Небалансный межблочник с минимальной ёмкостью - Страница 4 - Своими руками - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Небалансный межблочник с минимальной ёмкостью


Staudio
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators
07.05.2023 в 09:38, Игвин сказал:

Не помню, что означает эта аббревиатура.

Видите, Игорь? Эта ветка демонстрирует, что очень опасно всуе употреблять это сочетание букв... 

  • Смешно :) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 281
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

5 часов назад, Staudio сказал:

очень опасно всуе употреблять это сочетание букв... 

"Ещё одно... последнее сказанье"... :)  Из книги И. Достал "Операционные усилители", Мир, М., 1982 г.

О частоте fп.м., до которой каскад способен обеспечивать полосу полной мощности. Крутизна S (иначе = СН, т.е. скорость нарастания сигнала), которую может на данной частоте обеспечить данный каскад/устройство. Поскольку приведённая в этом скане формула для СН/S полностью идентична ранее рассматриваемой, то отсюда понятнее, что частота F, употребляемая в предыдущих сканах, - это и есть та же сАмая частота fп.м.

И на этой частоте сохраняется неизменной амплитуда сигнала Um (как принято у нас) или Uвых (как принято  в книге Достала). :) 

Иначе, - до этой частоты fп.м. каскад способен сохранять полную мощность. Обращаю на это внимание, поскольку, употребляемый у нас термин полоса частот по ВЧ подразумевает Fв(-3 дБ), где от Um на частоте Fo остается только 0,707*Um... и половина мощности. 

Именно поэтому ПСН характеризует энергетические критерии способности каскада сохранять эту полную мощность. Задавшись величиной ПСНвых, можно рассчитать все предыдущие перед выходными клеммами усилителя каскады... с возжеланием, например, чётко отслеживать очень мелкие и очень быстрые изменения формы звукового сигнала, характеризующие искусство исполнителя, играющего, положим, вдвое быстрее и громче нашего известнейшего пианиста М...  :D

На скане показаны "приятные" глазу аудиофила возможные искажения формы сигнала, если сигнал окажется столь быстрым на входе усилителя, что усилитель не сможет успевать следовать за такими звуковыми формами сигнала... по тем или иным причинам. 

Достал. Скорость нарастания 001.jpg

  • Нравится 2
  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 минуты назад, ARXYUR сказал:

"Ещё одно... последнее сказанье"... :)  Из книги И. Достал "Операционные усилители", Мир, М., 1982 г.

О частоте fп.м., до которой каскад способен обеспечивать полосу полной мощности. Крутизна S (иначе = СН, т.е. скорость нарастания сигнала), которую может на данной частоте обеспечить данный каскад/устройство. Поскольку приведённая в этом скане формула для СН/S полностью идентична ранее рассматриваемой, то отсюда понятнее, что частота F, употребляемая в предыдущих сканах, - это и есть та же сАмая частота fп.м.

И на этой частоте сохраняется неизменной амплитуда сигнала Um (как принято у нас) или Uвых (как принято  в книге Достала). :) 

Иначе, - до этой частоты fп.м. каскад способен сохранять полную мощность. Обращаю на это внимание, поскольку, употребляемый у нас термин полоса частот по ВЧ подразумевает Fв(-3 дБ), где от Um на частоте Fo остается только 0,707*Um... и половина мощности. 

Именно поэтому ПСН характеризует энергетические критерии способности каскада сохранять эту полную мощность. Задавшись величиной ПСНвых, можно рассчитать все предыдущие перед выходными клеммами усилителя каскады... с возжеланием, например, чётко отслеживать очень мелкие и очень быстрые изменения формы звукового сигнала, характеризующие искусство исполнителя, играющего, положим, вдвое быстрее и громче нашего известнейшего пианиста М...  :D

На скане показаны "приятные" глазу аудиофила возможные искажения формы сигнала, если сигнал окажется столь быстрым на входе усилителя, что усилитель не сможет успевать следовать за такими звуковыми формами сигнала... по тем или иным причинам. 

Достал. Скорость нарастания 001.jpg

Я тут вот о чем подумал. Мы идем от конца. От выходного транса к источнику... А если наоборот? :)

Можно, конечно, искать выдающиеся ЦАПы и иные источники, которые имели бы достаточно низкое выходное сопротивление и токовые возможности... дополнительно принимать меры, буферы и пр. Понятно, что это будет оптимально...

