Помогите понять идею цифрового звука - Страница 9 - ЦАП, АЦП и конвертеры - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Помогите понять идею цифрового звука


viczay
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

на всякий случай сделал так - все виды интерфейсов вывода КАЧЕСТВЕННОГО цифрового аудио )))

 

20221212_090133[1].jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.9k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 час назад, ClassicVoice сказал:

на всякий случай сделал так - все виды интерфейсов вывода КАЧЕСТВЕННОГО цифрового аудио )))

У человека уши даже не 16-44, а мп3 и даже не 320, мой совет -не заморачивайтесь так уж, жизнь не бесконечна, как выясняется вдруг -с годами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За цифровым звуком будущее, просто потому что это удобно всем, как потребителю, так и производителю. Можно воткнуть одно и то же в смартфон и в стример стоимостью в крыло самолета. И получить качество соответствующее потребностям и возможностям) Вся история звукозаписи про удобство. Винил -самый правильный звук, но с собой не поносишь, например. Другое дело кассета - и носить удобно и тиражировать. CD еще удобнее, пленка не жуется и производство дешевле. О файлах и говорить нечего)

Ну а то что 16/44, не отличить от 24/96 и более - дык на каком нибудь «свистке» конечно не отличить))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ClassicVoice сказал:

на всякий случай сделал так - все виды интерфейсов вывода КАЧЕСТВЕННОГО цифрового аудио )))

)))тут теоретики)))...а ты практик))) Я уже перестал понимать о чем тут))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О том что за цифрой будущее.

Но единого стандарта нет и каждый что во что горазд!  :D

А дальше как и в любой другой теме, что лучше  аналог или цифра, а закончиться что пожрать и в каком пуховике!:Cries:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, артем.метрополис сказал:

У человека уши даже не 16-44, а мп3 и даже не 320, мой совет -не заморачивайтесь так уж,

Вы хотя бы пишите что это сугубо Ваше мнение и Вы так слышите. Потому что складывается впечатление что Вы либо троллите либо глухой или аппаратура ниже плинтуса..

Даже 24-48 заметно лучше чем 16-44, и гораздо заметней чем замена шнурка..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
4 минуты назад, Zhdanov Vlad сказал:
1 час назад, артем.метрополис сказал:

У человека уши даже не 16-44, а мп3 и даже не 320, мой совет -не заморачивайтесь так уж,

Вы хотя бы пишите что это сугубо Ваше мнение и Вы так слышите. Потому что складывается впечатление что Вы либо троллите либо глухой или аппаратура ниже плинтуса..

Даже 24-48 заметно лучше чем 16-44, и гораздо заметней чем замена шнурка..

Это не в упрёк Вам цитирование, просто как  пример... До меня, вдруг, начало доходить сейчас :D:

Что там наши старпёрские споры о том, что лучше, винил или CD... так , детский лепет... Настоящая мясорубка будет (и вот уже её предвестники), когда начнутся споры, что лучше: 16/44, 28/48, 24/96... на чём это слышно, а на чём нет и сколько это будет стоить...))) В  общем, всё самое интересное ещё впереди... И это тоже, по всей видимости, одна из "идей цифрового звука"... Удобство - это ежу понятно... Но какое там удобство, когда хоть расшибись, а чтобы не выглядеть убогим  глазах общественности, надо непременно иметь что-то такое, чтобы играло минимум 24/192... а то и поболе (не знаю, возможно ли это технически, но это уже не суть важно))). 

В общем, страх и ужас ждёт нас всех впереди..)) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Kir сказал:

Это не в упрёк Вам цитирование, просто как  пример... До меня, вдруг, начало доходить сейчас :D:

Что там наши старпёрские споры о том, что лучше, винил или CD... так , детский лепет... Настоящая мясорубка будет (и вот уже её предвестники), когда начнутся споры, что лучше: 16/44, 28/48, 24/96... на чём это слышно, а на чём нет и сколько это будет стоить...))) В  общем, всё самое интересное ещё впереди... И это тоже, по всей видимости, одна из "идей цифрового звука"... Удобство - это ежу понятно... Но какое там удобство, когда хоть расшибись, а чтобы не выглядеть убогим  глазах общественности, надо непременно иметь что-то такое, чтобы играло минимум 24/192... а то и поболе (не знаю, возможно ли это технически, но это уже не суть важно))). 

В общем, страх и ужас ждёт нас всех впереди..)) 

Только сам себе сможешь оттрахать мозг по полной....никто этого не сможет сделать лучше чем ты сам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Zhdanov Vlad сказал:

Вы хотя бы пишите что это сугубо Ваше мнение и Вы так слышите. Потому что складывается впечатление что Вы либо троллите либо глухой или аппаратура ниже плинтуса..

Даже 24-48 заметно лучше чем 16-44, и гораздо заметней чем замена шнурка..

