Домашняя работа. Обзор Davis Acoustics HERA 250 - TechnoLogica - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Домашняя работа. Обзор Davis Acoustics HERA 250


News
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Members

Издание Салон AudioVideo выпустило обзор акустических систем Davis Acoustics Hera 250. Автор обзора — главный редактор издания Николай Ефремов.
По результатам теста, Davis Acoustics Hera 250, получили награду УДАЧНАЯ ПОКУПКА.
С удовольствием предлагаем Вашему вниманию обзор, и желаем Вам приятного чтения.

Этот французский производитель всегда умел удивлять — как неожиданными решениями, так и уникальным соотношением цены и качества своих изделий.
На недавней выставке Hi-Fi & High End Show мы познакомились с двумя бюджетными моделями, которые очередной раз подтвердили реноме компании.
Послушаем обе пары в более подходящих условиях, начав с той, что попроще — Hera 250.

Davis_Acoustics_Hera_250_best.gif

Домашняя Работа

Автор: Николай Ефремов

image.jpeg

Каждый производитель акустики, описывая своих изделия, обязательно упомянет что-нибудь вроде «лучший звук за такие деньги», «доступный High End» и т.п. Обмана, как правило, в этом нет – бренды искренне гордятся своими разработками, в которые вложено столько труда и средств. А вот реальный результат у всех разный, поскольку разработчики расставляют приоритеты по-своему. Кто-то в стремлении снизить себестоимость экономит на производстве корпусов, кто-то на отделке, а кто-то и вообще на динамиках или элементах кроссовера.

У французской Davis Acoustics, основанной в 1986 году, бизнес-стратегия всегда строилась так, чтобы исключить компромиссы на вещах, принципиальных для качества звучания.

Под крышей дома своего

Основополагающим фактором, позволившим завоевать и укрепить положение на мировом рынке стало решение о полном цикле производства во Франции, а не в Китае – в отличие от подавляющего большинства конкурентов. У Davis Acoustics собственная высокотехнологичная фабрика в городе Труа (провинция Шампань), на которой изготавливаются как сами акустические системы, так и динамики для них. Это важное обстоятельство, на котором стоит остановиться подробнее.

Davis_Acoustics_Hera_250_11.jpg

Дело в том, что компания является не только крупнейшим французским производителем акустических систем класса Hi-Fi, но и OEM-поставщиком динамиков собственной разработки. Их использовали в своих моделях такие известные бренды, как немецкие Avantgarde Acoustics и MBL, швейцарский Goldmund и Rey Audio Kinoshita в Японии. В настоящее время Davis Acoustics производит широкий ассортимент динамиков ценой от 199 до 18 000 евро.

Какие преимущества это даёт для производства собственных акустических систем? Их несколько. Во-первых, появляется возможность создавать динамики для конкретного проекта, а не ориентироваться на номенклатуру поставщиков. Соответственно, разработчик имеет гораздо больше свободы для креатива. Во-вторых, контроль за качеством комплектующих — в собственных руках и любой недочёт можно быстро исправить. В-третьих, свои динамики обходятся дешевле, чем изготовленные на стороне. Да и вообще, когда весь процесс от чертежа до готового изделия сосредоточен «под одной крышей», процент брака резко снижается. Всё перечисленное выше и позволяет акустике Davis Acoustics успешно конкурировать с той, что выпускается в Китае другими производителями.

Наши испытуемые, напольная 250-я модель – старшая в бюджетной линейке Hera. Системы трёхполосные, с высоким и узким корпусом. У пары 17-сантиметровых басовиков диффузоры выполнены из нескольких слоёв целлюлозы, пропитанной демпфирующим составом. Они лёгкие, быстрые и достаточно жёсткие для работы на большой громкости без деформаций. Центральный колпачок в виде купола улучшает фазовые характеристики возле первой частоты раздела полос (300 Гц). Порт фазоинвертора более чем солидного диаметра врезан в передний щит, что даёт больше свободы для установки колонок в комнате. С его поддержкой НЧ-тандем начинает воспроизводить бас от 37 Гц.

Davis_Acoustics_Hera_250_02.jpg

Среднечастотник здесь того же калибра, но с кевларовым диффузором. Оливье Визан, главный разработчик Davis Acoustics, давно работает с этим пуленепробиваемым материалом и знает, как избавить его от неприятной подкраски в верхней середине. При этом все преимущества – малая масса при высочайше жёсткости и хорошее внутреннее демпфирование – налицо. Высокая «пуля» в центре повышает фазовую линейность в голосовом диапазоне.

