Разговоры о классической музыке - Страница 70 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Разговоры о классической музыке


УЭФ
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Кому интересно содержимое в картинках  коробочки Отто Клемперера. :)

Отсюда 

https://forums.stevehoffman.tv/threads/classical-mega-cd-box-sets.275224/page-1261#post-32170014

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

4 часа назад, Serg53 сказал:

Если ставить " во главу угла "  звучание записей классической музыки - то конечно записи с Мравинским не отвечают современным хайрез стандартам ( хотя издавались и на САКД). 

Я же никогда не ставлю качество записи выше самого исполнения. Видимо, просто я на это смотрю с точки зрения музыканта, а не рядового слушателя.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

04.06.2023 в 16:36, вадим с. сказал:

Я же никогда не ставлю качество записи выше самого исполнения. Видимо, просто я на это смотрю с точки зрения музыканта, а не рядового слушателя.

 Появилась интересная статья - можно сказать путеводитель по записям.  Вот только интересно откуда взялись студийные записи для той же " Прага дигитал" - даже на САКД издавали  ? 

И Мравинский любил авангардную музыку! 

 

Евгений Мравинский: Записи разных летСОБЫТИЯ

ЕВГЕНИЙ МРАВИНСКИЙ: ЗАПИСИ РАЗНЫХ ЛЕТ 

"Слушателям XXI века маэстро менее известен как интерпретатор передовой европейской музыки: именно он впервые в СССР исполнил «Литургическую» симфонию Онеггера, «Музыку для струнных, ударных и челесты» Бартока, симфонию «Гармония мира» Хиндемита, балеты «Аполлон Мусагет» и «Агон» Стравинского, не говоря о новых сочинениях Бориса Лятошинского и ряда ленинградских композиторов, в том числе Галины Уствольской..."

 

Евгений Мравинский: Записи разных лет | Музыкальная жизнь (muzlifemagazine.ru)

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Serg53 сказал:

Появилась интересная статья - можно сказать путеводитель по записям.  Вот только интересно откуда взялись студийные записи для той же " Прага дигитал" - даже на САКД издавали  ? 

И Мравинский любил авангардную музыку! 

Кое - что из этого есть на официальном сайте ,,Мелодии".

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
8 часов назад, Serg53 сказал:

Вот только интересно откуда взялись студийные записи для той же " Прага дигитал" - даже на САКД издавали  ? 

Часть архивов "Мелодии" (несколько грузовиков лент) вывезли заграницу (украли) в начале 90-х. Уже упоминал об этом.

Теперь их оцифровывают и продают.

  • Грустно 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Dmitry© сказал:

Часть архивов "Мелодии" (несколько грузовиков лент) вывезли заграницу (украли) в начале 90-х. Уже упоминал об этом.

Теперь их оцифровывают и продают.

Хотел бы задать проф. вопрос, касаемый записи звука.
Не раз доводилось и самому быть на сцене и быть только слушателем. Ощущения, конечно, совершенно разные. Не буду вдаваться в эмоциональную составляющую, а акцентирую лишь на самом звучании.
Как правило, хорошая акустика сцены позволяет любому зрителю, даже на последнем ряду расслышать малейшие нюансы. Но сам музыкант не может оценить всю тембровую палитру звучания, ведь звук уходит в зал. Бывают вообще ,,глухие" сцены, которые лишь микрофонами озвучиваются, но выступать на них  просто испытание. Это касается, в основном, ансамблевого и оркестрового исполнения, где каждый должен слышать каждого.
А вот теперь хотелось бы знать Ваше мнение о возможности полной тембральной передачи музыки при записи. Ведь невозможно к каждому инструменту микрофон поставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
48 минут назад, вадим с. сказал:

...мнение о возможности полной тембральной передачи музыки при записи.

При грамотном профессиональном подходе (и бюджете, конечно) - технически не проблема.

 

48 минут назад, вадим с. сказал:

Ведь невозможно к каждому инструменту микрофон поставить.

Почему? На солирующие инструменты ставятся микрофоны (а иногда и не по одному) + на группы + общие + зал. При соответствующем парке микрофонов  (см. выше) это вполне решаемая задача.