Но если взять условно средние ЦАПы со средними по больнице характеристиками. Пусть там, опять же условно 300 Ом на выходе. Какую среднюю ПСН они могут обеспечить на первом каскаде? Чтобы представить себе тот минимум ПСН  первого каскада в типовом случае?

Какова типовая величина и обеспечивается ли она типовым усилителем? Может с этого начать?

Допустим есть ЦАП. Узнаем его характеристики. Понимаем, что можно поставить гридлик в 1 кОм, вместо 22 кОм и рассчитыввем дальнейшие каскады.

Эти мысли исключительно в рамках популяризации идеи гридликов-ПСН. Ведь не каждый готов собрать Квинтет или Императора. А вот подраскрыть возможности тракта, усовершенствовав или собрав усилитель в концепции "обычной" домашней системы - гораздо реальнее.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Staudio сказал:

Но если взять условно средние ЦАПы со средними по больнице характеристиками. Пусть там, опять же условно 300 Ом на выходе. Какую среднюю ПСН они могут обеспечить на первом каскаде?

Вот, собственно, функциональная электрическая схема коммуникаций звуковых линий моей системы.

Можно как бы, т.е. мысленно, объединить Т-мостовой РГ с сопротивлением 300 Ом с ДАКом МЛ-30.6, имеющим выходное сопротивление внутреннего буфера = 6 Ом...

И тогда у этого нового функционала будет именно то, что Вам возжелалось. Это будет ДАК с встроенным РГ и неизменным выходным сопротивлением 300 Ом.

Именно так организован ДАК MSB Select II. Но у него выходное сопротивление РГ составляет 37,5 Ом. 

Оба ДАКа я включал на разные гридлики, установленные на входе Императора. На функционалке видно, где расположены коммутируемые гридлики. Они - составная часть Императора. Это принципиально. Именно на гридликах всегда выделяется напряжение сигнала, требуемого для штатной работы усилителя. А паразитные ёмкости входного каскада и соединительных кабелей Спар. от РГ до усилителя шунтируют гридлики и этим ограничивают полосу частот, т.е. и разрешающую способность комплекса источник-усилитель. Уменьшая сопротивление гридлика, увеличиваем ток сигнала от источника, а этим и мощность сигнала на входе усилителя, т.к. нормальная работа усилителя (по громкости системы) требует поддержания неизменного значения напряжения на этом гридлике.Это регулируется посредством РГ, установленном в функционале ДАК/РГ.

Теперь неплохо знать, какое напряжение сигнала требуется для работы усилителя на полную штатную мощность. В моём случае для Императора достаточно амплитуды 0,095 В, ну, пусть Um.вх = 0,1 В для удобства счёта.  Значит, от моего объединённого функционала ДК-МЛ/РГ-300 нужно подать амплитуду тока сигнала Im.вх = Um.вх / Rгридлика.

Экспериментально установлено, т.е. на слух, :) что при гридлике Rгр = 5 Ом для моей системы и моих предпочтений громкости вполне достаточно. Вычисляем требуемую амплитуду тока сигнала на этом гридлике для получения амплитуды напряжения 0,1 В: Im.вх = 0,1/5 = 0,02 А. Такой ток вполне доступен для получения его от ДАКа МЛ с известной всем схемой. Если нужно - выложу.

По этому поводу добавлю, что, помнится, ДАК Аполло фирмы Чернов-Аудио может дать на выходе своего буфера 0,035 А. Не знаю, амплитудных или RMS. Если что-то не так - надеюсь, меня поправят знатоки. Не помню выходное сопротивление и величину нагрузки, на которую может работать Аполло. 

Итак, на входе усилителя гридлик 5 Ом, входные амплитуды напряжения и тока составляют 0,1 В и 0,02 А, соответственно. Паразитная ёмкость на входе первого каскада усилителя с учётом ёмкости кабеля, положим, 350 пФ, т.е.350*Е(-12) Ф.

Отсюда ПСНвх = [Im.вх / Cпар] / Um.вх = [0,02/350*Е(-12)] / 0,1 = 5,71*Е(8) 1/С = 571 1/мкС. 

Если на входе усилителя включить гридлик 50 Ом, то амплитуда тока через такой гридлик уменьшится на порядок, т.к. входное напряжение необходимо оставить неизменным для неизмености громкости работы системы. И тогда ПСНвх тоже уменьшится на порядок. 

