ЖЕМЧУЖИНЫ АВАНГАРДНОГО РОКА - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

ЖЕМЧУЖИНЫ АВАНГАРДНОГО РОКА


вадим с.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Всё разнообразие прогрессивной музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 254
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

ПРОГРЕССИВНОСТЬ РОК - МУЗЫКИ.
Очерк личного восприятия.

1. В последнее время мы, обсуждая ту или иную публикацию о конкретной музыке, впадаем в терминологический споры о принадлежности или непринадлежности ее к прогрессивному течению. Иногда даже точки зрения на этот вопрос бывают столь полярны, что невольно задаешься вопросом о самой терминологии и о, хотя бы, приблизительных границах, в которых и существует такое направление в рок-музыке, которое принято считать прогрессивным.
   Потому назрела необходимость порассуждать на эту тему. Мне не хочется утомлять вас терминологическими выдержками из музыкально-теоретических книг и учебников, мне не хочется из этого рассуждения делать лекцию, а хочется просто, основываясь лишь только на своем музыкальном опыте восприятия музыки, в первую очередь для себя ,расставить все точки над ,,И", хотя, конечно, вряд ли уж получится такая четкая демаркация стилистической границы.
И тем не менее, хочу начать с самого начала. Ведь рок-музыка, появившись всего-то навсего немногим более полувека назад, в начале 1950-х, является лишь малой частью огромного музыкального океана с большими историческими традициями. Конечно же, она базируется на основных гармонических, метро-ритмических законах формообразования, отполированных в процессе развития и трансформации музыки как таковой. Потому разговор о прогрессивности рока надо начинать издалека, опираясь на историю музыки, только тогда может получиться объективная картина.
   Дата зарождения музыки покрыта исторической тайной. Она издревле во всех странах являлась неотъемлемой частью жизни людей. Развиваясь вместе с условиями жизни, музыка постепенно становилась все сложнее и многограннее. Этому способствовали и новаторский разработки музыкальных мастеров и и творческие находки композиторов, двигающих вперед ее общее развитие.
В этом обзорном очерке, конечно,невозможно даже упомянуть о всех новаторских акцентах в истории развития музыки, давшей ощутимый толчок к ее дальнейшему усложнению. Упомяну лишь некоторые:
1. И.С.Бах - темперация тональностей, что привело к использованию всего квинтового круга .
2. Ф. Й. Гайдн - создание симфонического оркестра, что привело к дальнейшему развитию оркестровой музыки в целом.
3. Л. ван Бетховен - включение в инструментальную симфонию хора и солистов, что явилось началом слияния инструментальной и вокальной музыки.
4. С. С. Прокофьев - дробление мелодии на фрагменты в исполнении различный по высоте звучания (да и различных по тембру) инструментов, что привело к значительному расширению диапазона мелодии.
   Конечно, эти примеры выборочны и не претендуют на всеобъемлемость, их, несомненно, можно продолжить и количество будет велико.
Конец 19 века в музыке ознаменовался появлением и развитием двух течений: это импрессионизм и джаз. Импрессионизм отменил главенствование мелодии, а зачастую и вовсе ее отринул,  возвел не первое место лишь общую картину образности произведения. Джаз, начав с незамысловатых синкопированных исполнений маршей духовым составом, госпела и спиричуэлса во время богослужений, вскоре начал стремительно развиваться. Поначалу, являясь музыкой развлекательного направления, постепенно усложняясь, стал пробиваться на сцену. Сделав огромный путь в развитии гармонии и ритма, к середине 20-го века,джаз уже видимо разделился на два общих направления: 1-е оставалось традиционным, танцевальным,а 2-е-это авангардные поиски новых форм самовыражения.
Нередко джазмены использовали и классические формы. Так, например, Дюк Эллингтон, начав с несложных пьес, танцев и песен, к середине 1950-х годов пришел к созданию полноценных сюит, наполненных сложноструктурными пьесами. Дальнейшее развитие джаза привело эту музыку уже на академическую сцену и возвело ее в ранг элитарной музыки.
2.
   Вот теперь, кратко вспомнив историю развития музыки, можно начинать говорить непосредственно об основной теме.
Случайно, или нет, но знаменитая оговорка А.Фрида не только дала толчок в развитии ритм-энд блюза, но и произвела настоящий взрыв интереса к музыке. И этот взрыв назывался рок-н-ролл. Сейчас, конечно, песни первых исполнителей рок-н-ролла нам видятся простыми, незатейливыми, но энергетика у них такая, что вряд ли что можно рядом поставить. Это не только музыка, не только танец, но и новый, прогрессивный для того времени, образ жизни. Рок-н-ролл, оставаясь по сути своей, танцевальным направлением, постепенно с середины 1960-х годов начал развиваться и трансформироваться в различных направлениях одновременно. Также рок-н-ролл начал соединяться и с фольклорной музыкой, что стало называться фолк-роком, и с джазом, что привело к возникновению джаз-рока. Это, несомненно, также можно положить в копилку прогрессивности того отрезка времени развития.
   Внутри рок-н-ролла стали происходить изменения и трансформации, что в дальнейшем его стали именовать не иначе как РОК.Рок-музыкантам становилось тесно в стандартной песенной 3-х аккордовой форме, они пытались выразить свои поиски и эксперименты и, соответственно, стали уходить от стандартов, стали искать иные формы, применять более сложную гармонию, усложнять мелодику. Конец 60-х-начало 70-х годов стали настоящим взрывом экспериментальности. Появлялись новые группы, ищущие свой стиль, отмирали старые, наступало уже совершенно иное время, более интересное и более активное. Рок-музыка стала более разнообразной и прогрессивной для того времени. Зародилось столь много различных направлений, что стало похоже на дерево с большим количеством ветвей.
Появившиеся в то революционное для рок-музыки время новые группы, как Pink Floyd, King Crimson, Yes, Genesis, The Nice, E.L.P., Jethro Tull, Gentle Giant и другие сразу же задали более высокую профессиональную планку. Они, используя весь многовековой багаж музыки, применяли и различные музыкальные формы, и нестандартную гармонию, лежащую в основе витиеватых мелодических линий, и разнообразие размеров и ритмов. Мало того, но в их творчестве стала играть равноценную, а подчас и превалирующую роль инструментальная музыка. Стали появляться обработки классических произведений (в пример - обработки К. Эмерсона). Тем самым они заложили основы и базовые стандарты прогрессивного рока. Не распыляясь на нюансы, их можно свести к трем:
1. Сложность построения пьес и песен.
2. Полный отход от развлекательности и танцевальности.
3. Восприятие альбома как единого целого.
   Дальнейшее развитие этого направления, конечно, достойно отдельного разговора, но,думаю, что большинство меломанов без труда назовут еще знаковые имена и альбомы, внесшие весомый вклад в поступательное движение. Я лишь хочу напомнить о том, что и группы других стилей иногда выходили за рамки и сочиняли очень достойные произведения и песни, которые можно поставить в один ряд с работами прог-групп. Приведу лишь один пример: Uriah Heep ,,Salisbury" (мной очень любимая).
Невозможно, упомянув одну группу, не упомянуть и другие достойные, но их огромное количество просто не позволяет распыляться (потому уж только в целом).
   Также нельзя не вспомнить поистине прорывную работу ,давшую новый толчок жанру оперы. Рок - опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, написанная в 1970 году ,,Jesus Christ Superstar" показала совершенно иное, прогрессивное видение старого вокально-сценического жанра. Популярность ее была и остается огромной .
3.
   Внутри самого прогрессивного рока в 1970-х годах начала развиваться тенденция к полному отходу от рок - составляющей как таковой. Рок перестает опираться на его базовые составляющие и полностью переходит в ранг элитарной музыки (невольно вспоминается джаз 50-60-х годов с его авангардными устремлениями). Так возник Rock in Opposition стиль, поднявший еще выше планку исполнительства. Музыку Henry Cow, Art Zoyd и других вряд ли уже вообще можно назвать роком. Это, скорее, академическая музыка, впитавшая в себя все от веяний классики 20-го века и исполненная с применением рок-инструментария. Univers Zero и Present, окончательно утвердили RIO на вершине элитарности прог-рока. У них появилось много последователей и сейчас большое количество музыкантов в разных странах исповедают данную стилистику, экспериментируют, записывают альбомы и устраивают концерты и фестивали RIO музыки.
   80-е года, в целом, принято считать спадом в общем рок - развитии. Конечно, панков мой язык не повернется назвать прогрессивным направлением, но в новой волне и металле было достаточно много новаторских идей и их воплощений.  Приведу лишь один пример: King Diamond и, соответственно,Mersyful Fate, чью музыку никак уж не назвать прямолинейной и простой.
   Второй толчок в развитии прог - рока произошел в 90 - е годы, которые ознаменовались появлением новых групп, Молодые музыканты уже, как правило, имели за плечами соответствующее образование, что позволяло им без труда технически исполнять все задуманное. Соединение различных стилей, их усложнение и трансформация - вот отличительные черты прогрессивной музыки вплоть до наших дней. Конечно, разброс в стилистике огромен (как, например, от прог - металлической Dream Theater до академической Aranis), но общее стремление к поиску новых форм самовыражения и поиску своего музыкального языка характерны для большинства музыкантов. Современная прог- сцена столь многочисленна и разнообразна, что это вселяет твердую уверенность в необратимости поступательного движения.
   Так что же можно поставить во главу угла в прог - роке 21 века? Думаю, что каждый может дать свой ответ на этот вопрос. Для меня же ответ очевиден - это непрерывный поиск языка и форм самовыражения, основанный на всем предыдущем музыкальном базисе. Главный же вопрос о конкретных границах прог - рока, конечно, может быть решен лишь очень условно. В каждом ответвлении рока есть многочисленные прорывные работы, характерные для своего времени создания. Потому сейчас, в 21 веке, мы, несомненно, не должны забывать о тех музыкантах, двигавших вперед развитие рок - музыки в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
   Перечитав написанное, мне показалось, что мое рассуждение будет неполным, если я еще раз не упомяну о том, что оно лишь обзорное, не претендующее на детальное обсуждение творчества конкретного исполнителя или коллектива. Каждый, думаю, его может дополнить и расставить свои личностно-ориентированные акценты.
Ведь нот всего лишь 7, а в них заключен безбрежный океан музыки. Пусть же свободное плавание в этом бескрайнем музыкальном пространстве несет каждому лишь радость и позитив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Коршунов С В сказал:

