История Цифровой Аудиозаписи - Страница 16 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

История Цифровой Аудиозаписи


アントン
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

35 minutes ago, александр шумилов said:

 Лучше на чистой попсе https://www.discogs.com/ru/master/1549479-Laid-Back-Healing-Feeling, Клаус электронщик, но и он сгодится, у него точно тот же электронный файл есть в продаже, да и от куда другим взяться. 

Судя по файлам 44100/24 - это вариант мастера подготовленный для CD издания. При этом исходник либо 96 либо 192. В лучшем случае 176400, но я сомневаюсь. Это первое.

Во-вторых, что ты собрался на синтепопе выслушивать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 484
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

9 минут назад, アントン сказал:

 

Во-вторых, что ты собрался на синтепопе выслушивать?

Несостоятельность твоей цифры против моей версии винила, так сказать теория на практике, можем и на твоём любимом металле, там ещё проще будет.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Technician сказал:

И возникает такой вопрос: по какой причине качество записи одних жанров нужно вытягивать до максимального, а в других этим можно пренебречь?

Не стоит всё валить в одну кучу. В популярных жанрах много выдающихся записей, а академическую музыку и джаз тоже периодически записывают так себе. Ну и уровень сетапа тоже добавляет вопросов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Пешеход said:

Не стоит всё валить в одну кучу. В популярных жанрах много выдающихся записей, а академическую музыку и джаз тоже периодически записывают так себе. Ну и уровень сетапа тоже добавляет вопросов.

Отдельных примеров хороших записей вне зависимости от жанровой принадлежности хватает. Но мы ведь обсуждаем тенденцию, не так ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 minutes ago, александр шумилов said:

Несостоятельность твоей цифры против моей версии винила, так сказать теория на практике, можем и на твоём любимом металле, там ещё проще будет.)))

Храбрый портняжка.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 minutes ago, александр шумилов said:

Несостоятельность твоей цифры против моей версии винила, так сказать теория на практике, можем и на твоём любимом металле, там ещё проще будет.)))

Для начала можно показать несостоятельность твоей версии винила против моей.

Но на нормальном материале, а не на демотреках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 часа назад, Technician сказал:

Отдельных примеров хороших записей вне зависимости от жанровой принадлежности хватает. Но мы ведь обсуждаем тенденцию, не так ли?

Вот у меня сейчас скопилось довольно много и винила и компактов одного и того же. Плюс - винил, самый разный, но в основном шансон (хороший - франция, испания, португалия...), инструментальная музыка, немного "попсы" (тоже в хорошем смысле - от ABBA до Sade, Suzanne Vega...), классика, разумеется (но в основном Мелодия), ну и рок есть немного, но он почти не дублируется. Винил от примерно 64 года (самый старый) до 2004-го. Но "новодельных" буквально штук 5-6. 

Так вот, у меня нет ощущения, что есть какие-то ярко выраженные тенденции. Ну если только такие, что перезапись старого винила на компактах, чаще всего звучит хуже. Классика, даже записанная на Мелодии, практически всегда выигрывает даже у хороших фирменных CD. 

При этом, безусловно, есть масса винила, звучащего явно слабо, особенно если сравнивать с современной цифрой, где выпячивается всё, что можно выпятить... А может, в этом его и сила..)

При этом, тем, кто уже привык слушать цифру, винил слушать скучнее - он звучит более ровно, сглажено... И совсем беда, когда CD пишется "один в один" с винила. Почему-то совсем ровно-тоскливым звук становится. А винил тот же самый звучит прекрасно. Т.е. такое ощущение, что цифру нужно специально "накручивать", чтобы она звучала привлекательно... Впрочем, это уже разговор для соседней ветки про сравнение винила и цифры).

Да, так как у меня нет современного винила почти, возможно, что я что-то упустил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Technician сказал:

И возникает такой вопрос: по какой причине качество записи одних жанров нужно вытягивать до максимального, а в других этим можно пренебречь?

Речь не о том, чтобы пренебрегать качеством. Его критерии разные. И задачи тоже разные. Двухмикрофонная запись, желательно единым сетом при минимальных обработках может давать прекрасный результат, но нельзя считать ее эталоном записи как таковой. Тщательно и творчески собранный микс из записанных отдельно партий с наложениями и обработками способен дать не менее впечатляющий результат. Их бесполезно друг другу противопоставлять: разные творческие задачи, разные решения по их воплощению.

Если чуть ближе к теме. Цифровая запись поначалу была двухканальной, а возможности обработки поначалу практически отсутствовали. Т.е. первые цифровые релизы следовали именно аудиофильскому идеалу записи. Но больше всего в цифровых технологиях нуждались создатели сложных многоканальных миксов: многократные наложения с аналоговой ленты приводило к заметной деградации качества, да и сам процесс был крайне трудоемким и сложным. Проще говоря, цифровой переход активнее всего подталкивался создателями музыки популярных жанров, их запросами и их деньгами. И как раз такой тип записи однозначно выигрывает в качестве благодаря цифровому переходу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, VB said:

Речь не о том, чтобы пренебрегать качеством. Его критерии разные. И задачи тоже разные. Двухмикрофонная запись, желательно единым сетом при минимальных обработках может давать прекрасный результат, но нельзя считать ее эталоном записи как таковой. Тщательно и творчески собранный микс из записанных отдельно партий с наложениями и обработками способен дать не менее впечатляющий результат. Их бесполезно друг другу противопоставлять: разные творческие задачи, разные решения по их воплощению.

