Лучше ли звучит винил 50-70 г.г. на винтажной аппаратуре? - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Лучше ли звучит винил 50-70 г.г. на винтажной аппаратуре?


burmistroff
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Встретил мнение, что винил  конца 50-х, 60-70 г.г. надо слушать на винтажной технике и акустике тех лет, т.к. только они смогут полностью раскрыть заложенный  в него потенциал. Не хотелось бы превращать тему в холивар с умозрительными рассуждениями о том, что раз записывалось тогда, то и воспроизводиться  будет лучше на технике тех лет.  Может быть у кого то есть конкретные примеры и разумные обоснования того, или другого? Конечно, аспекты старения, а также элементной базы и материалов (как в плюс, так и в минус), присутствуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 112
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Мое мнение - глупость

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бред

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается, я не одинок. Все же интересно, будут ли доводы за противоположное мнение. Вдруг "мы" чего то не знаем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, burmistroff сказал:

Встретил мнение, что винил  конца 50-х

У вас он есть? Был бы - вопросов не возникло. Как можно обсуждать вкус устриц, если их не есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне бы Ваши проблемы!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Hren сказал:

У вас он есть? Был бы - вопросов не возникло. Как можно обсуждать вкус устриц, если их не есть.

Конечно есть, самый ранний 56 года, правда, он не удачный, да еще концертник. А вот 57 хороший, а 59 - супер!

Вопрос же у меня потому, что меня стали переубеждать, мол на современной, аппаратуре слушать записи тех лет нельзя, надо на винтажной, будет лучше. Поскольку я с винтажной не сравнивал то и подумал, а вдруг, несмотря, на кажущийся бред, в этом все же есть какое то рациональное зерно. Потому и спросил.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это снова вопрос звуковых предпочтений: кому пожирнее, кому поаналитичнее. Лично я остановил свой выбор на сугубо нейтральной вертушке с таким же тонармом и картридже с самой плоской на тот момент кривой характеристики. Любой винил раскрывается именно в том потенциале, который в нем заложен. Дороговато, зато нет вопросов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Пешеход сказал:

Это снова вопрос звуковых предпочтений: кому пожирнее, кому поаналитичнее. Лично я остановил свой выбор на сугубо нейтральной вертушке с таким же тонармом и картридже с самой плоской на тот момент кривой характеристики. Любой винил раскрывается именно в том потенциале, который в нем заложен. Дороговато, зато нет вопросов.

Скорее всего, ответ и будет заключаться в  предпочтениях. Допускаю, что качественный винтажный трек можно собрать и сейчас, а как он будет звучать по сравнению с аналогичным по уровню, но современным (уже, конечно, значительно дороже) вполне возможно будет дело вкуса. 

Только это однозначно будет говорить о том, что не должно быть никаких предубеждений по поводу того, что можно раскрыть потенциал старого винила на современной технике. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, burmistroff сказал:

Скорее всего, ответ и будет заключаться в  предпочтениях.

Да, а эти самые предпочтения в свою очередь формируются музыкальной культурой, которая для каждой эпохи своя. И культура звукозаписи в те годы была своя, и аппаратура для прослушивания соответствующая.

Не вдаваясь глубоко в подробности всего процесса скажу лишь, что для полного раскрытия потенциала винтажных LP необходимо четко подбирать заточку иглы под тип дороги: для Deep groove 50-х одну, для допустим Blue Note 41 и 42 серии уже другую, для рока и популярной музыки 70-х годов - третью. Как пример: слушать допустим тот же BN 15 серии на современной сверхострой игле не полезно ни для иглы, ни для самой пластины. 

Ну а взвесить нужную голову можно и на современной руке, причем даже заметно точнее. Столы современные с качественными подшипниками и плинты из эффективно демпфирующих вибрации материалов тоже в плюс.

Чернов П.Ю.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неоднозначно всё. И в те времена и в нынешние была как  откровенно никудышная аппаратура, так и высококлассная. Другое дело, прошло много лет с тех пор,и как найти аппарат в состоянии нового, или отреставрированный с проведением профилактических работ. Это очень  редко и этт очень дорого. Элементная база тоже имеет эффект старения. И многие вещи давно уже не выпускаются.  Так что моё мнение таково, что лучше слушать хорошую современную аппаратуру. А если повезёт, то в дополнение можно и винтаж прикупить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже лет 20 как грешу цифровкой старых грампластинок. Когда друзья-знакомые их услышали в первый раз, большинство поверить не могли, что они С ТАКИМ КАЧЕСТВОМ были писаны в тогдашние годы - что шеллак на 78, что наши гибкие пластинки, включая "Кругозор". А так как многие из них слушали в детстве-молодости эти же записи на аппаратуре "тех" годов и в музыкальной памяти что-то осталось, процесс сравнения однозначно выиграла современная аппаратура.
Вот, собственно, и ответ на вопрос темы: только современная аппаратура и в наше время может "вынуть" из  записей тех лет все то, что в них тогда заложили.
P.S. Блин, хотел для убедительности оцифровочку приаттачить. Она 12 мб, а движок форума больше 4,88 "метров" не пущщает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, burmistroff сказал:

Конечно есть, самый ранний 56 года, правда, он не удачный, да еще концертник. А вот 57 хороший, а 59 - супер!

