Прекрасный принц - ламповый фонокорректор Canor PHP2.10 (перевод обзора из журнала Stereo-Test) - Gong AV - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Прекрасный принц - ламповый фонокорректор Canor PHP2.10 (перевод обзора из журнала Stereo-Test)


News
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Members

Майкл Лэнг, автор обзора словацкого лампового фонокорректора Canor PH2.10, явно тяготеет к романтическим образам (что выдает в нем истинного аудиофила), оперируя такими выражениями, как «Прекрасный принц», к тому же не где-нибудь в глубине текста, а в самом оглавлении. Он отмечает, что на востоке от германии можно найти не так много компаний, выпускающих по-настоящему качественную аудио аппаратуру.

И Canor Audio несомненно относится к этим «немногим» компаниям уже потому, что, помимо выпуска аудио компонентов своего бренда, компания давно сотрудничает с рядом широко известных фирм по программе OEM, поставляя разработки и готовые узлы аппаратуры. Какой-то период компания работала под эгидой австрийского концерна European Audio Team (наряду с Project и некоторыми другими брендами), но несколько лет назад снова обрела независимость, попутно обновив модельный ряд, дизайн и схемные решения.

Сверхскрупулезный подход Canor к звуковой аппаратуре выражается в тщательном подборе ламп на универсальном стенде собственной конструкции, в собственных силовых трансформаторах и печатных платах, а когда дело доходит до электронных компонентов сторонних производителей (например, конденсаторов), то в очень тщательном отборе.

Нельзя не отметить и уникальный дизайн аппаратуры Canor Audio, отличающийся хорошей эргономикой и внешней привлекательностью. Ну, а про звучание фонокорректора PH2.10, который, по словам автора, «с легкостью уступает роль бутылочного горлышка другим компонентом системы», пускай расскажет он сам.

 

 

ПРЕКРАСНЫЙ ПРИНЦ

image.jpeg

Усиление сверхслабых сигналов от звукоснимателя в схемах с лампами и трансформаторами гораздо более проблематично, чем с помощью современных компонентов, таких, как транзисторы и интегральные микросхемы – по крайней мере когда мы претендуем на высокое качество звука. И когда появляется аппарат такого высокого класса, как новый фонокорректор Canor PH2.10, его стоимость обычно уходит в заоблачное пространство…

Майкл Лэнг

На этот раз «прекрасный принц» Майкл Лэнг предлагает нам обратить взор на восток от Германии, где мы найдем не так много компаний, выпускающих хорошо звучащую аппаратуру. Фирма Canor прошла более двух десятилетий развития, достигнув уровня, на котором не так часто оказываются даже известные западные компании. Canor не только обладает собственным производством по сборке аппаратуры из стандартных комплектующих, это компания с развитой вертикальной интеграцией вплоть до роботизированных станков для набивки плат собственного производства SMD-компонентами обладает даже испытательным комплексом собственной разработки для измерения параметров ламп. Компания очень гордится этим комплексом, который совершенствовался многие годы, пока не стал полностью соответствовать современным требованиям, включая функцию архивирования всех измеряемых параметров.

Еще одно неоспоримое достижение – технология изготовления печатных плат специально для ламповых схем с высокими импедансами, для которых необходима минимизация паразитных индуктивностей. Canor также входит в высшую лигу производителей по уровню разработок схемотехники и контроля качества. И даже вся металлообработка также исключительно своя.

 

OEM-активность

Надо сказать, что компания Canor многие годы работала по OEM-программе с именитыми заказчиками на ранке Hi-Fi, поставляя им значительные объемы продукции, поэтому с учетом производства изделий собственного бренда мощности компании всегда загружены на полную. Но давайте посмотрим, какие еще аргументы можно вставить в пользу нашего испытуемого – фонокорректора PH2.10.

Прежде всего обратим внимание на четыре тщательно подобранных на собственном измерительном комплексе Aladdin лампы 12AX7 в первом и втором усилительных каскадах. Далее идет фильтр инфранизких частот с крутизной спада 18 дБ, а затем еще две лампы 12AT7 в третьем и четвертом усилительных каскадах. С целью максимально точного соответствия кривой RIAA в цепях коррекции стоят высококачественные конденсаторы с допусками номинала 3% ( диэлектрик из полистирола и полипропилена). При столь пристальном внимании к качеству компонентов напрашивается и отсутствие общей отрицательной обратной связи. Естественно, и блок питания, во многих случаях определяющий уровень конечного результата, здесь также первоклассный. Во избежание воздействия вибраций на схему силовой трансформатор имеет особую вакуумную пропитку обмоток и сердечника. Более того, он залит антивибрационным компаундом. Высокая результативность этих мер подтверждается измерениями: фон и помехи полностью отсутствуют.

