения Ц/К. 
 

250 будет очень сложно стыковать с классическим АБ. Теоретически. Именно тембрально. Каждый случай индивидуален, требования у людей разные и тд. Опять же, тут есть постулаты, а покажет уже все Практика. Я не могу гарантированно утверждать, что в диапазоне 60-150, например, Bladelius состыкуется лучше Purifi. У человека есть задача, цель, звуковые предпочтения. Я могу только поспособствовать к тестированию различных компонентов, сразу человеку сказав, что из серьёзных вариантов не подойдёт под его цели и задачи. А таких усилителей, неподходящих для НЧ валом…. )))) 

——————

в целом ещё предстоит большая работа. 

1) я совсем не уверен, что классические усилители напряжения выше 300 герц - это оптимальное решение. И уж точно недешевое. Нужно несмотря ни на что пробовать вариации ИТУН и другие. Плюс, ИТУН, OTL и подобные решения смогли бы меня избавить от режектора на сч. Да, он у меня качественный (лента-SSGO), но когда делаешь срез на 800 герц 48/дБ на октаву, где уже его положительное влияние заканчивается, отчетливо слышно, как он «холодит» звук и деструктурирует. А при делении на 2-2.5кгц без него с классическим усилителем напряжения не обойтись при всем желании. 
 

2) я совсем не уверен, что на выходе полос многоканальных цапов требуется цифровой фильтр и прочая требуха, когда всем уже заранее занимается FIR. 
 

3) я не совсем уверен, что классические магниты на accuton - это прям то, что нужно. И многое другое… 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Касательно «продавливания кросса» и мощности усилителя. Подавляющее количество усилителей выходят на низкие искажения не ранее 5-10ватта. 
 

потому я намеренно создаю резисторами  от 15Ом условия, чтобы усилители именно «продавливали». Напрямую на динамик они работают очень грязно. 
 

возьмем банальный Luxman M800A, который выходит на нормальный режим только на 10 ватте, потому с таким усилителем нужно настраиваться на мощный резистор или запаралелленные общим сопротивлением 25-47Ом хотя бы при работе на Твиттер. Иначе…. Мрак :) 

90060E9E-956A-42D1-B3AE-D5B1AEDF2FEC.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

C однотактами все намного сложнее. Лучшее заранее точно знать поведение разных нагрузок на разных обмотках и принимать решение, как лучше подключить. Но опять же, если верить множеству замеров Lamm, лучший результат искажений был достигнут при подключении 16Ом нагрузки на обмотку для 4Ом с падением к 1ватту (там же.  Графики классических подключений, с ростом искажения по росту мощности). Соответственно, при ВЧ динамике 6Ом чуйкой 94дБ резистор 10Ом вводит на лучим решением, если мы хотим достигнуть низких искажений. В иных подключениях мы получим классические самые низкие искажения на 0.1 ватт и рост с повышением мощности, но…. Количественно искажения будут выше, чем при подключении на клеммы 4Ом нагрузки 16Ом с принудительной работой на 1 ватте. 
 

https://www.stereophile.com/content/lamm-industries-ml3-signature-monoblock-power-amplifier-measurements

в общем, все не так уж просто даже в случае однотактов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22.06.2022 в 23:28, K K сказал:

Путём длительных испытаний…… Bladelius хочется 3 штуки. 
 

испытывал его на разных полосах. Каждый раз при снятии с данной полосы (мидбас, СЧ, ВЧ) тебя будто обкрадывают в этом диапазоне. 
 

решил провести контроль искажений. СЧ работают от 400 герц до 2000 герц (48дБ/Окт). Подключены СЧ к Bladelius Oden. На алмаз подключён Luxman M800A. 
 

смотрим, как резко меняется картинка. Микрофон расположен на расстоянии 1метр. Конкретно в данном замере Noise высокий, все это знаю и понимаю…. Можно не объяснять. 
 

так вот, если их поменять местами, то на Твиттере искажения падают «резко», а на сч растут. 
 

 

5EDCAC5C-E148-4320-8057-6AE1765AD037.jpeg

276B227E-1649-4835-BBBD-7BEB6ABED1D2.jpeg

Собственно, все подтвердилось. При установке Bladelius на ВЧ картина стала лучше, а на СЧ - хуже, куда пришёл Luxman M800A. 
 

что действительно примечательно, ушёл Пик 3й гармоники Твиттера на частоте 2450 герц. 
 

теперь гармоники выглядят вот так в сравнении (Luxman на СЧ, Bladelius на ВЧ). Специально выделил 3ю. Измерение проводилось на расстоянии 1 метр. Окошком закрыл резкий рост гармоник с Luxman ещё ниже, чтобы совсем не омрачнять картину. 
 

как мы видим, ушла поразительная чистота и поведение на СЧ динамике. Но пришла на ВЧ. 
 

вывод очень простой: доверяйте измерениям Stereophile и других изданий. В активе очень пригодится. В отличие от пассива, здесь искажения на резистивную нагрузку, замеренные в изданиях, будут крайне полезны. 

C8878A07-C879-4135-A46F-D394A3BD1870.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звук, соответственно, так же изменился. Ушёл пик третьей гармоники (не могу объяснить его происхождение) с зоны разборчивости и помимо роста с разрешения, связанное с падением искажений, пришло ещё больше комфорта и легкости в подаче материала. СЧ же потеряли своё прекрасное разрешение. 
 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Итак. 
 

одна из систем, построенных на цифрокроссе оказалась рупорная. Merging явился цифрокроссом. 
 

с какой проблемой столкнулись? Да все с той же, которую так никто в активе с рупорами и не решил - Фон. Что только не делали, но 110дБ чувствительность полосы - ни один усилитель (транзистор, лампа, не важно) не может дать тишины из драйвера в прямом включении. 
 

Немного подумал, посоветовался с людьми и было решено сделать «усилитель» без Gain. То есть, это и не усилитель в общем понимании. Обратился к Audio Stand Art. Спустя время Антон нарисовал схему, где получилось на выходе 4.5ватта и менее 0.1Ом выходного (при условии выходных каскадов Merging Nadac). 
 

первое знакомство было в системе AudioStandArt на их пассивной акустике. Повидал я в жизни многое, но такой чистоты, разрешения и количества красок, плотности, глубина сцены - мне не доводилось слышать. Это подтвердилось и после многократно в различных сравнениях как в активе на полосах, так и в пассиве. На идентичных давлениях. 
 

Ну и главная задача была выполнена - абсолютная тишина из рупорных драйверов. Невозможно определить, подключены они или нет. 
 

сейчас Антон заканчивает для меня схему 10 ваттного варианта ( мощнее резисторы, мощнее трансформаторам и больше радиатор). Жду и делаем заказ для меня и нескольких знакомых. Обладателей усилителей экстра-класса. Они желают это иметь как вариант для негромкой прослушки, как ориентир по разрешению. 
 

Для себя буду делать верхние две полосы на таком решении (алмаз и спаренные С90). 
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Усилитель Ayre топовый стереоблок на полосе 100-800 герц 

63A5DD1D-FDB5-4C87-AFBE-DEDB84ABD528.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Дискретный буфер» (ласково его так назвал, так как немного видоизменённый планирую подключать напрямую к микросхемам ЦАП)

Смотрим на общий THD. Комментарии, думаю, излишни :) 

F53C4B23-46B0-4163-99F8-43D33C1FE0FF.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так же оплатили и заказали Perlisten D215S пару. Очень интересные пушпульные сабы (2х15 в каждом карбоновые). 
 

обещают сверхнизкие искажения (собственно, THX Dominus это подразумевает) и другие фишки. Жду с нетерпением, так как предварительно и конструктивно вещица для активных систем очень хороша для поддержки снизу. PP же - довольно интересное оформление само по себе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И потрясающих открытий для актива - это НЧ секции Риполь с усилением Audio Stand Art на 300 ватт. Туда заказаны моноблоки на 600. Монстры :) 

я был потрясён качеством итоговым. Наверное, впервые в жизни мне довелось услышать тот бас, который я всегда искал. Буду повторять для себя и тоже 20-80, но не такие массивные (4х21дюйм в каждой). 

 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, K K сказал:

Так же оплатили и заказали Perlisten D215S пару. Очень интересные пушпульные сабы (2х15 в каждом карбоновые). 
 

обещают сверхнизкие искажения (собственно, THX Dominus это подразумевает) и другие фишки. Жду с нетерпением, так как предварительно и конструктивно вещица для активных систем очень хороша для поддержки снизу. PP же - довольно интересное оформление само по себе. 

А сабы то зачем?

Есть любители?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А на что записывалось? последний ролик и те, что в начале??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, SolSound сказал:

А на что записывалось? последний ролик и те, что в начале??

iPhone 11 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Леха Д сказал:

А сабы то зачем?

Есть любители?

Если грамотно сшиты, а не на слух или по SPL, количество любителей резко возрастает. 
 

Можно называть сабы, можно называть активные НЧ. Кому как удобнее. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Костя! Как идут эксперименты с цифрокроссоверами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...