Развитие системы. Приоритеты - Hi-Fi questions and answers - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Развитие системы. Приоритеты


Recommended Posts

Добрый день!

Коллеги, после длительного небытия, обусловленного скитанием по съемным квартиркам, рождением ребенка и прочими обстоятельствам удалось реанимировать на свет божий фрагменты системы и заставить их немного звучать.  Сейчас это  свежая акустика Dynaudio special 40 c архаичным CD Rotel 971 в качестве источника и еще более архаичным усилителем Musical fidelity A220, выдающего 100ватт на 4Ом и  50 ватт на 8 в классе А. Комната ,в которую это заселилась нельзя назвать идеальной для прослушивания, - она всего 3.70 на 3.40, при высоте потолка 2,6. Акустика  расположена вдоль длинной стены, ибо еще телевизор. 

Звучание можно описать как очень аналоговое, с натуральной  серединой и верхами, хорошей приемлемой детализацией, великолепной для такой комнаты панарамы, 3Д локализации, но  и достаточно нечеткими, размытыми басами, к качеству которых у меня основная претензия:-). Еще хотелось бы немного добросить вовлеченности , часто, при прослушивании не покидает ощущение что, звук немного отстранен, не хватает ощущения дыхания и остроты микродеталей звучания.. например вот  скрипка, - идеально - все слышу, и пальцы, и касания, но все немного приглажено, когда звучит нормальная скрипка  есть непередаваемое ощущение шероховатости от взаимодействия смычка с струнами.. которого моя система выдает строго лимитировано..

Хочется,  улучшить эти два момента не расплескав имеющиеся плюсы, ибо мало что на предпоследнем Hi-FI  по естественности тембров было ощутимо впереди. Прошу вашего совета  в подборе  -  явно надо менять усь. в прицеле sim audio 240, Naim 3xs. В качестве источника вижу приобретение либо DACа типа 26-го Gustard,либо покупка SACD c c хорошим ЦАП, либо обратить внимание на усилители с встроенными цапами?  Еще есть винил на  Rere P5 c 2600 Goldring но до него руки пока не доходят..

 

 

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Предлагаю Вам для изучения тему "Акустика помещений". Кладезь полезной информации.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

Добрый вечер. Welcome)) 

Примерно зная (по отдельности) все компоненты Вашей системы, не буду оригинальным - надо что-то делать или с акустикой или с усилением. Да, не удивляйтесь, что акустику я тоже назвал. Это совсем не плохая акустика. Но и усилитель у Вас неплох. Они, просто, очень разные... для разной музыки и разных "компаньонов". Поэтому Вам надо определиться - какую музыку Вы слушаете и какой звук хотите получить. Если что-то энергичное, особенно в области рок-музыки, то придётся пожертвовать усилением. А дальше уже - смотреть по финансам... Под Дины есть много вариантов.  Источник пока трогать не надо. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, ВладМ сказал:

Добрый день!

Коллеги, после длительного небытия, обусловленного скитанием по съемным квартиркам, рождением ребенка и прочими обстоятельствам удалось реанимировать на свет божий фрагменты системы и заставить их немного звучать.  Сейчас это  свежая акустика Dynaudio special 40 c архаичным CD Rotel 971 в качестве источника и еще более архаичным усилителем Musical fidelity A220, выдающего 100ватт на 4Ом и  50 ватт на 8 в классе А. Комната ,в которую это заселилась нельзя назвать идеальной для прослушивания, - она всего 3.70 на 3.40, при высоте потолка 2,6. Акустика  расположена вдоль длинной стены, ибо еще телевизор. 

Звучание можно описать как очень аналоговое, с натуральной  серединой и верхами, хорошей приемлемой детализацией, великолепной для такой комнаты панарамы, 3Д локализации, но  и достаточно нечеткими, размытыми басами, к качеству которых у меня основная претензия:-). Еще хотелось бы немного добросить вовлеченности , часто, при прослушивании не покидает ощущение что, звук немного отстранен, не хватает ощущения дыхания и остроты микродеталей звучания.. например вот  скрипка, - идеально - все слышу, и пальцы, и касания, но все немного приглажено, когда звучит нормальная скрипка  есть непередаваемое ощущение шероховатости от взаимодействия смычка с струнами.. которого моя система выдает строго лимитировано..

Хочется,  улучшить эти два момента не расплескав имеющиеся плюсы, ибо мало что на предпоследнем Hi-FI  по естественности тембров было ощутимо впереди. Прошу вашего совета  в подборе  -  явно надо менять усь. в прицеле sim audio 240, Naim 3xs. В качестве источника вижу приобретение либо DACа типа 26-го Gustard,либо покупка SACD c c хорошим ЦАП, либо обратить внимание на усилители с встроенными цапами?  Еще есть винил на  Rere P5 c 2600 Goldring но до него руки пока не доходят..

 

 

Как правильно выше уважаемый Kir заметил, у вас отличные усилитель и АС. Сами по себе. Но вместе это мезальянс. И если вы привели первым делом в пример звучание скрипки, то видимо акустическая музыка вам ближе. MF220 на ней хорош. С синергичными АС. Так что обратите внимание на это направление. Источник пока не трогайте, тем более в свете того звучания , почти аналогового , как вы описали. 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Василий Никитин сказал:

Предлагаю Вам для изучения тему "Акустика помещений". Кладезь полезной информации.

Благодарю всенепременно. я не стал писать на тему акустики комнаты - это все таки следующего порядка подстройка. Минимально необходимую доработку я сделал- приглушил комнату, положив ковер и развязал колонки стойками и массивными гранитными подставками по них. Сами колонки по классике на полметра отодвинуты от стены и образуют равносторонний треугольник с метом прослушивания.  В плане добавить на стену напротив колонок(над головой сидящего слушателя) либо поглощающие панели либо диффузоры дабы подзагасить отражения. Это должно  в теории помочь подсобрать бас. М.б. еще поставлю по панели за колонками - надо пробовать... 

  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Kir сказал:

Вам надо определиться - какую музыку Вы слушаете и какой звук хотите получить. Если что-то энергичное, особенно в области рок-музыки, то придётся пожертвовать усилением. А дальше уже - смотреть по финансам... Под Дины есть много вариантов.  Источник пока трогать не надо. 

Согласен с Вами.  Слушаемая музыка - разная но преимущественно акустическая.  И нечеткий контрабас в системе на фоне идеальных тарелок бесит несколько  :-).  Я уже пытался ранее подобрать подходящую акустику, под A220 но как то не то все: пробовал AE aegis one, BW CDM1 (довольно долго жил с ними), ProAC Response d15 b -картина примерно похожая - либо бас отсутствует, т.к. конструктивно не предусмотрен производителем, либо он не информативный.   поэтому в этот раз решил пойти по другому пути -  взял сначала привлекательные по звуку колонки( ну и по деньгам они оказались вполне подъемными) а теперь хочу попытаться найти подходящий усилитель - надеюсь это будет проще :-) 

Если определиться с точки зрения идеала  звука из слышанного более всего запомнились  cтарые Тannoу Canterbury игравшие какой то камерный джаз под чутким управлением двух ламповых моноблоков (не упомню уже каких но что то много ватт в классе А ). 

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
2 часа назад, ВладМ сказал:

Добрый день!

Коллеги, после длительного небытия, обусловленного скитанием по съемным квартиркам, рождением ребенка и прочими обстоятельствам удалось реанимировать на свет божий фрагменты системы и заставить их немного звучать.  Сейчас это  свежая акустика Dynaudio special 40 c архаичным CD Rotel 971 в качестве источника и еще более архаичным усилителем Musical fidelity A220, выдающего 100ватт на 4Ом и  50 ватт на 8 в классе А. Комната ,в которую это заселилась нельзя назвать идеальной для прослушивания, - она всего 3.70 на 3.40, при высоте потолка 2,6. Акустика  расположена вдоль длинной стены, ибо еще телевизор. 

Звучание можно описать как очень аналоговое, с натуральной  серединой и верхами, хорошей приемлемой детализацией, великолепной для такой комнаты панарамы, 3Д локализации, но  и достаточно нечеткими, размытыми басами, к качеству которых у меня основная претензия:-). Еще хотелось бы немного добросить вовлеченности , часто, при прослушивании не покидает ощущение что, звук немного отстранен, не хватает ощущения дыхания и остроты микродеталей звучания.. например вот  скрипка, - идеально - все слышу, и пальцы, и касания, но все немного приглажено, когда звучит нормальная скрипка  есть непередаваемое ощущение шероховатости от взаимодействия смычка с струнами.. которого моя система выдает строго лимитировано..

Хочется,  улучшить эти два момента не расплескав имеющиеся плюсы, ибо мало что на предпоследнем Hi-FI  по естественности тембров было ощутимо впереди. Прошу вашего совета  в подборе  -  явно надо менять усь. в прицеле sim audio 240, Naim 3xs. В качестве источника вижу приобретение либо DACа типа 26-го Gustard,либо покупка SACD c c хорошим ЦАП, либо обратить внимание на усилители с встроенными цапами?  Еще есть винил на  Rere P5 c 2600 Goldring но до него руки пока не доходят..

 

 

Если классику любите - Gustard R26 очень конкурентен. Настолько, что винилу конкурент во многих аспектах. 

Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, ВладМ сказал:

нечеткий контрабас в системе на фоне идеальных тарелок бесит несколько  :-)

Чтобы качественно воспроизвести контрабас столько всего должно сойтись в системе. И в комнате для прослушивания.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Kir сказал:

надо что-то делать или с акустикой или с усилением.

Трогать Динаудио убить колонки. Впрочем и усилитель. Под Дины нужен усилитель чтобы 4ом потянул. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
11 часов назад, AF. сказал:

Трогать Динаудио убить колонки. Впрочем и усилитель. Под Дины нужен усилитель чтобы 4ом потянул. 

Под "делать" я имел ввиду не колхозить в них))), упаси Боже..., а менять, либо одно,  либо другое. И, как ни хорош усилитель, судя по всему, именно его и есть смысл менять. Эта акустика, при "её" усилении, в КПД до 12-14 метров, при правильной установке, может, пусть не как в оркестровой яме)), но прилично сыграть и контрабас. Хотя, конечно, для классической музыки, для действительно полноценного её звучания, нужно  помещение специальное, желательно побольше и с акустическим оформлением, а акустика... пусть те же Дины, но приличные напольники. Но, с учётом усиления под них - это сейчас, не побоюсь сказать - огромные деньги... 

Link to comment
Share on other sites

42 минуты назад, Kir сказал:

Под "делать" я имел ввиду не колхозить в них))), упаси Боже..., а менять, либо одно,  либо другое. И, как ни хорош усилитель, судя по всему, именно его и есть смысл менять. Эта акустика, при "её" усилении, в КПД до 12-14 метров, при правильной установке, может, пусть не как в оркестровой яме)), но прилично сыграть и контрабас. Хотя, конечно, для классической музыки, для действительно полноценного её звучания, нужно  помещение специальное, желательно побольше и с акустическим оформлением, а акустика... пусть те же Дины, но приличные напольники. Но, с учётом усиления под них - это сейчас, не побоюсь сказать - огромные деньги... 

По фиг жанр. Для того чтобы распелись Динаудио нужен усилитель который их потянет. В бытовом сегменте таких нет. Ну или это будет заказной, чтобы соответствовал нагрузке. Это малая кровь так сказать. Либо менять колонки, усилок, источники....то есть систему целиком

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, AF. сказал:

По фиг жанр. Для того чтобы распелись Динаудио нужен усилитель который их потянет. В бытовом сегменте таких нет. Ну или это будет заказной, чтобы соответствовал нагрузке. Это малая кровь так сказать. Либо менять колонки, усилок, источники....то есть систему целиком

Да что же это колонки такие...для кого они тогда выпускается................и зачем?

  • Like 1
  • Funny 1
  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Nikolaevich сказал:

Да что же это колонки такие...для кого они тогда выпускается................и зачем?

Сам их обходил стороной)). Но вот взял попробовать и сейчас это основные). Просто к ним нужно подойти с умом)

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, AF. сказал:

Сам их обходил стороной)). Но вот взял попробовать и сейчас это основные). Просто к ним нужно подойти с умом)

Классом Д их..под киловатт?

Link to comment
Share on other sites

Думаю, вам надо первым делом разбираться с акустикой помещения. 

Сильно разбираться. Может, пригласить человека с микрофоном и опытом. 

Может, найти приемлемое положение АС относительно комнатных резонансов. Может, заткнуть ФИ. Может, и то, и то. Если повезет, на том и остановитесь, и можно будет начать перебирать усилители и цапы. 

Усилитель более энерговооруженный и более токовый не повредит, но обычно в микрокомнатках с поперечной расстановкой главная проблема категорически не в нем. Никакие проблемы с контролем НЧ на 1 ватте не сравнятся с +-12 Дб ниже 200 Гц и затуханием под 1,5 секунды. 

Как вариант, придется пережить суровое вторжение вещей типа Дирака в ваш тракт, и смириться с этим. Можно с сабом. Но это все не очень дешево, если вы не соберетесь использовать что-то типа minidsp ddrc-24, да и он сейчас от 50 тыр. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

31.10.2024 в 15:42, Тру и Ывел сказал:

но обычно в микрокомнатках с поперечной расстановкой главная проблема категорически не в нем. Никакие проблемы с контролем НЧ на 1 ватте не сравнятся с +-12 Дб ниже 200 Гц и затуханием под 1,5 секунды. 

Конечно. Я пока без микрофона уже  слегка заглушил  комнату  и эха и резонанса теперь  нет( явного) . Но вот бороться дальше с отражениями конечно надо.  Хочу пригласить померить комнату а потом еще и инсталлировать соответствующие панели.  Если можете в Москва посоветовать подходящую контору/человека буду признателен. Я общался с парой компаний, которые предлагают поглощающие/рассеивающие панели но как то не проникся - ощущение что основная цель впарить тебе побольше  своей продукции а не решить мои задачи.

  • Sad 1
Link to comment
Share on other sites

30.10.2024 в 19:45, ВладМ сказал:

Добрый день!

Коллеги, после длительного небытия, обусловленного скитанием по съемным квартиркам, рождением ребенка и прочими обстоятельствам удалось реанимировать на свет божий фрагменты системы и заставить их немного звучать.  Сейчас это  свежая акустика Dynaudio special 40 c архаичным CD Rotel 971 в качестве источника и еще более архаичным усилителем Musical fidelity A220, выдающего 100ватт на 4Ом и  50 ватт на 8 в классе А. Комната ,в которую это заселилась нельзя назвать идеальной для прослушивания, - она всего 3.70 на 3.40, при высоте потолка 2,6. Акустика  расположена вдоль длинной стены, ибо еще телевизор. 

Звучание можно описать как очень аналоговое, с натуральной  серединой и верхами, хорошей приемлемой детализацией, великолепной для такой комнаты панарамы, 3Д локализации, но  и достаточно нечеткими, размытыми басами, к качеству которых у меня основная претензия:-). Еще хотелось бы немного добросить вовлеченности , часто, при прослушивании не покидает ощущение что, звук немного отстранен, не хватает ощущения дыхания и остроты микродеталей звучания.. например вот  скрипка, - идеально - все слышу, и пальцы, и касания, но все немного приглажено, когда звучит нормальная скрипка  есть непередаваемое ощущение шероховатости от взаимодействия смычка с струнами.. которого моя система выдает строго лимитировано..

Хочется,  улучшить эти два момента не расплескав имеющиеся плюсы, ибо мало что на предпоследнем Hi-FI  по естественности тембров было ощутимо впереди. Прошу вашего совета  в подборе  -  явно надо менять усь. в прицеле sim audio 240, Naim 3xs. В качестве источника вижу приобретение либо DACа типа 26-го Gustard,либо покупка SACD c c хорошим ЦАП, либо обратить внимание на усилители с встроенными цапами?  Еще есть винил на  Rere P5 c 2600 Goldring но до него руки пока не доходят..

 

 

Комната комнатой, но эти колонки в обычных бытовых условиях прослушивания нормально играть не будут, ибо это типичные мониторы ближнего поля. Купите среднеразмерные трехполосные полочники с низкочастотным оформлением ЗЯ, например, российские Arslab Superb - при цене около 200 тысяч они звучат ого-го как круто. И что особенно ценно для встраивания этих АС в реальные параметры типичных комнат -  Arslab Superb не "гудят".

  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

 Dynaudio special 40 https://www.erinsaudiocorner.com/loudspeakers/dynaudio_special_forty/                                                                                                         Arslab Superb https://www.ixbt.com/multimedia/arslab-old-school-superb-90.shtml?ysclid=m2zt1bhmhs965034028   Собственно видно, что Dynaudio соответствует пониманию термина Hi-Fi и главное они уже есть, если вопрос куда расти не означает, только лишь перебирание частей электро акустического тракта, то присоединюсь к комрадам высказавшимся выше по теме улучшения акустического пространства, которое так просто легко не поменять, но которое имхо оказывает влияние многим больше чем иные компоненты.

10 часов назад, ВладМ сказал:

Конечно. Я пока без микрофона уже  слегка заглушил  комнату  и эха и резонанса теперь  нет( явного) . Но вот бороться дальше с отражениями конечно надо.  Хочу пригласить померить комнату а потом еще и инсталлировать соответствующие панели.  Если можете в Москва посоветовать подходящую контору/человека буду признателен. Я общался с парой компаний, которые предлагают поглощающие/рассеивающие панели но как то не проникся - ощущение что основная цель впарить тебе побольше  своей продукции а не решить мои задачи.

Объём работ в вашем помещении не очень заинтересует профильные юридические лица, разве, что свободных художников из числа профи или крепких любителей энтузиастов. Лучший вариант вам самому вникнуть в вопрос, это продуктивней и интересней, тем более, что вы на форуме, а добрых людей открытой информации и инструментов для акустического расчёта в сети хватает, пусть это и займёт время, как всякое достойное хобби.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Shidim сказал:

Собственно видно, что Dynaudio соответствует пониманию термина Hi-Fi и главное они уже есть

Я, в силу профессиональной деятельности, имею большой опыт прослушивания 2ух полосных "полочников" такой же размерности, как и Dynaudio special 40. И, на основе этого опыта, с уверенностью могу сказать, что физические/конструктивные ограничения в таких АС имеют определяющее значение - сколько бы не стоили такие "полочники", они в реальных условиях прослушивания жилых комнат 12-18 кв. метров будут не сильно отличаться от Alesis Monitor One, которые, кстати, являются "убийцами" многих домашних "полочников", даже и на порядок дороже. Но не суть. Главное, что 2ух полосные "полочники" такой размерности имеют непреодолимые ограничения в качестве воспроизведения низких и/или средних частот, что особенно сильно проявляется в условиях наших жилых комнат. Пока такие АС стоят в одном метре от головы, например, по сторонам от ЖК-монитора - все более-менее ОК (а иногда и очень хорошо), но как только их разносят на 2,5-3 метра и на такое же удаление - все, привет. А вот среднеразмерные 3ех полосные "полочники" габаритами совсем ненамного больше, но с НЧ-динамиком 8-10" (и особенно с акустическим оформлением ЗЯ), в реальных жилых комнатах это самое то. Проверено многолетним опытом... 

  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Юрий О. сказал:

Я, в силу профессиональной деятельности, имею большой опыт прослушивания 2ух полосных "полочников" такой же размерности, как и Dynaudio special 40. И, на основе этого опыта, с уверенностью могу сказать, что

А я имею малюсенький опыт относительно акустики помещений, безотносительно того, какие там АС и есть ли они вообще))) Я не против отечественного инжиниринга и тем более производства, вернее за и очень даже, но повторюсь дюнаудио уже есть у ТС, при этом у него есть помещение общим V=~32m3 и вот 

32 минуты назад, Юрий О. сказал:

но как только их разносят на 2,5-3 метра и на такое же удаление - все, привет.

в условиях ТС будет означать практически конечные граничные размеры его комнаты, они же определят пороговые значения в низ по первой моде его комнаты в 46,5Гц, где что бы получить, что то ниже с удовлетворительным качеством, нужно ещё сильно постараться. Хотя я согласен, что при беглом осмотре графиков  Арслаб могут звучать ниже, но нужно ли это в рассматриваемом помещении для классической  системы 2.0. 

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
1 час назад, Юрий О. сказал:

сколько бы не стоили такие "полочники", они в реальных условиях прослушивания жилых комнат 12-18 кв. метров будут не сильно отличаться от Alesis Monitor One, которые, кстати, являются "убийцами" многих домашних "полочников", даже и на порядок дороже. Но не суть. Главное, что 2ух полосные "полочники" такой размерности имеют непреодолимые ограничения в качестве воспроизведения низких и/или средних частот

Соглашусь с тем, что полноценную и универсальную систему, основанную на полочных АС создать очень непросто. Я в течение многих  лет (даже уже десятилетий) совершенно осознанно развивал у себя две системы - одну на базе напольной АС, вторую - полочной (см профиль). Поэтому тоже знаю, о чём говорю. 

И основная проблема состоит вот в чём, если коротко: как ни банально - это площадь помещения. Есть мнение (знаю, что многие его придерживаются), что напольная акустика в любом помещении предпочтительнее полочной. Мой опыт это опровергает.

Во-первых - есть полочные АС, которые и по количеству (по частотным характеристикам, причём реальным) НЧ, и, особенно, по его "акцентированности" ничем  не уступают напольным, а то и превосходят. А вот восприятие этих частот - совершенно разное в разных помещениях. "Заперев" хорошую (а уж тем более, не очень) напольную АС в комнату площадью 10-12 метров, собственно кроме баса ничего хорошего не услышишь... А в чём главное преимущество звучания напольной АС от полочной? Не в количестве пресловутых НЧ. А в масштабности звучания. Именно это столь необходимо для прослушивания той же классической музыки. Да и рока тоже... Но эта масштабность, без потери качества, возможна только при очень правильном сочетании напольной АС и помещения. И да - акустическая его обработка очень при этом желательна. 

Хорошая же полочная акустика совершенно незаменима в малых, и даже частично средних помещениях, особенно без серьёзной акустической обработки. Собственно для этого она и была создана в своё время, с учётом малогабаритных японских и частично европейских квартир... в которых хорошая напольная акустика просто "давила саму себя"... Да, полочной, даже самой хорошей, акустикой, невозможно  создать по настоящему масштабного звука. Но при правильном подборе и расстановке, в помещениях до 12 метров (в среднем, плюс-минус) само качество звука, будет лучше, чем при работе акустики напольной.

Есть исключения... Слышал. Но тут действительно напольная АС была ну уж очень хорошая, плюс филигранное и усиление, и расстановка и КДП... Но это тот самый лучай, когда исключение  подтверждает правило. 

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

45 минут назад, Kir сказал:

Соглашусь с тем, что полноценную и универсальную систему, основанную на полочных АС создать очень непросто. Я в течение многих  лет (даже уже десятилетий) совершенно осознанно развивал у себя две системы - одну на базе напольной АС, вторую - полочной (см профиль). Поэтому тоже знаю, о чём говорю. 

И основная проблема состоит вот в чём, если коротко: как ни банально - это площадь помещения. Есть мнение (знаю, что многие его придерживаются), что напольная акустика в любом помещении предпочтительнее полочной. Мой опыт это опровергает.

Во-первых - есть полочные АС, которые и по количеству (по частотным характеристикам, причём реальным) НЧ, и, особенно, по его "акцентированности" ничем  не уступают напольным, а то и превосходят. А вот восприятие этих частот - совершенно разное в разных помещениях. "Заперев" хорошую (а уж тем более, не очень) напольную АС в комнату площадью 10-12 метров, собственно кроме баса ничего хорошего не услышишь... А в чём главное преимущество звучания напольной АС от полочной? Не в количестве пресловутых НЧ. А в масштабности звучания. Именно это столь необходимо для прослушивания той же классической музыки. Да и рока тоже... Но эта масштабность, без потери качества, возможна только при очень правильном сочетании напольной АС и помещения. И да - акустическая его обработка очень при этом желательна. 

Хорошая же полочная акустика совершенно незаменима в малых, и даже частично средних помещениях, особенно без серьёзной акустической обработки. Собственно для этого она и была создана в своё время, с учётом малогабаритных японских и частично европейских квартир... в которых хорошая напольная акустика просто "давила саму себя"... Да, полочной, даже самой хорошей, акустикой, невозможно  создать по настоящему масштабного звука. Но при правильном подборе и расстановке, в помещениях до 12 метров (в среднем, плюс-минус) само качество звука, будет лучше, чем при работе акустики напольной.

Есть исключения... Слышал. Но тут действительно напольная АС была ну уж очень хорошая, плюс филигранное и усиление, и расстановка и КДП... Но это тот самый лучай, когда исключение  подтверждает правило. 

Целиком и полностью согласен. Однако хочу обратить внимание, что я предложил альтернативу не в виде напольных АС, а именно полочных, но 3ех полосных, среднеразмерных и в акустическом оформлении ЗЯ - они не намного больше по габаритам, но звук у них принципиально другой. Из опыта жизни и прослушивания музыки в жилых комнатах 9-14 кв. метров, а также неоднократных попыток применения в них 2ух полосных малогабаритных полочников (даже очень-очень хороших) я знаю, что "выжать" из них хороший звук неимоверно трудно, вне зависимости от жанровой принадлежности музыкального материала. Пока между такими колонками и до головы метр-полтора, да еще на одной горизонтали (в точности как на рабочем месте звукорежиссера с мониторами ближнего поля) - все хорошо, а иногда и просто отлично, но в реальных жилых комнатах эти условия соблюсти практически невозможно и звучание неизбежно "разваливается" на части, причем и в смысле тонального баланса, и в динамике тоже. Звучание какое-то "тощее", ибо в нем какая-то "худосочность" и "бестелесность" чувствуются, не хватает "мяса", объема, плотности и т.д. А если еще и громкости прилично добавить, то часто появляется пронзительность и "крикливость" еще и на средних частотах. Возможно, что мне просто не попадались очень качественные и дорогие 2ух полосники, лишенные таких недостатков, не знаю...              

  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
57 минут назад, Юрий О. сказал:

хочу обратить внимание, что я предложил альтернативу не в виде напольных АС, а именно полочных, но 3ех полосных, среднеразмерных и в акустическом оформлении ЗЯ - они не намного больше по габаритам, но звук у них принципиально другой.

К сожалению, хороших трёхполосных полочников я не слышал, увы. Поэтому, готов с  Вами согласиться, если это так). 

Link to comment
Share on other sites

43 минуты назад, Kir сказал:

К сожалению, хороших трёхполосных полочников я не слышал, увы. Поэтому, готов с  Вами согласиться, если это так). 

Harbeth :listen:

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Editor сказал:

Harbeth :listen:

Spendor. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...