Студии звукозаписи. Кто лучше записывает? - Page 3 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Студии звукозаписи. Кто лучше записывает?


FreeDiver

Recommended Posts

6 минут назад, FreeDiver сказал:

Проблема в том, что сейчас мало действительно интересных исполнителей. По моему мнению золотая эра симфонической музыки и джаза была в 50-х, 60-х годах. По мере роста технических возможностей мастеров становится все меньше. Новых идей мало, поэтому часто попадается качественные релизы, которые не интересно слушать...

Интересных исполнителей стало больше. Играют и лучше и интереснее. 

Просто раньше было меньше развлечений и артисты были больше на слуху.

 

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 99
  • Created
  • Last Reply
5 минут назад, Alexander M сказал:

Интересных исполнителей стало больше. Играют и лучше и интереснее. 

Просто раньше было меньше развлечений и артисты были больше на слуху.

 

А потом , первопроходцем быть всегда почетней. Первых помнят. Паркера, Дейвиса, Блейки ...Их последователям в этом плане потруднее. 

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, P.W. сказал:

А потом , первопроходцем быть всегда почетней. Первых помнят. Паркера, Дейвиса, Блейки ...Их последователям в этом плане потруднее. 

Джо Хендерсон в 19950 х был обычным сессионным музыкантом на блю нот, каких уйма.

Но.... Потом великие умерли, и великим стал Джо. 

Но он на самом деле хороший. 

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Cергей Лебедев сказал:

Джо Хендерсон в 19950 х был обычным сессионным музыкантом на блю нот, каких уйма.

Но.... Потом великие умерли, и великим стал Джо. 

Но он на самом деле хороший. 

Узнаю высказывание Миши Иконникова. Да, я согласен с этим. 

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, P.W. сказал:

Узнаю высказывание Миши Иконникова. Да, я согласен с этим. 

У него тоже примерно так

Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Alexander M сказал:

Интересных исполнителей стало больше. Играют и лучше и интереснее. 

Просто раньше было меньше развлечений и артисты были больше на слуху.

 

Я не музыкант и даже не учился музыке, чтобы оценить игру, воспринимаю интуитивно, плюс ориентируюсь на устоявшиеся мнения, что Дэвис, Монк, Гетц, Гарнер, Маллиган и т.д. - это круто! А вот интуитивно, современные музыканты, порой, кажутся просто техничными. Может быть они просто вторичны. Хотя, конечно, я слышал очень мало по сравнению с тем, чем наполнен сейчас мир джаза, чтобы делать обобщения. Должно быть есть и те, кто развивает джаз, а не только является технарем и выпендрежником с броскими номерами, или заумью (чем, впрочем, грешили и в 50-х). 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Burmistroff2017 сказал:

Я не музыкант и даже не учился музыке, чтобы оценить игру, воспринимаю интуитивно, плюс ориентируюсь на устоявшиеся мнения, что Дэвис, Монк, Гетц, Гарнер, Маллиган и т.д. - это круто! А вот интуитивно, современные музыканты, порой, кажутся просто техничными. Может быть они просто вторичны. Хотя, конечно, я слышал очень мало по сравнению с тем, чем наполнен сейчас мир джаза, чтобы делать обобщения. Должно быть есть и те, кто развивает джаз, а не только является технарем и выпендрежником с броскими номерами, или заумью (чем, впрочем, грешили и в 50-х). 

Я тоже не музыкант и музыку просто люблю, как и живопись, хотя и не художник ))

Говоря о современных музыкантах, я говорил, в первую очередь, о классике. Джаз я слушаю не часто, так, иногда послушаю свежие релизы в hi-res. Порой что-то нравится, это может быть скандинавский джаз, техничный сдержанный, но при этом интересный. Или наоборот, эмоциональный латиноамериканский )

Классические музыканты тоже разные бывают, конечно. Есть очень техничные, но несколько манерные молодые исполнители. Или супер техничные азиатские, в основном китайские, как "порхающие пальчики". Но есть и просто очень интересные. Вот послушайте, например (пароль от архива: cs-22):

Violin Partita No. 2 in D Minor

очень технично и при этом эмоционально. После такого исполнения все предыдущие классические представляются скучными.

