ishiwata san Опубликовано: 25 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2023 29 минут назад, Штальбург сказал: Ой, да ты еще и Гилберта Каплана купил, экономиста-миллионера...)) Сразу скажу, Каплан мне совсем не понравился, быстро продал... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 25 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2023 5 минут назад, RT9540 сказал: Вот еще один забавный вопрос/ответ Ух ты услышали у Шумана горны..Конечно, про горны Малер от Шумана узнал, ага. А Брамса то чего ко Второй прилепили. Уж если говорить о пасторали у Малера, то это - Третья. Само звучание природы. Экосимфония. Там вступительная тема Симфонии - это мелодия из финала Первой Симфонии Брамса. Третья - это Пасторальная симфония Малера. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 25 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2023 6 minutes ago, RT9540 said: Юра, Честно сказать никогда не слышал как эту фамилию произносят. Секундочку. Зинман 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 25 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2023 19 минут назад, RT9540 сказал: Попробуй только они требуют регистрации. Наверно лучше с VPN https://chat.openai.com/chat Сейчас попробовал. С VPN тоже не получается. Сервис блокируется. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 25 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2023 3 minutes ago, ishiwata san said: Сейчас попробовал. С VPN тоже не получается. Сервис блокируется. Время такое. Боятся российских вопросов о Малере. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 25 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2023 18 минут назад, RT9540 сказал: Зинман Ну вот, всё и прояснилось Я всегда, именно Зандер произношу. Кстати, мне у него очень Рахманинов на TELARC нравится, особенно "Симфонические танцы". Элгар и Шуман тоже довольно неплохие. А тот же Малер на RCA SACD особо не тронул, скучное исполнение "без огонька". ( у меня весь комплект кроме 8-й) Может надо переслушать ? Миша, послушаешь "вторую" поделись, пожалуйста, впечатлениями. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 25 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2023 9 minutes ago, ishiwata san said: Ну вот, всё и прояснилось Я всегда, именно Зандер произношу. Кстати, мне у него очень Рахманинов на TELARC нравится, особенно "Симфонические танцы". Элгар и Шуман тоже довольно неплохие. Это как c Цюрихом у немецко язычных Цюрих у англоязычных Зюрих. Да на TELARCe очень реалистичные записи. Я пока не слышал его Рахманинова. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 25 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2023 7 минут назад, RT9540 сказал: Это как Цюрихом у немецко язычных Цюрих у англоязычных Зюрих. Да, сложно всё у них там на Западе ! 7 минут назад, RT9540 сказал: Да на TELARCe очень реалистичные записи. Я пока не слышал его Рахманинова. Такие диски купи, не пожалеешь ! https://www.amazon.com/Rachmaninoff-Symphony-No-2-Sergei/dp/B000003CYO/ref=pd_bxgy_vft_none_img_sccl_1/143-4769274-9892937?pd_rd_w=CG6Kb&content-id=amzn1.sym.7f0cf323-50c6-49e3-b3f9-63546bb79c92&pf_rd_p=7f0cf323-50c6-49e3-b3f9-63546bb79c92&pf_rd_r=F3ZVZ0TQHZKD4NKRV588&pd_rd_wg=KUqZr&pd_rd_r=eede472a-f333-4a9f-abc4-bdded2950f15&pd_rd_i=B000003CYO&psc=1 https://www.amazon.com/Rachmaniov-Symphony-No-Symphonic-Dances/dp/B000003CZ6/ref=sr_1_3?crid=32DLBO85AO2D2&keywords=zinman+telarc&qid=1677344754&s=music&sprefix=zinman+telarc%2Cclassical%2C388&sr=1-3 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 26 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2023 23 часа назад, ishiwata san сказал: Я всегда, именно Зандер произношу. Конечно Зинман, просто огворился описка. Сейчас только закончил слушать Джонатана Нотта. Я очень люблю этого дирижёра, а его трактовку "Воскресенья" Малера считаю интересней записи Дэвида Зинмана, да и качество записи мне тоже больше нравится на TUDOR. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 3 марта 2023 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2023 Привет, друзья! Сегодня, 3 марта, состоялась премьера оперы Бизе Кармен. Есть повод посвятить несколько строк Бизе. В начале своего композиторского пути Бизе был алчным карьеристом. В 17 лет он сочинил симфонию, которую не будет ни исполнять, ни публиковать. Как Спящая красавица, эта симфония, достойная Гайдна, Моцарта или Мендельсона, пролежала в ящике стола восемьдесят лет пока в 1935 году мистер Паркер из Глазго не обнаружил ее в архивах консерватории. Сегодня Первую Симфонию играют все. Одна из моих любимых симфоний. Почему Бизе хоронит свой шедевр? Потому что хочет только славы. Годом спустя он едет в Рим на конкурс оперетт, организованного Оффенбахом, и побеждает с «Чудесным доктором». Лишенная вдохновения, оперетта выдерживает всего десять представлений. Бизе проводит много времени за халтурой, сочиняя фортепианные переложения опер других композиторов плюс польки, кадрили, мазурки на заказ. Он пишет матери: «Возможно, в конце концов, я угожу всем, или, скорее, не угожу никому". И среди всего этого появляется еще один шедевр. Хроматические вариации Гленн Гульд поставит на вершину, назвав его одним из лучших произведений фортепианной литературы XIX века. Странные, неровные, удивительные. Обязательно послушайте, если прошли мимо. Интресно, что Бизе находил время для написания опер. Самая успешная - «Ловцы жемчуга», в которой есть знаменитый дуэт тенора и баритона "Au fond du temple saint". Нужно отметить, что действие опер Бизе всегда будет происходить за пределами Франции. Почему? Потому что он ищет что-то новое. Задыхается во Франции эпохи оперетт Оффенбаха. Но Бизе не везло. Каждый раз либретто, над которыми он работал, были посредственными. И, тем не менее, он оставляет маленькие шедевры. Как, например, серенаду из «Пертской красавицы». Это очень красивый романс. Голос любовника из этой серенады услышан. Жорж Бизе женился на Женевьеве Галеви, дочери Жака Фроменталя Галеви, его учителя композиции, автора знаменитой оперы "Жидовка". Ей было двадцать, ему - тридцать. Эгоцентричная, взбалмошная соблазнительница, скорее всего, не любила Жоржа. Марсель Пруст, который позже знал ее как мадам Штраус, называл ее "Ваше суверенное равнодушие". И все-таки Бизе меняет полюса своей жизни: он хочет угождать себе, а не другим. Один из директоров предупреждает композитора: "Кармен не подходит для этого места». «Опера-Комик» была театром буржуазной любви. Там воркуют, кокетничают, но не умирают на сцене. "Смерть в Опере-Комик! Такого еще не видели!" - кричал Адольф де Левен, сорежиссер, который в знак протеста подал в отставку. Но Бизе понимал, что "Кармен" должна существовать любой ценой, что это его судьба. Бульварные либреттисты, партнеры Оффенбаха, адаптировавшие новеллу Мериме, предоставили Бизе текст на выход Кармен. Стихи пошлые, циничные. Бизе отказывается от них и берется за перо сам. «Любовь – бунтарь. Никто не может ее приручить», «У любви как у пташки крылья». Он случайно допускает плагиат. "El Arreglito", мелодия Себастьяна Ирадьера принимается им за народную. Какие мысли у нас могут быть в этот день в связи с Кармен…Чему учит Кармен? Она учит нас тому, что когда ты хочешь быть собой, нужно рвать цепи. Свободным нужно жить и свободным умирать. Написав свою оперу, Бизе перестал быть Доном Хозе, он стал Кармен. 5 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 4 марта 2023 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2023 Друзья, ну как так то.... Сегодня....родился....