История Цифровой Аудиозаписи - Страница 3 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

История Цифровой Аудиозаписи


アントン
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators
9 минут назад, ClassicVoice сказал:

интересное по теме ))

Ахаха! Этож бывший ЛИКИ - Ленинградский Институт Кино Инженеров. Помню во времена моей молодости ходила поговорка  - "если дети дураки, отдавайте их в ЛИКИ" )))

Так-то это перевод походу (почему не упомянут певоисточник?), где-то это я уже читал много лет тому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 484
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

30 minutes ago, Dmitry© said:

Не понимаю, как это могло влиять при аналоговом микшировании?

Всё дело в фильтрации зеркальных составляющих в ЦАП и подавлении внеполосных составляющих в АЦП того периода.

АЦП просто работали на частоте дискретизации и всё, что выше 22.05 кГц лезло в звуковой диапазон.

При оцифровке сигнала с несущей 48 кГц частотой 44100 появляется сигналы со сдвигом 3900 Гц и уровнем -60 запросто. А то  и выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 минуты назад, アントン сказал:

Всё дело в фильтрации зеркальных составляющих в ЦАП и подавлении внеполосных составляющих в АЦП того периода.

АЦП просто работали на частоте дискретизации и всё, что выше 22.05 кГц лезло в звуковой диапазон.

При оцифровке сигнала с несущей 48 кГц частотой 44100 появляется сигналы со сдвигом 3900 Гц и уровнем -60 запросто. А то  и выше.

Умозрительно примерно представляю, но как это фактически отражается на субъективной оценка звучания - сомневаюсь. Минус 60 выше 22-х никто не услышит конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, Dmitry© said:

Минус 60 выше 22-х никто не услышит конечно.

Не выше 22х. Было 5 кГц - будет 1100.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Dmitry© сказал:

Ахаха! Этож бывший ЛИКИ - Ленинградский Институт Кино Инженеров. Помню во времена моей молодости ходила поговорка  - "если дети дураки, отдавайте их в ЛИКИ" )))

Так-то это перевод походу (почему не упомянут певоисточник?), где-то это я уже читал много лет тому.

если на английском , то я это тоже читал ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Dmitry© сказал:

Минус 60 выше 22-х никто не услышит конечно.

летучий мышЪ , если только ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видимо нужно немного пояснить за теорему Котельникова.

На самом деле, частота дискретизации Fs позволяет цифровать не только диапазон частот 0-Fs/2, но и любые аналогичные частоты в диапазоне Fs/2-Fs, Fs-3/2Fs итд

Поэтому для качественной оцифровки нужно тщательно отфильтровать всё, что выше Fs/2.

Сделать это в устройствах работающих на частоте Fs фактически невозможно.

А Sony PCM1610, PCM1630 именно такие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, アントン сказал:

На самом деле, хотелось разобраться почему ряд CD звучит откровенно хуже ранее или одновременно изданного винила.

смотря что за ряд!!!

Просто чтобы получить звук на СD нужно их правильно отбирать по изданиям   и строго по матрицам и производителям 

сам  плотно занимаюсь именно  Японскими  изданиями  и полиграм  промо самого начала 80х 90х   для себя и заказчиков

Ну приведу пример  по самым  ранним ЭТАЛОННЫМ  ЭЛИТ изданиям СD  всеми любимым  Pink  Floyd

например  альбом Dark Side  изданый на Japan CD 1st Press Sony   1983г  с самой первой матрицей  CP35-3017-3 1A1  шрифт без засечек

будет лучшим  цифровым вариантом с самым первым мастерингом   для  СD  те с лучшим звуком  первого  digital  издания  не убитой атмосферой

http://pinkfloydarchives.com/Discog/Japan/DSCD1/JADS1.htm#_[1983_–_The

Те СBS/SONY это издания делали с мастер ленты

и все что выходило позже это уже  как бы не актуальная история по звуку  ( те ремастеры) + деградация при печати  самих матриц 

CP35-3017-7 1A1  перв  шрифт (вторая печать и это тоже 1st press) но уже звук хуже на порядок 

 

На Виниле 73г мастеринг другой  и звук будет отл от мастеринга для СD  83г   как их можно в принципе сравнивать???,

но лично на мой слух правильный и еще отобранный + зеленка +карбон накладка на СD мне конечно нравится  больше,

но что бы еще услышать в полной мере  как звучит такой CD CP35-3017-3 1A1

нужно оборудование  источник  класса  (Vivaldi/ Grandioso  например) а это совсем не дешего$$$

(внешние цапы не подойдут на сд преэмфазис  ) 

ну и само такое мега редкое  первейшее по матрице  звучащее издание может стоить от 1000-3000к$ 

Все это справедливо если есть надобность  перво источнике  в лучшем качестве звука на СD

  

С ABBA такая же история  еще как пример

все их ранние альбомы середины 70х   переиздали на японских СD в 84г  CDP один из лучших издателей 80х  VICTOR

( тоже с мастер лент +перв мастеринг для СD)

 Звучат они мега отлично те лучше нет в digital виде , но матрицы редкие и дорогие  +/-500$  

Все что вышло позже  это уже деградированная цифрятина  и дальше по наклонной миллиард digital  хлама  

и стоит  все  копейки 

и как правило у 90% людей по большей степени  такие издания не пойми какие в коллекциях ( просто фирменные из магазина в красивых юбилейных боксах ) + источники балалайки  как правило

тк большинство не будет тратить на  правильные редкие звучащие матрицы  600-3000к$   и выискивать их в мировом поле  сидеть разб с номерами

Зато будут вещать СD звучит плохо хуже какого то винила    и делать выводы  да и еще сравнивать с таким же криво изданным винилом, 

a про мастеринги там   речи у сравнивающих  особо вообще  не идет те  сравнивают мух с котлетами  как правило 

Сегодня  вообще тренд сравнивать  поток  с  винилом 

(выпуск стерео правды 2022г, где dark side cравнивали в салоне) это на мой взгляд  " тумач"

на серваках  вообще не понятно откуда  и какого мастеринга  альбомы   в отл от винил сд  изданий 

 

Про Альбомы выходящие одновременно,  сд / вин

например Триллер Джексона  83г 

35 8P-11-1 1A1   1st Press  GOLD ONLY   ( не  путать с уже убитой  деград версии на тираже 35 8P-11-1 SILVER шир потреб)

https://www.discogs.com/release/7753655-Michael-Jackson-Thriller

и все вопросы по носителю на СD закрыты 

  -это эталон ( тоже не дешевый  нынче от 150к на injapan )

такое только и  можно сравнивать с  эталонным виниловым изданием 82г   25·3P-399 Promo  например

https://www.discogs.com/release/7598576-Michael-Jackson-Thriller

+ в корректных условиях по сетапу  те уровень  СD= уровень Винилизации

Сравнивал сам  эти изд

сетапе с Esoteric k01x vs Micro Seiki 5000  

Звук отличался , но не критично совсем тк издания равнозначные ( уже дело вкуса кому что  )

Попробуйте  правильные  издания на CD послушать и по сравнивать  с может ваше мнение изменится?

 

С винилом все также  аналогично  СD

также отбор матриц и   изданий понимание мастерингов  + на чем крутить -иглы тонармы И так далее (там тема бездонная)

 

 

 

 

 

 

 

 

R-2314765-1276331732.jpg

  • Нравится 3
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, Vitaly Technic75 said:

Просто чтобы получить звук на СD нужно их правильно отбирать по изданиям   и строго по матрицам и производителям 

Нет. Просто попса плохо записана и плохо звучит всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, アントン сказал:

Нет. Просто попса плохо записана и плохо звучит всегда.

Что такое попса.....и кто умудрился записать  классику хорошо........Бурцев пытался...но где он?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 minutes ago, Nikolaevich said:

Что такое попса.....и кто умудрился записать  классику хорошо........Бурцев пытался...но где он?

Популярная музыка - неужели нкжно объяснить что это?

Классику кто только ни писал хорошо.

EMI, DECCA, DG, Phillips, Мелодия, CBS итд итд

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, アントン сказал:

Популярная музыка - неужели нкжно объяснить что это?

Классику кто только ни писал хорошо.

EMI, DECCA, DG, Phillips, Мелодия, CBS итд итд

Нет логики........писать хорошо, что не нужно 99,9999% населения.

Поэтому классику никогда не запишут лучше попсы.........да и технически это сложно..чтобы хоть как-то близко к оригиналу.  Ну разве, что для составов типа.. трио узбекских акынов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, Nikolaevich said:

Нет логики........писать хорошо, что не нужно 99,9999% населения.

Есть логика. Попсу пишут для массового потребления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, Nikolaevich said:

Поэтому классику никогда не запишут лучше попсы...

Ну конечно. Всегда писали лучше и тут приходит "дядя Вася" и говорит, что это невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, アントン сказал:

Ну конечно. Всегда писали лучше и тут приходит "дядя Вася" и говорит, что это невозможно.

Дайте конкретный пример, что это возможно ....только не говорите ,чтобы чтобы оценить "качество" нужны килобаксы килобаксов  аппаратуры и подготовить комнату.

Обсуждать ваши наборы штампов про "классику" у меня нет никакой охоты. :( 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 minutes ago, Nikolaevich said:

Обсуждать ваши наборы штампов про "классику" у меня нет никакой охоты. :( 

Извините, но я не буду вам отвечать. Бисера мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 hours ago, アントン said:

Имею достаточно цифровых винилов тех лет чтобы утверждать, что превосходство очень заметно.

А можно ли однозначно утверждать заметность превосходства, не имея возможности сравнить "цифровой винил тех лет" с мастер-лентой тех лет в ее, мастер-ленты, тех лет состоянии?

И не порылась ли собака в том, что DMM и иже с ним писались напрямую, а мастер-лента обычно собиралась за несколько циклов запись-воспроизведение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 hours ago, Alexander M said:

Дело не только в динамическом диапазоне.

Есть куча записей конца 50-х/начала 60-х, на которых хорошо слышно как регулируется уровень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, LeoNeedR said:

А можно ли однозначно утверждать заметность превосходства, не имея возможности сравнить "цифровой винил тех лет" с мастер-лентой тех лет в ее, мастер-ленты, тех лет состоянии?

Можно не в рамках одной записи, но в рамках одной студии легко.

2 minutes ago, LeoNeedR said:

И не порылась ли собака в том, что DMM и иже с ним писались напрямую, а мастер-лента обычно собиралась за несколько циклов запись-воспроизведение?

Нет, отличие только в носителе. DMM, кстати, полно аналоговых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, アントン said:

Нет. Просто попса плохо записана и плохо звучит всегда.

Ой. Проходили через меня в начале 80-х диски дедушки Элвиса 30-летней давности. Каллас бы так писали :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, アントン said:

Ну конечно. Всегда писали лучше и тут приходит "дядя Вася" и говорит, что это невозможно.

"Дядя Вася" у нас - старший экономист :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 minutes ago, アントン said:

Можно не в рамках одной записи, но в рамках одной студии легко.

У меня, увы, нет доступа к оригиналам тех мастер-лент в их оригинальном состоянии.

Рад, что кто-то может провести такое сравнение :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, LeoNeedR said:

Ой. Проходили через меня в начале 80-х диски дедушки Элвиса 30-летней давности. Каллас бы так писали :(

Там, скорее всего, джазовые и блюзовые звукорежиссёры работали. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Just now, LeoNeedR said:

У меня, увы, нет доступа к оригиналам тех мастер-лент в их оригинальном состоянии.

Рад, что кто-то может провести такое сравнение :)

Я не про ленту, а про винил.

Который, скорее всего, звучит лучше чем лента с которой он записан 40..50 лет назад. По чисто физическим приичнам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...