 

Выходит - 3 (три) пластинки есть. Ну это как три волоса - на голове мало, а в супе слишком много.

В таком случае на веру - как в Мастер и Маргарита - "А не надо никаких точек зрения, просто он существовал, и больше ничего" 

Еще раз - бесполезно обсуждать и убеждать чем отличается по вкусу дальневосточная устрица от средиземноморской или волосатик краб от камчатского. Надо пробовать самому. Так и по теме - давно известны марки и модели правильного винтажа. Его стоимость давно сопоставима с ценой современного железа. Так 927-х ЕМТ выпущено 500 штук всего. А китайцев много. Поэтому 50000 евро за новую-старую. А по звуку - рекомендую купить, в любом случае, даже если не понравится (вдруг первым станете), продадите с 10% прибылью через год всего.

Если вдруг будет упрек - что же сразу о 927, есть и менее дорогие. Но когда мы говорим о виниле 50-х и более-менее правильном собрании (от тысячи штук хотя бы) - так винил стоит этот от 100.000 долларов. Либо от дедушки из Флориды остался в наследство, либо поменял завод на коллекцию. И слушать его надо на сопоставимом. Чтобы потом не говорить, что вкус устрицы не тот был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, tchernov1966 сказал:

Да, а эти самые предпочтения в свою очередь формируются музыкальной культурой, которая для каждой эпохи своя. И культура звукозаписи в те годы была своя, и аппаратура для прослушивания соответствующая.

Не вдаваясь глубоко в подробности всего процесса скажу лишь, что для полного раскрытия потенциала винтажных LP необходимо четко подбирать заточку иглы под тип дороги: для Deep groove 50-х одну, для допустим Blue Note 41 и 42 серии уже другую, для рока и популярной музыки 70-х годов - третью. Как пример: слушать допустим тот же BN 15 серии на современной сверхострой игле не полезно ни для иглы, ни для самой пластины. 

Ну а взвесить нужную голову можно и на современной руке, причем даже заметно точнее. Столы современные с качественными подшипниками и плинты из эффективно демпфирующих вибрации материалов тоже в плюс.

Чернов П.Ю.   

В теории и частично в практике это так. Но дьявол скрывается в мелочах. Часто бывает, что дороги на старых пластах 50-60-х годов развальцованы этими же старыми и  соответствующими им по канонам сферами и эллипсами. И только современные сложные заточки , типа Микрориджа , дают возможность прокатать пласт по тем участкам дорожки, куда сферы не доставали. 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, P.W. сказал:

В теории и частично в практике это так. Но дьявол скрывается в мелочах. Часто бывает, что дороги на старых пластах 50-60-х годов развальцованы этими же старыми и  соответствующими им по канонам сферами и эллипсами. И только современные сложные заточки , типа Микрориджа , дают возможность прокатать пласт по тем участкам дорожки, куда сферы не доставали. 

К сожалению, не всегда. Как-то принесли пластинку с Магомаевым "Песня о любви". Так была изъезжена-запилена, что магнитный картридж с его мизерным давлением дюже тресков-шипов много давал. Пришлось перейти на пьезик и шумы с тресками в порядки снизились. Больше такой пластинки и в лучшем качестве не попадалось, а для оцифровки хватило один раз ее прокатать. "Под каким флагами не воевал дальтоник" (с):) Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Hren сказал:

Выходит - 3 (три) пластинки есть. Ну это как три волоса - на голове мало, а в супе слишком много.

В таком случае на веру - как в Мастер и Маргарита - "А не надо никаких точек зрения, просто он существовал, и больше ничего" 

Еще раз - бесполезно обсуждать и убеждать чем отличается по вкусу дальневосточная устрица от средиземноморской или волосатик краб от камчатского. Надо пробовать самому. Так и по теме - давно известны марки и модели правильного винтажа. Его стоимость давно сопоставима с ценой современного железа. Так 927-х ЕМТ выпущено 500 штук всего. А китайцев много. Поэтому 50000 евро за новую-старую. А по звуку - рекомендую купить, в любом случае, даже если не понравится (вдруг первым станете), продадите с 10% прибылью через год всего.

Если вдруг будет упрек - что же сразу о 927, есть и менее дорогие. Но когда мы говорим о виниле 50-х и более-менее правильном собрании (от тысячи штук хотя бы) - так винил стоит этот от 100.000 долларов. Либо от дедушки из Флориды остался в наследство, либо поменял завод на коллекцию. И слушать его надо на сопоставимом. Чтобы потом не говорить, что вкус устрицы не тот был.