Но как ни парадоксально, при всех ужасах, которые я описал выше, альбомы их были необычайно красивыми. Правда, любители лёгкой поп-музыки оценить по достоинству эту красоту, вряд ли смогут. Здесь нужна определённая подготовка и такой же дурной вкус как у меня.

Спасибо, Сергей, за поддержку новой темы и твои размышления. Да, вряд ли в этой ветке будет много людей, но она нужна для таких, как мы с тобой, для интересующихся всем новым и авангардным. Ну, а вкус мой ты знаешь давно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Me El-Ma ,,Bowing Crosses" (2018).
Трек - лист:
1. Bowing Crosses (4:49).
2. Without Further Ado (5:40).
3. Please do as You please (5:08).
4. Eternity Heart (4:05).
5. Between Constant Names (6:32).
6. Perception Perfection Satisfaction (7:57).
7. The Magician Oath (7:00).
8. We are Robots made of Robots (7:42).
Состав:
- Me El-Ma / all instruments.
- Virja / Vocals.

727065882_m1000x1000(4).jpg.e0d0c4b5cb48f150683be733f68bbcb9.jpg

ПРЕЛЮДИЯ.
   
Ме Эль-Ма-барабанщик был частью израильской группы ,,Atmosphera". В 1976 году он присоединился к другой группе из Израиля,, Zingale". Но он также не ограничился совершенствованием барабанной техники (которая и впрямь у него феноменальна), а,научившись великолепно играть на гитаре и скрипке, начал сольно воплощать свои музыкальные замыслы, используя современные идеи и техническое их воплощение. ,, Bowing Crosses" - это третий и на сегодняшний день последний альбом талантливого израильского мультиинструменталиста, заслуживающий пристального внимания и моих восторженных комментариев.
ФУГА.
   Взяв за основу современное видение авант-прога, Me El-Ma создал удивительно емкую и разнообразную музыкальную картину смешения контрастов.
1. Дуэль нервной виртуозной гитары и чувственной восточной четвертьтоновой скрипки.
2. Бешеная полиритмическая основа, являющаяся таким прочным фундаментом, что и сама по себе уже практически шедевр.
3. Изломанная вокальная линия с как бы отрешенным от всего параллельно звучащего с высоким тембром приглашенного тенора Virja, удивительно напоминающего знаменитого солиста Yes.
4. Постоянное совмещение, развитие, столкновение этих 3 муз, критериев и есть та удивительная черная магия,что воплощена в звуках. Но нет репризы, нет возвращения к начальному образу, альбом к своему финалу трансформируется, давая возможность понять безграничность полета фантазии автора.
P. S. Приятного прослушивания не гарантирую. Да и вообще, людям с неустойчивой психикой лучше вообще его не слушать.
И последнее.
   Те, такие же ненормальные меломаны, как и я, кто вдруг захочет иметь альбом в своей фонотеке, будут неприятно разочарованы. Альбом до сих пор не вышел ни на CD, ни, тем более, на виниле, лишь в сети его найдете.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, вадим с. сказал:

