Штальбург Опубликовано: 22 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2022 1 час назад, Staudio сказал: У нее более выразительно вышло, при сохранении караяновской стройности оркестра Эту фразу не очень понял. Ведь Муттер здесь играет с небольшим камерным оркестром, который с берлинцами несопоставим. Здесь всегда есть проблема: соединение не самого выдающегося оркестра и не самого выдающегося дирижера. 1 час назад, Staudio сказал: Караян не нужен В принципе Времена года не очень сложное произведение и оркестр (калибра берлинского или венского) вполне может играть его и без дирижера. Но скромненький норвежский оркестр вряд ли. 1 час назад, Staudio сказал: У нее более выразительно вышло В этом случае, меня всегда интересует вопрос: совместно ли с оркестром записан оркестр или вначале оркестр, а затем солист и одно накладывается на другое. Если они записываются совместно, то в такой комбинации для меня это всегда дело сомнительное. Для солиста очень важно слушать оркестр, настраиваться на свою партию, сосредотачиваться на ней не только технически, но и эмоционально. Кроме того, оркестр дает необходимую солисту передышку и т.д. Когда же солисту приходится размахивать руками, особенно скрипачу, то он как бы разрывается между своим исполнением и оркестром. Получается ни то, ни се. Если же записывается вначале оркестр, которым дирижирует Муттер, а затем партия скрипки, и накладываются друг на друга, то не происходит необходимой для концерта синестезии исполнителя и оркестра. Именно поэтому у меня подобные записи вызывают сомнения. Но это так, рассуждения по поводу…Не претендую на правоту. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 22 декабря 2022 Moderators Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2022 6 минут назад, Штальбург сказал: Эту фразу не очень понял. Ведь Муттер здесь играет с небольшим камерным оркестром, который с берлинцами несопоставим. Здесь всегда есть проблема: соединение не самого выдающегося оркестра и не самого выдающегося дирижера. В принципе Времена года не очень сложное произведение и оркестр (калибра берлинского или венского) вполне может играть его и без дирижера. Но скромненький норвежский оркестр вряд ли. В этом случае, меня всегда интересует вопрос: совместно ли с оркестром записан оркестр или вначале оркестр, а затем солист и одно накладывается на другое. Если они записываются совместно, то в такой комбинации для меня это всегда дело сомнительное. Для солиста очень важно слушать оркестр, настраиваться на свою партию, сосредотачиваться на ней не только технически, но и эмоционально. Кроме того, оркестр дает необходимую солисту передышку и т.д. Когда же солисту приходится размахивать руками, особенно скрипачу, то он как бы разрывается между своим исполнением и оркестром. Получается ни то, ни се. Если же записывается вначале оркестр, которым дирижирует Муттер, а затем партия скрипки, и накладываются друг на друга, то не происходит необходимой для концерта синестезии исполнителя и оркестра. Именно поэтому у меня подобные записи вызывают сомнения. Но это так, рассуждения по поводу…Не претендую на правоту. Мне хотелось найти вариант в котором: - оркестр играет стройно, слитно, академично, держит форму произведения, не рассыпает его на отдельные пассажи (не зависит от количества музыкантов в общем-то), - нет очередного особого "видения" произведения и желания отличиться от других вариантов, - солист играет без помарок и не выделяет себя из оркестра, - исполнение живое и эмоциональное Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 23 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2022 Нашёл архив журнала "Кругозор" кто то оцифровал журналы, а за одно и гибкие голубые пластинки. В 12 номере за 1978 звукорепортаж о Евгении Светланове "Евгений Светланов: творческая лаборатория." http://krugozor-kolobok.ru/78/ http://krugozor-kolobok.ru/78/12/Kz781203.wma В 11 номере 1978 года "Новые записи Баха: Фрагмент «Страстей по Матфею» в исполнении хора, солистов и оркестра под управлением Николауса Харнонкурта." http://krugozor-kolobok.ru/78/11/Kz781104.wma 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
püps Опубликовано: 24 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2022 22.12.2022 в 11:46, Staudio сказал: Мне хотелось найти вариант в котором: - оркестр играет стройно, слитно, академично, держит форму произведения, не рассыпает его на отдельные пассажи (не зависит от количества музыкантов в общем-то), - нет очередного особого "видения" произведения и желания отличиться от других вариантов, - солист играет без помарок и не выделяет себя из оркестра, - исполнение живое и эмоциональное кого бы мы слушали и кому отдавали предпочтение, если бы все оркестры так играли?)) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 24 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2022 4 часа назад, pups сказал: кого бы мы слушали и кому отдавали предпочтение, если бы все оркестры так играли?)) Это точно ! Искусство - на то оно и искусство, что подразумевает яркую творческую индивидуальность. Тот же Караян много раз предпринимал попытки (особенно в цифровую эру) делать "идеальные" записи с применением большого количества микрофонов, когда в студии методом монтажа наиболее удачных фрагментов производилась запись многочисленных дублей исполнения произведения. Отсюда, как не вспомнить легендарного Серджу Челибидаки. Он был большим противником студийных записей с их многочисленными дублями. Поэтому он оставил своё творческое наследие только в "живых" записях. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 24 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2022 2 часа назад, ishiwata san сказал: как не вспомнить легендарного Серджу Челибидаки. Он был большим противником студийных записей с их многочисленными дублями. Поэтому он оставил своё творческое наследие только в "живых" записях. Для прослушивания например его Брукнера, надо брать отпуск. Длинно, монументально, очень медленные темпы 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 24 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2022 1 час назад, nikotin сказал: Для прослушивания например его Брукнера, надо брать отпуск. Длинно, монументально, очень медленные темпы Кстати, его более ранние записи Брукнера на DG, в отличии от Мюнхена на EMI, имеют достаточно нормальный, среднестатистический темп. Но он тогда ещё не был следователем философии дзэн-буддизма. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 24 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2022 1 час назад, ishiwata san сказал: Кстати, его более ранние записи Брукнера на DG, в отличии от Мюнхена на EMI, имеют достаточно нормальный, среднестатистический темп. Но он тогда ещё не был следователем философии дзэн-буддизма. Лет пятнадцать назад, когда я приволок EMIевский бокс Брукнера с Челибидаке домой, то наверное с полмесяца только его и слушал. Там даже не симфонии, а какие то гигантские, величественные музыкальные полотна. Я просто упивался этими его медленными темпами, причем даже без малейшего намека на потерю динамики. Но потом как то все реже и реже его стал ставить. И постепенно снова вернулся к своему самому любимому исполнению Брукнера. С Йохумом и берлинской филармонией. 3 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 24 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2022 1 час назад, nikotin сказал: И постепенно снова вернулся к своему самому любимому исполнению Брукнера. С Йохумом и А вот Я, поздние записи Дрезденом как-то чаще слушаю, больше нравятся своей более глубинной трактовкой, высоким качеством записи прекрасного ремастеринга. 6 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 25 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2022 А вот это действительно нечто новенькое. Шостакович, пятерка, негры, все танцуют....Советую глянуть. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 25 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2022 2 часа назад, Штальбург сказал: А вот это действительно нечто новенькое. Шостакович, пятерка, негры, все танцуют....Советую глянуть. Даже не знаю, что сказать ... Похоже, это начало новых прочтений классиков на Западе. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
püps Опубликовано: 25 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2022 10 минут назад, ishiwata san сказал: Даже не знаю, что сказать ... Похоже, это начало новых прочтений классиков на Западе. прочтение с иностранным акцентом в классическом балете, например, достаточно давно началось ПС и вообще, надо же что-то новое привносить, особенно если сам ничего нового сочинить не в состоянии)) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 25 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2022 1 минуту назад, pups сказал: надо же что-то новое привносить, особенно если сам ничего нового сочинить не в состоянии)) Действительно ... Интересно, как бы они "Ленинградскую" изобразили ? Но танцуют зашибись ! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 25 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2022 1 час назад, ishiwata san сказал: Даже не знаю, что сказать ... На мой взгляд интересно вот что. Искусство пытается замешать высокое, академическое и низкое, уличное. Академическая музыка ведь вышла из народной, из народных танцев. И Бетховен, и Гайдн. А потому академическая музыка и народное творчество неразрывны, находятся в едином энергетическом обмене. Вот об это, мне кажется, этот спектакль. Весь молодежный мир помешан на разных формах хип-хопа, а это народный, уличный танец. А танец Крап, который исполняется под Шостаковича - это танец хип-хопа. И, если молодежь, помешанная на этом глобальном музыкальном жанре, узнает кто такой Шостакович, а потом послушает его другие симфонии, а затем ей понравится вообще классическая музыка, то очень будет хорошо. Причем, конечно же, я не видел весь спектакль, но, судя по отрывкам, он сделан со вкусом и сыграно не плохо, энергетика бешеная. В принципе, здесь видно зарождение какого-то нового жанра, а это всегда интригует. Короче, я - "за". 3 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
püps Опубликовано: 25 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2022 23 минуты назад, Штальбург сказал: На мой взгляд интересно вот что. Искусство пытается замешать высокое, академическое и низкое, уличное. Весь молодежный мир помешан на разных формах хип-хопа. А танец Крап, который исполняется под Шостаковича - это танец хип-хопа. И, если молодежь, помешанная на этом глобальном музыкальном жанре, узнает кто такой Шостакович, а потом послушает его другие симфонии, а затем ей понравится вообще классическая музыка, то очень будет хорошо. Причем, конечно же, я не видел весь спектакль, но, судя по отрывкам, он сделан со вкусом и сыграно не плохо, энергетика бешеная. В принципе, здесь видно зарождение какого-то нового жанра, а это всегда интригует. Короче, я - "за". Суть идеи похожа на аргументы Баниониса в фильме Мертвый сезон, когда он уговаривал пастора поставить музыкальные автоматы в костеле)) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 25 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2022 1 минуту назад, pups сказал: Суть идеи похожа на аргументы Баниониса в фильме Мертвый сезон, когда он уговаривал пастора поставить музыкальные автоматы в костеле)) Нет, искусство не об этом. Оно всегда стремилось к синтезу различных духовных форм человеческого опыта. К этому стремился Шостакович, Колтрейн, Заппа... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 25 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2022 2 часа назад, Штальбург сказал: Нет, искусство не об этом. Оно всегда стремилось к синтезу различных духовных форм человеческого опыта. К этому стремился Шостакович, Колтрейн, Заппа... Вот вроде бы со всем согласен. Но все равно не люблю когда с академической традицией мешают джаз или блюз. В джазе вообще в этом направлении, почти за сорок лет моего активного слушания джаза, мне понравился только один альбом - Bill Evans with Symphony Orchestra. Правда Билл Эванс не совсем типичный джазмен, так как у него за плечами консерватория. А вот Жака Лузье терпеть не могу. Вернее его альбомы с музыкой Дебюсси, Равеля и Сати скорее всего имеют право на жизнь, так как эти композиторы уже застали ранний джаз. Но вот то что он сотворил с Бахом, я видимо никогда не приму. Для меня это просто издевательство над его наследием. К музыке где даже длительность пауз играет огромную роль. нельзя подходить с такими вольностями. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 25 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2022 13 минут назад, nikotin сказал: Но все равно не люблю когда с академической традицией мешают джаз или блюз А Вы слышали, Никотин, альбом Mal Waldron plays Eric Sati ? Он очень редок, был выпущен только в Японии, у меня есть. Не могу сейчас найти. Вот ссылка https://www.discogs.com/release/7887378-Mal-Waldron-Plays-Eric-Satie У Вас может измениться мнение... Вопрос ведь не в том - смешивается или не смешивается. Вопрос в том, насколько талантливо. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 25 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2022 2 минуты назад, Штальбург сказал: А Вы слышали, Никотин, альбом Mal Waldron plays Eric Sati ? Он очень редок, был выпущен только в Японии, у меня есть. Не могу сейчас найти. Вот ссылка https://www.discogs.com/release/7887378-Mal-Waldron-Plays-Eric-Satie У Вас может измениться мнение. Нет, не слышал, хотя Уолдрона люблю и у меня пара десятков его альбомов есть. И о существовании этого альбома давно знаю, но пока он мне не попадался. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 25 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2022 22 минуты назад, nikotin сказал: Но все равно не люблю когда с академической традицией мешают джаз или блюз. И еще. А знаете, что такое импровизация? Взять мелодию, запомнить ее вместе с гармонией, а потом с ней, как говорят джазовики, "погулять", создавая на ее основе разные вариации. Тоже самое делал Моцарт и Бетховен. Моцарт брал очень часто простую песенку и писал на нее кучу вариаций на исходную тему. Так что джаз и академическая музыка связаны очень тесно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 25 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2022 35 минут назад, nikotin сказал: Но вот то что он сотворил с Бахом Мне кажется, он был бы не против ... вспомним как он сам "издевался" над музыкой Вивальди. Я просто уверен, если Иоганн Себастьян жил в 20 веке, был бы Величайшим джазовым музыкантом. А Вивальди настоящей рок-звездой. Просто так случилось, что они родились не в то время... 3 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 25 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2022 Только что, ishiwata san сказал: Иоганн Себастьян жил в 20 веке, был бы Величайшим джазовым музыкантом Точно. Вариации Гольдберга - джазовое произведение. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 25 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2022 5 минут назад, Штальбург сказал: Точно. Вариации Гольдберга - джазовое произведение. А я о чём говорю, если посмотреть внимательно, что творил Бах - там сплошные вариации и переложения. Те же его кантаты в музыкальном плане , сплошные цитаты из его собственных инструментальных сочинений. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 25 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2022 4 минуты назад, ishiwata san сказал: А я о чём говорю, если посмотреть внимательно, что творил Бах - там сплошные вариации. А уж пресловутое джазовое синкопирование в последних фортепианных сонатах Бетховена.... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 25 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2022 1 минуту назад, Штальбург сказал: А уж пресловутое голосоведение и джазовое синкопирование в последних фортепианных сонатах Бетховена.... Туда же ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения