ВИНИЛ: вопросы, инфо, издания, лейблы, музыка … - Разговоры о виниле - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  65 участников  ·  Бесплатный

Разговоры о виниле

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 1.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Как известно, любители музыки делятся на три основные категории. Это меломаны, аудиофилы и коллекционеры. Я сам себя отношу больше к первой и саму музыку  ценю превыше всего. Но и качество звучания и музыкальные носители мне, далеко, не безразличны. Так, что, в большей или меньшей степени, я болен всеми тремя недугами. Попробую раскрыть симптомы всех этих заболеваний.

Меломаны, это люди, которые на первый план ставят саму музыку, а качество звука и её носители для них вторичны. Откровенно говоря, такие люди вызывают у меня особое уважение. Один мой друг, прекрасно разбирающийся в академической музыке, слушает её с простенького музыкального центра. А ведь классика - это самый капризный жанр для ценителей звука. Когда он приходит ко мне, я никогда не слышал от него восторженных отзывов о качестве записи. Мы обсуждаем только сам музыкальный материал. Более того, для него порой вполне достаточно бывает пролистать нотные партитуры, и вся музыка уже отображается в его голове. Так, что далеко не все любители музыки большие гурманы звука. Многие меломаны слушают её с обычных радиоточек и получают огромное удовольствие.

Вторая категория любителей музыки – это аудиофилы, люди, для которых звук является приоритетом самой музыке. Я знаю некоторых, которые просто не будут слушать музыку, даже очень хорошую, если она будет плохо записана. Я бы аудиофилов разделил на две категории. Первые негативные, они постоянно ищут разные косяки и недостатки в музыкальных фонограммах, и очень радуются, когда их находят. Вторые - позитивные, для них главная цель - поиски совершенного звука. Они постоянно обновляют и усовершенствуют свои системы, меняют компоненты, соединительные кабели и сетевые шнуры. Для таких даже сетевые вилки и розетки оказывают влияние на звук.  Такое пристрастие часто переходит в болезнь, и тогда излечиться от неё уже невозможно. Ведь предела совершенству всё равно нет. В какой-то мере его можно достичь, когда музыка звучит в самой голове, как в примере с моим другом и нотными партитурами. Но такое дано не каждому.

