Ковёр это хорошо! - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Ковёр это хорошо!


Gleb1969
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Повесил ковры, звук стал лучше.

Что-то нет темы о коврах, неужели только у меня на стенах ковры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фронтальная 

 

650E1285-362A-4996-9376-928640B9F4B1.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кавры это пережЫтог советского наследия ))) Как и хрусталь в стенке.

На пол кавер нужно кинуть. Но натуральный нужен. Узбегской, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тыловая 

226E3E53-480C-4810-BC7E-D5B11673B5CB.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть вот такой, очень дорогой!

Этот  ковёр делала сестра моего отца, своими руками из овец которых стриг мой дед!

Но на стену он маловат

на полу в другой комнате

 

61C512C6-6601-4872-BB8C-745D027BB8B5.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Cергей Лебедев сказал:

Кавры это пережЫтог советского наследия ))) Как и хрусталь в стенке.

На пол кавер нужно кинуть. Но натуральный нужен. Узбегской, например.

Например что можно попробовать за 16000₽ плюс крепеж?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Gleb1969 сказал:

Повесил ковры, звук стал лучше.

Что-то нет темы о коврах, неужели только у меня на стенах ковры?

Умну ковер на полу и на стене за спиной - звук :ku:

..главное не переглушить, а то звук как в наушниках

https://youtu.be/y7lwjiEBu7k

и выходишь из такой комнаты в зал и в ужосе от эха даже при обычном разговоре

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня на фронтальной висит вдвое сложенный палас- толстый, с пушистым ворсом. Весьма доволен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Положительный эффект от использования ковров в заведомо "звонкой"/"акустически живой" комнате связан, прежде всего, с уменьшением/сокращением времени реверберации на ВЧ (проще, уменьшением "звона" после прекращения звукового сигнала), ослаблением эффекта "порхающее эхо"/"флаттер" в маленьких комнатах (в более просторных помещениях "флаттер" происходит на более низких частотах и ковры там уже не помогут), а также некоторым ослаблением интенсивности первых/ранних отражений от комнатных ограждений.

Понятно, что в "звонкой" комнате звучание с коврами однозначно лучше, чем без них. Однако нужно понимать, что ковёр, по сути, является звукопоглотителем резистивного типа, суть, пористым абсорбером (пояснять не буду - названия дал для сабжа при самостоятельном поиске информации), а, следовательно, при заведомо малой толщине, любой ковёр поглощает исключительно высокие частоты (с короткими, близкими к толщиной ковра, длинами звуковых волн), не затрагивая СЧ и, тем более, НЧ диапазоны (с гораздо большей длиной звуковых волн). А это плохо, поскольку ведёт к резкому перекосу общего тонального баланса и, так называемой, переглушенности акустической среды на ВЧ. При правильной организации акустической обработки музыкальной комнаты непременно должно присутствовать и СЧ, и НЧ звукопоглощение, что, в конечном итоге, должно привести к выравниванию неравномерности АЧХ. 

Таким образом, ковры поглощают исключительно ВЧ составляющую широкополосного музыкального сигнала. А для поглощение СЧ и, тем более, НЧ составляющих нужно применять куда более толстые мягкие предметы, такие, как, скажем, мягкие кресла или диваны с тканевой обивкой. И простое увеличение площади ковров не приведёт к более эффективному СЧ/НЧ поглощению, а просто напрочь переглушит по ВЧ акустическую среду, что сделает характер звучания "ватным", неинтересным, монотонным и безэмоциональным (студийным), хотя, при этом, и более чистым, и более чётким, чем без ковров...

С другой стороны, если повесить всё тот же ковёр не непосредственно на стену, а с некоторым относом/воздушным зазором от её поверхности, то звуковые волны будут воспринимать толщину конструкции не как естественную толщину ковра, а как "толщину ковра + величина зазора/относа". То есть, в данном случае ковёр на относе будет поглощать уже не только ВЧ, но и часть СЧ с соответствующими длинами волн. И чем толще конструкция/больше относ, тем более низкие частоты будет поглощать конструкция, и, следовательно, тем шире её рабочий диапазон поглощения.   