Это у меня складывается такое впечатление. На вашей супер аппаратуре -вслепую -и вы присоединитесь к остальным "особо" слышащим. Если вы слышите некую разница то у вас может и косяк в аппаратуре быть, потому что ее нет на самом деле, по Котельникова в диапазоне человеческого слуха оригинальная синусоида выстраивается при 16-44, до 22,5кГц -вам недостаточно? Вы слышите выше? О чем вы пишите вообще, просто вопрос. До 22,5кГц 16-44 и все что выше по битностям-разрядностям суть одно и тоже. Как же вы слышите разницу? Какую? Разница между 16-44 и хайрезом начинается ВЫШЕ 22,5кГц... как вы это слышите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Kir сказал:

В общем, страх и ужас ждёт нас всех впереди..)) 

Ничего ужасного.. Любой более-мене современный цап поддерживает все эти форматы и даже больше. Осталось просто каждому, для себя определить истину. Покупаем на  HDtracks одну и ту же композицию в разных форматах и слушаем. Я на своей системе например разницу между 24/96 и 24/192 уже не улавливаю, поэтому все качаю 24/96.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
12 минут назад, Zhdanov Vlad сказал:

Осталось просто каждому, для себя определить истину.

Прекрасная фраза! :D

Если уж по более, вроде бы, очевидным вещам в аудио никто ещё этой истины не определил..)) Вернее - у каждого она своя). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, артем.метрополис сказал:

по Котельникова в диапазоне человеческого слуха оригинальная синусоида выстраивается при 16-44, до 22,5кГц -вам недостаточно?

Теорема Котельникова про непрерывные сигналы. То есть синусоиду частотой 22,5 кгц при удвоенной частоте  дискретизации Вы сможете восстановить если сигнал 22,5 кгц будет длиться бесконечно долго. Если это короткий импульс, то ничего не получиться. Восстановите кривую на листе по двум точкам!  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Kir сказал:

Это не в упрёк Вам цитирование, просто как  пример... До меня, вдруг, начало доходить сейчас :D:

Что там наши старпёрские споры о том, что лучше, винил или CD... так , детский лепет... Настоящая мясорубка будет (и вот уже её предвестники), когда начнутся споры, что лучше: 16/44, 28/48, 24/96... на чём это слышно, а на чём нет и сколько это будет стоить...))) В  общем, всё самое интересное ещё впереди... И это тоже, по всей видимости, одна из "идей цифрового звука"... Удобство - это ежу понятно... Но какое там удобство, когда хоть расшибись, а чтобы не выглядеть убогим  глазах общественности, надо непременно иметь что-то такое, чтобы играло минимум 24/192... а то и поболе (не знаю, возможно ли это технически, но это уже не суть важно))). 

В общем, страх и ужас ждёт нас всех впереди..)) 

Для удобства уже придуманы мулечки hi-res, dsd, mqa) Чтоб сразу видно было насколько убог или наоборот

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

DSP должно стоять в каждом приличном цифровом аппарате. 

Пожирнее бас бы - нате...

ВЧ маловато - пожалуйста...

Много - убавим...

Мало - прибавим ..

Ярчит - затемним..

Воздуха нет - щас добавим ..

Сцена не глубока - углубим...

КИЗов не слышно - организуем...

А воот это... - и это поправим...

- А стример то где?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, артем.метрополис сказал:

У человека уши даже не 16-44, а мп3 и даже не 320, мой совет -не заморачивайтесь так уж, жизнь не бесконечна, как выясняется вдруг -с годами

это от человека зависит ))

а чего мне заморачиваться ? взял , сделал , послушал ))) схема очень простая ))) лучше за месяц всё прокопать самому , чем десятилетиями спорить на форумах вокруг пустоты ))) никто ж не попробовал ? а уже с пониманием дела лезут в аналитику )) как всегда ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Zhdanov Vlad сказал:

Теорема Котельникова про непрерывные сигналы. То есть синусоиду частотой 22,5 кгц при удвоенной частоте  дискретизации Вы сможете восстановить если сигнал 22,5 кгц будет длиться бесконечно долго. Если это короткий импульс, то ничего не получиться.

Дорогой Жданов... вы вообще кто по специальности, профессии? На этой теореме или похожей звуковая индустрия выстроила целую отрасль, компакт диски, миллионные тиражи. И тут появляется Некто из ниоткуда и все разоблачает в пух и прах. Оказывается они, профессионалы, инженера звука с дипломами Гарвардов не знали-не доглядели-прошляпили-обкакались и вот человек с российского форума, спустя 50лет нашел изъян, вскрыл индустрию обмана. Повар вы вроде писали, или сантехник? 

5 часов назад, Zhdanov Vlad сказал:

Восстановите кривую на листе по двум точкам!  

Запросто! -программа запросто по двум точкам все восстанавливает, от же как. Для нее это -раз плюнуть. Вам кажется -по пещерной невежественности -что это невозможно, а на самом деле программа с легкостью отстраивает по двум точкам там, где невеждам кажется что должно быть 20 точек. Удивлены? -так знайте.

И при 16-44 оригинальная синусоида гарантированно восстанавливается по этому минимуму в пределах диапазона человеческого слуха и даже с сильным запасом. Вам кажется они дураки, шляпы... нет, это не так. Они не дураки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Kir сказал:

Это не в упрёк Вам цитирование, просто как  пример... До меня, вдруг, начало доходить сейчас :D:

Что там наши старпёрские споры о том, что лучше, винил или CD... так , детский лепет... Настоящая мясорубка будет (и вот уже её предвестники), когда начнутся споры, что лучше: 16/44, 28/48, 24/96... на чём это слышно, а на чём нет и сколько это будет стоить...))) В  общем, всё самое интересное ещё впереди... И это тоже, по всей видимости, одна из "идей цифрового звука"... Удобство - это ежу понятно... Но какое там удобство, когда хоть расшибись, а чтобы не выглядеть убогим  глазах общественности, надо непременно иметь что-то такое, чтобы играло минимум 24/192... а то и поболе (не знаю, возможно ли это технически, но это уже не суть важно))). 

В общем, страх и ужас ждёт нас всех впереди..)) 

Спорить уже не кому :( .....а кто доживёт...ждёт светлое будущее. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, артем.метрополис сказал:

Дорогой Жданов... вы вообще кто по специальности, профессии?

Я по специальности радиотехник. Закончил МИРЭА. А Вы что закончили? Будем меряться…

Если Вы считаете что Музыка относиться к стационарным сигналам, то продолжайте и дальше применять теорему Котельникова. Я Вам не мешаю.. 

Вы когда нибудь пытались не стационарные импульсы посмотреть с помощью цифрового осциллографа? Знаете какая нужно частота дискретизации относительно частоты огибающей что бы хоть что-то увидеть на экране?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, артем.метрополис сказал:

Запросто! -программа запросто по двум точкам все восстанавливает, от же как. Для нее это -раз плюнуть. Вам кажется -по пещерной невежественности -что это невозможно, а на самом деле программа с легкостью отстраивает по двум точкам там, где невеждам кажется что должно быть 20 точек. Удивлены? -так знайте.

Программа восстанавливает не по двум точкам. При частоте дискретизации выше в 2 раза сигнала, за каждый период сигнала считываться 2 точки. За 10 периодов будет уже 20 точек, за 20 периодов - 40 точек. Чем дольше происходит считывание, тем точней восстанавливаешься исходный сигнал. Сигнал должен какое-то время не изменяться, быть стационарным. Какое отношение музыка имеет к стационарным сигналам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Zhdanov Vlad сказал:

поэтому все качаю 24/96

Слышу-не слышу, а качаю всегда в максимально доступной разрядности :) потому как могу и складировать есть куда! :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, артем.метрополис сказал:

Дорогой Жданов... вы вообще кто по специальности, профессии? На этой теореме или похожей звуковая индустрия выстроила целую отрасль, компакт диски, миллионные тиражи. И тут появляется Некто из ниоткуда и все разоблачает в пух и прах. Оказывается они, профессионалы, инженера звука с дипломами Гарвардов не знали-не доглядели-прошляпили-обкакались и вот человек с российского форума, спустя 50лет нашел изъян, вскрыл индустрию обмана. Повар вы вроде писали, или сантехник? 

Запросто! -программа запросто по двум точкам все восстанавливает, от же как. Для нее это -раз плюнуть. Вам кажется -по пещерной невежественности -что это невозможно, а на самом деле программа с легкостью отстраивает по двум точкам там, где невеждам кажется что должно быть 20 точек. Удивлены? -так знайте.

И при 16-44 оригинальная синусоида гарантированно восстанавливается по этому минимуму в пределах диапазона человеческого слуха и даже с сильным запасом. Вам кажется они дураки, шляпы... нет, это не так. Они не дураки.

А если изначально сигнал ступеньчатый? Программа превратит его в «синусы» хотя изначально были сплошные меандры. Она додумает и сгладит. Ей всё равно что было до дискретизации. Разные сигналы на входе превращаются в одинаковые. Тут и теорема не нужна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, владлен сказал:

А если изначально сигнал ступеньчатый? Программа превратит его в «синусы» хотя изначально были сплошные меандры. Она додумает и сгладит.

Почему? Если сигнал стационарный то программа через некоторое время полностью восстановит сигнал. Теорема Котельникова отлично работает на стационарных сигналах. Вот если у нас нет времени на восстановление, то есть сигнал не стационарный то данных будет просто не хватать для восстановления огибающей, в лучшем случае будет экстраполяция, а если точек совсем мало то будет полная полная хрень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Zhdanov Vlad сказал:

Чем дольше происходит считывание, тем точней восстанавливаешься исходный сигнал. Сигнал должен какое-то время не изменяться, быть стационарным. Какое отношение музыка имеет к стационарным сигналам?

Все тот же вопрос: ви хотите сказать... они... дураки (лопухи, двоешники) а вы сейчас кроете все их знания-умения? Они -ошибались? Весь сонм этих всех западных звуковиков, инженеров с их 16-44 и компактами, они круто облажались? Так вас понимать?

  

3 часа назад, Zhdanov Vlad сказал:

Я по специальности радиотехник. Закончил МИРЭА. А Вы что закончили? Будем меряться…

МЭТ я закончил и первый курс то ли МЭИ то ли МИРЭА, в голове у меня полный 0, я просто потребитель. Который принципиально не желает ничего знать из того, чего знать не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...