Разные измерения техники Audio Stand Art - Audio Stand Art - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Разные измерения техники Audio Stand Art


アントン
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Вчера уже начал выкладывать кое что.

А сегодня новая порция.

Маломощный дискретный буфер (10 Вт).
0.4 Вт КНИ 0.00013%

1820654860_2.5V(0.00013).png.17ab73f28cbec0b9633863283ec69e7f.png

1.5 Вт КНИ 0.00048%

353930443_5V(0.00048).png.12887c3ff21c9f88182e076bb2df5cb9.png

6 Вт КНИ 0.0016%

642125381_10V(0.0016).png.6e49acebd527c7a45a59718d7f0a6c07.png

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 67
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Moderators
54 минуты назад, アントン сказал:

Маломощный дискретный буфер (10 Вт).

Что это и зачем оно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 minutes ago, Dmitry© said:

Что это и зачем оно?

Это усилитель для высокочувствительных полос многополосных АС и для наушников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, アントン сказал:

Это усилитель для высокочувствительных полос многополосных АС и для наушников.

Когда будет законченное изделие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 hours ago, Dmitry© said:

Когда будет законченное изделие?

Пока только заказные. Серийно планируем к концу года примерно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27.04.2023 в 08:34, アントン сказал:

Пока только заказные. Серийно планируем к концу года примерно.

Цифры КНИ прекрасные, но состав спектра гармоник настораживает, маскирование не помогает, нечётные превосходят чётные. Питание двух полярное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, valankon said:

но состав спектра гармоник настораживает

Как бы в симметричном мостовом усилителе чётных гармоник и должно быть сильно меньше нечетных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Цитата

 

А сегодня новая порция.

Маломощный дискретный буфер (10 Вт).
0.4 Вт КНИ 0.00013%

1820654860_2.5V(0.00013).png.17ab73f28cbec0b9633863283ec69e7f.png

1.5 Вт КНИ 0.00048%

353930443_5V(0.00048).png.12887c3ff21c9f88182e076bb2df5cb9.png

6 Вт КНИ 0.0016%

642125381_10V(0.0016).png.6e49acebd527c7a45a59718d7f0a6c07.png

 

А на клеммах пассивной трехполоски можно взглянуть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 minutes ago, svka said:

 

 

А на клеммах пассивной трехполоски можно взглянуть?

 После праздников попробую. Но там мало что изменится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, アントン сказал:

Как бы в симметричном мостовом усилителе чётных гармоник и должно быть сильно меньше нечетных.

Да, так и должно быть, я об этом писал ещё 1987г. Жёсткость в звуке, свойство симметричных усилителей. Спектр искажений должен быть идентичен кривой маскирования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, valankon said:

Жёсткость в звуке, свойство симметричных усилителей. Спектр искажений должен быть идентичен кривой маскирования.

Это всё актуально когда уровень гармоник больше 0.1%. Да и там есть нюансы.

Если, к примеру взять усилитель со второй гармоникой -50 и третьей -60, то он не будет звучать лучше того у которого вторая -70, а третья теже -60.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 hours ago, valankon said:

Да, так и должно быть, я об этом писал ещё 1987г. Жёсткость в звуке, свойство симметричных усилителей. Спектр искажений должен быть идентичен кривой маскирования.

Всё верно. За исключением тех случаев, когда и маскировать особо нечего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28.04.2023 в 21:59, アントン сказал:

Это всё актуально когда уровень гармоник больше 0.1%. Да и там есть нюансы.

Если, к примеру взять усилитель со второй гармоникой -50 и третьей -60, то он не будет звучать лучше того у которого вторая -70, а третья теже -60.

 

16 часов назад, Technician сказал:

Всё верно. За исключением тех случаев, когда и маскировать особо нечего.

Это всё самооправдание, есть наука псхоакустика основанная на исследованиях и статистике. Где ваши исследования? Иначе это домыслы. Достигнутые вами результаты прекрасны, но они не имеют к нашему восприятию никакого отношения. По теории маскирования мы не слышим 2 гармонику до уровня 3%. Что бы доказать преимущества нашей акустики в вопросе локализации мы провели во ВГИКе 2000 экспериментов на кафедре звукорежиссуры - в 80% АСПП обладает лучшей локализацией. Проведите, что то подобное, давайте работать профессионально. А то спекулятивные домыслы превращают серьёзные достижения в демагогию. А. Сырицо, как то предложил прекрасный тест. Берём шум, вырезаем от 1 до 2 кгц до уровня - 90 дб, подаём на усилитель и смотрим, что там появилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 hours ago, valankon said:

Это всё самооправдание, есть наука псхоакустика основанная на исследованиях и статистике. Где ваши исследования? Иначе это домыслы. Достигнутые вами результаты прекрасны, но они не имеют к нашему восприятию никакого отношения. По теории маскирования мы не слышим 2 гармонику до уровня 3%. Что бы доказать преимущества нашей акустики в вопросе локализации мы провели во ВГИКе 2000 экспериментов на кафедре звукорежиссуры - в 80% АСПП обладает лучшей локализацией. Проведите, что то подобное, давайте работать профессионально. А то спекулятивные домыслы превращают серьёзные достижения в демагогию. А. Сырицо, как то предложил прекрасный тест. Берём шум, вырезаем от 1 до 2 кгц до уровня - 90 дб, подаём на усилитель и смотрим, что там появилось.

Это всё гипотетика. Методик, прямо связывающих определённый набор технических характеристик с индивидуальным восприятием до сих пор не выработано. Да и сам набор этих характеристик пока ещё не определён. Так что мы вполне вправе улучшать те характеристики, которые считаем значимыми, надеясь на генеральное улучшение звучания. Что и имеем.

Что касается тысяч экспериментов, то можно провести и больше. Но подтверждением экспериментальной базы выступает лишь практическое применение результатов. Если результатов нет или они не достаточны, значит в методике эксперимента не были учтены все значимые переменные. Что к сожалению очень часто наблюдается.

П.С. Насчёт профессионализма. Мы не занимаемся научными исследованиями. Мы разработчики. В этом ключе и проводим необходимые нам опыты. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 hours ago, valankon said:

По теории маскирования мы не слышим 2 гармонику до уровня 3%.

Ага. На фоне синуса.

А на музыкальном сигнале и 0.1% слышно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28.04.2023 в 22:51, valankon сказал:

Да, так и должно быть, я об этом писал ещё 1987г. Жёсткость в звуке, свойство симметричных усилителей. Спектр искажений должен быть идентичен кривой маскирования.

Читали, разумеется. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, アントン сказал:

Ага. На фоне синуса.

А на музыкальном сигнале и 0.1% слышно.

Давным давно в 80е годы ко мне обратился А. Крылов, один из лучших скрипичных мастеров. Что там в скрипках и как улучшить инструмент. Ничего не было и я разработал и изготовил 5-полосный, в реальном времени анализатор спектра. В результате - качество звучания скрипки в значительной степени определялось видом затухания спектра, вот от туда и нечётные гармоники. Послушайте 0.1% это только первый шаг, я не понимаю как можно заниматься разработкой не интересуясь сутью процесса. Двигайтесь дальше. Будут вопросы - пишите, звоните.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мда уж. Идеи абсурднее, чем уменьшение заметности третьей гармоники увеличением второй я ещё не слышал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, valankon said:

Давным давно в 80е годы ко мне обратился А. Крылов, один из лучших скрипичных мастеров. Что там в скрипках и как улучшить инструмент. Ничего не было и я разработал и изготовил 5-полосный, в реальном времени анализатор спектра. В результате - качество звучания скрипки в значительной степени определялось видом затухания спектра, вот от туда и нечётные гармоники. Послушайте 0.1% это только первый шаг, я не понимаю как можно заниматься разработкой не интересуясь сутью процесса. Двигайтесь дальше. Будут вопросы - пишите, звоните.

Спасибо за предложение. Но я почему то думаю, что ваш опыт нам не пригодится. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, アントン сказал:

Мда уж. Идеи абсурднее, чем уменьшение заметности третьей гармоники увеличением второй я ещё не слышал.

Третья не самая злая. :)
Пятая, седьмая, девятая, похуже будут, несмотря на происходящий их спад относительно низких порядков.
В общем то, банальность, что надо стремиться к укорочению хвоста гармоник, и к тому же это сказывается положительно на плотности интермод. При той же их амплитуде.
И всё это при сравнении вполне заметно на слух, как уменьшение маскировки микродинамики фонограммы, как более богатый и "дорогой" звук.

2 часа назад, valankon сказал:

качество звучания скрипки в значительной степени определялось видом затухания спектра, вот оттуда и нечётные гармоники.

Нечетные гармоники - естественное порождение симметричных колебательных процессов в природе.
Конечно, при повышенной добротности колебательной системы, они заметнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27.04.2023 в 00:09, アントン сказал:

Это усилитель для высокочувствительных полос многополосных АС 

а что вы можете сказать о характеристиках усилителя , который вот таким образом "усиливает" 10 гц меандра? (генератор сигналов -  "хороший")

image.png.bb08e16179a952c76969677cc5d8cd2d.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, dimo61 said:

а что вы можете сказать о характеристиках усилителя , который вот таким образом "усиливает" 10 гц меандра? (генератор сигналов -  "хороший")

image.png.bb08e16179a952c76969677cc5d8cd2d.png

Совершенно нормальный 10 Гц меандр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, dimo61 сказал:

а что вы можете сказать о характеристиках усилителя , который вот таким образом "усиливает" 10 гц меандра? (генератор сигналов -  "хороший")

Полоса частот снизу ограничена.
Причем на синусе это может дать лишь небольшой спад. 2-3dB@20Hz
На полочниках можно не заметить, если не сравнивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
28.04.2023 в 22:51, valankon сказал:

кривой маскирования

Что это?

 

30.04.2023 в 08:38, アントン сказал:

Ага. На фоне синуса.

А на музыкальном сигнале и 0.1% слышно.

Ну, на синусе искажения на слух всё-же заметнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, dimo61 сказал:

а что вы можете сказать о характеристиках усилителя , который вот таким образом "усиливает" 10 гц меандра? (генератор сигналов -  "хороший")

image.png.bb08e16179a952c76969677cc5d8cd2d.png

Налицо два разнесенных по частоте полюса ФВЧ..  Например, один - по входу, второй в цепи обратной связи. На мой взгляд,  "красивше" -  с одним полюсом, непринципиально где.. Например, в цепи ООС и  DC по входу. Или наоборот..

PS Может быть слышно, может быть нет, хз. :ab:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...