Разговоры о классической музыке - Страница 30 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Разговоры о классической музыке


УЭФ
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Staudio сказал:

У нее более выразительно вышло, при сохранении караяновской стройности оркестра

Эту фразу не очень понял. Ведь Муттер здесь играет с небольшим камерным оркестром, который с берлинцами несопоставим.  Здесь всегда есть проблема: соединение не самого выдающегося оркестра и не самого выдающегося дирижера. 

 

1 час назад, Staudio сказал:

Караян не нужен

В принципе Времена года не очень сложное произведение и оркестр (калибра берлинского или венского) вполне может играть его и без дирижера. Но скромненький норвежский оркестр вряд ли.  

1 час назад, Staudio сказал:

У нее более выразительно вышло

В этом случае, меня всегда интересует вопрос: совместно ли с оркестром записан оркестр или вначале оркестр, а затем солист и одно накладывается на другое. Если они записываются совместно, то в такой комбинации для меня это всегда дело сомнительное. Для солиста очень важно слушать оркестр, настраиваться на свою партию, сосредотачиваться на ней не только технически, но и эмоционально. Кроме того, оркестр дает необходимую солисту передышку и т.д. Когда же солисту приходится размахивать руками, особенно скрипачу, то он как бы разрывается между своим исполнением и оркестром. Получается ни то, ни се. Если же записывается вначале оркестр, которым дирижирует Муттер, а затем партия скрипки, и накладываются друг на друга, то не происходит необходимой для концерта синестезии исполнителя и оркестра. Именно поэтому у меня подобные записи вызывают сомнения. Но это так, рассуждения по поводу…Не претендую на правоту.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

  • Moderators
6 минут назад, Штальбург сказал:

Эту фразу не очень понял. Ведь Муттер здесь играет с небольшим камерным оркестром, который с берлинцами несопоставим.  Здесь всегда есть проблема: соединение не самого выдающегося оркестра и не самого выдающегося дирижера. 

 

 

В принципе Времена года не очень сложное произведение и оркестр (калибра берлинского или венского) вполне может играть его и без дирижера. Но скромненький норвежский оркестр вряд ли.  

 

В этом случае, меня всегда интересует вопрос: совместно ли с оркестром записан оркестр или вначале оркестр, а затем солист и одно накладывается на другое. Если они записываются совместно, то в такой комбинации для меня это всегда дело сомнительное. Для солиста очень важно слушать оркестр, настраиваться на свою партию, сосредотачиваться на ней не только технически, но и эмоционально. Кроме того, оркестр дает необходимую солисту передышку и т.д. Когда же солисту приходится размахивать руками, особенно скрипачу, то он как бы разрывается между своим исполнением и оркестром. Получается ни то, ни се. Если же записывается вначале оркестр, которым дирижирует Муттер, а затем партия скрипки, и накладываются друг на друга, то не происходит необходимой для концерта синестезии исполнителя и оркестра. Именно поэтому у меня подобные записи вызывают сомнения. Но это так, рассуждения по поводу…Не претендую на правоту.

Мне хотелось найти вариант в котором:
- оркестр играет стройно, слитно, академично, держит форму произведения, не рассыпает его на отдельные пассажи (не зависит от количества музыкантов в общем-то),
- нет очередного особого "видения" произведения и желания отличиться от других вариантов,
- солист играет без помарок и не выделяет себя из оркестра,
- исполнение живое и эмоциональное

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашёл архив журнала "Кругозор" кто то оцифровал журналы, а за одно и гибкие голубые пластинки.
В 12 номере за 1978 звукорепортаж о Евгении Светланове "Евгений Светланов: творческая лаборатория."

http://krugozor-kolobok.ru/78/
http://krugozor-kolobok.ru/78/12/Kz781203.wma

В 11 номере 1978 года "Новые записи Баха: Фрагмент «Страстей по Матфею» в исполнении хора, солистов и оркестра под управлением Николауса Харнонкурта."

http://krugozor-kolobok.ru/78/11/Kz781104.wma

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22.12.2022 в 11:46, Staudio сказал:

Мне хотелось найти вариант в котором:
- оркестр играет стройно, слитно, академично, держит форму произведения, не рассыпает его на отдельные пассажи (не зависит от количества музыкантов в общем-то),
- нет очередного особого "видения" произведения и желания отличиться от других вариантов,
- солист играет без помарок и не выделяет себя из оркестра,
- исполнение живое и эмоциональное

кого бы мы слушали и кому отдавали предпочтение, если бы все оркестры так играли?))

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, pups сказал:

кого бы мы слушали и кому отдавали предпочтение, если бы все оркестры так играли?))

Это точно ! :)

Искусство - на то оно и искусство, что подразумевает яркую творческую индивидуальность.

Тот же Караян много раз предпринимал попытки (особенно в цифровую эру) делать "идеальные" записи с применением большого количества микрофонов, когда в студии методом монтажа наиболее удачных фрагментов производилась запись многочисленных дублей исполнения произведения.

Отсюда, как не вспомнить легендарного Серджу Челибидаки.  

Он был большим противником студийных записей с их многочисленными дублями.

Поэтому он оставил своё творческое наследие только в "живых" записях.

 

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ishiwata san сказал:

как не вспомнить легендарного Серджу Челибидаки.  

Он был большим противником студийных записей с их многочисленными дублями.

Поэтому он оставил своё творческое наследие только в "живых" записях.

Для прослушивания например его Брукнера, надо брать отпуск. Длинно, монументально, очень медленные темпы :)

  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, nikotin сказал:

Для прослушивания например его Брукнера, надо брать отпуск. Длинно, монументально, очень медленные темпы :)

Кстати, его более ранние записи Брукнера на DG, в отличии от Мюнхена на EMI,  имеют достаточно нормальный, среднестатистический темп.

Но он тогда ещё не был следователем философии дзэн-буддизма. :) 

 

515Upd8JuJL.jpg

71MR4XnJI0L._SL1200_.jpg

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ishiwata san сказал:

Кстати, его более ранние записи Брукнера на DG, в отличии от Мюнхена на EMI,  имеют достаточно нормальный, среднестатистический темп.

Но он тогда ещё не был следователем философии дзэн-буддизма. :) 

Лет пятнадцать назад, когда я приволок EMIевский бокс Брукнера с Челибидаке домой, то наверное с полмесяца только его и слушал. Там даже не симфонии, а какие то гигантские, величественные музыкальные полотна. Я просто упивался этими его медленными темпами, причем даже без малейшего намека на потерю динамики. Но потом как то все реже и реже его стал ставить. И постепенно снова вернулся к своему самому любимому исполнению Брукнера. С Йохумом и берлинской филармонией.

R-6964372-1430557318-6370.jpg

R-13586934-1557008473-1735.jpg

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, nikotin сказал:

И постепенно снова вернулся к своему самому любимому исполнению Брукнера. С Йохумом и

А вот Я,  поздние записи Дрезденом как-то чаще слушаю,    больше нравятся своей более глубинной трактовкой, высоким качеством записи  прекрасного ремастеринга. :listen:

81Ft5FRnB1L._SL1500_.jpg

  • Нравится 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот это действительно нечто новенькое. Шостакович, пятерка, негры, все танцуют....Советую глянуть.

 

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Штальбург сказал:

А вот это действительно нечто новенькое. Шостакович, пятерка, негры, все танцуют....Советую глянуть.

 

Даже не знаю, что сказать ... 

Похоже, это начало новых прочтений классиков на Западе. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, ishiwata san сказал:

Даже не знаю, что сказать ... 

Похоже, это начало новых прочтений классиков на Западе. :)

прочтение с иностранным акцентом в классическом балете, например, достаточно давно началось

ПС и вообще, надо же что-то новое привносить, особенно если сам ничего нового сочинить не в состоянии))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, pups сказал:

надо же что-то новое привносить, особенно если сам ничего нового сочинить не в состоянии))

Действительно ... 

Интересно, как бы они "Ленинградскую" изобразили ? :lol:

Но танцуют зашибись ! 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ishiwata san сказал:

Даже не знаю, что сказать ... 

На мой взгляд интересно вот что. Искусство пытается замешать высокое, академическое  и низкое, уличное. Академическая музыка ведь вышла из народной, из народных танцев. И Бетховен, и Гайдн. А потому академическая музыка и народное творчество неразрывны, находятся в едином энергетическом обмене. Вот об это, мне кажется, этот спектакль. Весь молодежный мир помешан на разных формах хип-хопа, а это народный, уличный танец. А танец Крап, который исполняется под Шостаковича - это танец хип-хопа. И, если молодежь, помешанная на этом глобальном музыкальном жанре, узнает кто такой Шостакович, а потом послушает его другие симфонии, а затем ей понравится вообще классическая музыка, то очень будет хорошо. Причем, конечно же, я не видел весь спектакль, но, судя по отрывкам, он сделан со вкусом и сыграно не плохо, энергетика бешеная. В принципе, здесь видно зарождение какого-то нового жанра, а это всегда интригует. Короче, я - "за".

