Разговоры о классической музыке - Страница 43 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Разговоры о классической музыке


УЭФ
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

49 минут назад, Luke Skywalker сказал:

И отдельное спасибо за Глинку - рад, что не один я так считаю)).

Да уж, Глинка был слабым ребенком и ленивым взрослым. Он был плаксивым, романтичным и влюблялся каждые несколько недель или около того. Но его считают отцом русской музыки, так что что я могу сказать? Композитором, который действительно создал русскую музыку, был, наверное, Милий Балакирев, который «Кучку» и собрал. И они там все больше говорили и говорили за русскую музыку. Если вы были против, то - враги. Они говорили нехорошие слова о Чайковском и Антоне Рубинштейне, которые звучали недостаточно по-русски, чтобы их удовлетворить. Балакирев однажды назвал Рубинштейна "идиотом", и это было еще для него очень вежливо. Вообщем все говорили, Мусоргский пил, а Римский-Корсаков действительно занялся сочинением музыки. А еще был Бородин, который несколько раз чуть не взорвал дом, потому что любил химию. Потом стал доктором медицины, профессором химии, а музыка была просто хобби. Самое известное сочинение - опера "Князь Игорь" - за него закончил тот же Римский-Корсаков. А Балакирев к концу жизин вообще крышей поехал: стал очень суеверным и почти ежедневно обращался к гадалке. 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

А вообще я, конечно, ерничаю… Глинка все-таки кое-что сделал. В Руслане и Людмиле дядьку Черномора хорошо тонально изобразил. Мотивационное развитие в Камаринской – еще одна заслуга. Глинка отказывается от стандартного западного симфонического метода развития и трансформации тем в пользу более статичной концепции, в которой мотив повторяется, а его сопровождение варьируется. Кавказ на него подействовал. В подвигах колдуньи Наины это чувствуется. Увертюра к опере хорошая. А сама опера ведь провалилась. Глинка обиделся и поехал к другу Берлиозу, который ему сказал, чтоб тот направил свой талант на написание оркестровой музыки. И он сразу же написал очень толковые вещи – Арагонскую хоту и Сувенир. Они Каприччо Римского-Корсакова явно предвосхитили. Ну и, конечно же, Вальс-фантазия. Это первый протяжный вальс, который будет культивироваться в русской музыке. У Чайковского, Глазунова, Прокофьева. Ну и без Камаринской, конечно же, никак. Спсобность Глинки создать максимальное разнообразие цвета и фактуры в аккомпанементе к простой мелодической линии сильно вдохновит Петра Ильича. Все-таки Камаринская вдохновила Чайковского написать финал его Второй Симфонии. Вообще говоря, Глинку уважали. Не только Чайковский и Мусоргский. Еще более трогательным является ответ Стравинского, чья опера "Мавра" 1922 года была посвящена памяти Пушкина, Глинки и Чайковского. Стравинский отдал дань уважения Глинке в "Хрониках моей жизни", когда описывал свой первый опыт прослушивания "Жизни за царя" в театре. Он писал: "Впечатление было неизгладимым... И по сей день, не только музыка Глинки сама по себе, но и его оркестровка остается совершенным памятником музыкального искусства - так умен его баланс тона, так изысканна и тонка его инструментовка..." Короче, Глинка был совсем даже не плохой композитор, а совсем даже хороший.

  • Нравится 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, Штальбург сказал:

Булез родился. 

Хороший повод посмотреть отличный автобиографический фильм.:)

https://yandex.ru/video/preview/14315048238265492103

  • Нравится 2
  • Спасибо! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, ishiwata san сказал:

Хорошая тема для беседы и понятия многообразия выразительных средств

Да. Увы, не хватает сейчас таких талантов, которые с юмором относятся к столь серьёзной профессии. Более 20 лет как нет с нами датского уникума Виктора Борге Розенбаума. ( А Питерский Розенбаум здесь вообще мимо).

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Пока на работе сижу и бездельничаю, решил с пользой время провести. 