Спасибо, Сергей, за поддержку новой темы и твои размышления. Да, вряд ли в этой ветке будет много людей, но она нужна для таких, как мы с тобой, для интересующихся всем новым и авангардным. Ну, а вкус мой ты знаешь давно.

Не стоит здесь ожидать большой аудитории. Современный авнт-прог и RIO, всегда были жанрами не рассчитываемые  на широкую публику. Но, наверняка несколько любителей здесь найдутся. У тебя много интересного материала и классных рецензий на эту тему. Публикуй их потихоньку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Коршунов С В сказал:

Не стоит здесь ожидать большой аудитории. Современный авнт-прог и RIO, всегда были жанрами не рассчитываемые  на широкую публику. Но, наверняка несколько любителей здесь найдутся. У тебя много интересного материала и классных рецензий на эту тему. Публикуй их потихоньку.

Уже нашлись! Это совершенно неизученная широкой публикой поляна, которая разрабатывается музыкантами - истинными энтузиастами своего дела, что всегда гарантирует интересный результат.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, вадим с. сказал:

Me El-Ma ,,Bowing Crosses" (2018).
Трек - лист:
1. Bowing Crosses (4:49).
2. Without Further Ado (5:40).
3. Please do as You please (5:08).
4. Eternity Heart (4:05).
5. Between Constant Names (6:32).
6. Perception Perfection Satisfaction (7:57).
7. The Magician Oath (7:00).
8. We are Robots made of Robots (7:42).
Состав:
- Me El-Ma / all instruments.
- Virja / Vocals.

727065882_m1000x1000(4).jpg.e0d0c4b5cb48f150683be733f68bbcb9.jpg

ПРЕЛЮДИЯ.
   
Ме Эль-Ма-барабанщик был частью израильской группы ,,Atmosphera". В 1976 году он присоединился к другой группе из Израиля,, Zingale". Но он также не ограничился совершенствованием барабанной техники (которая и впрямь у него феноменальна), а,научившись великолепно играть на гитаре и скрипке, начал сольно воплощать свои музыкальные замыслы, используя современные идеи и техническое их воплощение. ,, Bowing Crosses" - это третий и на сегодняшний день последний альбом талантливого израильского мультиинструменталиста, заслуживающий пристального внимания и моих восторженных комментариев.
ФУГА.
   Взяв за основу современное видение авант-прога, Me El-Ma создал удивительно емкую и разнообразную музыкальную картину смешения контрастов.
1. Дуэль нервной виртуозной гитары и чувственной восточной четвертьтоновой скрипки.
2. Бешеная полиритмическая основа, являющаяся таким прочным фундаментом, что и сама по себе уже практически шедевр.
3. Изломанная вокальная линия с как бы отрешенным от всего параллельно звучащего с высоким тембром приглашенного тенора Virja, удивительно напоминающего знаменитого солиста Yes.
4. Постоянное совмещение, развитие, столкновение этих 3 муз, критериев и есть та удивительная черная магия,что воплощена в звуках. Но нет репризы, нет возвращения к начальному образу, альбом к своему финалу трансформируется, давая возможность понять безграничность полета фантазии автора.
P. S. Приятного прослушивания не гарантирую. Да и вообще, людям с неустойчивой психикой лучше вообще его не слушать.
И последнее.
   Те, такие же ненормальные меломаны, как и я, кто вдруг захочет иметь альбом в своей фонотеке, будут неприятно разочарованы. Альбом до сих пор не вышел ни на CD, ни, тем более, на виниле, лишь в сети его найдете.

