Разговоры о классической музыке - Страница 2 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Разговоры о классической музыке


УЭФ
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Штальбург сказал:

Меня просто Женя

 Тогда меня просто Юра  :drinks:

 

1 час назад, УЭФ сказал:

Юрец, если что. )

 

Да, мы тёзки ! :)

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

56 минут назад, Luke Skywalker сказал:

Насчет фантазии Фуртвенглера - если только в молодости, к закату карьеры, мне кажется, все по нисходящей двигалось.

Причем, знаете, с Венцами, пока не возглавил Берлинцев, мне вообще он нравился почти во всем, что делал...Конечно, тут на меня могут накинуться....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Штальбург сказал:

Миша Эльман

Кстати, вот интересно, а Миша Майский далеко ли он ушёл от Славы или тут "без разговоров" и обсуждать не нужно ? :) 

photo14070.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, ishiwata san сказал:

Кстати, вот интересно, Миша Майский далеко ли он ушёл от Славы

Тут действительно нечего обсуждать. В 20-м веке было два действительно величайших виолончелиста ( и никого близко) - это Пабло Казальс и Ростропович. Мишу вообще Рости учил. И говорил ему: "есть русская виолончельная школа, а есть французская, и больше ничего. Главный представитель французской школы - еврей Пятигорский. Езжайте к нему чему-то поучиться...А если по русской школе, то ко мне...Еврею Ростроповичу".

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Штальбург сказал:

то ко мне...Еврею ...

Ну так, известный факт, что евреи сделали всю (или почти всю) исполнительскую школу. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, ishiwata san сказал:

а Миша Майский далеко ли он ушёл

Далеко, но он так артистичен и красив, что мне просто нравится на него смотреть...

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Штальбург сказал:

Далеко, но он так артистичен и красив, что мне просто нравится на него смотреть...

Да, Миша красив, прям Киркоров ! :lol:

 

004mysky_big.jpg

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ishiwata san сказал:

Да, Миша красив, прям Киркоров ! 

КрасиВЕЕ. 

Прим. К ЛГБТ сообществу не принадлежу )))

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Штальбург сказал:

Тут действительно нечего обсуждать. В 20-м веке было два действительно величайших виолончелиста ( и никого близко) - это Пабло Казальс и Ростропович. Мишу вообще Рости учил. И говорил ему: "есть русская виолончельная школа, а есть французская, и больше ничего. Главный представитель французской школы - еврей Пятигорский. Езжайте к нему чему-то поучиться...А если по русской школе, то ко мне...Еврею Ростроповичу".

Да, мне французы как раз нравятся - Фурнье, Тортелье, Жандрон.

Кстати, я несколько раз слышал мнение, что главная «лакмусовая бумажка» для виолончелиста - это сюиты Баха. Вы согласны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Luke Skywalker сказал:

Кстати, я несколько раз слышал мнение, что главная «лакмусовая бумажка» для виолончелиста - это сюиты Баха. Вы согласны?

Абсолютно! Это самый сложный репертуар для виолончелиста, как и баховские сольные сонаты и партиты для скрипки. Мне когда-то скрипачи говорили, если Чакону можешь сыграть, то можешь все остальное...

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что Вы думаете про Яноса Старкера.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, RT9540 сказал:

А что Вы думаете про Яноса Старкера.

Допущен к прослушиванию. )))

A07FA970-05BF-45F6-B74D-C6F4C0BB2602.jpeg

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, RT9540 сказал:

А что Вы думаете про Яноса Старкера.

Старкер очень хороший виолончелист, с таким шелковистым тембром и музыкальным вкусом. Да и виолончель была у него Гварнери начала 18-го века. Но ни у кого (кроме Казальса) не было такой точности интонации, полноты тона во всех регистрах, как у Рострапа. Цветовой диапазон от жуткового sul ponticello. Он может играть в стиле бризе, он использует пицциикато левой рукой, перекрестные ритмы и т.д. У него виолончель звучит от лютнеподобного пиццикато до колокольного звона. У него был уникальный инструмент работы Страдивари. Причем виолончель начала 18-го века была в идеальном состоянии, за исключением царапины на нижней части корпуса, который, по слухам, был случайно нанесен шпорой Наполеона. Многие композиторы писали исключительно для него. Глиэр, Хачатурян, Мясковский, Прокофьев. Шостакович написал для него первый виолончельный концерт. Бриттен занимался только вокальными произведениями. После встречи с Рости он создал сонату для виолончели и фортепиано, симфонию для виолончели с оркестром, три сюиты для виолончели. Все они были написаны для Ростроповича. Вы можете мне назвать еще такого виолончелиста? Я просто этим постом еще и отвечаю на вопросы о том, в чем Ростропович превосходит остальных. 

 

  • Нравится 6
  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уточнил. У Старкера была виолончель Маттео Гоффриллера (Венеция, 1706 год, известна как "Звезда") и Джузеппе Г.Б. Гварнери (Кремона, 1707 год, известная как "Нова").

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, а знаете почему Наполеон оставил шрам на виолончели Ростроповича. Потому что он был взволнован игрой Дюпора. А знаете, кто такой Дюпор? Это виолончелист, который впервые показал как нужно держать виолончель - сесть на стул далеко вперед, левую ногу вперед, правую назад, чтобы левый угол виолончели опускался на правое колено, а вес виолончели опирался на левую ногу. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, Штальбург сказал:

Уточнил. У Старкера была виолончель Маттео Гоффриллера (Венеция, 1706 год, известна как "Звезда") и Джузеппе Г.Б. Гварнери (Кремона, 1707 год, известная как "Нова").

Что то этой темой увлекся. А у Дю Пре был Давыдов Страдивари (1712 года, Кремона). Очень похож, говорят, на Дюпор Страдивари Рострапа. Училась она у него, кстати, в Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжая тему Ростроповича, я недавно читал книгу Галины Вишневской - ее биографию. Книга очень ценная и выдающаяся. Про дружбу Бриттена и Ростроповича там тоже хорошо написано.

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Решил написать о Жаклин. Очень противоречивые чувства она у меня вызывает. Сдается мне, она была такой эмпат касательно мужиков, что все не самое хорошее от них брала в свое исполнение. Эту буйно помешанность, с огромным количеством физических движений, говорят (никогда не видел), она взяла у английского виолончелиста Уильяма Плита, у которого училась. Баренбойм, когда играл с ней, будучи пианистом с большим Эго, усиливал ее самолюбование и манерность. Несмотря на свою молодость, она была страшно консервативна. Современных авторов играла мало. Сравните с Ростроповичем, который тут же брался и за Пендерецкого, и за Лютославского. С музыкальным вкусом у нее было не очень. Какие-то сомнительные издания брала. Это, как если бы, Смоктуновский читал Баркова. Например, пародию Грютцмахера на концерт Боккерини. Однако она выдавала такой сладострастный и сексуальный тон и делала это с такой страстью, что сравнить ее здесь абсолютно не с кем. Ее вершина - Шуман и Эльгар.image.jpeg.9ecdd397992fb4d0c7921fd73ef84c16.jpeg

 

  • Нравится 6
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Штальбург сказал:

Мне когда-то скрипачи говорили, если Чакону можешь сыграть, то можешь все остальное...

Очень люблю Чакону. Бесчисленное количество раз ее прослушал. 

Самая для меня настоящая, это в исполнении Adolf Busch. Я  когда первый раз услышал просто не мог понять что происходит. Буш доводит звучание до гипнотического воздействия отпуская звук на свободу. Свободу от всего, в том числе и от красоты и благозвучия. Доводя до казалось бы скрежета. Но ты ничего не можешь с собой поделать и слушаешь его как ребенка только только взявшего скрипку в руки. И в тоже время, Адольф Буш у меня в одном, очень немногочисленном ряду  Баховских исполнителей как Ramin, Karl Richter, Gould, Albert Schweitzer, Landowska, Юдина.

 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С самого детства мне звук скрипки не нравился - в составе оркестра совсем другое дело. :jj:

  • Смешно :) 1
  • Хммм 1
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, конечно, я выделяю Зигети. И его Чакону.  Он правда уже не попадает в мой список Баховских исполнителей. Но бывает близок когда слушаю что то отдельно. Но если вот прям сейчас  с этой страницы сравнить Буша и Зигетти, для меня видна большая разница в мышлении. Зигетти более лиричен, местами мелодичен,  а я это не очень в исполнениях Баха ценю, это отвлекает.  Вообще, конечно же Зигетти очень люблю тоже. 

И Hilary Hahn. 

 

 

 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Sonar сказал:

Hilary Hahn

Наверное у неё какая то особенная скрипка - совсем не раздражает. :ol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Дадд сказал:

С самого детства мне звук скрипки не нравился - в составе оркестра совсем другое дело. :jj:

А я просто млею от звука  скрипки в хороших руках ! :listen:

 

  • Нравится 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Staudio изменил заголовок на Разговоры о классической музыке
  • Dmitry© сделал важной и сделал обычной теме
 Поделиться

×
×
  • Создать...