И ещё одна категория – это коллекционеры. Эти по тяжести заболевания дадут фору двум предыдущим. Данному диагнозу я хочу уделить особое внимание, так как сам сильно болен этим недугом. Собирателей музыки тоже можно разбить на несколько категорий. Для некоторых вполне достаточно содержать фонотеку в мобильном телефоне, а кто-то коллекционирует музыку только на виниле. Правда, и винил можно собирать по-разному. Люди с менее острым диагнозом собирают новоделы и как дети радуются красивым фантикам с разноцветными виниловыми кружочками. А вот особо тяжёлые болеют оригинальным винилом. Их цель собирать только  первопрессы. И для таких, даже малейшие изменения в дизайне лейбла, кредитах, или циферках на сгонах, имеют огромное значение. Казалось бы, какая разница, какой винил, визуально они все почти одинаковы, но разница в цене между оригиналом и переизданием может быть огромной. Но, настоящий коллекционер лёгких путей не ищет. Более того, настоящие профессионалы в этом деле - народ очень грамотный и прагматичный. Они никогда не будут вкладываться в пустышку. Ведь переиздания хотя и возрастают в цене, но гораздо медленнее оригиналов. А вот цены на первопрессы в последнее время растут как грибы. Но  для многих таких собирателей, как мне кажется, музыка становится уже вторичной. Некоторые коллекционеры редких пластинок даже не имеют проигрывателя, чтобы их послушать. Я тоже болен этим недугом на всю голову, но я всегда собирал диски для прослушивания, а не для полки. И только те, которые мне нравятся. Хотя оригинальности изданий я всегда придавал особое значение. Для меня главной целью было собрать все сливки рок-музыки на виниловых первопрессах. Собирать разные второсортные коллективы, пусть даже очень редкие и ценные на виниле, мне не доставляет удовольствия. Хотя надо признать, что среди таких малоизвестных коллективов, иногда встречаются настоящие жемчужины. Моя мечта сейчас, почти достигнута, и винил я в последнее время покупаю очень редко. Но не все способны на этом остановиться. Целью многих коллекционеров, являются как раз редкие и забытые коллективы. Забыты они в своё время были по разным причинам. Первая - музыкальный материал был слишком сложен и не понят современниками. Вторая - не нашёлся вовремя грамотный продюсер и не продвинул коллектив в нужном направлении. И самая основная причина в том, что музыкальный материал был слишком слабым, и исполнительское мастерство музыкантов очень низкого уровня. В те годы было издано великое множество альбомов однодневок, совершенно неизвестных групп. Большая часть из них до сих пор является невостребованными, и стоимость их пластинок там не превышает пяти долларов. Но стоит такому альбому попасть в каталог Покоры, и прайс на него может взлететь в тысячи раз. Почти всю Европу и северную Америку продвинутые коллекционеры уже выгребли. Теперь их целью являются экзотические группы из Азии, Африки и латинской Америки. Есть, конечно, и в этих странах очень сильные коллективы. Например, Аргентинская группа Bubu и её альбом Anabelas 1978 года является одним из моих любимых во всей прогрессивной музыке. Но таких групп единицы, а в основном в этих странах в то время рок-культура сильно отставала, и большинство музыкантов не могли похвастаться высоким исполнительским мастерством. Но стоит взглянуть на прайсы оригинальных альбомов таких групп и глаза порой лезут на лоб. Недавно, в каких-то обсуждениях упоминалась мексиканская группа Kaleidoscope и их альбом 1969 го года в оригинальном издании. Я знал, что первопресс этой пластинки является раритетом, и лет 15 назад он стоил 5-7 тысяч долларов. По музыке, они меня никогда не интересовали, т. к. играли довольно примитивный фолк-психодел. И я про эту пластинку забыл. Но в обсуждениях был озвучен свежий прайс на этот альбом, который меня слегка шокировал. Не много, не мало - $ 70000. Ну, допустим, у меня плохой музыкальный вкус, и мне не дано понять такое высокое искусство, но 70 килобаксов – это, по любому, уже перебор.

И всё же, если даже музыка таких раритетов часто оставляла желать лучшего, слушать её было можно. А есть в истории поп-музыки особый случай. Была в конце 60х годов такая группа The Shaggs. Для тех, кто не в теме, это ансамбль из трёх сестёр, совершенно лишённых музыкального слуха и не умеющих играть на музыкальных инструментах. Но, папаша их был амбициозен и его мечта была сделать из дочерей поп-звёзд. Он купил им инструменты и в 1969м году, за свой счёт записал полноформатный альбом с говорящим названием – «Философия мира». Музыкальный материал на нём был ниже всякой критики.  Вышел он мизерным тиражом, и к тому же, большинство экземпляров было утеряно. Поэтому оригинальное издание на виниле сейчас является раритетом и предметом вожделения у продвинутых коллекционеров. Стоимость его доходит до 5000 американских денег.

По этому поводу вспоминается история, сложившаяся на рынке с живописью в конце 19 го века. Тогда картины импрессионистов плохо покупались, но художники этого жанра были очень плодовиты. И вот группа искусствоведов решила сделать им хорошую рекламу. Процесс пошёл очень хорошо, и сейчас работы импрессионистов стоят в разы дороже картин классических русских живописцев. Я очень люблю многие работы у импрессионистов, но они уж никак не лучше русской живописи. А если взять абстракционистов, кубистов, минималистов, на что там особо смотреть? А ведь цены на их работы тоже очень впечатляют. Ну да ладно, живопись и музыка это всё же искусство, а вот взять филателистов. Какой интерес собирать маленькие кусочки бумаги? А ведь прайсы на винил, даже самый оригинальный, могут показаться просто смешными по сравнению с этими маленькими бумажками. Я это всё к чему, при всём моём большом уважении к коллекционерам, хочу задать им вопрос. - А может король то всё же голый? Хотя вопрос этот риторический. Ведь вот спросите у меня – зачем мне столько Дарк Сайтов? И я вам не отвечу…

