Популярное сообщение Штальбург Опубликовано: 24 января 2023 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 24 января 2023 Часть 4 В апреле 1954 года Караян совершил свой первый визит в Японию. Послевоенный период неизбежно был трудным для Японии, но к 1954 году страну вновь начали посещать иностранные артисты. Визит самого Караяна более или менее совпал с визитами Хейфеца, Бакхауса и выдающегося итальянского тенора Ферруччо Тальявини. Тем не менее, Караян стал первым дирижером, посетившим страну после Вайнгартнера в конце 1930-х годов. В 1954 году Фуртвенглер еще интенсивно работал, но подступала глухота. Чтобы он лучше слышал, во время репетиций в оркестре были установлены микрофоны, подключенные к маленькому громкоговорителю, который он носил на поясе, прикрепленном к талии. По жестокой иронии судьбы, именно его неспособность услышать тихую линию фагота в начале его собственной Второй симфонии положила конец всему. Проработав над симфонией четверть часа, он повернулся к оркестру с покорным взмахом руки и сказал: "Да, спасибо, господа. Это все. До свидания". Он знал, что это начало конца; музыканты тоже. Это был ужасный момент. Через девять недель он умер. У него была молодая семья и великолепная жена; он работал над своими сочинениями. В последние дни жизни он признал, что его преемником станет Караян. Если у Караяна и был соперник в борьбе за престол, то это был Челибидаке, который при всех своих слабостях и недостатках темперамента, вероятно, понимал природу ремесла Фуртвенглера лучше, чем любой из ныне живущих дирижеров. Однако Челебидаке умудрился поссорится с оркестром во время репетиции "Немецкого реквиема" Брамса. И оркестранты поддержали Караяна. Решение было принято единогласно. Караян требовал пожизненного контракта с Берлинским филармоническим оркестром и «Король Солнца международной музыкальной жизни» (как его насмешливо называли) его получил. В эти же годы Караян встречается с Бернстайном. Вначале была дружба. Бернстайн писал жене Фелиции: «Я стал настоящим хорошим другом фон Караяна, которого ты обожаешь. Это мой первый нацист". В последующие годы между ними было слишком много склок и мелкой ревности, включая даже интрижку Бернстайна с Анитой. И, тем не менее, Бернстайн был неравнодушен к «старому нацисту» (как он его иногда называл), а прозвище для Бернстайна у Караяна было «мистер Музыка». В конце 1956 года было принято решение о строительстве новой Берлинской филармонии. Человеком, представившим победивший проект, был Ганс Шарун, один из величайших немецких архитекторов столетия. Именно Филармония, как правило, считается его шедевром. Огромную роль в победе проекта сыграл Караян: «Из всех представленных проектов один, кажется, выделяется над другими; он основан на принципе, что исполнители должны находиться в центре. Самое впечатляющее — это полная концентрация слушателя на музыкальном событии. Я не знаю ни одного существующего зала, в котором вопрос рассадки был бы так хорошо решен, как в этом проекте. Такая рассадка с центральным расположением оркестра лучше, чем любой другой известный зал, подходит к музыкальному стилю Берлинской филармонии». Тем не менее конструкцию многие ругали. Например, Кнаппертсбуш и Йохум ругали всю концепцию. Недоброжелатели считали, что зал был заказан лично Караяном для его частной выставки и славы. Тем не менее, Пьер Булез заявил, что зал стал первой успешной попыткой вырваться из смирительной рубашки старомодной формы дизайна концертных залов. Высоко оценивал проект и Селл. В последующие годы множество лучших новых залов в мире будут непосредственно вдохновлены Филармонией. Берлинцы окрестили Филармонию как «Цирк Караяни», что является каламбуром на знаменитый «Цирк Сарасани». Строительство Берлинской стены в 1961 году подняло самые высокие ставки для оркестра. Он получил дополнительных музыкантов и финансирование, чтобы попытаться заманить музыкантов в западную часть города. В чем же была магия берлинского звука? Караян как-то сказал: «Берлинский звук, он как английский газон, который нужно стричь и поливать дважды в день - и так на