 

Тихий, как мышь

Фонокорректор с входными трансформаторами Lundahl, выполненными по спецификациям Canor, способен адекватно усиливать сигналы даже с самых низкоуровневых MC-головок без назойливых шумов. Усиление по входу MC составляет полных 70 дБ. Качество воспроизведения самых слабых сигналов, поступающий с головки звукоснимателя, свидетельствует о наличии иммунитета к внешним помехам, что подтверждено в ходе испытаний в собственной лаборатории Canor для измерений электромагнитных наводок. Так, уровень помех от импульсных источников питания, передающихся от сети и по эфиру, находится на достаточно низком уровне, что с большим запасом соответствует европейскому стандарту.

На задней панели фонокорректора присутствуют раздельные входные разъемы для звукоснимателей ММ и МС. Допускается одновременное подключение обоих типов звукоснимателей без ущерба качеству звука. И входы, и выходы небалансные, на разъемах RCA. Лицевая панель с крупным дисплеем, легко читаемым с расстояния в несколько метров, выглядит очень привлекательно. На дисплее отображаются активный вход, входная емкость или сопротивление, яркость свечения символов регулируется ступенчато. Рядом с дисплеем расположена массивная ручка энкодера для установки параметров входной нагрузки – импеданса для МС и емкости для ММ.

В целом алгоритм работы с этим аппаратом достаточно несложен и логичен благодаря хорошо организованному пользовательскому интерфейсу, включая миниатюрные кнопки Mute и выбора входа MM/MC, как и настройки под конкретный звукосниматель, когда нужные параметры выбираются с помощью многократных нажатий на кнопки. Время прогрева накалов ламп и вхождения аппарата в рабочий режим составляет примерно полминуты. Вскоре после стабилизации режима активируются выходы, и вот уже аппарат полностью готов порадовать вас завораживающим звучанием.

image.jpeg

Секция блока питания тщательно отделена от основной схемы. 

Трансформатор и печатные платы производятся компанией Canor.

 

1965 – 2020

В 1965 г. Дебюсси и Равель в очередной раз потрясли мир записями „La Mer“ и „Daphnis et Chloé“ в исполнении Берлинского филармонического оркестра под управлением фон Караяна. И, хотя эти записи были изданы на обычных виниловых прессах в 1965 г., даже современные релизы на их фоне заставляют издателей краснеть от стыда. Натуральность тембров, потрясающее ощущение пространства, точность в мелких деталях наряду с макродинамикой и удивительная тишина в паузах, увековеченные в виниловых канавках, и по сей день снова и снова изумляют слушателя. Canor ухитряется извлечь из виниловой канавки больше информации, чем доступно большинству его конкурентов. Словацкий фонокорректор обладает открытым, многоплановым и прозрачным звучанием. Он с легкостью уступает роль «бутылочного горлышка» другим компонентам системы. Секция блока питания тщательно изолирована от основной схемы. Сетевой трансформатор и печатные платы изготовляются на фабрике Canor.

image.jpeg image.jpeg

Входной импеданс и емкость могут настраиваться с помощью массивной

ручки энкодера на лицевой панели. Детали его механизма видны на фото.

Внутренняя компоновка обеспечивает высокую степень разделения каналов.

Любые попытки поиска отдельных недостатков этого аппарата довольно скоро оборачиваются потерянным временем, даже если подходить к этому вопросу с особым пристрастием. Если в нем чего-то и не хватает, то здесь было бы уместно воспользоваться терминологией из сферы оптики: иногда может возникнуть впечатление, что аппарат выглядит чуть компактнее, чем он является на самом деле, примерно настолько, насколько экран диагональю в 55 дюймов кажется меньше, чем 60-дюймовый. Но для того, чтобы подтвердить это впечатление, необходимо прямое сравнение двух таких экранов, выполненных в одном стиле. К тому же, меньший экран никогда не уступит большему по цветности, глубине градаций серого и разрешению.

 

Без лишней сладости

Возможно, вы ассоциируете лампы с излишне «сладким» звучанием. Но, что касается техники Canor, это совсем не так. Верхние частоты сверкают и искрятся, голоса полнотелые и не размытые в нижнем регистре, все элементы звуковой панорамы представлены в естественных масштабах. Четкий ритм создает впечатление идеальной интеграции ударной секции в общую канву. Это ощущение не только вызывает восторг от звучания больших оркестров, но и способствует высокой эмоциональности восприятия малых составов. Звучание альбома Тома Петти „Cabin Down Below“ наполнено энергетикой и радостью. Эта запись требует от аппаратуры высокой точности в деталях и предельной прозрачности, которые даются аппарату Canor без труда. Последний, возможно, не удивит вас бездонной глубиной басов и взрывной динамикой, но достаточная для глубокого погружения слушателя в музыкальную ткань напористость и весомость нижнего регистра налицо. Звучание PH 2.10 очень дружелюбно для слуха, что однозначно подтверждается желанием прослушивать пластинку за пластинкой, неизменно испытывая сильные эмоции.

Конечно, и современные «аудиофильские» записи также присутствовали в моем списке тестового материала. В числе таковых была 140-граммовая пластинка с записью израильского артиста Алона Лотрингера, изданная при участии фирмы Brinkamann Audio и выполненная по минималистической аналоговой технологии. Альбом был записан в Берлине, а прессы производились в Копенгагене. По стилю он представляет собой нечто среднее между авторским фолком и роком – что-то между Принцем и поздним Боуи. Слушая этот диск, вы сразу понимаете, чего так недостает абсолютному большинству современных записей. Здесь мощь, объем, реалистичность и комфортная громкость вокала, безупречный по естественности тембральный баланс. Все эти признаки при прослушивании через Canor ярко демонстрируют преимущества аналоговой записи. Этим можно, собственно, и резюмировать настоящий обзор: данный фонокорректор представляет собой настоящее произведение искусства в виде средства для оживления аналоговых записей. Он сочетает нейтральность тонального баланса с эмоциональностью, сдобренной настоящим шармом, без малейших намеков на упрощение или размывание звуковых образов. Добро пожаловать в мир лучших аналоговых аудио технологий!

 

Canor PH 2.10

 

Цена: 4180 EUR

Габариты: 44 x12 x42 см (Ш x В x Г)

Заключение: Ламповый фонокорректор ММ/МС со всесторонне убедительным звучанием. Отличный звук, первоклассный уровень реализации и широкие возможности по настройкам с наглядной индикацией на дисплее.

 

Результаты измерений

image.jpeg

 

Отношение сигнал-шум по входу Phono MM (5 мВ): 76 дБ (A)
Отношение сигнал-шум по входу Phono MС (0,5 мВ): 73 дБ (A)
Входная чувствительность ММ при U вых. 1 В: 5,1 мВ
Усиление ММ: 46 дБ
Перегрузочная способность ММ/МС: 35 мВ / 2,2 мВ
 Входной импеданс ММ:  43,4 кОм
 Входная чувствительность МС при U вых. 1 В:  0,37 мВ
 Усиление МС:  68 дБ
 Входной импеданс МС:  10 - 1200 Ом
 Выходной импеданс:  444 Ом
 Максимальное выходное напряжение:  6,8 В
 Неравномерность АЧХ (ММ):  0,15 дБ
 Неравномерность АЧХ (МС):  -1,4 дБ
 Разделение каналов (5 мВ / 1 кГц / 1 кОм):  75 дБ
 Потребление от сети Standby / рабочий режим без сигнала:  0,1 Вт / 24 Вт

Заключение лабораторных испытаний

Безупречное поведение на лабораторном стенде. Шумы и помехи не обнаружены. Достаточная перегрузочная способность, высокая линейность АЧХ. Спад басовых частот по входу МС определяется наличием инфразвукового фильтра.

Особенности

Раздельные входы MM и MC на разъемах RCA;

Входная емкость и сопротивление выбираются дискретно из множества градаций;

Высокая надежность дисплея;

Небалансные выходы на разъемах RCA;

Земляной контакт

 

 

image.jpeg

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, News сказал:

Цена: 418 EUR

Приятный ценник!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В принципе начинающим за эту цену можно попробовать, а дальше - скорее всего это C7

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, igarr сказал:

Приятный ценник!

Учитывая то, что это Фонокорректор с входными трансформаторами Lundahl, выполненными по спецификациям Canor

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ему бы еще от многочисленных шлейфов избавиться.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, igarr сказал:

Приятный ценник!

На сайте гонг-ав в разделе цены он не столь приятен: 4620 (четыре тысячи шестьсот двадцать)  евро.

http://www.gong-av.ru/images/price/canor.pdf

 

P.S. Наверное это персональная скидка для членов клуба «Саундекс»… :gl:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Владислав Ананьин сказал:

На сайте гонг-ав в разделе цены он не столь приятен: 4620 (четыре тысячи шестьсот двадцать)  евро.

Более правдоподобно но менее приятно :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычная современная штучка. Рассчитана на простого обывателя. В корректоре всё сделано так как делать нельзя если рассуждать о звуке лампового корректора. Видя в ФК вход МС уже можно ставить крест на любом ФК. Только для не искушённого пользователя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, right сказал:

Обычная современная штучка. Рассчитана на простого обывателя. В корректоре всё сделано так как делать нельзя если рассуждать о звуке лампового корректора. Видя в ФК вход МС уже можно ставить крест на любом ФК. Только для не искушённого пользователя. 

Для начала нужно слушать и сравнивать в своей ценовой,

заключения обычно делают после  прослушивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, right сказал:

Видя в ФК вход МС уже можно ставить крест на любом ФК.

ММ & MC в топку, даёшь корундовые иголки :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, P.W. сказал:

Ему бы еще от многочисленных шлейфов избавиться.....

Там где в цепи сигнала 17 релюшек уже не важно от чего избавляться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Целиком фото внутренностей вочему-то не выложили, а только частями. Я полагаю, что при столь внушительных размерах агрегата они (потроха), скорее всего, смотрелись  бы крайне сиротливо... Вполне возможно, что я ошибаюсь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Владислав Ананьин сказал:

....Наверное это персональная скидка для членов клуба «Саундекс»… :gl:

 

Скорее опечатка, нолик в конце забыли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Леха Д сказал:

Для начала нужно слушать и сравнивать в своей ценовой,

заключения обычно делают после  прослушивания.

Типа видя под ногами кучку дерьма надо обязательно наступить... вдруг не оно:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, александр шумилов сказал:

Там где в цепи сигнала 17 релюшек уже не важно от чего избавляться

При ценнике в 418 евро можно как-то и не обратить внимания на релюшки, а при стоимости больше 4000 евро, можно и задуматься и о релюшках и о шлейфиках

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, right сказал:

Типа видя под ногами кучку дерьма надо обязательно наступить... вдруг не оно:D

...типа всё познается в сравнении,

а гениев по печатным платам или по навесному монтажу оприделить качество звучания просто нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, igarr сказал:

При ценнике в 418 евро 

 Люди, одумайтесь, ну как, даже с опечаткой и на входе LL1678? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже да, забыли нолик. Оригинал перевода тут с ошибкой: http://www.gong-av.ru/pressa/princecharmingcanorph210.html

StereoNet пишет цена 3500 фунтов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, александр шумилов сказал:

 Люди, одумайтесь, ну как, даже с опечаткой и на входе LL1678? 

Ну не все ж так могут :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, igarr сказал:

Приятный ценник!

Откуда такой взяли? В статье указано - 4180 EUR

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Alex55 сказал:

Откуда такой взяли? В статье указано - 4180 EUR

Тут, изначально был ценник именно 418 евро, собственно его и «процитировал цитатой» :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На основании опыта эксплуатации компакт-диск плеера Canor CD 1.1 (хороший, "правильный", т.е., на хорошо записанных программах выдает все, что нужно), могу предположить, что дизайнеры изделий этой фирмы больше инженеры, чем романтики-аудиофилы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Alex55 сказал:

На основании опыта эксплуатации компакт-диск плеера Canor CD 1.1 (хороший, "правильный", т.е., на хорошо записанных программах выдает все, что нужно), могу предположить, что дизайнеры изделий этой фирмы больше инженеры, чем романтики-аудиофилы...

Ни хрена не понял, но очень интересно...  :km:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, BassIn555 сказал:

Ни хрена не понял

Хорошо, расшифрую: иногда аппарат звучит не совсем правильно (что подтверждается показаниями приборов), но притягивает к себе, т.к. в нем содержится некая "изюминка", что, скорее всего, сделано умышленно. Это я спонтанно назвал "романтическим подходом". И совершенно другой подход - когда по приборам все идеально, также как и на "дежурных" и простых программах (малые составы, джаз, блюз,  оркестры), но электроника (Clannad и даже Yello) уже не играет, т.к. при конструировании таких приборов эти жанры не учитывались. Если и теперь не поняли, можете не отвечать, но кому надо - поймут, что собой представляет Canor. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Alex55 сказал:

, но электроника (Clannad и даже Yello) уже не играет, т.к. при конструировании таких приборов эти жанры не учитывались.

По моему опыту Yello играет везде  хорошо - даже на музыкальных центрах - так и записано. Другое дело - если послушать к примеру Keith Jarrett-The Köln Concert-тогда все будет ясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...