Вы сейчас про метод. А не про результат.

4 minutes ago, VB said:

Цифровая запись поначалу была двухканальной

Нет, вы плохо читали статью. Первый же магнитофон DN023R был восьмиканальным.

5 minutes ago, VB said:

а возможности обработки поначалу практически отсутствовали

Возможности обработки были теми же, что и раньше поскольку вся обработка была анлоговая.

6 minutes ago, VB said:

Но больше всего в цифровых технологиях нуждались создатели сложных многоканальных миксов: многократные наложения с аналоговой ленты приводило к заметной деградации качества, да и сам процесс был крайне трудоемким и сложным. Проще говоря, цифровой переход активнее всего подталкивался создателями музыки популярных жанров, их запросами и их деньгами.

Вы сейчас противоречите исторической хронологии. Первыми на цифру перешли студии записывающие джаз и классику, поп/рок оставался на аналоге лет на 10 дольше (появившаяся долби SR позволила оттянуть тотальную модернизацию студий). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 minutes ago, VB said:

Речь не о том, чтобы пренебрегать качеством. Его критерии разные. И задачи тоже разные. 

Как говорил один известный персонаж, "рыба не бывает второй свежести, она или первая, или последняя".

Речь как раз о качестве звучания. О том, чтобы звуки, записанные на фонограмму, не содержали кучу постороннего мусора, забивающего исходный материал. Но и не теряли присущий их тембру ряд особенностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, アントン сказал:

Для начала можно показать несостоятельность твоей версии винила против моей.

 

Вот, уже предметной разговор, готов показать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
09.02.2023 в 14:19, アントン сказал:

Нет. Вообще нет. Халтура.

Опять прикалываешься? 

С точки зрения звукозаписи, многое революционно и эталонно (для своего времени). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, Dmitry© said:

Опять прикалываешься? 

Нет. Для своего жанра Джексон записан хорошо. Но в абсолюте это халтура. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
9 минут назад, アントン сказал:

Но в абсолюте это халтура. 

Штош. Пора огласить список главных халтурщиков.

Особенно, конечно, некие К. Джонс и Б. Свейден нахалтурили.

thriller.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 minutes ago, Dmitry© said:

Штош. Пора огласить список главных халтурщиков.

Особенно, конечно, некие К. Джонс и Б. Свейден нахалтурили.

thriller.jpg

На некоторых треках голос даже нормально локализуется. Но чаще он самодублированный и/или с бэк вокалом.

Ударная установка записана так, что фиг поймёшь настоящая она или электронная. Остальное - синтетика.

Для радио сойдёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
6 минут назад, アントン сказал:

На некоторых треках голос даже нормально локализуется. Но чаще он самодублированный и/или с бэк вокалом.

Ударная установка записана так, что фиг поймёшь настоящая она или электронная. Остальное - синтетика.

Для радио сойдёт.

Неуклонно повышай  уровень знаний матчасти!

Задание номер 1.

Изучить, что такое даблтрек в вокале, и зачем его применяют в звукозаписи.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Dmitry© said:

Изучить, что такое даблтрек в вокале, и зачем его применяют в звукозаписи.

Ну как бы понятно зачем. Джексон никогда не был сильным вокалистом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 hours ago, Kir said:

Классика, даже записанная на Мелодии,

"It's very well made in Taiwan" - слоган тайваньской гос.рекламы середины 90-х :(

P.S. Мелодия очень хорошо писала классику. А вот печатала ее существенно хуже. Приходилось отбирать. На Ленинском и на Кирова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, アントン said:

На некоторых треках голос даже нормально локализуется. Но чаще он самодублированный и/или с бэк вокалом.

Ударная установка записана так, что фиг поймёшь настоящая она или электронная. Остальное - синтетика.

Для радио сойдёт.

М.б., в консерватории что-нибудь подправить? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я чувствую, как растёт уровень моего снобизма. Просто экспоненциально. Мадонна, Майкл Джексон, АББА как эталоны звука, блин.

Многое мне становится понятно в причинах текущей ситуации на рынке аудио. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, アントン сказал:

Я чувствую, как растёт уровень моего снобизма. Просто экспоненциально. Мадонна, Майкл Джексон, АББА как эталоны звука, блин.

Многое мне становится понятно в причинах текущей ситуации на рынке аудио. 

Весьма интересует Ваше понимание термина "снобизм".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, アントン сказал:

Я чувствую, как растёт уровень моего снобизма.

Так буим сравнивать цифру с винилом или твой график расписан на пять лет вперёд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, александр шумилов said:

Так буим сравнивать цифру с винилом или твой график расписан на пять лет вперёд?

Обязательно буим. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, アントン сказал:

Вы сейчас противоречите исторической хронологии. Первыми на цифру перешли студии записывающие джаз и классику, поп/рок оставался на аналоге лет на 10 дольше (появившаяся долби SR позволила оттянуть тотальную модернизацию студий). 

Для классики и джаза были важны разрешение, отсутствие шумов, динамический диапазон. Для популярных жанров все это было не слишком важно. Им сама по себе цифра особых преимуществ не давала. Нужна была именно обработка - сведение и наложение в цифровом домене. Какой там известный металлический альбом был первым в истории рока записан и сведен в цифре? Металлика? Нирвана? Черт, не помню, совсем не моя музыка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, VB said:

Нужна была именно обработка - сведение и наложение в цифровом домене.

Такая возможность массово появилась только в середине 90х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...