протяжении трехсот лет». Звучание Берлинского оркестра было одним из самых эмоциональных в музыкальной западной культуре. Именно это эмоциональное качество звучания – это то, что можно проследить через Фуртвенглера до времен Никиша. Караян унаследовал звук, как сын может унаследовать гектары лучших пахотных земель. Как заметили критики в Зальцбурге в 1957 году, берлинский стиль - насыщенный, огненный и физически напряженный. На протяжении многих лет музыкантов часто критиковали за то, что они создают слишком красивый звук, как будто это должно оскорблять современное чувство. Гладкость звучания происходила из превосходной техники. Один из критиков ярко описал этот стиль: «Игра на протяжении всего вечера была поистине превосходной, каждый инструменталист кланялся, дул и бил в такт, словно боролся за жизнь. Скрипки развевались и колыхались, как кукурузные стебли на ветру. Беловолосый барабанщик мог бы сойти за фокусника, вызывающего кроликов из внутренностей своего инструмента. Один виолончелист, по крайней мере, взмахнул своим смычком с такой страстью, что казалось, он вот-вот скатится с платформы. Каждая нота обладала жизненной силой, и в то же время каждая нота была соединена со всеми остальными. За весь вечер не было ни одной тональной лакуны, ни одного перерыва. Мы могли слышать в партитуре то, что обычно приходится искать глазами, читая партитуру. Фраза прекрасно перетекала во фразу, альт брал верх над скрипкой, виолончель над альтом без явного "присоединения". Контрабасы были великолепны и способны на безупречные точные переливы. Деревянные духовые перекликались, прекрасно сочетаясь друг с другом. Скрипки были попеременно теплыми и блестящими». Лондонская Таймс, описывая концерт Брамса, писала: «Но где берлинцы, возможно, лучше всего проявили себя, так это в объединении разных инструментальных групп в более совершенное целое. Они похожи на группу камерных музыкантов, тонко прислушивающихся друг к другу и точно выверяющих громкость звука и степень динамических акцентов». Караян считал, что признаком великого - в отличие от хорошего - оркестра является его способность взлетать на крыло во время исполнения, двигаться и менять направление, независимо от дирижера: как стая птиц, работающая по собственному внутреннему радару. Владимир Ашкенази сделал интересное замечание о Караяне: "Если у него и есть один недостаток, то это то, что он имеет привычку слишком доверять оркестру». Доверие (на художественном уровне) между Караяном и Берлинским филармоническим оркестром стало настолько глубоким, что с годами вопрос о том, что он "делает" на мостике, становился все более загадочным как для слушателей, так и для профессиональных наблюдателей. Один из музыкантов вспоминал: «Было ощущение лидерства, но, как это ни парадоксально, это было такое лидерство, которое не ведет за собой». В конечном счете Караяном двигало нечто более глубокое. Это связано с ритмами природы, от биения человеческого сердца до морских волн. "Понимаете ли вы, - заметил однажды Караян, - что каждая седьмая волна - самая мощная?". По его словам, "чувствовать пульс моря, определять силу и очертания этой седьмой волны и соответствующим образом настраивать штурвал было очень, очень приятно - настоящее приключение ритма". Парусный спорт, лыжи, полеты… В случае Караяна это было очень важно, поскольку его внутренняя и внешняя жизнь были едины и стремились к одной цели: озабоченности достижением гармонии с импульсами самой природы. В старости он вспоминал: «Помню, однажды я репетировал произведение Баха - забыл, какое именно, - и вдруг почувствовал себя в состоянии абсолютной гармонии. Настолько, что я остановил репетицию на этом моменте». Профессиональные моряки не насмехаются над замечаниями Караяна. Рулевое управление — это, действительно, все - о ритме; о наблюдении и слушании, о проводке судна по волнам в соответствии с пульсом моря. И когда аналогии переходят к полету (образ "стаи птиц") или всадничеству (умение "поставить" оркестр, как всадник ставит свою лошадь перед изгородью), профессионалы снова слушают и кивают в знак согласия, и