ВИВАЛЬДИ!!! Очень мы любим этого Il prete rossa – рыжего священника. Правда астма давала возможность ему «косить» от своих священнических обязанностей. Якобы «стеснение в груди» мешало исполнению мессы… Но почему-то не мешало дирижировать концертами или ставить оперы. Да и в амурных делах не было помехой. Вивальди провел большую часть своей жизни в качестве преподавателя скрипки в Оспедале делла Пьета, которая была школой для девочек-сирот. Туда приносили исключитльно девочек, незаконорожденных, подкидышей, которые были отпрысками наложниц, любовниц и влиятельных людей Венеции. Ну а совестливые родители жертвовали туда очень приличные деньги. И в Пьета был хор и оркестр, который съезжались послушать со всей Европы. Каждое воскресенье оркестр Пьета давал сольный концерт. Поскольку концерт проходил в церкви, аплодисменты не разрешались. Вместо этого зрители выражали свою признательность кашлем или громким сморканием. Помимо преподавания в Пьете Вивальди играл на скрипке в оркестре оперного театра. Вскоре Вивальди встретил солистку-сопрано Анну Тессьери Жиро, известную как Ла Жиро. В какой-то момент она переехала в дом отца Вивальди, а со временем к ней присоединилась ее сестра Паолина, которая выполняла функции сиделки для Вивальди. Все считали, что Анна и Вивальди были любовниками; некоторые даже утверждали, что сестра Паолина присоединилась к ним. Большинство людей, казалось, не возражали. Но главным делом для Вивальди было сочинение опер. Сегодня гораздо чаще можно услышать его концерты, в частности, вездесущие "Времена года", чем его оперы, хотя при жизни именно оперы принесли ему славу. Кстати, помимо сочинения музыки к "Временам года", Вивальди также написал сонеты, которые сопровождали части. Поэзия правда, говорят, так себе. Наряду со стихами, Вивальди писал и нетрадиционные инструкции для музыкантов. Вторая часть "Весны" должна исполняться как "лай собаки", первая часть "Лета" должна вызывать "томление, вызванное жарой", а вторая часть "Осени" должна напоминать слушателям "уснувших пьяниц". Современные музыковеды говорят, что весь этот внемузыкальный материал делает "Времена года" первой тональной поэмой. Но вернемся к операм. 49 опер дошли до наших дней. Он их написал в течении 25 лет, то есть почти по две каждый год. Его рекордом стала опера "Тито Манило", написанная всего за пять дней. Он сам говорит об этом на фронтисписе. Вивальди однажды похвастался, что сочиняет быстрее, чем переписчик успевает записать музыку. В рукописи одного из своих скрипичных концертов он отказался от написания фигурированной басовой партии и пометил уже сделанную часть комментарием: "для тупиц". Поход в венецианскую оперу XVIII века был, безусловно, более веселым, если вы были богаты. Богатые люди сидели в частных ложах, где можно было играть в азартные игры и приносить еду. Они развлекались тем, что бросали апельсиновые корки и плевали на сидящих под ними людей, часто стараясь потушить их свечи. Оперные певцы создавали для композитора свои особые проблемы. Например, знаменитый кастрат Луиджи Маркези настаивал, что независимо от того, какого персонажа он играет в какой-либо опере, его первый выход должен быть с вершины холма. Для него не имело значения, если по сюжету опера не нуждалась в холме. Либо он поднимался на холм, либо не пел. На самом деле, многие оперы Вивальди часто проваливались. Однако его имя все еще пользовалось авторитетом к северу от Альп, поэтому шестидесятидвухлетний композитор покинул Италию. Его целью была Вена, резиденция императора Карла VI, который был давним поклонником музыки Вивальди. Взяв на буксир Анну и Паолину, он отправился в путь, но осенью того же года император умер, съев тарелку ядовитых грибов. У новой королевской семьи было больше забот, чем проблемы одного итальянского композитора - а именно, война с Пруссией - и Вивальди был вынужден продавать рукописи своих сочинений, чтобы свести концы с концами. Летом 1741 года он заболел "внутренним воспалением" и умер 28 июля. Его похороны состоялись в соборе Святого Стефана, где в хоре мальчиков пел молодой Йозеф Гайдн. В общей сложности Вивальди написал около 400 концертов того или иного рода. Стравинский сказал, что он написал один концерт 400 раз, но это не так: он написал два концерта по 200 раз каждый. Наслаждаемся сегодня Вивальди! 