Поскольку последние несколько дней на ветке обсуждается тема национализма в музыке, то сегодня порассуждаем вот на какую тему: почему практически ни один национальный гимн не был написан известными композиторами? 

image.png.bf85b09698061282e62924f7893bed5b.png

В январе 1797 года Гайдн написал произведение, которое в определенном смысле стало самым большим провалом в его карьере. Австрия находилась в состоянии войны с Францией, пушки Наполеона угрожали Вене, и Гайдну было поручено написать произведение, которое должно было поднять патриотический дух. Ему дали текст - "Боже, храни императора Франциска" - он сел за стол и написал музыку. И, вообщем, она сразу вышла на улицы, но через неколько недель Наполеон вторгся в страну. Вскоре Австрия была вынуждена подписать позорный мирный договор. Но 'Gott erhalte...' так и не стала австрийской Марсельезой. Но Гайдн был человеком практичный. Чего добру пропадать? Поэтому мелодию он использовал в качестве основы для второй части своего Струнного квартета ор. 76, № 3. Гайдн стал единственным известным композитором, успешно написавшим национальный гимн. Он используется и сегодня, правда в Германии, и теперь известен как "Deutschlandlied". Удивительно, что из 200 с лишним стран мира, Германия - единственная, чей гимн сочинен большим композитором. Ни один из великих националистов не давал своей родине песню, которую можно было бы горланить на футбольных матчах. Например, гимн Финляндии исполняется на мелодию немецкой питейной песни, а не Сибелиуса. Гимн Чехии взят из комедии XIX века, а не Дворжака или Сметаны.

Почему гимны так отталкивают приличных композиторов?

В 1942 году Сталин решил, что ему нужен новый гимн, который должен заменить «Интернационал». Был объявлен конкурс, а Шостакович, Хачатурян и Прокофьев начали предлагать варианты. За это тогда хорошо платили. В месяц - 4000 руб, а это - в 10 раз больше средней зарплаты в то время (правда Хачатурян написал композицию, которая стала гимном Советской Армении, но в 91-м году ее забанили). Сталин выбрал, как известно, Александрова. Шостакович в своих мемуарах произнес фразу, которая многое объясняет: «В национальном гимне должна быть плохая музыка, а Сталин не нарушал традиций».

К Бриттену в 1957 году Малазия обратилась с просьбой сочинить гимн. Она тогда из колониальной зависимости от Великобритании вышла. Английский композитор тогда такую ерунду написал, что правительство сразу же отказалось и использовала гимн одного из штатов Малазии, которая была популярна в местных кабаре. 

Есть также несколько композиторов, чья музыка стала гимном без их участия. В 1990 году Ельцин выбрал "Патриотическую песню" Глинки в качестве гимна России, несмотря на отсутствие слов, что с самого начала обрекало ее на провал (Путин вернул советский гимн почти сразу после прихода к власти). Аналогичным образом, непризнанная африканская страна Биафра в конце 1960-х годов, выбрала Финляндию Сибелиуса в качестве своего гимна, но страна просущестовала всего три года.

Другой гимн -австрийский «Страна гор, страна потоков» (от гимна Гайдна отказались после Второй Мировой) – ошибочно приписывали Моцарту. На самом деле ее сочинил его друг по масонской ложе Иоганном Хольцер. 

Почему же так произошло?

Одна из возможных причин заключается в том, что многие композиторы считают себя просто неспособными к написанию гимна. Придумать песню длиной в минуту, запоминающуюся и захватывающую настолько, чтобы объединить целую страну — это действительно сложная задача. Особенно если ты привык писать симфонии и оперы.

Взять хотя бы Верди. В 1848 году, когда Милан изгнал австрийских оккупантов, композитор поспешил в город, но уклонился от сочинения чего-то национального и духоподъемного. Потом все-таки создал марш, который был страшно затянутый. Сам Верди понял, что это – провал. Все продолжали петь Fratelli d'Italia - песню, которая сегодня является гимном Италии.

Есть, по-видимому, еще одна причина. Если вы пишете гимн, есть большая вероятность, что на следующий день его будут петь люди, которые вам не нравятся, или в контексте, который вы не можете вынести. Как только вы написали гимн, он навсегда уплывает из рук. Когда Гайдн написал «Gott erhalte Franz den Kaiser», он не знал, что он станет гимном нацистской Германии. Эту мелодию Гитлер назовет "самой святой для нас, немцев". Стал бы он сочинять, если бы знал? Немногие композиторы и сегодня рискнут. 