выражают интерес к тому, что музыкант должен понимать такие фундаментальные вопросы. Конечно, Караян ходил под парусом с шести лет, научившись в те ранние годы определять не пульс волн, а изменчивые узоры термальных бризов, стекающих с гор, чтобы уклониться и проложить свой путь над поверхностью озера Грундльзее. И неудивительно, что он понимал Море Дебюсси лучше других. А его запись этого произведения в 1964 году – одна из лучших. И неудивительно, что он часто чувствовал себя во власти природы: "Когда возвращаешься после десятидневного пребывания в горах, - сказал он однажды, - ты можешь переполнить их [коллег-музыкантов] своей энергией». Караян говорил: «Я человек, который вообще не может жить в городе. Я могу жить только в деревне, в горах или на берегу моря. Только тогда я могу быть самим собой». В пятьдесят шесть лет Караян был женат, имел двух маленьких детей; у него был оркестр, которым он командовал в Берлине, и фестиваль в Австрии, который он мог отчасти назвать своим; он был знаменит и относительно богат. Караян не был ни промышленным магнатом, ни поп-звездой с золотыми дисками. И, тем не менее, вот список доходов EMI в первом квартале 1964 года, полученных в виде роялти: В 1962 Караян отправился в Москву. У Караяна был высокопоставленная подруга в Москве - министр культуры Екатерина Фурцева, с которой он встретился впервые в Вене. Предложение Караяна разрешить Берлинскому филармоническому оркестру посетить Москву и Ленинград вызвало возмущение (даже ярость) в Восточном Берлине. В Москве спрос на билеты был феноменальным. Чтобы справиться с нехваткой билетов, власти выдали сотни пропусков на стоячие места. Зал был забит до отказа, и даже тогда в середине "Пасторальной симфонии" Бетховена возникли беспорядки: молодые люди пытались выломать дверь. Шостакович вспоминал: «Это было похоже на осаду, билеты было невозможно достать. Полиция, конная и пешая, окружила театр. Мария Юдина села перед театром и расправила юбку. Естественно, к ней подошел милиционер. "Вы нарушаете покой, гражданочка, в чем проблема?" А Юдина ответила: "Я не встану, пока не попаду на концерт ". Юдина была той женщиной, которая, получив гонорар за запись, сделанную по указанию Сталина, написала благодарственное письмо, в котором говорила: "Благодарю Вас, Иосиф Виссарионович, за Вашу помощь. Я буду молиться за Вас день и ночь и просить Господа простить Ваши великие грехи перед народом и страной". Никто не знает, почему Сталин не наказал ее за это, но, если кто и имел право услышать Десятую симфонию, кроме самого композитора, так это она! После исполнения Шостакович присоединился к Караяну и оркестру на сцене. Для Караяна это был, возможно, один из самых важных эпизодов в его жизни. Ленинградские концерты были почти так же заполнены, как и московские. Караян хотел встретиться с молодыми музыкантами в Ленинграде - Бычковым, Марисом Янсонсом и Дмитрием Китаенко. Письмо Караяна, направленное Фурцевой с предложением провести (неоплачиваемый) мастер-класс в Ленинграде, так и не легло на ее стол. В СССР боялись дезертирства музыкантов на Запад. Ростропович очень восхищался Караяном, но боялся его вождения. Однажды, когда они мчались по узкой горной дороге, он в отчаянии поднял руки: "Герберт, я не против умереть. Твои кости должны быть на Анифе, а мои должны вернуться в Россию. При такой скорости они никогда не узнают, кто из них кто". В 70-х годах Караян признал, что разрабатываются планы, чтобы дать возможным преемникам шанс поработать с Берлинским филармоническим оркестром в течение длительного времени. Караян упомянул трех дирижеров: Мету, Озаву и Теннштедта. Из них больше всего его заинтересовал Клаус Теннштедт. Он был очарован записью Теннштедтом Первой симфонии Малера с Лондонским филармоническим оркестром в 1978 году и попросил встречи с ни. Это приглашение так взволновало Клауса, что он явился к Караяну хорошо выпившим. Это не смутило Караяна. Они прекрасно поладили, и Теннштедта сразу же пригласили записываться с Берлинским филармоническим оркестром. В конце жизни было слишком много завистников. Не все считали