Разговоры о классической музыке - Страница 21 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Разговоры о классической музыке


УЭФ
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

26 минут назад, RT9540 сказал:

Латвийский дирижёр

Да, балтийцы, скандинавы, северяне прямо захватывают трон...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

6 minutes ago, Штальбург said:

Да, балтийцы, скандинавы, северяне прямо захватывают трон...)

Раньше были венгры. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, RT9540 сказал:

Раньше были венгры.

Да... Селл, Дорати, Шолти, Орманди, Фричай, Райнер...Да венгры доминировали

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Увлекся я сейчас психологией музыки. И статей много читаю. Они все научные, не из телеграмм-каналов…)) Два коротеньких поста…

Вот интересный вопрос о сложности музыкального произведение. Что это такое? Оказывается есть объективная сложность, а есть - субъективная. Объективная сложность

связана со статистической вероятностью того, что одна нота следует за другой, в контексте всей западной музыки. Например, в тональности до мажор вполне вероятно, что ми последует за си, тогда как фа диез будет менее вероятен. Затем можно сложить все такие вероятности по всему музыкальному произведению и получить окончательный объективный показатель "сложности" для произведения в целом. Объективные показатели сложности имеют то очевидное преимущество, что они очень точны и позволяют рассматривать большое количество музыки (например, с помощью компьютерного анализа). 

Субъективные меры сложности практически не касаются самой музыки, а вместо этого концентрируются на степени сложности, которой, по мнению слушателя, обладает музыка. И вот тут очень важна оказывается связь степени известности нам музыкального произведения и его субъективной сложностью. 

Как утверждают психологи музыки, когда музыкальное произведение является новым для слушателя, оно, конечно, содержит много новой информации: каждая последующая нота сообщает слушателю что-то новое. Однако при повторном прослушивании слушатель лучше узнает это музыкальное произведение. 

Другими словами, это музыкальное произведение становится менее непредсказуемым и, говоря простым языком, слушатель имеет гораздо лучшее представление о том, что музыка собирается делать дальше.

Еще проще, с увеличением степени знакомства объективная сложность музыки остается неизменной, а субъективная сложность уменьшается. Тогда повторение прослушивания приводит к уменьшению субъективной сложности. А теперь внимание! Повторное воздействие музыкального произведения снижает уровень его субъективной сложности до такого состояния, что оно просто начинает нравится.

Один из исследователей проанализировал 105 мелодий Бетховена с точки зрения их мелодической оригинальности, или статистической вероятности того, что одна нота следует за другой. Это дает представление о том, насколько необычна конкретная мелодия, и фактически является мерой ее объективной сложности. И он обнаружил, что наиболее популярными оказались умеренно оригинальные произведения Бетховена. Однако, что очень важно, что он также обнаружил, что те 15-20% мелодий, которые были чуть выше среднего уровня оригинальности Бетховена, как правило, считались его самыми значительными произведениями. Другими словами, более сложные произведения Бетховена оказались самыми долговечными. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Роль музыкальных предпочтений в зависимости от личности

Есть классическая теория личности Айзенка. Айзенк утверждал, что интроверты испытывают сверхоптимальный базовый уровень возбуждения коры головного мозга: короче говоря, им необходимо снизить уровень возбуждения, и поэтому они склонны избегать стимуляции (например, вечеринок, разговоров и т.д.). Напротив, экстраверты испытывают неоптимальный базовый уровень возбуждения коры головного мозга: короче говоря, им необходимо повысить уровень возбуждения, и поэтому они стремятся к стимуляции (например, вечеринки, разговоры и т.д.). И это интересно применительно к музыкальным предпочтениям. 

Экстраверты ведут себя так, как они ведут, потому что испытывают слишком мало возбуждения: это означает, что они должны предпочитать музыку с высоким потенциалом возбуждения - например, сложную, незнакомую, громкую или быструю. Напротив, если интроверты испытывают слишком сильное возбуждение, то это означает, что они должны предпочитать музыку с низким потенциалом возбуждения - музыку, например, простую, знакомую, медленную и тихую.

Было обнаружено, что интроверты предпочитают музыку с формальной структурой, в то время как экстраверты предпочитают музыку с эмоциональным подтекстом. Таким образом, музыка компенсирует аспекты личности.

Как Вы к этому относитесь?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Штальбург сказал:

Как Вы к этому относитесь?

Совершенно согласен с Айзенком. Как классический интроверт, не люблю разговоры и вечеринки. И вторя часть трёхчастного концерта, мне всегда больше нравится чем первая и третья.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну мне казалось средняя часть обычно менее структурирована и должна меньше нравится интравертам.
А первая и третья более формальны и должны нравится интравертом.

Могли Вы привести пример какого нибудь концерта.

Кстати Первое издание в свободном доступе H.J. Eysenck "The structure of human personality"

https://ia601503.us.archive.org/16/items/dli.scoerat.145thestructureofhumanpersonlity/dli.scoerat.145thestructureofhumanpersonlity.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Штальбург сказал:

1 Роль музыкальных предпочтений в зависимости от личности

2 Экстраверты ведут себя так, как они ведут, потому что испытывают слишком мало возбуждения: это означает, что они должны предпочитать музыку с высоким потенциалом возбуждения - например, сложную, незнакомую, громкую или быструю. Напротив, если интроверты испытывают слишком сильное возбуждение, то это означает, что они должны предпочитать музыку с низким потенциалом возбуждения - музыку, например, простую, знакомую, медленную и тихую.

3 Таким образом, музыка компенсирует аспекты личности.

4 Как Вы к этому относитесь?

1 Сегодня Личность уставшая и разбитая; ее рука выбирает между Шопеном и Брукнером. Назавтра, выспавшись и отдохнув, она ставит Прокофьева и Керубини; а уж если требуется взбодриться - Лист и Шостакович. Можно поговорить о зависимости муз. предпочтений от психо-эмоционального состояния.

2а Зкстраверты ведут себя так, потому что наделены более быстрым мышлением, способным перелопачивать большие объемы информации. Живость ума постоянно толкает их на ознакомление/изучение различных областей бытия. В виду большего, разностороннего опыта, им гораздо проще принимать решения, брать ответственность и, как следствие, не бояться публично отстаивать свои позиции.

2б Тугодумам интровертам хоть что-то бы успеть; какие тут различные грани явлений. А уж прежде чем они решение примут, необходимость в этом зачастую пропадает. Один именитый философ нерешительность приравнивал к слабости. Исходя из этого можно предположить, что в музыке интроверты предпочтут вялотекущее и сопливое, наиболее им понятное и близкое.

2в То, что изложил выше, определенно имеет базу… Но почему-то оч.смахивает на глупость…

3 Если мы узнаем, какую музыку Личность слушает, то сможем более полно составить Портрет

Поболтать, конечно, можно… Без лишней серьезности - нам ведь это не оплачивается (работа у нас отлична от АЙЗЕНКовской)))

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Lmak сказал:

Тугодумам интровертам хоть что-то бы успеть; какие тут различные грани явлений. А уж прежде чем они решение примут, необходимость в этом зачастую пропадает.

Мой опыт с этим как то не состыкуется. Я к старости явно стал интровертом. Перестал любить тусовки, а наоборот люблю поразмышлять в одиночестве. Даже слинял из города-миллионника в свой дом в сельской местности. И выходит что мне должна бы нравится из классики эпоха барокко, где все попроще, но я слушаю в основном поздних романтиков и модерн. А в джазе вообще давно залез в дебри фри-джаза. И как быть с этим? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Штальбург сказал:

Как Вы к этому относитесь?

Никак. :) 

Я например  амбиверт.  :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, nikotin сказал:

Мой опыт с этим как то не состыкуется. Я к старости явно стал интровертом. Перестал любить тусовки, а наоборот люблю поразмышлять в одиночестве. Даже слинял из города-миллионника в свой дом в сельской местности. И выходит что мне должна бы нравится из классики эпоха барокко, где все попроще, но я слушаю в основном поздних романтиков и модерн. А в джазе вообще давно залез в дебри фри-джаза. И как быть с этим? :)

Никак не быть. Забить на эту хрень и получать удовольствие от жизни. Понапишут, блин!...

  • Нравится 1
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, RT9540 сказал:

Могли Вы привести пример какого нибудь концерта.

Да любой какой нибудь фортепьянный концерт Моцарта возьмите. У него там всегда средняя часть настолько гениальна в своём интимном проникновении в душу, что остальные две нервно курят в большинстве случаев. 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, nikotin сказал:

А в джазе вообще давно залез в дебри фри-джаза. И как быть с этим? :)

Вот это мне тоже непонятно, поскольку я уже очень давно, ещё в прошлом веке из фри и прочего авангарда вылез. И больше стал ценить обычную классику и джаз.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удивительная смесь барокко и авангарда. Одна из любимых записей.

 

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, RT9540 сказал:

Удивительная смесь барокко и авангарда. Одна из любимых записей.

Поймал ее на виниле сейчас. На Speaker Corner. От Harmonia Mundi. Я очень люблю барочную тему! В очередной раз, спасибо дядя Миша!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, RT9540 сказал:

Удивительная смесь барокко

Вот тебе ответка. Потрясающее барокко, которое до сих пор никогда не издавалось...

imgonline-com-ua-Resize-CiRneeexakAYYO0C.jpg

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жень. У него ещё шикарный альбом. 

 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да музыка Древней Греции на том же уровне. La Folia и Musique de la Greece antique одни из самых почитаемых записей среди самых отпетых аудиофилов.

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот один очень забавный список записей. http://www.high-endaudio.com/supreme.html#Div
Я когда его обнаружил у меня уже многие из этих записей были в коллекции. Мне очень нравится барокко от Harmonia Mundi. Из верхней категории все записи замечательны.
Многие очень трудно найти.
Если нравится флейта и Вивалди. Обрати внимание на этот альбом. 
VIVALDI-FLUTE CONCERTOS-SEE-HARMONIA MUNDI (USA) HMC 5193

 

 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Штальбург сказал:

Вот тебе ответка. Потрясающее барокко, которое до сих пор никогда не издавалось...

imgonline-com-ua-Resize-CiRneeexakAYYO0C.jpg

О, спасибо, запустил с Кобуза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, RT9540 сказал:

Вот ссылка. 

Ты знаешь, Миш, флейтовые концерты Вивальди я прослушал кучу исполнений. Мой самый любимый флейтист - это Питер Люкас Граф. Я его просто обожаю. Все что можно было я его собрал. Найди его CD с флейтовыми концертами Вивальди. Это - не Гэллуэй, ни Рампаль. Это - просто магия. 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
5 минут назад, RT9540 сказал:

А мне из духовиков современных Морис Стегер нравится. Великлоепнейший Браденбургский концерт! И скрипач потрясный!

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жень  Вот этот ?

Picture 1 of 5

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Staudio изменил заголовок на Разговоры о классической музыке
  • Dmitry© сделал важной и сделал обычной теме
 Поделиться

×
×
  • Создать...