Значение центрального канала. - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Итак, собственно вопрос, насколько необходим центральный канал вообще и можно ли без него обойтись.
Давайте подискутируем.   :)

З.Ы.   Свое личное мнение составил опытным путем. Интересно мнение Уважаемой публики.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 36
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

С таким качеством записи диалогов, с которым делаются российские фильмы и сериалы, центральный канал архинеобходим. Есть хоть какой-то шанс разобрать, что там буробят актеры, отвернувшись от камеры, увеличив уровень громкости центрального канала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня процессор позволяет работать как с физической центральной колонкой, там и формировать ее виртуально с помощью фронтов. Так вот разница огромна. Все эти потуги сформировать голос героя по центру сцены весь жалки при сравнении. Мое мнение - нужен обязательно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, ALEXEY2232 сказал:

Мое мнение - нужен обязательно. 

А как насчет тыловых?
По ЦК как видно, мнения сходятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, p.maltsev сказал:

С таким качеством записи диалогов, с которым делаются российские фильмы и сериалы, центральный канал архинеобходим. Есть хоть какой-то шанс разобрать, что там буробят актеры, отвернувшись от камеры, увеличив уровень громкости центрального канала.

Соглашусь, музыка и спецэффекты на максимальной громкости, а герои что-то бубнят себе под нос. Тут без центрального канала никак.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужен

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Игвин сказал:

А как насчет тыловых?
По ЦК как видно, мнения сходятся.

Тылы разумеется тоже. Иначе как формировать спецэффекты? Вертолет просто не сможет пролететь мимо вас за спину)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, olegm сказал:

Соглашусь, музыка и спецэффекты на максимальной громкости, а герои что-то бубнят себе под нос. Тут без центрального канала никак.

 

Не во всех фильмах, но в 90% точно наблюдается явный дисбаланс. В момент спецэффектов громкость явно повышается. В итоге звук как бы рвется на части с разной громкостью. То очень тихо, то гремит. Уши не успевают перестраиваться. Как начинаются разговоры после экшена, приходится прислушиваться. 
Разговор во время экшена вообще трудно различим. Но это хотя бы объяснимо. Попробуйте поговорить в вертолете или танке)

После серии экспериментов у себя громкость центра поставил на 20% выше остальных динамиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

комплект 5.1 ас и автосамонастройка ресивера-д.к. - дальше не парюсь...)))

надо - не надо- пусть будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Джон Траволта сказал:

Давайте подискутируем. 

Вопрос не в его нужности - вполне можно слушать 5.1 или 11.4 и на стерео приличном. Вопрос в его качестве. У меня валялись штук 8 разных акустик для применения в центре, начиная от новых штатных до винтажных пар колонок. Так вот, при работе с фронтами в виде 4345 JBL всегда чувствовалась нехватка давления звукового центра, он проваливался при интенсивной нагрузке в сценах стрелялок, погонь и пр. с наличием еще и разговора. Регулировка уровня проблему не решала. Понятно, что лучше еще одна 4345 на центр. Но тут и место важно и цена. Современный jbl ставил на центр, проблему не решил - крайне плохое качество звука даже в домашнем кино - голос человека неестественный. Дешевка короче. Дорогие танойевские варианты лучше (при цене за 4000 и выше евро), но их писчалки дурацкие все портят - нахрена столько полос, одни горбы. Хорошо встали по звуку jbl-65 Jubal, но размерчик не тот и упор у них на нч идет, а сч слабоват для голоса. А вот пара колонок Bell Aire с пулями на вч (сопротивление 16ом, в паре работают с mcintosh 206 на 8 ом) встала идеально, высота приемлема под экраном, а звук голоса очень хорош. Как-то так для флейма....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавлю от себя.

Во-первых, эмуляция центрального канала двумя стереоканалами за счет ресивера/процессора работает только для тех зрителей, которые сидят строго по центру.

Во-вторых, чисто пример из жизни: есть некоторое количество музыкальных SACD дисков серии RCA Living Stereo с записями классической музыки. Часть из них имеет в т.ч. мультиканальную дорожку. На самом деле там всего три  канала: стерео плюс центр - в 50-х - 60-х, если не ошибаюсь, годах прошлого века фирма RCA какое-то время "баловалась" трехканальной записью и третьим был как раз центральный канал. Так вот, при сравнении стерео и трех-канального варианта, в последнем случае заметно лучше позиционирование разных инструментов, как бы более точная "картинка".

Ну и конечно же ни в коем случае нельзя использовать для центра АС по остаточному принципу. Обязательно должна быть максимально близкая по качеству и звучанию к фронтальным АС. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Владислав Ананьин сказал:

Обязательно должна быть максимально близкая по качеству и звучанию к фронтальным АС. 

К сему скажу, что несколько раз делал в двухканальных усилителях автомат переключения фронтальных АС. На стерео играют фронты, а когда выключается стереоусилитель, и человек смотрит кино, фронты коммутируются на выход ресивера. ЦК к нему подключен постоянно, конечно же.
Это всё нужно, когда в одной системе совмещается музыка и кино. Ресиверы, даже престижных марок, до хорошего стерео не дотягивают, а вот для кино их звука более чем достаточно.
К тому же это позволяет поставить фронты высокого качества, и использовать это качество в полной мере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Игвин сказал:

Ресиверы, даже престижных марок, до хорошего стерео не дотягивают, а вот для кино их звука более чем достаточно.

