Разговоры о классической музыке - Страница 34 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Разговоры о классической музыке


УЭФ
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 2.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

 

Ребята!

25 января...Сегодня день рождения Бернса! На его стихи писали Бетховен, Шуман, Мендельсон, Равель и Шостакович. 

O my Luve’s like a red, red rose, 

That’s newly sprung in June; 

O my Luve’s like the melodie 

That’s sweetly play’d in tune.

 

Любовь моя – как пламя роз,

Что расцвели в июнь!

Она – как сладостный мотив

Без фальши в звуках струн!

 

Бернс услышал этот мотив в горной деревне и написал стихи. Шуман написал на них песню "Dem roten Rösleingleicht mein Lieb" для фортепиано и голоса. На вопрос о том, что вдохновляет его больше всего, Боб Дилан ответил, что из всех текстов песен слова этой повлияли на него больше всего. 

Сегодня надо слушать эту песню. Настоящая красота...

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати Он на обложке Marillion – Clutching At Straws крайний слева.

Primary

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, RT9540 сказал:

Кстати Он на обложке Marillion – Clutching At Straws крайний слева.

Миша, в общем-то это и понятно. Для рокеров он был своим в доску. Пьяница был знатный, шумные пивные вечеринки, бесконечный список женщин, а его поэзия в то время была, что рок-н-рольная - в 60-ые годы. Да он по буйству своей жизни сто очков даст этим ребятам из Marillion. Он отстаивал сексуальную свободу, был близок хиппи. Бог знает сколько внебрачных детей. У него поэтические тексты были такие, что любой рокер в 20-м веке покраснел бы. А культ вокруг него был покруче культа вокруг Элвиса.  Этот культ Бернса был похож на манию Элвиса. У них у обоих были бакенбарды, и сейчас Парк наследия Бернса обыгрывает это в плакатах, изображающих Бернса как человека из Мемфиса.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 minutes ago, Штальбург said:

Миша, в общем-то это и понятно. Для рокеров он был своим в доску. Пьяница был знатный, шумные пивные вечеринки, бесконечный список женщин, а его поэзия в то время была, что рок-н-рольная - в 60-ые годы. Да он по буйству своей жизни сто очков даст этим ребятам из Marillion. Он отстаивал сексуальную свободу, был близок хиппи. Бог знает сколько внебрачных детей. У него поэтические тексты были такие, что любой рокер в 20-м веке покраснел бы. А культ вокруг него был покруче культа вокруг Элвиса.  Этот культ Бернса был похож на манию Элвиса. У них у обоих были бакенбарды, и сейчас Парк наследия Бернса обыгрывает это в плакатах, изображающих Бернса как человека из Мемфиса.

Да культовая фигура.

Russia Famous Scottish Poet Robert Burns stamp 1957
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, RT9540 сказал:

Да культовая фигура.

.Вот так они это делают. Английский художник объединил в одно Бернса и Элвиса

image.png.2b3eb058fc7e7c6eb007a221b8d61d8c.png

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и отпраздновали ДР этого уникального поэта, который объединил классическую музыку, фольк и рок!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шотландцы считают в его день рождения нужно выпить виски и закусить хаггисом, но я подозреваю что они просто пытаются рекламировать хаггис так как виски в рекламе не нуждаются. Я раз год вижу в магазине хаггис примерно в конце января и никогда это несвязывал это с днём рождения Бёрнса.
Похоже что связь какая то есть.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, RT9540 сказал:

Похоже что связь какая то есть.

Так в Бостоне же потомков шотландцев полно. Отмечают наверное святыни. Эх, жаль под рукой - ни виски, ни хаггиса...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Штальбург said:

Так в Бостоне же потомков шотландцев полно. Отмечают наверное святыни. Эх, жаль под рукой - ни виски, ни хаггиса...))

Да много наверно, но они как то мало выделяются по сравнению с потомками ирландцев. Да виски и томик стихов Бёрнса надо держать под рукой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Label 2 of The Arran Malt Distillery Robert Burns Single Malt Scotch Whisky

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 января 

Добрый кому день, кому утро, кому вечер!

Между прочим, сегодня национальный праздник Австралии, где много-много диких кенгуру! Надо отметить! Вчера была Шотландия, а сегодня…

Так вот, живет в этой «Южной Стране Святого Духа» презабавнейшая тетка по имени Елена Кац-Чернин, которая родилась в Ташкенте. Уехала давно, в 1975-м. Короче, наша, советская тетка. Теперь ведущий композитор Австралии. Пишет она много: оперы, балеты, музыку для кино. Но есть у Елены Давидовны очень хорошие композиции, написанные на тему неотправленных любовных писем Эрика Сати. Сегодня надо именно их и послушать, благословляя далёкий континент. 