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Штальбург сказал:

На мой взгляд интересно вот что. Искусство пытается замешать высокое, академическое  и низкое, уличное. Весь молодежный мир помешан на разных формах хип-хопа. А танец Крап, который исполняется под Шостаковича - это танец хип-хопа. И, если молодежь, помешанная на этом глобальном музыкальном жанре, узнает кто такой Шостакович, а потом послушает его другие симфонии, а затем ей понравится вообще классическая музыка, то очень будет хорошо. Причем, конечно же, я не видел весь спектакль, но, судя по отрывкам, он сделан со вкусом и сыграно не плохо, энергетика бешеная. В принципе, здесь видно зарождение какого-то нового жанра, а это всегда интригует. Короче, я - "за".

Суть идеи похожа на аргументы Баниониса в фильме Мертвый сезон, когда он уговаривал пастора поставить музыкальные автоматы в костеле))

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, pups сказал:

Суть идеи похожа на аргументы Баниониса в фильме Мертвый сезон, когда он уговаривал пастора поставить музыкальные автоматы в костеле))

Нет, искусство не об этом. Оно всегда стремилось к синтезу различных духовных форм человеческого опыта. К этому стремился Шостакович, Колтрейн, Заппа...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Штальбург сказал:

Нет, искусство не об этом. Оно всегда стремилось к синтезу различных духовных форм человеческого опыта. К этому стремился Шостакович, Колтрейн, Заппа...

Вот вроде бы со всем согласен. Но все равно не люблю когда с академической традицией мешают джаз или блюз. В джазе вообще в этом направлении, почти за сорок лет моего активного слушания джаза, мне понравился только один альбом - Bill Evans with Symphony Orchestra. Правда Билл Эванс не совсем типичный джазмен, так как у него за плечами консерватория. А вот Жака Лузье терпеть не могу. Вернее его альбомы с музыкой Дебюсси, Равеля и Сати скорее всего имеют право на жизнь, так как эти композиторы уже застали ранний джаз. Но вот то что он сотворил с Бахом, я видимо никогда не приму. Для меня это просто издевательство над его наследием. К музыке где даже длительность пауз играет огромную роль. нельзя подходить с такими вольностями.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, nikotin сказал:

Но все равно не люблю когда с академической традицией мешают джаз или блюз

А Вы слышали, Никотин, альбом Mal Waldron plays Eric Sati ? Он очень редок, был выпущен только в Японии, у меня есть. Не могу сейчас найти.

Вот ссылка https://www.discogs.com/release/7887378-Mal-Waldron-Plays-Eric-Satie

У Вас может измениться мнение...

Вопрос ведь не в том - смешивается или не смешивается. Вопрос в том, насколько талантливо.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Штальбург сказал:

А Вы слышали, Никотин, альбом Mal Waldron plays Eric Sati ? Он очень редок, был выпущен только в Японии, у меня есть. Не могу сейчас найти.

Вот ссылка https://www.discogs.com/release/7887378-Mal-Waldron-Plays-Eric-Satie

У Вас может измениться мнение.

Нет, не слышал, хотя Уолдрона люблю и  у меня пара десятков его альбомов есть. И о существовании этого альбома давно знаю, но пока он мне не попадался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, nikotin сказал:

Но все равно не люблю когда с академической традицией мешают джаз или блюз.

И еще. А знаете, что такое импровизация? Взять мелодию, запомнить ее вместе с гармонией, а потом с ней, как говорят джазовики, "погулять", создавая на ее основе разные вариации. Тоже самое делал Моцарт и Бетховен. Моцарт брал очень часто простую песенку и писал на нее кучу вариаций на исходную тему. Так что джаз и академическая музыка связаны очень тесно.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, nikotin сказал:

Но вот то что он сотворил с Бахом

Мне кажется, он был бы не против ... вспомним как он сам  "издевался" над музыкой Вивальди. :)

Я просто уверен, если   Иоганн Себастьян жил в 20 веке, был бы Величайшим джазовым музыкантом.

А Вивальди настоящей рок-звездой.

Просто так случилось, что они родились не в то время... :) 

  • Нравится 3
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ishiwata san сказал:

Иоганн Себастьян жил в 20 веке, был бы Величайшим джазовым музыкантом

Точно. Вариации Гольдберга - джазовое произведение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Штальбург сказал:

Точно. Вариации Гольдберга - джазовое произведение.

А я о чём говорю, если посмотреть внимательно, что творил Бах - там сплошные вариации и переложения.

Те же его кантаты в музыкальном плане ,   сплошные цитаты из его собственных инструментальных сочинений. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, ishiwata san сказал:

А я о чём говорю, если посмотреть внимательно, что творил Бах - там сплошные вариации.

А уж пресловутое джазовое синкопирование в последних фортепианных сонатах Бетховена....

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Штальбург сказал:

А уж пресловутое голосоведение и джазовое синкопирование в последних фортепианных сонатах Бетховена....

Туда же ... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Staudio изменил заголовок на Разговоры о классической музыке
  • Dmitry© сделал важной и сделал обычной теме
 Поделиться

×
×
  • Создать...