Фортепиано в классике - Page 5 - Гармония класски - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Фортепиано в классике


Recommended Posts

16 минут назад, Dmitry© сказал:

За "звукаря" в приличном обществе

А кстати, Дмитрий, Вам как звукорежиссёру, знакома, так называемая, "спектральная фортепианная музыка" ? 

Link to comment
Share on other sites

39 минут назад, Dmitry© сказал:

За "звукаря" в приличном обществе можно и канделябром получить :)

В драмтеатрах он обычно "радист" :) 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
1 час назад, Штальбург сказал:

А кстати, Дмитрий, Вам как звукорежиссёру, знакома, так называемая, "спектральная фортепианная музыка" ? 

Не сталкивался. Так как моя специализация не связана напрямую с записью музыки, и занимаюсь я этим очень редко и неохотно, то и с таким термином не знаком. Пока. Ведь вы нам всё расскажете? :)

Link to comment
Share on other sites

27.04.2023 в 06:08, Штальбург сказал:

Все эти записи аудиофильские, хорошо вводят в мир Скрябина, но ни один из этих циклов не может превзойти аналоговые записи или излечь какую-то новую перспективу из сонат.

Спасибо за Скрябина !  Буду искать файлы и тех и этих записей. К сожалению Скрябина на физических носителях у меня почти нет.  Но как Вы относитесь к симфоническим произведениям этого композитора?  Может поделитесь в старой теме классической музыки - Вы ведь написали там что не уходите навсегда...

У меня есть вот такая Мелодия с " Божественной поэмой " и " Прометей"  и имена великие ( Рихтер и Светланов) и записывала уважаемая Кожухова в 1968 и 1988 году - но звучание не радует .  Может есть тоже хорошие исполнения но с аудиофильским звуком?:)

IMG_20230429_104345.jpg

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, Serg53 сказал:

Может есть тоже хорошие исполнения но с аудиофильским звуком?:)

Вот это у меня самое любимое:

https://www.discogs.com/ru/release/13312897-Scriabin-Frankfurt-Radio-Symphony-Orchestra-Eliahu-Inbal-Complete-Symphonies-Poème-de-Lextase

R-13312897-1551892118-5031.jpg

R-13312897-1551892119-5996.jpg

  • Like 4
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Serg53 сказал:

Может есть тоже хорошие исполнения но с аудиофильским звуком?

Есть такие записи. И аудиофильские и, на мой взгляд, лучшие по исполнению. Оба гении - Стоковский и Голованов

image.png.b6aa1297e0a99ffd87bb617c4ee88998.png

  • Like 4
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Штальбург сказал:

лучшие по исполнению. Оба гении - Стоковский и Голованов

Я конечно менее искушенный в классике. И не слушал симфонии Скрябина со Стоковским, но вот Голованов у меня есть, и слушаю я его гораздо реже Инбала. По причине как мне кажется его мрачной тяжеловесности. Мне Скрябин кажется все так более светлым композитором.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, nikotin сказал:

И не слушал симфонии Скрябина со Стоковским, но вот Голованов у меня есть, и слушаю я его гораздо реже Инбала.

Стоковский записывал Поэму экстаза четыре раза. Я слышал с  Хьюстоном и Филармонией. Обе замечательные. Ну а Голованов для меня один из самых интересных русских дирижеров. Мне очень нравится его интерпретация Скрябина. Дело вкуса, конечно же.

  • Like 3
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Привет, друзья!

image.png.94b83de82ee1662e8b69b97b864bb700.png

Чувствую, что должен завершить начатое дело самым любимым у Шопена – мазурками. Если вы ими пренебрегали, то мой совет – погрузиться в них с головой. В этом жанре есть такие чудеса, которых больше нигде не найти. 58 мазурок – это четверть всего, что написал Шопен. Первая появилась в 14 лет, а вторая - за пару месяцев до смерти. На протяжение всей жизни – это настоящая музыкальная «лаборатория» гения. Для композитора мазурки были связаны с воспоминаниями, ностальгией, элегическим чувством, то есть всем тем, что связано с польским словом «Żal». Очень похожее на русское «жаль», оно шире по значению и ближе к понятию «сплин» – уныние, хандра, нытье. Отсюда - блуждающие и нежные минорные линии. Однако в мазурках есть и бунтарство, и ярость, и воинственность. Они - очень славянские, но с большой долей французской изысканности и элегантности. В конце концов, для парижских аристократических салонов, посещаемых изгнанной польской аристократией, мазурки выражали идеализированный образ покинутой страны. 