3 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Популярное сообщение Штальбург Опубликовано: 7 марта 2023 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 7 марта 2023 Однако же март богат на дни рождения великих…Сегодня родился МОРИС РАВЕЛЬ! Равель достоин поста с серьезными рассуждениями о его музыке. Но времени категорически не хватает. Тем не менее, сегодня как-то вспомнить надо…Просто несколько слов… Пол жизни Равеля – это «роман» с Парижской консерваторией. Вначале все было хорошо; он окончил подготовительное отделение и перешел в студию Шарля де Берио. Но по гармонии получил "неудовлетворительно" и был отчислен. Причем на подготовительном этапе он обошел самого Альфреда Корто. Три года Равель болтается по парижским "злачным" местам. Со своим другом каталонским пианистом Рикардом Виньесом (учителем Пуленка); они блуждают по ночным клубам Монмартра, посещают Сати и Шабрие и очень много читают – от Бодлера, символистов до Гюисманса. Спустя три года Равель опять поступает в консерваторию. Его учителем стал Габриэль Форе. Теперь он вернулся, чтобы изучать композицию. Ему 24 года, он пишет первые оркестровые сочинения. Все воротят от них нос и не признают. Равель переживает, но это не мешает ему наслаждаться Парижем. Он входит в группу хулигантствующих эстетов, которая называется «Les Apaches». По-сути, это – мужской художественный салон. Аппачи – полигон и точка опоры для всех ранних шедевров Равеля. В салоне композитор иногда ведет себя довольно странно. Танцует на цыпочках в трико и пачке перед друзьями-апачи. Это послужило поводом для разговоров о гомосексуальности Равеля. Кроме того, друзья говорилит, что у Равеля была большая коллекция гей-порнографии, которую он собрал после службы во французской армии, и котороую прятал в каком-то тайнике. Никаких доказательств отношений композитора как с мужчинами, так и с женщинами просто нет. Да, он дружил с геями Виньесом, Мануэлем де Фалья, Дягилевым…Ну и что из этого? Апачи собираются регулярно. В 1909 году к ним присоединятеся Стравинский. В 13-м году оба композитора работали над новой версией «Хованщины». Равель пишет «Три поэмы Стефана Малларме», одна из которых посвящена Стравинскому. В 1914 году группы не стало. Причина: война, мобилизация. Что касается консерватории, то там опять все плохо. Ректор консерватории Дюбуа отверг фугу Равеля как некомпетентную и его исключили из программы обучения композиции. Попутно он все время участвует в престижном Римском конкурсе и его отсеивают на первом же туре. У него было пять попыток взять Prix de Rome, но только на одной из них он получил лишь третью премию. Тем не менее, с помощью Форе, Равелю вновь разрешили продолжать обучение по композиции. В это время он сочиняет "Jeux d'eau" – абсолютный шедевр. Сен-Санс сразу же назвал пьесу «какофонией». И это вновь поставило под сомнение для консерватории композиторские способности Равеля. Тем не мене, после появления "Jeux d'eau" в 1901 году в парижской прессе развернулась продолжительная дискуссия о том, кого считать лидером французской музыки – Дебюсси или Равеля. В 1903 году Равель использует последний шанс получить первую премию по композиции в консерватории. Он представил первую часть своего нового Струнного квартета, и она была отвергнута опять тем же Дюбуа. Наконец, Равеля окончательно исключают из консерватории. В 1905 году Равель вновь участвует в конкурсе. Ему уже 30 лет. И вновь отсев после первого тура. Тут разразился скандал и Дюбуа вынужден был подать в отставку. Преемником назначается Форе. Мучения Равеля закончены. Композитор посещает самые престижные салоны. Например, вечера принцессы Эдмон де Палиньяк, которая заказала ему Паванну, исполненную на похоронах М.