ELAC Concentro S 503. Красивые полочные АС с большими возможностями - Аудиомания - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

ELAC Concentro S 503. Красивые полочные АС с большими возможностями


Staudio
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Могу признаться, что ожидал возможности послушать ELAC Concentro S 503 с некоторым нетерпением. Все потому, что ранее уже мне доводилось слушать полочные и напольные модели этой фирмы — и они неизменно производили приятное впечатление. Как и любая фирма с давними аудиотрадициями ELAC формирует свой особый породистый звук, и поскольку он был мне уже знаком, изрядную долю моего любопытства занимал общий уровень звучания и сочетаемость с различными компонентами.

1jpg-1140x810.jpg

Изначально в партнеры были выбраны сетевой проигрыватель Waversa WDAC3C, усилитель – Octave V70 Class A и кабели Nordost. Забегая вперед, могу сказать, что в ходе прослушивания список партнеров заметно расширился.

Общие технические данные

ELAC Concentro S 503 – флагманская модель полочных АС, при создании которой использваны опыт и знания, полученные в ходе разработки напольных моделей Concentro и Vela. Поскольку встречают всегда по одежке, начать стоит с внешнего вида 503-их. И он совсем не подвел: АС сразу обращают на себя внимание. Передо мной оказались красивые белые лакированные АС – любо и дорого посмотреть. Производитель предлагает также два других варианта: в черном лаке или в шикарном натуральном ореховом шпоне. Глянцевая отделка придает дополнительную торжественность внешнему виду.

4-1024x768.jpg

Важно другое – внешний вид обусловлен в том числе инженерными решениями. Выпуклая и наклонная передняя панель создает необходимую диаграмму направленности звука, скошенный верх способствует снижению дифракционных эффектов. Неудивительно, что разработчики ELAC находят нужный баланс между дизайном и акустическими требованиями – ведь компания обладает громадным опытом и производит акустику уже почти 100 лет.

Компоновка динамиков – достаточно интересная. На первый взгляд может показаться, что АС представляет собой обычную полочную двухполоску: твитер плюс басовик. Но нет, тут три полосы, так как верхний динамик коаксиальный, т.е. в одном корпусе совмещает СЧ и ВЧ динамики. Высокочастотная часть коаксиального динамика работает от 50 кГц до 2,6 кГц, среднечастотная от 2,6 кГц до 400 Гц, а басовый динамик закрывает полосу ниже 400 Гц.

7-1024x817.jpg

При этом на тыльной стороне АС расположено 2 пары позолоченных клемм. Это означает возможность двухусилительного (bi‑wiring) подключения и, соответственно, большого простора для экспериментов. Например, можно на СЧ-ВЧ полосу поставить ламповый усилитель, а на НЧ использовать мощный транзисторник – то есть выбрать близкий вашему уху тембральный баланс. В обычном подключении с одним усилителем между клеммами используются входящие в комплект позолоченные перемычки.

Динамики

Твитер JET 5c объединен с имеющим алюминиевый диффузор СЧ-динамиком. Здесь применен патентованный метод регулировки рассеяния СЧ. Кроме того, эти АС обладают уникальной возможностью управления направленностью: для этого в комплект входят три пары алюминиевых колец с магнитным креплением. Они легко снимаются и надеваются на СЧ-ВЧ динамик и надежно держатся. Что это дает? Это дает возможность подобрать нужный баланс отражения звуковых волн в конкретном помещении – экспериментальным путем выбрать в точке прослушивания наиболее благозвучное соотношение прямого звукового излучения и отраженного от стен.

Оформление низкочастотного динамика – фазоинверторное. Типичное решение для АС подобного размера. Только таким образом можно сохранить элегантность корпуса приемлемых размеров и одновременно получить низкий бас.

5-1024x768.jpg

В типовых двухполосных полочниках мидбасовому динамику приходится работать вверх вплоть до стыковки с ВЧ-динамиком  в районе около 2-4 кГц. А это значит, что ему нужно выполнять две совершенно разные задачи – воспроизводить амплитудные басовые частоты, а также успешно стыковаться с твитером. Поэтому обычно применяются динамики мидбасового типа. Благодаря тому, что в S 503 среднечастотник работает вниз до 400 Гц, НЧ полоса отдана полноценному басовому динамику. Поэтому он имеет возможность заниматься именно тем, чем и должен: работать сугубо в своем диапазоне, что, конечно же, не может не сказаться лучшим образом на качестве звучания.