 

 

Отличный альбом! Он более сложный и цельный чем предыдущий. Все его треки максимально накручены. Но при таком авангардном звучании работа очень красивая. Я очень удивился, когда узнал, что все инструментальные партии исполняет один человек, насколько они сложные и нестандартные. А как здорово здесь выступает скрипка с характерным восточным колоритом, в котором чувствуются еврейские корни. А как барабанщик он, вообще, бесподобен.

Предыдущий его альбом  Days Kiss тоже замечательный. Он не такой сложный и его пьесы более прямолинейные. Но все они имеют совершенно разный характер. В некоторых доминирует джаз, в некоторых психоделия, некоторые с металлическим окрасом, а некоторые просто необычайно красивы.

12.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Пешеход сказал:

Уже нашлись! Это совершенно неизученная широкой публикой поляна, которая разрабатывается музыкантами - истинными энтузиастами своего дела, что всегда гарантирует интересный результат.  

Присоединяйтесь. Поляна эта мной любима уж давненько и много вкуснейших ягодок там я насобирал. Но все сразу в одну общую корзину вываливать не буду, а то ведь и чувство меры пропадёт. Потому буду дозированно, т. к. каждая публикация заслуживает (по моему мнению) вдумчивого и неоднократного прослушивания и осмысления. Трёхаккордовых попсовых песенок здесь не будет. Здесь будет всё гораздо сложнее, но и гораздо интереснее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я люблю итальянский Rio,  он несмотря ни на что сохраняет неаполитанскую мелодичность... 

Авангард есть даже  в prog doom / gothic как бы не воротили нос от него прогрессоры 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Eloy сказал:

Я люблю итальянский Rio,  он несмотря ни на что сохраняет неаполитанскую мелодичность... 

Итальянская музыка и есть основа всей мировой музыкальной культуры. Многовековые традиции и сейчас с успехом продолжаются развиваться. В моей фонотеке достаточно много итало- прогрессива разных стилевых ответвлений. Постепенно буду выкладывать на них свои рецензии, но не сегодня. У нас сегодня будет другое имя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, вадим с. said:

Итальянская музыка и есть основа всей мировой музыкальной культуры. Многовековые традиции и сейчас с успехом продолжаются развиваться. В моей фонотеке достаточно много итало- прогрессива разных стилевых ответвлений. Постепенно буду выкладывать на них свои рецензии, но не сегодня. У нас сегодня будет другое имя.

У итальянцев много чего хорошего и в серьёзной, тяжёлой, музыке, не хард энд хеви конечно, одни из первых оеульт рок стали смешивать прото дум ( что бы было понятно любителям портвейна, риффы Саббат, хотя, глубже это не верно)  с прогрессивным роком, а далее и в дум металле ( италиан мелодик дум) и в сифо блеке, и в готик блеке, но всё с великолепными мелодиями и неповторимой атмосферой ( не забываем итальянскую школу фильмов ужасов) 

извиняюсь за офф

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати есть две темы здесь: прогрессивный рок, и "что я слушаю сейчас из прог, фьюжен, джаз рок", если конечно есть задача всё своё выделить в отдельную тему, там много найдете соратников 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Eloy сказал:

Кстати есть две темы здесь: прогрессивный рок, и "что я слушаю сейчас из прог, фьюжен, джаз рок", если конечно есть задача всё своё выделить в отдельную тему, там много найдете соратников 

Да, я внимательно посмотрел наличие родственных направлений. Но мне бы хотелось не просто выкладывать классику прога, а давать развёрнутые рецензии на альбомы тех групп, которые стали на острие новаторских поисков. Хотелось бы собрать здесь тех, кому интересно всё новое, экспериментальное (даже в любом историческом ракурсе).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 minutes ago, вадим с. said:

Да, я внимательно посмотрел наличие родственных направлений. Но мне бы хотелось не просто выкладывать классику прога, а давать развёрнутые рецензии на альбомы тех групп, которые стали на острие новаторских поисков. Хотелось бы собрать здесь тех, кому интересно всё новое, экспериментальное (даже в любом историческом ракурсе).

 

Начало темы прог рок посмотрите, ранее так и было, это потом лень матушка и нехватка времени

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Eloy сказал:

Начало темы прог рок посмотрите, ранее так и было, это потом лень матушка и нехватка времени

Я никогда не обращаю внимание на пустые посты. Мне интересно мнение человека о самой музыке, тем более о музыке сложной и редкой. Иногда даже развёрнутая рецензия мне помогает иначе взглянуть на пропущенный ранее альбом или всё творчество какого- либо музыканта. Может быть, хотелось бы надеяться, кому - то мои суждения о такой интересной музыке станут толчком к самостоятельному вхождению в этот безбрежный мир. Думаю, что вряд ли от этого кому - либо станет хуже. Те, кто привыкли слушать классик -  рок, а более ничего, могут спокойно проходить мимо. Я же сторонник принципа ,,Лучше меньше, да лучше":), хотя, конечно, это лишь лёгкий юмор. А если серьёзно, то посмотрите, сколько много отзывов и всевозможных книг и рецензий на рок 60-70- х, где одни и те же имена и названия групп, и практически полное отсутствие не только рецензий, но подчас и простой информации о авант - проге и РИО. Вот о них и хотелось бы говорить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, вадим с. сказал:

Я никогда не обращаю внимание на пустые посты. Мне интересно мнение человека о самой музыке, тем более о музыке сложной и редкой. Иногда даже развёрнутая рецензия мне помогает иначе взглянуть на пропущенный ранее альбом или всё творчество какого- либо музыканта. Может быть, хотелось бы надеяться, кому - то мои суждения о такой интересной музыке станут толчком к самостоятельному вхождению в этот безбрежный мир. Думаю, что вряд ли от этого кому - либо станет хуже. Те, кто привыкли слушать классик -  рок, а более ничего, могут спокойно проходить мимо. Я же сторонник принципа ,,Лучше меньше, да лучше":), хотя, конечно, это лишь лёгкий юмор. А если серьёзно, то посмотрите, сколько много отзывов и всевозможных книг и рецензий на рок 60-70- х, где одни и те же имена и названия групп, и практически полное отсутствие не только рецензий, но подчас и простой информации о авант - проге и РИО. Вот о них и хотелось бы говорить.

Согласен с тобой. Всегда интересно почитать хотя бы краткий отзыв по любому альбому и коллективу, чем пустые ссылки из сети. Но ты давай уже сам пиши по делу. А то открыл ветку и один только альбом осветил. И то как-то кратко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, вадим с. said:

Я никогда не обращаю внимание на пустые посты. Мне интересно мнение человека о самой музыке, тем более о музыке сложной и редкой. Иногда даже развёрнутая рецензия мне помогает иначе взглянуть на пропущенный ранее альбом или всё творчество какого- либо музыканта. Может быть, хотелось бы надеяться, кому - то мои суждения о такой интересной музыке станут толчком к самостоятельному вхождению в этот безбрежный мир. Думаю, что вряд ли от этого кому - либо станет хуже. Те, кто привыкли слушать классик -  рок, а более ничего, могут спокойно проходить мимо. Я же сторонник принципа ,,Лучше меньше, да лучше":), хотя, конечно, это лишь лёгкий юмор. А если серьёзно, то посмотрите, сколько много отзывов и всевозможных книг и рецензий на рок 60-70- х, где одни и те же имена и названия групп, и практически полное отсутствие не только рецензий, но подчас и простой информации о авант - проге и РИО. Вот о них и хотелось бы говорить.

Да и просто про прог/краут/Кентербери  не много, всё больше про мажорные группы типа Yes, и ноль инфы про группы третьей, четвёртой волны, и тем более из Испании, Канады, Латинской Америки, восточной Европы, всё больше из Англии ну или Германии... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, вадим с. said:

Я никогда не обращаю внимание на пустые посты. Мне интересно мнение человека о самой музыке, тем более о музыке сложной и редкой. Иногда даже развёрнутая рецензия мне помогает иначе взглянуть на пропущенный ранее альбом или всё творчество какого- либо музыканта. Может быть, хотелось бы надеяться, кому - то мои суждения о такой интересной музыке станут толчком к самостоятельному вхождению в этот безбрежный мир. Думаю, что вряд ли от этого кому - либо станет хуже. Те, кто привыкли слушать классик -  рок, а более ничего, могут спокойно проходить мимо. Я же сторонник принципа ,,Лучше меньше, да лучше":), хотя, конечно, это лишь лёгкий юмор. А если серьёзно, то посмотрите, сколько много отзывов и всевозможных книг и рецензий на рок 60-70- х, где одни и те же имена и названия групп, и практически полное отсутствие не только рецензий, но подчас и простой информации о авант - проге и РИО. Вот о них и хотелось бы говорить.

В начале Сашок и ещё один товарищ писали интересно, без ссылок из сети... Но хватило на пару страниц:Bignose:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Eloy сказал:

Я люблю итальянский Rio, 

 

 

Мои любимые альбомы из современного итальянского RIO. Yugen и Фан клуб Брежнева отличные профессиональные коллективы исполняющие интеллектуальный и очень  качественный авант-рок. Некоторые считают, что прогрессивный рок закончился ещё в 70х., а дальше тупик. Думаю, что они глубоко заблуждаются. Многие талантливые музыканты нашли выход из этого тупика и пошли дальше. Они умели мыслить нестандартно и сочинять такую интересную и замысловатую музыку, которая кружила голову даже опытным меломанам. Эти два коллектива, яркий тому пример.

30.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 minutes ago, Коршунов С В said:

Мои любимые альбомы из современного итальянского RIO. Yugen и Фан клуб Брежнева отличные профессиональные коллективы исполняющие интеллектуальный и очень  качественный авант-рок. Некоторые считают, что прогрессивный рок закончился ещё в 70х., а дальше тупик. Думаю, что они глубоко заблуждаются. Многие талантливые музыканты нашли выход из этого тупика и пошли дальше. Они умели мыслить нестандартно и сочинять такую интересную и замысловатую музыку, которая кружила голову даже опытным меломанам. Эти два коллектива, яркий тому пример.

30.jpg

Да ну, куда прог закончился, обогатился элементами новых течений, хлебнул от даже от готики, 

Стал более серьёзным  и взрослым... 

правда и восторженнось  70 х ушла... Но какие времена такие и песни 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Спасибо за открытую тему. 

Помимо того, что любые новые музыкальные темы - это только несомненный плюс на нашем форуме, но и моё личное отношение к прог-року - очень положительное. Хоть я и не являюсь его фанатом и знатоком)). Достаточно сказать, что из всей коллекции рок-музыки, весьма скромной - порядка 100 виниловых пластинок и примерно столько же CD, прог-рок, правда старый и классический, занимает порядка трети. Мне всё же сейчас ближе джаз и разная фолк-музыка, включая "региональные шансоны" всех мастей, включая кантри, спиричуалз и проч... )). Но по этому поводу я новых тем открывать не буду, так как джазу посвящённая ветка уже есть, а по поводу шансона я буду беседовать сам с собой, скорее всего)). 

Но читать и просвещаться тут буду с удовольствием. В добрый путь!) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Kir said:

Спасибо за открытую тему. 

Помимо того, что любые новые музыкальные темы - это только несомненный плюс на нашем форуме, но и моё личное отношение к прог-року - очень положительное. Хоть я и не являюсь его фанатом и знатоком)). Достаточно сказать, что из всей коллекции рок-музыки, весьма скромной - порядка 100 виниловых пластинок и примерно столько же CD, прог-рок, правда старый и классический, занимает порядка трети. Мне всё же сейчас ближе джаз и разная фолк-музыка, включая "региональные шансоны" всех мастей, включая кантри, спиричуалз и проч... )). Но по этому поводу я новых тем открывать не буду, так как джазу посвящённая ветка уже есть, а по поводу шансона я буду беседовать сам с собой, скорее всего)). 

Но читать и просвещаться тут буду с удовольствием. В добрый путь!) 

 

На ДА шикарная тема про прог, и есть истинные фанаты, с огромным  познаниями, выкладывалось море редких групп. Если не ошибаюсь,наиболее активный товарищ там из Израиля? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
7 минут назад, Eloy сказал:

На ДА шикарная тема про прог, и есть истинные фанаты, с огромным  познаниями, выкладывалось море редких групп. Если не ошибаюсь,наиболее активный товарищ там из Израиля? 

))) "Про мёртвых либо хорошо, либо ничего".... Я, после известных там событий со  мной, уже, наверное с полгода точно даже не заглядываю на ДА... Но, по памяти, вроде бы да, там  неплохо это направление обсуждалось... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Staudio изменил заголовок на ЖЕМЧУЖИНЫ АВАНГАРДНОГО РОКА

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...