Светлый и темный звук - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

antip
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Навеяло. Есть же яркие представители светлого и темного звука, как отдельные компоненты, так и удачные или неудачные сочетания этих компонентов. Также есть тонкие грани этих расцветок. Ведь темный звук это не только бас, но и нижняя середина и мид, и качество всего этого. Жуткий девяточный бас тоже является представителем темного звука в самом его неприглядном проявлении. Хотелось бы примеров точного попадания и описания качества всего этого. А я пока раскину мозгами и накидаю свои наблюдения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 67
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

А живой окружающий нас звук, живая музыка какую имеет основу? Я считаю что в основном светлую.

Отсюда и выстраивается моя система, в соответствии к живому звуку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Загуглил. )))

«Светлый — более легкий звук, в котором басы без акцента или слабо выражены, и в то же время есть смещение общего баланса на верхние частоты.

»Темный или притемненный звук - доминирование басов над остальным частотным диапазоном. Теплый звук - смягченные, чуть приглушенные тембры, более сочные, но менее правильные.»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И то и то плохо и со временем начинает раздражать, лучше нейтральный. Хороший звук не выпячивается тембрами и не затушевывается гармонмками, он очень быстрый и прозрачный, где каждый звук четко очерчен. Все это говорит о том, что все делается вовремя без паразитных колебаний и лишних шумов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оттенок звука определяется 

1)- в электронике уровнем четных и нечётных гармоник по отношению друг-к-другу

Четные - светлый

Нечётные - темный

2)- в проводах - емкостью

Минимальная - светлый

Большая - темный

3)- АС - видимо АЧХ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, YUOMINAE сказал:

А живой окружающий нас звук, живая музыка какую имеет основу? Я считаю что в основном светлую.

Отсюда и выстраивается моя система, в соответствии к живому звуку.

По моему мнению - живой звук наиболее нейтральный, равно как и наиболее широкополосный. 
Именно звук, который нас окружает, а не звук музыкальных инструментов, добавлю и поясню. Впрочем, тут личное мнение каждого имеет определяющее значение. Моё вот такое.

  • Нравится 4
  • Спасибо! 1
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что нам делать с ЯРКИМ звуком? Вот реальная болезнь, но многим нравится. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ау нас обычно считалось, что если звуковая отдача падает с повышением частоты, то это темный звук. А если отдача с повышением частоты повышается - звук светлый. Нейтральный звук (или правильный тональный баланс) - это когда уровень отдачи не меняется с повышением или понижением частоты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Деточкин сказал:

А что нам делать с ЯРКИМ звуком? Вот реальная болезнь, но многим нравится. )

Заведите тему о динамике звука и делайте с ним что хотите.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, x'tall сказал:

Заведите тему о динамике звука и делайте с ним что хотите.:)

Пардон, с кем с ним? )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Деточкин сказал:

А что нам делать с ЯРКИМ звуком? Вот реальная болезнь, но многим нравится. )

Вообще хотелось бы уточнить, различают ли удифилы светлый и яркий звук? 

Загуглил. )

»Яркий  Звук, который подчеркивает верхние/нижние СЧ, а также высокие частоты. Гармоники сильны по отношению к основным. Блестящий/яркий – Присутствует в диапазоне 16 кГц, много яркости и четкости в звуке

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Деточкин сказал:

Пардон, с кем с ним? )))

С ЯРКИМ звуком. И не гуглите всякую лабуду. Имей вы дело с отслушкой динамиков, были бы в курсах, что ЯРКОЙ может быть подача и в среднечастотном диапазоне. Динамик - он как и человек: может говорить громко, ярко и противно. Может говорить умеренно, как человек на умеренных тонах. А может сдержанно или вяло, как будто этого ленивца только что разбудили или он сутки не спал и пытается что-то невыразительно промямлить, чтобы от него отвязались. И такие разновидности можно получить от РАЗНЫХ динамиков на ОДНОМ И ТОМ ЖЕ звуковом материале, в одном и том же тракте. Если такого не доводилось слышать, у вас еще много чего спереди (с) в звуковой епархии.:) Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, x'tall сказал:

Удачи!

Хрена себе удачи, еле пережил такой наезд. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Деточкин сказал:

Хрена себе удачи, еле пережил такой наезд. )))

Ничего-ничего, на ваш тональный баланс это не повлияет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, x'tall сказал:

Ничего-ничего, на ваш тональный баланс это не повлияет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А Ямаха, например, Yamaha NS-5000, как вам? Сначала кажется просто отлично, но на некоторых жанрах, как будто консервную банку вскрывают, и при этом все есть, и бас, и высокие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, YUOMINAE сказал:

А живой окружающий нас звук, живая музыка какую имеет основу? Я считаю что в основном светлую.

