Разговоры о классической музыке - Page 18 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Разговоры о классической музыке


УЭФ

Recommended Posts

  • Moderators
4 минуты назад, Штальбург сказал:

Дело в том, что форумчане, участвующие в обсуждениях на этой ветке, обладают очень сложным и синкретичным музыкальным слушательским опытом.  И им вовсе не нужно запирать себя в пределах какой-то классификационной категории. В какой-то момент доминирует одни вид, в другой - иной вид. И эта классификации она показывает сложность музыкального опыта человека. А потому все дискуссии на эту тему, действительно, малопродуктивны. Вот и все, что я хотел сказать своим постом...))

Вот это верно. Чтобы разнообразить подходы я порой покупаю музыкальные сборники - в таком случае можно случайно открыть для себя что-то новое, на что целенаправленно внимания не обратил бы :)

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.7k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

37 минут назад, Staudio сказал:

Вот это верно. Чтобы разнообразить подходы я порой покупаю музыкальные сборники - в таком случае можно случайно открыть для себя что-то новое, на что целенаправленно внимания не обратил бы :)

И это правильно. В отличие от любителей сёрфить халяву в интернетах, получаете полное представление о произведении, слушая его в, как минимум, удобоваримом качестве.    

Link to comment
Share on other sites

Не оч.понятен вывод из вышеизложенного…

Мой любимчик Мацуев отныне приравнивается к Горовицу, а Вивальди от ВанМей и Муловой теперь равноценны? Все четверо прекрасно владеют инструментом, а все остальное -вкусовщина, так?

Уточняю, дабы из канвы не выпадать:)

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Lmak сказал:

Не оч.понятен вывод из вышеизложенного…

Мой любимчик Мацуев отныне приравнивается к Горовицу, а Вивальди от ВанМей и Муловой теперь равноценны? Все четверо прекрасно владеют инструментом, а все остальное -вкусовщина, так?

Уточняю, дабы из канвы не выпадать:)

Скорее это попытка сформулировать некую систему координат.

Хотя свою собственную систему координат каждый из нас для себя давно уже сформулировал. И каждое покушение на нее воспринимает как вызов. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, nikotin сказал:

Вот последние сонаты Шуберта я впервые услышал с Бренделем. И с тех пор не могу слушать вообще никакие другие исполнения. Дело в том что все остальные   пианисты, которых я слушал, на мой взгляд в некоторых местах слишком рано гасят послезвучия. Особенно в лирических местах. Получается вместо плавной напевности что куцее и отрывистое.

 

И я :) 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Пешеход сказал:

Скорее это попытка сформулировать некую систему координат.

И? Каковы наброски/реперные точки? …не понятно

1 час назад, Пешеход сказал:

 И каждое покушение на нее воспринимает как вызов. 

Но «вызов» - не симптом желания уничтожить!

Да, у человечков планка падает, если они заподозрят покушение на чувство собственной значимости….

Но, Человек?! Разве не должен он вступать в отчаянные споры, отстаивая свои позиции и вынуждая оппонента вытаскивать свои весомые аргументы… оттачивая собственную систему координат, а местами и корректируя? 
Разве не Познание - высшая цель? Если ДА, то споры дают нам уникальную возможность взглянуть на знакомое с неожиданного ракурса другой т.з., и нехило ускориться на тернистом пути. Разве не так?:)

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, Lmak сказал:

Но «вызов» - не симптом желания уничтожить!

Да, у человечков планка падает, если они заподозрят покушение на чувство собственной значимости….

Не совсем так. Вызов, он же challenge, - мотивация к движению, и здесь основной вопрос - куда. И ответ на него у каждого свой: кто-то пытается уничтожить источник раздражения, кто-то пытается обратить покушающегося в свою веру, кто-то шествует дальше, гордо подняв голову, не замечая возни вокруг и т.п.

А "покушение" в контексте этого разговора - не столько на ЧСВ, сколько на нарушение границ миропорядка каждой конкретной личности, установившегося к данному конкретному времени. И за ним следует естественная реакция на "вызов", ну а далее - см. выше.

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Пешеход сказал:

Не совсем так. Вызов, он же challenge, - мотивация к движению, и здесь основной вопрос - куда. И ответ на него у каждого свой: кто-то пытается уничтожить источник раздражения, кто-то пытается обратить покушающегося в свою веру, кто-то шествует дальше, гордо подняв голову, не замечая возни вокруг и т.п.

А "покушение" в контексте этого разговора - не столько на ЧСВ, сколько на нарушение границ миропорядка каждой конкретной личности, установившегося к данному конкретному времени. И за ним следует естественная реакция на "вызов", ну а далее - см. выше.

Если установившийся миропорядок достаточен для человека, и покой границ котируется выше дальнейшего расширения, то… Можно в спорах участия не принимать))… ограничившись смайлами (а то и без оных)))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, Lmak сказал:

Если установившийся миропорядок достаточен для человека, и покой границ котируется выше дальнейшего расширения, то… Можно в спорах участия не принимать))… ограничившись смайлами (а то и без оных)))

Также в спорах можно не принимать участие, заранее ясно понимая отсутствие смысла таких споров. Пример: у меня есть органическая непереносимость звука голоса Нодди Холдера (вокалист группы Slade, если кто не знает), голова начинает болеть через пару минут. Какой смысл спорить со мной об особенностях его вокала?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Пешеход сказал:

Также в спорах можно не принимать участие, заранее ясно понимая отсутствие смысла таких споров. Пример: у меня есть органическая непереносимость звука голоса Нодди Холдера (вокалист группы Slade, если кто не знает), голова начинает болеть через пару минут. Какой смысл спорить со мной об особенностях его вокала?

При таком веском аргументе (неприятие тембра) вступать с Вами в диалог - не попытка обсудить/поспорить, а «навязывание своего мнения». Если совсем невмоготу, можно «обменяться мнениями», заявив: а я тащусь!:)

ps Я оч.люблю Бетховена, но совершенно не воспринимаю Пасторальную. Периодически, к месту, об этом сообщаю… А вдруг, кто-то что-то этакое сказанет и меня перещелкнет))

  • Like 1
  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, Пешеход сказал:

у меня есть органическая непереносимость звука голоса Нодди Холдера

Для лучшего понимания, чей звук голоса достаточно переносим ? :) 

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, ishiwata san сказал:

Для лучшего понимания, чей звук голоса достаточно переносим ? :) 

Ну если из общепринято-неприятных, то Питер Хэммилл и Капитан Бифхарт. Даже Бликса Баргельд сгодится.:D

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Пешеход сказал:

Питер Хэммилл и Капитан Бифхарт. Даже Бликса Баргельд

А кто все эти люди ? :lp:

 

  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, ishiwata san сказал:

А кто все эти люди ? :lp:

 

Не важно. В академической музыке неблагозвучных голосов не замечено. Это же я просто пример привел. 

  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Пешеход сказал:

В академической музыке неблагозвучных голосов не замечено

А я вот замечаю, что голос  Лежневой стал всё больше как-то отталкивать в последнее время. 

Хотя она молодец - старается ! :)

Link to comment
Share on other sites

Ну в общем тут есть два пути у любителя классики. Либо потратить жизнь на постоянное сравнивание исполнений, в надежде найти некий идеал, либо расслабиться, поставить привычное и любимое исполнение, и получить удовольствие от музыки. Так что когда досмотрю футбол, то поставлю в ночь сонату Франка с той самой Мартой Аргерих, и виолончелью Миши Майского :)

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, nikotin сказал:

Вот последние сонаты Шуберта я впервые услышал с Бренделем. И с тех пор не могу слушать вообще никакие другие исполнения. Дело в том что все остальные   пианисты, которых я слушал, на мой взгляд в некоторых местах слишком рано гасят послезвучия. Особенно в лирических местах. Получается вместо плавной напевности что куцее и отрывистое.

Вот эта плавность и напевность и называется легато, то есть кантабиле. Почему Шопен и просил пианистов прислушиваться к оперным певцам. Как говорил фон Бюлов: "Тот, кто не может петь, не может играть на фортепиано". Достигается с помощью педали. Но не только. Есть легато пальцами. Идеальное легато - это когда клавиша взята и оставлена в одно и тоже мгновение. Но есть много пианистов с прекрасным кантабиле. Непревзойденным мастером кантабиле был Кемпф. Его Шуберт - один самых напевных, на мой взгляд. Кроме того, великолепный Шуберт у Шнабеля и Раду Лупу.

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Штальбург сказал:

Вот эта плавность и напевность и называется легато, то есть кантабиле. Почему Шопен и просил пианистов прислушиваться к оперным певцам. Как говорил фон Бюлов: "Тот, кто не может петь, не может играть на фортепиано". Достигается с помощью педали. Но не только. Есть легато пальцами. Идеальное легато - это когда клавиша взята и оставлена в одно и тоже мгновение. Но есть много пианистов с прекрасным кантабиле. Непревзойденным мастером кантабиле был Кемпф. Его Шуберт - один самых напевных, на мой взгляд. Кроме того, великолепный Шуберт у Шнабеля и Раду Лупу.

Ну, кое что по пианино я конечно знаю. Хоть и очень давно это было, но как бывший кабацкий лабух, я с этим сталкивался. Многостаночность там всегда приветствовалась, дабы например подменить явно перепившего клавишника. Так что пару аккордов то взять я смогу :) Да и сейчас иногда бывает музицирую для души. Но все равно спасибо.

А что касается Кемпфа в Шуберте, то тут мы опять приходим к той же точке раздора, с которой и начались тут споры о лучших исполнениях. Кому доверять? Маститым критикам и знатокам, включая и Вас, так как по классике у Вас явно опыта и знаний побольше чем у меня. Или своему сердцу, своему личному представлению о прекрасном, а значит и уверенности что ТУТ ИГРАТЬ НАДО ИМЕННО ТАК. и вот это самое внутреннее чувство говорит мне что Кемпф великолепен в бетховенских сонатах. Возможно даже лучший. Но вот в сонатах Шуберта Брендель мне гораздо ближе. И именно по причине того, что Кемпф в некоторых лирических местах явно раньше отжимает педаль или снимает палец с клавиши.