А про звук на сцене - так есть же анекдот на тему (сорри, тут надо напевать мелодию, но вы как музыкант поймёте).

Провожает оркестр контрабасиста на пенсию, в честь него - прощальный концерт, он в зрительном зале. Приходит домой в слезах, жена - что такое?

Он - дорогая, помнишь Сороковую Моцарта, где у меня в первых цифрах (напевает) "бу-бу-бубубу-бу"? Оказывается там у скрипок "парарам-парарам-парарарам, парарам-парарам-парарарам", это же гениально!!!

  • Нравится 1
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АРТЁМ ДЕРВОЕД.
   Всегда приятно общаться с теми талантливыми музыкантами мирового уровня, с которыми состою в виртуальных друзьях уже давно. Нет смысла вам рассказывать об этом удивительном гитаристе, ведущим не только активную концертную, но и просветительскую деятельность.

Завидую жителям северной столицы, которые 15 июня  в камерном пространстве «Фонтанка-69» смогут услышать великолепную сольную программу ,,Заклинание и танец".

Эйтор Вилла - Лобос ,,Этюд №7". Исп. А. Дервоед.

 

 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Dmitry© сказал:

Часть архивов "Мелодии" (несколько грузовиков лент) вывезли заграницу (украли) в начале 90-х.

А ленты " Международная книга. Музыка" случайно тоже не пострадали ? Это ленты которые передавались по соглашениям зарубежными лейблами с записями советских музыкантов за рубежом.  Вот те же записи Мравинского с Чайковским звучат на КД "Мелодия" заметно хуже .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Dmitry© сказал:

Почему? На солирующие инструменты ставятся микрофоны (а иногда и не по одному) + на группы + общие + зал. При соответствующем парке микрофонов  (см. выше) это вполне решаемая задача.

Причём это делают давно - ещё с аналоговой эпохи. Но тогда больше доверяли своим ушам а не компьютеру. А сейчас чуть ли не у каждого  музыканта в БСО стоит микрофон и потом это всё компьютер обрабатывает..

Я лично люблю больше трёх микрофонные записи- они честней. 

Вот к слову фото винила. На обороте конверта фото записи. Это Лондон 1979 год. Я насчитал 10 микрофонов на 15 музыкантов! Запись аналог.

 

image.thumb.jpeg.df1bccfb1bee0f40fa7d76bdc5b48b2d.jpeg

 

image.thumb.jpeg.dbc9e50487121635764d08e671dcc283.jpeg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Serg53 сказал:

Я лично люблю больше трёх микрофонные записи- они честней. 

Да, Сергей, если раньше просто подвешивали несколько микрофонов над оркестром, то сейчас у каждой группы инструментов и обязательно у солирующих. Конечно, такая запись позволяет слушателю ощутить себя практически на первом ряду в зале. Но вот само ощущение игры в середине коллектива, как мне кажется, передать никакими микрофонами невозможно. Ведь кроме техники, там есть особая аура, выстроенная ещё на репетициях.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Недавно ещё одна 120 летняя дата была!  

Мне его " Танец с саблями " знаком с раннего детства - часто транслировала советская радиоточка в квартире ))

image.jpeg.06e64ef56800f058b339cfc5a9aef0f7.jpeg

"В иерархии советских композиторов XX века Арам Хачатурян находится где-то за Шостаковичем, хотя он был даже немного старше его. Не сравнивая эти фигуры по масштабу и степени дарования, хочется отметить, что Хачатурян в своей музыке представил несколько иной тип драматургии, нежели Шостакович. В отличие от «монтажного» принципа мышления Дмитрия Дмитриевича, в музыке Хачатуряна есть своя медитативность, идущая от восточной традиции.." 

 

Композитор вулканического темперамента | Музыкальная жизнь (muzlifemagazine.ru)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

07.06.2023 в 18:28, Dmitry© сказал:

Часть архивов "Мелодии" (несколько грузовиков лент) вывезли заграницу (украли) в начале 90-х. Уже упоминал об этом.