И таких примеров много.

 

Link to comment
Share on other sites

Топик вроде не про музыкантов и их мастерство , а про лейблы и их мастерство.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, P.W. сказал:

Топик вроде не про музыкантов и их мастерство , а про лейблы и их мастерство.

Одно неотделимо от другого. Хорошее исполнение еще нужно хорошо записать. Приведенный мною пример весьма примечателен и этим тоже. Запись делалась летом 2020 года во время пандемии, в Лондоне, самим исполнителем в собственной квартире, но под удаленным руководством звукорежиссера с BBC. Необходимые для записи компоненты были также куплены дистанционно. Да, это одна скрипка, но записано очень хорошо.

 

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Alexander M сказал:

Одно неотделимо от другого. Хорошее исполнение еще нужно хорошо записать. Приведенный мною пример весьма примечателен и этим тоже. Запись делалась летом 2020 года во время пандемии, в Лондоне, самим исполнителем в собственной квартире, но под удаленным руководством звукорежиссера с BBC. Необходимые для записи компоненты были также куплены дистанционно. Да, это одна скрипка, но записано очень хорошо.

 

Очень даже отделимо. Отделимость - в названии топика. "Хорошее" исполнение - очень личностная характеристика. Вкусовщина, во многом связанная с личностью исполнителя. У каждого исполнителя, У КАЖДОГО , есть толпа поклонников. Которые его боготворят и считают именно его игру и исполнение гениальными, великими, эпохальными...(синонимы дальше сами подбирайте). Вам не нравится игра Мацуева? Плохо. Хорошим его исполнение считают тысячи почитателей. Это как пример. 

А вот с хорошими лейблами проще. Не с разовыми удачными записями кочующих сессионных звукорежей , а именно с лейблами , как со структурами . Тут вкусовщины практически мало. И крутизну записей классики на Декке, например, признают все. Даже не поклонники классики. Крутизна старого Блюнот тоже не вызывает сомнений. На Блюнот даже молодых начинающих музыкантов записывали так, что вопросов не возникало. С их "хорошестью" слушатель потом разбирался, но притензий к записи не было.

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, P.W. сказал:

Очень даже отделимо. Отделимость - в названии топика. "Хорошее" исполнение - очень личностная характеристика. Вкусовщина, во многом связанная с личностью исполнителя. У каждого исполнителя, У КАЖДОГО , есть толпа поклонников. Которые его боготворят и считают именно его игру и исполнение гениальными, великими, эпохальными...(синонимы дальше сами подбирайте). Вам не нравится игра Мацуева? Плохо. Хорошим его исполнение считают тысячи почитателей. Это как пример. 

А вот с хорошими лейблами проще. Не с разовыми удачными записями кочующих сессионных звукорежей , а именно с лейблами , как со структурами . Тут вкусовщины практически мало. И крутизну записей классики на Декке, например, признают все. Даже не поклонники классики. Крутизна старого Блюнот тоже не вызывает сомнений. На Блюнот даже молодых начинающих музыкантов записывали так, что вопросов не возникало. С их "хорошестью" слушатель потом разбирался, но притензий к записи не было.

DECCA сама ничего не пишет, это издатель, да хороший издатель, в их релизах сложно встретить явные косяки, как у небольших лейблов, но просто посредственных записей очень даже немало. И они все еще не брезгуют изданием CD, в отличие от BBC - хочешь попасть в наши трансляции? - будь любезен, принеси или запишись у нас в формате 24 бит 48 кГц.

Что касается взаимозависимости лейбл - исполнитель, то тут все просто - серьёзный лейбл не будет продюсировать серьёзную запись в hi-res кого попало, и наоборот.

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Alexander M said:

Одно неотделимо от другого. Хорошее исполнение еще нужно хорошо записать. Приведенный мною пример весьма примечателен и этим тоже. Запись делалась летом 2020 года во время пандемии, в Лондоне, самим исполнителем в собственной квартире, но под удаленным руководством звукорежиссера с BBC. Необходимые для записи компоненты были также куплены дистанционно. Да, это одна скрипка, но записано очень хорошо.

 

Хорошее исполнение, как и запись.

Но до Хейфеца ему всё же далековато.... Это совсем не в укор, а в достойную оценку величины самого Яши.

Link to comment
Share on other sites

Мне нравится качество записи симфонической музыки под лейблом LSO Live
e4v4anpp513sa_600.jpg

Все наверное заметили, что запись от Deutsche Grammophon звучит тише стандартного уровня. Полагаю это сделано чтобы на пиковой громкости не было искажений. Кстати в Википедии написано, что она образована 6 декабря 1898 г.!

Link to comment
Share on other sites

Очень здорово записывает  Yarlung Records https://www.yarlungrecords.com
Репертуар классика и джаз. Yuko Mabuchi Trio https://www.yarlungrecords.com/product/yuko-mabuchi-trio-vinyl/
Много ранних записей было сделано Стивом Хоффманом.

И конечно Audio Lab Records https://octavia-shop.com/shopbrand/CD02-04/

Takeshi Inomata THE DIALOGUE https://octavia-shop.com/shopdetail/000000001291/CD02-04/page1/order/

И хочу отметить лэйбел при журнале  Stereo Sound Japan https://www.stereosound-store.jp
Очень здорово выпускает SACD классику и джаз 
https://www.stereosound-store.jp/fs/ssstore/rs_sacd/4571177051721
https://www.stereosound-store.jp/fs/ssstore/c/rs_sacd/1/8

Link to comment
Share on other sites

Нашел список аудиофильских студий. В основном в статье идет разговор о записях на лентах, но студии выпускают релизы и на других носителях.
https://stereo.ru/p/98uo2-katalog-studiy-record-labels-kotorye-vypuskayut-kommercheskie-kopii

Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, FreeDiver сказал:

Нашел список аудиофильских студий. В основном в статье идет разговор о записях на лентах, но студии выпускают релизы и на других носителях.
https://stereo.ru/p/98uo2-katalog-studiy-record-labels-kotorye-vypuskayut-kommercheskie-kopii

Groove Note (если это тот лейбл) - известный джазовый лейбл, есть у меня CD их производства, хорошее качество при вполне приемлемой цене. 

Link to comment
Share on other sites

А если хотите слушать Монка, Дэвиса, Брубека, Али Хасана и т.д., то это только винил от Каламбии, Импульс, Верв, Чесс и т.п., никаких аудиофильских фирм.  

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Burmistroff2017 сказал:

А если хотите слушать Монка, Дэвиса, Брубека, Али Хасана и т.д., то это только винил от Каламбии, Импульс, Верв, Чесс и т.п., никаких аудиофильских фирм.  

"Глазастая" Каламбия вполне сойдет за аудиофильскую. Над записями там хорошо работали. 

Link to comment
Share on other sites

23 hours ago, P.W. said:

А потом , первопроходцем быть всегда почетней. Первых помнят. Паркера, Дейвиса, Блейки ...Их последователям в этом плане потруднее. 

Битлас

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, MasterCat сказал:

Битлас

О да, Битлос будут помнить вечно!

Link to comment
Share on other sites

47 минут назад, Burmistroff2017 сказал:

А если хотите слушать Монка, Дэвиса, Брубека, Али Хасана и т.д., то это только винил от Каламбии, Импульс, Верв, Чесс и т.п., никаких аудиофильских фирм.  

На мой взгляд лучшие по звуку альбомы были у Монка на Риверсайде, а у Дэвиса на Престиже.

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, nikotin сказал:

На мой взгляд лучшие по звуку альбомы были у Монка на Риверсайде, а у Дэвиса на Престиже.

Во времена записей на Престиже и сам Девис был другой. 

Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, FreeDiver сказал:

Нашел список аудиофильских студий. В основном в статье идет разговор о записях на лентах, но студии выпускают релизы и на других носителях.
https://stereo.ru/p/98uo2-katalog-studiy-record-labels-kotorye-vypuskayut-kommercheskie-kopii

Имел дело с этими фирмами:

Groove Note - тут CD и SACD, в целом очень хороший звук по вменяемой цене, SACD диски ещё и в интересных коробочках были, правда их уже лет пять не встречал.

https://elusivedisc.com/search?search_query&page=3#/filter:brand:Groove$2520Note

STS Digital - CD & LP, звук ещё интересней, но материал сильно тривиален, винил хорош, но всё же не AP. Цена для такого качества звука весьма приемлемая. На многих их сборках присутствуют типа тестовые звуки и даже есть предупреждение быть осторожными с громкостью, чтобы не загубить акустику.

https://sts-digitalshop.nl/cd/

ABC - привозил AAD CD, как самые топовые на золоте, в коробках, записанные в прямую с мастер-лент, так и которые перед ними, звук просто изумительный, на CD даже не знаю с чем сравнить, но материала не так много, в основном тоже давно знакомый и просто запредельный ценник на топовое исполнение дисков. Как точку отсчёта, некий эталон записи, вполне можно и нужно иметь такое.

http://www.abcrecord.com/en/category.php?id=20

В дополнение - существуют или существовали ещё AF, MFSL, AP, Chesky, FIM, Premonition, Impex, Naim, также есть форматы с прекрасным звуком - XRCD, XRCD2, XRCD24, Ultimate HQCD, K2HD CD, Blu-spec CD.

В мире достаточно много лейблов и форматов, претендующих на эталон записи.

Link to comment
Share on other sites

43 минуты назад, Антей сказал:

Имел дело с этими фирмами:

Groove Note - тут CD и SACD, в целом очень хороший звук по вменяемой цене, SACD диски ещё и в интересных коробочках были, правда их уже лет пять не встречал.

https://elusivedisc.com/search?search_query&page=3#/filter:brand:Groove$2520Note

STS Digital - CD & LP, звук ещё интересней, но материал сильно тривиален, винил хорош, но всё же не AP. Цена для такого качества звука весьма приемлемая. На многих их сборках присутствуют типа тестовые звуки и даже есть предупреждение быть осторожными с громкостью, чтобы не загубить акустику.

https://sts-digitalshop.nl/cd/

ABC - привозил AAD CD, как самые топовые на золоте, в коробках, записанные в прямую с мастер-лент, так и которые перед ними, звук просто изумительный, на CD даже не знаю с чем сравнить, но материала не так много, в основном тоже давно знакомый и просто запредельный ценник на топовое исполнение дисков. Как точку отсчёта, некий эталон записи, вполне можно и нужно иметь такое.

http://www.abcrecord.com/en/category.php?id=20

В дополнение - существуют или существовали ещё AF, MFSL, AP, Chesky, FIM, Premonition, Impex, Naim, также есть форматы с прекрасным звуком - XRCD, XRCD2, XRCD24, Ultimate HQCD, K2HD CD, Blu-spec CD.

В мире достаточно много лейблов и форматов, претендующих на эталон записи.

Можно ещё добавить парочку "хайфайных лейблов" , наряду с Naim . Это LINN records  и Audioquest. Признанным аудиофильским лейблом считается ещё Sheffield Lab. Ну и Telarc , как наверное самый богатый каталогом.

Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, P.W. сказал:

"Глазастая" Каламбия вполне сойдет за аудиофильскую. Над записями там хорошо работали. 

Да большинство винила с джазом этих и подобных фирм (Риверсайд, Престиж и т.д.) лучше, или, по крайней мере, не хуже современных аудиофильских изданий. Тут уже вкусовщина примешивается. Кому то такой звук нравится больше, кому то другой. А вот что касается самой музыки, то для меня и подавно лучше, как бы прибалты, европейцы и американцы сейчас в авангарде не изгалялись... 

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...