История Цифровой Аудиозаписи - Страница 13 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

История Цифровой Аудиозаписи


アントン
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

10 minutes ago, VB said:

Но, обращаясь к п. 6, именно задачи записи популярной музыки, где запись производится поканально, с последующими многократными наложениями и обработками, сильнее всего подталкивали "цифровой переход".

И да, и нет. Классика и джаз требовали перехода из-за низкого среднего уровня записи где был заметен шум.

 

13 minutes ago, VB said:

Однако нередко видим и очень качественные релизы.

Без намёка на натуральность и эффект присутствия.

Разве что в каких-то пограничных жанрах типа Vaya Con Dios, Горан Брегович и т.п. Всё что идёт в массовый сегмент, в радиотрансляции, видеоклипы записано очень специфично и, если разобраться, жутко.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 484
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

19 минут назад, VB сказал:

Переход на цифровую запись, по моим воспоминанием, с нетерпением ожидалось самим профессиональным сообществом. Технология магнитной записей воспринималась как исчерпанная, ограничивающая, неудобная и несовершенная.

Причем здесь цифра и магнитная запись? Цифровая мастер лента это та же самая магнитная лента , шириной 1/2" или 1" на которую при помощи магнитного поля нанесена информация. Ранние CD вообще могли тиражироваться с магнитных лент формата U-matic , и никак иначе, в частности на заводах EMI . И так продолжалось ни год и не два.

Это позже пришла магнитооптика и сильно потеснила магнитную ленту. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, P.W. said:

Причем здесь цифра и магнитная запись?

Хватит поясничать. Уточнять, что речь об аналоговой магнитной аудиозаписи не требовалось. Все читающие в контексте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, アントン сказал:

Без намёка на натуральность и эффект присутствия.

Многие современные жанры просто не претендуют ни на то, ни на другое. Это их особенность. Можно это принимать или нет, но они создают создают совсем другое звуковое пространство. Оно принципиально искусственное. Началось это задолго до внедрения цифровой звукозаписи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 minutes ago, VB said:

Многие современные жанры просто не претендуют ни на то, ни на другое. Это их особенность. Можно это принимать или нет, но они создают создают совсем другое звуковое пространство. Оно принципиально искусственное. Началось это задолго до внедрения цифровой звукозаписи.

Их всё равно на чём слушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, VB сказал:

Многие современные жанры просто не претендуют ни на то, ни на другое. Это их особенность. Можно это принимать или нет, но они создают создают совсем другое звуковое пространство. Оно принципиально искусственное. Началось это задолго до внедрения цифровой звукозаписи.

...вот именно, а то ещё про "сцену" начинают нести...

...ну и де тут "сцена")))

olympic.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, RX797JMLAB said:

...вот именно, а то ещё про "сцену" начинают нести...

...ну и де тут "сцена")))

olympic.jpg

 

 

Вот из-за таких "художников" и произошла сегодняшняя деградация массовой звукозаписи.

Цель звукозаписи и домашнего аудио - перенесение атмосферы места записи доимой. Так пишут джаз, классику. И только попсовики затейники маскируют неспособность группы хорошо звучать каким-то якобы художественным замыслом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, アントン сказал:

Вот из-за таких "художников" и произошла сегодняшняя деградация массовой звукозаписи

..НЕсоглашусь, а сегодняшняя произошла из-за других)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, アントン сказал:

Так пишут джаз,

Джаз пишут по разному. Пианист из Токио, басист из Бостона и барабанщик из Лондона отправляют файлы со своими партиями продюсеру. Тот либо сам , либо со звукорежем в Нью-Йорке начинают свой колдовской микс. Это современные реалии джазов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Just now, P.W. said:

Это современные реалии джазов. 

Поэтому их никто не слушает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, что влезаю, но по-моему постоянно упускается один важный фактор: ТОТ САМЫЙ хомо (или не настолько хомо?) сапиенс, в руках которого находятся обсуждаемые инструменты для создания записи. И неважно какой - цифровой или аналоговой. Говорю так потому, что знаком, причем с несколькими людьми, занимающимися звукорежиссурой. Я бы их на пушечный выстрел на рабочее место не пустил. Но они там работают. И что, выходящее из-под их "пера" - это вина или особенности формата? Аналогично и в конструкциях любых "железок": я всегда стараюсь оценивать то, "что сделано", исходя из способностей того, "кто делал".
Касаемо предпосылок перехода с аналога в цифру, до сих пор убежден только в одной: попытаться предельно исключить влияние несовершенства носителя. Тот, кто "выводил" магнитофоны синусом на "сквозняке" меня поймут. А кто нет - тем надо один раз глянуть на осциллограф во время этого процесса. Тогда термин "количество выпадения сигнала" на ленте станет понятным, равно как и способы борьбы с ним. Впрочем, всем свойственно ошибаться. Мне тоже.:) Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, アントン сказал:

Поэтому их никто не слушает.

Во-первых, кто-то слушает.

Во-вторых, почему мы не отказываем художнику-пейзажисту в создании не только списанных с натуры, но и вымышленных ландшафтов, а музыканту и звукорежу будем отказывать в создании студийными средствами вымышленных звуковых картин?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, アントン сказал:

Цель звукозаписи и домашнего аудио - перенесение атмосферы места записи доимой.

Это произвольное и искусственное ограничение целей звукозаписей. Или же по-другому: атмосфера может быть какой угодно, в том числе произвольно сконструированной. Как живопись не обязана быть реалистичной, там есть искусство коллажа и свободной комбинации цветов и форм. Или к кино есть прием монтажных склеек и комбинированных съемок.

Вы начали с чисто технических аспектов, тут я с вами скорее согласен. Но почему-то тут же стали отрицать право на существование целых музыкальных жанров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Пешеход said:

Во-вторых, почему мы не отказываем художнику-пейзажисту в создании не только списанных с натуры, но и вымышленных ландшафтов, а музыканту и звукорежу будем отказывать в создании студийными средствами вымышленных звуковых картин?

Потому что звукорежиссёр - не художник. Он ближе к фотографу. А цель хорошего фотографа - снять и обработать так чтобы зритель получил те же впечатления, что и свидетель события.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, アントン сказал:

Потому что звукорежиссёр - не художник. Он ближе к фотографу. А цель хорошего фотографа - снять и обработать так чтобы зритель получил те же впечатления, что и свидетель события.

Не совсем так. Давайте переслушаем Брайана Ино и Хольгера Чукая для начала. Потом пойдем Заппу слушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, VB said:

Но почему-то тут же стали отрицать право на существование целых музыкальных жанров.

Например?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Единственное, что я сказал против этих записей, что нет смысла их перебирать и использовать в качестве тестового материала для аппаратуры.

Я сам вполне слушаю жанры не имеющие к натуральности ни какого отношения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, アントン сказал:

Цель звукозаписи и домашнего аудио - перенесение атмосферы места записи доимой.

 Такое?))) 

olympic.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, AF. said:

 Такое?))) 

olympic.jpg

Почему нет, кстати?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, AF. сказал:

 Такое?))) 

olympic.jpg

Это вертеп!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, P.W. said:

Это вертеп!

Вертеп - это пещера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, アントン сказал:

Вертеп - это пещера.

Так ведь похоже!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Пешеход said:

Так ведь похоже!

Больше на студию похоже. Не самую дешёвую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Я бы немного поспорил с тем, что звукореж и фотограф - это одно и тоже, конечно)). Фотограф имеет право на "своё видение" и оно совершенно не обязательно будет очень реалистичным... Как и художник. Я не имею ввиду протокольную съёмку выступления Главы Государства, конечно)) .  А вот звукореж  - да, он, без согласования с музыкантами и продюсерами, в принципе, не должен добавлять ничего "своего". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Kir сказал:

А вот звукореж  - да, он, без согласования с музыкантами и продюсерами, в принципе, не должен добавлять ничего "своего". 

Всегда можно договориться!;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...