А вот интересный факт как записывали наших музыкантов и дирижёров за рубежом во времена СССР

 

"Все записи наших музыкантов за границей — и Шостакович, и Ростропович, и ансамбль им. Александрова, и многие другие — начиная от партитур шли только по линии “Межкниги”. Ведь в СССР все исполнители были госслужащими. Рихтер, Ойстрах, Гилельс — все были сотрудниками филармонии. Отправляясь в командировку, они получали командировочные, правда, заверяю, еще и фирмы платили им очень большие деньги. На это была полуофициальная рекомендация закрывать глаза. Потому что тот же Рихтер не поехал бы куда-то за рубеж записываться, отказался бы. Но за 20–30 тыс. в свободной валюте поехал. Их никто не трогал. Все понимали, что эти люди должны жить отлично..." 

Это отсюда:  «Пугачева выступала как страстная большевичка» — президент «Международной книги» Игорь Панфилов - Москвич Mag (moskvichmag.ru)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музыку с картины Босха можно послушать

Популярный блоггер Джо ([email protected]), взглянув в очередной раз на репродукцию картины «Сад земных наслаждений» Иеронима Босха (в Википедии триптих можно скачать в сумасшедшем разрешении 39137 х 222179 пикселей), рассмотрел ноты, написанные на ягодицах одного из персонажей. В те времена, лет 500 назад, музыка в Голландии считалась делом греховным, потому Босх изобразил в правой створке своего великого триптиха, олицетворяющей Ад, все эти музыкальные атрибуты — лютню, арфу, колесную лиру и прочие ударные и духовые. И ноты в том числе.

Как это все звучало, мы вполне можем себе представить. А вот что исполнялось? Джо озадачился этим вопросом, тем более, что ноты нашлись, хотя и в немного неожиданном месте. Правда, нотный стан 1510 года состоит не из пяти, как в наше время, а из четырех линеек, скрипичный или басовый ключ и многие знаки отсутствуют. Но, тем не менее, другой блогер запостил на Youtube исполнение этой музыки:   

 

Полностью тут:  Музыку с картины Босха можно послушать • Stereo.ru

 

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 5/23/2023 at 6:20 PM, Коршунов С В said:

Безусловно, есть. Но, в джазе и роке техника игры всё равно немного иная. Нисколько не хочу обидеть джазовых и рок гитаристов, но все же классическая гитара самая совершенная.

Кстати,  Chet Atkins был поистине универсал,  похоже он попробовал себя во всех жанрах кроме блюза

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Serg53 сказал:

Музыку с картины Босха можно послушать

Запись Босха содержит лишь тему. Аранжировка же здесь представлена и вокальном и в инструментальном вариантах. Да, интересная тема.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Анатолий Лядов ,,Музыкальная табакерка".

   Композитор Анатолий Константинович Лядов посвятил вальс-шутку «Музыкальная табакерка» старшему сыну Михаилу. На обложке первого издания 1893 года значилось: «Моему сыну Мише. Музыкальная табакерка. Вальс-шутка для фортепиано Анатолия Лядова. Опус 32».


   Произведение быстро завоевало мировое признание и вошло в репертуар многих музыкантов. В нотах стоит единственное обозначение: automaticamente («автоматично»). Таким образом Лядов указал, что исполнять пьесу нужно механически, чтобы добиться этого «стеклянного» звучания как у музыкальных шкатулочек.

«Музыкальную табакерку» исполняет доцент Московской консерватории Александр Малкус. Съемка Медиадепартамента Московской консерватории от 22 мая 2023 года.

 

 


 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ДЕНИСУ МАЦУЕВУ - 48!
Популярность этого талантливого пианиста огромна.
Его общественная деятельность достойна уважения.

TASS_17380861_d_850.jpg.0167e6ddac96df0b2696b8c5273f2a7d.jpg

Вряд ли в наше время найдётся меломан, не знакомый с его творчеством. 
Потому лишь некоторые факты из жизни состоявшегося музыканта первой величины, которого журналисты «Лос-Анджелес таймс» поставили на один уровень с манерой игры Эмиля Гилельса, Святослава Рихтера и Владимира Горовица.