Link to comment
Share on other sites

46 минут назад, nikotin сказал:

А что касается Кемпфа в Шуберте, то тут мы опять приходим к той же точке раздора, с которой и начались тут споры о лучших исполнениях.

Разве где-то я сказал, что Кемпф - это лучшее исполнение?...))

 

47 минут назад, nikotin сказал:

И именно по причине того, что Кемпф в некоторых лирических местах явно раньше отжимает педаль или снимает палец с клавиши.

Уважаемый Никотин, а это высказывание немного странное...))

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Штальбург сказал:

Уважаемый Никотин, а это высказывание немного странное...))

Видимо я как то непонятно написал. Извиняюсь. Хотел сказать что у Кемпфа часто гасятся послезвучия, там где Брендель наоборот держит ноту. Из-за этого лирические места страдают. Звучат менее напевно. Ну вот где то так. Да, и речь только о сонатах Шуберта.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, nikotin сказал:

Хотел сказать что у Кемпфа часто гасятся послезвучия

Ничего у Кемфпа не гасится...)  В партитуре есть педальные указания, которые Кемпф прекрасно знает. Еще раз - по педальной технике Кемпф был лучшим в мире!

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, nikotin сказал:

…А что касается Кемпфа в Шуберте, то тут мы опять приходим к той же точке раздора, с которой и начались тут споры о лучших исполнениях. Кому доверять? Маститым критикам и знатокам, включая и Вас, так как по классике у Вас явно опыта и знаний побольше чем у меня. Или своему сердцу…

Nikotin, Вы - жулик! Вот ведь прекрасно понимаете, что передергиваете))

У меня Сонаты Шуберта - белое пятно И вот, прочитав эту вашу беседу, я заинтригован и вновь попытаюсь его раскрасить. Мне уже не надо перебирать кучу именитых для поиска отправной точки; логично начать с Бренделя, а затем - Кемпф. Возможно, со временем, я найду более подходящую мне палитру и тогда радостно об этом сообщу. У идущего за мной, менее опытного неофита, таковых точек будет уже три… в поисках близкого своему сердцу исполнения:)

ps Вот «привыкли» Вы к Аргерих в Шопене (и это веский аргумент), а могли бы к чему-то хорошему)) Вероятность моего привыкания к Шуберту от СунЬХуньЧана, благодаря вам -маловероятна)))

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Штальбург сказал:

Ничего у Кемфпа не гасится...)  В партитуре есть педальные указания, которые Кемпф прекрасно знает. Еще раз - по педальной технике Кемпф был лучшим в мире!

 

10 минут назад, Lmak сказал:

Nikotin, Вы - жулик! Вот ведь прекрасно понимаете, что передергиваете))

 Насчет жулика воможно. В подростковом возрасте, когда еще жил в районе с поголовной блатной романтикой, то успел с пацанами подломить пару киосков. Потом переехал и одумался. А насчет музыки нет, тут все честно. Пишу о том что чувствую. Просто видимо из-за отсутствия настоящего музыкального образования, не могу грамотно объяснить. Все запуталось в педалях и послезвучиях. А Вам Lmak облегчу задачу. Не нужно слушать всего Шуберта. Попробуйте только три последние сонаты. Особенно медленные части. Сначала лучше Бренделя, а потом уж Кемпфа. Вот, есть такое отдельное издание

https://www.discogs.com/ru/release/4240186-Schubert-Alfred-Brendel-The-Last-Three-Piano-Sonatas-D-958-959-960-Three-Piano-Pieces-D-946

R-4240186-1580441900-1145.jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Lmak сказал:

У идущего за мной, менее опытного неофита, таковых точек будет уже три… в поисках близкого своему сердцу исполнения

А вот такой подход

поддерживаю двумя руками!!!

Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, Lmak сказал:

Вот «привыкли» Вы к Аргерих в Шопене (и это веский аргумент), а могли бы к чему-то хорошему)) Вероятность моего привыкания к Шуберту от СунЬХуньЧана, благодаря вам -маловероятна)))

В своем отрицании Марты, вы порой похожи на комиссара в 1918 году. И причем тут узкоглазые пианисты. Все эти СуньХуньЧаны помешаны на технике, а у Марты все очень даже душевно. И не нужно меня считать неофитом. У меня родители любили классику, пластинок было полно. Я лет в семь умел уже отличить Рах-2 от Раз-3. А в зрелом возрасте десятилетиями имел абонемент в нашу филармонию. И даже в самые свои фанатско-рокешные годы находил нужный настрой для того чтобы послушать Моцарта. И именно поэтому считаю что несмотря даже на отсутствие академического музыкального образования, имею право на собственное мнение.

  • Like 8
Link to comment
Share on other sites

  • Staudio changed the title to Разговоры о классической музыке
  • Dmitry© featured and unfeatured this topic
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Similar Content

×
×
  • Create New...