А что это за «неотправленные любовные письма»? Сати был большим фриком. На публике появлялся в шелках и бархате (друзья его называли «бархатным джентльменом»), дома - полный бардак. В консерватории был самым ленивым. А после смерти Сати несколько его друзей вошли в его комнату в пригороде Парижа, в которую композитор запрещал кому-либо входить в последние 27 лет (!) своей̆ жизни. В квартире друзья композитора обнаружили: два стоящих одно на другом пианино, семь костюмов из бархата, множество зонтов, стол, стул и стопку неотправленных любовных писем его музе, любовнице и соседке Сюзан Валадон. 

А кто такая Валадон? Известная была девочка на Монмартре. Натурщица Ренуара, Дега, Тулуз-Лотрека и многих других. Имела длительную любовную связь не с кем-нибудь, а с Мигелем Утрилло. Родила от него, кстати, сына. Роман Сати и Валадон был коротким и неприятно закончился через полгода. Две композиции Сати посвящены роману: веселая песня под названием "Bonjour, Biqui, Bonjour!", а вторая – Vexations, связанная с окончанием их отношений. Это - тринадцать тактов, которые надо повторить, по указаниям Сати, 840 раз. Не волнуйтесь, на ютюбе – только короткая версия. Можете послушать в исполнении замечательного Игоря Левита. Хорошая музыка и очень красивый ролик (Ссылка - https://www.youtube.com/watch?v=7GoV2psW-OE). Ясно, что композитор был в глубокой депрессии. Больше никого не любил и считал любовь «нервной болезнью». Вину за разрыв брал на себя, потому что вытолкнул свою любовь из окна или, по другим версиям, вызвал полицию. И что же, после такого рассказа я Вам ее не покажу? На просторах Инета ничего не нашел, но у меня есть три монографии про Сати. Вот автопортрет Валадон -

image.png.612ceb3dd145a548464d02d8c8b06712.png

А это портрет Сати работы Валадон –

image.png.ea96cdcb507d472500a94a825239aa1e.png

Ну так и вот, Елену Кац-Чернин вдохновили эти неотправленные письма, и она написала 26 миниатюр для пианино, каждая из которых отражала ту или иную черту творчества Сати, его характера и жизни. На ютюбе можно их найти, но, по-моему, не все. 

Сегодня грех какую-нибудь композицию не послушать в исполнении автора. Если понравится, остальные найдёте на ютюбе сами. Тем более, что они и вправду очень красивые, умиротворяющие, от сердца идущие…

 

  • Спасибо! 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

https://en.wikipedia.org/wiki/Suzanne_Valadon

Self-portrait, 1898, Museum of Fine Arts Houston

Suzanne Valadon - Self-Portrait - Google Art Project.jpg

Suzanne_Valadon_Photo.jpg

Valadon is depicted dancing in Dance at Bougival (1883), by Pierre-Auguste Renoir

800px-Dance-At-Bougival.jpg

  • Нравится 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Portrait of Suzanne Valadon, 1885, by Henri de Toulouse-Lautrec

 

Portrait of Suzanne Valadon, 1885, by Henri de Toulouse-Lautrec

The Hangover (Suzanne Valadon), by Henri Toulouse-Lautrec, c. 1888

The Hangover (Suzanne Valadon), by Henri Toulouse-Lautrec, c. 1888

  • Нравится 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Portrait of Valadon, by Pierre-Auguste Renoir, 1885

Portrait of Valadon, by Pierre-Auguste Renoir, 1885

  • Нравится 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это что же сегодня делается то, люди добрые?....

Сегодня же МОЦАРТ родился! Никто не слушает, безобразие какое-то...

Как без Моцарта сегодня?

Писать о нем ничего не буду. Все и так все знают. 

Когда буду помирать, попрошу поставить мое самое любимое - последнюю часть 41-ой. Могу слушать при любом настроении, в любом исполнении, всегда!

 

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да кучно у них дни рождения. Кстати Бёрнс с Фуртванглером в один родились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Штальбург сказал:

Как без Моцарта сегодня?

Поддержу.

A8DF5E62-C6DC-423B-A56A-50C4BBA98576.jpeg

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже поддержу. Настроение есть на Концертанте и третий

https://www.discogs.com/ru/release/19607329-Mozart-Gidon-Kremer-Kim-Kashkashian-Wiener-Philharmoniker-Nikolaus-Harnoncourt-The-5-Violin-Concerto

R-19607329-1630665716-7254.jpg

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

image.jpeg.4066f2087759dd58ca94f334ba7ceb4a.jpeg

image.jpeg.d47281fd1c38eeffaadbdb5af5c2841c.jpeg

image.jpeg.c86723dac73f6881dde05911cb5a5b1a.jpeg

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Primary

Wolfgang Amadeus Mozart, Igor Markevitch, Berliner Philharmoniker – Symphonie Nr. 38 D-Dur KV 504 - Symphonie Nr. 34 C-Dur KV 338

https://www.discogs.com/ru/release/10374439-Wolfgang-Amadeus-Mozart-Igor-Markevitch-Berliner-Philharmoniker-Symphonie-Nr-38-D-Dur-KV-504-Symphon

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет!

Сегодня 31 января, а значит - ДР Филипа Гласса

Самый известный композитор современности. Его отец Бен Глас, иммигрант из Литвы, обладал большим предпринимательским чутьем, и в 1930-х годах он открыл популярный музыкальный магазин в Балтиморе. А Филип дома слушал непроданные в магазине альбомы: Барток, Хиндемит, Шостакович и др. В музыке начал преуспевать рано. И музыкальную консерваторию Пибоди окончил, и программу в Чикаго, и в 19 лет - Джульярд. Но все ему не нравилось, потому что везде в США его учили композициям, в которых преобладала шенберговская двенадцатитоновая музыка. Он решил сосредоточиться на основах гармонии и контрапункта и отправился в Париж, чтобы учиться у Нади Буланже, уважаемого музыкального педагога, которая более сорока лет назад преподавала Аарону Копленду. 

В Париже Гласс подружился с широким кругом интеллектуалов и художников, включая музыкантов, кинематографистов и актеров. Однажды приятели попросили его помочь с кинопроектом: Музыка для фильма Chappaqua должна была быть основана на композициях индийского ситариста Рави Шанкара, но Шанкар не знал, как написать партитуру для западных музыкантов. Задача Гласса состояла в том, чтобы прослушать музыку Шанкара и придумать партитуру, но он сразу же столкнулся с проблемой. Ритмы индийской музыки не были похожи ни на что, что он слышал раньше, а западная нотация не могла передать их сущностный характер. Постепенно Гласс понял, что индийские музыканты понимают гармонию совершенно иначе. Вместо того чтобы разбивать ритм на все более мелкие доли, индийская музыка выстраивала ритмы в повторяющиеся циклы.

image.png.9555b032a23a8c743bbd766343857abf.png

В 1965 году он женился на авангардном театральном режиссере Джоанне Акалайтис и вместе с ней вернулся в Нью-Йорк. В Нью-Йорке услышал музыку Стива Райха. Вдохновленный творчеством Джона Кейджа, Райх устраивал игрища с записанной музыкой, создавая захватывающие эффекты путем воспроизведения одного и того же фрагмента ленты на двух магнитофонах одновременно, но с разной скоростью. Гласс объединил ритмы, вдохновленные индусами, и повторения, вдохновленные Райхом, чтобы создать свои первые фирменные композиции. Ну, например, «Две страницы для Стива Райха)» Слушать это невозможно, но можно попытаться (на ютюбе все это есть). Тем не менее, некоторые критики отреагировали на минимализм восторгом по поводу подлинного нового американского звучания; другие выразили ужас по поводу его "умопомрачительного" повторения. Денег эта музыка, названная «минимализмом» денег не приносила, и они с Райхом создали маленькую компанию, в которой занимались частным извозом, переноской мебели, слесарным делом и т.д. 

В 1975 году участие Гласса в театральной деятельности совершило скачок вперед благодаря его авангардной опере "Эйнштейн на пляже". Разработанная совместно с театральным продюсером Робертом Уилсоном, опера "Эйнштейн" деконструирует традиционный театр, представляя оперу без сюжета, историю без персонажей и событие без динамики. Певцы скандируют цифры и "do re mi", в то время как изображения, связанные с работой Эйнштейна - поезд, суд, космический корабль - появляются и исчезают. Работа длится пять часов, и зрителям предлагается входить и выходить по своему усмотрению. Премьера состоялась в июле 1976 года в Авиньоне, Франция, а через несколько месяцев в Соединенных Штатах состоялась двухдневная премьера в Метрополитен-опера.

image.png.f2272d1ba0f9e8a802fb5fbdd4d1ace2.png

Изначально Гласс не планировал "Эйнштейн" как начало цикла, но он оказался первым в трилогии опер о провидческих исторических фигурах. Премьера "Сатьяграхи", основанной на ранней жизни Махатмы Ганди, состоялась в 1980 году, а "Ахнатон", основанной на жизни египетского фараона XIV века до нашей эры, - в 1983 году (все тексты на древнеегипетском языке). В обоих этих произведениях музыка Гласса отошла от чистого минимализма в сторону более мелодичного стиля.

image.png.7e1c72786f880f87103ea8dbab2136a4.png

После премьеры "Сатьяграхи", оперы Гласса о жизни Махатмы Ганди, пропагандирующей пассивное ненасилие, оперный критик Генри Хайдт отметил: "Эта опера хорошо названа, поскольку для того, чтобы высидеть полное представление, требуется глубоко прочувствованная приверженность пассивному "ненасилию" со стороны зрителей".