 

01.jpg

02.jpg

03.jpg

04.jpg

  • Нравится 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Из всего огромного количества меломанов виниловыми грампластинками увлекаются процентов 10-15. И из всей общей массы винильщиков, тех, кто всерьёз обращает внимание на издания, процент примерно тот же. А настоящих исследователей, буквоедов, вообще, единицы. Таких доброжелатели называют чудаками, а недоброжелатели, чудаками на другую букву. Многие любители относятся к этим заморочкам скептически. Они считают, что незачем им копаться в этих буковках, циферках, бортиках и канавках, а нужно просто слушать музыку. Во многом они правы, сама музыка намного важнее любых самых редких и ценных изданий. Но музыку можно послушать и с других носителей, а тем, кто всерьёз подсел на винил, мат-часть знать необходимо. Главная ценность винила это звук. А чтобы подобрать лучшее издание по звуку, нужно перебрать и переслушать их не один десяток. На первый взгляд, визуально все пластинки почти идентичны, но звук у них может быть разным. А вот чтобы выбрать из всех изданий лучшее, нужно обращать внимание на лейблы и мастеринг. Но оставим звук в покое, иначе мы можем слишком далеко забрести. Винил это не только звук, но ещё предмет коллекционирования. И у каждого винилового издания есть своя коллекционная ценность. Как я писал выше, на первый взгляд виниловые пластинки и их конверты ничем не отличаются, но прайс на них может быть очень разным. Одна пластинка одного и того же альбома может стоить 5 баксов, а другая 5 килобаксов. И чтобы отличить одну от другой, нужен определённый опыт и знания. Некоторые мои приятели не относятся всерьёз к разнице изданий. Они говорят, что им по барабану все эти первопрессы, лейблы и матрицы. Но это всё до той поры, пока у них не наступает момент продать надоевшую пластинку. Вот тут они идут ко мне и спрашивают, какой у них пресс? Я им отвечаю – «тебе же по барабану». Но они тогда говорят – «а вдруг у меня шанхайский барс, а я его продам по цене мексиканского тушкана». Железная логика. Или ещё такой диалог – «почему у меня пластинку не покупают за тысячу рублей, а тебе за такую же предлагают тысячу евро?» Я им отвечаю –«Стало быть, не за такую, а немножко за другую. Учите мат-часть!» Действительно, некоторые прайсы на винил впечатляют, и они вполне обоснованы. Редких оригинальных пластинок больше не становится, и цены на них только растут. А коллекционеры народ грамотный и прагматичный. В пустышку они вкладываться не будут.

Может быть, сравнение не совсем корректное, но давайте возьмём в пример живопись. Репродукции Джоконды продаются в каждом ларьке и стоят копейки. Обычный любитель на беглый взгляд хорошую копию от оригинала вряд ли отличит. Но оригинал её бесценен, и ценители искусства едут в Лувр со всего мира, чтобы только на мгновение взглянуть на этот шедевр. Примерно такая же ситуация и с винилом. Настоящие коллекционеры, ни за что не будут размениваться на переиздания и новоделы. Их интересуют только, самые первые прессы, с оригинальными лейблами, самыми ранними матрицами и полной комплектацией. А вот определить самое первое издание – это целая наука. У коллекционеров джаза в приоритете американские издания, они исследуют лейблы, производившие джазовую музыку. А коллекционеры рока в основном копают английские прессы.

Для идентификации первого пресса иногда бывает достаточно одного лейбла. Но часто в дизайне лейблов годами не происходило никаких изменений, тогда в помощь приходят матрицы. Но и их данных не всегда бывает достаточно. Встречается, что и лейблы и матрицы одинаковые, а издания разных годов. Тогда уже нужно обращать внимание на оттиск пресс-формы штампа. Приведу несколько примеров. Альбом Deep Purple “The Book Of Taliesyn” несколько лет печатался с одних матриц A-1G/B-1G. А вот лейбл за это время менялся неоднократно. Сам дизайн оставался без изменений, но тексты и обозначения на нём менялись 5 раз. А вот с альбомом Pink Floyd “WYWH” обратная ситуация. Лейбл на протяжении многих лет почти не менялся.  Были только небольшие изменения в кредитах на его первой стороне. На первом прессе у 5й части Shine On You Crazy Diamond авторство значилось  Waters-Gilmour-Wright. А у более поздних только Waters. Но матрицы, особенно на второй стороне, менялись очень часто. Недавно у меня с одним оппонентом возник спор. Он выдал пресс с матрицами A-1/B-5 за первый. Я уточнил, что первый тиражный пресс имеет матрицы A-1/B-3. В своё оправдание он сказал, что тираж в то время производился одновременно с разных матриц, и пресс 1/5 можно считать первым. Но как его можно считать первым, если вторая сторона имеет уже другую нарезку? Первый пресс может быть только один! А вот у альбома Black Sabbath “Sabbath Bloody Sabbath” и оригинальный лейбл и матрицы полностью идентичные, но издания могут быть и 73го и 74го года. Дело в том, что завод Филипс, который печатал этот альбом, заменил свои пресс-формы во второй половине 74го года. На них появился по краям заметный бортик. И выходит, что прессы с бортиком на лейбле являются уже переизданием 74го года, а оригинальный лейбл 73го года плоский. Таких примеров масса. Так же часто на первых изданиях были орфографические ошибки, или перепутаны треки. Такие издания считаются миспрессными, позже ошибки исправлялись, и именно с ошибками их стоит считать самыми первыми. Но первые прессы не предел мечтаний коллекционеров. Самые крутые собирают пред тиражные прессы. Это промо издания, тест прессы, и ацетаты. Промо издания не предназначались для продажи в розничной сети. Многие из них были отштампованы с самых первых матриц, и лейблы их часто были белого цвета, но с сохранением дизайна лейбла. Тест прессы это опытные образцы, которые были напечатаны в единичных экземплярах, чтобы обнаружить брак на нарезке. Лейблы их были чисто белыми, или отпечатаны на специальных шаблонах. И надписи на них писались вручную, или печатались на пишущей машинке. Часто они были односторонними. А ацетаты - это пробные пластинки из специального материала, которые нарезались на станке вручную, чтобы выставить правильные коррекции на главной нарезке лакера. Стоимость таких ацетатов и тестов, порой превышает даже самые первые тиражные издания. Так же коллекционеры с пристальным вниманием относятся к конвертам и дополнительным к ним вложениям. Нужно знать адреса оригинальных заводов делающих полиграфию. Так же обращать особое внимание на текстуру картона и бумаги, из которых изготавливались конверты, т.к. в последнее время появилось очень много подделок. Подделывать сейчас умудряются и сам винил. Например фейковое немецкое издание на свирле альбома Buffalo “Dead Forever” можно отличить только по матрицам (на оригинале штампованные, на фейке начертанные) и по профилю лейбла. На оригинале круг от пресс формы чуть уже чем на подделке. А вот на немецких левых Warhorse умудрились подделать даже оригинальные матрицы. Невооружённым взглядом их отличить невозможно. Нужно внимательно смотреть шрифт, (он слегка отличается), и делать замер самой нарезки от центра диска. Такие тонкости различить может только эксперт, а пластинки совсем недешёвые. Поэтому всем, кто всерьёз решил подсесть на винил, рекомендую не игнорировать мат часть, не пренебрегать буковками, циферками, бортиками и канавками. Это подстрахует вас от кидалова и сэкономит ваш бюджет.

 

07.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

  • Нравится 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первый вопрос, который возник, был достаточно простой. У меня два почти одинаковых издания альбома In a Glass House группы Gentle Giant. Этикетки лейблов идентичные, матричные данные тоже. Но одно издание 1973го года, а другое уже кона 1974го. Дело в том, что английский завод Philips, на котором издавался лейбл World Wide Associates в конце 1974го года сменил пресс-форму. И на профиле оттиска лейбла появился заметный бортик. Получается, что издание с плоским лейблом оригинал, а издание с бортиком переиздание.

10.jpg

18.jpg

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Второй вопрос был уже гораздо сложнее. У меня так же два издания альбома Three Friends и тоже с разными лейблами. На одной этикетке написано PEEL, а на другой FEEL.

01.jpg

02.jpg

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В книге по Vertigo указано, что этикетка с FEEL более ранняя.

03.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но, давайте попробуем копнуть глубже. Дело в том, что в этой книге вовсе упустили раннюю этикетку с PEEL. Они её упомянули с надписью Made in England в правом верхнем углу лейбла. А это уже третий пресс.

Я провёл некоторое расследование, и у меня получилось так: Тот, что с Feel миспресс, т.е. с ошибкой. Но вот какая фишка - на втором лейбле ошибку исправили на Peel, но совершили другую. Забыли поставить вопросительный знак Mister Class And Quality? А он на конверте и на первом лейбле стоит. Стало быть, они оба миспрессные. Но давайте посмотрим ещё шире. Был ещё третий лейбл, который уже с надписью Made In England. И он уже точно более поздний. На нём обе ошибки исправлены, но шрифты расположены как на лейбле с Feel. Стало быть, получается, что первый пресс с Peel (правый столбец в 3 строки) второй с Feel(правый столбец в 4 строки) и третий пресс уже с надписью Made in England.

07.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжу вопросы по Gentle Giant. У меня так же два издания этого альбома Octopus и так же с разными этикетками.  На одной этикетке кредиты Alucard Music, а на другой Excellency music. 

08.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сначала права на песни принадлежали компании Alucard. Это подтверждает присутствие их на первом конверте. Далее их, похоже, перекупила компания Excellency music. На всех последующих изданиях, в том числе и на «Тарелках», в кредитах стояло уже Excellency music. Поэтому, получается, что  первый пресс с кредитами Alucard, а второй с Excellency.

09.jpg

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сначала права на песни принадлежали компании Alucard. Это подтверждает присутствие их на первом конверте. Далее их, похоже, перекупила компания Excellency music. На всех последующих изданиях, в том числе и на «Тарелках», в кредитах стояло уже Excellency music. Поэтому, получается, что  первый пресс с кредитами Alucard, а второй с Excellency.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Был ещё третий пресс, на котором надписи в кредитах в правом нижнем углу этикетки подравняли по левому краю. Я понимаю, что для большинства эти расследования покажутся смешными. Но скажите это собирателям Свёрел. Порой каждая точка на этикетке отражается на коллекционной ценности данной пластинки, и самое главное, на её стоимости.

30.jpg

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Коршунов С В сказал:

получается, что первый пресс с Peel

Сергей, а матрицы какие на этом издании? Я не придираюсь, просто интересно:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Сергей_Б сказал:

Сергей, а матрицы какие на этом издании? Я не придираюсь, просто интересно:)

Я не берусь утверждать это на 100%, но то, что перенос шрифта в правом столбце на 4 строки был позже, это очевидно. Пресс с Made in England более поздний. Это 100%. А на нём правый столбец в 4 сточки. Матричные данные прилагаю. Верхний пресс с Feel, нижний с Peel. Но они не показатель. Дело в том, что на заводе Филипс строгой системы по стемперам в то время не было. И часто бывало, что на пластинках с более ранними стемперами оказывались более поздние этикетки. Немного позже я постараюсь это доказать.

05.jpg

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Коршунов С В сказал:

Я не берусь утверждать это на 100%, но то, что перенос шрифта в правом столбце на 4 строки был позже, это очевидно. Пресс с Made in England более поздний. Это 100%. А на нём правый столбец в 4 сточки. Матричные данные прилагаю. Верхний пресс с Feel, нижний с Peel. Но они не показатель. Дело в том, что на заводе Филипс строгой системы по стемперам в то время не было. И часто бывало, что на пластинках с более ранними стемперами оказывались более поздние этикетки. Немного позже я постараюсь это доказать.

05.jpg

Ну теперь у меня вообще нет никаких сомнений насчет того, что Peel без вопроса и без England - это первое издание.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я выше упоминал, что строгой системы по стемперам на английском заводе Филипс в то время не было. Грешили такой неразберихой и другие английские заводы. Я не имею в виду номера нарезки лакера, а только самих стемперов с которых отпечатывался сам диск. Не редко на дисках с более ранней нумерацией стемперов  попадались более поздние этикетки.

Привожу пример. У меня два издания первого альбома Хипа на свирле. На верхнем на этикетке указаны только сами треки, а на нижнем к ним дописаны кредиты. Этикетка без кредитов более ранняя. Это уже доказано многими исследователями виниловых изданий.

04.jpg

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привожу пример ранних изданий лейблов этого альбома. Левая этикетка самая ранняя, правая более поздняя.

05.jpg

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А теперь обратите внимание на стемпера. На диске с самой ранней этикеткой без кредитов, стемпера 114/115.

08.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А на более поздней 111/111. Но, такое могло случится только когда интервал между тиражами составлял несколько недель. Если интервал составлял год или больше, такие несоответствия были исключены.

09.jpg

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, есть вопрос по поводу Starless and Bible Black. Этот альбом печатался на двух фабриках. Какой все же стОит считать первым? В книжке Юрия Гришина первым показан A3U/B3U.

Ну и какой пресс моего экземпляра? A 2M S.D. / B 3M Sean & Ray

IMG_4141_.jpg

IMG_4143_.jpg

IMG_4144_.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Сергей_Б сказал:

Сергей, есть вопрос по поводу Starless and Bible Black. Этот альбом печатался на двух фабриках. Какой все же стОит считать первым? В книжке Юрия Гришина первым показан A3U/B3U.

Ну и какой пресс моего экземпляра? A 2M S.D. / B 3M Sean & Ray

IMG_4141_.jpg

IMG_4143_.jpg

IMG_4144_.jpg

Основной  тираж этого альбома был произведён на заводе EMI, с матрицами A-3U/B-3U. У Вас контрактный пресс завода Multiple Sound Distributors.

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Коршунов С В сказал:

Основной  тираж этого альбома был произведён на заводе EMI, с матрицами A-3U/B-3U. У Вас контрактный пресс завода Multiple Sound Distributors.

Спасибо, это я знаю. Но какое издание первое? Полагаю, что от EMI

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Сергей_Б сказал:

Спасибо, это я знаю. Но какое издание первое? Полагаю, что от EMI

Первое издание было на EMI, контрактный пресс Multiple Sound Distributors вышел чуть позже с другой нарезкой. Многие его путают с заводом Orlake, у них в те годы были похожие пресс-формы. Но несмотря на то, что этот пресс вышел позже, он более редкий и представляет даже большую коллекционную ценность.

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Коршунов С В сказал:

Первое издание было на EMI, контрактный пресс Multiple Sound Distributors вышел чуть позже с другой нарезкой. Многие его путают с заводом Orlake, у них в те годы были похожие пресс-формы. Но несмотря на то, что этот пресс вышел позже, он более редкий и представляет даже большую коллекционную ценность.

Ну насчет ценности пресса MSD ничего сказать не могу, другого у меня уже не будет. Но звучит он отлично.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Топикстартеру - огромный респект: наконец-то все успокоятся и займутся делом.

  • Нравится 4
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да уж... работа проделана, не бей лежачего)) Вызывает только уважения... Было дело, давненько правда, тоже решил окунуться в этот мир бортиков и цифирек, но на долго меня не хватило. Этож какая усидчивость нужна и терпение... Респект дружище, от всей души. А вопрос у меня касаемо тестовых изданий... скажи, вот эти самые, тестовые, издавались один раз, т.е. перед основным тиражом в год выпуска, или перед каждым переизданием альбома, т.е. в более поздние года. 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...