творчество старика приятным. Джон Элиот Гардинер вспоминал: «На концертах, которые я посещал в конце его жизни, у меня сложилось впечатление, что в том, как он использовал власть, было что-то почти злое, и это шло в ущерб музыке. Не было никаких сюрпризов, никаких моментов радости. Чувствовалось, что все было по формуле; все было направлено на себя, все возвращалось к себе». Выпады Гардинера (были и другие) стали напоминанием о том, что люди, выступающие против Караяна, всегда делали это с почти миссионерским рвением. С другой стороны, его боготворил Карлос Клайбер. Клайбер никогда не скрывал своей острой неприязни к своей профессии. «Я дирижирую только тогда, когда голоден", - сказал он Караяну, который превратил это замечание в забавную историю о том, что Клайбер соглашался на дирижерские заказы только тогда, когда нужно было заполнить свой морозильник. В 1988 году Клайбера пригласили продирижировать благотворительным концертом для ЮНИСЕФ с Берлинским филармоническим оркестром. Клайбер согласился, но обнаружил, что он и президент Рихард фон Вайцзахер оказались втянуты в заговор берлинских караяноненавистников, которые хотели обойти планы самого Караяна. Когда Караян написал ему письмо, удивленный и опечаленный, Клайбер ответил: «Всякий раз, когда я чувствую, что люди могут причинить вам неприятности, мне хочется задушить их собственными руками. У меня нет амбиций как дирижера. Я предпочитаю слушать вас. Так что, если вы скажете этим бандитам ["Hiesln", ссылка на Берлинский филармонический оркестр]: "Этого не будет", вопрос будет закрыт, и все снова будет хорошо. Я - возможно, это звучит очень тщеславно - один из тех немногих людей, которые имеют удовольствие действительно знать, каких бесконечных чудес дирижирования Вы достигли. Я остаюсь вашим недостойным учеником и, если позволите, вашим другом». В 1985 году читатели французского периодического издания Diapason признали Караяна самым популярным современным классическим исполнителем, опередив Монсеррат Кабалье и Мстислава Ростроповича. В 1986 умер брат Караяна. Караян рассказывал жене: «Он отказывался обращаться к врачам. У него было небольшое сердечное недомогание, а затем проблемы с почками, которые, вероятно, можно было вылечить. Но он всегда был сам себе закон. Он уходил в горы на несколько дней подряд. Никто не знал, где он находится». При всех своих кажущихся различиях братья были похожи в этом отношении: одинокие, независимые, горные люди. В канун Нового 1988 года Караян дирижировал своим последним концертом в Берлине. Его солистом был 17-летний Евгений Киссин, последний вундеркинд фортепианного искусства (так позже напишет история) … Автор книги о Караяне Осборн как-то произнес в присутствии Караяна: «Мне кажется, что музыка приходит из другого мира». И он сказал: «Вы правы. Она приходит из другого мира. Она приходит из вечности». 7 6 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 25 января 2023 Поделиться Опубликовано: 25 января 2023 Ребята! 25 января...Сегодня день рождения Бернса! На его стихи писали Бетховен, Шуман, Мендельсон, Равель и Шостакович. O my Luve’s like a red, red rose, That’s newly sprung in June; O my Luve’s like the melodie That’s sweetly play’d in tune. Любовь моя – как пламя роз, Что расцвели в июнь! Она – как сладостный мотив Без фальши в звуках струн! Бернс услышал этот мотив в горной деревне и написал стихи. Шуман написал на них песню "Dem roten Rösleingleicht mein Lieb" для фортепиано и голоса. На вопрос о том, что вдохновляет его больше всего, Боб Дилан ответил, что из всех текстов песен слова этой повлияли на него больше всего. Сегодня надо слушать эту песню. Настоящая красота... 4 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 25 января 2023 Поделиться Опубликовано: 25 января 2023 Кстати Он на обложке Marillion – Clutching At Straws крайний слева. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 25 января 2023 Поделиться Опубликовано: 25 января 2023 45 минут назад, RT9540 сказал: Кстати Он на обложке Marillion – Clutching At Straws крайний слева. Миша, в общем-то это и понятно. Для рокеров он был своим в доску. Пьяница был знатный, шумные пивные вечеринки, бесконечный список женщин, а его поэзия в то время была, что рок-н-рольная - в 60-ые годы. Да он по буйству своей жизни сто очков даст этим ребятам из Marillion. Он отстаивал сексуальную свободу, был близок хиппи. Бог знает сколько внебрачных детей. У него поэтические тексты были такие, что любой рокер в 20-м веке покраснел бы. А культ вокруг него был покруче культа вокруг Элвиса. Этот культ Бернса был похож на манию Элвиса. У них у обоих были бакенбарды, и сейчас Парк наследия Бернса обыгрывает это в плакатах, изображающих Бернса как человека из Мемфиса. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 25 января 2023 Поделиться Опубликовано: 25 января 2023 14 minutes ago, Штальбург said: Миша, в общем-то это и понятно. Для рокеров он был своим в доску. Пьяница был знатный, шумные пивные вечеринки, бесконечный список женщин, а его поэзия в то время была, что рок-н-рольная - в 60-ые годы. Да он по буйству своей жизни сто очков даст этим ребятам из Marillion. Он отстаивал сексуальную свободу, был близок хиппи. Бог знает сколько внебрачных детей. У него поэтические тексты были такие, что любой рокер в 20-м веке покраснел бы. А культ вокруг него был покруче культа вокруг Элвиса. Этот культ Бернса был похож на манию Элвиса. У них у обоих были бакенбарды, и сейчас Парк наследия Бернса обыгрывает это в плакатах, изображающих Бернса как человека из Мемфиса. Да культовая фигура. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 25 января 2023 Поделиться Опубликовано: 25 января 2023 2 минуты назад, RT9540 сказал: Да культовая фигура. .Вот так они это делают. Английский художник объединил в одно Бернса и Элвиса 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 25 января 2023 Поделиться Опубликовано: 25 января 2023 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 25 января 2023 Поделиться Опубликовано: 25 января 2023 Вот и отпраздновали ДР этого уникального поэта, который объединил классическую музыку, фольк и рок! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 25 января 2023 Поделиться Опубликовано: 25 января 2023 Шотландцы считают в его день рождения нужно выпить виски и закусить хаггисом, но я подозреваю что они просто пытаются рекламировать хаггис так как виски в рекламе не нуждаются. Я раз год вижу в магазине хаггис примерно в конце января и никогда это несвязывал это с днём рождения Бёрнса. Похоже что связь какая то есть. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 25 января 2023 Поделиться Опубликовано: 25 января 2023 10 минут назад, RT9540 сказал: Похоже что связь какая то есть. Так в Бостоне же потомков шотландцев полно. Отмечают наверное святыни. Эх, жаль под рукой - ни виски, ни хаггиса...)) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 25 января 2023 Поделиться Опубликовано: 25 января 2023 1 minute ago, Штальбург said: Так в Бостоне же потомков шотландцев полно. Отмечают наверное святыни. Эх, жаль под рукой - ни виски, ни хаггиса...)) Да много наверно, но они как то мало выделяются по сравнению с потомками ирландцев. Да виски и томик стихов Бёрнса надо держать под рукой. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 25 января 2023 Поделиться Опубликовано: 25 января 2023 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 26 января 2023 Поделиться Опубликовано: 26 января 2023 26 января Добрый кому день, кому утро, кому вечер! Между прочим, сегодня национальный праздник Австралии, где много-много диких кенгуру! Надо отметить! Вчера была Шотландия, а сегодня… Так вот, живет в этой «Южной Стране Святого Духа» презабавнейшая тетка по имени Елена Кац-Чернин, которая родилась в Ташкенте. Уехала давно, в 1975-м. Короче, наша, советская тетка. Теперь ведущий композитор Австралии. Пишет она много: оперы, балеты, музыку для кино. Но есть у Елены Давидовны очень хорошие композиции, написанные на тему неотправленных любовных писем Эрика Сати. Сегодня надо именно их и послушать, благословляя далёкий континент. А что это за «неотправленные любовные письма»? Сати был большим фриком. На публике