Само собой, речь идёт исключительно о коврах с продуваемой воздухом структурой, поскольку ковры на герметичной синтетической основе такими свойствами звукопоглощения, по вполне понятным причинам, не обладают...

Кстати, тоже самое в полной мере относится и к использованию в целях коррекции акустической среды плотных/тяжёлых штор/портьер.

И ещё. Не менее важным является и вопрос размещения ковров/портьер. Правила их размещения соответствуют рекомендациям по размещению широкополосных звукопоглотителей, то есть, главным образом, в зонах первых отражений (опять же, без пояснений - долго и для простого объяснения несколько сложно).  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Victor-Blues сказал:

Положительный эффект от использования ковров в заведомо "звонкой"/"акустически живой" комнате связан, прежде всего, с уменьшением/сокращением времени реверберации на ВЧ (проще, уменьшением "звона" после прекращения звукового сигнала), ослаблением эффекта "порхающее эхо"/"флаттер" в маленьких комнатах (в более просторных помещениях "флаттер" происходит на более низких частотах и ковры там уже не помогут), а также некоторым ослаблением интенсивности первых/ранних отражений от комнатных ограждений.

Понятно, что в "звонкой" комнате звучание с коврами однозначно лучше, чем без них. Однако нужно понимать, что ковёр, по сути, является звукопоглотителем резистивного типа, суть, пористым абсорбером (пояснять не буду - названия дал для сабжа при самостоятельном поиске информации), а, следовательно, при заведомо малой толщине, любой ковёр поглощает исключительно высокие частоты (с короткими, близкими к толщиной ковра, длинами звуковых волн), не затрагивая СЧ и, тем более, НЧ диапазоны (с гораздо большей длиной звуковых волн). А это плохо, поскольку ведёт к резкому перекосу общего тонального баланса и, так называемой, переглушенности акустической среды на ВЧ. При правильной организации акустической обработки музыкальной комнаты непременно должно присутствовать и СЧ, и НЧ звукопоглощение, что, в конечном итоге, должно привести к выравниванию неравномерности АЧХ. 

Таким образом, ковры поглощают исключительно ВЧ составляющую широкополосного музыкального сигнала. А для поглощение СЧ и, тем более, НЧ составляющих нужно применять куда более толстые мягкие предметы, такие, как, скажем, мягкие кресла или диваны с тканевой обивкой. И простое увеличение площади ковров не приведёт к более эффективному СЧ/НЧ поглощению, а просто напрочь переглушит по ВЧ акустическую среду, что сделает характер звучания "ватным", неинтересным, монотонным и безэмоциональным (студийным), хотя, при этом, и более чистым, и более чётким, чем без ковров...

С другой стороны, если повесить всё тот же ковёр не непосредственно на стену, а с некоторым относом/воздушным зазором от её поверхности, то звуковые волны будут воспринимать толщину конструкции не как естественную толщину ковра, а как "толщину ковра + величина зазора/относа". То есть, в данном случае ковёр на относе будет поглощать уже не только ВЧ, но и часть СЧ с соответствующими длинами волн. И чем толще конструкция/больше относ, тем более низкие частоты будет поглощать конструкция, и, следовательно, тем шире её рабочий диапазон поглощения.   

Само собой, речь идёт исключительно о коврах с продуваемой воздухом структурой, поскольку ковры на герметичной синтетической основе такими свойствами звукопоглощения, по вполне понятным причинам, не обладают...

Кстати, тоже самое в полной мере относится и к использованию в целях коррекции акустической среды плотных/тяжёлых штор/портьер.

И ещё. Не менее важным является и вопрос размещения ковров/портьер. Правила их размещения соответствуют рекомендациям по размещению широкополосных звукопоглотителей, то есть, главным образом, в зонах первых отражений (опять же, без пояснений - долго и для простого объяснения несколько сложно).  

Есть желание попробовать войлок за ковром.

только понять бы какой брать?

ковер у меня очень бюджетный.

брал чтобы проверить как и что, цена 9000₽

но без запаха

с очень странной структурой ворса.