Несмотря на название, мазурка происходит не из Мазурии - региона на северо-востоке Польши, граничащего с Литвой и Беларусью - а из равнин под Варшавой, откуда изначально пришли мазуры, и которые известны как Мазовия. Появившись в 16 веке, мазурки и сейчас популярны в Польше. Мазурка Домбровского – национальный гимн страны. На Варшавском конкурсе имени Шопена приз лучшему исполнителю мазурок -самый престижный.

Существует три типа мазурок: 

куявяк, более медленная по темпу

Вот пример - Op 68. No 2 (чуть ниже ссылка на исполнение Соколова)

мазур

Пример - Op 68 No 3 (ссылка на Горлача ниже)

оберек самый быстрый танец 

Пример - Op 7 No 5. 

В мазурке часто сочетаются несколько стилей в одном произведении. 

Пример - Op 24 № 1 начинается как медленный куявяк, потом идет вихревый мазур, потом возвращение к первой теме. (внизу ссылка на исполнение Циммермана)

Очень часто в мазурках встречается «дуда»-эффект. «Дуда» — это инструмент типа волынки, популярный в Польше.

Пример – первые такты Op. 6 № 2.

Фавориты

1. Юная и энергичная мазурка - Op 68 № 3. 

Алексей Горлач 

https://www.youtube.com/watch?v=cb0xkBbuN48

И более медленная Op 68 № 2 в стиле куявяк. 

В исполнении Григория Соколова

https://www.youtube.com/watch?v=-6AfOJ2fDgk

Обе были написаны Шопеном еще в Польше и опубликованы посмертно. 

 2. Одна из самых любимых – знаменитая Op. 7 No 1.

Юлиана Авдеева – одна из лучших на сегодняшний день исполнительнец мазурок. На ролике она начинает с первой мазурки. 

https://www.youtube.com/watch?v=FsFDT24JElU

 3.Еще один выбор – прекрасная мазурка Op. 24 № 1. 

Молодой Циммерман играет ее на конкурсе Шопена, котрый его тогда и выиграл

https://www.youtube.com/watch?v=UmKlYaygCek

4. Самая мистическая, опередившая свое время, мазурка – Op. 17 No 4. 

Главный специалист по этой мазурке – Горовиц. Когда пианиста спросили об этой мазурке, Горовиц воскликнул: "Цвет! Цвет!" Не поставить сюда этот ролик не было никакой возможности. Если и есть в этой жизни праздник, то это - 

 

5. Последняя мазурка Шопена – Op. 67 No 2. Уже будучи тяжело больным, Шопен успел написать это последнее сочинение летом 1849 года и умер в октябре того же года. 

https://www.youtube.com/watch?v=GoixOReHMJQ

 

Три исполнения, вызывающие восторг

 Марта Аргерих играет мазурку Op. 59 No 1 - из ее победного выступления на конкурсе Шопена в 1965 году

Выдающаяся Юлиана Авдеева играет три мазурки Op. 59

Суперзвезда нынешнего китайского пианизма (вместе с Юджей Ванг и Лан Ланом) Ли Юнди (естественно. луареат шопеновского конкурса) играет мазурку Op. 17 No 2

А вообще, все мазурки прекрасны и ими можно наслаждаться всю жизнь!

А следующий пост - Путеводитель

  • Like 2
  • Thanks 5
Link to comment
Share on other sites

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МАЗУРКАМ ШОПЕНА + BONUS

Если позволите, я просто перечислю бессмертную классику — это 

Игнац Фридман. Так, как исполняет мазурки Фридман, их больше не исполняет никто.