В 1987 году Гласс еще больше изменил свой стиль, задавшись целью написать доступную музыку - по словам Гласса, музыку, которая понравилась бы его отцу, умершему в 1971 году. Результатом стал его Скрипичный концерт, который был его первым сочинением для традиционного оркестра и солиста. В нем он использовал такие традиционные элементы, как трехчастная структура и старомодная форма контрапункта под названием пассакалия - критики назвали ее "необарокко". Прекрасный концерт, изумительный! Его то сегодня и послушаем.

Это было начало череды симфонических композиций Гласса. Большинство композиторов его поколения рассматривали симфонию как умирающую форму, убитую социальным 

и экономическими преобразованиями Второй мировой войны. Несколько дирижеров, в том числе Деннис Рассел Дэвис, не согласились с этим мнением. Он годами упрашивал Гласса написать симфонию и, наконец, заказал ее в 1992 году. Гласс решил обратиться к популярной музыке, в частности к альбому Low 1977 года Дэвида Боуи и Брайана Ино. Они утверждали, что их вдохновил Гласс. Он взял темы из трех инструментальных пьес альбома за основу трех частей симфонии. За Low последовали еще семь симфонических произведений, причем симфония № 4 Heroes также была написана на основе трех частей альбома Боуи-Ино. Приблизительно в это же время Гласс сотрудничает с Коэном над адаптацией его поэтического сборника «Книга тоски».  Результат этого сотрудничества альбом на слова Коэна (можно найти на ютюбе). Там кстати есть классные песни. Советую. 

image.png.cce07a4890a132d8e0016e24f6e9f07c.png

Престижные заказы начали поступать в конце 1990-х годов, например, фильм Мартина Скорцезе "Кундун" 1997 года о Далай-ламе. Затем последовали фильмы "Шоу Трумана" (1998), "Часы" (2002) и "Заметки о скандале" (2006). За эти партитуры он был номинирован на премии "Оскар" и "Золотой глобус", а в 1999 году получил "Золотой глобус" за "Шоу Трумана"."

Гласс больше не считает себя минималистом - он предпочитает "классициста". Как бы его ни называли, он, несомненно, внес свой вклад в трансформацию американской классической музыки. Он помог доказать, что в традиционных гармониях и мелодиях все еще есть жизнь и к ним можно подходить по-новому, новаторски. Его творчество также указывает на ряд тенденций, формирующих музыку сегодня: включение не западных традиций, интеграция электронной музыки с традиционным оркестром и разрушение барьеров между высокой и низкой музыкой.

 

Итак слушаем его бесподобный скрипичный концерт

 

 

  • Нравится 5
  • Спасибо! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Долгожданная коробочка Великого дирижёра ! :listen:

Обещают выход в июне .

Брать в обязательном порядке. :)

71xrBxVcXrL._SL1500_.jpg

81c1hiEe-4L._SL1500_.jpg

  • Нравится 2
  • Спасибо! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, ishiwata san сказал:

Долгожданная коробочка Великого дирижёра ! 

О, да! Вот эту надо!

Как вообще жил человек?...Сотрясение мозга после падения с подиума и связанная с ним опухоль мозга, потом операция, биполярное расстройство личности и как следствие - очень странное поведение. Затем перелом и долгий период восстановления после падения в Монреале, и, наконец, ужасные ожоги от пожара, возникшего от курения в постели в его доме в Цюрихе. Неудивительно, что мало кто из руководителей оркестров хотел иметь с ним дело. Он не руководил великими оркестрами, а ведь должен был... Один из самых любимых дирижеров!

Ксилография Эвальда Дюльберга, 1917

1791508040_03-02-202314_47_21.png.4d8e1677fb025a2baad6b1bb48a7135a.png

Еще мне нравится эта фотка

image.png.930f94f67287b5d307b47c2ef59fdaac.png

  • Нравится 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Staudio изменил заголовок на Разговоры о классической музыке
  • Dmitry© сделал важной и сделал обычной теме
 Поделиться

×
×
  • Создать...