Разговоры о классической музыке - Страница 39 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Разговоры о классической музыке


УЭФ
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

29 минут назад, Штальбург сказал:

Ой, да ты еще и Гилберта Каплана купил, экономиста-миллионера...))

Сразу скажу, Каплан мне совсем не понравился, быстро продал... :)

  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

5 минут назад, RT9540 сказал:

Вот еще один забавный вопрос/ответ

Ух ты услышали у Шумана горны..Конечно, про горны Малер от Шумана узнал, ага.  

А Брамса то чего ко Второй прилепили. Уж если говорить о пасторали у Малера, то это - Третья. Само звучание природы. Экосимфония. Там вступительная тема Симфонии - это мелодия из финала Первой Симфонии Брамса. Третья - это Пасторальная симфония Малера. 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, RT9540 said:

 

Юра, Честно сказать никогда не слышал как эту фамилию произносят. Секундочку.

Зинман

 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, RT9540 сказал:

Попробуй только они требуют регистрации. Наверно лучше с VPN

https://chat.openai.com/chat

Сейчас попробовал.

С VPN тоже не получается. Сервис блокируется.

  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, ishiwata san said:

Сейчас попробовал.

С VPN тоже не получается. Сервис блокируется.

Время такое. Боятся российских вопросов о Малере.

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, RT9540 сказал:

Зинман

 

Ну вот, всё и прояснилось :) 

Я всегда, именно Зандер произношу.

Кстати, мне у него очень Рахманинов на TELARC нравится, особенно "Симфонические танцы".

Элгар и Шуман тоже довольно неплохие.

А тот же Малер на RCA SACD особо не тронул,  скучное исполнение "без огонька". :) ( у меня  весь комплект кроме 8-й)

Может надо переслушать ? :) 

Миша, послушаешь "вторую" поделись, пожалуйста, впечатлениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 minutes ago, ishiwata san said:

Ну вот, всё и прояснилось :) 

Я всегда, именно Зандер произношу.

Кстати, мне у него очень Рахманинов на TELARC нравится, особенно "Симфонические танцы".

Элгар и Шуман тоже довольно неплохие.

Это как c Цюрихом у немецко язычных Цюрих у англоязычных Зюрих.

Да на TELARCe очень реалистичные записи. Я пока не слышал его Рахманинова. 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, RT9540 сказал:

Это как Цюрихом у немецко язычных Цюрих у англоязычных Зюрих.

Да, сложно всё у них там на Западе ! :)

 

7 минут назад, RT9540 сказал:

Да на TELARCe очень реалистичные записи. Я пока не слышал его Рахманинова. 

Такие диски купи, не пожалеешь ! :listen:

https://www.amazon.com/Rachmaninoff-Symphony-No-2-Sergei/dp/B000003CYO/ref=pd_bxgy_vft_none_img_sccl_1/143-4769274-9892937?pd_rd_w=CG6Kb&content-id=amzn1.sym.7f0cf323-50c6-49e3-b3f9-63546bb79c92&pf_rd_p=7f0cf323-50c6-49e3-b3f9-63546bb79c92&pf_rd_r=F3ZVZ0TQHZKD4NKRV588&pd_rd_wg=KUqZr&pd_rd_r=eede472a-f333-4a9f-abc4-bdded2950f15&pd_rd_i=B000003CYO&psc=1

https://www.amazon.com/Rachmaniov-Symphony-No-Symphonic-Dances/dp/B000003CZ6/ref=sr_1_3?crid=32DLBO85AO2D2&keywords=zinman+telarc&qid=1677344754&s=music&sprefix=zinman+telarc%2Cclassical%2C388&sr=1-3

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, ishiwata san сказал:

Я всегда, именно Зандер произношу.

Конечно Зинман, просто огворился   описка. :) 

 

 Сейчас только закончил слушать Джонатана Нотта.

Я очень люблю этого дирижёра, а  его трактовку "Воскресенья" Малера считаю интересней записи Дэвида Зинмана, да и качество записи мне тоже больше нравится на TUDOR. :listen:

 

DSCF5729.JPG

DSCF5735.JPG

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет, друзья! Сегодня, 3 марта, состоялась премьера оперы Бизе Кармен. 

image.png.6030726b0d3c839be95732a553841a6e.png

Есть повод посвятить несколько строк Бизе.

В начале своего композиторского пути Бизе был алчным карьеристом. В 17 лет он сочинил симфонию, которую не будет ни исполнять, ни публиковать. Как Спящая красавица, эта симфония, достойная Гайдна, Моцарта или Мендельсона, пролежала в ящике стола восемьдесят лет пока в 1935 году мистер Паркер из Глазго не обнаружил ее в архивах консерватории. Сегодня Первую Симфонию играют все. Одна из моих любимых симфоний. Почему Бизе хоронит свой шедевр? Потому что хочет только славы. Годом спустя он едет в Рим на конкурс оперетт, организованного Оффенбахом, и побеждает с «Чудесным доктором». Лишенная вдохновения, оперетта выдерживает всего десять представлений. Бизе проводит много времени за халтурой, сочиняя фортепианные переложения опер других композиторов плюс польки, кадрили, мазурки на заказ. Он пишет матери: «Возможно, в конце концов, я угожу всем, или, скорее, не угожу никому". И среди всего этого появляется еще один шедевр. 

Хроматические вариации Гленн Гульд поставит на вершину, назвав его одним из лучших произведений фортепианной литературы XIX века. Странные, неровные, удивительные. Обязательно послушайте, если прошли мимо. 

Интресно, что Бизе находил время для написания опер. Самая успешная - «Ловцы жемчуга», в которой есть знаменитый дуэт тенора и баритона "Au fond du temple saint".

Нужно отметить, что действие опер Бизе всегда будет происходить за пределами Франции. Почему? Потому что он ищет что-то новое. Задыхается во Франции эпохи оперетт Оффенбаха. Но Бизе не везло. Каждый раз либретто, над которыми он работал, были посредственными. И, тем не менее, он оставляет маленькие шедевры. Как, например, серенаду из «Пертской красавицы». Это очень красивый романс.

Голос любовника из этой серенады услышан. Жорж Бизе женился на Женевьеве Галеви, дочери Жака Фроменталя Галеви, его учителя композиции, автора знаменитой оперы "Жидовка". Ей было двадцать, ему - тридцать. Эгоцентричная, взбалмошная соблазнительница, скорее всего, не любила Жоржа. Марсель Пруст, который позже знал ее как мадам Штраус, называл ее "Ваше суверенное равнодушие".

И все-таки Бизе меняет полюса своей жизни: он хочет угождать себе, а не другим. Один из директоров предупреждает композитора: "Кармен не подходит для этого места». «Опера-Комик» была театром буржуазной любви. Там воркуют, кокетничают, но не умирают на сцене. "Смерть в Опере-Комик! Такого еще не видели!" - кричал Адольф де Левен, сорежиссер, который в знак протеста подал в отставку. Но Бизе понимал, что "Кармен" должна существовать любой ценой, что это его судьба.

Бульварные либреттисты, партнеры Оффенбаха, адаптировавшие новеллу Мериме, предоставили Бизе текст на выход Кармен. Стихи пошлые, циничные. Бизе отказывается от них и берется за перо сам. «Любовь – бунтарь. Никто не может ее приручить», «У любви как у пташки крылья». Он случайно допускает плагиат. "El Arreglito", мелодия Себастьяна Ирадьера принимается им за народную. 

Какие мысли у нас могут быть в этот день в связи с Кармен…Чему учит Кармен? Она учит нас тому, что когда ты хочешь быть собой, нужно рвать цепи. Свободным нужно жить и свободным умирать. 

Написав свою оперу, Бизе перестал быть Доном Хозе, он стал Кармен. 

 

 

  • Нравится 5
  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья, ну как так то.... Сегодня....родился....ВИВАЛЬДИ!!!

image.png.c750f6e99232b040edefa12cf257a1fe.png

Очень мы любим этого Il prete rossa – рыжего священника. Правда астма давала возможность ему «косить» от своих священнических обязанностей. Якобы «стеснение в груди» мешало исполнению мессы… Но почему-то не мешало дирижировать концертами или ставить оперы. Да и в амурных делах не было помехой.