image.jpeg.b88c436168e0ce3d949f727a69eb6d50.jpeg

Артур Рубинштейн (RCA)- большой стиль, золотой век

image.jpeg.a7cb860d65b163a9d95972a288941d35.jpeg

Самсон Франсуа (EMI) 

image.jpeg.daee89127431ab641f26d65c56fedeb4.jpeg

Владимир Ашкенази (Decca)

image.jpeg.197f4a707bf14479ed393fe65df4b35a.jpeg

После этого познакомлю с менее известными именами, но не менее интересными…

1. Фу Цонг. У нас этого национального гения китайского пианизма и одного из гигантов 20 века знают довльно плохо. Но я сейчас вам расскажу одну историю. В 1955 году Владимир Ашкенази участвовал в конкурсе Шопена и получил вторую премию. Догадались, кто первую? Вот воспоминание Ашкенази: «Я сыграл несколько мазурок довольно хорошо, по крайней мере, для своего возраста! Затем настала очередь китайского пианиста Фу Цонга. Он получил специальный приз за интерпретацию мазурок, потому что играл так правдиво и с таким идеальным балансом… Понимаете, каждый раз, когда я играю мазурки, я вспоминаю то глубокое впечатление, которое он тогда на меня произвел. Это помогает мне в моем стремлении придать танцу тонкий, почти незаметный оттенок». Два года назад пианист умер, в возрасте 86 лет. 

По ссылке – именно то самое исполнение на шопеновском конкурсе, которое не может забыть Ашкенази

https://www.youtube.com/watch?v=EHNEWQhlQsg

image.jpeg.64b28bc37858ba68a5c93223c72c599b.jpeg

2. Янина Фиалковска – признанный мастер. Очень ценю эту исполнительницу.

https://www.youtube.com/watch?v=sWj9NYdw01A

image.jpeg.b79c2129ad1e545b5b37dd7f30ea4f97.jpeg

3. Евгений Инджич – гигант, в 70-х годах брал все конкурсы и по нескольку раз. Ученик и друг Рубинштейна, который сказал об Инджиче: «Пианист мирового класса, редкого музыкального и художественного совершенства». Бернстайн назвал его «выдающимся пианистом и музыкантом». Это я из Википедии скопипастил. Очень советую обратить внимание на эту превосходную версию.

Послушайте Инджича и судите сами -

https://www.youtube.com/watch?v=sotH4xjelqE

image.jpeg.d0c9ad6598d2b57d3e4a85a2b3d0050b.jpeg 

5. Жан-Марк Луисада. Это очень известный современный специалист по мазуркам. В 1992 его мазурки Шопена, прославились наряду с мазурками Рубинштейна. У него такой живописный колорит и такая пронзительная меланхолия, что у меня его цикл сразу же стал фаворитом.

image.jpeg.73345ebbfb81710aa6469187ca6bbdbd.jpeg

В 2010 году Луисада записал второй комплект. Выбор между ними очень сложен. Ценным является обладание обоими. Я бы не сказал, что их сравнение выявляет какие-то сюрпризы, но что очень важно: подходы пианиста к музуркам очень сильно отличаются от подхода Рубинштейна. Можно сказать, что они антиподы. 

image.jpeg.16f87e85d38999851e2c6e8b2bddb230.jpeg

 

ЧТО ЕЩЕ ПОСЛУШАТЬ?

Шопен был не первым композитором, написавшим мазурки. Его предшественниками был Михаил Огинский и Мария Шимановская. 

Однако мазурки писали не только поляки. Кто еще?

 1.Мили Балакирев написал 7 мазурок. Их записал Джозеф Бановец, Marco Polo. Премьерная запись. 

https://www.youtube.com/watch?v=zsHpR1NyUJg

https://www.youtube.com/watch?v=5n6Givdjy7Y

image.jpeg.20f8c97ac160872ee15d9b994ac4cd13.jpeg

2. Александр Скрябин в свои ранние годы, находясь под влиянием Шопена, написал «Десять мазурок" op. 3 и "Девять мазурок" op. 25. Есть пара-тройка неполных наборов. Но что самое интересное? Полное собрание записала, как вам это не покажется странным, тайванская пианистка – Беатрис Лонг, Naxos. 