темные места вообще без ворса, только подложка-основа 

Мне казалось что на фронтальную стену самое оно 

теперь хочу попробовать войлок под ковёр, если найду что-то типа валенка-стельки и чтобы не очень дорого, то обязательно попробую 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Войлок на фсю стену- это уже чревоугодие. Виктор-блюз прав, когда пишет про расстояние ковра от стены. У меня вдоль фронтальной стены(северная стена) три батареи отопления в ряд, ковер их закрывает и получается расстояние между стеной и ковром около 5...7 сантиметров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крайне важным моментом в работе широкополосного звукопоглотителя является его относительно лёгкая продуваемость воздухом, суть, структура материала не должна быть чрезмерно плотной, то есть, материал не должен быть слишком тяжёлым. В отличие от более высоких частот, так сказать, "пробивная способность" НЧ гораздо мощнее, поэтому для изготовления диагональных угловых НЧ поглотителей (АК-47 по Смирнову) обычно используют минеральную вату с объёмной плотностью порядка 100 кг./м.куб. и даже выше, в то время, как для эффективного поглощения основного спектра обычно используется минеральная вата с объёмной плотностью порядка 40-60 кг./м.куб.

Это я к тому, что подкладка под заведомо плотное полотно ковра заведомо плотного, да ещё и толстого материала может резко снизить эффективность звукопоглощающей конструкции на СЧ. А вот, увеличение относа/воздушного зазора между ковром и стеной, скажем, до 80-100 мм. несомненно даст ощутимый прирост эффективности на СЧ вплоть, скажем, до 400-300 Гц.  

Опять же, чем более ворсистой является поверхность ковра, тем сильнее он поглощает ВЧ составляющую музыкального сигнала и наоборот, чем короче и плотнее ворс на поверхности ковра, тем он более щадяще относится к ВЧ составляющей, снижая вероятность переглушить среду. Именно поэтому, рекомендуется использовать ковры с относительно коротким ворсом. 

И характер структуры ковра также имеет значение. Например, в общем случае, ковёр из натуральных материалов более предпочтителен, поскольку его структура более эффективно поглощает звук, по сравнению с синтетическим.

Размещение ковра на фронтальной стене (за АС) является хорошим решением, поскольку ослабляет интенсивность отражений от неё и, тем самым, обеспечивает доминирование прямого звука непосредственно от АС (от АС к ушам слушателя по прямой без каких-либо промежуточных отражений от комнатных ограждений) над уровнем отражений. Фактически, соблюдается главный принцип формирования акустической среды, согласно концепции LEDE. Ну, и при достаточно большой площади ковра на фронтальной стене параллельно имеют место ещё два бонуса: первый - исключение/ослабление продольного "флаттера" (между фронтальной и тыловой стенами) и второй - сокращение общего времени реверберации на ВЧ/СЧ.

"У меня вдоль фронтальной стены(северная стена) три батареи отопления в ряд, ковер их закрывает и получается расстояние между стеной и ковром около 5...7 сантиметров" - с точки зрения акустики помещения, это, в общем-то, рациональное и целесообразное решение. А вот, то, что ковёр перекрывает радиаторы отопления, с бытовой точки зрения, однозначно не есть "хорошо". Дело в том, что помимо того, что ковёр является широкополосным звукопоглотителем, в то же время, он является и теплоизолятором. То есть, он снижает эффективность отопления. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Victor-Blues сказал:

Крайне важным моментом в работе широкополосного звукопоглотителя является его относительно лёгкая продуваемость воздухом, суть, структура материала не должна быть чрезмерно плотной, то есть, материал не должен быть слишком тяжёлым. В отличие от более высоких частот, так сказать, "пробивная способность" НЧ гораздо мощнее, поэтому для изготовления диагональных угловых НЧ поглотителей (АК-47 по Смирнову) обычно используют минеральную вату с объёмной плотностью порядка 100 кг./м.куб. и даже выше, в то время, как для эффективного поглощения основного спектра обычно используется минеральная вата с объёмной плотностью порядка 40-60 кг./м.куб.

Это я к тому, что подкладка под заведомо плотное полотно ковра заведомо плотного, да ещё и толстого материала может резко снизить эффективность звукопоглощающей конструкции на СЧ. А вот, увеличение относа/воздушного зазора между ковром и стеной, скажем, до 80-100 мм. несомненно даст ощутимый прирост эффективности на СЧ вплоть, скажем, до 400-300 Гц.  