  • Нравится 4
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что ж теперь каждый пост будет проверяться? Странно....Внес небольшое изменение и опять на проверку....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Штальбург сказал:

Что ж теперь каждый пост будет проверяться? Странно....Внес небольшое изменение и опять на проверку....

В смысле - премодер*ция?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Luke Skywalker сказал:

В смысле - премодер*ция?

Утром выложил пост. Проверка. Внес изменение. Проверка....Не знаю что это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не публикуется сразу - да, похоже на это. Очень странно. @Staudio, Вы не знаете, в чем дело?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
34 минуты назад, Штальбург сказал:

Что ж теперь каждый пост будет проверяться? Странно....Внес небольшое изменение и опять на проверку....

Система автоматически реагирует на некоторые слова. Очевидно, в данном случае про нацистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

05.01.2023 в 21:01, ishiwata san сказал:

Женя, вот всё таки соберись и купи Мазура. :)

Интересно, что Ты потом скажешь ... 

Юра, ну получил я его давно и многое послушал. Не все, конечно... Мазур меня кое в чем сильно удивил и порадовал. Очень мощная 4-ая Брамса с великолепным финалом. Замечательный, просто блестящий Лист - "Фауст" и "Данте". Тут Мазур, мне кажется, далеко впереди. Очень понравился Мендельсон. Видно, как он его знает и проработал вдоль и поперек. Такая теплота и легкость в симфониях. Замечательная запись Илии из Тель-Авива. Прямо на душу легла. И очень сильное впечатления - это Немецкий реквием, Военный реквием и Бабий Яр с чтением Евтушенко. Я Бабий Яр послушал, пожалуй, во второй или третий раз в жизни, и это было очень проникновенно. Несколько старомодно-аутентичными мне показались Бетховен и Чайковский. Но, в общем, везде - и сила, и глубина, и зрелость. Очень серьезный музыкант, достойный восхищения. 

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мазур, кстати, кроме пяти симфоний, записал еще 12 ранних струнных симфоний - их вообще редко кто записывает. Они, на мой взгляд, сильно отличаются от "привычного" Мендельсона, но тоже интересно.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27.03.2023 в 15:02, Штальбург сказал:

Очень серьезный музыкант, достойный восхищения. 

Женя, я был уверен, что коробочка Мазура доставит большое удовольствие ! 

Для многих этот бокс  оказался большим открытием, развеяв ложные предубеждения ... :)

 

 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Решил исправить пробел в коллекции камерной музыки. :)

Сегодня получил.

Сколько прекрасной музыки ! :listen:

 

 

DSCF5790.JPG

DSCF5791.JPG

DSCF5793.JPG

DSCF5792.JPG

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, ishiwata san сказал:

Решил исправить пробел в коллекции камерной музыки.

Красота! У меня - только их поздние бетховенские квартеты. А тут - да! Есть что послушать...Хотя люблю я камерную музыку слушать на виниле...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29.03.2023 в 12:11, Штальбург сказал:

 

29.03.2023 в 12:11, Штальбург сказал:

но, вполне вероятно, глухота не была полной.  

Вполне вероятно. Точно вряд ли.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

   Спасибо всем тем кто помог присоединиться к этому клубу !  

Я тут новичок ( но не неофит в классике )) и если что не так прошу простить.  Честно говоря классика меня начала по настоящему интересовать НЕ в начале 60х (когда я немного поучился в муз.школе в одном " еврейском " мистечки Гайсин на Украине)- а гораздо позже.

Она пришла после рок музыки и таких альбомов как " Картинки с выставки" ELP.  Но вот к чему я веду..

Мне кажется время классической музыки подходит к концу. Нет она конечно будет..

Я просто не слышал не одного действительно шедеврального произведения написанного в 21 веке ( а уже почти четверть века прошло))- но разве что на пальцах одной руки можно сосчитать интересные . Вроде " Буковинские песни" Десятникова. Может я ошибаюсь? 

Похоже наступает время электронной музыки . В ней как нигде много всякого шлака ( на коленках дома можно сочинять)- но много и по настоящему интересных и вызывающих эмоции альбомов.  Да и звучание соответствует веку.

К слову её так и не научились и не придумали как записывать в подобие нот - так невероятно глубоко и необычно её звучание . Конечно в живую классические инструменты звучат непревзойдённо - но слушаем мы теперь в основном цифру. 

И прошу прощения что в силу возраста и здоровья часто не могу участвовать в дискуссии он лайн. 

Я просто задал вопрос. А кто как считает. Я ошибаюсь?

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
25 минут назад, Serg53 сказал:

Спасибо всем тем кто помог присоединиться к этому клубу !  

Вэлкам, располагайтесь! И коллег соседних подтягивайте :)

Здесь вас не будут третировать ревнивые "бармены" с комплексами. 

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

   Не пропустите- интересная статья!   И опят винил vs цифра ))

 

Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского презентует новинку – виниловый альбом из двух пластинок, включающий Третью симфонию и «Симфонические танцы» Рахманинова. Это приношение музыкантов к 150-летию со дня рождения композитора. В чем преимущество винила, что делать российским артистам в ситуации, когда западные лейблы игнорируют их, – об этом и многом ином Евгения Кривицкая (ЕК) побеседовала с продюсером в сфере академической музыки, кандидатом искусствоведения Алексеем Пилюгиным . 

 

Алексей Пилюгин: Нужно развивать культуру потребления музыки и этикет ее прослушивания | Музыкальная жизнь (muzlifemagazine.ru)

Sladkovsky-Rachmaninoff-Cover-Mockup-02.jpg

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Serg53 сказал:

Мне кажется время классической музыки подходит к концу. Нет она конечно будет..

Я просто не слышал не одного действительно шедеврального произведения написанного в 21 веке

Дело в том, что многие произведения Баха или Моцарта тоже не вызывали потрясений у современников. Целый ряд сочинений, которые считаются сейчас шедеврами, в свое вермя были освистаны или находились в тени. Как правило, современники не способны распознать шедевр. Для этого нужно время, иногда довольно много. Поэтому, если нам кажется, что мы не слышим сейчас шедевров в области классической музыки, то это вовсе не значит, что их нет. Сейчас мы считаем, что Бах – гений и вся музыка ему обязана, но во времена Баха этому бы суждению сильно удивились. 

Кроме того, мне симпатична мысль Макса Фрая, что киномузыка вернула классическую музыку к своим истокам. Классическая музыка ведь изначальна была народной. А сейчас такой же народной становится киномузыка. И когда-нибудь эти композиторы войдут в когорту композиторов классической музыки также как, например, вошел Гайдн или Бетховен, сочиняя на основе народных танцев. Тот же Джон Уильямс, Майкл Найман, Эннио Мариконе, Хауард Шор и др. Все это – новая классическая музыка.

Можно привести и другие великолепные образцы.

Вот, к примеру, Джон Тавенер, на которого сильно повлияла православная русская музыка

https://www.youtube.com/watch?v=-4f1JqqELMc

или Людовико Эйнауди

https://www.youtube.com/watch?v=q5PjWMqaujc

Кроме того, сейчас идет объединение оперы и поп музыки (так называемый, кроссовер)

Посмотрите, например, на Альфи Бое и Мишеля Болла

https://www.youtube.com/watch?v=_gCDVA4V1Cc

Или на Бочелли (от которого все сходят сейчас с ума) и Катерину Дженкинс

https://www.youtube.com/watch?v=ABj7gxsbAjY

Это – настоящий кроссовер. Начало этому положили «три тенора», а также Меркури и Кабалье. Не имеет отношение к классике?...Не думаю. Это просто возвращение к истокам. Энрико Карузо и Нелли Мельба делали нечто подобное в своей карьере, исполняя отрывки из опер, народные песни и популярные мелодии в новых аранжировках, чтобы продать миллионы дисков. Без кроссовера вообще не было бы Missa Solemnis Бетховена, без слияния оратории с песенным циклом, симфонией и оперой не могла бы существовать Восьмая симфония Малера. Без скрещивания популярного музыкального театра с масонским ритуалом и оперой не могла бы быть написана "Волшебная флейта". Примеры можно множить. 

Другими словами, все живо, здорОво, свиристит и произрастает...  

  • Нравится 7
  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Штальбург сказал:

Поэтому, если нам кажется, что мы не слышим сейчас шедевров в области классической музыки, то это вовсе не значит, что их нет. Сейчас мы считаем, что Бах – гений и вся музыка ему обязана, но во времена Баха этому бы суждению сильно удивились. 

Мне кажется всё таки что время сильно ускорилось и 21 век особенный . Дважды нельзя вступить в одну воду!  Совершенно другие технологии- для электронной музыки так и не придумали как её можно записать на бумаге ( ноты не подходят )) так необычно и богато звучание. Наверно что то очень талантливое  будет появляться и в классике ( хотя она всё больше сближается с неоклассикой в электронной) -но почва уже другая . Какое время - такие и песни...

 

1 час назад, Штальбург сказал:

Кроме того, мне симпатична мысль Макса Фрая, что киномузыка вернула классическую музыку к своим истокам.

Согласен!  Саунд треки к кино бывают отличные!  Но это не отдельные самостоятельные произведения и слышно часто сколько там заимствований из классики прошлых веков. Хотя Мариконе и Нино Рота тут исключение и люблю их и есть на КД.

 

1 час назад, Штальбург сказал:

Можно привести и другие великолепные образцы.

Спасибо! Посмотрю...

 

1 час назад, Штальбург сказал:

Другими словами, все живо, здорОво, свиристит и произрастает...  

Дай Бог конечно!  Но мир уж какой то совсем другой чем в прошлые века и иногда кажется что сошёл с ума ...((

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ОРКЕСТРОВКИ В МУЗЫКЕ.
М. П. Мусоргский ,,Картинки с выставки". Оркестровка Мориса Равеля.

Не так давно здесь мы уже говорили о переложениях, об их безмерном разнообразии. Настало время идти далее и поговорить об инструментовках и оркестровках, которые не менее распространены в музыкальном мире. Если переложение, как правило, лишь позволяет исполнить пьесу на ином инструменте, учитывая особенности, то инструментовка - это уже воплощение этой же пьесы в ансамбль инструментов и звучание её, конечно, изменяется кардинально в зависимости от состава. Оркестровка же предполагает её же исполнение оркестром. Конечно, это могут быть народные, духовые, камерные и даже эстрадные составы, но речь сегодня будет лишь о классическом симфоническом составе.

   Сама по себе оркестровка, как правило, вторична в процессе написания пьесы. Первоначально ведь композитор пишет лишь клавир, а уж потом оркеструет сам или предоставляет это другому. Но в многовековой истории музыки есть масса примеров, когда пьеса оркеструется уже после смерти автора и вот здесь на первый план выступает профессионализм и талантливость музыканта, решившегося на столь сложное и ответственное дело. Предмет инструментовки, имеющийся в программе среднего и высшего муз. образования, здесь первостепенен. Необходимо знать не только особенности каждого инструмента, но и исполнительские нюансы. Потому оркестровка есть дело весьма трудное и во многом творческое. Ведь пьеса, написанная в оригинале для лишь одного инструмента, должна преобразиться в многокрасочную звуковую палитру, способную как вознести её на иной уровень восприятия, так и полностью перечеркнуть замысел композитора. Заслуженно он и становится соавтором.
   Цикл фортепианных пьес ,,Картинки с выставки" очень популярен как в оригинальном исполнении, так и в различных переложениях ( об одном из таких я уже писал ранее), инструментовках и оркестровках. Чтобы не распыляться, остановлюсь лишь на самой, пожалуй, популярной и распространённой оркестровке М. Равеля 1922 года. Существует более 40 оркестровок этого цикла и Равель был не первым, обратившимся к нему, но именно его оркестровка признанна гениальной и дала новый взгляд на уже известное произведение.
Первая оркестровка была сделана ещё в 1888 году учеником Н. А. Римского- Корсакова Михаилом Тушмаловым. Она включала в себя не весь цикл и была работой ученической. Исполненная в 1991 году, она в дальнейшем не вошла в репертуарный список оркестров и сейчас воспринимается лишь как исторический факт. Запись этой оркестровки была сделана только в 1980 году Мюнхенским филармоническим оркестром п/у Марка Андреа.