Как раз для кино ресиверов не хватает, даже как вы выражаетесь престижных марок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думал вопрос о 3-х канальном "стерео", каким его и задумывал Блюмляйн.

ИМХО.В хорошем треке для кино в центральный канал пишется дорожка с оригинальной информацией, но таким образом, что если у кого нет многоканальной системы, ЦК, можно слушать и как сумму L&R каналов, но с потерей важной инфрмации. Может кто сталкивался с таким явлением: фильм-иультитрек-при просмотре на 2.0, приходится добавлять громкость, так как диалоги предусмотренные по центру тихие, эмуляция помогает не всегда-стоит перейти на мультиканал с ЦК, как тут же всё становится на свои места. Особенно такой трабл заметен, тем у кого фронтальные каналы расставлены "допустимо широко" не говоря о "критически широко".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично я смотрю кино на стереосистеме. Центральный канал лично мне никогда не был нужен, все диалоги отлично слышны если акустика обладает достаточной разборчивостью.

Тест разборчивости акустики устроить очень просто: достаточно просто поставить запись с разговором или пением на языке, который вы немного - но не очень хорошо знаете и  с трудом разбираете в речи. Если Вам достаточно хорошо при прослушивании акустики понятно то, что скажем просто по телевизору Вы не разбираете, то значит акустика обладает хорошей разборчивостью. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Козлов Николай сказал:

Лично я смотрю кино на стереосистеме. Центральный канал лично мне никогда не был нужен, все диалоги отлично слышны если акустика обладает достаточной разборчивостью.

Лично я слушаю музыку на Bluetooth колонке. Все отлично слышно, Рахманинов отличается от Radiohead и бас-гитару со скрипкой никак не спутаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Goporobot сказал:

Как раз для кино ресиверов не хватает, даже как вы выражаетесь престижных марок.

Если не хватает - то можно подать с линейного выхода ресивера, на внешний стерео-усилитель, а с него - на фронты.
Я думаю, что для центрального канала мощности хватает, особенно если фронтальные каналы реса разгрузить. Блок питания у него обычно один на 5 (или семь) каналов.
В общем получается, что стереоусилитель в системе ДК полезен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да нужен конечно и не обязательно дорогой,но побольше. В одной системе B@W, в другой дешманско китайский Вектор -разница минимальна.Важнее расположение  и сам процессор в ресивере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Игвин сказал:

Я думаю, что для центрального канала мощности хватает, особенно если фронтальные каналы реса разгрузить.

Нет не хватает, нужен минимум хороший трехканальный мощник на LCR.

Следующий шаг полный отказ от ресиверного усиления.

Потом смена ресивера на процессор.

 

9 минут назад, Игвин сказал:

В общем получается, что стереоусилитель в системе ДК полезен.

Если музло на нем слушать, то да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Goporobot сказал:

Лично я слушаю музыку на Bluetooth колонке. Все отлично слышно, Рахманинов отличается от Radiohead и бас-гитару со скрипкой никак не спутаешь.

Отлично, человек утверждающий что для кино качество звука важнее чем для музыки, мы обязательно воспользуемся Вашими советами по поводу Bluetooth колонки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Игвин сказал:

К сему скажу, что несколько раз делал в двухканальных усилителях автомат переключения фронтальных АС. На стерео играют фронты, а когда выключается стереоусилитель, и человек смотрит кино, фронты коммутируются на выход ресивера. ЦК к нему подключен постоянно, конечно же.
Это всё нужно, когда в одной системе совмещается музыка и кино.. 

Решение хорошее, но лучше в стерео усилителе предусмотреть режим cinema bypass, в котором он работает в качестве УМ на фронтальные каналы в ДК. Тогда преимущества хорошего стерео усилителя используются по полной. У себя так и реализовал. До этого пользовался коммутатором АС самопальным. Вернее коммутатором усилителя и ресивера, подключённых к одной паре фронтальных АС)) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, Козлов Николай сказал:

Отлично, человек утверждающий что для кино качество звука важнее чем для музыки

Да, утверждал и утверждаю, а что не так?

Вы вот тоже не стыдитесь писать про кино на стереосистеме, ггг.

45 минут назад, Козлов Николай сказал:

мы обязательно воспользуемся Вашими советами по поводу Bluetooth колонки.

Это сейчас королевское мы было?

По колонке - рекомендую JBL, очень хорошие.

А если совсем в аудифильство впадать, то BW цеппелин, заодно можно по середине нулевых, извиняюсь, поностальгировать.

BW  602, Рауль, вот это вот все....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Goporobot сказал:

BW  602, Рауль, вот это вот все....

А чего, нормально тогда у Рауля с B&W 602 посидели. 

Хорошее время было, трава была зеленее и битвы за звук какие на форумах были… :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Владислав Ананьин сказал:

Хорошее время было, трава была зеленее и битвы за звук какие на форумах были… :) 

Да битвы за звук были покруче чем битвы за урожай при советской власти :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Goporobot сказал:

Нет не хватает, нужен минимум хороший трехканальный мощник на LCR.

Следующий шаг полный отказ от ресиверного усиления.

Потом смена ресивера на процессор.

Процессор или ресивер как пред - зло для хорошего уровня аукистики. Да и ДАК в нем уровня шарманки - это слышно сразу, если акустика позволяет. Поэтому при требовании высоком, 2 в одном кино и аудио не совместить. Максимально гибко - это использовать мощник на фронт с двумя входами (баланс и не баланс), подсоединять к одному процессор, к другому пред для стерео. И щелкать входа. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...