Опять же, чем более ворсистой является поверхность ковра, тем сильнее он поглощает ВЧ составляющую музыкального сигнала и наоборот, чем короче и плотнее ворс на поверхности ковра, тем он более щадяще относится к ВЧ составляющей, снижая вероятность переглушить среду. Именно поэтому, рекомендуется использовать ковры с относительно коротким ворсом. 

И характер структуры ковра также имеет значение. Например, в общем случае, ковёр из натуральных материалов более предпочтителен, поскольку его структура более эффективно поглощает звук, по сравнению с синтетическим.

Размещение ковра на фронтальной стене (за АС) является хорошим решением, поскольку ослабляет интенсивность отражений от неё и, тем самым, обеспечивает доминирование прямого звука непосредственно от АС (от АС к ушам слушателя по прямой без каких-либо промежуточных отражений от комнатных ограждений) над уровнем отражений. Фактически, соблюдается главный принцип формирования акустической среды, согласно концепции LEDE. Ну, и при достаточно большой площади ковра на фронтальной стене параллельно имеют место ещё два бонуса: первый - исключение/ослабление продольного "флаттера" (между фронтальной и тыловой стенами) и второй - сокращение общего времени реверберации на ВЧ/СЧ.

"У меня вдоль фронтальной стены(северная стена) три батареи отопления в ряд, ковер их закрывает и получается расстояние между стеной и ковром около 5...7 сантиметров" - с точки зрения акустики помещения, это, в общем-то, рациональное и целесообразное решение. А вот, то, что ковёр перекрывает радиаторы отопления, с бытовой точки зрения, однозначно не есть "хорошо". Дело в том, что помимо того, что ковёр является широкополосным звукопоглотителем, в то же время, он является и теплоизолятором. То есть, он снижает эффективность отопления. 

Значит хорошо для звука, 4 бруса 100/100 прикрутить их к стене,  сделав что-то похоже на раму для картины  и повесить ковёр?

Заполнив пространство между ковром и стеной наполнителем, например синтепон, или любым другим не очень плотным материалом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В принципе, логика верная.

Просто при монтаже нужно учитывать большую массу ковра и, соответственно, использовать надёжную несущую конструкцию. Можно и так, как представили Вы.

По большому счёту, конструкция будет работать и без заполнения внутреннего пространства, но с наполнителем график КЗП (график коэффициентов звукопоглощения на различных фиксированных частотах) будет более равномерным. И да, желательно, чтобы наполнитель имел объёмную массу несколько повыше, чем синтепон, скажем 40-50 кг./м куб.

Кстати, ковры, ковры, ковры... А можно просто тяжёлую портьеру собрать частыми крупными фалдами и смонтировать её на относе порядка 15 см. от поверхности стены - со всех сторон одни плюсы :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, Victor-Blues сказал:

В принципе, логика верная.

Просто при монтаже нужно учитывать большую массу ковра и, соответственно, использовать надёжную несущую конструкцию. Можно и так, как представили Вы.

По большому счёту, конструкция будет работать и без заполнения внутреннего пространства, но с наполнителем график КЗП (график коэффициентов звукопоглощения на различных фиксированных частотах) будет более равномерным. И да, желательно, чтобы наполнитель имел объёмную массу несколько повыше, чем синтепон, скажем 40-50 кг./м куб.

Кстати, ковры, ковры, ковры... А можно просто тяжёлую портьеру собрать частыми крупными фалдами и смонтировать её на относе порядка 15 см. от поверхности стены - со всех сторон одни плюсы :) 

Думал вот о таких панелях

 

СтопЗвук СтопЗвук БП Премиум 1000х600х50 мм 

60 кг/м

но надо было делать рамы. И не одну(

теперь думаю что сделав одну большую раму и закрыв её ковром всё может выглядеть очень даже…

наверное можно не 100/100 а 50/60 брус, как думаете?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Victor-Blues сказал:

А можно просто тяжёлую портьеру

Материал портьеры не подскажите? Из чего её лучше сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Gleb1969 сказал:

Думал вот о таких панелях СтопЗвук СтопЗвук БП Премиум 1000х600х50 мм 60 кг/м но надо было делать рамы. И не одну

теперь думаю что сделав одну большую раму и закрыв её ковром всё может выглядеть очень даже…

наверное можно не 100/100 а 50/60 брус, как думаете?