Теперь непосредственно об оркестровке Мориса Равеля.
   Обращение его к музыке М. П. Мусоргского было ещё в 1913 году, когда С. Дягилев предложил переоркестровать ,,Хованщину" для Парижской сцены. Но Фёдор Иванович Шаляпин, для кого она и предназначалась, позже отказался петь в этой постановке и совместная работа Равеля и Стравинского не была закончена.
   В 1922 году друг М. Равеля М. Кальвокоресси порекомендовал оркестровать мало тогда известную во Франции фортепианную музыку М. П. Мусоргского. Не только сама музыка, но и поддержка дирижёра С. Кусевицкого сыграли определяющую роль в окончательном решении. М. Равель с энтузиазмом принялся за работу и уже к концу лета оркестровка была закончена. Премьерное исполнение, которым дирижировал С. Кусевицкий, состоялось 19 октября того же года в Париже. После этого оркестровка начала триумфальное шествие по концертным залам мира. Невозможно даже приблизительно сказать, сколько раз и в каких уголках мира она исполнялась. Первая же грамзапись была сделана Бостонским симфоническим оркестром п/у С. Кусевицкого в 1930 году. Дальнейшие же очень многочисленны.
   Особенности оркестровки М. Равеля.
1. За основу им были взяты не ноты автора, а редакцию Н. А. Римского- Корсакова.
2. Оркестровка отличается одновременно и стилистической чуткостью к авторской образности и исключительной изобретательностью, связанной с использованием тембральных красок инструментов симфонического оркестра.
3. Были внесены небольшие изменения, связанные со спецификой исполнительства: добавление одного такта в аккомпанементе в ,,Старинном замке", большая длительность, чем в оригинале, органного остинатного пункта в ,,Богатырских воротах", введение нового ритма в партию медных духовых и изменения нюансов, оставляя неизменным фразировки композитора.
4. Знание особенностей инструментов позволило М. Равелю подойти к оркестровке с изобретательностью. Выделю великолепное соло альт- саксофона  в ,,Старом замке", глиссандо струнных в ,,Гноме", удивительный тембровый колорит в ,,Балете невылупившихся птенцов", а заключительное тутти способно запомниться надолго. Впрочем, сама  фактура фортепианного оригинала даёт богатое оркестровое воображение.

   Впрочем, как ранее, так и сейчас, далеко не все с восторгом воспринимают оркестровку Мориса Равеля. Упрёки касаются изменения нескольких тактов, недостаточно,, близкий дух" к авторским нотам, ,,вольности" оркестровки (это уж мне совсем непонятно) и другие придирки. Тем не менее она остаётся самоё ПОПУЛЯРНОЙ И ИСПОЛНЯЕМОЙ.

Я же предлагаю вспомнить запись, которой уже 45 лет, но как она замечательна.
Большой симфонический оркестр всесоюзного радио и телевидения п/у ВЛАДИМИРА ФЕДОСЕЕВА.

 

84a4b39a20e6cd0143ae25f898cba2dd.jpg

Mussorgsky-Картинки_С_Выставки_1-768x768.jpg

  • Нравится 6
  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, Serg53 сказал:

Хотя Мариконе и Нино Рота тут исключение и люблю их и есть на КД.

Да, Морриконе - это замечательная классическая музыка. "Хороший, плохой, злой", "Новый кинотеатр Парадизо" Торнаторе. Замечательная музыка из фильма "Миссия". Удивительно красивая. Это ли не шедевр?!

Дирижирует сам Морриконе

https://www.youtube.com/watch?v=s7w-IeNR9ko

 

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Staudio изменил заголовок на Разговоры о классической музыке
  • Dmitry© сделал важной и сделал обычной теме
 Поделиться

×
×
  • Создать...