Почему усилители имеют разный звуковой почерк - Page 23 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Почему усилители имеют разный звуковой почерк


Recommended Posts

3 minutes ago, ZUEVV said:

Кроссовер АС сам по себе разве не является фильтром для несущей?

Кроссовер состоит из множества деталей. И apriori непонятно как эти детали среагируют на 500 кГц.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 719
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

6 минут назад, Alex-v сказал:

Для твиттера нет, там же ФВЧ

Если на ВЧ фильтр 3-го порядка, то должен шунтировать поднесущую.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Небольшой шок-контент для темы.

Подача звука усилителем практически не зависит от уровня и спектра гармоник.

В рамках примерно 0.5% кни.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, LeoNeedR сказал:

Высокочастотная емкость поперек выхода. Из расчета равенства номинального паспортного сопротивления нагрузки и импеданса емкости на 100 кГц. Но не больше чем половина максимально разрешенной по даташиту. Для 125ASX2 максимально разрешено 0,47 мкФ. А по расчету для 8 Ом - ближайший номинал 0,22 мкФ.

ставил емкость от 0.1 до 1 мкф паралельно выходу, сильного уменьшения амплитуды не увидел, при большей емкости есть уменьшение но там искрить начинало

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, muadib сказал:

ставил емкость от 0.1 до 1 мкф паралельно выходу, сильного уменьшения амплитуды не увидел

Надо было с минимальным ESR и безиндуктивную ёмкость ставить. Например Мундорф Суприм.

Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, ZUEVV said:

Надо было с минимальным ESR и безиндуктивную ёмкость ставить. Например Мундорф Суприм.

Мундорф имеет совершенно обычный для металлизированного полипропилена ESR и типичную для его конструкции индуктивность.

Только фольга даёт принципиально меньший ESR и тангенс потерь. А для уменьшения индуктивности нужно брать ёмкости на минимальное напряжение (для уменьшения физических размеров), а с этим у Мундорфа опять туго.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, アントン сказал:

Мундорф имеет совершенно обычный для металлизированного полипропилена ESR и типичную для его конструкции индуктивность

Для бифиллярной намотки типичную?))

9 минут назад, アントン сказал:

А для уменьшения индуктивности нужно брать ёмкости на минимальное напряжение (для уменьшения физических размеров), а с этим у Мундорфа опять туго.

Как индуктивность намотки зависит от напряжения конденсатора? Толщина диэлектрика и обкладок, определяющие рабочее напряжение, влияют на ESR, но на индуктивность....

Link to comment
Share on other sites

4 minutes ago, ZUEVV said:

Как индуктивность намотки зависит от напряжения конденсатора?

Габариты. Индуктивность - это габариты.

Бифилярная обмотка - вообще полумера. В обычном К73-17 обмотка полностью соединена по краю.

Link to comment
Share on other sites

53 минуты назад, アントン сказал:

Небольшой шок-контент для темы.

Подача звука усилителем практически не зависит от уровня и спектра гармоник.

В рамках примерно 0.5% кни.

И от интермод ?

Link to comment
Share on other sites

Всё, к чему приводит остаточное проникание несущей на выход - нагрев катушки ВЧ динамика. Конденсаторам, если только не электролитам, на эти частоты плевать. Поставив дополнительный фильтр, вы больше услышите влияние этого фильтра на звук, чем остаточной несущей. В этом можно убедиться подключив этот доп фильтр к усилителю в классе ав

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

22 minutes ago, Алексей И. said:

И от интермод ?

Интермоды - просто следствие нелинейности (если это не акустика где они ещё от эффекта Доплера появляются).

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, ZUEVV сказал:

Надо было с минимальным ESR и безиндуктивную ёмкость ставить. Например Мундорф Суприм.

Для ice power жирно мундорф , ставил емкости полипропилен по параметрам думаю не хуже мундорфо- wima, solen

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, muadib сказал:

Для ice power жирно мундорф , ставил емкости полипропилен по параметрам думаю не хуже мундорфо- wima, solen

Не такой и дорогой у Мундорфа номинал 0,1- 0,22 мкФ. И размер, кстати, тоже не очень прям большой. Пока не попробуешь сам, не поймёшь. 

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, muadib said:

Для ice power жирно мундорф , ставил емкости полипропилен по параметрам думаю не хуже мундорфо- wima, solen

Я использовал помехоподавляющие Epcos.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, アントン сказал:

Небольшой шок-контент для темы.

Подача звука усилителем практически не зависит от уровня и спектра гармоник.

В рамках примерно 0.5% кни.

Антон, ещё в 50-х годах прошлого века вполне достоверно установлено, что заметность 4-й и 5-й гармоник относительно 2 и 3-й выше соответственно в 6 и в 10 раз.
А ты говоришь - не зависит от спектра гармоник. Зависит.
Вот прямо сегодня, на досуге, перечитывал Раковского. Там у него много чего сказано про заметность разных искажений. И его данный совпадают со сходными измерениями в ВВС.

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Игвин said:

Антон, ещё в 50-х годах прошлого века

Погрешность эксперимента. У них усилители были по 3% кни и динамики ещё хуже.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, LeoNeedR сказал:

Я использовал помехоподавляющие Epcos.

И они вполне хороши, это напыленный полипропилен.
Кстати низкоиндуктивный.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, アントン сказал:

Погрешность эксперимента. У них усилители были по 3% кни и динамики ещё хуже.

Ну не буду спорить, но их данные считаю достоверными.
Кстати 3% может там и было, но под клиппинг, а контроль делали на уровне -20dB, там далеко не 3%.

Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, Игвин said:

там далеко не 3%.

А 0.5-1, что не принципиально лучше.

Link to comment
Share on other sites

Джентельмены, тут вот цирк какой, хоть в ветку про "улучшить звук задёшево". Шутки ради попробовал подключить вакуумники по 150пФ параллельно терминалам АС. Чего совсем не ожидал, произошли глобальные слышимые изменения - звук сильно попрозрачнел, как бы очистился, детальность выросла, звук сильно скренило в сторону "клинического" характера. Но, тембры убились напрочь и сцена плоская стала как доска. Усилок стандартный в АВ, транзисторный 100 Вт. Ну не могут 150 пикушек так влиять, а оказалось могут. Включение непосредственно к выходным клеммам усилителя даёт схожий эффект, но на порядок меньше. Аналогичный эффект получается при подключении такого же конденсатора к соседней розетке в дистрибуторе питания. Я думаю схожий эффект будет и с каким-нибудь FKP, близким по ёмкости.   

DSC_5187м.JPG

Link to comment
Share on other sites

Плоский как доска и без тембров это в ветку "как улучшить звук..." не подойдёт.

  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, MontFort сказал:

Плоский как доска и без тембров это в ветку "как улучшить звук..." не подойдёт.

Может быть настало время открывать ветку "Заметное ухудшение звука при некоторых незначительных затратах"? А еще интереснее "при некоторых значительных затратах"...  :rolleyes:

  • Like 1
  • Funny 4
Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, R_E_N_E said:

Джентельмены, тут вот цирк какой, хоть в ветку про "улучшить звук задёшево". Шутки ради попробовал подключить вакуумники по 150пФ параллельно терминалам АС. Чего совсем не ожидал, произошли глобальные слышимые изменения - звук сильно попрозрачнел, как бы очистился, детальность выросла, звук сильно скренило в сторону "клинического" характера. Но, тембры убились напрочь и сцена плоская стала как доска. Усилок стандартный в АВ, транзисторный 100 Вт. Ну не могут 150 пикушек так влиять, а оказалось могут. Включение непосредственно к выходным клеммам усилителя даёт схожий эффект, но на порядок меньше. Аналогичный эффект получается при подключении такого же конденсатора к соседней розетке в дистрибуторе питания. Я думаю схожий эффект будет и с каким-нибудь FKP, близким по ёмкости.   

DSC_5187м.JPG

Я бы, на вашем месте, отключил конденсатор/подключил осуиллограф/посмотрел бы на предмет возбуждения усилителя в районе пары-тройки МГц :(

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Золотое ухо 2024 года: моноблочные усилители мощности Berning/Hi-Fi One Reference SET 2024 Золотое ухо: моноблочные усилители мощности Berning/Hi-Fi One Reference SET - абсолютный звук  $230,000/pr.  "Это чрезвычайно эзотерическая конструкция, построенная без оглядки на стоимость — например, каждый подвесной дроссель наматывается на 14 фунтов чистой серебряной проволоки"  А в усилителях Лаксмэн все платы разведены по фен-шую. Без острых углов, только радиусы. С этой теорией улучшения звука столкнулись когда к нам приезжали Хай-э́ндщики из Прибалтики. C-900-M-900-new-build-672021.pdf

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, вера сказал:

А в усилителях Лаксмэн все платы разведены по фен-шую. Без острых углов, только радиусы.

Скорее по правилам СВЧ:) ну и немного скоростных интерфейсов (что почти одно и то же).
Случайно парни, которые приезжали, не показывали сравнение звуковых результатов при двух разных трассировках - с дорогами под стандартные 45 градусов излома и закругленные/изогнутые?  
 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...