Более того, здесь, как и в старших 507/509 моделях применен длинноходный НЧ-динамик диаметром 180 мм с ферритовым кольцом. Его высокопроизводительная конструкция обеспечивает точное воспроизведение басов вплоть до паспортных 34 Гц.

6-1024x768.jpg

Как сообщает производитель, добиться этого позволили особые технологии изготовления. Басовик представляет собой сэндвич из алюминия и бумаги, склеенный специальным образом. Конечно, при взгляде на этот динамик прежде всего обращаешь внимание на его необычный «кристаллический» внешний вид. Это сделано не просто так – штамповка в такой форме существенно повышает жесткость диффузора, что, в свою очередь, позволяет заметно подавить резонансы, уменьшить окраску звучания даже при высокой мощности входного сигнала и получить расширенный диапазон частот.

В завершение технической части отмечу, что специально для Concentro S 503 созданы новые лакированные стойки LS-100. Шипы и шайбы входят в комплект.

Прослушивание

Наличие в системе весьма недурного пуш-пульного лампового усилителя сразу подстегнуло желание включить старый добрый рок. Записи Pink Floyd и Led Zeppelin продемонстрировали отличную, очень четкую сцену. Гитары звучат просто потрясающе – мягко и детально. Не теряющая актуальность тема «Another brick in the wall» показала отличный ритм, затягивающие гитарные соло. Недурно прозвучала и роковая аранжировка «Bang Bang» в исполнении Шер. Бас? Достаточно низок для полочной акустики, присутствует драйв. Кстати, что касается драйва, то далее я опишу и немного другие впечатления, вызванные сменой сетапа. 

3-1024x768.jpg

Шикарнейше передается вокал Нины Симон в блюзе «I put a spell on you», прямо завораживает. Эта запись утвердила во мнении, что ламповый усилитель с ELAC создают достаточно меломанскую связку.

Слушая полочные Concentro S 503 вспомнил эпизод из истории собственной системы. Первые мои АС были наполными FOCAL-JMLab младшей серии. Затем сменил их на полочники Sonus Faber средней линейки, получив немного меньше баса по объему, но лучше по качеству, не говоря уже об остальном диапазоне. Потом были и другие АС. Но вот ELAC как раз напомнили мне об этом этапе роста системы после напольников. Для многих меломанов S 503 — станет новым уровнем.

Но, что касается баса, нужно иметь в виду, что ELAC пришлось непросто, так как прослушивание велось в 100-метровом помещении. В более стандартной комнате полочникам будет более комфортно. Тут важно другое – то, что бас, несмотря ни на что, достаточно четкий и собранный.

Транскрипции Баха шесть концертов для виолончели пикколо. Обращает на себя внимание густой звук, богатый тембр виолончели. Вот здесь можно сказать, что АС передают звучание деревянной деки солирующего инструмента. Немалая роль в этом, конечно же усилителя Octave. Все весьма детально, ламповая мощность легко отдается АС, звучание непринужденное. Никакой усталости от прослушивания, как это иногда бывает в неудачно составленных системах.

8-1024x928.jpg

Послушал и фортепианную музыку, живые записи Артур Рубинштейна, сделанные в Москве. Хорошо слышен зрительный зал, люди покашливают, шуршат, это забавно, добавляет записи аудиофильности и непринужденности, но не отвлекает от великолепного исполнения.

В моих закладках присутствует замечательная запись Рихарда Штрауса «Так сказал Заратустра», дирижер Эдвард Гарднер. Ей интересно тестировать большие напольники, так как это тот редкий случай, когда в записи присутствуют глубочайшие НЧ — 16 Гц, воспроизводимые орга́ном. Конечно, настолько низко Concentro S 503 не играют, но важно то, что, не смотря на такую нагрузку на басовый динамик, искажения отсутствуют, детально слышны партии всех инструментов, верно воспроизводятся их тембры.

