Так слышим или не слышим? - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Recommended Posts

16 минут назад, antip сказал:

IMG_0765.JPGIMG_0650.JPGIMG_0656.JPG

 

 

Согласен с авторм, ВЧ диапазон играет существенную роль в восприятии качества записи. На днях ко мне заходил старший внук со своей девушкой и попросили послушать винил ELO TIME.  Акустика у меня до 33 кГц. Я поставил ELO – Time (2016, Clear, 180 gram, Vinyl) - Discogs первую сторону сначала на вертаке с головкой ММ 20 кГц, а вторую сторону на точило с МС головой AT-OC9/III 50 кГц. Надо было видеть реакцию молодёжи на то как их потрясло изменение звука в лучшую сторону.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

23.11.2022 в 17:13, вера сказал:

Я поставил ELO – Time (2016, Clear, 180 gram, Vinyl) - Discogs первую сторону сначала на вертаке с головкой ММ 20 кГц, а вторую сторону на точило с МС головой AT-OC9/III 50 кГц. Надо было видеть реакцию молодёжи на то как их потрясло изменение звука в лучшую сторону.

Так слушатель -человек или летучая мышь?

Для себя этот вопрос решил, поставив пищалками Fostex 96H.

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
26 минут назад, irharry сказал:

Так слушатель -человек или летучая мышь?

Для себя этот вопрос решил, поставив пищалками Fostex 96H.

Не обязательно слышать отдельно 20кГц-50кГц. Их влияние вы почувствуете на остальных, слышимых частотах. 

  • Like 6
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, antip сказал:

Не обязательно слышать отдельно 20кГц-50кГц. Их влияние вы почувствуете на остальных, слышимых частотах. 

Об этом эффекте писал еще С.Ефимов. Улучшается восприятие низких частот. Сейчас искал его сообщение на эту тему и не мог найти. 

Link to comment
Share on other sites

Аналоговый тракт с границей сверху в 20 кГц имеет, по сравнению с аналогичным на 50 кГц , фазовые искажения уже с 10 кГц. А вот наличие частот выше 20 слуху не нужно. Цифровое отрезание в hires записях ультразвуковых составляющих не изменяет восприятие, посколку не дает артефактов в звуковом диапазоне 

  • Like 8
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Аналоговый тракт с границей сверху в 20 кГц имеет, по сравнению с аналогичным на 50 кГц , фазовые искажения уже с 10 кГц. А вот наличие частот выше 20 слуху не нужно. Цифровое отрезание в hires записях ультразвуковых составляющих не изменяет восприятие, посколку не дает артефактов в звуковом диапазоне 

Кроме того, резкого спада после 20 кГц не бывает (есть исключения, фильтры высоких порядков).
И поэтому относительно плавный спад начинается ниже 20 кГц, и это слышно.
Вообще же фазовые искажения и спад АЧХ разумеется связаны... и лучше, когда в области ВЧ всё линейно до 20 кГц, а можно и выше.

  • Like 5
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

23.11.2022 в 17:13, вера сказал:

Согласен с авторм, ВЧ диапазон играет существенную роль в восприятии качества записи. На днях ко мне заходил старший внук со своей девушкой и попросили послушать винил ELO TIME.  Акустика у меня до 33 кГц. Я поставил ELO – Time (2016, Clear, 180 gram, Vinyl) - Discogs первую сторону сначала на вертаке с головкой ММ 20 кГц, а вторую сторону на точило с МС головой AT-OC9/III 50 кГц. Надо было видеть реакцию молодёжи на то как их потрясло изменение звука в лучшую сторону.

Их бы ещё больше потряс звук британского оригинального альбома.

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, irharry сказал:

Так слушатель -человек или летучая мышь?

Для себя этот вопрос решил, поставив пищалками Fostex 96H.

Тут надо обращаться не к теореме Котельникова, а к рядам Фурье. Чем выше АЧХ по ВЧ каждого компонента, тем реальнее звуковоспроизведение.

  • Like 3
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

24.11.2022 в 19:51, irharry сказал:

Так слушатель -человек или летучая мышь?

Для себя этот вопрос решил, поставив пищалками Fostex 96H.

Какую пищалку не ставь, в записях ничего выше 18-20 кГц, просто нет. По объективным причинам, кстати.

Посмотрите ачх хороших микрофонов.

 

  • Thanks 1
  • Sad 1
Link to comment
Share on other sites

"Основной причиной различия в звучании является именно различие верхней граничной частоты, которая будет записана(и воспроизведена!) электронным устройством записи.

Причиной этому является главная ОСОБЕННОСТЬ нашего уха, о которой автор забыл упомянуть: 

- это большая амплитудная НЕЛИНЕЙНОСТЬ нашего уха, которая создаёт множество ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ  интермодуляционных гармоник. 

Из-за этой нелинейности - две УЛЬТРАзвуковые частоты достаточного уровня 25 и 24 кГц. создают  непосредственно В САМОМ УХЕ разностную частоту 25-24=1 кГц., которая попадает в зону МАКСИМАЛЬНОЙ чувствительности уха! 

И не заметить её будет уже просто невозможно, какое-бы ухо ни было! 

Т. е. практически  - наличие этих НЕслышимых ультразвуковых частот ухо УВЕРЕННО регистрирует по ВНОВЬ СОЗДАННЫМ гармоникам, попадающим в зону максимальной чувствительности!

Потому  проверка уха на восприятия ЧИСТЫХ синусоидальных тонов высокочастотного диапазона - никак не отображает  РЕАЛЬНОЕ его восприятие музыкального СПЕКТРА живых инструментов (особенно - ЗАПИСЕЙ!) в  высокочастотной области, переходящей на ультразвуковые частоты.

Это лишний раз подтверждает большую важность получения МАКСИМАЛЬНО широкой полосы в высокочастотной области при ЗАПИСИ живых инструментов ВЫСОКОГО качества." Частоты от 15 кГц и выше: зачем и почему • Stereo.ru

  • Like 4
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, вера сказал:

Причиной этому является главная ОСОБЕННОСТЬ нашего уха\\\\\: - это большая амплитудная НЕЛИНЕЙНОСТЬ нашего уха...

Потому...

...лучший способ добиться амплитудной линейности - отрезать это самое злополучное ухо нафиг!:hv:

  • Like 1
  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, вера сказал:

"Основной причиной различия в звучании является именно различие верхней граничной частоты, которая будет записана(и воспроизведена!) электронным устройством записи.

Причиной этому является главная ОСОБЕННОСТЬ нашего уха, о которой автор забыл упомянуть: 

- это большая амплитудная НЕЛИНЕЙНОСТЬ нашего уха, которая создаёт множество ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ  интермодуляционных гармоник. 

Из-за этой нелинейности - две УЛЬТРАзвуковые частоты достаточного уровня 25 и 24 кГц. создают  непосредственно В САМОМ УХЕ разностную частоту 25-24=1 кГц., которая попадает в зону МАКСИМАЛЬНОЙ чувствительности уха! 

И не заметить её будет уже просто невозможно, какое-бы ухо ни было! 

Т. е. практически  - наличие этих НЕслышимых ультразвуковых частот ухо УВЕРЕННО регистрирует по ВНОВЬ СОЗДАННЫМ гармоникам, попадающим в зону максимальной чувствительности!

Потому  проверка уха на восприятия ЧИСТЫХ синусоидальных тонов высокочастотного диапазона - никак не отображает  РЕАЛЬНОЕ его восприятие музыкального СПЕКТРА живых инструментов (особенно - ЗАПИСЕЙ!) в  высокочастотной области, переходящей на ультразвуковые частоты.

Это лишний раз подтверждает большую важность получения МАКСИМАЛЬНО широкой полосы в высокочастотной области при ЗАПИСИ живых инструментов ВЫСОКОГО качества." Частоты от 15 кГц и выше: зачем и почему • Stereo.ru

Нет в записях никаких полезных сигналов "достаточного уровня" на таких частотах.

Зачем искать чёрную кошку в темной комнате, тем паче, что её там нет?

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Umberto сказал:

Какую пищалку не ставь, в записях ничего выше 18-20 кГц, просто нет. По объективным причинам, кстати.

Посмотрите ачх хороших микрофонов.

Я дико извиняюсь за свой энтэpэс - а какие АЧХ у синтезаторов?...:rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Археолог сказал:

а какие АЧХ у синтезаторов?.

Слышимые)

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, AF. сказал:
16 минут назад, Археолог сказал:

а какие АЧХ у синтезаторов?.

Слышимые)

Воспринимаются на слух;) гораздо выше 20кГц. И работает тут не только ухо. Нейрофизиология, однако.:er:

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Археолог сказал:

Воспринимаются на слух;) гораздо выше 20кГц. И работает тут не только ухо. Нейрофизиология, однако.:er:

А зачем вся эта ваша нейрофизиология в аудио?)))  

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, AF. сказал:

А зачем вся эта ваша нейрофизиология в аудио?)))  

А, чтобы люди учились и глупости не писали.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Археолог сказал:

А, чтобы люди учились и глупости не писали.

 Ну и начните с себя)

  • Like 7
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, вера сказал:

две УЛЬТРАзвуковые частоты достаточного уровня 25 и 24 кГц.

В том то и дело, что нет в звуковом сигнале этих частот достаточного уровня. А если появились, то  это могут быть только помехи (генерация, поднесущая, биения клоков и т.д) которые наплодил кривой звуко воспроизводящий тракт.

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, Zhdanov Vlad сказал:

В том то и дело, что нет в звуковом сигнале этих частот достаточного уровня. А если появились, то  это могут быть только помехи (генерация, поднесущая, биения клоков и т.д) которые наплодил кривой звуко воспроизводящий тракт.

Да по фиг...все равно не слышим)...Мы не дельфины) А им ваще по фиг))

  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, AF. сказал:

Да по фиг...все равно не слышим)...Мы не дельфины) А им ваще по фиг))

Аудиофилы покруче дельфинов будут слышат от 10-12 гц до 22 кгц... 

Разве нет? :er:

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, AF. сказал:

Да по фиг...все равно не слышим)

И много тут вас таких?;) Интересно, что вы все делаете в "Клубе любителей хорошего звука"?

  • Like 1
  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Лиховол Юрий сказал:

Аудиофилы покруче дельфинов будут слышат от 10-12 гц

Воспринимают значительно ниже. Поинтересуйся как-нибудь советами по настройке и согласованию тонарма с ГЗМ.;)

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Лиховол Юрий сказал:

Аудиофилы покруче дельфинов будут слышат от 10-12 гц до 22 кгц... 

Разве нет? 

Меня больше интерисует откуда на пластинке ощущение присутствия живого исполнения ?

и зачем с таким упорством пишут о возможности выдавать частоту до 100кгц звукоснимателям с пластинки ?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Археолог сказал:

И много тут вас таких?;) 

Все))...Но некоторым кажется что слышат воздух когда включают сигнал через колонки)

Link to comment
Share on other sites

  • antip changed the title to Так слышим или не слышим?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...