Разумеется, усилитель не может улучшить качество сигнала, характеризуемое числовым значением ПСНвх, каким бы он, усилитель, ни был превосходным и мощным после своего интерфейса, состоящего из гридлика и паразитных ёмкостей. :D 

Невозможно далее увеличить ПСНвх, хотя каскады усилителя вполне могли бы это сделать, если бы имели, положим, такие энергетические возможности.  

Именно поэтому проектирование усилителя правильнее вести от выхода ко входу. 

И теперь оказывается полезным взглянуть на искажения в книге Достала. Вот, подключу я свой ДАК/РГ на 5 Ом, установив этот гридлик на входе какого-то усилителя, не Императора... А внутренние каскады этого усилителя могут претерпевать искажения при воздействии на них такого быстро изменяющегося сигнала, имеющего в своей форме множество мельчайших элементов, обусловленных голосами инструментов и вокалистов с высоким мастерством.

Ведь все эти элементы есть физические изменения формы сигнала, передаваемые напряжением и током сигнала, подающимся от источника на вход усилителя. :rolleyes: И ничего более...

Хороший, т.е. низкоомный и малоёмкостный интерфейс усилителя, внесёт меньше искажений формы сигнала, нежели высокоомный и высокоёмкостный интерфейс. Это физическая реальность, данная нам в ощущениях. И в числах... И ощущения, и числа могут быть сопоставлены друг другу в подходящих условиях. 

3 часа назад, Staudio сказал:

Ведь не каждый готов собрать Квинтет или Императора. А вот подраскрыть возможности тракта, усовершенствовав или собрав усилитель в концепции "обычной" домашней системы - гораздо реальнее.

Мой концепт построения аудиосистемы всегда аналитический.

"Подраскрыть" высокое качество источника, если такое качество заведомо есть, можно только улучшением усилителя, АС, архитектуры КдП, системой электропитания и кабельной обвязкой. 

Иначе истинный уровень качества источника не будет использован, не будет услышан. 

"Подраскрыть" высокое качество усилителя (при наличии такового качества) можно источником, АС, КдП и т.д.  Иначе ... 

Самое проблемное (из аппаратуры) всегда (и потому дорогое) - это качество источника и возможность его иметь. Или изготовить. 

Затем архитектура КдП и АС. Затем усилитель и всё кабельное хозяйство. 

Как только хоть один из компонентов вырвется по качеству вперёд, так сразу станут слышны несовершенства других компонентов. Поэтому "подраскрытие", именуемое в народе апгрейдом, опасное явление - оно показывает часто тщетность усилий... и требует нордического отношения к часто непреодолимым трудностям процесса и перспективам его применения. 

В этом смысле те, кто может многое сделать самостоятельно, имеют преимущества перед теми, кто может лишь купить девайсы, поскольку обкатывание любых по качественному уровню аппаратов неизбежно показывает их проблемные стороны, т.к. обучение ухоГМ происходит тем быстрее, чем выше уровень девайсов в системе, а потому и несовершенства девайсов обнаруживаются такими тренированными ухоГМами намного быстрее, нежели пользователями систем более скромного уровня. 

"Его пример - другим наука..." :)  Меня, например, непреодолимо ограничивают небольшие размеры КдП. Поэтому повышение уровня качества звука в системе имеет "геометрическую" проблему. Я могу разработать и сделать любые усилители, буферы, кабели и т.д. ...но не смогу их разместить в КдП. И потому вынужден идти на некоторые технические компромиссы, понимая их последствия. 

Попробуйте, например, уговорить Павла Драгунова и Валеру Белозёрова остаться на уровне их нынешних компонентов систем. :D  Это нереально... Они непрерывно "подраскрывают" свои системы, предоставляя мне как бы удалённый полигон для обкатки тех моих концептов, которые мне не удаётся попробовать у себя в силу разных обстоятельств. Они неистовые фанатики качественного звука... И поэтому непрерывно находят всё новые несовершенства в тех или иных блоках и узлах своих систем по мере усовершенствования своих аппаратов. И их пример - другим наука... :D  

А Квинтет, Квинтет-М, Самодержец, Фанатик, Медиум, Маэстро Гроссо, Император, Альтер Эго - это лишь начальные уровни качества в моём понимании. Вот, сквозной-УПТ-МС-корректор Адепт - это ужЕ адепт... :) И как не поспособствовать Павлу Драгунову его сделать...? 

Цель может быть недостижимой, но стремиться к ней надо. Иначе, как говорит Маратище, - скучно... 

 

Функциональная схема моей системы 001.jpg

  • Нравится 4
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Staudio сказал:

 

Но если взять условно средние ЦАПы со средними по больнице характеристиками. Пусть там, опять же условно 300 Ом на выходе. Какую среднюю ПСН они могут обеспечить на первом каскаде? Чтобы представить себе тот минимум ПСН  первого каскада в типовом случае?

 

Вот юсб-осциллограф и генератор - АКИП 76402.

Частота дискретизации 5 ГигаГерц.

Вход и выход соединены обычным проводом купленным на радиорынке за 50 руб.

Входное сопротивление 1 мегаОм, выходное встроенного генератора - 600 Ом.

Измеренное время нарастания

80/20-6.16 нс

90/10-10.18 нс

время затухания 90/10-10.04 нс

Амплитуда сигнала 1 вольт, чтобы не пересчитывать.

Соответствует оно обсуждаемой теории, или нет ? :)

скорость нарастания.png

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Индуктивность1,377 мГн

Емкостное сопротивление164 Пкф

Сопротивление0,026 Ом/Метр

а о чем могут сказать такие показатели?

 

   
   
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
9 минут назад, lomik70 сказал:

Индуктивность1,377 мГн

Емкостное сопротивление164 Пкф

Сопротивление0,026 Ом/Метр

а о чем могут сказать такие показатели?

 

   
   

Ни о чем.

Эта тема создавалась для того, чтобы решить конкретную задачу. Мне нужно было сделать кабель именно с низкой емкостью, т.к. у меня фактически после ЦАПа сразу ламповый усилок. Т.е. кабель включается по факту в первую сетку. Увеличиваем ПСН))

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Staudio сказал:

Ни о чем.

Эта тема создавалась для того, чтобы решить конкретную задачу. Мне нужно было сделать кабель именно с низкой емкостью, т.к. у меня фактически после ЦАПа сразу ламповый усилок. Т.е. кабель включается по факту в первую сетку. Увеличиваем ПСН))

ясно)) просто нифига я в этом не понимаю, а информации о этом бренде особо и не нашел нигде

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 минуты назад, lomik70 сказал:

ясно)) просто нифига я в этом не понимаю, а информации о этом бренде особо и не нашел нигде

Кабели, как всегда, нужно слушать))
Но я делал еще несколько таких - и они прижились в других системах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Staudio сказал:

Кабели, как всегда, нужно слушать))
Но я делал еще несколько таких - и они прижились в других системах.

да эт понятно, но затруднено если ты не в Мскв

просто просматривал что есть из мономеди и нарвался на Harmonic Technology

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня есть кусок кабеля, коаксиального, промышленного, серебро центр. многожила с хорошим посеребр. медным экраном, во фторопласте.

Какую конструкцию посоветуете для такого исходного...мнэ...форм-фактора? Стоит-ли делать  RCA- псевдобалансник из двух коаксиалов?

ЗЫ.Погонная ёмкость 48пф\м

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
9 минут назад, Podsh сказал:

У меня есть кусок кабеля, коаксиального, промышленного, серебро центр. многожила с хорошим посеребр. медным экраном, во фторопласте.

Какую конструкцию посоветуете для такого исходного...мнэ...форм-фактора? Стоит-ли делать  RCA- псевдобалансник из двух коаксиалов?

ЗЫ.Погонная ёмкость 48пф\м

Думаю, цифровой можно попробовать сделать.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, цифровой из него отменный, тут ничего придумывать не надо- центр-сигнал\экран на массу.

Но поскольку кабеля этого у мя метров около 50, теребит душу желание попробовать не только межблок, но и даже акустические.

Если сделать акустический антифаз- из четырёх отрезков?

На скорую руку я пробовал слушать- в каждом отрезке вместе соединялся экран с центральным проводником.

Получался эдакий "гибридный" микс серебра в центре  с посеребрённой медью вокруг ц. проводника.

Ну и четыре таких проводника- в антифазную конструкцию, на пробу не ставил ни лопаток, ни бананы...

Всё достаточно ровно звучало, кмк.

Мне интересно, какова теоретическая суть такой конструкции? Ёмкость, имхо, должна получаться не менее 4х48 пф, верно?

И как будет себя вести коаксиал в таком ЭМ- поле? Может я зря горожу такой плетень?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
5 минут назад, Podsh сказал:

Может я зря горожу такой плетень?

Тут важнее всего, встанет ли эта конструкция в систему по звуку. Именно это будет критерием, а не цифры :)

Мне низкие цифры емкости нужны были из-за специфики применения - для "прокачки" однокаскадного усилителя. Но и это подтверждалось на слух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Podsh сказал:

У меня есть кусок кабеля, коаксиального, промышленного, серебро центр. многожила с хорошим посеребр. медным экраном, во фторопласте.

Какую конструкцию посоветуете для такого исходного...мнэ...форм-фактора? Стоит-ли делать  RCA- псевдобалансник из двух коаксиалов?

ЗЫ.Погонная ёмкость 48пф\м

Тоже первым делом подумал - цифровой.
И верно.
А второе - в кабеле, помимо прочего, значительную роль играет материал диэлектрика.
Фторопласт - один из лучших.

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Воздух лучше. Я бы его разобрал, фторопластовую изоляцию нарезал на шайбочки подходящей длины и разместил их по всей длине, зафиксировав промежутки фторопластовыми кембриками, например, из изоляции провода мгтф. Таким образом получается, так называемый, полувоздушный диэлектрик. 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Kroul сказал:

Воздух лучше. Я бы его разобрал, фторопластовую изоляцию нарезал на шайбочки подходящей длины и разместил их по всей длине, зафиксировав промежутки фторопластовыми кембриками, например, из изоляции провода мгтф. Таким образом получается, так называемый, полувоздушный диэлектрик. 

Да. Воздух лучше, лучше него только вакуум.
А кембрик взять диаметром побольше, чем проводник.
Хорошо получится.

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31.10.2023 в 04:30, Игвин сказал:

Тоже первым делом подумал - цифровой.

Я не могу ограничиться только цифрой! У меня его слишком много!!! Руки тянутся что-нибудь сплести....:(

Но настораживает коаксиал... я слабо разбираюсь в таких вещах, как(например) волновое сопротивление.

А поскольку етто серебро(которое потребует серебра и в лопатках с бананами) хочу прояснить теорию - чтобы потом не нести всё это в скупку драгметаллов по копеечным ценам....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Podsh сказал:

Но настораживает коаксиал... я слабо разбираюсь в таких вещах, как(например) волновое сопротивление.

Правильно что настораживает.
На звуковых частотах коаксиал работает хуже, чем симметричная линия.
На звуковых частотах, когда "прямой" и "возвратный" проводники одинаковы, линия работает лучше.

На этой страничке суммировал основные требования электродинамики к линиям связи.
Внизу ссылка на монографию Джонсона и Грэхема по цифровым линиям связи, с полным рассмотрением всех аспектов, влияющих на деградацию сигналов в линиях.

  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Если девать кабель некуда, можно нарезать 8 кусков для двух кабелей, снять экран, оставив фторпласт.

Потом сделать антифазную конструкцию для каждого кабеля из 4 жил, соединив противоположные жилы друг с другом.
Расстояние между соседними жилами пойдет 2-3 см.

И будет вполне себе звучать. 
 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 1/17/2023 at 10:15 PM, Staudio said:

Сейчас стоят метровые Oyaide с 68 pf (90 pf по измерениям) - вроде неплохо. Но можно ли заметно лучше? 

А какая конструкция у этих кабелей ?

Отдельный экран на каждый проводник или общий экран на два проводника ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 минуты назад, MasterCat сказал:

А какая конструкция у этих кабелей ?

Отдельный экран на каждый проводник или общий экран на два проводника ?

Не разбирал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, Staudio said:

Не разбирал.

Хмм.  То есть покупали готовый кабель ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, MasterCat сказал:

Хмм.  То есть покупали готовый кабель ?

Да. это первый мой межблок.
Тогда я еще не знал, что можно самому делать))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моё убеждение состоит в том, что каждый проводник должен иметь отдельный экран.

В моём случае самодельные кабели на основе Supra EFF-I

Вполне доволен.

001.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...