Отсюда и выстраивается моя система, в соответствии к живому звуку.

BMC, как и CEC, скорее теплый саунд с хорошим кростолком, большой сценой и четко артикулированными, но не ярко выраженным басом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, RX797JMLAB сказал:

2)- в проводах - емкостью

Ну да, а сопротивление и индуктивность не при чем вовсе :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, antip сказал:

А Ямаха, например, Yamaha NS-5000, как вам? Сначала кажется просто отлично, но на некоторых жанрах, как будто консервную банку вскрывают, и при этом все есть, и бас, и высокие...

Баса достаточно, но он крайне сухой, а вот режет как раз середина, возможно это тот самый звук с минимумом гармоник, яркий сухой и резкий, один из худших из японских кмк

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Crusader-no сказал:

ну да, а сопротивление и индуктивность не при чем вовсе :D

https://youtu.be/fOHX0J4iRss

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, antip сказал:

А Ямаха, например, Yamaha NS-5000, как вам? Сначала кажется просто отлично, но на некоторых жанрах, как будто консервную банку вскрывают, и при этом все есть, и бас, и высокие...

Я данные АС не слышал, но из опыта могу сказать, что впечатление от АС сильно зависит от тракта, в котором их слушали. Более опытные (и честные) эксперты обычно упоминают состав системы и прослушиваемого материала. Это снимает с них ответственность за услышанное, если у кого-то С ДРУГИМИ КОМПОНЕНТАМИ сложится иное мнение о звучании упомянутых АС. А если кому-то состав компонентов знаком и экспертный отзыв написано грамотно, то можно, не слушая эти АС получить о них более-менее достоверное представление.

Теперь про "сначала кажется". Эти слова сразу указывают на уровень опыта понимания в звуке. Чаще всего попадаются на высокой средней частоте - сперва приходят в восторг от детальности услышанного, а спустя десяток минут просят выключить, так как "почему-то очень утомительно звучит". И еще большой вопрос, что считать басом и высокими. При серьезных требованиях к тракту наличие баса - это его способность передать "дыхание" улицы (или зала) при условии, что таковой имеется в записи. А высокие частоты - способность передавать отклики исходного помещения, в котором производилась запись. Оценивать бас по контрабасу, а верх по "воздуху" саксофона и тарелочкам - это система с полосой пропускания 50Гц-10кГц, то есть весьма средненький экземпляр, эквивалент советских магнитофонов конца 50-х - начала 60х годов с "девятнадцатой" скоростью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, x'tall сказал:

Я данные АС не слышал, но из опыта могу сказать, что впечатление от АС сильно зависит от тракта, в котором их слушали. Более опытные (и честные) эксперты обычно упоминают состав системы и прослушиваемого материала. Это снимает с них ответственность за услышанное, если у кого-то С ДРУГИМИ КОМПОНЕНТАМИ сложится иное мнение о звучании упомянутых АС. А если кому-то состав компонентов знаком и экспертный отзыв написано грамотно, то можно, не слушая эти АС получить о них более-менее достоверное представление.

Теперь про "сначала кажется". Эти слова сразу указывают на уровень опыта понимания в звуке. Чаще всего попадаются на высокой средней частоте - сперва приходят в восторг от детальности услышанного, а спустя десяток минут просят выключить, так как "почему-то очень утомительно звучит". И еще большой вопрос, что считать басом и высокими. При серьезных требованиях к тракту наличие баса - это его способность передать "дыхание" улицы (или зала) при условии, что таковой имеется в записи. А высокие частоты - способность передавать отклики исходного помещения, в котором производилась запись. Оценивать бас по контрабасу, а верх по "воздуху" саксофона и тарелочкам - это система с полосой пропускания 50Гц-10кГц, то есть весьма средненький экземпляр, эквивалент советских магнитофонов конца 50-х - начала 60х годов с "девятнадцатой" скоростью.

Спасибо, порадовали, давно такого научного доклада не читал, респект. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если система определённо попадает в любую из перечисленных характеристик - это неправильная система.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Игорь Калинин сказал:

Если система определённо попадает в любую из перечисленных характеристик - это неправильная система.

Слыхал что бывают, но сам не встречал. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Деточкин сказал:

Слыхал что бывают, но сам не встречал. )))

Не поверишь, но у меня почти получилось......наконец-то все бас-гитары разные и железо тарелок (куда был удар) тоже, а характер звука определяет исключительно фонограмма. (исчезла утомляемость от прослушивания и длительность его зависит только от интереса и общего настроения-состояния):rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...