Davis_Acoustics_Hera_250_08.jpg

Дюймовый купол твитера с из пропитанной синтетической ткани слегка утоплен в воронку внешнего фланца. Получившийся при этом короткий рупор задаёт нужную диаграмму направленности.

Davis_Acoustics_Hera_250_03.jpg

Разумеется, все динамические головки разработаны и произведены специалистами Davis Acoustics.

Davis_Acoustics_Hera_250_07.jpg

Разделительный фильтры традиционно собраны навесным монтажом с предельно коротким путём прохождения сигнала. Схема оптимизирована настолько, что в многопроводном подключении нет смысла, поэтому в нише на задней стенке всего две входные клеммы.

Davis_Acoustics_Hera_250_10.jpg

Колонки выпускаются в двух цветовых вариантах: американский орех (на фото) и в чёрной матовой отделке. Качество изготовления корпусов, особенно с учётом цены колонок — вне критики. Полноразмерные акустически прозрачные грили крепятся на фиксирующих клипсах.

Davis_Acoustics_Hera_250_12.jpg

Широта и высота

Система для испытаний Hera 250 была простая, но достаточно высокого класса, чтобы раскрыть весь потенциал акустических систем — CD-проигрыватель Esoteric K-05X в качестве источника и интегральный усилитель Parasound HINT.

Davis_Acoustics_Hera_250_01-1.jpg

Нажимаю PLAY на пульте и тут же удивляюсь масштабу звуковой сцены. Колонки стоят широко, что видно на фото, и пространство между ними плотно заполнено и выстроено так, что ни один звук не «прилипает» к диффузорам. В самой картине фокусировка образов острая, никакой вуали в звуке нет. Стереоэффекты с перемещениями мнимых источников передаются правильно — если вообще считать правильным передвижение по сцене ударной установки из одного канала в другой. Так или иначе, все задумки студийных звукорежиссёров эти башни передадут в лучшем виде. Кстати, благодаря высокому расположению твитеров звуки в верхнем диапазоне отлично позиционируются по вертикали, и тарелки ударной установки, например, мы слышим именно там, где они и должны быть – на высоких стойках.

Davis_Acoustics_Hera_250_13.jpg

Средний диапазон детален, кевлар на слух действительно не распознаётся, зато благодаря открытости и детальности заметна лёгкая праздничность подачи, оживляющая звучание. Собственно говоря, среднечастотник образует с твитером согласованный излучатель, формирующий описанную выше пространственную картину. Информативность в этих полосах высокая, но она именно музыкальная, а не формально-техническая. Что это значит? Тембры, особенно акустических инструментов, богатые и натуральные, передаётся и атмосфера, и особенности певческих голосов, а вот шум аналоговых фонограмм, особенности оцифровки и прочие артефакты практически незаметны.

Davis_Acoustics_Hera_250_11-1.jpg

Бас – отдельная история. Создатели Hera 250 не стали загонять его в самую глубину, (хотя объём корпуса позволил бы это сделать), а предпочли хорошо читаемую структуру и чёткий отклик. На тестовой записи китайских барабанов каждый удар имеет собственный спектр, характер атаки и длительность ревербераций. Атака не смазывается, чувствуется отклик мембраны — сказывается мгновенная реакция лёгких диффузоров. На музыке нижней регистр создаёт совершенно конкретный фундамент звуковой картины, не превращаясь в бесформенный гул даже на треках, мощно загруженными низким басом.

И, наконец, самое главное: стоит пара этих колонок 99 тысяч. С учётом того, что написано выше, это очень «Удачная Покупка».

Davis_Acoustics_Hera_250_best-1.gif

СИСТЕМА

CD-проигрыватель Esoteric K-05X

Интегральный усилитель Parasound HINT

Кабели:

— межблочные AudioQuest Yukon

— акустические AudioQuest Rocket 88

— силовые Fisch Performance 7

Виброизоляторы Pillartech Audio Isopoint R6, Isopoint Cable Elevator

Производитель: Davis Acoustics (Франция)

www.davis-acoustics.com

Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 37 — 21 000 Гц (+/-3 дБ) || Чувствительность: 92 дБ || Сопротивление (номинальное): 4 Ома || Частоты раздела полос: 300 и 3000 Гц || Максимальная подводимая мощность: 150 Вт || Отделка: американский орех, черная матовая || Габариты: 190 х 1030 х 310 мм || Масса (одной): 17 кг || Цена за пару: 99 000 руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...