 

1.  Семья пианиста была связана с музыкой на протяжении многих поколений. Дедушка Мацуева работал артистом циркового оркестра, где играл на барабанах и перкуссии. Отец Леонид Викторович Мацуев был пианистом и композитором, сочиняющим музыку для театральных постановок города. Ирина Дмитриевна Гомельская, мать будущей знаменитости, преподавала фортепиано.
2. Музыкальная одаренность не мешала Денису оставаться мальчишкой-непоседой, который свободное время проводил на футбольном поле или ледовом катке. Мацуев всерьез мечтал о спортивной карьере, а музыке уделял только 2 часа в день — не хватало терпения. Но и за это время мальчику удавалось усваивать тот материал, что сверстники учили неделями. Спортом юный пианист занимался более самоотверженно, хотя одно время считался самым маленьким в классе. Никто не предполагал, что в молодости юноша превратится в исполина под 2 метра ростом (рост Дениса сейчас — 198 см, а вес — 85 кг).
3. В 1993 году Мацуев поступил в Московскую консерваторию, где учился на кафедре фортепиано у Алексея Наседкина и Сергея Доренского. Еще будучи студентом консерватории, в 1995 году Денис стал солистом Московской филармонии.
4. В 1998-м, обучаясь на последнем курсе консерватории, пианист выиграл XI Международный конкурс имени Чайковского. Выступление будущей знаменитости заметили критики, вызвало оно отклик и у публики, положив начало его популярности. Во время конкурсного выступления молодой человек предпочел концертный стиль игры вместо усредненно-корректной манеры исполнения, принятой в таких случаях.
5. Начиная с 2004 года Денис представил в концертной программе Московской филармонии собственный ежегодный абонемент под названием «Солист Денис Мацуев». Особенностью этих концертов стало привлечение знаменитых мировых и российских симфонических оркестров при сохранении доступности стоимости билетов для большинства слушателей. В число коллективов — участников концертов маэстро вошли оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Российский национальный оркестр с Михаилом Плетневым, Оркестр солистов во главе с Владимиром Спиваковым.
6. Среди достижений музыканта особое место занял диск «Неизвестный Рахманинов», записанный на рояле, принадлежавшем лично великому композитору. История этой записи началась с того, что после концерта в Париже Александр Рахманинов, внук Сергея Рахманинова, предложил Мацуеву исполнить найденные в архивах фугу и сюиту великого композитора. Право на премьерное исполнение Денис получил взамен на дружеское обещание бросить курить, данное Александру, которое он, к слову, сдержал.
7. Известна любовь Дениса Леонидовича и к джазу. Артист высоко ценит этот стиль музыки, считая его не менее значимым, чем классику. Пианист нередко дополняет джазовыми миниатюрами и импровизациями свои концерты. В 2017 году он представил на суд зрителей новую программу «Джаз в кругу друзей», в которую вошли произведения авторства самого музыканта.
8. В 2011 году музыкант удостоился звания почетного профессора МГУ. Также пианист организовал фестиваль «Звезды на Байкале», который ежегодно проходит в Иркутске.
9. На вопрос, хотел бы он что-то изменить в своей карьере, исполнитель отвечает: «Никогда в жизни!» Пианист отмечает, что благодарен родителям и учителям, которые все это время не ломали его и не мешали развиваться в собственном направлении.
10.
Дискография пианиста:

2004 — Tribute to Horowitz.

2005 — Stravinsky — Firebird Suite, Shchedrin — Piano Concerto No.5.

2006 — Tchaikovsky, Shostakovich.

2007 — Unknown Rachmaninoff.

2008 — The Carnegie Hall Concert.

2011 — S. Rachmaninov: Piano Concerto No 3 & Rhapsody on a Theme of Paganini.

2013 — S. Rachmaninov. Piano Concerto, G. Gershwin. Rhapsody in Blue.

2014 — Prokofiev: Piano Concerto No.3.

2020 — Shostakovich / Schnittke / Lutosławski.

Я же до сих пор вспоминаю его выступление в 2013 году на Пасхальном фестивале Валерия Гергиева в Большом зале Московской консерватории.
Его исполение ,,Рапсодии на тему Паганини" С. В. Рахманинова бесподобно!

 

 

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, вадим с. сказал:

Вряд ли в наше время найдётся меломан, не знакомый с его творчеством. 
Потому лишь некоторые факты из жизни состоявшегося музыканта первой величины, которого журналисты «Лос-Анджелес таймс» поставили на один уровень с манерой игры Эмиля Гилельса, Святослава Рихтера и Владимира Горовица.

Знаком конечно всем- но не все его любят и похоже не столько за игру как за " Его общественная деятельность достойна уважения".  К слову и к Гергиеву похоже у некоторых отношение изменилось по тем же причинам.  А я наоборот ещё больше их уважаю и за патриотизм! 

Вот только мне кажется что манера игры Горовица настолько особенна что он в этом перечне немного лишний. Хотя наверно все они имеют корни из "русской фортепианной школы" .

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Serg53 сказал:

Знаком конечно всем- но не все его любят и похоже не столько за игру как за " Его общественная деятельность достойна уважения".  К слову и к Гергиеву похоже у некоторых отношение изменилось по тем же причинам.  А я наоборот ещё больше их уважаю и за патриотизм! 

Вот только мне кажется что манера игры Горовица настолько особенна что он в этом перечне немного лишний. Хотя наверно все они имеют корни из "русской фортепианной школы" .

Сравнения сделаны не мной, я вообще не люблю сравнивать, ведь каждый человек индивидуален. Музыкант он очень талантливый, в чём имел возможность сам убедиться 10 лет назад. А столько, сколько Мацуев сделал для поддержки одарённых детей Сибири и не только, может сравниться лишь Спиваков. Людей же с твёрдой жизненной позицией всегда уважал и уважаю.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дмитрий Шостакович.
Вальс  из джаз-сюиты №2 ,,Русский вальс".

 

   "Сюита для джазового оркестра № 2" Дмитрия Шостаковича была написана в 1938 году для вновь созданного Государственного джаз-оркестра СССР под управлением Виктора Кнушевицкого, и была впервые исполнена 28 ноября 1938 в Москве (на радио).

   Оригинальная партитура была утрачена во время Второй мировой войны, но сохранилась партитура для фортепиано, которую обнаружил в 1999 году музыковед Манашир Якубов.

   Три части сюиты были реконструированы и оркестрованы британским композитором Джерардом Макберни (Gerard McBurney), и представлены в Лондоне в 2000 году.
 

   Лирический вальс из "Сюиты для джазового оркестра №2" стал, пожалуй, самым известным произведением Шостаковича среди западных слушателей.

   Этому немало способствовало использование "русского вальса" в психологической драме «С широко закрытыми глазами» (Eyes Wide Shut, 1999) Стэнли Кубрика.
 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВАДИМ С

    А Вы слышали игру кого ни будь из этих претендентов?  И китайцы молодцы - учат по всему миру самое лучшее! Осваивают русскую фортепианную школу .

 

Фавориты конкурса ЧайковскогоМНЕНИЕ

ФАВОРИТЫ КОНКУРСА ЧАЙКОВСКОГО

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» ОБСУЖДАЕТ БУДУЩИХ КОНКУРСАНТОВ

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-моему не хуже, чем орган.  А вот на фортепиано эта композиция звучала бы паскудно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Serg53 сказал:

И китайцы молодцы - учат по всему миру самое лучшее! Осваивают русскую фортепианную школу .

То, что музыканты с Востока уже давно не редкость на всех сценах мира, это аксиома. Они очень быстро учатся и надо их воспринимать уже не как учеников, а как полноправных членов мирового муз. сообщества. Лауреатов же международных конкурсов оттуда и не сосчитать уже. Кстати, знаю что в нашей Гнесинке учатся студенты из Китая на балалайке и баяне. Это ещё один показатель.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, MasterCat сказал:

По-моему не хуже, чем орган.  А вот на фортепиано эта композиция звучала бы паскудно.

О переложениях мы тут уже говорили. Есть много нюансов. Если это в угоду расширения учебной программы, то, конечно, да, если это концертный номер, то, безусловно, нет. Потому нет, что принцип звукоизвлечения у органа клавишно-духовой, а у арфы - струнный. Разница огромна со всеми вытекающими. Но это лишь моё личное мнение.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Staudio изменил заголовок на Разговоры о классической музыке
 Поделиться

×
×
  • Создать...