появлялся в шелках и бархате (друзья его называли «бархатным джентльменом»), дома - полный бардак. В консерватории был самым ленивым. А после смерти Сати несколько его друзей вошли в его комнату в пригороде Парижа, в которую композитор запрещал кому-либо входить в последние 27 лет (!) своей̆ жизни. В квартире друзья композитора обнаружили: два стоящих одно на другом пианино, семь костюмов из бархата, множество зонтов, стол, стул и стопку неотправленных любовных писем его музе, любовнице и соседке Сюзан Валадон. А кто такая Валадон? Известная была девочка на Монмартре. Натурщица Ренуара, Дега, Тулуз-Лотрека и многих других. Имела длительную любовную связь не с кем-нибудь, а с Мигелем Утрилло. Родила от него, кстати, сына. Роман Сати и Валадон был коротким и неприятно закончился через полгода. Две композиции Сати посвящены роману: веселая песня под названием "Bonjour, Biqui, Bonjour!", а вторая – Vexations, связанная с окончанием их отношений. Это - тринадцать тактов, которые надо повторить, по указаниям Сати, 840 раз. Не волнуйтесь, на ютюбе – только короткая версия. Можете послушать в исполнении замечательного Игоря Левита. Хорошая музыка и очень красивый ролик (Ссылка - https://www.youtube.com/watch?v=7GoV2psW-OE). Ясно, что композитор был в глубокой депрессии. Больше никого не любил и считал любовь «нервной болезнью». Вину за разрыв брал на себя, потому что вытолкнул свою любовь из окна или, по другим версиям, вызвал полицию. И что же, после такого рассказа я Вам ее не покажу? На просторах Инета ничего не нашел, но у меня есть три монографии про Сати. Вот автопортрет Валадон - А это портрет Сати работы Валадон – Ну так и вот, Елену Кац-Чернин вдохновили эти неотправленные письма, и она написала 26 миниатюр для пианино, каждая из которых отражала ту или иную черту творчества Сати, его характера и жизни. На ютюбе можно их найти, но, по-моему, не все. Сегодня грех какую-нибудь композицию не послушать в исполнении автора. Если понравится, остальные найдёте на ютюбе сами. Тем более, что они и вправду очень красивые, умиротворяющие, от сердца идущие… 5 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 26 января 2023 Поделиться Опубликовано: 26 января 2023 https://en.wikipedia.org/wiki/Suzanne_Valadon Self-portrait, 1898, Museum of Fine Arts Houston Valadon is depicted dancing in Dance at Bougival (1883), by Pierre-Auguste Renoir 6 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 26 января 2023 Поделиться Опубликовано: 26 января 2023 Portrait of Suzanne Valadon, 1885, by Henri de Toulouse-Lautrec The Hangover (Suzanne Valadon), by Henri Toulouse-Lautrec, c. 1888 7 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 26 января 2023 Поделиться Опубликовано: 26 января 2023 Portrait of Valadon, by Pierre-Auguste Renoir, 1885 6 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 27 января 2023 Поделиться Опубликовано: 27 января 2023 Это что же сегодня делается то, люди добрые?.... Сегодня же МОЦАРТ родился! Никто не слушает, безобразие какое-то... Как без Моцарта сегодня? Писать о нем ничего не буду. Все и так все знают. Когда буду помирать, попрошу поставить мое самое любимое - последнюю часть 41-ой. Могу слушать при любом настроении, в любом исполнении, всегда! 5 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 27 января 2023 Поделиться Опубликовано: 27 января 2023 Да кучно у них дни рождения. Кстати Бёрнс с Фуртванглером в один родились. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