Этот материал подойдёт, тем более, что он с наружной стороны каширован стекловолокном - это решение исключает эмиссию микрочастиц каменной ваты в пространство помещения и дальнейшее их вдыхание. Даже в этом случае вопросу экологической безопасности следует уделить особое внимание.

Ну, вообще-то, если речь идёт уже не столько о коврах, сколько о самодельных ШП (широкополосных) звукопоглотителях, думаю, нужно отказаться от ковров и сделать декоративное покрытие из более подходящей ткани, легко продуваемой воздухом. В данном случае эффективность устройства будет выше.

По глубине конструкции. Усреднённые данные говорят о том, что пористые абсорберы толщиной 50 мм. эффективны примерно до 500-600 Гц., а глубиной 100 мм., соответственно, до 250-300 Гц. Конечно, эффективность ШП поглотителя в сторону НЧ также зависит и от плотности минеральной ваты, но таки самый главный параметр в данном аспекте - это глубина конструкции.  

8 минут назад, Bond сказал:

Материал портьеры не подскажите? Из чего её лучше сделать?

Материал может быть любым, с поверхностной плотностью порядка 350-500 гр./м.кв. Главное, чтобы он более или менее легко продувался воздухом.

Например, можно использовать, так сказать, "акустические" шторы Блэкаут.

Ну, и, как я уже говорил выше, если поверхность портьер ворсистая (типа бархат/велюр) - ВЧ поглощаются сильнее, если же поверхность плотная и гладкая (атласная), то ВЧ частично отражаются. Если мыслить логически, то первый вариант больше подходит для ДК (домашний кинозал), а второй - для КДП (комната для прослушивания музыки).

Само собой, монтаж на относе не менее 150 мм. от стены и сборка частыми крупными фалдами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В случае критического прослушивания положите перед акустикой подушки с натуральным наполнителем.

Зеленая кривая с подушками на полу

подушки.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22.07.2022 в 11:37, Gleb1969 сказал:

теперь хочу попробовать войлок под ковёр, если найду что-то типа валенка-стельки и чтобы не очень дорого, то обязательно попробую 

Сильно дешевле, и притом как минимум не хуже (а чаще и лучше) - это ватин.
Он х/б, и моль его не жрёт, и в нём вообще не заводится.
И с т.з. продуваемости, ватин тоже лучше. Войлок слишком плотный, воздух через него не циркулирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22.07.2022 в 18:20, Gleb1969 сказал:

ковром

Что с продуваемостью у ковра?
Что с RT60 и с НЧ сейчас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22.07.2022 в 08:56, Victor-Blues сказал:

сделает характер звучания "ватным", неинтересным, монотонным и безэмоциональным (студийным)

Студийным точно не сделает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имхо. Просто ковёр на относе, как его рассматривать? 

Если как абсорбер не понятно с каким сопротивлением воздушному потоку?

Если чисто "методом тыка", взять за основу минеральную вату средней плотности с Airflow resistance: Паскаль/см.кв=25000 и использовать калькулятор с легендой - Ковёр как -20 мм Пористый абсорбент, 25000 Па.с/м 2 с относом от стены на 50мм, то получится, что то типа такого.

Ворс конечно что то сгладит, но в целом, гребенчатый фильтр будет иметь место.

 

Ковёр настене.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При этом какой ни будь, более предсказуемый материал типа Эхокор 1200х600мм глубиной 100 мм на относе от стены 50 мм, будет иметь примерно такой вид.

Цена за указанный лист ~13000р, взять два, что сопоставимо с ценой ковра. Оформить эстетически не трудно и не дорого. Всё ИМХО конечно, решать каждому.

Эхокор.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Shidim сказал:

с каким сопротивлением воздушному потоку?

Я считаю, что это обязанность ТСа  - узнать GFR ковра:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...