Вивальди провел большую часть своей жизни в качестве преподавателя скрипки в Оспедале делла Пьета, которая была школой для девочек-сирот. Туда приносили исключитльно девочек, незаконорожденных, подкидышей, которые были отпрысками наложниц, любовниц и влиятельных людей Венеции. Ну а совестливые родители жертвовали туда очень приличные деньги. И в Пьета был хор и оркестр, который съезжались послушать со всей Европы. Каждое воскресенье оркестр Пьета давал сольный концерт. Поскольку концерт проходил в церкви, аплодисменты не разрешались. Вместо этого зрители выражали свою признательность кашлем или громким сморканием. Помимо преподавания в Пьете Вивальди играл на скрипке в оркестре оперного театра.

Вскоре Вивальди встретил солистку-сопрано Анну Тессьери Жиро, известную как Ла Жиро. В какой-то момент она переехала в дом отца Вивальди, а со временем к ней присоединилась ее сестра Паолина, которая выполняла функции сиделки для Вивальди. Все считали, что Анна и Вивальди были любовниками; некоторые даже утверждали, что сестра Паолина присоединилась к ним. Большинство людей, казалось, не возражали. 

Но главным делом для Вивальди было сочинение опер. Сегодня гораздо чаще можно услышать его концерты, в частности, вездесущие "Времена года", чем его оперы, хотя при жизни именно оперы принесли ему славу. 

Кстати, помимо сочинения музыки к "Временам года", Вивальди также написал сонеты, которые сопровождали части. Поэзия правда, говорят, так себе. Наряду со стихами, Вивальди писал и нетрадиционные инструкции для музыкантов. Вторая часть "Весны" должна исполняться как "лай собаки", первая часть "Лета" должна вызывать "томление, вызванное жарой", а вторая часть "Осени" должна напоминать слушателям "уснувших пьяниц". Современные музыковеды говорят, что весь этот внемузыкальный материал делает "Времена года" первой тональной поэмой. 

Но вернемся к операм. 49 опер дошли до наших дней. Он их написал в течении 25 лет, то есть почти по две каждый год. Его рекордом стала опера "Тито Манило", написанная всего за пять дней. Он сам говорит об этом на фронтисписе. Вивальди однажды похвастался, что сочиняет быстрее, чем переписчик успевает записать музыку. В рукописи одного из своих скрипичных концертов он отказался от написания фигурированной басовой партии и пометил уже сделанную часть комментарием: "для тупиц".

Поход в венецианскую оперу XVIII века был, безусловно, более веселым, если вы были богаты. Богатые люди сидели в частных ложах, где можно было играть в азартные игры и приносить еду. Они развлекались тем, что бросали апельсиновые корки и плевали на сидящих под ними людей, часто стараясь потушить их свечи. Оперные певцы создавали для композитора свои особые проблемы. Например, знаменитый кастрат Луиджи Маркези настаивал, что независимо от того, какого персонажа он играет в какой-либо опере, его первый выход должен быть с вершины холма. Для него не имело значения, если по сюжету опера не нуждалась в холме. Либо он поднимался на холм, либо не пел. 

На самом деле, многие оперы Вивальди часто проваливались. Однако его имя все еще пользовалось авторитетом к северу от Альп, поэтому шестидесятидвухлетний композитор покинул Италию. Его целью была Вена, резиденция императора Карла VI, который был давним поклонником музыки Вивальди. Взяв на буксир Анну и Паолину, он отправился в путь, но осенью того же года император умер, съев тарелку ядовитых грибов. У новой королевской семьи было больше забот, чем проблемы одного итальянского композитора - а именно, война с Пруссией - и Вивальди был вынужден продавать рукописи своих сочинений, чтобы свести концы с концами. Летом 1741 года он заболел "внутренним воспалением" и умер 28 июля. Его похороны состоялись в соборе Святого Стефана, где в хоре мальчиков пел молодой Йозеф Гайдн.

В общей сложности Вивальди написал около 400 концертов того или иного рода. Стравинский сказал, что он написал один концерт 400 раз, но это не так: он написал два концерта по 200 раз каждый. 

Наслаждаемся сегодня Вивальди!

 

  • Нравится 3
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, Штальбург сказал:

Да, и напишите-ка, не ленитесь, свои любимые произведения и исполнения Равеля. Это будет интересно!

Люблю у Равеля абсолютно всё. Ну может только кроме сильно затасканного Болеро. А особенно люблю его чисто фортепианные дела. Самые любимые исполнители тут конечно Вальтер Гизекинг, и еще Паскаль Роже и Моник Хаас. 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, nikotin сказал:

Самые любимые исполнители тут конечно Вальтер Гизекинг, и еще Паскаль Роже и Моник Хаас. 

А вот мой любимый. Владо. На Nimbus. 

image.png.c65b431041fffad76cfc861557ece925.png

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень нравится Дафний и Хлои Мартенона и "Ma mère l'oye".   

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, RT9540 сказал:

Очень нравится Дафний и Хлои Мартенона и "Ma mère l'oye".   

Да, Гусыню люблю. У меня с Мюнхом (правда Гурвиц произносит "Манч", на Мелодии писали "Мюнш". Так и не знаю, как правильно). Хорошая пластиночка. 

image.png.e7b83e591e6f6bfcd6cf9c639e06028b.png

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нравится мне этот концерт Равеля, Маргарита Ланг первая его исполнительница. Сажусь слушать. 

IMG_20230307_160811.jpg

IMG_20230307_161708.jpg

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, RT9540 сказал:

Очень нравится Дафний и Хлои Мартенона

А Мартинон весь балет с Парижем или сюиты с Чикаго?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 minutes ago, Штальбург said:

Да, Гусыню люблю. У меня с Мюнхом (правда Гурвиц произносит "Манч", на Мелодии писали "Мюнш". Так и не знаю, как правильно). Хорошая пластиночка. 

image.png.e7b83e591e6f6bfcd6cf9c639e06028b.png

ch во французском звучит как "ш".  Так как он француз то Шарль Мюнш.

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 minutes ago, Штальбург said:

А Мартинон весь балет с Парижем или сюиты с Чикаго?

У меня вот такая коробочка https://www.discogs.com/release/7340301-Debussy-Ravel-Orchestre-National-De-LORTF-Orchestre-De-Paris-Jean-Martinon-Orchestral-Works

Диск 7 Daphnis Et Chloé (Symphonie Chorégraphique) с  "Orchestre De Paris"

Secondary, 23 of 27

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, RT9540 сказал:

ch во французском звучит как "ш".  Так как он француз то Шарль Мюнш.

Тут Миша не все так просто. 

Читаем в Вики: Родом из разветвлённой эльзасской музыкальной семьи; сын Эрнста Мюнха (1859—1928), профессора Страсбургской консерватории по классу органа, двоюродный брат Ганса Мюнха. Первые уроки получил у отца, занимался также у Альберта Швейцера (брат которого был женат на его сестре). Это из статьи про него. 

То есть он был из Страсбурга. А Страсбург - это Эльзас-Лотарингия. Была немецкая территория. И фамилии могли звучать по немецки. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Штальбург сказал:

Так как он француз

То есть не француз ни разу. Отец - Эрнст,  Брат - Ганс. Немец, скорее всего. Просто на территории Франции родился, а не в где-нибудь в Саарбрюккене. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, Штальбург said:

То есть не француз ни разу. Отец - Эрнст,  Брат - Ганс. 

Да запутано. Но в Америке его почему то считают французом. Видимо время было такое.

Charles Munch (French pronunciation: [ʃaʁl mynʃ]; born Charles Münch, 26 September 1891 – 6 November 1968)
He was conscripted into the German army in World War I, serving as a sergeant gunner.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, RT9540 сказал:

Но в Америке его почему то считают французом.

Ну вот фамилия пишется с умлаутом

 

5 минут назад, RT9540 сказал:

born Charles Münch

Значит немец, а в немецком ch произносится как "Х". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Staudio изменил заголовок на Разговоры о классической музыке
  • Dmitry© сделал важной и сделал обычной теме
 Поделиться

×
×
  • Создать...