Сказано много, но не логично. Предпочтения по звуку у разных людей есть, это понятно. Так что, различия в устрицах в сторону. Речь о том, почему для прослушивания винила 50-70 г.г. нужна именно "сопоставимая", как вы выразились, аппаратура. Почему, по вашему, никакая современная аппаратура не может раскрыть потенциал записей тех лет на виниле как минимум, не хуже винтажной техники, имеются ввиду лучшие из сохранившихся образцов. Как раз такое заявление и похоже на веру из Мастера и Маргариты. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, burmistroff сказал:

Почему, по вашему,никакая современная аппаратура не может раскрыть потенциал записей

С акустики сначала начните. Что-нибудь ближе к 30-40-м по звуку - WE, Altec, RCA, Siemens и пр. Надеюсь, есть в наличии, сравнивали? Потом  усилителb к ним, какие лампы стоят, какие трансы. Какой звук. Тоже слушали, не по рассказам? Потом ФК, потом вертушка. Поэтому, на поставленный вопрос - А не надо никаких точек зрения, просто он существовал (этот звук), и больше ничего. Есть лучше звук чем в 50-е записывали - но это лента и ее почти не осталось, в отличии от винила она не вечна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Hren сказал:

С акустики сначала начните. Что-нибудь ближе к 30-40-м по звуку - WE, Altec, RCA, Siemens и пр. Надеюсь, есть в наличии, сравнивали? Потом  усилителb к ним, какие лампы стоят, какие трансы. Какой звук. Тоже слушали, не по рассказам? Потом ФК, потом вертушка. Поэтому, на поставленный вопрос - А не надо никаких точек зрения, просто он существовал (этот звук), и больше ничего. Есть лучше звук чем в 50-е записывали - но это лента и ее почти не осталось, в отличии от винила она не вечна.

Вы опять не о том. Не берусь спорить о достоинствах винтажной аудиотехники, я ее не знаю. Вопрос в том - почему, по вашему мнению, никакая современная аппаратура не может сравняться с качеством звука винтажной техники (при этом индивидуальные предпочтения в звуке мы опускаем, хотя бы потому, что они работают в обе стороны).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, burmistroff сказал:

Вопрос в том - почему

Раз ничего нет, ничего не слушали, то и начинать жить хорошо не зачем. Тогда ответ "потому-что". Или лучше на 146%. Так понятнее стало?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сщас вам насоветуют продать душу и купить сетап за пару сотен уе.

Основной посыл - системы бывают разные по качеству и как будет играть ваша система и пластинки на ней зависят от этого качества

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, burmistroff сказал:

Встретил мнение, что винил  конца 50-х, 60-70 г.г. надо слушать на винтажной технике и акустике тех лет, т.к. только они смогут полностью раскрыть заложенный  в него потенциал.

На винтажной технике гораздо проще и дешевле (бывают правда исключения)), раскрыть потенциал пластинки любых лет. Современная техника одной ценовой категории с винтажной, сольет ему по всем параметрам. К тому же выбор винтажа несоизмеримо разнообразней чем новья. Да и выглядит винтаж куда приятнее новодела и пользоваться им одно удовольствие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, burmistroff сказал:

меня стали переубеждать

Я слышал такое мнение, но, как правило, от тех, кто мечтает (но не может) избавиться от своего винтажного хлама (да-да, именно хлама, а не грамотно обслуженной или реставрированной винтажной аппаратуры). Так что оцените с этой точки зрения тех, кто Вас настойчиво переубеждает (хотя доля истины в этом есть).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, 1971 сказал:

опять вы упоминаете это понятие 

ПОТЕНЦИАЛ 

я в начале у вас там раз десять спросил - что это такое в вашем понимании 

но чОткого  ответа я так и не услышал ))))

Такого вопроса я не припоминаю, тем более, заданного 10 раз, но легко отвечу - потенциал записи это то, что в нее было технически   заложено, в том числе, при записи на ленту в студии и сведении звукорежиссёром и этот потенциал раскрывается на аппаратуре высокого класса. И здесь вопрос - чтобы этот потенциал раскрыть, обязательно ли это должна быть аппаратура 50-х, 60-х, 70-х годов для записей соответствующих лет, или современная также может с этим потенциалом/качеством записи справиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, 1971 сказал:

но лампа спасает положение 

По поводу лампы - это вообще отдельная песня. Даже сами ламповеды признают, что не все жанры ей с легкостью покорны и слишком дорого сделать ламповый усилитель, способный воспроизводить бас также качественно, как транзисторный. Но, эту тему лучше в этой ветке не трогать, т.к. она о другом , а современные усилители тоже делают на лампах и даже старых, в том числе 20-х годов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу эстетических предпочтений спорить не буду. Что касается упоминания о ценовой категории для сравнения винтажа и современной техники, то тут важна оговорка - надо брать в расчет не ту цену винтажа, сколько он стоит на вторичке сейчас, а ту, сколько он стоил раньше с поправкой на  инфляцию (теперь вся техника дороже). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...