Время вперед – это было громко! Сложная насыщенная музыка с большими динамическими перепадами. Конечно, тут АС несколько упрощают общую картину по сравнению со старшими моделями. Но эти полочники сохраняют общую форму произведения, дух и ощущение, в данном случае бегущего вперед времени.

Думал, что металл для этих АС будет слишком… но я ошибался. Diablo Swing Orchestra «Porcelain Judas» отличная макродинамика, ламповый усь нетипично хорошо «прокачивает» АС. При этом важно, что голос вокалистки не теряется.

Поставил знаменитую старую запись Дину Липатти первого концерта Грига. И понял, как можно охарактеризовать звучание ELAC. Они играют душевно, захватывают внимание слушателя. Эти полочники уже достаточно высокого уровня, чтобы меломанить. Не обязательно с лампой. Каждый может подобрать нужную связку с усилителем и источником, поаналитичнее звук или помягче, чуть подкорректировать выбором подходящей кабельной обвязки.

Поясню про меломанию. На последок поставил очень чувственную запись Бартоли – Casta Diva с альбома Maria. Эмоции всецело передаются слушателю, трепетность и чувство сопричастности переполняет. Тот случай, когда к такому исполнению нужно быть готовым.

Еще одно прослушивание

Мысль о том, что ELAC может совсем иначе проявить себя с другими компонентами еще долго не оставляла меня в покое. И было решено организовать новое прослушивание.

Неделю спустя был подобран новый весьма солидный комплект. В напарники к ELAC были поставлены усилитель Plinius Reference A-150 с предусилителем Plinius RM-10, стример и CD‑проигрыватель T+A MP 2000R MKII, а также виниловый проигрыватель ELAC Miracord 80, кабельная обвязка как и прежде Nordost. И еще один важный момент, добавляющий существенную долю интриги – в наличии имелись одни и те же записи на разных носителях – виниле, CD и стриминговых сервисах.

Начал с винила. Даже легкое потрескивание некоторых пластинок нисколько не отвлекло от истинного аналогового живого звука. Что уж говорить, винил – это особая статья, особая философия. Лампа и винил – созданы друг для друга. Винил, конечно, – дорогое удовольствие. В эпоху, когда цифра все лучше с каждым дрем младшему винилу сложно сравниться с цифрой. Но старший винил все еще недостижим и вне конкуренции. Элаковская связка винилового проигрывателя с АС как раз открывают двери в мир аналога, тот уровень, ради которого уже можно собирать коллекцию пластинок.

1675082993243-1024x768.jpg

Послушал ряд различных записей. Отдых, а не прослушивание! Соло на саксофоне — как будто сидишь в клубе вечером, потягиваешь винцо и наблюдаешь за музыкантом. Ни на что не отвлекаешься, просто слушаешь – все живее и естественнее стриминга. Можно ли в цифре – так же? Наверное, нет. Можно по-другому – в чем-то лучше, в чем-то хуже.

А теперь транзисторный мощник Plinius и T+A в качестве источника. Звук стал более привычным, «ровным» и нейтральным во всем диапазоне, в том числе по сравнению с WDAC3C.

По сравнению с пластинкой — Pink Floyd с сервиса Tidal сыграл заметно четче, бас стал тверже и запись прозвучала более драйвово. Это, конечно, в значительной степени связано с переходом на транзисторный Plinius. Там где лампа давала красивый бас, незаметно смягчая сложные басовые пассажи, транзисторы проявили нужную настойчивость в передаче требуемых подробностей. Как ни странно, цифровая запись ощущается как более «чистая» по сравнению с винилом, но менее живая, несколько отстраненная. Здесь как нельзя очевидно проявляется разница между аудиофильством и меломанией. Что выбрать? Дилемма непростая, каждый может решить для себя сам.

А что насчет CD? Это еще один вопрос, на который ответить одним предложением нельзя. Т+А в качестве полного CD-проигрывателя самую малость уступает себе же в качестве стримера – по крайней мере, в этом сетапе. Играет немного по-другому, делая иные акценты. Но, опять же, многое зависит от системы в целом и, возможно, с другими партнерами он и выйдет на первое место.

Вновь освежил впечатления теми записями, которые играли неделю назад, а также рядом еще не звучавших. Во многом благодаря T+A слышен существенный прирост. Вокал стал более естественным, как и тональный баланс в целом. Повысилась общая прозрачность и читаемость системы. Внесение «каменного» Plinius, как отмечал выше, добавило твердости низкочастотному диапазону.

Что же получилось в итоге? Жонглировал звучанием системы в достаточно широком диапазоне. Если заменить Plinius на Octave получим более мягкий, живой звук. Если к этому еще заменим T+A на проигрыватель винила – добавим еще больше трепетности и аналоговости.

Еще из любопытного – сложилось впечатление, что Plinius усилитель слегка «теплый» по звучанию, который неплохо уравновешивается более строгим проигрывателем T+A.

Конечно, попробовал менять съемные кольца-волноводы, идущие в комплекте с АС, но разница между ними в этом помещении оказалась не так велика – все же 100 кв. метров и боковые стены весьма далеко. Тем не менее, она, эта разница, была, и я в данном случае предпочел вариант колец с наименьшей фокусировкой.

9-1024x768.jpg

Подводя итог этого познавательного аудио-марафона нужно сказать, что ELAC Concentro S 503 весьма восприимчивы, хорошо откликаются на смену компонентов, играют весьма живо, насыщенно, прозрачно, с нужной конкретному слушателю сигнатурой, зависящей от подбора сетапа. Это говорит о том, что немецким инженерам удалось изготовить достаточно нейтральную, очень гибкую в использовании акустическую систему, которая не разочарует покупателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Staudio сказал:

Это говорит о том, что немецким инженерам удалось изготовить достаточно нейтральную, очень гибкую в использовании акустическую систему, которая не разочарует покупателя.

Смотря за какую цену!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Nikolaevich сказал:

696 000 

:Waks::jc:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Nikolaevich сказал:

696 000 

Крепкий середнячок)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не! Это не наши колонки. Пусть их немцы в танки Леопард вставят.

  • Нравится 2
  • Смешно :) 1
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уточните, пожалуйста, откуда взята информация о "паспортных 34 Гц". На официальных сайтах ELAC (немецком и русскоязычном) этих данных нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
8 минут назад, Юрий Р. сказал:

Уточните, пожалуйста, откуда взята информация о "паспортных 34 Гц". На официальных сайтах ELAC (немецком и русскоязычном) этих данных нет.

У меня есть данные производителя.

Элак 503.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, razamanaz сказал:

696 000 

 Lada Granta. Данный компактный автомобиль минувшим летом получил упрощённую комплектацию, что отразилось на стоимости машины. Её можно купить в базовой версии за 678,3 тысячи рублей. Надо подумать!:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
16 минут назад, Alksr сказал:

 Lada Granta. Данный компактный автомобиль минувшим летом получил упрощённую комплектацию, что отразилось на стоимости машины. Её можно купить в базовой версии за 678,3 тысячи рублей. Надо подумать!:D

Я бы сказал, что выбор не очевиден :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Staudio сказал:

Я бы сказал, что выбор не очевиден :D

Я к примеру не автомобилист. И для меня выбор очевиден, в пользу ELAC!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Юрий Р. сказал:

Уточните, пожалуйста, откуда взята информация о "паспортных 34 Гц". На официальных сайтах ELAC (немецком и русскоязычном) этих данных нет.

Hifinews прямо какой то ужас у них намеряли https://www.hifinews.com/content/elac-concentro-s-503-loudspeaker-lab-report

50 Гц по -6 дБ не самое страшное для полочников  , но и ачх там не самая прямая :( Вот с искажениями более-менее порядок .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
7 минут назад, МихаилМ сказал:

Hifinews прямо какой то ужас у них намеряли https://www.hifinews.com/content/elac-concentro-s-503-loudspeaker-lab-report

50 Гц по -6 дБ не самое страшное для полочников  , но и ачх там не самая прямая :( Вот с искажениями более-менее порядок .

Да бред полный. Можно подумать, Элак не могли бы любую АЧХ сделать, какую бы захотели. Вообще, очень мало АС, которые звучат так ровно, как Элаки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Staudio сказал:

Да бред полный. Можно подумать, Элак не могли бы любую АЧХ сделать, какую бы захотели. Вообще, очень мало АС, которые звучат так ровно, как Элаки.

Можете предоставить свои замеры для сравнения ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 минуты назад, МихаилМ сказал:

Можете предоставить свои замеры для сравнения ? 

Обычно при обзорах этого не делаю, т.к. это чаще всего происходит в разных помещениях и с разной расстановкой.
Хотя желание такое у меня имеется, и мне лично это было бы интересно... полагаю, что обывателя эти измерения запутали бы более чем совершенно :)

Еще раз повторюсь. Что касается любых крупных производителей, смотреть на АЧХ более чем бесполезно. Это не самое сложное, что можно сделать. Полагать, что бренд может с этим специально или случайно ошибиться или не справиться - не уместно.
Что касается измегений, Гораздо интереснее обращать внимание на те же импульсные характеристики, водопад и т.п. 

Конкретно по Элакам - нисколько не лукавя скажу, что именно эта фирма выделяется лично для меня в лучшую сторону по качеству сведения и ощущения в СЧ-ВЧ диапазоне. Слушал несколько разных моделей последних лет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Staudio сказал:

Конкретно по Элакам - нисколько не лукавя скажу, что именно эта фирма выделяется лично для меня в лучшую сторону по качеству сведения и ощущения в СЧ-ВЧ диапазоне. Слушал несколько разных моделей последних лет.

Почему то Элаки , к которым приложил руку Эндрю Джонс получаются такими кривоватыми , уж не знаю почему , ведь ТАДы созданные им весьма ровные .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
4 минуты назад, МихаилМ сказал:

Почему то Элаки , к которым приложил руку Эндрю Джонс получаются такими кривоватыми , уж не знаю почему , ведь ТАДы созданные им весьма ровные .

Вы слушали и то, и другое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Staudio сказал:

Да бред полный.

Вот еще одни бредящие https://www.i-fidelity.net/testberichte/high-end/elac-concentro-s-503/seite-6.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Staudio сказал:

Вы слушали и то, и другое?

ТАДЫ слушаю регулярно , приятель себе купил , Элаков несколько недорогих коаксиалов послушал , не впечатлился , более того разочаровался , без Джонса у них получше получалось . Названия не помню , надо в заметках порыться .

Хотя полочники ELAC Adante AS-61 мне понравились .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
7 минут назад, МихаилМ сказал:

Эти измерения несколько прояснили картину. Смотрите на внеосевые. Там становится ясно, что Элаки настроены на определенную расстановку- она выравнивает АЧХ. Кроме того, непонятно, с какими кольцами были измерения. Кольца могут заметно повлиять на этот диапазон.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Staudio сказал:

У меня есть данные производителя.

Элак 503.JPG

Не указан уровень по которому снимается полоса частот. Там может быть 34Гц по -20 дБ и по -3 дБ...ощутите разницу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
19 минут назад, AlexeyK сказал:

Не указан уровень по которому снимается полоса частот. Там может быть 34Гц по -20 дБ и по -3 дБ...ощутите разницу...

Ну, что за мелочность, Алексей?) Покажите мне производителя, который указыват по - 20 дБ. Или Вы так свои АС нормируете?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Staudio сказал:

Ну, что за мелочность, Алексей?) Покажите мне производителя, который указыват по - 20 дБ. Или Вы так свои АС нормируете?))

Японцы в свое время указывали - 10 дБ . И минус 16. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
10 минут назад, P.W. сказал:

Японцы в свое время указывали - 10 дБ . И минус 16. 

Было время, когда и 8 кГц сверху было нормальным))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

К слову об АЧХшках.

Вот тот же Элак захотел линейку - он ее и получил:

https://www.i-fidelity.net/testberichte/hifi/elac-carina-fs-2474/seite-5.html

Хитрые немцы накрутили фильтры для тех, кто слушает по графикам :)

Лично мне скорее интересны графики динамиков, чем готовых изделий известных брендов. Потому что Бренды знают что и для чего делают, в отличие от большинства тех, кто пытается их анализировать.

Например, многие отлично звучащие АС имеют подъем выше 10 кГц. Совпадение? Не думаю :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...