УЭФ Опубликовано: 27 января 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 27 января 2023 4 часа назад, Штальбург сказал: Как без Моцарта сегодня? Поддержу. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 27 января 2023 Поделиться Опубликовано: 27 января 2023 Тоже поддержу. Настроение есть на Концертанте и третий https://www.discogs.com/ru/release/19607329-Mozart-Gidon-Kremer-Kim-Kashkashian-Wiener-Philharmoniker-Nikolaus-Harnoncourt-The-5-Violin-Concerto 5 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 27 января 2023 Поделиться Опубликовано: 27 января 2023 5 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ferrostone68 Опубликовано: 27 января 2023 Поделиться Опубликовано: 27 января 2023 Wolfgang Amadeus Mozart, Igor Markevitch, Berliner Philharmoniker – Symphonie Nr. 38 D-Dur KV 504 - Symphonie Nr. 34 C-Dur KV 338 https://www.discogs.com/ru/release/10374439-Wolfgang-Amadeus-Mozart-Igor-Markevitch-Berliner-Philharmoniker-Symphonie-Nr-38-D-Dur-KV-504-Symphon 5 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 31 января 2023 Поделиться Опубликовано: 31 января 2023 Всем привет! Сегодня 31 января, а значит - ДР Филипа Гласса Самый известный композитор современности. Его отец Бен Глас, иммигрант из Литвы, обладал большим предпринимательским чутьем, и в 1930-х годах он открыл популярный музыкальный магазин в Балтиморе. А Филип дома слушал непроданные в магазине альбомы: Барток, Хиндемит, Шостакович и др. В музыке начал преуспевать рано. И музыкальную консерваторию Пибоди окончил, и программу в Чикаго, и в 19 лет - Джульярд. Но все ему не нравилось, потому что везде в США его учили композициям, в которых преобладала шенберговская двенадцатитоновая музыка. Он решил сосредоточиться на основах гармонии и контрапункта и отправился в Париж, чтобы учиться у Нади Буланже, уважаемого музыкального педагога, которая более сорока лет назад преподавала Аарону Копленду. В Париже Гласс подружился с широким кругом интеллектуалов и художников, включая музыкантов, кинематографистов и актеров. Однажды приятели попросили его помочь с кинопроектом: Музыка для фильма Chappaqua должна была быть основана на композициях индийского ситариста Рави Шанкара, но Шанкар не знал, как написать партитуру для западных музыкантов. Задача Гласса состояла в том, чтобы прослушать музыку Шанкара и придумать партитуру, но он сразу же столкнулся с проблемой. Ритмы индийской музыки не были похожи ни на что, что он слышал раньше, а западная нотация не могла передать их сущностный характер. Постепенно Гласс понял, что индийские музыканты понимают гармонию совершенно иначе. Вместо того чтобы разбивать ритм на все более мелкие доли, индийская музыка выстраивала ритмы в повторяющиеся циклы. В 1965 году он женился на авангардном театральном режиссере Джоанне Акалайтис и вместе с ней вернулся в Нью-Йорк. В Нью-Йорке услышал музыку Стива Райха. Вдохновленный творчеством Джона Кейджа, Райх устраивал игрища с записанной музыкой, создавая захватывающие эффекты путем воспроизведения одного и того же фрагмента ленты на двух магнитофонах одновременно, но с разной скоростью. Гласс объединил ритмы, вдохновленные индусами, и повторения, вдохновленные Райхом, чтобы создать свои первые фирменные композиции. Ну, например, «Две страницы для Стива Райха)» Слушать это невозможно, но можно попытаться (на ютюбе все это есть). Тем не менее, некоторые критики отреагировали на минимализм восторгом по поводу подлинного нового американского звучания; другие выразили ужас по поводу его "умопомрачительного" повторения. Денег эта музыка, названная «минимализмом» денег не приносила, и они с Райхом создали маленькую компанию, в которой занимались частным извозом, переноской мебели, слесарным делом и т.д. В 1975 году участие Гласса в театральной деятельности совершило скачок вперед благодаря его авангардной опере "Эйнштейн на пляже". Разработанная совместно с театральным продюсером Робертом Уилсоном, опера "Эйнштейн" деконструирует традиционный театр, представляя оперу без сюжета, историю без персонажей и событие без динамики. Певцы скандируют цифры и "do re mi", в то время как изображения, связанные с работой Эйнштейна - поезд, суд, космический корабль - появляются и исчезают. Работа длится пять часов, и зрителям предлагается входить и выходить по своему усмотрению. Премьера состоялась в июле 1976 года в Авиньоне, Франция, а через несколько месяцев в Соединенных Штатах состоялась двухдневная премьера в Метрополитен-опера. Изначально Гласс не планировал "Эйнштейн" как начало цикла, но он оказался первым в трилогии опер о провидческих исторических фигурах. Премьера "Сатьяграхи", основанной на ранней жизни Махатмы Ганди, состоялась в 1980 