Пруста. Теперь Форе приглашает Равеля участвовать в комиссиях консерватории. Энтузизм Равеля попасть на фронт был действительно велик. Сначала ему отказали из-за его небольшого роста, но он начал с ухода за ранеными в начале войны и службы в "корпусе санитаров" в Сен-Жан-де-Люз. Его целью был воздушный корпус, который в то время состоял из горстки бипланов и удивительно смелых летчиков. Габариты Равеля сделали бы его идеальным кандидатом, но ему отказали. Его направили в транспортную дивизию на фронт под Верденом, где он несколько раз избежал смерти. Композитор глубоко скорбел о молодых солдатах, отправленных на верную смерть. До войны Равель начал фортепианную пьесу Le Tombeau de Couperin. Каждую из шести частей он посвятил другу, погибшему на войне. Однако он вернется к теме жертв Вердена, написав Фортепианный концерт для левой руки. В 1929 году Равель получил один из самых необычных заказов: написать фортепианный концерт для одной руки. Заказ поступил от Пауля Витгенштейна, австрийского пианиста, потерявшего правую руку во время войны. Решив продолжить карьеру пианиста, Витгенштейн обратился ко всем великим композиторам своего времени и попросил их написать музыку специально для левой руки. Бенджамин Бриттен, Пауль Хиндемит, Рихард Штраус, Сергей Прокофьев откликнулись, но самым известным стал концерт Равеля. Поначалу Витгенштейну не понравился этот концерт, написанный под влиянием джаза, и на премьере он вскользь упомянул, что внес в произведение несколько изменений. Равель не скрывал своего неодобрения, и Витгенштейн в гневе ответил: "Я старый пианист, и это звучит неправильно". Равель огрызнулся: "Я старый оркестровщик, и это звучит правильно!". Позднее Витгенштейн отправил композитору письмо, в котором говорилось: "Интерпретаторы не должны быть рабами!". Ответ Равеля: "Интерпретаторы – это рабы!" Со временем Витгенштейн согласился с Равелем и стал играть концерт так, как он был написан. Немногие пианисты отважились попробовать исполнить это сложное произведение. Альфред Корто, к бесконечной досаде композитора, настаивал на том, чтобы играть его обеими руками. Равеля особенно раздражало, когда дирижеры оркестра изменяли темп его сочинений. Он публично враждовал с Тосканани (правда потом приносил извинения), который настаивал на постепенном увеличении темпа "Болеро" вместо того, чтобы поддерживать его на одном уровне. Точно так же он ненавидел, когда пианисты замедляли темп Паваны. На одной из репетиций пианист удлинил все фразы и вообще замедлил темп произведения. Равель бросился к роялю и закричал: "Послушайте, я написал "Павану для мертвой принцессы", а не "Мертвую павану для принцессы"! Состояние здоровья Равеля после войны было сильно подорвано. Равель принялся за работу над балетом, заказанным Дягилевым, под названием "La Valse". Композитор уже создал "Дафниса и Хлою" для Дягилева, намеренно включив в него куски музыки, соответствующие парящим прыжкам Нижинского. Игорь Стравинский назвал балет одним из самых прекрасных произведений французской музыки. В это время Нижинский, женившись, окончательно разбил сердце Дягилеву, который не только прервал все контакты с танцовщиком, но и ожидал, что его друзья поступят так же. Когда Равель сохранил дружеские отношения с Нижинским, Дягилев расценил это как предательство и отверг "La Valse". Равель перешел к другим проектам, в том числе к опере "Младенец и шортильеры", сюрреалистическому произведению, в котором есть танцующие кресла и поющие чашки. Танцы в "l'Enfant" должны были исполняться членами Русского балета. Это означало, что нужно было вновь иметь дело с Дягилевым. Когда Равель встретил импресарио в вестибюле гостиницы, Дягилев протянул руку, но Равель неожиданно вызвал его на дуэль. Как ни забавно было бы увидеть их встречу на рассвете с пистолетами, друзья убедили их оставить это дело. Дягилев умер в 1929 году, так до конца не примирившись со своим старым другом. После войны Равель писал мало, одно сочинение в год. Но они все были шедеврами. От Вальса до Трех песен Дон Кихота к Дульсинее. В годы после смерти Дебюсси Равеля постепенно, нехотя признали выдающимся французским композитором двадцатого века. В 1920 году Равель отказывается от ордена Почетного легиона. В 1927 году Равеля приглашают на четырехмесячное турне по 25 городам Соединенным