Op.25  https://www.youtube.com/watch?v=ml_iKiZoXN4

Op.3.  https://www.youtube.com/watch?v=LvqxHn6mqaA

image.jpeg.1fc71309f5f04e152c80e24df299e64e.jpeg

3. Камиль Сен-Санс сочинил три мазурки для парижских салонов. Очень приятные. Их записала Марилин Доссе, Vox.

https://www.youtube.com/watch?v=cRt3OT7Ow9c

image.jpeg.e7a7d80403a1c9e03c28d5a0e73a8b5f.jpeg

4. Габриэль Форе написал одну мазурку. Версий много. Например, Жан-Филипп Коллар

https://www.youtube.com/watch?v=neN-9NQL8r8

image.jpeg.77bba0a5de29d4a4bed24122a9e8c3a0.jpeg

 

5. Клод Дебюсси – единственная мазурка, написанная в начале пути

Жан-Ив Тибоде

https://www.youtube.com/watch?v=vt0dhAMfDT8

 

Так что, VIVA MAZURKA!!!

 

  • Like 3
  • Thanks 5
Link to comment
Share on other sites

42 минуты назад, Штальбург сказал:

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МАЗУРКАМ ШОПЕНА + BONUS

Спасибо, Женя ! :ky:

Как всегда очень интересно и познавательно !

Небольшое  пожелание. :)

Пожалуйста, сделай путеводитель по Рахманинову, особенно в первую очередь  меня интересует его концерты. 

 

  • Like 3
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, ishiwata san сказал:

Пожалуйста, сделай путеводитель по Рахманинову, особенно в первую очередь  меня интересует его концерты. 

Ого...  Ну, если тут есть еще и стол заказов, то я добавлю еще и Прелюдии Дебюсси.  :)

 

 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Штальбург сказал:

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МАЗУРКАМ ШОПЕНА

Штальбург, Женя, спасибо огромное и за мазурки, и за все остальное.

Насчет мазурок я когда то думал что после прелюдий, этюдов, концертов, у Шопена мазурки это что то такое необязательное, легковесное что ли. Пока не послушал их с Микеланджели. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, ishiwata san сказал:

Пожалуйста, сделай путеводитель по Рахманинову, особенно в первую очередь  меня интересует его концерты. 

Спасибо, Юра! А Рапсодия на тему Паганини не устроит "отца русской демократии" ? :)

 

14 минут назад, nikotin сказал:

Ну, если тут есть еще и стол заказов, то я добавлю еще и Прелюдии Дебюсси. 

Спасибо, Вячеслав, еще раз! Планирую Дебюсси уделить много внимания. И Прелюдиям так же.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Штальбург сказал:

А Рапсодия на тему Паганини не устроит

КонеЧно ! :)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Штальбург сказал:

Байрон Дженис.

У меня на виниле есть - запись 1960 года. Очень нравится ! 

 

3 часа назад, Штальбург сказал:

Владимир Ашкенази.

С LSO запись 1972 года.

 

 

IMG_20230501_105525_1.jpg

IMG_20230501_105537_1.jpg

  • Like 4
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Штальбург сказал:

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ФОРТЕПИАННЫМ КОНЦЕРТАМ РАХМАНИНОВА

Большое спасибо, Женя за оперативность ! :ky:

Очень интересно было узнать твоё мнение... :)

 

7 часов назад, Штальбург сказал:

Святослав Рихтер. Запись с Вислоцким, в самом конце 1950-х годов, для Deutsche Grammophon в Варшаве. Лучший Рихтер. 

Моё самое любимое исполнение "второго" ! :listen:

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, ishiwata san said:

Моё самое любимое исполнение "второго" ! :listen:

Аналогично

Link to comment
Share on other sites

Хочу порекомедовать эту версию 2-го  Рахманинова с Эрлом Уайлдом на Chesky Records 

Очем там оверсамлинг в 128 раз я незнаю, но звучит здорово.

image.jpeg.ca81620145d2f19725b211c505f6af88.jpeg

image.jpeg.3a40b87c453aaaf831431fa08cdb0b92.jpeg

image.jpeg.42cc24c48d241045670cbcd021b7411d.jpeg

 

 

  • Like 6
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, RT9540 сказал:

Хочу порекомедовать эту версию 2-го  Рахманинова с Эрлом Уайлдом на Chesky Records 

Записи Уайлда с Горенштейном просто замечательные. Эрл Уайлд здорово держит ритм, а это ключевой момент хорошей музыкальной интерпретации. И это умение следить за ритмической структурой дает такую четкую направленность в игре, что делает исполнение по настоящему захватывающим. При этом драйв и энергетика у него мощная, и при этом Уайлд сохраняет ритмическую целостность произведения. Это очень редкое и ценное исполнительское качество. Ну а Горенштейн так мастерски все оркестром подсвечивает и украшает, что создается настоящая трехмерность исполнения. Я тоже очень рекомендую это исполнение всех концертов Рахманинова. На Chandos – полное собрание плюс замечательная запись Паганини-Рапсодии.

У Уайлда довольно ярко звучит инструмент. А записи Chesky, как мне кажется, сильно ярчат в отличие от записей на Chandos. Миша, нет там избыточной резкости? 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, Штальбург said:

 

Записи Уайлда с Горенштейном просто замечательные. Эрл Уайлд здорово держит ритм, а это ключевой момент хорошей музыкальной интерпретации. И это умение следить за ритмической структурой дает такую четкую направленность в игре, что делает исполнение по настоящему захватывающим. При этом драйв и энергетика у него мощная, и при этом Уайлд сохраняет ритмическую целостность произведения. Это очень редкое и ценное исполнительское качество. Ну а Горенштейн так мастерски все оркестром подсвечивает и украшает, что создается настоящая трехмерность исполнения. Я тоже очень рекомендую это исполнение всех концертов Рахманинова. На Chandos – полное собрание плюс замечательная запись Паганини-Рапсодии.

У Уайлда довольно ярко звучит инструмент. А записи Chesky, как мне кажется, сильно ярчат в отличие от записей на Chandos. Миша, нет там избыточной резкости? 

Нет яркости не замечал. Может первый выпуск. Они выпутили сначала  обычную версию и позже oversampled в Gold Series
У меня еще его третий концерт Рахманинова на Chesky и тоже вроде не яркий.

Link to comment
Share on other sites

Серж Гензбур и Шопен

 Шопен преследовал Гензбура в самых разных обстоятельствах его жизни…

Вот он влюблен в Джейн Биркин

В знаменитой песне Jane B. используется тема из 

Прелюдии для фортепиано, op. 28 № 4.

Затем, Биркин уходит от Гензбура. 

Это был тяжелый период в его жизни. Он был в страшной депресси после ее бегства. Для того, чтобы выразить всю свою боль Серж выбирает Этюд, op. 10 № 9. И делает это совсем не случайно. Этюд знаменит довольно тяжелым упражнением для левой руки пианиста, развивающим гибкость запястья и пальцев. Во французском есть целый ряд выражений, обозначающих депрессию. Например, у человека стало «две левых руки» (как без рук), «левое сердце» (разорванное сердце), «левый мозг» (сбит с толку). Кроме того, в христианской культуре левая сторона – сторона предательства. Иуда сидел за столом слева от Христа. Скорее всего, Серж воспринимал побег Биркин как предательство. Гензбура в этот сложный момент жизни поддержала его хорошая подруга Катрин Денев. 

image.png.967d42101db55dccac19fa612caa4239.png

 

Dépression au-dessus du jardin 

 

Наконец, Шопен помогает разобраться в сложных отношениях с дочерью. 

 image.png.3aee3df22afcecd6e889f9a1db1ae31c.png

 

Дуэт Сержа и Шарлотты Генсбур - Lemon Incest в скандальном и сексуальном альбоме "Love on the Beat". Видеоклип тоже был очень неоднозначным - Шарлотта появляется в трусиках, на кровати, рядом с отцом без рубашки...Что это? Сложное бодлеровское «любовь, которая у нас никогда не случится» или исследование темных уголков отцовской любви или простая провокация? На усмотрение каждого. Но главное – опять Шопен!

Здесь обнаруживаем репризу главной темы и несколько разработок этюда Шопена, ор. 10 № 3 - известного как "Tristesse" (Грусть), 1830 года.

Напомню в исполнении Нейгауза -

https://www.youtube.com/watch?v=nWN78E1kcFI

У Гензбура фортепиано уступает место очень продуманному синтетическому поп-звучанию, с хорошо обозначенной басовой линией, эффектным гитарным риффом и бэк-вокалом - "Папа, папа".

 

 

Шопен помогает Сержу жить!

  • Like 6
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Create New...