году, а "Ахнатон", основанной на жизни египетского фараона XIV века до нашей эры, - в 1983 году (все тексты на древнеегипетском языке). В обоих этих произведениях музыка Гласса отошла от чистого минимализма в сторону более мелодичного стиля. После премьеры "Сатьяграхи", оперы Гласса о жизни Махатмы Ганди, пропагандирующей пассивное ненасилие, оперный критик Генри Хайдт отметил: "Эта опера хорошо названа, поскольку для того, чтобы высидеть полное представление, требуется глубоко прочувствованная приверженность пассивному "ненасилию" со стороны зрителей". В 1987 году Гласс еще больше изменил свой стиль, задавшись целью написать доступную музыку - по словам Гласса, музыку, которая понравилась бы его отцу, умершему в 1971 году. Результатом стал его Скрипичный концерт, который был его первым сочинением для традиционного оркестра и солиста. В нем он использовал такие традиционные элементы, как трехчастная структура и старомодная форма контрапункта под названием пассакалия - критики назвали ее "необарокко". Прекрасный концерт, изумительный! Его то сегодня и послушаем. Это было начало череды симфонических композиций Гласса. Большинство композиторов его поколения рассматривали симфонию как умирающую форму, убитую социальным и экономическими преобразованиями Второй мировой войны. Несколько дирижеров, в том числе Деннис Рассел Дэвис, не согласились с этим мнением. Он годами упрашивал Гласса написать симфонию и, наконец, заказал ее в 1992 году. Гласс решил обратиться к популярной музыке, в частности к альбому Low 1977 года Дэвида Боуи и Брайана Ино. Они утверждали, что их вдохновил Гласс. Он взял темы из трех инструментальных пьес альбома за основу трех частей симфонии. За Low последовали еще семь симфонических произведений, причем симфония № 4 Heroes также была написана на основе трех частей альбома Боуи-Ино. Приблизительно в это же время Гласс сотрудничает с Коэном над адаптацией его поэтического сборника «Книга тоски». Результат этого сотрудничества альбом на слова Коэна (можно найти на ютюбе). Там кстати есть классные песни. Советую. Престижные заказы начали поступать в конце 1990-х годов, например, фильм Мартина Скорцезе "Кундун" 1997 года о Далай-ламе. Затем последовали фильмы "Шоу Трумана" (1998), "Часы" (2002) и "Заметки о скандале" (2006). За эти партитуры он был номинирован на премии "Оскар" и "Золотой глобус", а в 1999 году получил "Золотой глобус" за "Шоу Трумана"." Гласс больше не считает себя минималистом - он предпочитает "классициста". Как бы его ни называли, он, несомненно, внес свой вклад в трансформацию американской классической музыки. Он помог доказать, что в традиционных гармониях и мелодиях все еще есть жизнь и к ним можно подходить по-новому, новаторски. Его творчество также указывает на ряд тенденций, формирующих музыку сегодня: включение не западных традиций, интеграция электронной музыки с традиционным оркестром и разрушение барьеров между высокой и низкой музыкой. Итак слушаем его бесподобный скрипичный концерт 5 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 2 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2023 Долгожданная коробочка Великого дирижёра ! Обещают выход в июне . Брать в обязательном порядке. 2 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 3 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 3 февраля 2023 16 часов назад, ishiwata san сказал: Долгожданная коробочка Великого дирижёра ! О, да! Вот эту надо! Как вообще жил человек?...Сотрясение мозга после падения с подиума и связанная с ним опухоль мозга, потом операция, биполярное расстройство личности и как следствие - очень странное поведение. Затем перелом и долгий период восстановления после падения в Монреале, и, наконец, ужасные ожоги от пожара, возникшего от курения в постели в его доме в Цюрихе. Неудивительно, что мало кто из руководителей оркестров хотел иметь с ним дело. Он не руководил великими оркестрами, а ведь должен был... Один из самых любимых дирижеров! Ксилография Эвальда Дюльберга, 1917 Еще мне нравится эта фотка 9 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения