Разговоры о классической музыке - Страница 9 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Разговоры о классической музыке


УЭФ
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

3 минуты назад, ishiwata san сказал:

У меня с ним как-то не сложилось, есть только трофейные записи военных лет  на "Мелодии".

Это самая трофейная круть. ) Если на виниле.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Да, ребята, пока я слушал  "Хоральную" с Бёмом, Вы тут изрядно нафлудили. :) 

Когда я писал про "Я" и сердце слушателя, я имел ввиду конечно опытного слушателя и никак иначе. :) 

А про слесаря с улицы перепутавшего дверь в пивную с филармонией ... Я с Штальбургом согласен. :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Советские трофейные записи просто отличны. Их сейчас выпустили японцы на SACD как раз в той коробке сверху справа.
Radio Recordings 1939-1945
https://www.amazon.com/Radio-Recordings-1939-19-BERLINER-PHILHARMONIKER/dp/B07NHRJ3PM/ref=sr_1_3?crid=1OWIV99ICFZ11&keywords=furtwangler+box&qid=1667670159&s=music&sprefix=furtwangler+box%2Cpopular%2C88&sr=1-3&ufe=app_do%3Aamzn1.fos.18ed3cb5-28d5-4975-8bc7-93deae8f9840
81LTMc1XLcL._SL1500_.jpg

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, УЭФ сказал:

Это самая трофейная круть. ) Если на виниле.

Если цифровой источник достойный, на CD тоже слушать можно. :)  

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, ishiwata san said:

Если цифровой источник достойный, на CD тоже слушать можно. :)  

Обратите внимание на надписи на русском. "Фондовая фонотека " :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, ishiwata san сказал:

Если цифровой источник достойный, на CD тоже слушать можно. :)  

Я не в курсах как оцифровали. Хорошо если так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, ishiwata san сказал:

А про слесаря с улицы перепутавшего дверь в пивную с филармонией ...

Иной раз лучше в пивную зайти, и выпить со слесарем. )))

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Штальбург сказал:

Его дирижирование сильно критикуют как прозаическое и предсказуемое, но чаще хвалят за дисциплину и целостность...

Женя, вы даже не представляете, сколько порой глупостей не услышишь (не прочитаешь)  от так называемых критиков...

Порой напишут банальную чепуху и глупость и всё, народ на форумах или иных местах её начинает активно тиражировать  не удосужившись даже самому послушать. :) 

Вы, много читаете и сильно перегружены музыковедческой информацией и советами от критиков. :) 

Сам в своё время был увлечён ... понимаю.

Но у меня выходит так, чем больше (Лебрехт, Гурвиц...) , критикуют тем больше у меня появляется желание послушать того или иного музыканта и самому понять и разобраться.

Когда более 30 лет интересуешься,  активно слушаешь классику и собираешь фонотеку , сам невольно становишься экспертом и критиком... :)  

Потом сидишь, слушаешь того же например  Мазура ... и накатывает большое желание послать всех этих "критиков" куда подальше... :)

 

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ishiwata san сказал:

Женя, вы даже не представляете, сколько порой глупостей не услышишь (не прочитаешь)  от так называемых критиков...

Представляю..)) Только как Вы можете отличить "так называемых" критиков от не "так называемых"? Юра, у вас есть критерий? Для того, чтобы это сделать у Вас должно быть музыкальное образование. Но здесь это словосочетание вызывает такое отторжение, что и не знаю..) У меня порой руки опускаются... Вот я прихожу к Вам на работу ( скорее всего Вы специалист высокой квалификации) и начинаю оценивать Вашу работу, ничего в ней не понимая. Что Вы мне скажете? Я догадываюсь... И будете правы! Почему же Вы считаете себя в праве оценивать критиков, которые затратили годы на изучение музыкального искусства, способные читать клавиры, знающие досконально формообразование в классической музыке?

 

1 час назад, ishiwata san сказал:

Вы, много читаете и сильно перегружены музыковедческой информацией и советами от критиков.

Перегруженным информацией быть нельзя. Можно быть только недогруженным...)))

 

1 час назад, ishiwata san сказал:

Но у меня выходит так, чем больше (Лебрехт, Гурвиц...)

Гурвица давно не слушаю, он просто -идиот. Лебрехт интересен только новостями...))

1 час назад, ishiwata san сказал:

Когда более 30 лет интересуешься

И что? От количества прослушанного не становишься критиком..) Я много лет пользуюсь благами теплоэнергетики, но при этом я не становлюсь энергетиком...))

 

1 час назад, ishiwata san сказал:

Когда более 30 лет интересуешься,  активно слушаешь классику и собираешь фонотеку , сам невольно становишься экспертом и критиком..

Невольно экспертом стать нельзя...))) Эксперт - это институциональный статус, как и критик. Можно приобрести слушательский опыт, возможно очень большой и это очень хорошо, но критик - это, прежде всего, музыкальное образование. Я не очень понимаю, почему хорошее музыкальное образование, знание традиции, принципов исполнительского искусства вызывает такое раздражение у любителей классической музыки...)) Странно...Удивительно, что любители классики истово защищают непросвещенность..) Когда учился в консе, много общался с ребятами-музыковедами. Это глубоко мыслящие и знающие были ребята и я от них не слышал глупостей. 

1 час назад, ishiwata san сказал:

Потом сидишь, слушаешь того же например  Мазура ... и накатывает большое желание послать всех этих "критиков" куда подальше... 

Никогда не возникало такого желания...)) Дело все в том, что Ваше стремление приобрести того или иного исполнителя диктуют Вам именно критики, а кто еще? ) Кто, как ни критики рассказали Вам, что Бем - великий исполнитель Моцарта?..) Именно они, которых почему то Вам хочется куда-то послать...))

 

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Штальбург сказал:

Бем - великий исполнитель Моцарта?..

Надо послушать :huh:

А какие у него лучшие записи? 

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Дадд сказал:

А какие у него лучшие записи? 

Моцарт, Вагнер и Рихард Штраус - композиторы, с которыми наиболее тесно связано его имя, далее следуют Гайдн, Бетховен, Шуберт, Брукнер, Брамс. Из Вагнера - это Тристан и Кольцо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Штальбург сказал:

Тристан

Невыносимо это слушать :huh:

Вы сколько раз это слушали за всю свою жизнь? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Дадд сказал:

Невыносимо это слушать

Да я совершенное согласен. Вообще слушать невыносимо. Лучше говорить...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Штальбург сказал:

Вообще слушать невыносимо

Вы это слушаете и Вам нравится? :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Дадд сказал:

Вы это слушаете и Вам нравится? 

Иногда со мной такое случается..))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Штальбург сказал:

Иногда со мной такое случается..))

Это бесчеловечная и садистская пытка для человека :excl:

Напоминает фашистов, которые капали сутками на голову :huh:

  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот и тот самый слесарь пришел в Филармонию :D 

  • Нравится 2
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, nikotin сказал:

А вот и тот самый слесарь пришел в Филармонию

 

  • Нравится 1
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Штальбург сказал:

Юра, у вас есть критерий?

Женя, у меня критерий один, это моё собственное мнение. :) 

Не один, даже из самых уважаемых критиков не заставит меня полюбить  определённое произведение, дать информацию ДА, но заставить меня получить удовольствие от музыки - никогда ! :) 

И давайте закончим наш диспут на эту тему, я слушатель-любитель, Вы, в некотором роде профессионал  мы судим с разных колоколен...

Всё равно, каждый останется при  своём. :) 

Кстати, Женя, когда, Вы, только честно,  в последний раз слушали дома, спокойно, полностью от начала до конца большое музыкальное сочинение, например "третью" Малера, любую оперу Вагнера или одну из страстей Баха ? :)  

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Дадд сказал:

Качество звука, как из радиоточки :huh:

Нормальное качество, акустика древнего собора ...  радиоточку смените. :D

Вы ещё про качество звука у довоенного Фуртвенглера нашему Уважаемому 9540 расскажите. :lol:

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, ishiwata san сказал:

Нормальное качество

Я не могу такое деревянное качество слушать :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Дадд сказал:

Качество звука, как из радиоточки

Нормальный разборчивый звук. Причем слышно работу звуковиков. Своего рода диалоги и переклички групп голосов и инструментов совершенно читаемы и не смешаны, не маскируют друг друга. Нет бестолковых и не к месту в произведении отвлекающих ревербераций.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, ishiwata san сказал:

И давайте закончим наш диспут на эту тему

ОК! 

 

44 минуты назад, ishiwata san сказал:

Вы, в некотором роде профессионал

Именно "в некотором роде". Я отношусь к себе с большой долей самоиронии, Юра...

45 минут назад, ishiwata san сказал:

Кстати, Женя, когда, Вы, только честно,  в последний раз слушали дома, спокойно, полностью от начала до конца большое музыкальное сочинение, например "третью" Малера, любую оперу Вагнера или одну из страстей Баха ?

Если честно, то даже и не помню когда. 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
02.11.2022 в 08:25, Штальбург сказал:

Поговорим о французской школе…Здесь конечно классиком был Дебюсси, который говорил, что аккорды нужно играть так как будто клавиши притягиваются к кончикам пальцев и притягиваются к руке как к магниту. Звук нужно чувствовать кончиками пальцев. Он ласкал клавиши, нежно потирая их косым движением вниз, но не надавливая по прямой линии. Французская техника - пальцевая и кистевая. Она восходит к утонченности клавесинного прикосновения Куперена и Рамо. Никакого копания в клавиатуре как у немцев. Прикосновение было чувствительным, оно оставалось близко к клавишам и не топило их глубоко. Оно также было беглым, ловким, безупречным, как утонченная гравюра. Поэтому тон, скорее всего, был неглубокий, бледный, прозрачный. За этим стоял невозмутимый эмоциональный дух, высоко ценивший такие эстетические достоинства, как элегантные, просчитанные пропорции и тонкая фразировка. Дебюсси скользил по клавиатуре с необыкновенной мягкостью. На мягком динамической уровне работал. Он играл почти всегда в полутонах, но с полным и интенсивным звучанием без резкости в атаке. Масштаб его нюансов простирался от пианиссимо до форте, никогда не достигая неумеренности в звучании и никогда не теряя тонкости гармоний. Бавуазе - отличный пример того, о чем сказал. 

 

 

К какой школе относился Дину Липатти? Один из немногих, кто воплотил в себе самые сильные черты - мощь, чувственность, бесподобную технику, а главное - красоту музыкальной мысли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Staudio изменил заголовок на Разговоры о классической музыке
  • Dmitry© сделал важной и сделал обычной теме
 Поделиться

×
×
  • Создать...