Штатам. В Америке он общался с Джорджем Гершвином, Белой Бартоком, Мэри Пикфорд и Дугласом Фэрбенксом. Когда Гершвин взял его в Гарлем послушать джаз, он был озадачен тем, что на столе лежали сигареты с надписью "трава". Когда Гершвин познакомился с Равелем, он сказал, что хотел бы учиться у французского композитора. По словам Гершвина, француз ответил: "Почему вы хотите стать второсортным Равелем, когда вы уже первосортный Гершвин?". Вернувшись во Францию, Равель жил в тихом парижском пригороде Монфор-ляАмори в доме, который он назвал "Ле Бельведер". Дом был переполнен диковинками, собранными на уличных ярмарках и секонд-хэндах. Равель обожал покупать ужасные, грязные холсты и говорить гостям, что это подлинники Ренуара или итальянских старых мастеров. Друзья охали и ахали, а он разражался смехом и заявлял: «Это все подделки! Ха-ха-ха!» В 1928 году Равель написал свою самую известную композицию "Болеро". Это произведение принесло Равелю целое состояние, но не все были восхищены "Болеро". На одном из первых представлений брат Равеля утверждал, что видел, как пожилая женщина вцепилась в спинку стула и закричала: "Au fou! Au fou!" - "Безумец! Безумец!" Вскоре болезнь о причинах которой никто не знал дала о себе знать. Предполагается, что речь идет о неврологическом заболевании, тяжелые симптомы которой были впервые замечены, когда Равель плавал (как он любил делать) в океане близ Сен-Жан-де-Люз. Он просто забыл, как плавать. Писать он мог с большим трудом. В 1933 году композитору каким-то образом удалось оркестровать три песни "Дон Кихота". Партитура первоначально предназначалась для нового фильма о Дон Кихоте с участием Федора Шаляпина. Испанская тема была ему близка как никому другому. Однако заказ был отправлен Жаку Иберу. Равель был разгневан и даже угрожал судебным иском. Наконец, он закончил произведение. Хрупкий и страдающий от болезни, Равель присутствовал на премьере. Это было его последнее произведение. Болезнь композитора усугубила авария в 1932 году, когда такси Равеля столкнулось с другой машиной и он получил сильный удар головы. Известные неврологи обследовали его, но не смогли предложить никакой помощи. Наконец, в 1937 году один из врачей предложил экспериментальную опеацию на мозге, после которой через девять дней Равель умер. Сегодня предполагается, что Равель страдал от состояния, называемого "фронтотемпоральной деменцией", при котором одни участки мозга атрофируются, а другие растут. Форма, которая могла быть у Равеля, на самом деле вызывает всплески творчества на ранних стадиях, хотя это творчество часто включает в себя высокую степень структурированности и повторения. Современные неврологи предполагают, что повторяющаяся форма "Болеро" была ранним признаком болезни Равеля. На рубеже XXI века Равель остается в тени своего великого современника Дебюсси, которого он называл "самым феноменальным гением в истории французской музыки". И тем не менее, размах его музыкального воображения, на мой взгляд, был шире. Его музыкальное мышление было более разнообразно. Слушать Равеля можно бесконечно. Пусть сегодня это будет будет Jeux d'eau – одна из самых любимых фортепианных пьес. Да, и напишите-ка, не ленитесь, свои любимые произведения и исполнения Равеля. Это будет интересно! 3 7 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 7 марта 2023 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2023 55 минут назад, Штальбург сказал: Да, и напишите-ка, не ленитесь, свои любимые произведения и исполнения Равеля. Это будет интересно! Люблю у Равеля абсолютно всё. Ну может только кроме сильно затасканного Болеро. А особенно люблю его чисто фортепианные дела. Самые любимые исполнители тут конечно Вальтер Гизекинг, и еще Паскаль Роже и Моник Хаас. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 7 марта 2023 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2023 24 минуты назад, nikotin сказал: Самые любимые исполнители тут конечно Вальтер Гизекинг, и еще Паскаль Роже и Моник Хаас. А вот мой любимый. Владо. На Nimbus. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 7 марта 2023 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2023 А это мои любимые Дафнисы. Клюйтенс и Дютуа. Винил. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 7 марта 2023 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2023 Очень нравится Дафний и Хлои Мартенона и "Ma mère l'oye". 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 7 марта 2023 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2023 49 минут назад, RT9540 сказал: Очень нравится Дафний и Хлои Мартенона и "Ma mère l'oye". Да, Гусыню люблю. У меня с Мюнхом (правда Гурвиц произносит "Манч", на Мелодии писали "Мюнш". Так и не знаю, как правильно). Хорошая пластиночка. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Romka Опубликовано: 7 марта 2023 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2023 Нравится мне этот концерт Равеля, Маргарита Ланг первая его исполнительница. Сажусь слушать. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 7 марта 2023 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2023 1 час назад, RT9540 сказал: Очень нравится Дафний и Хлои Мартенона А Мартинон весь балет с Парижем или сюиты с Чикаго? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 7 марта 2023 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2023 31 minutes ago, Штальбург said: Да, Гусыню люблю. У меня с Мюнхом (правда Гурвиц произносит "Манч", на Мелодии писали "Мюнш". Так и не знаю, как правильно). Хорошая пластиночка. ch во французском звучит как "ш". Так как он француз то Шарль Мюнш. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 7 марта 2023 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2023 9 minutes ago, Штальбург said: А Мартинон весь балет с Парижем или сюиты с Чикаго? У меня вот такая коробочка https://www.discogs.com/release/7340301-Debussy-Ravel-Orchestre-National-De-LORTF-Orchestre-De-Paris-Jean-Martinon-Orchestral-Works Диск 7 Daphnis Et Chloé (Symphonie Chorégraphique) с "Orchestre De Paris" Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 7 марта 2023 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2023 5 минут назад, RT9540 сказал: ch во французском звучит как "ш". Так как он француз то Шарль Мюнш. Тут Миша не все так просто. Читаем в Вики: Родом из разветвлённой эльзасской музыкальной семьи; сын Эрнста Мюнха (1859—1928), профессора Страсбургской консерватории по классу органа, двоюродный брат Ганса Мюнха. Первые уроки получил у отца, занимался также у Альберта Швейцера (брат которого был женат на его сестре). Это из статьи про него. То есть он был из Страсбурга. А Страсбург - это Эльзас-Лотарингия. Была немецкая территория. И фамилии могли звучать по немецки. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 7 марта 2023 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2023 9 минут назад, Штальбург сказал: Так как он француз То есть не француз ни разу. Отец - Эрнст, Брат - Ганс. Немец, скорее всего. Просто на территории Франции родился, а не в где-нибудь в Саарбрюккене. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 7 марта 2023 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2023 6 minutes ago, Штальбург said: То есть не француз ни разу. Отец - Эрнст, Брат - Ганс. Да запутано. Но в Америке его почему то считают французом. Видимо время было такое. Charles Munch (French pronunciation: [ʃaʁl mynʃ]; born Charles Münch, 26 September 1891 – 6 November 1968) He was conscripted into the German army in World War I, serving as a sergeant gunner. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 7 марта 2023 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2023 5 минут назад, RT9540 сказал: Но в Америке его почему то считают французом. Ну вот фамилия пишется с умлаутом 5 минут назад, RT9540 сказал: born Charles Münch Значит немец, а в немецком ch произносится как "Х". Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения