Популярное сообщение Коршунов С В Опубликовано: 7 мая 2023 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 В ветке – «Кто что слушает прямо сейчас прог/арт рок,джаз-рок/фьюжн.» возникли вопросы по некоторым изданиям на виниле. Но её посетителям обсуждения по этому поводу не понравились. И они посоветовали, чтобы не засорять топик посторонними разговорами, создать здесь отдельную ветку по таким вопросам. На форуме любителей винила сайта Hi Fi Ru была аналогичная ветка. В ней собирались серьёзные коллекционеры и исследовали редкие издания на виниле. Долгое время она была самой популярной и посещаемой на форуме. Многие новички могли получить там грамотную консультацию. Да и уже опытные коллекционеры находили там для себя нужную информацию. Так вот я решил здесь её возродить. Понимаю, что любителей винила здесь не так много, а серьёзных коллекционеров ещё меньше. Предвижу, что популярной эта ветка здесь не будет. Но всё же, если у кого возникнут подобные вопросы, задавайте, обсудим. 17 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Коршунов С В Опубликовано: 7 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 Как известно, любители музыки делятся на три основные категории. Это меломаны, аудиофилы и коллекционеры. Я сам себя отношу больше к первой и саму музыку ценю превыше всего. Но и качество звучания и музыкальные носители мне, далеко, не безразличны. Так, что, в большей или меньшей степени, я болен всеми тремя недугами. Попробую раскрыть симптомы всех этих заболеваний. Меломаны, это люди, которые на первый план ставят саму музыку, а качество звука и её носители для них вторичны. Откровенно говоря, такие люди вызывают у меня особое уважение. Один мой друг, прекрасно разбирающийся в академической музыке, слушает её с простенького музыкального центра. А ведь классика - это самый капризный жанр для ценителей звука. Когда он приходит ко мне, я никогда не слышал от него восторженных отзывов о качестве записи. Мы обсуждаем только сам музыкальный материал. Более того, для него порой вполне достаточно бывает пролистать нотные партитуры, и вся музыка уже отображается в его голове. Так, что далеко не все любители музыки большие гурманы звука. Многие меломаны слушают её с обычных радиоточек и получают огромное удовольствие. Вторая категория любителей музыки – это аудиофилы, люди, для которых звук является приоритетом самой музыке. Я знаю некоторых, которые просто не будут слушать музыку, даже очень хорошую, если она будет плохо записана. Я бы аудиофилов разделил на две категории. Первые негативные, они постоянно ищут разные косяки и недостатки в музыкальных фонограммах, и очень радуются, когда их находят. Вторые - позитивные, для них главная цель - поиски совершенного звука. Они постоянно обновляют и усовершенствуют свои системы, меняют компоненты, соединительные кабели и сетевые шнуры. Для таких даже сетевые вилки и розетки оказывают влияние на звук. Такое пристрастие часто переходит в болезнь, и тогда излечиться от неё уже невозможно. Ведь предела совершенству всё равно нет. В какой-то мере его можно достичь, когда музыка звучит в самой голове, как в примере с моим другом и нотными партитурами. Но такое дано не каждому. И ещё одна категория – это коллекционеры. Эти по тяжести заболевания дадут фору двум предыдущим. Данному диагнозу я хочу уделить особое внимание, так как сам сильно болен этим недугом. Собирателей музыки тоже можно разбить на несколько категорий. Для некоторых вполне достаточно содержать фонотеку в мобильном телефоне, а кто-то коллекционирует музыку только на виниле. Правда, и винил можно собирать по-разному. Люди с менее острым диагнозом собирают новоделы и как дети радуются красивым фантикам с разноцветными виниловыми кружочками. А вот особо тяжёлые болеют оригинальным винилом. Их цель собирать только первопрессы. И для таких, даже малейшие изменения в дизайне лейбла, кредитах, или циферках на сгонах, имеют огромное значение. Казалось бы, какая разница, какой винил, визуально они все почти одинаковы, но разница в цене между оригиналом и переизданием может быть огромной. Но, настоящий коллекционер лёгких путей не ищет. Более того, настоящие профессионалы в этом деле - народ очень грамотный и прагматичный. Они никогда не будут вкладываться в пустышку. Ведь переиздания хотя и возрастают в цене, но гораздо медленнее оригиналов. А вот цены на первопрессы в последнее время растут как грибы. Но для многих таких собирателей, как мне кажется, музыка становится уже вторичной. Некоторые коллекционеры редких пластинок даже не имеют проигрывателя, чтобы их послушать. Я тоже болен этим недугом на всю голову, но я всегда собирал диски для прослушивания, а не для полки. И только те, которые мне нравятся. Хотя оригинальности изданий я всегда придавал особое значение. Для меня главной целью было собрать все сливки рок-музыки на виниловых первопрессах. Собирать разные второсортные коллективы, пусть даже очень редкие и ценные на виниле, мне не доставляет удовольствия. Хотя надо признать, что среди таких малоизвестных коллективов, иногда встречаются настоящие жемчужины. Моя мечта сейчас, почти достигнута, и винил я в последнее время покупаю очень редко. Но не все способны на этом остановиться. Целью многих коллекционеров, являются как раз редкие и забытые коллективы. Забыты они в своё время были по разным причинам. Первая - музыкальный материал был слишком сложен и не понят современниками. Вторая - не нашёлся вовремя грамотный продюсер и не продвинул коллектив в нужном направлении. И самая основная причина в том, что музыкальный материал был слишком слабым, и исполнительское мастерство музыкантов очень низкого уровня. В те годы было издано великое множество альбомов однодневок, совершенно неизвестных групп. Большая часть из них до сих пор является невостребованными, и стоимость их пластинок там не превышает пяти долларов. Но стоит такому альбому попасть в каталог Покоры, и прайс на него может взлететь в тысячи раз. Почти всю Европу и северную Америку продвинутые коллекционеры уже выгребли. Теперь их целью являются экзотические группы из Азии, Африки и латинской Америки. Есть, конечно, и в этих странах очень сильные коллективы. Например, Аргентинская группа Bubu и её альбом Anabelas 1978 года является одним из моих любимых во всей прогрессивной музыке. Но таких групп единицы, а в основном в этих странах в то время рок-культура сильно отставала, и большинство музыкантов не могли похвастаться высоким исполнительским мастерством. Но стоит взглянуть на прайсы оригинальных альбомов таких групп и глаза порой лезут на лоб. Недавно, в каких-то обсуждениях упоминалась мексиканская группа Kaleidoscope и их альбом 1969 го года в оригинальном издании. Я знал, что первопресс этой пластинки является раритетом, и лет 15 назад он стоил 5-7 тысяч долларов. По музыке, они меня никогда не интересовали, т. к. играли довольно примитивный фолк-психодел. И я про эту пластинку забыл. Но в обсуждениях был озвучен свежий прайс на этот альбом, который меня слегка шокировал. Не много, не мало - $ 70000. Ну, допустим, у меня плохой музыкальный вкус, и мне не дано понять такое высокое искусство, но 70 килобаксов – это, по любому, уже перебор. И всё же, если даже музыка таких раритетов часто оставляла желать лучшего, слушать её было можно. А есть в истории поп-музыки особый случай. Была в конце 60х годов такая группа The Shaggs. Для тех, кто не в теме, это ансамбль из трёх сестёр, совершенно лишённых музыкального слуха и не умеющих играть на музыкальных инструментах. Но, папаша их был амбициозен и его мечта была сделать из дочерей поп-звёзд. Он купил им инструменты и в 1969м году, за свой счёт записал полноформатный альбом с говорящим названием – «Философия мира». Музыкальный материал на нём был ниже всякой критики. Вышел он мизерным тиражом, и к тому же, большинство экземпляров было утеряно. Поэтому оригинальное издание на виниле сейчас является раритетом и предметом вожделения у продвинутых коллекционеров. Стоимость его доходит до 5000 американских денег. По этому поводу вспоминается история, сложившаяся на рынке с живописью в конце 19 го века. Тогда картины импрессионистов плохо покупались, но художники этого жанра были очень плодовиты. И вот группа искусствоведов решила сделать им хорошую рекламу. Процесс пошёл очень хорошо, и сейчас работы импрессионистов стоят в разы дороже картин классических русских живописцев. Я очень люблю многие работы у импрессионистов, но они уж никак не лучше русской живописи. А если взять абстракционистов, кубистов, минималистов, на что там особо смотреть? А ведь цены на их работы тоже очень впечатляют. Ну да ладно, живопись и музыка это всё же искусство, а вот взять филателистов. Какой интерес собирать маленькие кусочки бумаги? А ведь прайсы на винил, даже самый оригинальный, могут показаться просто смешными по сравнению с этими маленькими бумажками. Я это всё к чему, при всём моём большом уважении к коллекционерам, хочу задать им вопрос. - А может король то всё же голый? Хотя вопрос этот риторический. Ведь вот спросите у меня – зачем мне столько Дарк Сайтов? И я вам не отвечу… 9 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Коршунов С В Опубликовано: 7 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 Из всего огромного количества меломанов виниловыми грампластинками увлекаются процентов 10-15. И из всей общей массы винильщиков, тех, кто всерьёз обращает внимание на издания, процент примерно тот же. А настоящих исследователей, буквоедов, вообще, единицы. Таких доброжелатели называют чудаками, а недоброжелатели, чудаками на другую букву. Многие любители относятся к этим заморочкам скептически. Они считают, что незачем им копаться в этих буковках, циферках, бортиках и канавках, а нужно просто слушать музыку. Во многом они правы, сама музыка намного важнее любых самых редких и ценных изданий. Но музыку можно послушать и с других носителей, а тем, кто всерьёз подсел на винил, мат-часть знать необходимо. Главная ценность винила это звук. А чтобы подобрать лучшее издание по звуку, нужно перебрать и переслушать их не один десяток. На первый взгляд, визуально все пластинки почти идентичны, но звук у них может быть разным. А вот чтобы выбрать из всех изданий лучшее, нужно обращать внимание на лейблы и мастеринг. Но оставим звук в покое, иначе мы можем слишком далеко забрести. Винил это не только звук, но ещё предмет коллекционирования. И у каждого винилового издания есть своя коллекционная ценность. Как я писал выше, на первый взгляд виниловые пластинки и их конверты ничем не отличаются, но прайс на них может быть очень разным. Одна пластинка одного и того же альбома может стоить 5 баксов, а другая 5 килобаксов. И чтобы отличить одну от другой, нужен определённый опыт и знания. Некоторые мои приятели не относятся всерьёз к разнице изданий. Они говорят, что им по барабану все эти первопрессы, лейблы и матрицы. Но это всё до той поры, пока у них не наступает момент продать надоевшую пластинку. Вот тут они идут ко мне и спрашивают, какой у них пресс? Я им отвечаю – «тебе же по барабану». Но они тогда говорят – «а вдруг у меня шанхайский барс, а я его продам по цене мексиканского тушкана». Железная логика. Или ещё такой диалог – «почему у меня пластинку не покупают за тысячу рублей, а тебе за такую же предлагают тысячу евро?» Я им отвечаю –«Стало быть, не за такую, а немножко за другую. Учите мат-часть!» Действительно, некоторые прайсы на винил впечатляют, и они вполне обоснованы. Редких оригинальных пластинок больше не становится, и цены на них только растут. А коллекционеры народ грамотный и прагматичный. В пустышку они вкладываться не будут. Может быть, сравнение не совсем корректное, но давайте возьмём в пример живопись. Репродукции Джоконды продаются в каждом ларьке и стоят копейки. Обычный любитель на беглый взгляд хорошую копию от оригинала вряд ли отличит. Но оригинал её бесценен, и ценители искусства едут в Лувр со всего мира, чтобы только на мгновение взглянуть на этот шедевр. Примерно такая же ситуация и с винилом. Настоящие коллекционеры, ни за что не будут размениваться на переиздания и новоделы. Их интересуют только, самые первые прессы, с оригинальными лейблами, самыми ранними матрицами и полной комплектацией. А вот определить самое первое издание – это целая наука. У коллекционеров джаза в приоритете американские издания, они исследуют лейблы, производившие джазовую музыку. А коллекционеры рока в основном копают английские прессы. Для идентификации первого пресса иногда бывает достаточно одного лейбла. Но часто в дизайне лейблов годами не происходило никаких изменений, тогда в помощь приходят матрицы. Но и их данных не всегда бывает достаточно. Встречается, что и лейблы и матрицы одинаковые, а издания разных годов. Тогда уже нужно обращать внимание на оттиск пресс-формы штампа. Приведу несколько примеров. Альбом Deep Purple “The Book Of Taliesyn” несколько лет печатался с одних матриц A-1G/B-1G. А вот лейбл за это время менялся неоднократно. Сам дизайн оставался без изменений, но тексты и обозначения на нём менялись 5 раз. А вот с альбомом Pink Floyd “WYWH” обратная ситуация. Лейбл на протяжении многих лет почти не менялся. Были только небольшие изменения в кредитах на его первой стороне. На первом прессе у 5й части Shine On You Crazy Diamond авторство значилось Waters-Gilmour-Wright. А у более поздних только Waters. Но матрицы, особенно на второй стороне, менялись очень часто. Недавно у меня с одним оппонентом возник спор. Он выдал пресс с матрицами A-1/B-5 за первый. Я уточнил, что первый тиражный пресс имеет матрицы A-1/B-3. В своё оправдание он сказал, что тираж в то время производился одновременно с разных матриц, и пресс 1/5 можно считать первым. Но как его можно считать первым, если вторая сторона имеет уже другую нарезку? Первый пресс может быть только один! А вот у альбома Black Sabbath “Sabbath Bloody Sabbath” и оригинальный лейбл и матрицы полностью идентичные, но издания могут быть и 73го и 74го года. Дело в том, что завод Филипс, который печатал этот альбом, заменил свои пресс-формы во второй половине 74го года. На них появился по краям заметный бортик. И выходит, что прессы с бортиком на лейбле являются уже переизданием 74го года, а оригинальный лейбл 73го года плоский. Таких примеров масса. Так же часто на первых изданиях были орфографические ошибки, или перепутаны треки. Такие издания считаются миспрессными, позже ошибки исправлялись, и именно с ошибками их стоит считать самыми первыми. Но первые прессы не предел мечтаний коллекционеров. Самые крутые собирают пред тиражные прессы. Это промо издания, тест прессы, и ацетаты. Промо издания не предназначались для продажи в розничной сети. Многие из них были отштампованы с самых первых матриц, и лейблы их часто были белого цвета, но с сохранением дизайна лейбла. Тест прессы это опытные образцы, которые были напечатаны в единичных экземплярах, чтобы обнаружить брак на нарезке. Лейблы их были чисто белыми, или отпечатаны на специальных шаблонах. И надписи на них писались вручную, или печатались на пишущей машинке. Часто они были односторонними. А ацетаты - это пробные пластинки из специального материала, которые нарезались на станке вручную, чтобы выставить правильные коррекции на главной нарезке лакера. Стоимость таких ацетатов и тестов, порой превышает даже самые первые тиражные издания. Так же коллекционеры с пристальным вниманием относятся к конвертам и дополнительным к ним вложениям. Нужно знать адреса оригинальных заводов делающих полиграфию. Так же обращать особое внимание на текстуру картона и бумаги, из которых изготавливались конверты, т.к. в последнее время появилось очень много подделок. Подделывать сейчас умудряются и сам винил. Например фейковое немецкое издание на свирле альбома Buffalo “Dead Forever” можно отличить только по матрицам (на оригинале штампованные, на фейке начертанные) и по профилю лейбла. На оригинале круг от пресс формы чуть уже чем на подделке. А вот на немецких левых Warhorse умудрились подделать даже оригинальные матрицы. Невооружённым взглядом их отличить невозможно. Нужно внимательно смотреть шрифт, (он слегка отличается), и делать замер самой нарезки от центра диска. Такие тонкости различить может только эксперт, а пластинки совсем недешёвые. Поэтому всем, кто всерьёз решил подсесть на винил, рекомендую не игнорировать мат часть, не пренебрегать буковками, циферками, бортиками и канавками. Это подстрахует вас от кидалова и сэкономит ваш бюджет. 8 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Коршунов С В Опубликовано: 7 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 Первый вопрос, который возник, был достаточно простой. У меня два почти одинаковых издания альбома In a Glass House группы Gentle Giant. Этикетки лейблов идентичные, матричные данные тоже. Но одно издание 1973го года, а другое уже кона 1974го. Дело в том, что английский завод Philips, на котором издавался лейбл World Wide Associates в конце 1974го года сменил пресс-форму. И на профиле оттиска лейбла появился заметный бортик. Получается, что издание с плоским лейблом оригинал, а издание с бортиком переиздание. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Коршунов С В Опубликовано: 7 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 Второй вопрос был уже гораздо сложнее. У меня так же два издания альбома Three Friends и тоже с разными лейблами. На одной этикетке написано PEEL, а на другой FEEL. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Коршунов С В Опубликовано: 7 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 В книге по Vertigo указано, что этикетка с FEEL более ранняя. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Коршунов С В Опубликовано: 7 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 Но, давайте попробуем копнуть глубже. Дело в том, что в этой книге вовсе упустили раннюю этикетку с PEEL. Они её упомянули с надписью Made in England в правом верхнем углу лейбла. А это уже третий пресс. Я провёл некоторое расследование, и у меня получилось так: Тот, что с Feel миспресс, т.е. с ошибкой. Но вот какая фишка - на втором лейбле ошибку исправили на Peel, но совершили другую. Забыли поставить вопросительный знак Mister Class And Quality? А он на конверте и на первом лейбле стоит. Стало быть, они оба миспрессные. Но давайте посмотрим ещё шире. Был ещё третий лейбл, который уже с надписью Made In England. И он уже точно более поздний. На нём обе ошибки исправлены, но шрифты расположены как на лейбле с Feel. Стало быть, получается, что первый пресс с Peel (правый столбец в 3 строки) второй с Feel(правый столбец в 4 строки) и третий пресс уже с надписью Made in England. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Коршунов С В Опубликовано: 7 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 Продолжу вопросы по Gentle Giant. У меня так же два издания этого альбома Octopus и так же с разными этикетками. На одной этикетке кредиты Alucard Music, а на другой Excellency music. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Коршунов С В Опубликовано: 7 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 Сначала права на песни принадлежали компании Alucard. Это подтверждает присутствие их на первом конверте. Далее их, похоже, перекупила компания Excellency music. На всех последующих изданиях, в том числе и на «Тарелках», в кредитах стояло уже Excellency music. Поэтому, получается, что первый пресс с кредитами Alucard, а второй с Excellency. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Коршунов С В Опубликовано: 7 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 Сначала права на песни принадлежали компании Alucard. Это подтверждает присутствие их на первом конверте. Далее их, похоже, перекупила компания Excellency music. На всех последующих изданиях, в том числе и на «Тарелках», в кредитах стояло уже Excellency music. Поэтому, получается, что первый пресс с кредитами Alucard, а второй с Excellency. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Коршунов С В Опубликовано: 7 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 Был ещё третий пресс, на котором надписи в кредитах в правом нижнем углу этикетки подравняли по левому краю. Я понимаю, что для большинства эти расследования покажутся смешными. Но скажите это собирателям Свёрел. Порой каждая точка на этикетке отражается на коллекционной ценности данной пластинки, и самое главное, на её стоимости. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей_Б Опубликовано: 7 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 1 час назад, Коршунов С В сказал: получается, что первый пресс с Peel Сергей, а матрицы какие на этом издании? Я не придираюсь, просто интересно Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Коршунов С В Опубликовано: 7 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 13 минут назад, Сергей_Б сказал: Сергей, а матрицы какие на этом издании? Я не придираюсь, просто интересно Я не берусь утверждать это на 100%, но то, что перенос шрифта в правом столбце на 4 строки был позже, это очевидно. Пресс с Made in England более поздний. Это 100%. А на нём правый столбец в 4 сточки. Матричные данные прилагаю. Верхний пресс с Feel, нижний с Peel. Но они не показатель. Дело в том, что на заводе Филипс строгой системы по стемперам в то время не было. И часто бывало, что на пластинках с более ранними стемперами оказывались более поздние этикетки. Немного позже я постараюсь это доказать. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей_Б Опубликовано: 7 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 19 минут назад, Коршунов С В сказал: Я не берусь утверждать это на 100%, но то, что перенос шрифта в правом столбце на 4 строки был позже, это очевидно. Пресс с Made in England более поздний. Это 100%. А на нём правый столбец в 4 сточки. Матричные данные прилагаю. Верхний пресс с Feel, нижний с Peel. Но они не показатель. Дело в том, что на заводе Филипс строгой системы по стемперам в то время не было. И часто бывало, что на пластинках с более ранними стемперами оказывались более поздние этикетки. Немного позже я постараюсь это доказать. Ну теперь у меня вообще нет никаких сомнений насчет того, что Peel без вопроса и без England - это первое издание. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Коршунов С В Опубликовано: 7 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 Я выше упоминал, что строгой системы по стемперам на английском заводе Филипс в то время не было. Грешили такой неразберихой и другие английские заводы. Я не имею в виду номера нарезки лакера, а только самих стемперов с которых отпечатывался сам диск. Не редко на дисках с более ранней нумерацией стемперов попадались более поздние этикетки. Привожу пример. У меня два издания первого альбома Хипа на свирле. На верхнем на этикетке указаны только сами треки, а на нижнем к ним дописаны кредиты. Этикетка без кредитов более ранняя. Это уже доказано многими исследователями виниловых изданий. 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Коршунов С В Опубликовано: 7 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 Привожу пример ранних изданий лейблов этого альбома. Левая этикетка самая ранняя, правая более поздняя. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Коршунов С В Опубликовано: 7 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 А теперь обратите внимание на стемпера. На диске с самой ранней этикеткой без кредитов, стемпера 114/115. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Коршунов С В Опубликовано: 7 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 А на более поздней 111/111. Но, такое могло случится только когда интервал между тиражами составлял несколько недель. Если интервал составлял год или больше, такие несоответствия были исключены. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей_Б Опубликовано: 7 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 Сергей, есть вопрос по поводу Starless and Bible Black. Этот альбом печатался на двух фабриках. Какой все же стОит считать первым? В книжке Юрия Гришина первым показан A3U/B3U. Ну и какой пресс моего экземпляра? A 2M S.D. / B 3M Sean & Ray Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Коршунов С В Опубликовано: 7 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 9 минут назад, Сергей_Б сказал: Сергей, есть вопрос по поводу Starless and Bible Black. Этот альбом печатался на двух фабриках. Какой все же стОит считать первым? В книжке Юрия Гришина первым показан A3U/B3U. Ну и какой пресс моего экземпляра? A 2M S.D. / B 3M Sean & Ray Основной тираж этого альбома был произведён на заводе EMI, с матрицами A-3U/B-3U. У Вас контрактный пресс завода Multiple Sound Distributors. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей_Б Опубликовано: 7 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 3 минуты назад, Коршунов С В сказал: Основной тираж этого альбома был произведён на заводе EMI, с матрицами A-3U/B-3U. У Вас контрактный пресс завода Multiple Sound Distributors. Спасибо, это я знаю. Но какое издание первое? Полагаю, что от EMI Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Коршунов С В Опубликовано: 7 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 7 минут назад, Сергей_Б сказал: Спасибо, это я знаю. Но какое издание первое? Полагаю, что от EMI Первое издание было на EMI, контрактный пресс Multiple Sound Distributors вышел чуть позже с другой нарезкой. Многие его путают с заводом Orlake, у них в те годы были похожие пресс-формы. Но несмотря на то, что этот пресс вышел позже, он более редкий и представляет даже большую коллекционную ценность. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей_Б Опубликовано: 7 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 22 минуты назад, Коршунов С В сказал: Первое издание было на EMI, контрактный пресс Multiple Sound Distributors вышел чуть позже с другой нарезкой. Многие его путают с заводом Orlake, у них в те годы были похожие пресс-формы. Но несмотря на то, что этот пресс вышел позже, он более редкий и представляет даже большую коллекционную ценность. Ну насчет ценности пресса MSD ничего сказать не могу, другого у меня уже не будет. Но звучит он отлично. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Пешеход Опубликовано: 7 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 Топикстартеру - огромный респект: наконец-то все успокоятся и займутся делом. 4 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
David 72 Опубликовано: 7 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2023 Да уж... работа проделана, не бей лежачего)) Вызывает только уважения... Было дело, давненько правда, тоже решил окунуться в этот мир бортиков и цифирек, но на долго меня не хватило. Этож какая усидчивость нужна и терпение... Респект дружище, от всей души. А вопрос у меня касаемо тестовых изданий... скажи, вот эти самые, тестовые, издавались один раз, т.е. перед основным тиражом в год выпуска, или перед каждым переизданием альбома, т.е. в более поздние года. 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения